Потеряв маму, юная Фуу год проработала в чайной, а потом решила отправиться на поиски человека, который, кажется, виновен во всех её несчастьях. У Фуу была надёжная примета: это самурай, пахнущий подсолнухами. Но как выжить в Японии эпохи Эдо, когда за каждым поворотом – бандиты, которые могут тебя похитить и продать в бордель, а единственный друг – ручная белка-летяга?
Фуу повезло: она встретила двух юных и при этом весьма сноровистых бойцов – бывшего пирата Мугэна и ронина Дзина. Заручившись их поддержкой, девушка отправилась в путь через всю страну. Не важно, что в животе всё время бурчит, и нет ни денег, ни документов – зато есть несравненные способности ввязываться в неприятности!
При первой встрече Мугэн и Дзин попытались выяснить, кто из них круче – и они готовы продолжить дуэль при первой возможности, однако главная проблема в том, что у каждого из путешественников своё прошлое и опасные враги, о которых они даже не подозревают. И неизвестно ещё, у кого этих врагов и старых грехов больше – у пирата, грабившего корабли, у ронина, убившего своего учителя, или у девушки-сиротки?
Автор знаменитого Cowboy Bebop Синъитиро Ватанабэ смешал стильный коктейль из катан и хип-хопа. В его сериале прошлое сталкивается с будущим, Восток – с Западом, герои классического кино – с реальными историческими персонажами. Но все эти забористые ингредиенты лишь оттеняют историю о трёх разных людях, которых свела и сроднила долгая дорога...
Первые семнадцать эпизодов транслировались в ночные часы на телеканале Fuji TV. Последующие эпизоды (18-26) были показаны на телеканале BS Fuji уже в утренние часы (с 10:30).
Подробнейший анализ всех аспектов сериала Samurai Champloo, созданный Расселлом Д. Джонсом. В высшей степени рекомендуется!
Боюсь, что меня за серьезность закидают помидорами, но "Самурай Чамплу" - весьма серьезный сериал. Кроме редких моментов, вроде поля спаленной конопли и серии про корни хрена и мертвецов (что просто дико смешно пародируют "X-files"), все так непросто, что к последней серии ждешь что-то вроде концовки "Кенсина"(OVA), то есть смерть персонажей и, типа, рассвет над новой Японией. В принципе, сюжет привязан, несмотря на некоторые вольности, к первой половине 17 века, то есть, к самым тяжелым временам гонения на христиан. Столкновение национальной островной культуры и того, что настойчиво несли рыжие варвары на протяжении веков после - это и есть центральная линия. В самом центре повествования не троица героев, а сама Япония с ее потрясающей способностью переваривать чужую культуру, китайскую, корейскую, европейскую, американскую и оставлять себе только то, что будет сочетаться с собственной. Герои тоже не так просты, как кажется.
У меня есть подозрение, что Муген - не совсем японец, он бывший пират, а среди островных пиратов было немало корейцев; Дзин - тут все ясно, самурай, ненужный централизованному правительству, но несущий в себе то, что для европейца считается загадкой японской души, колорит, так сказать. Ну и, наконец, девочка. Япония - одна из немногих стран, где основательницей и покровительницей государства считается женское божество. Фуу во многом воплощает то, что культивировалось в национальном женском типе, преданность, самостоятельность, нежность и жертвенность. Эти герои бессмертны, а их совместный путь привел к той культуре, которая есть в стране сейчас, когда соседствуют страсть к бейсболу, року, и сохранение родовых патриархальных традиций.
Во времена сталинизма советские ученые получили четкое указание доказать, что множество изобретений, известных всемирно и принадлежавших другим странам, были совершены в России, но самодержавие, якобы, не позволило самородкам из низов двигать прогресс. Про паровоз братьев Черепановых - из этой серии. Так вот, в "Самурае" с таким невероятным юмором обыграны подобные ситуации, я падала со стула от смеха; граффити, рэп, комиксы и куча всего другого. Японцы умеют шутить умно и без злобы и над собой, и над другими. Заметьте, ни один европеец не был выставлен в позорном виде.
Мое резюме: отличный сериал "японцы о себе", экспортная вещь, где многое сказано впервые.
+62
Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
Краткое содержание. Было мною изучено почему-то только после последней серии.
Жанр. Интерес к катанам и хип-хопу отстоит от меня на сто кругов дальности, где расположен прямо перед мехой и поверхностным натяжением жидкостей.
Постер. Что вааще на нем нарисовано, удалось мне осознать только после просмотра.
Название. Никакого пафоса, да и слово некрасивое. Я чесгря думала, что это имя.
Что заставило меня посмотреть этот фильм, я ума не приложу. Вероятно, до просмотра мне как-то показалось, что в нем что-то есть. По итогам оного могу покивать, что что-то в нем есть определенно.
Это: типичный горячий мущина в красном из серии "в пасодоблях с таким не одни бы стесать каблуки", типичный холодный мущина в синем из серии "апупеоз" и типично кривоногая, типично малолетняя, типично негрудастая барбя в розовом. На этих трех китах возлежит нечто, далее именуемое "Сюжет". А с тылу к ним пририсован японский дореволюционный кайнозой (забойный адидасный лампас на кимане, приве-ет! ), где неплохо, но редко кормят, и ничья жизнь не стоит ломаной монетки с дыркой посередке.
Сюжет. Разумеется! Что его нет, это неправда. Просто все время хочется и одновременно невозможно представить, чтобы он был другим. В целом он говорит нам о том, что в съемочной группе каждый день у кого-то был день рожденья, чем счастливо и объясняется постоянное благостное им пренебрежение. В некоторых сериях кажется, что сценаристы пришли в себя и на работу, в некоторых - что нет, еще не приходили. Но им прощаешь с пониманием, потому что, несмотря на это, у них очень всего удивительно в меру: и "***! ", и "***?", и "***! ?", и "ну вот, ***." Тоже радует позитив: памирают все резва, тихничнинька, разнообразна и с огоньком. Любовь - не нарисована, но торжествует. А что недосказано, так то играют лицами (играют (! ) и лицами (! )), за что я пишу сие привстав, ибо велико.
Главная задумка, по моему мнению, тож не отсутствует и олицетворяет собой забежавшего в скучающий задумчивый офис какого-нибудь вздыбленного чувака (наверное, это должен быть режиссер) с элементом внезапности: "Пцаны, у кого фломастеры? Черканем по приколу, и чтобы еще был Чингачгук! ? Ну там, кудасай?" И все такие: "Ёёёёщщщщщ! " Так как вообразить довольно сложно, чтобы группа людей методично, с серьезными лицами и в страшных творческих корчах, собираясь каждый день на суровые планерки, где плохих фантазеров лишают премии, обдумывала ЭТО как будущий неоценимый вклад в мировую арт-хаусу.
Конечно, можно и сказать, что кино является натурально экранизацией Акутагавовой цитаты про спички и жизнь, относиться к которой серьезно - глупо, а несерьезно - далее по тексту, и сильно не ошибиться. А в мужской части аудитории, наверно, должна произойти и инициация поиска глубинного смысла: путь, цель, все дела, былабычесть-былабычесть, но мне лична, как представителю стана любителей заценивать фасады, хотелось одного - расслабиться и переживать только о том, кто же больше нравится, дикий или сдержанный...
И, да, я вот все хочу поговорить об этом. Это вообще симптом какой-та тревожный, да, - думать, кто больше нравится из мультов? Хотя, чего тут церемониться, когда есть кого любить глазами! Когда холодненький суть Соби, интегрированный в чтеца книжек из Комедии, главный мущина напоминает разбойника из классической Паутинки (а в конце, благодаря бюджету, пропиваемому параллельно процессу создания, Онидзуку), и даже какой-та эпизодический абориген литый-литый недобитый Элька! Я вот думаю, тревожный симптом, что я в принципе знаю, кто все эти люди?
А! Про героиню ничего не написала. Ну, она напоминает девочку с обложки Кей-она и всех аниме-девиц почтишто скопом, ее все время и как-то несовместимо с жызней бьют и вообще всячески угнетают, но ей все равно завидно. И понятно, почему. Потому что Мугеееен... У него даже имя начинается с этого вот "Ммм....", а заканчивается так вот "Нннн....", а в середине... ну, оставим это. Просто наводит на мыслишки. И большей частию о том, что можно б у таких кривых и волосатых ног как-нибудь себя обронить. Тащась с этой разбойщины-цыганщины, не затруднительно всю жизнь трясти монистами, а через его отпяченную губку могу хоть щас чесать на конкурс мокрых маек и получить гран-при: я вся в слюнях.
Но если, очень взяв себя в руки, я еще могу признать, что его бунтарская натура, лехкая небритость и образцово-показательный пофигизм говорят о том, что где-то это все-таки герой мальчачий, то про второго нельзя заблудиться.
Загадочный, далекий, и, что примечательно важно, какой-та нелюбимый (навева-ает, навева-ает...), в общем он, без вариантов, рассчитан на подкос коленей. И если он рассчитан, то товарищи художники-режиссеры-ироды-вы, знайте! расчет ваш верен до пятого знака после запятой, я прямо вот сдаюсь, берити миня в рапство, я стану протирать у вас столы и перелистывать странички на блокноте.
Эта белая кожа... Этот подраспахнутый халатик... Этот одинудар=четыредырки... О даа, да-аа! Восторг! И ведь вижу же, вижу, как неспроста он то и дело топлесс (и, главна, как можно ниже топ и как можно больше лесс), и ведь мне хоть бы что! Что ж эта, создатели-саны, за силок такой, раз в нем маячит вот оно со своей осанкой и драмой (и глазами так: "ууу")? Да хоть сто раз! Да охотно! Да я в него не просто попадаюсь, я даже в него тороплюсь! Я скачу в него радужным подскоком во весь, так сказать, опор и прилялякиваю по пути. И, как говорица, "себя пострадавшим не чувствую". Госпадя, да он чего и не умеет, так не умеет до того очаровашно, что хочется ему простить все и во что бы то ни стало, пусть только ходит и колыхает вокруг красотою.
Подозреваю, что на данной стадии тревожные симптомы оформляются во вполне себе сформулированные диагнозы, но к двадцать-какой-нибудь серии это уже все равно, право... И думается только о трех вещах и одной странности.
1. Есть ли люди, которые после просмотра не слушали ОСТ? Я вот жалею, что не попалась мне та незабвенная былина, в которой какой-та явно не яснопамятный акын (не удивлюсь, что это режиссер) под ненавязчивую балалайку и выпрыгивающую лягву дурным натужным голосом прослеживает передвижение троицы по карте. Этот трек создан для установления на входящие звонки.
2. Дошли они уж что-та больно быстро. В основном, конечно, потому, что Япония поперек маленькая страна. И лучше было бы, чтобы они, канешна, бродили по России (вообще лучше, чтобы такие мужчины бродили по России, хоть прям с катанами и в деревянных сланцах, мы не дотошны в стремлении к правдоподобию), или по крайней мере пускай кансайские земли будут перенесены куда-нито за Золотое кольцо.
3. Уважаемое мирозданье, почему я не умею так рисовать, а совсем наоборот занимаюсь по жизни совершенно другой фигней?
Ну и еще. В какой-то части ничего хорошего не обещавшая тетенька сказала, что за гневом главного героя не слышно печали. Странно же, что в этом кино весь арэнбитовый стеб не может ее заглушить?
+43
Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
alphyna | отзывов: 67, их сочли полезными 1103 раз
2008.10.18
Есть такой совершенно скотский и в то же время непробиваемый способ заставить зрителя смотреть кино: влюбить его в персонажей, и, желательно, быстро. А потом можно уже демонстрировать любую чушь, впадать в безумие, безвкусицу и даже любовные треугольники — всё простят, никуда не денутся. Тут, ясное дело, нужен определённый талант: зритель — существо зажравшееся, нужно ещё потрудиться, чтобы его влюбить. Но уж если удастся...
Можно догадаться, сколь далека я от хип-хоп культуры, верно? Примерно в той же степени, что и от самурайского боевика. И смотреть начала из-за названия студии да сценариста, само собой.
А потом шмякс! — и минус на минус дали здоровенный плюс.
Сверхзадача автора сего опуса осознаётся довольно легко: показать, что между историей и современностью — континуум, а не дырка. И то, что спева выглядит совсем абсурдно (самурай, крутящий брейк, или приехавший из Голландии посмотреть на актёров театра Кабуки педик, или граффити на стенах дворца в Хиросиме, или бейсбольный матч с американцами — 1600-какой-то год на дворе, помним, да?), в итоге перестаёт резать глаз довольно быстро. То есть мы понимаем, конечно, что это гротеск, абсурд и смешение культур, но в целом... очень уместными оказываются два-три момента, когда вклинивающийся в повествование рассказчик вдруг начинает вещать о, скажем, влияние дзена на культуру хиппи. Или о том, что "развращённость" современной японской молодёжи — это лишь "возврат к истокам", а скрытие сексуальности было навязано японцам извне. В общем, даёт эдакие культурологические справки.
Вообще я не понимаю, почему "Чамплу" провалился в прокате в Японии (ещё, кстати, я не понимаю, что такое "чамплу", но это так). То, что там показывают... это примерно как если бы у нас сняли сериал, где на Бородинское сражение ввалился бы Ленин на броневике, запел оперным голосом и напустил на французов боевых дроидов-утконосов. Тем, кто в теме исторического контекста, должно быть дико смешно (чего уж там, даже мне было).
Помимо гротеска в "Чамплу" хорошо ещё и то, что постоянно ощущается некий надтекстовый автор. Иногда он прямым текстом вклинивается в повествование (в духе "а на самом деле всё было не так, но наши герои этого никогда не узнают"), иногда отматывает плёнку в нужную сторону, иногда вводит зрителя в то, что сейчас будет пародия на очередной жанр (впрочем, они немногочисленны) или просто подстёбывается титрами ("Предупреждение: данный материал не соответствует реальным историческим событиям. Нам вообще пофиг. Расслабьтесь и получайте удовольствие.") — но никогда не вмешивается в действие. Он воистину над текстом повествования. Это, с одной стороны, не спихивает происходящее в совсем уж постмодернизм, а с другой — делает его на удивление поучительным.
Наконец, мне нечеловечески понравилась графика. (Правда, как-то они нерационально распределили бюджет, и на последние — то бишь Самые Значимые — серии его осталось меньше, и отрисовка ухудшилась, и пафос понизился, ууу! ) Угловатые фигуры, шикарная пластика персонажей. Цвета яркие, но всё же в разумных пределах (а то иногда от аниме глаза на уши лезут, право слово), очень выразительные лица, в конце концов! И боёвки прорисованы здорово. Я в этом ничего не понимаю, но персонажи и правда дерутся по-разному. В общем, технически сериал выполнен жутко стильно.
Но на самом деле — всё это скорее следствия, а на одном постмодернизме далеко не уедешь. Рецепт "Чамплу" куда проще: харизма, харизма, харизма. Все три главных героя достойны увековечения в палате мер и весов как чистейшие архетипы без поползновений в сторону развития, и всё же они прекрасны, потому что в своей архетипичности прорисованы до мелочей. Самурай-хаотик без малейших намёков на воспитание, интеллект или — тем паче — желание чего-нибудь кроме поспать, поесть и помахать палкой, его архетипическая противоположность с драмой в анамнезе и сплошной драмой вокруг, романтичная девочка, которая больше всего в жизни любит еду. Примитивно? Как два пальца. Но выполнено без ошибок и багов, зато с постоянной полуулыбкой — мол, вы понимаете, что так не бывает, мы понимаем, что так не бывает, а теперь расслабьтесь уже и получайте удовольствие. Конечно, в итоге они все не то подружатся, не то повлюбляются и всегда будут вместе, потому что разойтись им, как нам аж два раза показывают, не судьба. У банальной истории — банальная концовка.
Самый сложный момент для оценки — сценарий. С одной стороны, он банален — как каждая отдельная новелла, так и глобально (мы же с самого начала понимали, что их никто не любил — вот и увязались за девочкой, и что никуда никто теперь не денется — понимали, и что в итоге всем придётся признать взаимную нужность — понимали, и что совсем в пафос это всё не вгонят — ну... надеялись), с другой стороны, он банален — и потому мы видим идеально отрисованные архетипы. Да, про печального самурая должна быть печальная любовная история, а у весёлого самурая должна быть злая пиратская история, а месть кавайной девочки наверняка не свершится. Там нет моментов, когда не знаешь, плакать или смеяться. И я сочла бы это ужасным, если бы не витающий надо мной призрак автора, который — так и вижу! — смотрит на мою реакцию и самодовольно улыбается. Всё, мол, по плану. Так, мол, и надо.
В общем, не могу я ему ставить оценку! Не могу и всё! Иррационально мне нечеловечески понравилось — рисовкой, диалогами, персонажами, фактически — ага, это развлекательное кино... ну так нам сразу и сказали, что развлекательное. И подспудно-поучительное. И ещё там Уорхол есть. Ну как можно не любить аниме, в котором есть Уорхол?
8/10, в общем. В конце, таки да, передавили с Драмой, с другой стороны, высказанность взаимоотношений персонажей выдержана как надо — без лишних признаний (вот я просто отвлечённо недоумеваю, как в одном аспекте можно выдержать на уровне, а в другом — так люто, бешено переборщить! ). И в конце пафосный ронин Джин вдруг оказывается удивительно уязвимым, а хаотик Муген — удивительно уверенным. И только Фуу остаётся собой, но мы не ради неё и смотрели.
А самое ужасное: я сама не могу понять, кто из них мне больше нравится!
+23
Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше. Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура