World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Музыка     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг | Ролики | Манга по: алфавиту, жанрам | База данных по анимации | Аниме на экранах Японии | Обзоры сезонов   
тип аккаунта: гостевой  

 Основная информация:
 - авторский состав [110]
 - компании [1]
 - тематические связи


 На других сайтах:
 -  ANN
 -  AniDB
 -  MyAnimeList
 -  Allcinema


 Википедия:
 -  Wikipedia
 -  Википедия
 -  ウィキペディア


 Промоматериалы:
 - обои
 - ролики и трейлеры [5]
 - постеры и обложки
 - кадры из фильма [66]
 - саундтрек


 Субтитры:
 - русские субтитры
 - украинские субтитры


 Для читателей:
 - комментарии
 - написать комментарий


Благодарим за помощь в сборе информации по аниме kakaze


<комментарии: написать, читать (236/74)внести изменения в страницурецензии>
Крутой учитель Онидзука

Крутой учитель Онидзука [1999]
Great Teacher Onizuka
GTO
GTO(グレート・ティーチャー・オニヅカ)


Производство Япония
Жанршколадрамакомедия
Тип: ТВ (43 эп. + 2 эп.-коллажа), 25 мин.
Выпуск: c 30.06.1999 по 17.09.2000
Трансляция в 19:30 [вечерний сеанс] на Fuji TV

Режиссёр: Абэ Нориюки
Снято по манге: GTO
Автор оригинала: Фудзисава Тору | Весь авторский состав

Средний балл: 9.2 из 10
Место в рейтинге: 1 из 3119
Проголосовало: 11974 чел. [подробнее]







Краткое содержание:

Онидзука Эйкити («22 года, холост», - как он сам любит представляться) - настоящий ужас на двух колесах, член нагоняющей ужас на горожан банды мотоциклистов, решает переквалифицироваться в… школьного учителя. Ведь в любом учебном заведении полным-полно аппетитных старшеклассниц в коротеньких юбочках! Но чем глубже примеривший необычную роль хулиган окунается в перипетии общего образования, тем сильнее он пытается переиначить место работы на свой манер - одерживая одну за другой победы над царящими в школе косностью, лицемерием, показухой и безразличием.


кадры из аниме  видеоролики
посмотреть все кадры [66]  посмотреть все ролики [5]


Саундтрек:



TV Animation GTO Original Soundtrack
TVアニメーション GTO オリジナルサウンドトラック

Дата релиза: 21.10.1999
Треков: 19





TV Animation GTO Original Soundtrack 2
TVアニメーション GTO オリジナルサウンドトラック2

Дата релиза: 05.07.2000
Треков: 14


Информация о серии:

В основе лежит манга 
GTO (1997)


GTO
GTO
GTO
GTO
GTO

Серия состоит из


аниме (2)манга (4)видеоигры (0)кино (11)

#1  Крутой учитель Онидзука: Ранние годы - OVA (5 эп.), адаптация манги, 1994
#2  Крутой учитель Онидзука - ТВ (43 эп. + 2 эп.-коллажа), адаптация манги, 1999



Эпизоды:
# эпизод сценарий раскадровка режиссёр эпизода анимация
1.GTO - The Legend Begins
30.06.1999, 45 мин.
Сого МасасиАбэ НориюкиАбэ Нориюки
Ханю Наоясу
Ониси Масая
Накамори Рёдзи
2.Enter Uchiyamada
07.07.1999, 25 мин.
Суга ЁсиюкиМураяма ЯсусиОкэсава ХисасиАоно Ацуси
3.Late Night Roof Diving
21.07.1999, 25 мин.
Нисидзоно СаторуДатэ ХаятоДатэ ХаятоКавамура Акио
4.The Secret Life of Onizuka
11.08.1999, 25 мин.
Сого МасасиЭномото АкихироЯмаути ТомиоФукадзава Манабу
5.GTO - An Eye for an Eye, a Butt for a Butt
18.08.1999, 25 мин.
Суга ЁсиюкиКагэяма СигэнориОдака ЁсинориИвай Юки
6.Conspiracies All Around
25.08.1999, 25 мин.
Суга ЁсиюкиИсидо ХироюкиИсидо ХироюкиЁкосэ Дзюнъити
7.The Mother of All Crushes
01.09.1999, 25 мин.
Нисидзоно СаторуЭномото АкихироЭномото АкихироАоно Ацуси
8.Bungee Jumping Made Easy
08.09.1999, 25 мин.
Нисидзоно СаторуДатэ ХаятоДатэ ХаятоОниси Масая
9.Onizuka and The Art of War
22.09.1999, 25 мин.
Ямагути РётаКагэяма СигэнориХаню НаоясуКавамура Акио
10.Outside Looking In
22.09.1999, 25 мин.
Сого МасасиУэда ХидэхитоКато ХиротоБан Юкико
11.To Be Idolized by a Nation
17.10.1999, 25 мин.
Сого МасасиХигасино ХадзимэКагава ЮтакаНакамори Рёдзи
12.The Formula for Treachery
31.10.1999, 25 мин.
Ямагути РётаКагэяма СигэнориОдака ЁсинориИвай Юки
13.Only the Best Will Do
21.11.1999, 25 мин.
Ямагути РётаХаню НаоясуХаню НаоясуАоно Ацуси
14.Between a Rock and a Hard Place
05.12.1999, 25 мин.
Суга ЁсиюкиМидзуно КадзунориМидзуно КадзунориФукадзава Манабу
15.The Great Sacrifice
12.12.1999, 25 мин.
Суга ЁсиюкиКагэяма СигэнориИсидо ХироюкиСисидо Кумико
16.Beauty + Brains = A Dangerous Mix
19.12.1999, 25 мин.
Нисидзоно СаторуДатэ ХаятоХатакэяма СигэкиОниси Масая
17.Falling for The Great Onizuka
16.01.2000, 25 мин.
Нисидзоно СаторуЭномото АкихироЭномото АкихироКавамура Акио
18.How to Dine and Dash
23.01.2000, 25 мин.
Нисидзоно СаторуХаню НаоясуХаню НаоясуНакамори Рёдзи
19.Private Investigations
30.01.2000, 25 мин.
Нисидзоно СаторуУэда ХидэхитоКато ХиротоБан Юкико
20.Love Letters
06.02.2000, 25 мин.
Суга ЁсиюкиКагэяма СигэнориОдака ЁсинориИвай Юки
21.Revolution Everywhere
13.02.2000, 25 мин.
Сого МасасиМидзуно КадзунориХатакэяма СигэкиКавамура Акио
22.The Art of Demolition
20.02.2000, 25 мин.
Сого МасасиМидзуно КадзунориМидзуно КадзунориОниси Масая
23.Superstition
27.02.2000, 25 мин.
Ямагути РётаЭномото АкихироЭномото АкихироФукадзава Манабу
24.Compromising Positions
05.03.2000, 25 мин.
Ямагути РётаКагэяма СигэнориХатакэяма СигэкиСисидо Кумико
25.Playing Doctor - GTO Style
12.03.2000, 25 мин.
Суга ЁсиюкиХаню НаоясуХаню НаоясуНакамори Рёдзи
26.Onizuka Meets His Match
19.03.2000, 25 мин.
Суга ЁсиюкиКагэяма СигэнориОдака ЁсинориИвай Юки
27.GTO - Agent to the Stars
02.04.2000, 25 мин.
Нисидзоно СаторуКуси ХидэакиКуси ХидэакиКавамура Акио
28.Whatever Can Go Wrong, Will Go Wrong
16.04.2000, 25 мин.
Нисидзоно СаторуУэда ХидэхитоКато ХиротоБан Юкико
29.Studies in High Finance
23.04.2000, 25 мин.
Суга ЁсиюкиЦуру ТосиюкиИсидо ХироюкиФукадзава Манабу
30.Money Talks, GTO Walks
30.04.2000, 25 мин.
Ямагути РётаХатакэяма СигэкиХатакэяма СигэкиХосояма Масаки
31.Destination: Okinawa
07.05.2000, 25 мин.
Сого МасасиКагэяма СигэнориОдака ЁсинориСикисима Хирохидэ
32.The Law of Probability
14.05.2000, 25 мин.
Сого МасасиЭномото АкихироЭномото АкихироНакамори Рёдзи
33.Search and Rescue
28.05.2000, 25 мин.
Сого МасасиМидзуно КадзунориМидзуно КадзунориОниси Масая
34.Good Cop / Bad Cop
04.06.2000, 25 мин.
Ямагути РётаАбэ НориюкиКагава ЮтакаБан Юкико
35.Wedding Bell Blues
11.06.2000, 25 мин.
Суга ЁсиюкиХаню НаоясуХаню НаоясуСакурай Кономи
36.Self-Improvement: Fuyutsuki`s Transformation
18.06.2000, 25 мин.
Сого МасасиХигасино ХадзимэНакагава СатосиСимада Хидэаки
37.Living Together
16.07.2000, 25 мин.
Суга ЁсиюкиМацура ДзёхэйОдака ЁсинориИвай Юки
38.Great Treasure Onizuka
30.07.2000, 25 мин.
Суга ЁсиюкиЭномото АкихироЭномото АкихироКавамура Акио
39.Alone in the Dark
13.08.2000, 25 мин.
Сого МасасиХатакэяма СигэкиХатакэяма СигэкиНакамори Рёдзи
40.Matters of the Heart
20.08.2000, 25 мин.
Ямагути РётаУэда ХидэхитоХаню НаоясуКавамура Акио
41.Confessions
27.08.2000, 25 мин.
Ямагути РётаМидзуно КадзунориМидзуно КадзунориОниси Масая
42.Old Wounds Revisited
10.09.2000, 25 мин.
Сого МасасиАбэ НориюкиХатакэяма СигэкиНакамори Рёдзи
43.Onizuka`s Final Battle
17.09.2000, 25 мин.
Сого МасасиАбэ НориюкиАбэ НориюкиУсами Койти


# спэшлы сценарий раскадровка режиссёр эпизода анимация
1.Эпизод-коллаж №1
03.09.2000, 25 мин.
2.Эпизод-коллаж №2
24.09.2000, 25 мин.


Лучшие комментарии:

Tenar | отзывов: 3, их сочли полезными 168 раз 2006.10.17

Да нет, разумеется, это аниме не призывает всех учителей начинать валять дурака, брататься с учениками и забросить подготовку к экзаменам. :) Ну хотя бы потому, что оно повествует несколько о другом: не об учителе-предметнике, главная задача которого - дать знания, а об учителе в более широком смысле этого слова. Не просто источнике знаний.

Не думаю, что Онизука - это пример для подражания. Хотя бы потому, что подражать ему очень сложно, даже если и будет желание. Пример подражания анимешному Онизуке - это Онизука из Live Action, и смотрится он жалко, на мой взгляд. Хотя вроде бы почти всё то же самое делает. Но он просто обычный парень, которому взбрела в голову необычная идея и хватило смелости ее воплотить. В Онизуке же из аниме есть нечто сверхъестественное. Непостижимое. :)

Во-первых, в нем сочетаются вещи, казалось бы, несочетаемые: парадоксальное сочетание развязно-распущенного поведения и непорочности, законопослушности и наплевательского отношения к закону. Даже рисовка подчеркивает в Онизуке контрасты, причем переходы между «нормальным» видом и нарочито гиперболизированным происходят просто с головокружительной быстротой. Он почти неуязвим, фантастически вынослив и столь же фантастически быстро приходит в себя; кроме того, он может показывать невероятные результаты — действительно невероятные, просто даже физически (см. серии про соревнования с физруком в бассейне и про экзамены). Он питает слабость к театральным костюмам и обладает способностью неверояно быстро переодеваться (когда он, например, успел это сделать в сцене педсовета?). Он проникает везде «как таракан», выпрыгивает как чертик из табакерки; он толкает на поступки, объяснить которые потом можно только фразой «бес попутал». Даже имя у него "с намёком": «они» — это демоны в японской мифологии, человекоподобные, обладающие магической силой и имеющие весьма крутой нрав. Однако с европейским сатаной они всё-таки не так уж похожи, потому что могут быть полезны людям (помогать по доброй воле или же служить своеобразным козлом отпущения). Кроме того, в старину «они» называли бродячих актеров и музыкантов, разбойников и даже служителей культа - то есть всех "непохожих", "других".

Мне кажется, что эта вот любовь к шуткам и лукавым проделкам, способность изменять свой облик, способность противостоять всем испытаниям, двойственность природы и при этом жертвенность - признаки того, кого принято называть трикстером, т.е. «первичного «космического» создания божественно-животной природы: с одной стороны, высшего по отношению к человеку благодаря своим сверхчеловеческим качествам, а с другой — низшего по отношению к нему из-за своей нерассудительности и бессознательности». :)

Трикстер - это ниспровергатель канонов. Частенько он замечает то, что не хотят замечать, превращает устоявшиеся обычаи в фарс, как бы компенсируя однобокость общества.
Трикстеру нельзя подражать. Он неподражаем. :)

Это было во-первых. Во-вторых будет как раз про "нерассудительность и бессознательность". А также про попрание законов педагогики.

Нет, я не буду спорить с тем, что Каменский и Макаренко были великими педагогами. И то, что они говорили - оно правильно. И, кстати, я хочу обратить внимание на то, что в аниме есть и другие учителя, помимо Онизуки. И если это человек неравнодушный, любящий свою профессию - он уже неплохой учитель. Фуюцки - хороший учитель. Сайто, из-за которого весь класс разочаровался в человечестве - он ведь тоже замечательный учитель, если смог добиться такого к себе доверия. Даже Учиямада однажды помог обрести в жизни что-то важное своей ученице.

Онизука же - это напоминание всем о том, что педагогика не наука, в которой действуют жесткие законы, срабатывающие всегда и везде, а искусство. Нет рецептов на все случаи жизни. Жизнь непредсказуема, а люди все разные. "Меньше думайте, больше доверяйте интуиции! "

Онизука не прочел ни одной книги о том, как надо учить детей. Да, его методы эффективны, но он хоть задумывается о том, что будет делать? *Эта фраза должна быть произнесена возмущенным тоном кем-нибудь из многочисленных учителей с высшим педагогическим образованием, потрясающих воздетым перстом* Такое ощущение, что он никогда ничего не планирует, всё происходит случайно и как бы само собой. А как же педагогические цели и задачи? Не говоря уж о желании не ударить в грязь лицом? Ну в самом деле: Онизука ведь прекрасно видит проблемы своих учеников, но специально ничего не предпринимает. Не строит педагогических планов, не размышляет над тем, что предпринять… Не старается казаться лучше, чем он есть. Он или пользуется случаем, или действует под влиянием сиюминутного решения (на первый взгляд дурацкого).

Вот кстати о сиюминутности. Мне кажется, что Онизука — идеальное воплощение дзэнской философии и мировосприятия, в том числе и одного из основных ее принципов - не-деяния, спонтанности. Когда человек научится отпускать свой ум так, что тот начинает действовать со всей присущей ему от природы цельностью и спонтанностью, — в человеке начинает проявляться немыслимая искусность и творческая сила. Эта сила - основной принцип всех видов искусства. Да, искусство (любое) подчиняется законам - это несомненно. Да, нужно владеть техникой, какими-то приемами. Но всё же лучшие произведения искусства содержат элемент случайного. А педагогика - это искусство.

(Шепотом: и еще мне кажется, что в упреках противников Онизуки есть немножко - совсем чуть-чуть ;) - зависти. Примерно такого чувства, какое испытывал Сальери к Моцарту. Ну почему, почему у него, такого раздолбая, неуча - получается? Тогда как надо приложить массу усилий, прочитать столько книг, приобрести какой-то опыт...)

О том, почему спонтанности боятся, хорошо сказано в рецензии Рассела Д. Джонса: она непредсказуема, ее проявления могут быть неприличны или некрасивы, а люди не хотят выглядеть идиотами. Онизуку же мало волнует то, как он выглядит в глазах других людей, он руководствуется лишь своими представлениями о справедливости. И он не боится быть смешным, валять дурака. "Тот, кто смеялся, изображал себя дураком, глупым — вызывал смех над самим собой. Функция смеха — обнажать, обнаруживать правду, раздевать реальность от покрова этикета, церемониальности, искусственного, неравенства, от всей сложной знаковой системы данного общества. Обнажение уравнивает всех людей. При этом дурость — это та же нагота по своей функции. Дурость — это обнажение ума от всех условностей, от всех форм, привычек. Поэтому-то говорят и видят правду дураки. Они честны, правдивы, смелы. Они правдолюбцы, почти святые, но только «наизнанку»." (Прошу прощения за умные цитаты из Лихачева, но учителям, например brandr`у, они должны понравиться). ;)) Причем Онизука - это не Петросян с воздетым перстом, вещающий в клоунском наряде прописные истины. Он не показушник, не шут, который перейдет в категорию зрителей тогда, когда ему это будет выгодно (как долго считала Мияби). Нет, он никогда не будет зрителем (и не стал им).

Ну, и еще мне хотелось бы напомнить, что GTO - художественное произведение, а не руководство к действию. Оно не рецепты раздает, а заставляет задуматься. Вдохновляет. Смешит. Делает в тебе что-то лучше. Да просто поднимает настроение. Думаю, если сериал этого добился - он выполнил свою задачу. Как выполнил свою задачу Онизука - и ушел. Потому что в этом классе он больше не нужен. ;)



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 141 чел.
ответить (нет ответов)



demenev | отзывов: 28, их сочли полезными 208 раз 2007.02.09

Как ни странно, но многие сериалы, занимающие высокие места в топе у меня не пошли. Как пример, «Ковбой Бибоп» оставил меня совершенно равнодушным, а «Триган» стал одним из самых нелюбимых. Поэтому к просмотру GTOя подходил с известной долей настороженности, тем более что в рецензии его сравнили с Триганом. И просмотр первых двух серий подтвердил мои опасения. Ужасная графика действительно напоминающая Триган. Когда героя одолевают похоть или другие сильные эмоции, то вместо лица у него становится такая богомерзкая харя, что впору отплевываться и креститься, хоть я и не верующий. Сюжет меня не впечатлил, бормотание глав.героя, что он хочет стать учителем, потому что у школьниц такие коротенькие юбочки, тоже. Поэтому со спокойной совестью я отложил просмотр до лучших времен и переключился на Gokusen и AirMaster. Позже когда смотреть стало нечего, я решил, что буду смотреть по 2 серии Онидзуки в день на сон грядущий.Так потихоньку я его осилю, без особого вреда для здоровья, коли уж повелся на восторженные отзывы.

Просмотр всего аниме занял у меня 2 дня. Я не выспался и заимелсильную головную боль, но не жалею. Очень сильно затянуло, и во время просмотра было такое ощущение счастья что ли. В конце несколько серий мне показались необязательными, например о подборе купальника или о японском варианте программы «розыгрыш», но вообще сериал очень ровный - без провисания сюжета, лишних персонажей и практически без филлеров.

Онидзука, на мой взгляд, конечно не учитель. Вернее очень плохой учитель, который и сам свой предмет не любит, и привить детям любовь к нему не в состоянии. Я так и не понял, что он ведет. Вроде как историю, но почему то в серии про остров обещал поставить двойки по социологии. Вот Янкуми из Гокусена, это да. Она даже устраивает доп.занятия и искренне огорчается, что у ее учеников плохие оценки. Онидзука же скорее педагог (т.е. воспитатель) в самом широком смысле этого слова. Он просто хочет общаться с детьми, помогать им, на что у учителей-предметников, как правило, нет ни времени, ни желания, да и возможности элементарно ограниченны. Тут без сверхспособностей и в 43 серии не уложиться.В современной системе образования для таких людей просто нет места. Совершенно верно сказал ниже brandr, что с такими преподавателями практически невозможно поступить в приличный ВУЗ, но ведь и класс Онидзуке достался специфический. Там есть гении, которые намного умнее своих учителей. Есть дети богатых и влиятельных родителей, для которых открыты двери любого учебного заведения. У его учеников проблемы отнюдь не в сфере успеваемости. И им нужен именно Онидзука, а не математик – выпускник Токийского Университа.

Онидзука не может быть для своих учеников примером социального успеха. Он живет в подсобном помещении, вечно в долгах, закончил третьесортное учебное заведение, его личная жизнь на нуле. Но в отличие от благополучных родителей своих учеников он никогда не врет, всегда держит свое слово (в серии про новую медсестру его возмутил не сам факт пари, а то, что она не собиралась исполнять его условия), его невозможно заставить вылизывать кому бы то ни было ноги, ни в прямом, ни в переносном смысле. Он никогда не бросает своих учеников в трудной ситуации и готов ради них рисковать своей жизнью и свободой. Он восстановил веру своих учеников в людей, и в данном случае это было гораздо важнее, чем их оценки.

Фуюцки-чан типичная подруга героя, которая периодически побивает его, если он заглядывается на других или «ведет себя нехорошо», но все никак не может сказать о своих чувствах. К тому же ей в пору брать имя Петр, так как она дважды отказывала Онидзуке в поддержке, основываясь на фотографиях. Хотя бы подумала – кто это снял, зачем.Единственный интересный момент с ней – это история с бойкотом девочек, и так и осталось за кадром, как она решила эта проблему без возможностей Онидзуки.

Очень понравился Учиямада. Крайне жизненный тип, в отличии от того же Онидзуки. Жалко его было. И его дурацкие, но такие понятные мечты, что машина поможет восстановить любовь и уважение жены и дочери. И его бег в костюме обезьяны от полицейских. Ведь он действительно затравлен жизнью. А в истории о подсолнухах – ведь сразу было понятно, что его настрой начать новую жизнь продержится до первого столкновения с Онидзукой. Но ведь он хотел измениться, просто сил мало. И конечно концовка. В отличии от Онидзуки/Фуюцки/медсестры он завяз в займах, у него семья перед которой он несет ответственность. Ему есть что терять. Но он смог поступить по совести.

Помимо плохой графики из минусов можно отметить самоповторы. Четыре раза плохих учеников похищают байкеры/ автоворы/ мафия/ киднепперы и четыре раза Онидзука покуражившись немного сначала, спасает своих учеников и заслуживает их благодарность.

Также мне не понравилось, что много говориться об ответственности учителей перед учениками, но ни слова не сказано об ответственности учеников. С какого возраста человек получает не только право судить других, но и обязанность отвечать за свои поступки. Девочка из первой серии вместо того, чтобы поговорить со своими родителями, ломала жизнь студентам-практикантам. У нее после встречи с Онидзукой жизнь стала налаживаться, а что стало с ними? А предыдущие классные руководители класса 3-4? Почему они должны были отвечать за чужие ошибки?



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 62 чел.
ответить (нет ответов)



lys1n | отзывов: 2, их сочли полезными 32 раз 2009.09.01

Я долго сидел глядя в пустой экран монитора… Только что я посмотрел лучшую вещь в своей жизни. В ушах до сих пор играла эта очаровательная мелодия. Не хотелось ничего делать, только чтобы это ощущение восторга, искренней радости, ощущение эйфории подольше остались в душе. Онидзука Эйкичи, вот уж не думал что это имя будет у меня ассоциироваться с такими положительными эмоциями.
Но начнем с начала, дабы неискушенный читатель немного разобрался в чем тут дело. Пожалуй стоит начать с первого впечатления о сериале. Долго не хотел его смотреть. Ну что может быть интересного в анимэ про учителя??? И правда что? В то время мое знакомство с миром анимационного искусства, (а это без сомнения искусство), только начиналось. И начиналось оно, как это чаще всего бывает далеко не с самых интересных и захватывающих произведений. Но на то время меня мало кто мог переубедить что есть что то интереснее и круче Наруто или Блича, или например Шаман Кинга, не хочу никак принизить эти произведения, но со временем увидев поистине шедевральные работы, неволей начинаешь здраво оценивать вещи.
Но что то я отклонился от темы, вернемся же к Онидзуке. И так, я открываю папку на которой большими буквами написано ГТО, ну поехали… И что же я вижу… На экране появляется какой то белобрысый хмырь, заглядывающий школьницам под юбку… О боже подумал я, и это главный герой, и это то анимэ которое мне так советовали посмотреть?! ?! Хулиган и извращенец, мечтающий стать учителем! ?! ? Плюс ко всему все это приправлено ужасно примитивной графикой 99года, угловатые тела, нелепые лица, в некоторых ракурсах герои так и вообще не себя не похожи.
Ну все думаю я, и неужели я действительно буду тратить на это свое время?! Ну делать нечего, больше под рукой ничего не было, и в принципе планов на вечер у меня не было тоже. Пожалуй пару часов можно и посмотреть… Просмотрев первые две серии сериал меня немножко заинтересовал, но не более. Ну тут все понятно, так казалось мне тогда. Учитель – легенда бандитского мира Токио, будет поколачивать своих учеников, их обидчиков, в общем всех и вся и таким образом делать из них людей…. Мда ну и банальщина. Я нажал паузу и подумал, что пожалуй убью оставшийся час до сна на прогулку. Как щас помню, прийдя домой не мог заснуть, все крутился вертелся, и от безвыходности вернулся к «банальнейшому» сериалу…
На этом пожалуй первую часть моего рассказа можно закончить, так как очнулся я в пол седьмого утра, посмотрев залпом порядка двадцати серий, забыв про сон, напрочь наплевав на университет, и на работу. Банальность, куда же она делась, что же творит этот Онидзука ?! ?! Этого человека не возможно предугадать, он делает все что ему заблагорассудиться, в сериале происходит совсем не то чего ты ожидаешь, и это невероятно радует. Плохая графика, про нее до конца сериала уже не вспоминаешь, ведь когда такой сюжет, такие харизматичные герои, то плевать даже если они выглядят где то немножко нелепо и несуразно…Так же отдельно хочется отметить саундтрек этого сериала. Музыка подобранна очень качественно, все песни просто превосходны. Что касается опенинга то он просто меня покорил, интересная черно белая рисовка и просто чудесная мелодия, наврятли оставят вас равнодушными.
Но все по порядку, чем же меня так привлек этот сериал, бесспорно на первом месте стоит главный герой - Онидзука Эйкичи 22 года холост, так он всегда себя представлял. Бывший член банды Онибаку, которая к стати говоря в свое время наводила ужас на всех и вся. Человек закончивший посредственный колледж, и не обладающий особыми интеллектуальными способностями. Преподаватель который заглядывает школьницам под юбки. Человек, который идя работать в школу забывает сдать экзамен на учителя…Так чему же может научить такой преподаватель???
Рассматривать вопрос кто же такой Онидзука педагог или учитель я не буду, так как этот вопрос подробнейшим образом здесь уже расписан. Я выскажу немного другое мнение кто же он в первую очередь. В первую очередь, он не педагог, и даже не учитель, в первую очередь Онидзука это Мужик! Да именно с большой буквы, он ведет себя и поступает так, как должен поступать настоящий мужчина, и это было мне особенно приятно. Вспомнить хотя бы его резюме… это просто шедевр)) А во вторых он Друг. Он не ставит учеников выше себя, но в то же время он не ставит себя на их уровень, он понимает, что на нем лежит ответственность за учеников! Что только он может им помочь и защитить и поставить на истинный путь. Ведь только такой человек, как Онидзука, только настоящий мужчина смог бы справиться с классом 3-4, он всемогущ и неуязвим. Он делает то что должен и когда должен, а ведь именно таким должен быть мужчина. Если ты оступился, он поможет, если ты упадешь с крыши-то он несомненно прыгнет за тобой следом. Вот истинная сущность Онидзуки. И пусть порой он дурачится, ведет себя неприлично, корчит рожи ученикам за спиной их родителей, и мечтает о шестнадцати летней жене в сорок лет, но ведь в ответственный момент он знает что нужно делать, а если даже и не знает, то все равно делает, и это пожалуй самое главное.
Что касается его как учителя… то да пожалуй он ужасный учитель, и по его предмету ученики не получили никаких знаний, но так ли это важно?? Большая половина того, что я проходил в школе мне никогда не пригодилась в жизни, просто совершенно ни разу. Так не лучше ли было бы если бы 1 из таких предметов вел такой Крутой Учитель. Просмотрев сериал, я с каждой серией все больше и больше вспоминал свою школьную жизнь, как же близки мне были проблемы этих учеников, в настоящее время кажущиеся детскими, и смешными. Это было волшебное и невинное время, которое рождает в сердце легкую тоску) Если бы у меня был такой Друг, такой Учитель, который подставил бы плечо в трудную минуту, который бы не стал смеяться из за моих детских проблем, который бы объяснил что нужно делать, и помог бы в этом…. Если бы, если бы... Наверно жизнь бы была еще лучше, и в школе было бы по настоящему интересно! Ведь Онидзука готов на все ради своих учеников, спасти от бандитов, помочь с семьей, избавиться от полиции. Признаться честно я с трудом назову хоть пару, друзей готовых для меня на все это. И если вы будете искренны с собой, то едва найдете и одного среди своих знакомых.
Отдельно хочу отметить еще один пункт, который по моему мнению дает огромный жирный плюс этому сериалу. Посмотрите какой образ молодых людей сейчас моден, избалованные мамины сыночки с тугими кошельками и на дорогих машинах. Вот кто сейчас эталон классного парня. Посмотрим же на Онидзуку, да пусть он живет в школьном чулане, вечно в долгах , существует от получки до получки, и вместо Мерседеса разъезжает на стареньком, но верном кавасаки. Но при всем при этом эти смазливые мальчишки даже в подметки ему не годятся. И поэтому смотреть этот сериал, видеть этот дух, это упорство и несокрушимую веру в себя и справедливость, особенно приятно. Для меня ГТО будет всегда на первом месте, потому что это анимэ не о чем-то далеком и непонятном (как то боги смерти, или армии роботов), а о вещах близких каждому человеку, и поэтому смотреть его отстраненно просто невозможно.
И пусть всего на 43 серии, но я тоже стал учеником класса 3-4 , и у меня появился верный и надежный товарищ, бесстрашный и всесильный «Демон», и добрый и заботливый друг – Онидзука Эйкичи!



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 29 чел.
ответить (есть 2 ответа)



myauchelo | отзывов: 126, их сочли полезными 110 раз 2012.09.23

Когда Тору Фудзисаву спросили, почему он выбрал именно эту тему, он ответил… Впрочем, тут уместно процитировать его самого:
«Когда я начал думать о том, что же делать после "Онидзуки: ранние годы", я разработал огромное количество проектов, но было вполне естественно, что я вернулся к работе над Онидзукой. Я решил повторить успех "Ранних лет". Но это было не так просто, я разрывался между выбором восстановить его в качестве главного героя или сохранить его в паре с Рюдзи. Я был в тупике, когда мне в голову пришла ассоциация: Онидзука-Учитель. Ведь можно же быть одновременно главарем банды и учителя! Так я и начал GTO».
При этом в том же интервью Тору признается, что не хранит никаких теплых воспоминаний о школе – это была необходимая обязаловка, вызывавшая неприязнь как у учителей, так и учеников. Тепло он вспоминает лишь одного классного руководителя, который вел у него уроки в пятом классе. Однако же Тору очень верно говорит об основной идее своей истории:
«Когда вы учитесь в школе, вы ненавидите учителей, не так ли? Они наши злейшие враги. Но когда мы становимся взрослыми, мы понимаем, почему некоторые из учителей не выносят такого тяжкого труда. Никто не хочет делать неблагодарную работу. Вот почему я хотел, чтобы мы все думали, что учителя, как и студенты, прежде всего тоже люди».
И таким образом стремящийся к свободе (в первую очередь – свободе личности) мангака полемизирует с традиционной системой обучения в Японии, и вводит в качестве учителя совершенно неподходящую для этого фигуру.
Кто вообще такой Эйкити Онидзука, помимо того, что он холостяк 22 лет отроду? Он главарь байкерской банды. Надо отметить, что байкеры в Японии совсем не то же самое, что у нас – это у нас они ленивые грузные металлисты, которых милиция пусть и боится, но в целом они ребята совсем не такие опасные, как их обыкновенно малюют. В Японии это совсем другое дело – юные байкеры, именуемые босодзоку, занимаются не только тем, что обгоняют друг друга на сверхъестественных скоростях, ограбить кого-нибудь и убить тоже вполне в их духе. Что уж там говорить: некоторые из них, по достижению двадцати лет, когда наступает уголовная ответственность, становятся якудза…
Онидзука же в мафию не ушёл. Почему? Ну, потому что он не просто гопник, а гопник с чистой душой и светлыми помыслами – пошатавшись два года на вольных хлебах, он приходит к выводу, что ему просто необходимо стать учителем… да не абы каким, а Великим. И пошло-поехало…
Академия в качестве плацдарма для действий начинающего преподавателя была выбрана не случайно: «Академия является "переходной зоной" по нескольким причинам. Это очень важный период в отношениях подростка с другими людьми, а также это этап между детством и зрелостью. Я думаю, это самый трудный период в жизни. И тогда, с точки зрения психологии, с учащимися средней школы вы практически не имеете ограничений по вопросам семьи и любви, можно сколько душе угодно изобретать велосипед. Я подумал, что было бы интересно попытаться добиться успеха в академии в пределах того, что можно сделать для подростков в этом возрасте».

Чем же приглянулась история Онидзуки и его учеников людям? Почему она настолько популярна? Что заставляет людей всерьез дискутировать о педагогических методах Онидзуки?
В основном противников сериала про Онидзуку отталкивают его педагогические методы. Дескать, этот парень идиот, так нельзя себя вести с детьми, чему он их учит в школе, и вообще – ну какой из него препод, если он не знает собственного предмета, какие знания останутся в ученических головах после этого?
Осуждения, надо отметить, довольно справедливые, если рассматривать Онидзуку именно как преподавателя. Да, он не знает свой собственный предмет. Да, он не чурается методов, способен отшлепать взрослых девиц, не стыдясь своих действий, и вообще в одном из эпизодов выдает одной из учениц фразу: «Плохие люди не имеют пола». Да, он ведёт себя как идиот, о чём все ему и говорят. Но дело в том, что Онидзука не стремится быть учителем-преподавателем. Он становится для всех этих несчастных ребят Учителем с большой буквы. Да, он трикстер – но, если бы не его трикстерское, хаотичное, непредсказуемое начало, Канзаки бы так и не ожила и не поняла, что она такой же человек, как и все. Дураком зачастую считают шута, но шут не всегда бывает дураком. В первую очередь шут – тот, кто так или иначе обнажает истину. Паяц и циркач, по Жану Старобинскому, прячет истину за белилами, гримом и цирковыми блестками, шут же всегда открывает правду. Речь идёт о том, что школа – это не только место, куда подростки, по идее, ходят получать какие-то плюшки в виде знаний – это место, где подрастающие ребята учатся социализироваться. Но о какой достойной социализации может идти речь, если сильный обижает слабого, если пятеро на одного – это даже почти что и не нечестно, если унижение – это веселая форма досуга? Кому не были знакомы эти проблемы?
Онидзука решает в первую очередь их, а не формальные пробелы в знаниях. Он помогает Томоко преодолеть свои умственные отклонения и реализовать себя, научил Канзаки жить и принимать собственные чувства, показал Мураи и его команде, что надо брать ответственность за свои поступки, а Кикути – что нормальное человеческое отношение решает половину проблем… И это не говоря о том, как затюканный неудачник Ёсикава вырастает под патронажем Онидзуки в сильного парня, а Анко, с его же подачи, учится быть честной по отношению к самой себе… Продолжать можно до бесконечности, на самом-то деле. Никого из персонажей не обошла харизма и влияние Онидзуки.
Вторые претензии к сериалу заключались в том, как там показан женский пол – что-де девочки у Тору Фудзисаки – воплощение всего ужасного, а мальчики и понятливее, и менее опасные. Ну, во-первых, не стоит забывать, что экранизирована далеко не вся манга – а там есть сюжеты с мальчишками-негодяями, некоторые из которых будут похлеще Мияби с компанией, а во-вторых… Все-таки следует признать, что в плане травли девочки будут организованнее мальчиков и куда более жесткими и жестокими. Причем не только по отношению к мальчишкам-слабакам, как в случае несчастным Есикавой, но в особенности – по отношению к своим же подругам. Если же посмотреть на более старшие поколения, то можно заметить, что там основными врагами Онидзуки являются не женщины, а мужчины – как, например, Тешигавара Сугуру или же злокозненный Утиямада.
Кстати, об Утиямаде. По его поводу Тору Фудзисава тоже говорит интересные вещи: «…он ребенок бэби-бумеров (после сороковых в Японии был демографический всплеск – боялись, что мало кто выживет после войны). Я хотел написать историю, которая решает проблему поколений. Старая школа против новой». Заметьте: не учителя против учеников, а разница педагогических подходов!
Утиямада – яркий пример того, что может статься с детишками из класса «3-2», если они пронесут свои обиды и комплексы через всю жизнь. Он чувствует себя неудачником, его не уважают жена и дочь, и поэтому он чувствует такую необходимость в приобретении роскошной машины – ведь она-то, она-то должна решить его проблемы! Ведь если его не любят ни как мужа, ни как отца, ни как успешного человека, то за машину-то должны полюбить! Печально, но очень жизненный типаж – в отличие, кстати, от того же Онидзуки. Мало ли мы видели людей пожилого возраста, не состоявшихся в жизни, и падких на рекламу, любовные романы, какие-то чисто статусные вещи? Ведь это всё симптомы одной проблемы: тотальной неудовлетворенности собственной жизнью, которая требует замещения. Не нашла свою любовь – читай любовные романы и представляй себя на месте героинь (среди молодежи такую роль играет фанфикшен). Не реализовался как человек – найди себе статусную вещь, приобрети её и гордись, что она у тебя. Ну и так далее, думаю, примеры более чем очевидны.
Вообще продолжать можно довольно долго. Как рассмотрены в «GTO» различные социальные классы, начиная от богатой семьи Нанами Мидзуки и заканчивая бедной, но дружной семьей одного из друзей Мураи, как показаны различные комплексы, вспомнить хотя бы Анко или же Фудзиракаву, отношения между мальчишками и девчонками, преподавательский состав во главе с мудрой, но абсолютно беспомощной и пассивной директрисой… И так далее, и так далее.
Впрочем, это, на самом деле, всё совсем не так важно. «Учитель Онидзука» на самом деле куда проще и понятнее, чем его трактуют. В конце концов, история о понимании и человеческом отношении к другим людям и не должна быть слишком сложной. Несмотря на то, что в сериале Онидзука, подобно Мэри Поппинс или же, вернее, Карлсону, «улетел, но обещал вернуться», зритель прекрасно понимает – не вернётся. Потому что здесь он больше не нужен, дети справились со своими несчастьями и готовы жить дальше.

Напоследок хотелось бы процитировать того же Тору Фудзисаву: «История GTO еще не закончена, когда-нибудь он ещё вернётся, не забывайте про него».



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 21 чел.
ответить (нет ответов)



Timspirit | отзывов: 16, их сочли полезными 83 раз 2006.10.18

Прежде всего, скажу, что мне очень интересно поговорить с людьми, находящимися, так сказать, в гуще проблемы. Безусловно, мнение профессионала, который реально учит детей, при обсуждении данного аниме является чрезвычайно весомым. По определению. Кстати, отметим тот интересный факт, что даже такие серьезные люди находятвремя для ознакомления и, что особенно важно, оценки таких несерьезных, хулиганских, если можно так выразиться, «произведений». Уже одно это позволяет предположить, что под гротескной, гиперболизированной донельзя оболочкой все-таки прячетсясерьезныйи больной вопрос.
И не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы этот вопрос очертить и выделить. Современная школа (что наша, что японская) нацелена на образование. Образование в смысле вложения объема необходимых знаний в головы будущих полезных членов общества. Что она с большим или меньшим успехом и делает. Прививая им в процессе обучения, такие полезные качества как: любовь к знаниям (я без ума от этого термина, серьезно), усидчивость, послушность (понятно, если детки учителя не слушают, об учебе речи уже нет), некоторая толерантность в общении с окружающими (если дикие малолетние деликвенты начинают стрелять друг в дружку в классах или резаться ножиками в коридорах – это непорядок, такого нельзя, конечно, допускать, для этого ведь есть улица.). А также некоторые другие полезные качества, которым, к сожалению, из за нехватки часов, уделяется существенно меньше внимания, как-то – уважение к законам общества, хотя бы минимальное представление о семейной культуре, умение что-то сделать своими руками. Ах да, забыл про любовь к Родине (в идеале, естественно, не простоза то, что они здесь родились, а с полным осознанием того, что наше общество твердым и уверенным шагом движется в светлое будущее, где каждый образованный человек сможет влить свои, пусть малые усилия, в построение, безусловно справедливого, демократического(как известно – наилучшего из возможных) государства. Ура, товарищи!
Да, и стометровку детишки должны пробежать, а результат следует неукоснительно занести в журнал, без этого никак.
С гордостью, мы можем отметить, что большой процент школьников выпускается с достаточным багажом знаний, и, окрыленные, устремляются к лучезарным высотам менеджерских карьер.
Однако, взявши лупу, и вооружившись абаком, мы можем попытаться подсчитать, сколько, собственно, таких«успешных» учеников, которыми педагоги, да и все благодарное общество, могут гордиться, а сколько учеников уходит, так сказать в брак.
Увы, картинка получиться нерадостной, особенно если не зацикливаться на московских элитных гимназиях.
Как упоминалось, некоторые ученики, как с ними ни бейся, учиться, впитывать знания не желают. Очевидно, их ценности несколько иные, им интереснее покуривать в подъездах, попивать пивко и безобразничать. И это еще самые безобидные забавы. Не откажутся они попинать неуклюжего одноклассника, поунижать беззащитного, и жизненный путь их оканчивается, во многих случаях, у параши, как справедливо и было замечено. Мало того, их жертвы (которые, кстати, обычно учатся хорошо), тоже уносят в себе обиды и комплексы, которые ломают их жизнь в дальнейшем. Откуда берутся такие циники и тюфяки? Понятно, откуда, от мамы с папой. Сумели мама с папой вложить в дитятко понятия справедливости, сострадания, гуманизма, любовь к творчеству, а когда надо, и умению защитить себя и тех, кто слабее – прекрасно. Такое дитя, если его не сломают окружающие, далеко пойдет, будет хорошо учиться и станет замечательным членом общества ( пусть и не обязательно менеджером). А если мама с папой не смогли? Недосуг им, или сами они о таких понятиях не ведают, а то и вовсе отсутствуют. Либо, как чаще всего и бывает, рассчитывают на школу – там детишек научат хорошему?
А школа учит математике и литературе.
Тогда как необходимо дать детишкам (и не в десятом классе, анамного раньше, иначе действительно придется применять такие меры, как перехват самоубийц на лету и кувалды для пробивания стен) понятие о поведении в обществе а точнее, вхищной стае одноклассников, понятие о взаимоотношениях полов (большинство комплексов гнездиться именно в этой сфере), понятие о их дальнейшем месте в мире и т.д. и т.п.
Внимание, вопрос! Не кажется ли вам, что школанаша ( да и не только наша, японский Онизука- тому пример) несколько однобока?
Что нужно не только учить, но и воспитывать? Понятно, что нынешняя система образования построена без учета этих факторов, но должно ли так быть и дальше? Систему придется менять, и чем раньше, тем лучше. Об этом-то и идет речь.
Взгляните на этот сериал с такой стороны. Ясно, что Онизука - не учитель. Воспитатель, причем ему в руки попадают настолько искалеченные дети, что спасти их почти невозможно( и воспитатель для этого нужен неодинарный, ну, типа Макаренко :) – оттого, собственно и весь накал событий.



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 16 чел.
ответить (есть 2 ответа)



iMIGmaker | отзывов: 4, их сочли полезными 17 раз 2009.05.21

Сначало было... "Клеймор", потом "Евангелион" (необычно, правда?! ) А дальше пошло-поехало: "Призрак в доспехах", "Дэвил мэй край", "Ковбой Бибоп", "Макросс Зеро" и "Макросс Фронтир", "Девочка, покорившая время", "могучая Берди", "Аир Гир" и еще с десяток других (правда много раньше мельком по ТВ видел "Сейлор-мун", "Трансформеров", суперкультовый "Корабль-призрак" и что-то еще). Они показали разные интересные миры, каждый по-своему уникальный и притягательный. Но только ради этого чуда я не поленился зарегестрироваться и был обрадован, что далеко не одинок в своих симпатиях (ну да, опять занудный намек на 1 место).

Странно, что раньше в комментариях не возникало идеи провести параллель между "ГТО" и ТВ-сериалом "доктор Хаус", ведь оба стали бешено популярны в первую очередь благодаря главным героям, к которым просто нельзя относится равнодушно. Их методы шокируют, манера поведения необычна. Эти личности построены на таких противоречиях, что слабо верится в возможность их существования. Но все же они не перестают вызывать восхищение у поклонников (к которым отношусь и я). Правда не лишним будет напомнить, что реальным бунтарям и выскочкам живется несладко и часто их жизнь заканчивается трагически (вспомните Джордано Бруно, Михаила Лермонтова, Джона Кеннеди).

Разделяю мнение всех, кто заступался за сериал. Онидзука удивителен. Он не тупой - он эксцентричный. Не позер, и не прячется за маской добропорядочности, как это делает, например, учитель математики с садистскими наклонностями. Придурком его называют из-за зависти и недопонимания, ведь обладая его способностями и талантами любой бы добился намеченной "престижной" цели (например, самой банальной - стать главарем Якудза), а он, видете ли, тратит свою единственную жизнь на каких-то неблагодарных подростков. Только вспомните тот трогательный момент, когда он играл с одинокой и донельзя грустной Томоко... в песочнице! (и это главарь крутой банды! ) Как любящий старший брат и без намека на похоть! А ведь от Томоко отрешились даже ее давние подруги... Онидзука наделен благородством (это то, чем страдали наши далекие и не очень предки, да и сейчас попадаются "тяжелые случаи", хоть, к сожалению, и редко), он не ищет простых путей и способ решения проблем всегда вызывает удивление (особенно в начале, когда не знаешь этой его фишки). Он как мудрый сенсей показывает, что жизнь в страхе - это не жизнь, учит радоваться этой самой жизни (от себя добавлю - прочитайте пару книг М. Норбекова, очень интересно).

Уверен, что проблема девственности учителя - особый пиар-ход создателей манги, ведь в реальности (девушки, только не лгите сами себе) одна половина прекрасного пола (большая, меньшая - утверждать не берусь) повиснет на шее Эйкити с первого же взгляда, другая - узнав его чуть получше. Но только не аниме-девушки! Как можно, ведь пропадет часть интриги! (правда Эйкити и сам слишком переборчив, но он не виноват - за него решает его "отец"). Кстати, о девушках! Романтичная и добрая Адзуса Фуюцуки, простодушная и пышногрудая Номура Томоко, хладнокровная и пессимистичная Кандзаки Уруми (под конец, правда, слегка растаяла), сексапильная и загадочная Кадэна Нао (эх, хороша...) - все они изумительны и по-своему милы. Кадэна Нао можно увидеть также в 5 серии Young GTO, которую рекомендую для просмотра как наиболее близкую по стилю (там еще есть забавный эпизод с трансвиститом, кто-то писал в комментариях, что ему итересно поглядеть на реакцию онибаку). Скажу пару слов о стиле 90х - мне он нравится гораздо больше нынешних "Гокусенов", потому что люблю реалистичность и характерную проработку деталей, а убойные гримасы Онидзуки просто отпад.

Оценивая это аниме, не стоит забывать, что японские реалии образования далеки от наших, там все помешаны на зубрежке, что не вызывает особого удивления, беря во внимание ту пару тысяч иероглифов, что обязательны для запоминания. Думаю, что "ГТО" станет неактуальным только тогда, когда люди вдруг обретут бессмертие и перестанут появляться новые поколения :) Люди скептические могут утверждать, что это аниме как и любой другой продукт массовой культуры создавались с целью "промывки мозгов" и торжества темных сил, которые стараются привить любовь и доброту, тем самым сделав население податливым, неспособным на бунты, или еще чего похуже - как то, что пришельцы через японцев болванят и подсаживают землян на аниме с целью скорейшего и легкого их порабощения (тут можно долго иронизировать). Возможно, когда состарюсь и растеряю весь оптимизм, то буду думать так же... Возможно... :)



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 16 чел.
ответить (нет ответов)



onlyroricon | отзывов: 9, их сочли полезными 79 раз 2010.10.18

Самое популярное аниме по версии ворлдарта. И когда-то по поводу этого факта были споры, но теперь всем все равно. Я тоже всерьез задумывался о том, что представляет собой GTO “на самом деле”, а потом пришло озарение, что оно совершенно не приспособлено для такого рода размышлений. В конце концов, произведение очень простое и понятное. Многие критики стараются найти какую-то свою особенную особенность, из-за которой смотреть его интересно, уходят в этих поисках за тридевять земель, а возвращаются с букетом кудрявых предложений. Мне тоже нет особого смысла быть оригинальным, так что начнем.

Надо просто рассказать о главном герое и все. Он, безусловно, отражает представления о крутости большей части народонаселения нашей планеты. Бесконечная уверенность в себе, людях вокруг и таких понятных ценностях, как дружба и любовь, из любого героя способна сделать конфетку. Здесь для нас подсластили этакого современного авантюриста. Назвать Онидзуку гопником язык не поворачивается. Якудза и банды в аниме все-таки довольно идейные и по-своему сложноорганизованные группы людей, которые не часто можно упрекнуть в бессмысленном злодеянии. Как раз с проявлениями оного начинающему учителю бороться не в новинку, как показывает его решительный подход. На мой взгляд, одна из самых верных мыслей, которой делятся с нами авторы аниме, о необходимости не терять присутствие духа при наличии любых оправданий и отговорок. Иногда лучше объяснить себе эту самую необходимость как-то невероятно тупо (наподобии того, что “ну я же мужик, в конце концов” или “но это же все чертовски неправильно”), но не успеть остынуть от душевного порыва, а лишь усилить его даже таким, казалось бы, бредом.

И вот еще что вспоминается. Эйкичи не раз успел меня обмануть. Он как бы начинал вести себя “круто” в местах, где этого совсем не надо было делать. И мне действительно казалось это нелепым, а в последний момент выяснялось, что он лишь дурачится. Так же он “дурачился” там, где, как мне быстро начинало казаться, дурачиться совсем не к месту, а потом я понимал, что это всего лишь игра, и он серьезен. Даже смешно сейчас такое писать, ведь я уже давно перестал спорить с утверждением, что все аниме “сделано из штампов, которые просто иногда в следующем аниме переставляют местами, а иногда даже оставляют все, как было, все равно люди потребляют”.

Школа в целом какая-то не школа в GTO, правда же? Изолированный класс моральных уродов, беспомощный директор, истеричный завуч, равнодушные учителя. Так воспринимали школу только те люди, у которых школьные годы прошли наименее удачно. Именно поэтому великолепная история про великолепного сэнсэя для многих лишь комедия. Между тем, по отношению того же директора можно понять, что трудных детишек впору жалеть. В жизни есть очень важное правило, которое кто-то должен им объяснить: на обиженных воду возят. Иногда обида заходит так далеко, что человек может всю жизнь прожить с ней одной, лишая себя права на счастье. Учиямада привык обижаться, и это выглядит смешно, а Ёсикава из-за обиды собирался покончить с жизнью. И то, что Онизука привык чувствовать полноту жизни, дает ему своеобразный карт-бланш, когда речь идет о человеческих судьбах. И то, что ему приходится отвечать за человеческие судьбы, заставляет его выглядеть еще более самоуверенным и беспечным. Ему приходится быть бескорыстным, ведь любое проявление его слабости развеяло бы напрочь всю комедию со всеми сальными шуточками, а вместе с тем веру окружающих Онизуку людей.

Да, люди должны верить в прекрасное и вечное, а не обижаться, в этом смысл. Только вот складывается впечатление, что Онизуке всю жизнь придется бежать от своих добрых дел, чтобы ненароком всех их не перечеркнуть. И закончить он, как Химура Кэнсин. И все равно, что комедия, всем плакать в обязательном порядке.



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 13 чел.
ответить (нет ответов)



ClayRabbit | отзывов: 1, их сочли полезными 11 раз 2005.11.28

(Я вообще-то заходил тут 9ку Пепельнокрылым поставить, но увидев Онизуку на 1м месте был возмущен до глубины души, посему, попробую хоть немножко разбавить эти однобокие комменты кусочками своих, полярных вашим, впечатлений :)

Не знаю отчего я начал воспринимать этот сериал критически, но это настроение меня так и не оставило в течение просмотра с 1й по 44ю серию (который растянулся аж 3 месяца). Не мог отделаться от ощущения неправдоподобности и несерьезности происходящего на экране. Решать серьезные проблемы простыми и довольно сомнительными методами... Да, наверное это возможно, при определенной доле гениальности... Но то, что я вижу тут - кажется мне малоубедительным...

По-моему, вышла еще одна сказка про супермена. Не такого "правильного, белого и пушистого" как обычно, но лишь супермена, а не человека из плоти и крови, как вы и я. И ладно бы там еще кто-то такой же был (супергероев ведь принято уравновешивать суперзлодеями и супертрудностями и тогда вопрос реалистичности отпадает сам-собой ;). Но вокруг него - почти обычные люди и почти обычные обстоятельства. Такое читерство я не люблю. Очень раздражало, когда, как минимум дважды, в ситуациях, казалось бы, полного фиаско, спасение просто падало с неба - ну а фигли - повезло!

Еще пару серий пробовал на большем телевизоре посмотреть - это просто кошмар при такой рисовке.

Так что, при всей его оригинальности - все что понравилось мне в сериале это опенинги/ендинги и последние 2 серии. Финалом вот почему-то я проникся. Но, и только. Видимо я искал в этом сериале что-то иное...

(Однако, все вышеописанное, всего лишь субъективное впечатление отдельно взятого инфантильного зануды :)



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 11 чел.
ответить (нет ответов)



buzzy | отзывов: 22, их сочли полезными 133 раз 2009.12.22

Кто-то скажет: "это отличная школьная комедия, можно живот надорвать от смеха". А кто-то произнесет: "нет, что вы, здесь же поднимаются серьезные проблемы современного образования и рассматриваются различные подходы к этому вопросу". И каждый будет прав. Потому что есть в этом произведении и то, и другое, и много чего еще.

Что кроется за простым словом "учитель"? Первое, что приходит на ум каждому из нас – школа и все, что с ней связано. Кто-то этим живет сейчас и большинство его теперешних проблем в жизни связано именно со школой, кто-то уже давно школу окончил и вспоминает о ней с улыбкой или с ненавистью. У каждого была своя школа и свои учителя, оставившие приятные воспоминания или не очень. Но какая бы школа ни была – это то, через что должен пройти каждый человек в современном обществе. "Да никому я ничего не должен, ***! " - скажет нам какой-нибудь восьмиклассник, покуривая сигарету, сплевывая при этом на асфальт и держа бутылку пива в другой руке. "Да, конечно, вы абсолютно правы! " - подтвердит нам отличница, убирая стопку учебников и тетрадей в рюкзак. И множество других вариантов можно будет еще услышать от нынешних и бывших учеников всевозможных школ. Кто-то при этом будет говорить искренне, кто-то врать – все как и во взрослой жизни, но не так уж это и важно.

Должен... Возможно, никто никому действительно ничего не должен, но все же школа – это достаточно серьезный и интересный этап нашей жизни, этап, в течение которого можно завести друзей на всю оставшуюся жизнь, этап, когда постепенно узнаешь, что такое эта самая жизнь и что в ней может произойти. Представьте, что не было бы школы (и, соответственно, прочих образовательных учреждений). На сколько бы уменьшилось количество ваших знакомых и друзей? Чем бы вы занимались в жизни? Как бы поняли, чем хотите заниматься? Да, возможно занимались бы тем же, чем и сейчас. Но все же школа – это место, которое предоставляет возможность познакомиться с различными областями человеческой деятельности и, возможно, выбрать то, что придется по душе. Впрочем, я пока так и не выбрал, хотя с момента окончания школы уже прошло 7 с лишним лет, в течение которых я даже успел окончить университет. И многие другие тоже, наверняка, еще не поняли, чем они хотят заниматься по жизни, и, возможно, не поймут никогда. Но тем не менее, независимо от всего этого, со школой у меня в целом связаны достаточно приятные воспоминания – да, было много плохого и тяжелого, но все это как-то забылось, и в итоге осталось лишь ощущение того, что все-таки там было достаточно весело, особенно в 11 классе, когда наш класс был очень дружен и мы часто ходили все вместе куда-нибудь гулять или собирались на квартире у одноклассницы попить пива. Все это было, все это приятно иногда вспомнить.

Так вот. Ученики куда-то ходили пить пиво и у них об этом приятные воспоминания. :) Нет, конечно помню я не только об этом. Но помню и нескольких учителей. Помню учителя русского языка, который общался с нами (тогда еще пятиклассниками) на равных, относился к нам как ко взрослым, помню, как хорошо было на его уроках и как легко было с ним разговаривать, помню, как он нес меня на руках в соседнюю школу в медпункт, когда я грохнулся в обморок, помню, как недовольны были некоторые родители таким фривольным общением с учениками и многие приветствовали то, что вернулась наша старая учительница, которая мне ставила двойки просто потому, что у меня был мелкий почерк, а не из-за неграмотности... Помню приятную молодую учительницу математики в то же время, помню, как она у нас заменяла литературу и мы читали какую-то пьесу по ролям, помню, как она танцевала вместе с нами на какой-то школьной дискотеке. Помню учительницу английского, которая дала мне понять, что я все-таки могу понимать и знать английский, чего мне и в голову не могло прийти до этого. И учительница по химии у нас тоже была замечательная, иногда на уроках рассказывала что-нибудь интересное, а пару раз даже цитировала что-то из сериала "Альф". :) И, конечно, наша учительница математики в старших классах – пусть и немного строгая, но математику у нас народ знал хорошо. Были и другие учителя, чему-то учили, и все это я благополучно позабывал. Но это и нормально.

Вот и возникает вопрос: а что важнее? Впихнуть в головы трудящихся материал из учебника согласно инструкции или дать им почувствовать себя людьми, с которыми общаешься на равных? Я все-таки придерживаюсь последнего варианта. Потому что большинство из тех вещей, что преподаются в школе, все равно будут забыты. А вот ощущение того, что есть на свете хорошие люди, с которыми можно поговорить на какие-нибудь серьезные темы, что эти люди не предадут тебя – забыто не будет. И это не просто теоретические рассуждения – у меня мама проработала в школе более 10 лет, так к ней до сих пор приходят некоторые из ее учениц и разговаривают с ней на самые личные темы, в том числе на те, о которых даже с родителями не всегда поговоришь. В школе просто должны быть такие люди! Пусть не все учителя будут придерживаться такой точки зрения, но пусть будет хотя бы один, иначе грош цена такой школе. Жалко только, что, похоже, многим школам приблизительно такова и цена... Ребенку вполне может быть не с кем поговорить дома, так пусть он найдет эту отдушину в школе, а не пойдет на улицу делать какие-нибудь пакости. Именно такой позиции и придерживается главный герой сериала Онидзука.

Через все 43 серии этого аниме проходит идея, изложенная в предыдущем абзаце – учитель должен не просто учить, он должен понимать учеников и уметь поддерживать их в трудную минуту. Конечно, все это показывается нам местами с юмором (ведь иначе будет скучно смотреть), местами с грустью (есть несколько достаточно сильных моментов, особенно впечатлила первая половина десятой серии, кадр с капающей из крана водой – очень пронзительно, все просто-таки пропитано беспросветным одиночеством...), есть несколько спорных моментов – но общая направленность абсолютно ясна. Зло должно быть наказано, справедливость торжествует, а все "плохие" в итоге оказываются не такими и плохими – у каждого из них находится вполне адекватная причина таким образом поступать. В этом аниме авторы делают упор именно на общении учителя и учеников, а не на учебном процессе – и этим вполне объясняется то, что за весь сериал фактически не показано ни одного урока в привычном понимании этого слова – задачи в данном случае стоят не те. (По большому счету, это вообще не уроки, а полный бедлам, одно "поймите меня правильно – занимайтесь самостоятельно" чего стоит. :) Но еще раз повторюсь – задачи показать "классический" урок авторы перед собой явно не ставили.)

И вот казалось бы, что во всем этом недопустимого, даже если среди прочего проскочит пара каких-нибудь пошловатых шуток? Так нет же, встречаются целые научные трактаты по поводу этого сериала, в которых по полочкам раскладывается каждый эпизод, в этом эпизоде непременно находится эротический подтекст и делается вывод, что это смотреть никому нельзя. Естественно, с какой-нибудь оговоркой наподобие "разумеется, нам на все это смотреть было неприятно". Какой эротический подтекст? Да когда в кадре появляется Онидзука со своей рожей, ни о каком подтексте просто речи быть не может! Любому извращенцу немедля вправят мозги и объяснят, что он неправ. :) Да, Онидзука сам иногда может выкинуть что-нибудь из ряда вон выходящее, но все его проделки смотрятся настолько безобидно в контексте сериала, что не понятно, как вообще можно в них пытаться какие-то подтексты искать (равно как непонятно и то, зачем это делать). Лицемерие. Начинают заниматься ловлей блох в сериале, который несет положительную идею, вместо того, чтобы посмотреть, что происходит в это время на улицах или просто, даже не выходя из дома, полистать ютюб. "Ах! Не могут дети себя вести так! " – скажет какая-нибудь педантичная дама. Могут. Все они могут и еще как могут. Только вот найдется ли в их жизни человек, который им открыто и честно объяснит, что они неправы? Или человек, который мог бы это сделать, будет сидеть и разбирать эпизоды очередного сериала в попытках запретить то, что является лишь следствием, не борясь при этом с причиной? Конечно, методы, применяемые Онидзукой, иногда неадекватны, но ведь очевидно, что это специально сделанное преувеличение, в том числе и ради того, чтобы просто повеселить зрителя. А сама идея-то верна! Да, правильно сказано в последней серии о том, что современная система образования испытывает кризис. И, судя по всему, ситуация за последние 10 лет лишь усугубилась, потому что сейчас в некоторых школах творится то, что Онидзуке и не снилось...

Онидзука – удивительный персонаж сам по себе. С одной стороны, озабоченный раздолбай и лентяй, а с другой – очень тонко чувствующий человек, знающий и понимающий, о чем думают окружающие его люди. И как мне кажется, эта "другая" сторона с лихвой перекрывает все недостатки, если их таковыми вообще можно назвать. Кто тут без недостатков? Ага. :) На днях наткнулся на чью-то цитату: "Чем больше живу, тем больше убеждаюсь, что люди, не обладающие недостатками, также лишены всяких достоинств". Хотелось бы, чтобы на земле было больше таких людей с недостатками, как Онидзука. Человек, который ради спасения другого возьмет вину на себя или прыгнет в пропасть, человек, который до конца будет верить своим (и не только своим) ученикам, какие бы пакости ему не пытались подстроить и какие бы мерзости ни говорили, человек, который до конца будет искать выход из трудной ситуации, даже когда, казалось бы, выхода не может быть, – вот это ЧЕЛОВЕК. Да, он не идеален как учитель, конечно же. Но он – идеал учителя в человеческой его части, а именно эта часть и закладывает в детях основу их характера. И пусть они не запомнят чего-нибудь из материала по обществоведению, но зато будут точно знать, каким должен быть человек в лучшем понимании этого слова.

И последнее, что хотелось бы добавить. На данный момент у меня за плечами более сотни просмотренных аниме сериалов (не такое уж и большое число, как у некоторых, но все же). В последнее время не мог найти ничего нормального для просмотра – перед Онидзукой начинал смотреть несколько, но прервал – все эти пародии на пародии на пародии уже немного достали, как и прочие "душещипательные" картины. Хотелось чего-то настоящего. И я это настоящее получил, чему очень рад. Все-таки "крутой" – не очень правильное слово в данном случае, потому что Онидзука не просто крут, он воистину ВЕЛИК.

P.S. И да... Школу я окончил с двумя четверками (остальные 5), а то тут, как я вижу, некоторые любят вставить что-нибудь о том, что Онидзука – самый желанный тип учителя для раздолбаев. , )



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 11 чел.
ответить (нет ответов)



KanjiGaNai | отзывов: 122, их сочли полезными 223 раз 2012.06.17

До меня уже написано аж триста комментов, но я все равно не могу молчать. Давно уже хотела отписаться здесь, но как-то все время забивала на это дело, а теперь решилась.
Я смотрела Онидзуку три раза. первый раз - по телеку на 2х2, тогда мне было лет 14, сериал мне понравился, но какого-то особого впечатления не произвел. Потом купила диск и пересмотрела, и опять как-то не особо прониклась действом. А два дня назад приехала домой и вижу такую картину: моя младшая сестра сперла без спросу мой диск и разинув рот сидит и смотрит это аниме. Я поначалу не планировала обращать внимание на телевизор, но как-то засмотрелась на одну серию и пошло-поехало, разинув рот сидели обе. Вот теперь я по-настоящему прониклась сериалом, сразу вспомнились прошлые просмотры и старые эмоции получили новое наполнение, и я по-настоящему влюбилась в это аниме.

Сравнивают в Большой переменой, но я не люблю этот фильм, слишком он депрессивный, слишком грузит. Мне Онидзука напомнил Республику ШКИД, одну из моих любимых книг. Так же с шутками-прибаутками рассказывается, как правильные, сильные люди меняют трудных неуправляемых и озлобленных подростков в лучшую сторону. Разве что Онидзука более нереальный, более раздолбайский и безбашенный тип. Ну так это все-таки комедийное, гротесковое аниме, а не автобиографическая повесть бывших малолетних преступников, тут и реализма меньше, и внезапностей больше, тут и банды, и прыжки с крыши, из окон и со скал, и выигрыши в лотерею, и чудесные спасения в последний момент, и змеи в трусах, и куча других вещей, которые можно объявить нежизненными и надуманными и гордо возвышаться над теми, кому они понравились, упиваясь своим умом, критическим талантом и нереальной взрослостью и мудростью. Но посыл один и тот же: нельзя бросать раз оступившихся как мусор, все они люди, и учителя - и дети, всем им свойственны ошибки и во всех них есть что-то хорошее.

Школа - чтобы учиться. Никто не спорит. Но не только учиться, учиться можно и дома на диване. Школа - это еще и то место, где ты общаешься, дружишь, ненавидишь, где получаешь первый опыт выживания в коллективе, где милое дитятко и домашний любимчик, которого все любят и носят на руках, может превратиться в последнего изгоя и неудачника.
Да и кто сказал, что дети в классе 3-4 не учатся? Ни разу не упоминались их проблемы с успеваемостью, у них кошмарные траблы с дисциплиной, да, но не с учебой. Это вовсе не класс для отстающих, наоборот, таким мозгам, как у некоторых из них (даже исключая Канзаки), можно только позавидовать. Так что не надо корить Онидзуку в некомпетентности, компетентный учитель с высшим историческим в таком классе бы просто не выжил. Таким ребятам нужен был как раз такой человек как Онидзука, и пусть он глупый и не шарит в предмете (хотя вовсе он и не глупый, сдал же экзамен на высший балл?), зато он прекрасно осведомлен в другом, в том, чему этих ребят даже профессор Токийского университета бы не научил, будь он хоть нобелевским лауреатом.

И пусть Онидзука ленивый, глупый, вечно озабоченный разгильдяй, пусть он курит и бухает, пусть ходит на тусовки с несовершеннолетними девчонками, да пусть что хочет делает! Но ведь он такой хороший парень, он всегда держит свое слово, даже если пообещал отвезти триста человек на курорт, не имея ни копейки за душой. Он никогда не оставит ученицу в беде, будь она хоть распоследней стервой. Он всегда придет на помощь, всегда подскажет, найдет правильный подход, вытянет из такого болота, из которого ни за что не выбраться в одиночку. А история - да почитают они учебник, кому надо, это не такой предмет, в котором невозможно самостоятельно разобраться. Ну или не почитают - невелика потеря, в свете того, что они получили взамен. А обществоведение - вот оно, вокруг них, с Онидзукой они его на практике на себе изучили.

Я не буду ставить этому аниме высший балл, потому что это не лучшее аниме в моей жизни. Но это не отменяет того, что оно прекрасно, как и того, что Онидзука - действительно великий учитель.

П.С. Вот на счет плохой рисовки - абсолютно несогласна. Имо, рисовка превосходна. И азиаты похожи на азиатов, особенно главный герой - ну ведь типичная японская внешность, а светлые волосы смотрятся неестественно, как и должно быть. Это ведь надо еще ухитриться так нарисовать!



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 10 чел.
ответить (нет ответов)





Выборка фильмов из базы данных:

- тип произведения
- по алфавиту
- год выхода
- жанр
- дополнительный жанр
- тип оригинала
- тип сортировки списка



Реклама на сайте | Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru, © 2003-2016
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | компьютерные игры и видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура