Как уже ясно из самого названия эта вещь снята по мотивам нескольких рассказов Говарда Лавкрафта, а точнее здесь всего три истории: «Картинка в старой книге», «Ужас в Данвиче» и «Фестиваль». Однако, должен сразу предупредить, что вещь эта чисто для поклонников творчества Лавкрафта, остальным она будет скорее всего не интересна т.к. рассказы состоят из монологов рассказчика описывающего не просто скажем обстановку комнаты но и своё отношение к ней. Увы, но здесь этих монологов почти не осталось и понять почему на паренька из «Фестиваля» такое сильное впечатление произвели карманные часы, не читав оригинальный рассказ просто невозможно. Кстати концовка этой истории разнится с рассказом, в котором парень сразу после этого бросился наутёк, а здесь же поверил старику и полетел на этот самый шабаш. Коротко об исполнении: пластилин. Но при этом нужно отметить, что срежиссировано умело и сцены поставлены со знанием дела. Правда второстепенные персонажи вылеплены прямо скажем слишком уродливо, но так как это мистический сюр, то и этого вполне достаточно. В общем-целом как для пластилиновой работы – пять с минусом. А вот эффекты и игра со светотенью весьма удачны, дождь и туман ну прямо как настоящие, а клубящееся зелёное сияние святилища так и вовсе выше всяких похвал. Единственный недостаток – молнии. Вот они получились крайне топорно нарисованными. Отдельно стоит сказать о великолепном и очень атмосферном музыкальном сопровождении и весьма качественной работе звукооператора. Задаёт нужное настроение для созерцания мрачных историй. Вцелом неплохая мистерия лишь чуть-чуть не дотягивающая до недавно экранизированного «Сельского врача». Что поделать – пластилин слабое средство для нагнетания ужаса или таинственности, а вот затхлость и обветшалость передаёт довольно неплохо.
|