Туманным октябрьским утром 1600 года близь маленькой деревушки Сэкигахара состоялась судьбоносная для Японии битва, победу в которой одержал клан Токугава, объединивший страну под единой властью и положивший начало периоду Эдо, двухсотпятидесятилетней эпохе мира и процветания. В гуще этого сражения сошлись в смертельном поединке два могучих воина - Кёсиро Мибо и "Демоноглазый" Кё, прозванный так за кровавый цвет глаз, один взгляд которых повергал в трепет даже бывалых самураев. В самый решающий момент на поле битвы рухнул метеорит, окутав противников густым покрывалом пыли и скрыв их из виду. С тех пор обоих не видел никто...
Спустя четыре года, когда Япония залечивала раны военного лихолетья, отчаянная девица Юя Сиина, зарабатывающая на жизнь поимкой беглых преступников, наткнулась в сельской глуши на Кёсиро Мибо. Впрочем, это уже был не тот отважный самурай - при падении метеорита у него отшибло память, он утратил всю былую воинскую доблесть и теперь странствовал по стране, торгуя лекарственными снадобьями. Юя поймала его как мелкого преступника - тот сбежал, не заплатив за съеденный обед.
Девушка и не подозревала, что в глубине бесхитростного и трусоватого аптекаря скрывается душа его заклятого врага "Демоноглазого" Кё, убийцы тысячи человек, - такую злую шутку сотворил метеорит с обоими противниками! Зато о второй сущности бродячего лекаря оказываются хорошо осведомлёнными многие другие, имеющие причины ненавидеть Кё. Но в минуту смертельной опасности личность добродушного Кёсиро Мибо отходит в сторону, и мир заново узнаёт, почему Кё прозвали Демоноглазым!
01. The Way to Armageddon 02. Wanted (Dead or Alive) Man 03. Red Mirage 04. Sneaking Nightmare 05. The Assassin's Tears 06. The Duel of Hibiya Bay 07. Keichou Battle Royal 08. Demon Spear Cries 09. A Blind of Smiles 10. Cold-Blooded Illusion 11. Pitch Black Flashback 12. The Boy Who Came from the Deep Forest 13. The Crossing Souls 14. The Return of Satan 15. Our Friend, Red Tiger 16. Perfect Victory 17. The Secret Talk of the Ladies 18. The Nurse Devil [Heart Symbol] 19. Thunderbolt Attack 20. Absolute Zero is Far 21. The Hellish Mibu Castle 22. Clockwork Doors 23. Passionate Ecstasy 24. Last Muramasa Awakening 25. That Which Surpasses a Tachyon 26. The Samurai Sing a Ballad
Я долго его смотрела, по чуть-чуть, с большими перерывами. И мнение мое менялось от “дешевенько, но симпатично” до “полный аццтой”, а потом опять до “вроде ничетак, смотреть можно”. Первые серии напомнили Тригана с Кеншином – паренек-трусишка Кьеширо превращается в опаснейшего демоноглазого Кье, чтобы справиться с очередным врагом. Думала я, что и тут будет внутренняя борьба Кье и Кьеширо, но обломалась. Под конец Кьширо оказался не таким уж и трусом, а Кье весь сериал доказывал зрителям, что он, конечно, злой и крут как яйца, но вообще-то добрый. То есть наш герой Кье оказался тем самым плохим парнем, у которого из собственно плохого, только ужасная репутация, да ленивые понты. Понты до алукардовских не дотягивают, однако что-то общее есть, ухмылочки вечные, красные глазки.
Девочка Юя – вот на кого мне стоило посмотреть, чтобы перестать гнать на Сакуру из Наруто. Сказать, что девочка глупа, бесполезна, и нетороплива, словно наглоталась тормозной жидкости – это ничего не сказать. И считается, что наш бравый Кье влюбился в эту дуру. “Психологическая достоверность” налицо. Это почти так же правдоподобно, как Алу, сохнущий по Викочке.
Вот кто реально понравился, так это (кто смотрел, угадает с полпинка) Юкимура. Есть в нем что-то и от Окиты Шинсеновского и от улыбчивого мальчика Сеты Соджиро и даже вспомнился почему-то Юто из Иксов и Дио из Изгнанника... Но вообще, перс получился - просто загляденье. Если бы не он, фиг бы я домучила этот сериал до конца. Юмора есть немного, но плоского и несмешного. больше всего запомнились подколки Юкимуры и этот перл:“Ах, какие красавцы-мужчины бегут ко мне! ” , восторженно сказала дура-медсестра и была разрезана этими красавцами на две половинки.
Сюжет каждой серии слеплен по одному шаблону. Девиз создателей – ни серии без битвы. Каждый герой должен сразиться с врагом, ну и ессно, победить или пробудить в нем совесть. Когда враги кончаются, создатели данного шедевра быстренько подсовывают Кье и ко новые группы врагов. Группы, потому что враги мрут, как мухи на морозе. Вернее, мрут кенью, а те враги, которые вроде как хорошие, но не на той стороне, быстренько убеждаются, что бывших друзей (хозяев, приятелей, любовников…) предавать нехорошо и встают на сторону главгеров или на время скрываются. А если нет врага (ну, кончились, бывает, а режиссер новых ещев сюжет не ввел), то герои начинают выяснять отношения между собой.
Ну и поболтать по время драки они тоже не забывают – это вообще для данного жанра -святое. Сказать, что драки не захватывают, это ничего не сказать. Нет, против битв вообще я ничего не имею, тот же экзамен на чуунина, с удовольствием смотрела. Но тут настолько все предсказуемо, отстойно прорисовано и безыдейно, что просто спать охота.
Ну и по канону каждому герою полагалось бы в придачу тяжелое детство или предательство старого друга. Тут предательство полагалось всем без исключения, а вот трудных детств, как ни странно, не припомню.
Кончается все хорошо, и даже этот, так называемый, открытый финал логически должен быть закрыт именно победой бобра над ослом. То есть (имхо, конечно) Кьеширо опять уделал Кье и уже не запер, а объединился с ним в своем теле. И стали они вдвоем (втроем?) с Юей жить-поживать.
Что касается оценки… Два балла за Юкимуру. Балл за Кье. Балл за концовку – думала будет хуже. Балл за хорошее знание истории. Все, плюсы кончились, больше в сериале, ловить мне было нечего. Итого пятерочка.
+8
Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
Сериалы могут быть увлекательными, захватывающими, смешными или и тем, и другим одновременно, но еще - могут вызывать симпатию или оставлять равнодушным. «Самурай Кё» не претендует на шедевр. Нет особенной глубины образов, сюжет временами грешит отсутствием логики, но это, безусловно, очень симпатичный сериал.
Начать нужно с того, что даже сделав главным героем сериала «убийца тысячи человек», тем не менее самим авторам не очень-то нравится убивать. Несмотря на множество жестоких поединков, в которых участники получают ранения, после которых, казалось, не выжить (чего стоит один распластавшийся после битвы с «Ним» Бениторо, под которым начинает буквально разливаться кровавое пятно), - тем не менее за весь сериал погибает всего несколько персонажей, да и те – или «безнадежные» кэнью, или расстались с жизнью раньше, сохраняя лишь иллюзию существования. Что касается главного героя (вернее, героев), то вопрос о том, погиб ли на самом деле кто-то из них в конце, для меня лично остается открытым.
Второе, что не оставляет равнодушным, - это завидно упорное намерение авторов убедить зрителя, что изначально чистое и верное сердце остается таким всегда, а дружба и преданность не подвластны злу. По мере развития сюжета встречается немало персонажей, которые предали или желали смерти своим друзьям или любимым. Но как оказывается, все они или действовали так из лучших побуждений, или от отчаяния, или просто заблуждались. В итоге все, как один, раскаялись, пришли в трудную минуту на помощь, не смогли нанести последний, решающий, удар и даже пожертвовали собой. А те, кого предали или он думал, что его предали, соответственно, все простили и зла больше не помнили. В итоге к концу сериала компания товарищей по оружию увеличилась почти вдвое. Несмотря на кажущуюся наивность такого подхода, в каждом из эпизодов казалось, что поступить так – правильно, а мотивы героев не выглядели надуманными.
Действующих персонажей немало, и создатели сериала постарались уделить внимание каждому из них. Нельзя сказать, что им удалось создать образы глубокие (и, в первую очередь, это касается и Кё, и Киосиро), но образы получились яркими, и – очень живыми. Нам не рассказывают подробно о прошлом каждого, о многом нужно догадываться, но даже короткие флэшбэки помогают понять чувства каждого из них и сопереживать им. Благодаря такому вниманию к персонажам, к концу сериала практически не остается «почему» и «зачем», на которые бы нам не ответили.
Если не обращать внимание на некоторые цитаты из Кенсина, а также на некоторую растянутость во второй половине сериала (например, бой с «дьволицами в белом» через пару минут хочется просто пропустить), в целом смотрится он увлекательно. Возможно, в отличие от того же Кенсина, через некоторое время после просмотра образы персонажей сотрутся из памяти, но какое-то чувство теплоты и симпатии, несомненно останется.
+7
Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
Когда-то давно, будучи совершенно неискушённым начинающим аниме-зрителем, мне удалось, по чистой случайности, перепутать «Самурая Кио» с произведением немного иной направленности, но зато посмотреть то, что сознательно, я, наверное, вряд ли когда-либо посмотрела бы.
Нет-нет, дело вовсе не в том, что мне не понравилось! Просто, уж так вышло, что «Самурай Кио» пришёлся на тот момент всего-навсего третьим аниме в моей зрительской практике в целом, и, что очень возможно, определённые особенности самого аниме как жанра, я тогда уловила с непривычки, по неопытности, не совсем правильно или не совсем точно.
«Самурай Кио» - аниме, которое я условно называю для себя «старой школой». Что-то вроде некоторой классики своих жанров: «Онидзуки», »Кеншина» и так далее, чьё пребывание на первых строках списка лучших аниме в истории настолько же бесспорно, насколько бесспорны и необходимы страшнейшие и огромнейшие штампы – основы этих классических сюжетов. Ведь на то и дана классика, - чтобы дать старт чему-то более новому, более оригинальному. Никто никогда не скажет, что мальчик, вроде Кеншина, мстящий смертью за смерть – это штамп для данного жанра, верно? Ведь этот штамп – сама жизнь. Он нужен как воздух, и если говорить честно, то избавиться от подобных штампов практически невозможно, а скорее всего даже и ненужно.
Так вот что до «Самурая Кио», то, может быть его рейтинги и пониже, чем у того же «Кеншина», да и посмотревших сериал наверняка поменьше наберётся, он, тем не менее, по-прежнему считается одним из самых узнаваемых в новом поколении любителей аниме 2000-ых.
Возможно, потому, что у «Самурая» есть атмосфера, это бесспорно. Возможно и потому, что у сериала есть свой стиль. В дальнейшем, пройдут богатые на по-настоящему хорошие вещи 2004-ый, 2005-ый и 2007-ой годы, настанет время условной «новой эры», а стиль, продемонстрированный «Самураем Кио» ещё в далёком 2002-ом, станет старт площадкой для попыток сделать на его основе нечто «быстрее, выше, сильнее».
Действительно, многие аниме, выходившие в последующие годы, обязаны «Самураю» за антураж как положительных, так и отрицательных персонажей. В данном сериале есть всё, что едва ли может назваться оригинальным, однако интересным и всегда востребованным: поучительные россказни в перерывах между драками, тёмное прошлое «плохого хорошего» главгероя, понятные только свершившему их жертвы ради любви, комичные переодевания и тайная любовь, не менее комичная, особенно когда она со стороны слуги по отношению к лорду.
Неважно, в каком порядке выступают на арену действий вышеупомянутые составные сюжета, неважно даже то, чем подобная история может закончиться. Важно для классики – сделать свой вклад в жанр, да ещё какой. Громадный и неоспоримый.
Безусловно, и до «Самурая Кио» случались истории о неоднозначных в оценке героях(таких вроде плохишей, но очень обаятельных), однако не все они способны запомниться так же надолго, как запомнилась мне эта веха в истории моего личного «дневника аниме».
Говорите что хотите, но хорошо нарисованный и анимированный, динамично поставленный, неплохо продуманный и вообще, обладающий рядом таких замечательных персонажей, вроде Кио-Киосиро, Юкимуры, Бениторы, Сакуи и иже с ними, сериал нравится и во время просмотра, и после просмотра оставляет хорошее впечатление.
Надеюсь, что и дальше буду испытывать некоторую гордость в душе, когда какой-нибудь Истинный Ценитель и Знаток с удивлением вскинет брови и переспросит, указывая на хорошо знакомую на экране картинку: «Как, ты серьёзно знаешь про Самурая Кио?» , -)
+5
Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше. Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура