Давным-давно, на заре мира, Великая Мать родила Демонов, чтобы притеснять человечество, и Хранителей, чтобы его защищать. Братья и заклятые враги, они тысячелетиями служат своим миссиям...
Когда Эйдзи Курадза, жених Сидзуки Татибаны, на ее глазах превратился в монстра и исчез, несчастная девушка обратилась к некоему Цунами Сидзё, таинственному эксперту по сверхъестественным явлениям...
Xirurg | отзывов: 312, их сочли полезными 2678 раз
2009.11.02
"В наползающих сумерках апокалипсиса, так сложно разглядеть мглу персональной депрессии".
(введение в психоанализ декадентства).
Есть масса аниме, по которым сразу становиться понятно - какая же именно студия их создала и выпустила в свет. Порой достаточно увидеть кадры вступления, бегло оценить дизайн персонажей, общий дух произведения, и тогда спокойно можно расставить точки над «i» в Production I.G или магические вензеля «Ghibli».
Можно, конечно, сослаться на узнаваемую работу дизайнеров или характерный почерк определенных режиссеров, однако подобное не отменяет первого, как правило удачного, впечатления.
«Сумерки повелителя Тьмы» без сомнения можно отнести в эту узнаваемую категорию. Было бы странно, если именно студия «Mad House» не приложила бы к созданию подобного фильма своей длинной руки. Рука было не пуста, в ней оказалась зажата спонсорская пачка иен, и фига для всех ненавистников декадентства.
Оттого мистика в «Сумерках» самая, что ни на есть упадническо-помпезная, в нем правит траурный бал организованное безумие и законы нормальных «светлых» истории, с непременными, проливающими лучи понимания завязками, развитием и последовательным апогеем, ей вовсе не писан.
Зато в ней красочно, в подчеркнуто черных тонах и убийственно изящных ракурсах расписан ночной мегаполис, мафия врастающая в магию и фармацевтику, минорная доминанта и тусклые отблески наскоро сколоченных трагедий.
Всё эти демоны и гардианы-хранители – только повод для зрителя пройтись в толпе одиноких и жестоких теней, окунуться в обволакивающие бархатные объятия истории без начала и пусть даже трагического, но хотя бы окончания.
Заглянув в тусклый туннель повествования вы услышите лишь отголоски темных историй, когда-то имевших место, и ничего кроме них. В связи с давностью и отрывочностью полученной информации - это лишь искаженное эхо, понять по которой полностью «Что? Где? Когда?» не представляется возможным даже опытным знатокам.
Весь этот мрак недоговоренности населяют сумрачные персонажи вне времени, от прошлого у них одни болезненные отрывки вроде отгрызенных рук, настоящее как горячечный бред и будущее им не сулит ничего лучшего – все они «не в себе», одержимы или на худой конец в шоковом состоянии.
Жертвы и преступники – эффектны до безобразия, позы и амплуа отточены до болезненного влечения, смерть в их глазах и кровь на их лицах. Мужчины бисёнены состязаются с женщинами-вапм за право быть убитыми первыми при первой, благоприятной для сценариста, возможности. Милосердие и сострадание покинуло этот город павших, град обреченных грешников и только свинцовые тучи царапают крыши небоскребов населенных полуживыми и недоубитыми героями индустриальной готики.
В кадре вышагивают случайные люди и без приглашения заявляются лишние личности, блюзовый настрой и отфильтрованный модернизм, победа формы над содержанием, стиля над смыслом.
Ругать декадентство всё равно, что укорять черную кошку, за расцветку шерсти, она такая, потому что не может быть другой. Смотреть и наслаждаться, терпеть и злобно плеваться - каждому свое, меланхолия не для всех, сплин не для каждого.
+18
Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
После «Магазинчика ужасов» , «Ди охотник на вампиров. Жажда крови» , «Манускрипт ниндзя» стала относиться с большим вниманием к старенькой анимации – есть в атмосфере этих мультов нечто особенное, напрочь исчезнувшее из современной анимации – некий своеобразный , сугубо не кавайный, забавно готичный пафос :) Вот и от этой мультяшки ждала чего-то подобного. Оказалось – зря ждала… Совсем зря. Охарактеризовать пятидесятиминутное действо можно буквальное несколькими словами: пресное, вялое, удручающе скучное. Герои как предметы мебели, просто расставлены в кадре. Зачем? А чтобы было. Ни характеров, ни мыслей, ни чувств – только оболочки – вполне красиво нарисованные, кстати сказать, - это да - тут придираться не буду... Ну вот собственно и все. Единственное, что позабавило и даже порадовало – эта та самая сцена убийства главного монстра простым щелчком пальцев – это действительно сильно :) В этом жесте прямо-таки вся тщетность суеты человеческой :) и самоирония мультипликаторов (хотя не знаю догадываются ли они об этом) Все эти погони за вселенской силой – такой бред… а тот кто силен по-настоящему не любит об этом трепаться. Ну вот только за концовку я этому мульту 6 баллов и поставлю.
+8
Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
"С начала времён Земля была под жестокой властью огров. Эти высокомерные бессмертные поработили бы человеческий род, если бы его не защищали Гардианы. Проходит много веков, и в 2089-м году в Нео-Синдзюку остаются лишь несколько Огров и Гардианов, а земля находится под властью людей. Но в самых глубинах тёмного города всё ещё жив высший Огр, планирующий вновь поработить людей." По правде говоря именно эти строчки из Википедии точнее сообщают о сюжете. Правда "демон" звучит элегантнее. Но и на огра это чудище тоже похоже. Другое дело, что превращенный молодой человек никаких особенных "демонических" качеств не имеет. Хищное мясо с зубами - и все. Но вот за Гардианов надо бить! И бить жестко. Не для того нам язык даден, чтобы "Презервативы" на экране ходили. Именно это латинское слово было употреблено в одном известном романе Джона Кристофера. Знаете как перевели в русском варианте? Хранители. И здесь - не "Гардианы" (и не пуловеры, и не блейзеры), а Стражи, конечно. Благо это их функция. Вообще же, это было в те времена, когда компьютеры были "совсем зеленые", а Акиюки Синбо еще не творил совсем уж сюра в духе "Малышки Козетт" - аниме было логично и почти закончено. Здесь был и детектив (а вот и он кстати - полицейский детектив и наркотики). И мистика (проклятые китаезы против беловолосого (! ) японца плюс возрожденный супердемон). И немного фантастики (техника там всякая). И немного эротики - вон девочки без верха на кормежку бегут. И мелодрама молодой семьи. И изумительный момент - главный герой выносит главгада за пределы атмосферы. На-ка, выкуси - здесь взрыв людям не навредит! То бишь хэппи-энд по-американски - наши победили! Четкая логика (в рамках фантастики, естественно), неутомительный сюжет. Четкие позиции. Этот честный полицейский, этот рвач из порнобара. Вот убери мистику с супердемоном - выйдет абсолютная фантастика с уклоном в реализм (мало какие наркотики наизобретают). Можно рекомендовать этот фильм как историю японского аниме, когда тупые массы школьников еще не задавили нормальное развитие сюжета, когда можно было 26 серий уложить в один фильм, а не тянуть сопли. Сейчас японскому инфантильному аниме не хватает как раз ВЗРОСЛЫХ людей. Как в старых фильмах.
+5
Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше. Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура