По телевидению транслировались двадцать пять эпизодов сериала, двадцать шестой (Phase 26: Solitary) был выпущен в марте 2002 года на DVD.
Эпизоды
01. Rebirth and Death 02. Death and the Maiden 03. The Maiden and the Meeting 04. The Meeting and the Hatred 05. Hatred and War 06. War and Escape 07. Escape and Memories 08. Memories and Solitude 09. Solitude and Sadness 10. Sadness and Malice 11. Malice and Betrayal 12. Betrayal and Despair 13. Despair and Hope 14. Hope and Confusion 15. Confusion and Conflict 16. Conflict and Decisions 17. Decisions and the Past 18. The Past and Deadly Sins 19. Deadly Sins and Warning 20. Warning and Awakening 21. Awakening and Truth 22. Truth and Destruction 23. Destruction and Courage 24. Courage and Love 25. Love and Rebirth DVD-спэшл: OVA Phase: EX - Isolation and Loneliness
Лучшие отзывы на это аниме
alphyna | отзывов: 67, их сочли полезными 1099 раз
2008.10.09
"Аргенто Сома". Собственно, что там серебряное — нам так и не объяснят (видимо, романтическая проведь главного героя). Зато, кстати, более-менее пристойно объяснят логику всех прочих событий, за что спасибо.
Сериал упущенных возможностей, упущенных особо жестоко потому, что заявок хватает. Печальный притчевый сюжет, идущий по грани нелепости, но всё же убеждающий более-менее зрителя, что эта самая нелепость — часть человеческой природы, юноша бледный со взором двухцветным в виде главного героя: душевная рана, седина в волосах, кошмары — всё при нём. Радует, что в кои-то веки главные герои происходящего — не случайно затесавшиеся подростки, а учёные и солдаты, пусть и молодые. Кроме того, "Аргенто Сома" — гимн простой идее, в которую я всецело верю и которую почему-то постоянно отвергают в аниме ради, тьфу, гуманизма, а именно — ради науки настоящий учёный готов пожертвовать всем: и собой, и прочими. И когда в конце все радостно улетают туда, откуда не вернуться, и сами при этом считают сие хэппи-эндом — это славно.
Но — всё это проимето полностью и со свистом. По простой и тупой аки пробка причине.
Человек отличается от нарисованной фигурки противоречивостью и нюансами. Человека окружают кучи мелочей — предметы, привычки, воспоминания, его мотивы и чувства невозможно описать одним словом. Для того, чтобы на экране появились люди, у них должно быть именно это: предметы, привычки, воспоминания. Это, кстати, совершенно не значит, что нужно каждому написать слезливую предысторию — нет! Но какой-нибудь совершенно ненормальный фрик L, постоянно поглощающий сладкое, становится человечней любого персонажа с тщательно выписанной биографией именно потому, что он способен делать что-то сам. Как живой.
А тут нам показывают труппу плохих кукол. Они изредка произносят довольно адекватные фразы, но не становятся живыми. Вот, скажем, поцелуй Гиневры и Рю. Почему? Зачем? Да и чёрт бы с этим — мотивы людей часто самим людям непонятны — но как этот эпизод раскрыл хоть одного из персонажей? Да никак. Как он повлиял на их взаимоотношения? Да никак. Так зачем он был нужен — не персонажам, а сценаристам? И таких вопросов по ходу действия — не один и не два. Сплошь филлеры — да и пусть, но они какие-то в самом деле — пустые.
Этому аниме катастрофически не хватает текста. Даже не столь важно, какого. Не хватает взаимодействия персонажей. Потому что в итоге они ходят-бродят, истерично защищают друг друга в бою, возвращаются — и снова бродят как неприкаянные. Опять же: я не говорю, что все должны непременно повлюбляться, например, — да что вы, но говорить, раскрываться и меняться — они должны. Потому что иначе — выходит непроходимо скучно.
Обидно — потому что заявки есть. На философский даже сюжет. Ирония в том, что главный герой с его Трагедией к интересной части сюжета не имеет никакого отношения, и если бы его оттуда убрать, а историю про пришельцев изложить в длинной полнометражке — вышло бы в самый раз. А так мы смотрим на какие-то вялые и неубедительные телепания романтического персонажа, вокруг которого всё вертится по непонятным причинам. Он не является незаменимым звеном в этой истории (а ведь его можно было бы таковым сделать! ) — и приходится не к месту.
В итоге я могу назвать три действительно неплохих момента сериала. Первый — таки да, логика людей по отношению к пришельцам. Она абсурдна и тем хороша, она жестока — и тем правдива, но, чёрт возьми! Смешно, но всю дорогу в сериале не хватало эдакого какого-нибудь Гэндо, который вышел бы из-за угла и прочитал сверхпафосную телегу о скотской натуре людей. И всё стало бы на свои места. А так — закрадывается подозрение: а вдруг это не гротеск?
Второй хороший момент — это тот факт, что персонаж, для которого тема смерти была наиболее яркой по ходу всего действия, умирает безвестно и за кадром. Это парадоксально, грустно и правдиво.
И третий — это предложение, делаемое Даном Сью (на финальных титрах овашки). Да, да, да, это именно такой диалог, сразу очень понятно характеризующий обоих персонажей. Вот подобными диалогами начинить бы — вместо двух-трёх пришельцев — сериал, и вышло бы замечательно.
Два слова о формальной стороне, даже одно: хорошо. Немного отдающая ретро графика безо всяких этих ваших 3Д, жутко сентиментальный (и красивый, да! ) опенинг. Дизайны многочисленных роботов — отличные.
Поэтому мне вдвойне мучительно больно, но — это никак не больше 5/10. Слишком много пустого действия, слишком мало осмысленного. А жаль, потому что мог бы выйти настоящий шедевр.
+9
Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
Скажу одно: если не хотите потерять драгоценное время - не смотрите. Объясню почему.
Во-первых, сюжет. Что бы там не говорили, сюжет откровенно притянут за уши. Чего стоит перевоплощение студента-химика в пилота боевой машины, причем без всякой подготовки. А внедрение в сюжет загадочного рыжего парня, с его постоянными исчезновениями? Кстати, как он исчез из комнаты без окон и с отодвигаюдейся дверью? До сих пор не пойму. А Пришельцы? В первой части сериала авторы усердно пытаются выставить их в глазах зрителя эдакими иродами, которым только и нужно, что жечь аборигенов смертоносными лучами и давить дома огромными лапами. Потом же оказывается, что эти самые Пришельцы исполнены самых благородных намерений посетить-таки свой родной дом и поплакать на какой-то могилке. Бред да и только... Таких неувязок еще довольно много, рассказывать о всех здесь не буду.
Во-вторых, герои. Честно говоря, больше всего меня бесила маленькая девочка в большой шляпе и с комплексом гигантофилии. Ей вроде уж как 12 лет (6 класс средней школы), а ведет она себя как 5-летний ребенок. Ей, видите ли, больше ничего не надо, кроме огромного робота.
Рю Сома - маниакальный подросток, зацикленный на мести. Убить, убить, убить... все его мысли об этом. Но как только подворачивается момент, вместо того чтобы пустить в расход ненавистного робота, он умудряется его спасти от чего-нибудь. А его видок? Да вообще, где вы видели такие прически в полувоенной организации? Авторы даже шлемы специальные придумали, чтобы прическу не портить.
Про остальных героев писать особо нечего. Все в основном стандартно - соперник ГГ, беззаботная дурочка, умудренный командир и т.д.
В-третих, визуальный ряд. Любителям динамики не сюда. Все действо протекает плавно и неспешно. Даже, казалось бы, в экстремальных ситуациях герои умудряются пару минут поразмышлять, а потом что-то делать.
В-четвертых, музыка. Ну, скажем серий 5, меня еще как-то задевали жалостные ноты фоновой музыки, но, честно говоря, ближе к концу они реально раздаражали.
Да надо отметить, что концовка несколько улучшила общее мнение о сериале, но опять же не обошлось без пафосных речей и слюней. Я досмотрел через силу, чего вам не желаю. Оценка 3/10
+7
Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
Nausica | отзывов: 142, их сочли полезными 1888 раз
2010.09.01
«Аргенто Сома», что можно истолковать как «серебряная плоть», «серебряное тело». Разумеется, я не могу спокойно пройти мимо вещи с таким названием, да ещё записанным греческими буквами.
А несмотря на такую поэтику, начинается всё довольно жёстко. Из героев каждый по-своему интригует, но в центре — двое с совсем уж исковерканными судьбами. Вполне молодой Такуто Канэсиро, однако уже с седой прядью и шрамами физическими и душевными. Ассиметрия его лица, волос и глаз, как бы подчёркивает его смятённое состояние, раздвоенность его жизни. Конечно, он служит в организации, где сражаются на ГБЧРах против желтоватых и с красными кристаллами по всему лицу громадин неизвестной нации. Но параллельно юноша живёт во флешбеках, мыслями уносясь в благословенные дни до страшного инцидента.
И Харриет Бартоломью, совсем ещё девочка, но тоже уже через многое прошла. Их судьбы соприкоснулись, и сложно не догадаться, что Такуто, глядя на Харриет, видит свою погибшую любимую. Возможно ли переиграть судьбу, начать всё с чистого листа?
Выигрышная сторона сериала — богатый образный строй, символизм. Металлического гиганта принимает за эльфа девушка, сама, со своими белокурыми волосками и зелёными глазами, так похожая на эльфийку. Когда она надела на его огромный палец цветочную гирлянду, как кольцо, в этом было столько трогательной хрупкости и беззащитности. Детская черта — принимать необычное как должное, уметь доверяться безоглядно. Как ни крути, всегда так хочется, безумно хочется надеяться, что в кои-то веки хоть для кого-то искренность и доверие не обернутся худом.
И ещё, очень мне это напомнило Кинг Конга. Необычные отношения складываются у девочки с исполинским роботом. Противоестественно? Малоубедительно? Или это настоящая духовная связь? Каждый пусть сам даст себе ответ на этот вопрос. И эти белые цветы, всюду нарциссы, ромашки, лилии своей сияющей белизной как бы подчёркивают невинность юной Хатти. «Серебряное» название тоже приобретает в связи с этим особый смысл: ведь серебряный в средневековой геральдике означает свет и чистоту. Так что это аниме совсем-совсем не о мехах, это о незапятнанности человеческой души и о том, можно ли и как можно сохранить её даже в столь жестоком мире.
Довольно большую роль в повествовании играет мотив Эльфийской страны, некоторого идеализированного места, куда стремится юная душа, чтобы залечить раны жизни и забыть все пережитые ужасы. С этим в сознании связывается и реальное место, где тебе когда-то было хорошо, воспоминания о тех временах и людях, что грели сердце. Хоть знаешь, что нет в этом мире никакой Эльфийской страны, отчаянно цепляешься за эту надежду, не хочешь с ней расставаться до последнего. Хоть и видишь обугленные деревья и обгорелые развалины там, где некогда жила счастливо с любимым дедом, и понимаешь, что события не повернуть вспять...
Столкновение иллюзий с реальностью, их крах — вот и ещё одна важная тема сериала. Когда рушится мечта, можешь дойти до нежелания жить, можешь даже умереть, если вовремя не окажется кто-то рядом и не протянет тебе руку, если кому-то будет не всё равно. И тогда внезапно иллюзии оказываются даже и не совсем иллюзиями, только понять всё нужно правильно. Нельзя найти Эльфийскую страну, но можно её создать. Ведь на самом деле она в твоём сердце, и волшебство всегда будет там, где есть дорожащие тобой люди. Вот этот момент я считаю самой удачной находкой этого аниме.
И ещё одна фишка, как ни странно, но это названия серий. Последнее слово названия каждой серии совпадает с начальным словом названия последующей. Первая серия, например, «Возрождение и Смерть», вторая - «Смерть и Девушка». Таким образом, как бы цепочка крепко спаянных друг с другом звеньев не даёт сериям рассыпаться.
Но всё хорошее здесь могло бы и не сработать, если бы не мелодическая компонента данного творения. Фоновые мелодии подходящие: когда-то их замечаешь, когда-то нет, иногда берёт за душу, но диссонансом никогда не отзывается. За опенинг и эндинг вообще отдельная хвала. Когда ни открывающую, ни закрывающую тему аниме не хочется проматывать, это уже говорит о том, что случай крайне необычный. Ведь в аниме в последнее время, а особенно в аниме с роботами, опенинг не в стиле «бум-бум-бум» вообще редкость.
А тут такие переливы, разворачивающиеся крылья с мягкими белоснежными перьями. Воздушность, лиризм и грусть почти разефоновские. И бодрый эндинг, улыбчивое лицо космонавта в шлеме, которое само по себе способно вызвать у любого землянина тепло в груди. Это как бы задаёт вектор эмоциональной эволюции: от слёз и утрат к обретению и позитиву. «Аргенто сома» всё ж очень жизнеутверждающее аниме. Что при общей деструктивной направленности и современных книг, и фильмов, и современной анимации настоящий подарок.
Посмотри на эти искорки звёзд, Я верю, что наш день тоже придёт, Не затеряется моя мечта, Хоть ветер несёт неизвестно куда... Увидишь: сияет в небе звезда. Постой, обо мне ты подумай тогда. Пускай далеко ты очень, лети, В мечтах тебе место смогу найти. Даже когда от меня ты вдали, О тебе всегда думы мои.
Вот примерно такими словами завершает серии великолепный эндинг. Позвольте и мне на этом остановиться.
+7
Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше. Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура