World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Музыка     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг | Ролики | Манга по: алфавиту, жанрам | База данных по аниме | Аниме на экранах Японии | Обзоры сезонов   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное:
 - авторский состав [98]
 - компании [1]
 - тематические связи


 На других сайтах:
 -  ANN
 -  AniDB
 -  MyAnimeList
 -  Allcinema


 Википедия:
 -  Wikipedia
 -  Википедия
 -  ウィキペディア


 Промоматериалы:
 - ролики и трейлеры [4]
 - постеры и обложки
 - кадры из фильма [80]


 Субтитры:
 - русские субтитры
 - украинские субтитры


 Для читателей:
 - рецензии
 - комментарии
 - написать комментарий


Благодарим за помощь в сборе информации по аниме: larik666, Arahna777



буду смотретьсмотрюпросмотреноброшенов коллекциивсе спискиотзывы: писать, читать (84/8)редактировать<-->

Юная революционерка Утэна [ТВ]

Юная революционерка Утэна [ТВ] [1997]
Revolutionary Girl Utena
Shoujo Kakumei Utena
Shojo Kakumei Utena
少女革命ウテナ


Производство Япония
Жанрприключениядрамамистикасёдзё
Тип: ТВ (39 эп.), 25 мин.
Выпуск: c 02.04.1997 по 24.12.1997
Трансляция в 18:00 [вечерний сеанс] на TV Tokyo
 
Режиссёр: Икухара Кунихико
Снято по манге: Shoujo Kakumei Utena
Автор оригинала: Сайто Тихо | Весь авторский состав

Средний балл: 8.2 из 10
Место в рейтинге: 681 из 3184
Проголосовало: 534 чел. [подробнее]

Оцените этот фильм:
 






Краткое содержание

Утэна Тэндзё - бодрая 14-летняя школьница, у которой есть мечта: стать героическим принцем, спасающим девушек, попавших в беду. И хотя это кажется невероятным, такой цели достичь оказывается не так уж сложно: когда Утэна попадает в величественную Академию Отори и знакомится со странной смуглянкой Анфи, перед ними распахивается целый потайной мир со своими правилами, где рыцарство Утэны придется как нельзя кстати.


кадры из аниме  видеоролики
посмотреть все кадры [80]  посмотреть все ролики [4]


Информация о серии

В основе лежит манга 
Shoujo Kakumei Utena (1996)


Shoujo Kakumei Utena
Shoujo Kakumei Utena
Shoujo Kakumei Utena
Shoujo Kakumei Utena
Shoujo Kakumei Utena
Shoujo Kakumei Utena
Shoujo Kakumei Utena

Серия состоит из


аниме (2)манга (1)видеоигры (1)кино (0)

#1  Юная революционерка Утэна [ТВ] - ТВ (39 эп.), адаптация манги, 1997
#2  Юная революционерка Утэна: Конец Света юности - п/ф, адаптация манги, 1999



Эпизоды

# эпизод сценарий раскадровка режиссёр эпизода анимация
1.The Rose Bride
02.04.1997, 25 мин.
Энокидо ЁдзиИкухара КунихикоТакахаси ТоруХасэгава Синъя
2.For Whom The Rose Smiles
09.04.1997, 25 мин.
Энокидо ЁдзиКанэко СингоКанэко СингоНагахама Хироси
3.On The Night Of The Ball
16.04.1997, 25 мин.
Энокидо ЁдзиТакэноти КадзухисаВатанабэ ТакасиМията Наоми
4.The Sunlit Garden - Prelude
23.04.1997, 25 мин.
Энокидо ЁдзиТакахаси ТоруТакахаси ТоруКато Хироми
5.The Sunlit Garden - Finale
30.04.1997, 25 мин.
Энокидо ЁдзиНисикиори ХиросиКанэко СингоАйдзава Масахиро
6.Beware, Nanami-sama!
07.05.1997, 25 мин.
Ямагути РётаМацумото АцусиОкадзаки ЮкиоХаяси Акэми
7.Unfulfilled Juri
14.05.1997, 25 мин.
Энокидо ЁдзиХосода МаморуОкадзаки ЮкиоХаяси Акэми
8.The Great Curry High Trip!
21.05.1997, 25 мин.
Ямагути РётаНисимура СатосиНисияма АкихикоТакэути Акира
9.The Castle Said To Hold Eternity
28.05.1997, 25 мин.
Энокидо ЁдзиИгараси ТакуяИгараси ТакуяКадоносоно Мэгуми
10.Nanami`s Precious One
04.06.1997, 25 мин.
Ямагути РётаМацумото АцусиСакураби КацусиКагава Хисаси
11.Gracefully Cruel; The One Who Picks the Flower
11.06.1997, 25 мин.
Уэмура КадзухироНисикиори Хироси
Канэко Синго
Канэко СингоАйдзава Масахиро
12.Perhaps for Friendship`s Sake
18.06.1997, 25 мин.
Уэмура КадзухироНамикадзэ ТатэруТакахаси ТоруНагахама Хироси
Хасэгава Синъя
13.Plotting a Locus
25.06.1997, 25 мин.
Энокидо ЁдзиТакахаси ТоруТакахаси ТоруАбо Такао
14.The Boys of the Black Rose
02.07.1997, 25 мин.
Энокидо ЁдзиХосода МаморуОкадзаки ЮкиоХаяси Акэми
15.Landscape Framed by Kozue
09.07.1997, 25 мин.
Энокидо ЁдзиХосикава ТакафумиХосикава ТакафумиТакэути Нобуюки
16.The Cowbell of Happiness
16.07.1997, 25 мин.
Ямагути РётаНисикиори ХиросиКоси СигэоЦубата Ёсиаки
17.Thorns of Death
23.07.1997, 25 мин.
Цукимура РёэМацумото АцусиСакураби КацусиКагава Хисаси
18.Mitsuru`s Growing Pains
30.07.1997, 25 мин.
Ямагути РётаНисимура СатосиОкадзаки ЮкиоХаяси Акэми
19.Song of a Fallen Kingdom
06.08.1997, 25 мин.
Игараси ТакуяИгараси ТакуяТакахаси ТоруАйдзава Масахиро
20.Wakaba Hath Flourished Verdantly
13.08.1997, 25 мин.
Цукимура РёэХосода МаморуСакураби КацусиТакэути Нобуюки
21.Troublesome Insects
20.08.1997, 25 мин.
Цукимура РёэСакурай ХироакиСакурай ХироакиАбэ Кунихиро
22.Nemuro Memorial Hall
27.08.1997, 25 мин.
Энокидо ЁдзиМацумото АцусиДатэ ХаятоЦубата Ёсиаки
23.Qualifications of a Duelist
03.09.1997, 25 мин.
Энокидо ЁдзиХосода МаморуОкадзаки ЮкиоХаяси Акэми
24.The Secret Nanami-sama Diary
10.09.1997, 25 мин.
Ямагути РётаМацумото АцусиТакахаси ТоруАбо Такао
25.Our Eternal Apocalypse
17.09.1997, 25 мин.
Энокидо ЁдзиИгараси ТакуяКанэко СингоАйдзава Масахиро
Хасэгава Синъя
Нагахама Хироси
26.Miki`s Nest Box
24.09.1997, 25 мин.
Энокидо ЁдзиМацумото АцусиОкадзаки ЮкиоХаяси Акэми
27.Nanami`s Egg
01.10.1997, 25 мин.
Ямагути РётаНисикиори ХиросиДатэ ХаятоТанака Такахиро
Накаяма Юми
28.Whispers in the Darkness
08.10.1997, 25 мин.
Цукимура РёэТакахаси ТоруТакахаси ТоруАбэ Кунихиро
29.Azure Blue Paler Than the Sky
15.10.1997, 25 мин.
Хосода МаморуХосода МаморуИвасаки ЁсиакиТакэути Нобуюки
30.The Barefoot Girl
22.10.1997, 25 мин.
Энокидо ЁдзиИгараси ТакуяСакураби КацусиКагава Хисаси
31.Her Tragedy
29.10.1997, 25 мин.
Ямагути РётаНисикиори ХиросиОкадзаки ЮкиоХаяси Акэми
32.Romance of the Dancing Girls
05.11.1997, 25 мин.
Ямагути РётаМацумото Ацуси
Канэко Синго
Канэко СингоАйдзава Масахиро
33.The Prince Who Runs Though The Night
12.11.1997, 25 мин.
Энокидо ЁдзиХосода МаморуТакахаси ТоруХасэгава Синъя
Нагахама Хироси
34.The Seal of the Rose
19.11.1997, 25 мин.
Энокидо ЁдзиСато ДзюнъитиСакураби КацусиКадоками Ёко
Хасэгава Синъя
35.The Love That Blossomed in the Winter
26.11.1997, 25 мин.
Цукимура РёэМацумото АцусиДатэ ХаятоАйдзава Масахиро
36.And in the Night the Gates Opened
03.12.1997, 25 мин.
Цукимура РёэНисикиори Хироси
Такахаси Тору
Такахаси ТоруТанака Такахиро
37.The One That Will Revolutionize the World
10.12.1997, 25 мин.
Энокидо ЁдзиИгараси ТакуяСакураби КацусиТакэути Нобуюки
38.The Ends of the World
17.12.1997, 25 мин.
Энокидо ЁдзиКанэко СингоКанэко СингоХаяси Акэми
39.Someday, We`ll Shine Together
24.12.1997, 25 мин.
Энокидо ЁдзиХосода МаморуТакахаси ТоруХасэгава Синъя


Лучшие комментарии

Okini-san | отзывов: 8, их сочли полезными 83 раз 2009.11.01

«Юная революционерка Утэна» - бесспорно, одно из самых загадочных и покрытых тайной аниме.
И по сей день миллионы отаку и простые любители элитарного кино (почитайте хотя бы предыдущие комментарии) ведут многочисленные споры на предмет сюжета, графики, прототипа истории и наконец, основной мысли этого сериала. Самое смешное, ни одна из версий не является до конца правдивой, но каждый из оппонентов (поклонников ли, противников ли) считает свою гипотезу истинной в последней инстанции!

Давайте же еще раз, подобно стучащему в закрытую дверь Вечности Акио, попробуем приоткрыть завесу тайны над этим для кого-то глупым и пошлым, для кого-то великим и шедевральным но, однозначно, удивительным и самобытным произведением!

Итак. Начнем с общего оформления и дизайна, так как они создают ту самую неповторимую «утэновскую» атмосферу и помогают вникнуть в сюжет.
Как я считаю, основой этой нестандартной сахарно-роскошной графики послужил знаменитый стиль «рококо», известный своими приторно-изысканными завитушечками, загогулинками, финтифлюшечками из сусального золота и мрамора, бантиками, розочками и прочим слащавым декором. И это неудивительно, так как, подобно торту, пропитанному сиропом, весь фильм буквально пропитан атмосферой Франции XIX века. От Японии, где, по идее происходит действие сериала, остались лишь иероглифы и матроски учениц. Прибавьте ко всему этому мастерски прорисованные лица Сайто Тихо и пышные набрюолиненные локоны всех цветов радуги у персонажей обоих полов. Конечно, это все красиво. Вот только не проходит и первой половины сериала, как Икухара с присущим ему мастерством переходит эту, как ее называю, «японскую границу» между Красотой и Безобразием, и все это становится не просто красиво, а противно, омерзительно красиво.
Единственное, что действительно радует глаз, это весьма оригинальное исполнение силуэтов персонажей. Создается ощущение, что все герои вырезаны из бумаги и живут, словно бумажные андерсоновские танцовщицы и оловянные солдатики в своих картонных дворцах.
А почему омерзительно красиво? Да потому что все это – фальшь. И вот здесь я плавно перехожу к сюжету, потому что вся атмосфера, а соответственно и сюжет, построены на наглой, неприкрытой, но от того не менее желанной для несчастных одурманенных подростков прекрасной фальши!

«Старая сказка на новый лад» - так бы я охарактеризовала сюжет фильма. Создатели беззастенчиво смеются возмущенному зрителю прямо в его красное от гнева и негодования лицо. Еще бы! Он ожидал «сказки про прекрасную принцессу, ждущую своего принца», а получил…
Ну что же, в стандартности и использовании штампов Икухару действительно не упрекнешь. А вот теперь подробнее.
Я бы порекомендовала посмотреть «Утэну» тем, кто уже вырос из просмотра «Шепота сердца» Кондо Ёсифуми, но еще не дорос до прочтения «Над пропастью во ржи» Селленджера (может, это, конечно, верх идиотизма сравнивать аниме и классическое литературное произведение, но тем не менее). Тема «как сохранить благородство, пронеся его через все гадости взрослой жизни» ясна, конечно, но она здесь лишь одна из главных.
Я неспроста в самом начале заговорила о фальши, ибо любой внимательный зритель заметит, что единственный персонаж в этом фильме, знающий, что такое Правда, – сама Утэна, живущая, при всем при том, в атмосфере всеобщей абсолютной Лжи. Позвольте вклиниться с ремаркой: садясь смотреть «Утэну» не вздумайте принимать какие-либо взаимоотношения персонажей за чистую монету! Ни в коем случае! Верить на слово здесь можно только двум: Утэне и Диосу (не Акио, слышите? Диосу! ), всем остальным – Боже, упаси! Иначе, весь смысл просмотра для вас превратится в одно сплошное детективное расследование, вплоть до составления доподлинных фактов биографии каждого героя.

Но опять же все они: Сайондзи, Мики, Дзюри, Тоога, Нанами погрязли в иллюзиях отнюдь не от хорошей жизни! Кто они, по сути дела? Да обычные дети - марионетки в руках Взрослого, одурманивающего всех их сомнительным счастьем Революции. То есть, проще говоря, перед нами типичный, просто хорошо завуалированный, пример, как слаба подчас воля подростка, как ведома! Подросток, в силу юношеской горячности и зашкаливающего романтизма, ищет того Сильного, кто поведет его и изменит мир, так как ему (подростку) хочется. Бог это или черт, он приведет всех к светлому будущему. Все эти дуэли – лишь последствие слепой подростковой веры в то, что даже таким банальным способом можно изменить мир. Так, собственно, и совершались все перевороты: была Движущая Сила в виде наивного «простого народа» и был Руководитель, обещавший Движущей Силе золотые горы, а затем жестко и методично доводивший своих революционеров до полного умопомрачения самыми изощренными способами и использовал из для достижения своих целей!

И Утэна, если уж на то пошло, совсем не ребенок! Наоборот, она куда взрослее всех членов Школьного Совета вместе взятых. Она не эгоистична, не амбициозна. Все до единого дуэлянты сражались ради осуществления своих целей, ради удовлетворения своих амбиций! Они все хотели Революции и Вечности ДЛЯ СЕБЯ!
А Утэне эта Революция и даром была не нужна! Единственное, чего она желала, – это счастья Химемии. Не себе – Химемии, в которой все, кроме Тэндзё, видели красивую машину для удовлетворения своих, да, порой, очень низменных потребностей. А Утэна увидела в ней ЧЕЛОВЕКА! Несчастного, забитого, с комплексом неполноценности, который скорее проклянет свои красоту и смирение, чем возгордится ими!

Еще одна интересная линия: поиск Вечности и само понятие Революции. Вообще я села смотреть «Утэну» еще и из-за того, что мне было любопытно посмотреть, а как же японцы представляют себе эту самую Революцию. Я сразу просекла, что раз об этой самой Великой и Ужасной Революции в сериале по десять раз талдычит каждый третий герой (кроме самой революционерки), значит тут что-то нечисто! Понятное дело, никакого свержения монархии и установления коммунистического строя нет и быть не может! А вот идея с поиском Вечности (в это понятие, к счастью, входит не только бессмертие) мне понравилась.
Вот только жаль, что мысль: «Тот, кто меньше всех стремится к революции, тот её и добьётся» - утопическая…А ведь наверняка все так и задумывалось. Но серии эдак к тридцатой авторы внезапно осознали, что рискуют скатиться до сахарно-сопливой мелодрамы, и решили хоть немного приблизиться к реальности. Удалось им это или нет, решать вам.

Неповторимость и уникальность «Юной революционерки Утэны» заключается, по моему мнению, в том, что вся история почти до конца ведет игру со зрителем. События, герои, дуэли – все это тасуется и меняется местами, словно игральные карты. Консерватизм отступает, штампы рушатся, и зритель сам не замечает, как становится той самой Утэной, что попала на этот греховный роскошный маскарад, вырваться из которого возможно лишь отдав себя Вечности и Благородству без остатка.
Вот такая получилась драма. Да это именно драма, и все признаки драмы вы увидите во втором десятке серий.

Относительно, того шедевр это или нет – спорный вопрос. У каждого свое мнение на этот счет, потому как «Юная революционерка Утэна» - это своеобразная аниме-притча о том, что не только принцы способны на благородство, и что, порой, некоторые принцессы похрабрее и почестнее некоторых принцев!
Но то, что это самостоятельное, оригинальное и, не побоюсь этого слова, высокое произведение – это факт! Этот фильм – сам по себе своеобразная революция, разбивающая душевные оковы, выпускающая на свободу только Чистые Помыслы и Храброе Сердце!



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 28 чел.
ответить (нет ответов)



tanyabuka | отзывов: 3, их сочли полезными 29 раз 2010.05.03

О чём этот мультфильм?

Инцест, педофилия, гомосексуальные отношения, суицидальность, изнасилования (пусть и метафоричные), живодёрство, рукоприкладство, совращение малолетних и прочий богатый букет всевозможных жестокостей и извращений - вот далеко не полный список того, что вы увидите в этом мультфильме... А ещё там будут летающие слоны!

Простите, ещё раз.
О чём этот мультфильм?

О настоящей дружбе и беззаветной любви, о чести и благородстве, о стремлении следовать своим идеалам несмотря на все преграды, и стремлении сохранить свои идеалы столь же чистыми и высокими, какими они были в детстве, даже после того, как детство неизбежно закончится. О самопожетвовании, о вере в чудеса, которую подчас так трудно обрести... О преодолении себя - своих страхов, своей неуверенности, своей слабости, своих низких желаний, своей глупости, своего эгоизма... О чём-то настолько главном и важном, что это невозможно сформулировать, говоря словами Достоевского: "Хотя бы вы исписали целые томы и растолковывали вашу мысль тридцать пять лет".

Я впервые посмотрела "Утену" полтора года назад. 39 серий и мувик за два дня. Я проглотила этот мультфильм за два дня и переваривала его потом без малого полгода... Первые пару недель вообще ходила как мешком по голове стукнутая - этот мультфильм просто вынул мне могз и, наверное, до сих пор не хочет отдавать его обратно. Я прочла тогда уйму рецензий, интервью режиссёра Кунихико Икухары, даже нашла рабочие материалы к мультфильму вплоть до черновой раскадровки - настолько мне хотелось понять: как же, как же люди додумались до того, чтобы сделать такую вещь?!

Когда я только начинала смотреть сериал, я уже знала, что надо смотреть до конца: я редко смотрю аниме без предварительного чтения рецензий. Да и печальный опыт брошенного на середине "Евангелиона"... Которого я со второй попытки всё же взяла и теперь смиренно присоединяюсь к тем, кто проповедует о гениальности этого произведения. Многие сравнивают "Утену" и "Евангелион", и это справедливо - сам Икухара писал, что вдохновлялся творением Хидеаки Анно. Интересный факт - некоторых персонажей в этих мультфильмах озвучивали одни и те же сейю. Лично я считаю, что эти мультфильмы говорят об одном и том же, просто это отлито в разные формы. Но когда понимаешь главный смысл, то уже становится в общем-то без разницы: сражаются герои на больших роботах или на шпагах и мечах, соглашаются ли они пилотировать Евангелион или вдевают розу в петлицу. Ведь главное - ради чего, во имя чего они это делают. Мотивы у каждого свои, но принять брошенный вызов, а не убегать от него, не убегать от себя - значит уже хотя бы на шаг приблизиться к Революции.

"Утена" затягивает постепенно и неотвратимо. И если в первых сериях какие-то моменты я откровенно проматывала, то потом уже не могла пропустить ни секунды сериала. Повторы? Именно при просмотре этого мультфильма я, пожалуй, впервые поняла значение сакральности такого понятия, как "ритуал". Подготовка к дуэли - это ритуал, это возможность для зрителя осмыслить то, что ему только что показывали и возможность предугать то, что сейчас покажут.
Воистину, этот мультфильм - как зеркало. Те, кто ищут смысл, - найдут его. Те, кто не ищут, остануться без смысла. Здесь истины, заложенные в сюжете, не разжёвываются и не подносятся на блюдечке с голубой каёмочкой. Этот мультфильм требует внутренней интеллектуальной и эмоциональной работы, его невозможно смотреть пассивно - тогда лучше уж вовсе не смотреть. Не ждите, что его создатели ответят за вас на все вопросы. Не ждите, что они зададут за вас все вопросы.

Графика напрягает только поначалу. Я уже неоднократно убеждалась, что даже самые дикие по дизайну персонажи становятся потрясающе красивыми, когда узнаёшь их получше, когда они становятся тебе не безразличны, когда начинаешь не просто сопереживать им - видеть в них себя самого. Мемесис... После просмотра первых серий костяк главных героев казался мне сборищем моральных уродов. Я думала: "Ну уж сейчас идеализированная главная героиня задаст им шороху, научит правде-матке! " Сам собой напрашивался стандартный для таких сюжетов антогонизм "хороший парень - плохой парень". Но с каждой новой серией с удивлением начинаешь обнаруживать, что и героиня не так идеализированна, как казалось поначалу, и "сборище моральных уродов" оказывается людьми с глубокими душевными ранами, с проблемами, которые они не могут решить без помощи главной героини. И ожидаемый антогонизм выливается во что-то совсем другое, что невозможно сформулировать в словах...

Музыка заслуживает того, чтобы скачать её OST-ом и положить в плеер. Хотите верьте, хотите нет, но "Солнечный сад" был первым, что я научилась играть на пианино, впервые сев за него в 25 лет. )

Режиссура. Она просто гениальна. Я, пожалуй, соглашусь с тем, что мультфильм не слишком хорошо нарисован, но зато КАК он срежиссирован! Классическое трёхактное развитие конфликта с кульминацией в конце каждого акта как на уровне мета-сюжета, так и в микросюжетах побочных линий. Реминисценции, параллельный монтаж, нагнетание саспенса, метафоричнось и переплетение сюжетных аллюзий... Чего только стоит один Театр Теней! Я по нескольку раз просматривала эти вставки, просто чтобы понять, о чём же они, как это связано с сюжетом серии. Метафоры там просто великолепны!
Изумительно прописанная мотивация персонажей, абсолютно живые, полностью ложащиеся в характер каждого персонажа реакции. Вспомните, как разыграна сцена, в которой Дзюри пытается набить морду Руке! А безумная Нанами? В конце сериала она становится чуть ли не самым адекватным персонажем и с совершенно не характерной для неё сознательностью пытается вправить мозг пребывающей в прострации Утене. Цувабуки в сползающей простыне, Луковая Принцесса Вакаба, мылыш Микки, музицирующий в пустых комнатах, разложившиеся на капоте Тога и Сайонджи. Смотрящая из темноты почти демоническими очками Анфи...

Принц, принцесса, ведьма - как камень, ножницы, бумага из известной всем игры. Условия игры оговорены, но невозможно предсказать, какую комбинацию выкинет каждый из персонажей. И кто в итоге окажется настоящим принцем, настоящей принцессой, настоящей ведьмой... Что? Вы до сих пор думаете, что это три разных персонажа? У меня в какой-то момент просмотра вообще зародилось подозрение, что в этом мультфильме есть только один персонаж - это сам зритель, а все, кого он видит, - лишь тараканы в его голове. И у этих тараканов свои тараканы... Это уже не просто зеркало - это два зеркала, поставленные друг напротив друга.

Концовка в мультфильме поистине буддийская - смерти нет, есть лишь вечная жизнь, порождающая саму себя во всё новых мирах. Мне она почему-то напомнила концовку книг Марии Семёновой о Волкодаве. Круг замыкается и ты в этот момент понимаешь что-то очень большое и важное. И невыносимо больно смотреть смотреть на членов Студенческого Совета, которые так и не смогли вырваться за пределы своего мира иллюзий... Что может быть более печальным, чем умереть не родившись?

Мне кажется, писать об этом мультфильме можно бесконечно. И так и не суметь рассказать, о чём же он. С тем же успехом можно всю жизнь задавать себе вопрос: для чего я родился в этом мире? - и так и не ответить на него даже после смерти. Потому что смерти нет, есть лишь новое пробуждение - "теперь моя очередь идти к тебе". После просмотра "Утены" начинаешь верить в то, что это действительно так.

Одним словом, господа, имеющие уши слышать да слышат. В этот мультфильм нельзя войти дважды и после его просмотра вы уже никогда не будете прежними.

P.S. Тем, кому "Утена" понравилась, хочу ещё порекомендовать к просмотру другой мультфильм про революцию, нарисованный на 18 лет раньше, - "Роза Версаля". Что-то есть у них общее, хотя они и о разном. И, да, "Розу Версаля" тоже надо смотреть до конца - начало там надо просто протерпеть, потом будет хорошо.



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 22 чел.
ответить (нет ответов)



Nausica | отзывов: 138, их сочли полезными 1577 раз 2009.10.09

Путь к апокалипсису, усеянный розовыми лепестками. Разговоры о революции без революции в обычном её понимании, без классовой борьбы и душераздирающих сцен показа страждущих от бедности и голода. Что это — аллегория, ирония, бред? Что бы это ни было, это - «Юная революционерка Утена».

Политкорректный ассортимент расцветок для кожи. Широкий выбор причёсок. Огромный набор раскрасок волос — тёмно-фиолетовые, светло-голубые, ярко-розовые... Казалось бы, что ещё нужно для полного счастья? И всё-таки, несмотря на всё буйство красок, экспрессивные жесты, острые язычки многих героев и героинь, раньше или позже начинает проступать ощущение, что что-то здесь не так. Сама рисовка подчёркивает, что персонажи, как бы это сказать, ещё незавершённые, несостоявшиеся.
Вернее, слишком они несвободны, существуют в очень замкнутом и ограниченном пространстве-времени, сколько бы ни обманывали себя. Остроносые, остролицые, тонконогие герои с вытянутыми, причудливыми, угловатыми пропорциями — как тропические птички в каком-нибудь вольере или диковинные капризные цветы в оранжерее. Выражусь даже сильнее - как разноцветные бабочки в коллекции натуралиста, заботливо, в строгом порядке нанизанные на булавки... как пришпилена мечами Невеста-Роза. Всё в таких бабочках, казалось бы, есть, всё сохраняется: и радужные цвета, и форма, и совсех сторон к ним можно, подойти, рассмотреть — а летать они не могут, хотя кажется, что самой малости хватит, чтобы их оживить. Роскошные интерьеры, вездесущие розы, тонкий фарфор ( спорю на что угодно, именно эти декорации позаимствовали для себя члены «Хост-клуба Оранской школы») - всё это превращается в клетку, пускай и позолоченную.

И именно в такой мир врывается необузданная, неукротимая сила Утены. Она как будто часть этого мира — и в то же время нечто большее. Недаром девушка обладает печатью розы, но своей другие Дуэлянты её не считают. Она играет по установленным не ею и зачастую её раздражающим правилам, но только до поры до времени. Чувствуется, что так не останется навсегда. Утена, прямая и искренняя, как клинок меча — и Дуэлянты, разводящие туманно-возвышенные речи о грядущем переустройстве мира. Утена с её идеалами — и Нанами с её свитой, запутавшиеся, как в паутине, в своих же собственных интригах, сплетничающие и подставляющие друг друга, ахающие над гламурными вещицами «от Себастьяна Диора».

В такой обстановке элементарное сочувствие к кому-то выглядит отсталостью, смехотворным пережитком. Но Утена смеет это сочувствие испытывать к Химемии Анфи, которая для многих по определению — всего лишь вещь. Которая сама, кажется, покоряется совей роли вещи. Но не единственный ли это способ воззвать к личности и достоинству другого человека - отказ воспринимать его(её) как неодушевлённый предмет, служащий для достижения каких-то целей? И требовать того же от других.

Обычно по умолчанию подразумевается, что существует два выхода, если чувствуешь, что в мире что-то прогнило. Измени мир или же измени себя. А если окажется, что мир, в котором ты существовал раньше — по большей части иллюзия, матрица? Тогда, вместо того, чтобы его менять, нужно выйти за его пределы, к новым горизонтам. И не так прост и очевиден выбор : остаться или уйти, продолжать обманывать себя привычными миражами или же на свой страх и риск отправиться туда, где не знаешь, что тебя ожидает. Но если этим путём прошёл хоть один человек, тропка уже проторена, и другим будет легче проследовать
в подлинный( ну, по крайней мере, более подлинный, судя по всему) мир. И если хоть одного человека удастся увлечь за собой, не настоящая ли это победа?

И пусть оставшиеся, Акио-сан и прочие, будут твердить: «Ей так и не удалось принести в мир революцию». Утена, может, сама — ходячая революция. Она как дикий цветок, которому место не в тепличных условиях, а в поле, на свободе. Пусть ей предстоит перед этим довольно болезненное крушение многих идеалов детства и юности, но кто через это так или иначе не проходил? Можно сомневаться в возможности проявить такое благородство, как Утена, когда она из последних сил помогает предавшей её Анфи. Можно снисходительно посмеиваться над простодушием и недогадливостью розоволосой красавицы. Но разве можно не восхититься её находчивостью и изобретательностью, когда она отстаивает для себя право носить мальчишескую школьную форму или сооружает из своего бального платья наряд для подруги? Так что веришь: и в новом мире она справится со всем.

И, по крайней мере, одна здравая мысль в сериале безусловно присутствует. «Если девушка не может стать принцессой, ей приходится быть ведьмой». Так что, дорогие мужчины, почаще давайте дамам чувствовать себя принцессами. Ведь если не найдётся рядом сильного защитника, многие представительницы слабого пола и впрямь могут переквалифицироваться либо в ведьм, либо в принцев. И, возможно, не всякий сможет спокойно за этим наблюдать. А если всё-таки захотите увидеть, посмотрите «Утену».



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 14 чел.
ответить (нет ответов)





Выборка фильмов из базы данных:

- тип произведения
- по алфавиту
- год выхода
- жанр
- дополнительный жанр
- теги
- тип оригинала
- тип сортировки списка



Реклама на сайте | Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru, © 2003-2016
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | компьютерные игры и видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура