World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Теги | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (59)
 - компании (6)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - allcinema


 Сайты (рус)
 - fansubs


 Википедия
 - википедия (en)
 - википедия (ja)


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры


 Для читателей
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
Jarlon
Contributor



отзывы (1) | болталка (2)<-->

постер аниме Робот Геттер OVA-1

Робот Геттер OVA-1


Название (англ.)Getter Robo: Armageddon
Название (ромадзи)Change!! Getter Robo: Sekai Saigo no Hi
Название (кандзи)真(チェンジ!!)ゲッターロボ 世界最後の日
ПроизводствоЯпония
Жанрприключения, фантастика, меха, драма
ТипOVA (13 эп.), 25 мин.
Выпуск c 25.08.1998 по 25.05.1999
Основаманга
Режиссёр Имагава Ясухиро
Снято по мангеРобот Геттер
Автор оригинала Нагай Го | Весь авторский состав


Средний балл6.9 из 10
Проголосовало15 чел.
Проголосуйте 




Краткое содержание

В базе ещё нет краткого содержания к этому аниме, вы можете добавить его.


кадры из аниме
посмотреть все кадры [60]  трейлеры [4]


Информация о серии

в основе этого аниме лежит манга: Робот Геттер (1974)

автор: Нагай Го
издание: Shuukan Shounen Sunday
в франшизу входит
12
произведений
аниме
7
игры
нет
манга
5
ранобэ
нет
кино
нет


#1  Робот Геттер [ТВ-1] - ТВ (51 эп.), часть франшизы, 19746.2
#2  Робот Геттер [ТВ-2] - ТВ (39 эп.), продолжение, 19755.8
#3  Робот Геттер [ТВ-3] - ТВ (50 эп.), развитие вселенной, 19914.5
#4  Робот Геттер OVA-1 - OVA (13 эп.), развитие темы, 19986.9
#5  Робот Геттер OVA-2 - OVA (4 эп.), развитие темы, 20006.5
#6  Робот Геттер [ТВ-4] - ТВ (13 эп.), адаптация манги, 20046.9
#7  Робот Геттер Арк - ТВ (13 эп.), адаптация манги, 20215.1



Лучшие отзывы на это аниме

Shedani | отзывов: 273, их сочли полезными 1195 раз 2021.12.08

Getter Robo Sekai Saigo no Hi – олдскульный фантастический боевик с комбинирующейся супермехой, развитие самой первой в мире мехи такого типа. По сюжету действо начинается после победы над местными рептилоидами-оккупантами, т.е. это своего рода переработанное продолжение первого Getter Robo, но приквел второго сериала, чьим вольным переложением является Shin Getter Robo.

Достоинств у тайтла два: отличная графика и забористый экшончик, которого тут отсыпали на весь сериал. Музыка – вполне хорошая, динамичная и подходящая к тем сценам, где она играет, особенно это касается крутых боевых треков. Самое слабое – сюжет и персонажи, причём первый нужно смотреть не просто с отключённым мозгом, а с забитыми в уши осиновыми кольями, т.к. о внутренней логике, адекватности и последовательности тут можно вообще забыть.

Во-первых, это супермеха, следовательно, герои должны постоянно циклически применять разные абилки геттера, сопровождая это выкрикиванием их максимально унылых и совершенно неподходящих для выкрикивания английских слов на японский манер («чееееееееееееендж геттаааааааааааааааааа ааааааааааааааааааа уан», «опуууууун гет», «геттааааааааааа томахууууук», «геттаааааааа сайто» - кринж с этих названий). До кучи крики ещё и часто передерживают (например, в первых трансформация геттера), создавая впечатления заевшей шарманки и заставляя пальму тянуться к фейсу. Сами абилки предельно унылые – заспавнить топор, заспавить косу (есть и другие, но о них – позже). Чуть более интересны красивые трансформации трио роботов, правда случаются они не так часто, как хотелось бы, а из трёх комбинаций 80% времени на экране вертится первая, универсальная. Вторая, с дрелью и высокой манёвренностью, появляется лишь эпизодически, когда эта манёвренность необходима, а уж третья, медленная и крепкая – самая редкая ввиду её абсолютной унылости и непригодности ни для чего кроме танкования одного врага. Диапазон абилок широкий только у геттера 1; на остальных сценаристы сэкономили: геттер 2 может пошмалять дрелью или попилить дрелью, а геттер 3 – обвивать врага ручонками или выстрелить жирной ракетой. По сравнению с геттером 1 все остальные комбинации кажутся менее проработанными. Вместе с тем, общая концепция классная; нужно отдать должное Nagai Gou – идея с комбинирующейся мехой очень годная, да и реализация не самая ужасная, как для первой мехи такого типа. По сравнению с классической «одиночной» мехой вся эта тема смотрится свежо, хотя индивидуальные абилки проигрывают по колоритности лучевой пушке из рогов / пилящим кулакам грендаизера, тактикульной пистульке с глушителем у замбота или ганкате мазинкайзера скл.
Несмотря на общую внешнюю унылость, авторы умудряются достаточно разнообразно применять арсенал умений – сами абилки часто чередуются, красочно применяются, потому не наскучивают.

Второй момент: тайтл позиционирует себя как мрачную приземлённую супермеху, т.е. здесь мочат всех направо и налево, а герои сделаны прагматистами в отношении боевых действий. Ближе к концу оказывается, что эти «прагматисты» всё это время могли кидать за раз не один геттер томахууууууук, а двадцать томахуков. Почему ветераны целой мировой войны с монстрами об этом вспомнили только в последних сериях – загадка. В самом начале вражеские геттеры потрошат хорошего геттера лучевыми пушками. На хорошем тоже такая есть, но о ней вспоминают лишь эпизодически, применяя раза 4 за весь сериал, хотя это самое мощное оружие робота. Случаи применения тоже фарсовые – в первый раз она используется, чтобы испепелить никак не подыхающего монстра (ранее такого убивали одним взмахом топора), затем оказывается, что ей можно вынести целую маленькую армию, но потом требуется перезарядка 30 минут. Окей, ясно, почему её не использовали так часто. Далее – вишенка на торте: буквально в следующей серии геттер ей строчит как из пулемёта без всяких ограничений (прямо как плохие геттеры в первых сериях). Продолжая тему фарса с двадцатью томахуками, герои под конец вспоминают, что у них всё это время была ещё одна позабытая абилка: фаерболл.

В первых сериях чётко говорят: геттер раскрывает свой потенциал ТОЛЬКО при наличии всех трёх пилотов, причём персы чуть ли не заявляют о полной небоеспособности машины без нужного количества мясной начинки. Далее оказывается, что геттером можно прекрасно управлять / нагибать и в две хари + автопилот, а потом – и в одну харю!

С врагами тоже муть полная: вообще непонятно, что нужно сделать, чтобы их убить – нет чётких правил. В каком-нибудь Blue Gender всё понятно – надо шмальнуть в викспот или расфаршировать монстра крупным калибром. В Gondannar его надо было жахнуть Харт Брейкером, а в Даитарне – Сан Аттаком. В геттере же хрен поймёшь, т.к. одни и те же монстры в разных сценах то лопаются от носимого огнестрела, то требуют снаряды уже волкера (или же они регенерируют). То монстра достаточно рубануть ГЕТТА САЙТО, то он потом сразу же хиляется. Под конец эти же самые монстры убиваются лишь лучевой пушкой, а чуть дальше их опять достаточно располовинить томахуком. Если бы твари были разные и с отличающимися свойствами, то вопросов бы не возникло, но тут это +/- одни и те же монстры вообще без экспозиции о них.

Далее ещё один цирк аутистов: в первых сериях показывают, что монстры могут заразить человека, внедрившись в него (через брызги крови, например – как Нечто), а потом управлять им: мутировавшие учёные таким образом убивают своих коллег. До этого была целая война, где это свойство могло, по идее, проявиться. Допустим, этого не произошло. Окей. Положим, после таймскипа новые персы не в курсе учёных (хотя Хаято явно о них знает), поэтому удивляются, когда заражённый американский солдат демонстрирует тентакли. Ладно, но почему для них снова становится сюрпризом происшествие в Антарктиде? Почему их после этого отлавливают как лохов третий раз подряд, когда они спасают бедненьких собачек (блевотная игра на популизме) из заполненной трупами и монстрами комнаты? К слову, с этими двумя псами не справились сразу два геттера, хотя до этого один геттер справлялся с десятью подобными монстрами.

Пусть это будут сюжетные допущения – я могу такое легко схавать в боевике, тем более сделанном по видавшему виды сценарию. Проблема в том, что на эти недостатки обращаешь внимание вынужденно – на экране вместо увлекательного сюжета и персонажей один бесконечный экшен и больше ничего. Подача сценария откровенно унитазная: первые три серии – это сумбурная смесь из экшончика и одному сценаристу ведомой мешанины событий, рассказывающих (вернее ставящих перед фактом), как на Земле опять появились монстры, что убитый ранее профессор на самом деле жив, что куча построенных им геттеров объединяются в одного большого. Хаято (пилот геттера) ранее пристрелил профессора (разраб геттера), а вся вина была свалена на Рёму (тоже пилот), но этот ход сделан до кучи, т.к. его никак не будут развивать.

Так или иначе, агломерация геттеров шмаляет из лучевой пушки, потом в неё прилетает МБР, и вся Земля заливается геттер-лучами, после чего идёт таймскип. Следующие 4 серии отводят на очередной заряд экшончика в той же самой локации: дело в том, что герои НЕОЖИДАННО обнаруживают на месте лаборатории… лабораторию и геттер драгона (ту самую слившуюся кучу геттеров). Оказывается, что внутри всё ещё валяется брошенный геттер. Итого, 7 серий дрочева на одной и той же локации. Справедливости ради отмечу, что именно в этих четырёх сериях + в восьмой идёт самый большой фокус на персонажах: авторы пытаются как-то их оформить, подкинуть капельку экспозиции, показать диалоги. Здесь нам демонстрируют тонну новых персов, среди которых есть озлобленный и ненавидящий японцев американец со сценарной бронёй: в любом конфликте всех сходу мочат, а его роботу лишь постоянно отрывают правую руку.

Отдельного приза за аутизм заслуживает ход с Рёмой: от выстрела пушки драгона / взрыва ракеты его разобрало на молекулы (! ) (только его), затем молекулы прилетели на Луну (! ), подождали много лет (! ) и собрали его обратно (! ) в кабине валяющегося там ещё одного геттера (! ), который он починил (! ) и прилетел на нём обратно на землю (! ), вполне успешно управляя им / сражаясь с монстрами в одиночку (! ), хотя ранее было сказано, что требуется 3 пилота (! ). Теперь понятно, откуда авторы Gundam Seed взяли эту ахинею с телепортацией Киры куда-то там от взрыва его волкера в середине сериала.

В восьмой серии показывается экшончик в Антарктиде, далее – серия со спасением пёсиков (и экшончиком); две серии персы месятся на острове и ещё две – в космосе. Сюжет за это время продвигается ни на йоту – один сплошной экшен, экшен, экшен, экшен с одними и теми же монстрами, от которого последнюю треть овы уже откровенно тошнит. Хочется какое-то развитие сюжета, проработку персонажей, диалоги осмысленными фразами, а не звучащие 50% времени различные вариации «геттаааааа томахууууук». Увы, ничего этого в данном тайтле нет:

1) Реплики профессора Саотоме 9/10 сериала состоят из «Угх мммм уууу эээээ гааааах», а потом «ХАХАХАХАХАХАХАХА». Я очень ждал, что нам наконец раскроют, что же сподвигло его создать геттер драгона, что он хотел этим добиться и как применить его; как он заразился монстром, как им заразилась его дочь Мичиру. Зачем был весь этот фарс с обвинением геттер-команды в смерти дочери (и скрыванием этой инфы от них), если по телеметрии и при осмотре её трупа было видно, что она была заражена монстром и убилась сама? Я, конечно, могу начать фантазировать за сценаристов, что именно в момент контакта с трупом профессор заразился (он был не в курсе, что это возможно? Монстр был жив?), что он попросил Хаято пристрелить себя, дабы не сеять зло (почему сам себя не вальнул? Зачем было это скрывать?). Но это же бред какой-то – мы смотрим сценарий авторов, чтобы увидеть их видение событий, а не придумывать весь сюжет за них. Одно дело, если речь идёт о каких-то мелочах с открытыми трактовками, другое дело – ключевые события тайтла. Под конец профессор перед гибелью сказал, что всё идёт по его плану, однако ни этот план, ни вообще что-то о профессоре мы так за весь сериал и не узнаем.
2) С новым персом Го за весь сериал произошло три минимально увлекательных события: мы узнали, что он клон Саотоме с добавлением генов Мичиру, что его ДНК используется для аутентификации в драгоне и то, что под конец между ним и Кеи появляется какая-то микроскопическая химия («Я тебя защищу! » «Ты обещал меня защитить! »). Первые 40% серий он просто отсутствует; следующие 40% он есть, но молчит, а оставшиеся 20% - произносит редкие банальности. Отдельный рофл ещё в том, что все 10+ лет таймскипа просто сидел в геттере в лаборатории. Не персонаж, а функция – управлятель геттером.
3) Ключевых персонажей прошлых частей – Хаято, Рёму, Бенкея и Мусаши – показывали лишь процентов 60 от сериала, причём в основном на экране маячили Рёма и Бенкеи; Хаято выступал в роли командира на мостике рядом со своими одномерными подопечными. Новым персам внимания уделили не сильно много, хотя на экране они маячили часто. От силы что-то там как-то там показали про Кеи (она же Генки, очередная дочь Саотоме [кто тогда её мать?]), но на этом и всё. У остальных её компаньонов чардевелопмент на уровне мужиков в чёрных костюмах из Нуара, которых Мирэи утилизировала по 30 штук за серию. Также мне не очень понятен смысл всей этой профанации с маскированием Кеи под мальчика – типа чтобы ВНЕЗАПНО показать зрителю, что бой-баба – это и есть взрослая Генки? Такой себе вымученный ход.
4) Главные злодеи – Коэн и Стингер, заражённые монстрами учёные, весьма второсортны – у них вроде как есть интеллект, они разговаривают, но все их слова – это очередное «ХАХАХАХА» или же пустословие про эволюцию. Ни процесс их конвертации, ни каких-то историй из их прошлого – никакой экспозиции на них не дали, как персонажей не развили. После таймскипа они появляются, чтобы поржать и порулить в последних сериях геттером. Смотреть за борьбой против них совершенно неинтересно, т.к. они подчиняются типичной логике тайтла: одни заражённые люди склеивают ласты от заряда бодрости из дробовика, однако эти два точно таких же заражённых человека по непонятной причине совершенно инвульвны ко всем атакам. Сценаристы никак не освещают причину этого волшебства. Да и цели их за пределами «эволюционировать» / «позвать помогашек» - нераскрыты.

Под конец идёт дикая эскалация поверлевелов с перебрасыванием геттера через половину солнечной системы, превращением Юпитера в супероружие злодеев. Далее там посреди космоса открывается vagina dentata, откуда тут же начинают отчаянно ломиться монстры. Две геттер-команды залетают туда – новую выкидывают обратно, а старая остаётся «вечно воевать» с какими-то другими невесть откуда взявшимися геттерами (начинается Гурен Лаган).

Вот ещё рофл: в лаборатории в первых сериях таймскипа герои находят летающий корабль в виде кита. Далее эта полезная техника используется по прямому назначению до тех пор, пока персам не приходит в голову клёвая идея прилететь спасать собачек в Нью Йорк. Там они волей левой пятки сценариста уже не могут победить двух псов аж двумя геттерами, поэтому им приходится взорвать реактор своего корабля, чтобы утопить монстров. Лол, ну и фарс – монстров в итоге меньше не станет, а вот летать им будет не на чем.

Происходящее в тайтле парадоксально – с одной стороны экшен вроде как прикольный, картинка графонистая, а музыка – бодрая, но где-то с 9ой серии начинает многократно усиливаться болтавшаяся ранее в черепе мысль «когда это уже закончится?» Примерно такое же ощущение у меня было от просмотра Birth, где персонажей и сюжет заменили графончиком. Я долго обмозговывал разные варианты, чтобы объяснить себе, почему сюжет смотреть скучно, но не скучно и пришёл к такому выводу:
1) Сюжет убогий, т.к. он банально не дописан, а та его часть, что как-то на него похожа – чересчур сумбурна ради экшена, а последующая – дико затянута ради экшена. Сюжет заменили экшеном. Персонажи в сюжете нужно не для его развития, а как инициаторы и исполнители экшена.
2) Тайтл первое время приятно смотреть не из-за сюжета или его подачи, а из-за графики и хорошо поставленного экшена.

Сабж выглядит как сумбурная экранизация экшен-манги, где аниматоры решили экранизировать только экшен, а сюжет засунули по остаточному принципу, чтобы хоть как-то забить оставшиеся пробелы в метраже.

Пока обмозговывал Sekai Saigo no Hi, я вспомнил Shin Getter Robo – там была точно такая же картина: тоже реактивный старт первые пару серий, затем резкий удар по тормозам и переход к бесконечному дрочилову без сюжета после перехода в мир демонов. Посмотрев SSNH или SGR вы не запомните ничего кроме, собственно, факта наличия неплохого экшена.

Дабы отметить положительные стороны, поставлю ове 4 балла из 7 за графен, экшен, олдскульную (аж скулы свело) меху и музон. На один разочек под чипсы с колой пойдёт – сдержанно рекомендую, если остальные тайтлы в вашем вотчлисте уже просмотрены.



+2Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)


написать новый отзыв   |   посмотреть все отзывы


Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура