World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Теги | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (25)
 - компании (1)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - allcinema


 Сайты (рус)
 - fansubs
 - kinopoisk


 Кинотеатры
 - crunchyroll


 Википедия
 - википедия (en)
 - википедия (ja)


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры


 Для читателей
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
elenaelena
Black
Contributor



отзывы (2) | болталка (3)<-->

постер аниме Ученики ниндзя

Ученики ниндзя


Название (англ.)Ninja Cadets
Название (ромадзи)Ninja Mono
Название (кандзи)Ninja者
ПроизводствоЯпония
Жанрприключения, комедия, фэнтези
ТипOVA (2 эп.), 30 мин.
Выпуск c 27.03.1996 по 12.06.1996
Основаоригинальная идея
Режиссёр Суганума Эйдзи
Автор оригинала Суганума Эйдзи | Весь авторский состав


Средний балл6.4 из 10
Проголосовало42 чел.
Место в рейтинге4107 из 4978
Проголосуйте 




Краткое содержание

В базе ещё нет краткого содержания к этому аниме, вы можете добавить его.


кадры из аниме
посмотреть все кадры [41]


Лучшие отзывы на это аниме

Invisible Man | отзывов: 14, их сочли полезными 52 раз 2007.11.30

ВОЗМОЖНЫ СПОЙЛЕРЫ!
Хм... с чего начать... пожалуй, начну с того, что рецензия, написанная выше, являет собой скорее поток негативных эмоций, выплеснутый на бумагу, нежели попытку справедливо оценить 2-е серии этого ОВА.

К тому же реклама "бесконечного", на данный момент, Наруто была не к чему... прейдёт время - появится другой не уступающий ему сериал... таков закон времени, и с этим нечего не поделать.

Перед нами же стоит задача оценить его с позиции человека того времени, показав, по мере возможности, его достоинства и недостатки.

Недостаток времени на раскрытие темы и как следствие незаконченный сюжет, мало информации о героях, нет описаний используемых техник, не детализируемая концепция, клепание за счёт рентабельности.. по мнению других всё это присутствует здесь. Попробуем же разобраться так ли это на самом деле?

1. Недостаток времени + незаконченный сюжет

Действительно, в 2-х частях вместилось не всё, можно сказать это была только завязка, в то время как нападение на замок Биаккура - предисловие.

Почему есть только завязка, а развитие сюжета разве нет? Нет, уж так случилось..

Хотя с другой стороны, при таком раскладе у зрителя появляется возможность творчески додумать, что же должно было произойти дальше..

Приблизительно, сюжет выглядит таким образом:

- предисловие: Захват (Падение клана Биаккура)
- глава 1-я: Испытание (Путешествие в замок Биаккура)
- глава 2-я: Ответный удар Кабуцу (Нападение на деревню)
- глава 3-я: Пробуждение (Неожиданное возращение принцессы)
- глава 4-я: Последний бой (Падение Кабуцу)
- послесловие: Возрождение (Новая жизнь)

Как видно из этого наброска отсутствует развитие сюжета, кульминация и развязка... Но нам ли жаловаться на это, мы ж в конце концов не малые дети, что б нам всё разжёвывали и в ротик клали, сами додумать можем и намного лучше чем был бы оригинал. В конце концов, с нашим духом и нашей смекалкой и того, что есть больше чем нужно.

2. Мало информации о героях

Мало? Не сказал бы.. за столь короткое время успеть передать основные черты характера персонажей дело не простое. Скажите что это не так? Если да, то просто думать не хотите, видеть то, что есть.. достаточно просто захотеть увидеть, может не с первого раза, но со временем, результат даст о себе знать.

Набросок х-к главных героев:

Мацури - сильная, гордая, неуступчивая, задиристая, добрая, заботливая ("как любящая мать"), неосмотрительная, упрямая, плохой тактик, плохо ориентируется на местности, порой теряет рассудок и как следствие попадает в неприятные ситуации, использует лобовую атаку, боится лягушек (или земноводных, если считать ящерицей то, во что превратился Поччи в замке Биаккура, просто я затрудняюсь классифицировать то животное, ибо оно смахивает в некоторых моментах то на лягушку, то на ящерицу... всё же остановлюсь на варианте ящерицы.. явно в том моменте отдаётся дань Годзиле и его битве с роботом), поэтому может упасть в обморок, не любит тёмные пещеры (из-за того, что там могут быть всё те же амфибии), не терпит приставаний (100%-я девушка), носит одежду не подходящую для синобу (хотя и так довольно не плохо :)).

Сакура - хитрая, добродушная, неуступчивая, вспыльчивая, в меру хороша в битвах, есть задатки тактического таланта, не разбирается в поведении других, обладает недостаточными знаниями, готовит ужасно, имеется кое-какая стойкость к гипнозу, носит одежду более подобающую рядовой девушки-синобу (правда не совсем, но всё же..).

Хаяси - ходячий склад с взрывчаткой (при досмотре смог сильно удивить не только Мацури, но и меня :)), сдержанный, исполнительный, но, потакая прихотям Мацури совершает ошибки, бесстрашный, хладнокровный, не проявляет инициативу, важные решения перекладывает на других, правда до того момента, пока это не затрагивает чью-либо жизнь, плохо врёт, специалист по взрывчатке, дымовым бомбам и огню, сила и сражения с оружием не его спецификация, носит не стандартную одежду синобу.

Каору - сын спасителя принцессы Биаккура, прирождённый лидер, сильный, хитрый, хладнокровный, умелый, истинный ниндзя, заботливый, осмотрительный, исполнительный, хороший актёр, носит одежду знатного синобу.

Поччи - профессиональный ниндзя, любит Сакуру и постоянно заботится о ней, послушный, не осмотрительный, владеет кое-какими знаниями, в поведении и разговоре больше похож на ребёнка, носит одежду под стать рядовому синобу.

Юмэ - принцесса Биаккура (почему так, объясню позже), заботливая, не любит тренировки и сражения, добрая, прямолинейная, отлично готовит, любит Каору и хочет за него замуж, ведёт себя как типичная девушка (порой больше схожа на замужнюю женщину), не осмотрительная, легко поддаётся гипнозу, имеет дамскую сумочку (O_O), носит одежду подходящую знатному синобу.

Никко - берсеркер, вспыльчивый, безрассудный, любитель драк, не сдержанный, надменный, тщеславный, может управлять механическими машинами, имеет стойкость к огню и бомбам.

Инаба - разведчик, не очень хороший информатор.

Ямэ - колдунья, глава группы, исполнительная, рассудительная, коварная, не дальновидная, при ранении теряет хладнокровие, поддаётся умелому обману.

Мацузака - шаман (причём плохой), глупый, трус, опасаясь наказания за провал, в возложенной на него миссии, принёс себя в жертву, совершив «последний ритуал».

Итог: информации о героях достаточно, и то это далеко не всё, что можно о них сказать (просто не хочу затягивать с комментарием, охота чего-то поглядеть ;)).

3. Нет описаний используемых техник

Довольно странное, правда, с моей точки зрения, высказывание, сейчас объясню почему...

Год выхода этого Аниме 1996, и рассчитан он по большей части на японского зрителя, которому давно известно, что такое синобу и с чем его "едят", ведь поколения жителей (имеется в виду те, кто жил после падения сёгуната) Японии, выросли на самурайских рассказах (а там без упоминаний о синобу не обходилось, правда, уделяли им не столько внимания как самураям и были они не везде, но всё же..). Многие из них через боевые искусства, легенды сталкивались с понятием ниндзя (но даже в то время уже имелись те, кто знал более чем другие).

Одной из главных причин недостатка информации о ниндзя был, есть и будет тот факт, что они по большому счёту являлись наёмными убийцами сёгуната, а раскрытие их секретов было не допустимо. Бывали случаи уничтожения кланов ниндзя самим правительством и, конечно же, никто это не документировал, но зачастую погибали не все, выжившие поселялись в других местах и либо сливались с местными жителями, либо организовывали свои тайные поселения, таким образом, цепочки знаний о них рвались, и доступ к информации был практически не возможен.

Даже сейчас когда, казалось бы, мы знаем о них всё что можно, остается, довольна значительная часть того, что мы не знаем. По предположению некоторых исследователей, существует вероятность того, что они существуют и по сей день, так ли это на самом деле трудно сказать, ровным счетом, как и отрицать это предположение, пока что вероятность каждого из них 50/50.

С приходом ТВ в широкие массы, всё больше и больше людей знакомились с этим понятием встречаясь в фильмах с упоминаниями о ниндзя (особенно это относится к популярным в то время фильмах о единоборствах). Постепенно начала появляться специализированная литература, где ниндзя рассматривали более детально, основываясь на исследования любителей, людей науки, посвятивших себя изучению истории и раскрытию её фактов.

После появления индустрии спецэффектов, начался новый бум для синобу, теперь им стали посвящать уже целые фильмы. На пик этого бума пришлось появление игровых приставок, что, несомненно, усилило интерес к этому понятию со стороны молодёжи, причём не только японской, и как следствие распространился по всему миру (конечно, имеются в виду жители "цивилизованных" и информационно открытых стран).

Как видно из вышесказанного часть мирового сообщества имела какое-то представление о понятии ниндзя и их способностях. И после этого вы всё ещё будите настаивать на объяснениях кто такие ниндзя и что они умеют?

4. Не детализируемая концепция

Как же мы любим забывать о тех фактах, что все, что связанно с единоборствами, ниндзя, самураями является узкоспециализированными темами, и по большому счёту не предназначены для понимания широких масс, они создаются для тех, кто живёт этим, а не для тех, кто случайно столкнулся, не смог правильно понять и оценить, то, что увидел.

А вот опять сравнение с тем же Наруто, давно перевалившим 2, 5 сотни серий, нам ни к чему, его рисуют и будут рисовать, пока есть те кто за это платит, в конце концов, японцы не такие уж и дураки, раз смогли подсадить на него главного спонсора (американцев). 5-ти минутные объяснения техник, движений зачем они? Мы и сами можем прекрасно анализировать, делать предположения, что и как делается, просто зачастую ленимся делать это. Как Поччи превращался в различных животных? Как Сакура разрушила замок? Просто, они использовали свитки и не чего более (надеюсь, вы знаете, что это такое! ? ;)). Для тех, кто хочет "более подробно" узнать о ниндзя и приятно провести время Пламя Рэкки (Flame of Recca) придётся в самый раз.

Трюки ниндзя по своей структуре схожи с выступлениями фокусников и иллюзионистов, выступающих перед зрителями, вот только зрители зачастую оказываются глуповатыми, раз не хотят понять, где и на какие уловки они поддаются. У них отсутствует какое-либо желание через анализ, чтение соответствующей литературы самим прийти к раскрытию этих секретов, они требуют немедленного разоблачения и детального описания трюка, но этого никто не будет делать.. в лучшем случае вам покажут, как делаются простые фокусы, но лишь для того, что б притупить вашу жажду знаний. Когда все будут обладать равным количеством знаний, кто-то утратит свою власть над остальными.

Знание - сила, а сила даёт власть - так привык рассуждать запад, в то время как восток - относит её к воле (свободе).

Какое же место, по-вашему, здесь занимает сюжет?

5. Клепание за счёт рентабельности (доделать)

Вполне возможно, может даже и так... Но позвольте не согласится с этим... как мне кажется, дело было в другом..

В 1996 AIC помимо Ninja Cadets выпускает: Trouble Evocation, Burn Up! Warrior, Tenchi Muyou Movie 1: Tenchi in Love, Armitage III: Poly-Matrix, Tattoon Master, Parade Parade, Zankan, Mahou no Shiho-chan. А если принять во внимание, то что они выпустили до этого и после, то особого беспокойства за один не рентабельный проект вроде бы быть не должно (а может и должно).

Не стоит забывать, что это была проба пера со стороны Эйдзи (AIC), может не совсем удачная, не так как ему хотелось бы (а может и удачная), но всё же довольно своеобразная, с юмором и не стандартным взглядом на ниндзя и их искусство.

Существует вероятность того, что продолжение «Учеников ниндзя» по тем или иным обстоятельствам было отложено в сторону, как это зачастую бывает, когда делаешь другие дела и в последствии всеми забыто.

Нельзя забывать и тот факт, что AIC делали эти ОВА вместе с Youmex, конечно у них могло что-то не срастись, поэтому то и пришлось закрыть проект.

Что же было на самом деле останется загадкой. Всё что мы можем лишь строить предположения и догадки.

На последок вашему вниманию предлагаются рассмотрение фактов и небольшое пояснение к ним, о том кто же на самом деле был принцессой Юмэ или Сакура?

Аргументы за Юмэ:

- слова отца Каору, о том, что б он берёг принцессу и как следствие она в паре с ним отправляется на испытание;

- в эпизоде на источниках мы видим спину Юмэ, но там нет родимого пятна, но не стоит забывать, что пятно находится на плече, но где именно не сказано + она ушла с источника до того, как "охотники" успели её осмотреть;

- на плече Сакуры виднеется большой крест, прямо как родимое пятно(?), но Мацури заявляет, что это ушиб, что подтверждает боль, вызванная от хватания за руку Сакуры, к тому же девушки воспитывались вместе с детства, а значит и видели тела друг друга, если б это было родимое пятно Мацури не проявила б не какой реакции;

- в битве с пауком-монстром Юмэ по просьбе Каору спряталась, в то время как Сакура дралась с остальными;

- после битвы Каору направился на поиски Юмэ, но к несчастью на неё уже были наложены чары, поэтому ему пришлось остался с ней, притворившись что он тоже поддался им;

- если сравнить глаза, волосы маленькой принцессы и Юмэ они очень похожи (возможно, спорный аргумент);

- слёзы Юмэ при виде замка (как мы знаем, принцесса была вынесена из полуразрушенного замка, и естественно его образ должен был остаться в её памяти, и как следствие, вернувшись в отчий дом, её окутали воспоминания);

- Каору закрыл своим телом Юмэ при "громком" появлении Хаяси и Мацури;

- эпизод после разрушения робота, Каору закрывает своим телом Юмэ;

- сила позволившая уничтожить Сакуре замок исходила от свитка "Смещения неба и земли" (вызов урагана);

- по логике "охотников" принцесса должна была воспитываться как ниндзя, так то оно так, но такое подошло б для мальчика, а у нас тут девушка, причём умеющая хорошо готовить, что было не свойственно ниндзя, а по сему выходит, что её воспитание было отлично от воспитания других.

Аргументы за Сакуру:

- в эпизоде в хранилище свитков, Каору дважды мешает Юмэ нанести Сакуре увечья;

- эпизод битвы Ямэ и Сакуры на крыше - Каору спасал Сакуру (Каору поступил так, как должен был сделать лидер).

Не смотря на тот факт, что зрителю доказывают, что принцессой является Сакура, я склонен считать, что это не так, и как было показано выше, остановился на Юмэ (предположение было сделано с расчётом на то, что информация, полученная нами от Инабы - правда. Если это не так...).

Общий итог: 7, больше поставить не могу, произведение не завершённое. Для своего времени ОВА сделаны довольно не плохо. Крайне не рекомендуется для просмотра современной молодёжи и тех, кто не является поклонником жанра (возможно, в каком то смысле, будет "тяжёл" для понимания, так как выходит за рамки установленных норм ;)).

P.S. Если вдруг так получилось, что я кого-то случайно обидел своими словами, прошу прощения, просто порой надоедает смотреть на глупости других...



+4Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



Alexey Fadeev | отзывов: 250, их сочли полезными 667 раз 2004.12.31

Что характерно, к тематике ниндзя, будь это аниме, художественная литература или кино, японские авторы обращаются крайне редко, намного реже, чем, например, к тематике самураев с их «бусидо». Из написанных мною за полтора года рецензий данная статья — лишь третий случай, когда приходится сталкиваться с ниндзя и их трюками в фильме, который полностью им посвящен.

Своеобразным эталоном увлекательной истории о ниндзя на данный момент, вне всяких сомнений, является ТВ-сериал «Наруто». Всё же остальное, по сравнению с этой грандиозной по своему размаху историей, не стоит и близко. Во-первых, оставшиеся фильмы — это, в большинстве своем, старые произведения. Во-вторых, большая их часть — это либо «полнометражки», либо фильмы, состоящие из 2-4-серий. Столь малое время, отданное на раскрытие темы, на мой взгляд, является ключом их неудачности, так как сюжеты о ниндзя, прежде всего, предрасположены к жанру «приключения», а приключения, скомканные в 60 минут или в 4 серии, – это не приключения, а, как правило, фигня. К тому же, тема ниндзя очень своеобразна, так как, в отличие от тех же самураев, ниндзя очень любили всякие трюки, порой граничащие с мистификацией, а это требует скрупулезного освещения. В «Наруто» с его 100-серийностью каждая техника, каждое боевое движение персонажа объясняется чуть ли не по пять минут. В фильмах же, которые состоят из 2-4 серий, об этом не говорится ровным счетом ничего. Герой ни с того ни с чего превратился в лягушку? Отлично! Превратился в бревно, используя технику замещения? Еще лучше! А как, что и почему, это уже не важно. В результате всех этих недомолвок на первое место выходит не сюжет, изобилующий множеством персонажей и продуманной боевой системой, а абсолютно не детализируемая концепция. И только. Концепция же, само собой, оказывается весьма примитивная, так как ничего толкового в приключенческом жанре за час показать нельзя, а если и можно, то для этого нужна точная планировка действий, которая в формате OAV зачастую отсутствует: если сериал популярный, то авторы клепают серии, сами не зная, когда это клепание закончится; а если он вдруг, с выходом на рынок очередной кассеты, становится нерентабельным, то все клепание мгновенно прекращается и сюжет обрывается. Ну, какая в этом случае может быть рассказана приключенческая история?

Вся демагогия велась к тому, что «Ниндзя кадеты» — это типичное воплощение примитивизма, абсолютный факт того, что формат OAV достоин жить лишь тогда, когда отсутствует телевидение с его почти неограниченными возможностями. А так как на сегодняшний день телевидение в Японии никак трудностей не испытывает и даже по капитализации соперничает с компанией Гейтса, то вывод один: никаких OAV в приключенческом жанре, только ТВ-сериалы.



+2Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)


написать новый отзыв   |   посмотреть все отзывы


Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура