World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Музыка     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг | Ролики | Манга по: алфавиту, жанрам | База данных по анимации | Аниме на экранах Японии | Обзоры сезонов   
тип аккаунта: гостевой  

 Основная информация:
 - авторский состав [90]
 - компании [1]
 - тематические связи


 На других сайтах:
 -  ANN
 -  AniDB
 -  MyAnimeList
 -  Сетка вещания
 -  Allcinema


 Википедия:
 -  Wikipedia
 -  Википедия
 -  ウィキペディア


 Промоматериалы:
 - обои
 - ролики и трейлеры [10]
 - постеры и обложки
 - кадры из фильма [72]
 - саундтрек


 Субтитры:
 - русские субтитры
 - украинские субтитры


 Для читателей:
 - комментарии
 - написать комментарий


<комментарии: написать, читать (254/25)внести изменения в страницу>
Бек

Бек [2004]
Beck: Mongolian Chop Squad
Beck
ベック


Производство Япония
Жанркомедиядрамаромантикамузыкальный
Тип: ТВ (26 эп.), 25 мин.
Выпуск: c 07.10.2004 по 31.03.2005
Трансляция в 01:30 [ночной сеанс] на TV Tokyo

Режиссёр: Кобаяси Осаму
Снято по манге: Beck
Автор оригинала: Сакуйси Харолд | Весь авторский состав

Средний балл: 9.1 из 10
Место в рейтинге: 6 из 3115
Проголосовало: 7422 чел. [подробнее]







Краткое содержание:
при копировании текста активная ссылка на www.world-art.ru обязательна, подробнее о перепечатке текстов

В начале была Песня – так верят многие народы, и не зря музыка все так же объединяет нас спустя тысячелетия после начала писаной и неписаной истории. Бек – это аниме про молодых людей, ищущих свой жизненный путь, и про уже состоявшихся людей, которым музыка помогла и помогает в жизни. Бек – это аниме про универсальный язык, на котором могут разговаривать разные поколения. А еще это аниме про современное общество, в котором всплески таланта и искренние порывы души рано или поздно становятся частью глобальной индустрии развлечений. Можно спорить – хорошо это или плохо, но таков мир, в котором мы живем.

А вообще-то, Бек – это рассказ о простом японском парне, 14-летнем Юкио Танаке, который волею судьбы встретился с молодым гитаристом Рюскэ Минами и, благодаря таланту, силе духа, простому и открытому характеру, нашел свое место в жизни, обрел друзей и встретил любовь. Это рассказ о поиске путей самовыражения, на которых искренность и честность приносят радость, а злоба и лицемерие заводят в тупик. А еще это рассказ о встрече непростых людей, которые сумели создать и сохранить рок-группу, то самое целое, которое куда больше суммы слагаемых. Именно так и рождается настоящая музыка. Именно так вышло одно из лучших музыкальных аниме всех времен!


© Hollow, World Art


кадры из аниме  видеоролики
посмотреть все кадры [72]  посмотреть все ролики [10]


Саундтрек:



Animation Beck Soundtrack "Beck"

Дата релиза: 09.03.2005
Треков: 21





Animation Beck Original Soundtrack "Keith"

Дата релиза: 09.03.2005
Треков: 12


Информация о серии:

В основе лежит манга 
Beck (1999)


Beck
Beck
Beck
Beck
Beck
Beck

Серия состоит из


аниме (1)манга (1)видеоигры (0)кино (1)



Эпизоды:
# эпизод сценарий раскадровка режиссёр эпизода анимация
1.The View at Fourteen
07.10.2004, 25 мин.
Кобаяси ОсамуКобаяси ОсамуКобаяси ОсамуХори Мотонобу
2.Live House
14.10.2004, 25 мин.
Кобаяси ОсамуКобаяси ОсамуКобаяси ОсамуМацумото Фумио
3.Moon on the Water
21.10.2004, 25 мин.
Кобаяси ОсамуХамасаки ХиросиМиякэ КотароТакахаси Нобору
4.Strum the Guitar
28.10.2004, 25 мин.
Кобаяси ОсамуКубоока ТосиюкиСисидо ДзюнВатанабэ Кадзуо
5.Beck
04.11.2004, 25 мин.
Кобаяси ОсамуКобаяси ОсамуХанай СинъяХината Масаки
6.Hyodo and the Jaguar
11.11.2004, 25 мин.
Кобаяси ОсамуМано АкираКаманака НобухаруАоки Марико
7.Prudence
18.11.2004, 25 мин.
Кобаяси ОсамуВакабаяси КандзиВакабаяси КандзиХори Мотонобу
8.Broadcast in the School
25.11.2004, 25 мин.
Кобаяси ОсамуКобаяси ОсамуКобаяси ОсамуТанака Юйти
9.The Night Before Live
02.12.2004, 25 мин.
Кобаяси ОсамуМасуй СойтиМиякэ КотароТакахаси Нобору
10.Face
09.12.2004, 25 мин.
Кобаяси ОсамуМано АкираСисидо ДзюнВатанабэ Кадзуо
11.Summer Holiday
16.12.2004, 25 мин.
Кобаяси ОсамуКобаяси ОсамуХанай СинъяХината Масаки
12.Secret Live
23.12.2004, 25 мин.
Кобаяси ОсамуХамасаки ХиросиХамасаки ХиросиХамацу Такэхиро
13.Ciel Bleu
30.12.2004, 25 мин.
Кобаяси ОсамуМасуй СойтиКаманака НобухаруАоки Марико
14.Dream
06.01.2005, 25 мин.
Кобаяси ОсамуМасуй СойтиСинодзаки ЯсуюкиУмэцу Ясуоми
15.Back to School
13.01.2005, 25 мин.
Кобаяси ОсамуКомай КадзуяКомай КадзуяКомай Кадзуя
Мацумото Норио
16.Indies
20.01.2005, 25 мин.
Кобаяси ОсамуКобаяси ОсамуМиякэ КотароТакахаси Нобору
17.Three Days
27.01.2005, 25 мин.
Кобаяси ОсамуЯгинума КадзуёсиСисидо ДзюнВатанабэ Кадзуо
18.Leon Sykes
03.02.2005, 25 мин.
Кобаяси ОсамуКобаяси ОсамуХанай СинъяХината Масаки
19.Blues
10.02.2005, 25 мин.
Кобаяси ОсамуКобаяси ОсамуЁнэда МицухироХамацу Такэхиро
20.Greatful Sound
17.02.2005, 25 мин.
Кобаяси ОсамуТанака ЮйтиКаманака НобухаруАоки Марико
21.Write Music
24.02.2005, 25 мин.
Кобаяси ОсамуМасуй СойтиМасухара МицуюкиХината Масаки
Такада Харухито
22.Night Before the Festival
03.03.2005, 25 мин.
Кобаяси ОсамуЯгинума КадзуёсиЯгинума КадзуёсиМацутакэ Токуюки
23.Festival
10.03.2005, 25 мин.
Кобаяси ОсамуМасуй СойтиГо ТосихаруВатанабэ Кадзуо
24.Third Stage
17.03.2005, 25 мин.
Кобаяси ОсамуКобаяси Осаму
Хори Мотонобу
Хори МотонобуХамацу Такэхиро
25.Slip Out
24.03.2005, 25 мин.
Кобаяси ОсамуКобаяси ОсамуКобаяси ОсамуКато Хироми
26.America
31.03.2005, 25 мин.
Кобаяси ОсамуКобаяси ОсамуКобаяси ОсамуХината Масаки


Лучшие комментарии:

Kursh | отзывов: 1, их сочли полезными 81 раз 2007.10.19

Вот сижу третий вечер перед монитором компьютера, и курсор как будто сам тянется к иконке с именем «BECK»... Очень давно, наверное еще с просмотра «Last Exile» мысли снова и снова возвращаются к сюжету и героям, и нет желания запустить что-нибудь новое...

... Через почти 4 года мне будет 40-к... Взрослый, зрелый, сложившийся человек, режиссер на ТВ – но за эти три дня, в которые был натурально «проглочен» после работы – до 3 часов ночи, пока голова не начинала падать на клавиатуру – я вернулся в раннюю юность и снова пережил с героями «BECK» столько волнующих и ярких моментов, что никак не могу не назвать это творение Сакуйси Харолда и Кобаяси Осаму – Настоящим Шедевром!

И пусть тут есть масса нестыковок и натянутостей, пусть не понятно, как может так невероятно звучать «Люсиль» с 6 (???) пулевыми пробоинами и неработающим верхним датчиком, и кто же и как «сшил» собаку, давшую название группе из нескольких пород такими грубыми стежками – но! Пес-то (и сериал! ) получился бесподобно ЖИВЫМ! И НАСТОЯЩИМ.И музыкальные цитаты – от «Битлз» до «Ред Хот Чилли Пепперсов» (и полагаю, массы других великих групп) - только добавляют сериалу достоверности и сочности.

Ваш покорный слуга не стал профессиональным музыкантом, но мне тоже снилось, что я играю – пусть не на гитаре, а на тенор-саксофоне, и тоже были разные группы и масса самых разнообразных концертных и студийных перипетий, безумно и достоверно похожих на путь героев сериала. Но любой человек, в юности отдавший себя року, блюзу, джазу – любому НАСТОЯЩЕМУ музыкальному направлению – УВЕРЕН – не сможет смотреть этот великолепнейший своей внутренней честностью сериал равнодушно.

Ни в коей мере не буду ассоциировать себя ни с кем из героев «BECK» - но были смотрящие тебе в лицо тысячи запрокинутых к прожекторам сцены молодых, ждущих лиц, также «струился хладными ручьями» по лицу пот от сумасшедшего волнения...

...И так-же бурлящий восторг и энергия выразить ВСЕ, ЧТО ТЫ СЧИТАЕШЬ ПРАВДОЙ – заполняла душу и все твое существо полностью и без остатка! И чувство того, что ты и твои друзья, «выдающие драйв» на этой сцене – это одно, слитое воедино, живущее цельно существо - природа которого – РОК – ИМЕННО ЭТО удалось невероятно точно передать авторам сериала.

Единственное, что еще хочу сказать – не могу пока вспомнить более великолепного финала ни в одном смотренном мною Аниме из порядка трех-четырех месяцев непрерывного воспроизведения.

Мне очень хочется верить, что такое Аниме – пусть на уровне искусства – но истинная подсказка о настоящих ценностях этой жизни. Пусть у тебя будет иной жизненный путь, чем у Куюки и его друзей – но если ты понимаешь о чем «BECK» и тебе это по душе, я более чем уверен – твой путь будет ВЕРНЫМ!

Любому, кто хоть раз издавал хоть какой-либо звук, имеющий хоть малейший признак музыкальных гармоник хотя бы на гребешке с папиросной бумагой – смотреть «BECK» ОБЯЗАТЕЛЬНО!

ЗЫ: Единственное, чего мне еще очень хочется - послушать чистый саунд-трек сериала и почитать достойные переводы текстов песен - ибо в английском не настолько силен, что-бы воспринять массу тонкостей и образов, там имеющихся.



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 81 чел.
ответить (нет ответов)



Taema-sama | отзывов: 49, их сочли полезными 350 раз 2008.02.23

Посмотрела это аниме довольно странным образом... Сначала по одной-две серии в день... Потом оставшиеся шестнадцать - залпом, наплевав на сон, еду (да-да, даже за чаем не бегала! ) и в принципе работу, поскольку когда закончилась последняя серия, ложиться уже было бессмысленно, на работу-то уже опаздывала *смеется*

Что могу сказать... Очень заслуженно это аниме находится на вершине топа. История меня не просто тронула, а потрясла до глубины души. Даже рада, что не стала прислушиваться к комментариям, в которых упоминается, что, дескать, музыка не фонтан, рисовочка так себе, да и сюжетец мыльноват. К черту комментарии вообще. Если вы еще не смотрели это аниме, кончайте читать мою писанину, лучше посмотрите Beck [Mongorian Chop Squad]. Не срочно, но когда-нибудь обязательно!

Что хочу сказать для оставшихся...

На самом деле здесь всё в меру и всё супер. Для меня, как большого поклонника японского рока и, в частности, таких групп как Monoral и Hyde, посмотреть это аниме было весьма и весьма любопытно. В принципе, все мы живем на одном приплюснутом шаре с довольно тривиальным названием Земля (чёртовы древние, не могли ченить поинтересней придумать! _), поэтому судьбы у музыкантов по всему миру более-менее одинаковые. Именно поэтому Scorpions вдруг оказались немецкой группой, а HIM - финской. Английский язык в мире музыки занял сейчас такую же позицию, как итальянский в опере после эпохи Возрожденья. В мире шоу-бизнеса на США ориентируются все, поэтому волей-неволей главная задача героев сериала – зажечь именно в Америке. О чём нам и поётся в опенинге: «I was made to hit in America». Ибо именно через Америку ребятам удастся покорить даже не сколько весь мир, сколько своих же соотечественников, которые после Второй мировой войны в вопросах обывательского потребления стали слишком сильно полагаться на стиль США. Американский слушатель довольно искушен в вопросах музыки и, пожалуй, даже избалован. Согласитесь, там среди попсы есть просто очень хорошая поп-музыка (чего, например, нет в России).

Анализируя сюжет Бека, мне вспоминается мое личное посещение одного блюз-концерта, когда перед американскими музыкантами на разогреве выступала отечественная – малоизвестная – группа. Слушали мы наших ребят - вроде всё супер, отлично, ребята зажигают на все сто! Но тут выходит американский гитарист, и всё... Сразу чувствуется разница. Уровень. Талант и мастерство. И сразу все точки расставляются над «i» - что есть копия и что есть оригинал. Групп, подобных Беку, по всему миру множество. Некоторые из них, если не большинство, состоят из таких музыкантов, как Эйдзи, который пытался всеми правдами и неправдами завладеть популярностью. Таких же, как Риюске и Коюки, конечно, гораздо меньше - хотя бы потому, что талантливых ребят a priori всегда будет меньше, чем бездарных (таковы уж законы популяции). Как известно, таланту нужно помогать, а бездарность пробьётся сама.

Но я всё-таки всё равно не понимаю, отчего же слушатели в массе своей столь непритязательны и ведут себя подобно стаду овец, бредущему за собакой. Даже в аниме это видно: зрителями довольно легко манипулировать. Не смотря на очевидные преимущества или недостатки той или иной группы, всё равно важным фактором успеха становится совершенно посторонняя случайность, с музыкой совершенно никак не связанная. Думаете, в жизни так не бывает? Хех, в жизни и не такое бывает. Так что конец может быть и кажется чудесным, однако события подобраны таким образом, что в реальной жизни действительно могла бы сложиться именно та ситуация, что показана в аниме, благодаря которой конец стал всё-таки таким, какой он стал.

(Хм.. Пишу так, как будто те, кто еще не смотрели, всё-таки читают мой комментарий...)

Что мне лично понравилось. Сюжет прежде всего. И не только потому, что до этого я не видела других аниме про современные музыкальные группы (из таких аниме могу вспомнить разве что Kachou Ouji - Hard Rock Save the Space, но это я еще не смотрела, ничего сказать не могу). Ведь что такое музыка? Это прежде всего эмоции в чистом виде. Пока она есть - она существует (как и эмоции). Стоит музыке стихнуть, как не остаётся ровным счетом ничего. Музыку нельзя потрогать, именно поэтому она всегда являлась самым лучшим выразительным средством для эмоций (во все времена любое кино становилось шедевральным, как правило, именно при помощи музыки – картинку, статичную по сути, дополняют тем, что нельзя выразить словами, т.е. живыми эмоциями, которые, по задумке режиссеров, могут и отсутствовать на лице актеров, т.к. ставка делается именно на музыкальное оформление). Чтобы смотреть Бек, нужно уметь чувствовать музыку. Не просто слышать и даже слушать, а именно проникаться ей. Как человек, который живёт под музыку, ответственно заявляю: это аниме прежде всего нарисовано для таких же фанатов отличнейшей музыки, как я, когда прекрасные треки наполняют жизнь особым смыслом. Через музыку можно разговаривать с людьми на абсолютно универсальном языке. И когда этот язык прекрасен, он понятен и без дополнительных комментариев в виде текста. Стихи ведь тоже музыка, только музыка слов, и когда стихи объединяются с прекрасными мелодиями, рождаются песни, способные перевернуть мир в лучшую сторону. Правда, скажу честно, не все песни в этом аниме мне понравились. Но за одну Moon On The Water я готова простить авторам всё!

Выше было высказывание, что тренер Сато является персонажем, затыкающим сюжетные дыры. Абсолютно с этим не согласна. Этот человек интересен двумя моментами: во-первых, он является предыдущей ступенькой эволюции Коюки как музыканта, Сато находит в мальчике способного ученика (сенсей - это не профессия, это призвание *тут впору подмигнуть*). Во-вторых, посредством уроков плавания Сато воспитывает в своих учениках (если тут уместно это слово) волю к победе как таковой. Его перевоплощение в бассейне – это шикарная иллюстрация того, как надо радеть за любимое дело. В жизни мы все обычные люди. Но становимся ли мы столь ярыми фанатами, когда занимаемся тем, что любим, или всё-таки позволяем себе маленькие халтурки (типа, и так сойдёт)? Сато нарисован не для Коюки и не для того, чтобы заткнуть очередную сюжетную дыру. Не забывайте, что у каждой Золушки непременно будет своя добрая фея. Думаете, что Золушка в сказке привлекла внимание принца своей хрустальной туфелькой? Да плевать принц хотел на эту обувь, ему девушка понравилась! В Беке в роли хрустальной туфельки (да простит мне присутствующая аудитория сию аллегорию) выступает гитара Белый Сокол - подарок Сато, подчеркивающий искреннее пожелание счастья Коюки. Сато всего лишь пытается дать почувствовать Коюки себя увереннее (никогда не замечали, что красивой лопаткой ковыряться с цветочками в саду веселее?). Подобно тому, как Золушка была красива и без туфельки, Коюки был талантлив и без красивой гитары. Но в том-то и дело, что оба эти персонажа – два маленьких затюканных ребенка. Коюки нерешителен в начале сериала, но как он преображается в середине сериала, почувствовав в себе хоть какую-то уверенность! Коюки из первой серии никогда бы не вышел на сцену перед огромной толпой один, поэтому утверждать, что Сато случайный персонаж нельзя.

Что касается романтической темы. Мне лично понравилась эта целомудренность. Конечно, любому мальчику в 14-ть будет интересно, а из чего же состоят девочки, но разве не очевидно, что наши персонажи более высокой духовной организации? В отличие от большинства, они живут не только ради того, чтобы пожрать, по***ть да перепихнуться. К счастью, их занимают более высокие материи. И это не стремление «стать самыми популярными в мире». Они хотят стать самыми лучшими в мире музыкантами, т.е. не просто популярность за счет красивого личика (типа как у Йошито), а завоевать мир посредством своего таланта. Согласитесь, это разные цели, и в том, чтобы стремится к вершине музыкального мастерства, нет ничего зазорного.
Так что романтика здесь есть, но она не показушная, а, напротив, подобна музыке. Любовь присутствует в сердцах героев. Поэтому ее не каждый способен узреть, тема любви прежде всего будет доступна людям с некоторым опытом душевных переживаний.

Отдельное слово всё-таки хочу сказать о Риюске. С первых кадров он произвел на меня отрицательное впечатление (наверное из-за того, что я терпеть не могу английский язык, но это, как вы понимаете, субъективно). Бродящий по улицам города патлатый парень со странной собакой без поводка, тем не менее почему-то всё-таки привлекает внимание. Как мне кажется, прежде всего это из-за глаз. Я бы сказала, что его харизматичность не была бы возможна без того взгляда Будды, каким он смотрит на окружающий его мир. Если бы я выбирала себе пример для подражания, я бы выбрала именно его. Спокойствие и невозмутимость... И оттого так страшно, когда он вдруг выходит из себя... Тем не менее, человек с добрым и открытым сердцем. Нам показали пример настоящего фронтмена группы, именно такими и должны быть Музыканты с большой буквы. Уэно Юма отлично озвучил своего персонажа. И единственное, что мне показалось странным, так это то, что герой Риюске не поет. С таким голосом он мог бы петь очень красиво... Мне так кажется...

Об этом аниме можно говорить много и долго, махая руками и постоянно срываясь на эмоции, когда звуки только булькают в горле, но от переполняющего тебя возбуждения не можешь родить ни одного нормального слова (думаете, я могу также легко рассказать об этом аниме, как написать? Ошибаетесь! ). На следующий день после просмотра я бродила как в тумане, а в сознании пульсировала одна мысль: началась моя жизнь ПОСЛЕ просмотра Бека. Так не хотелось, чтобы оно кончалось, но тем не менее, я НЕ представляю себе продолжения. Я не хочу продолжения, мне достаточно того, что отсняли (поверьте, лучшее – враг хорошего! ). Но, чёрт возьми, я буду пересматривать это аниме не один раз! Появится лицензионка – куплю, не взирая на цену. Ибо настолько сильное это аниме, что просто диву даёшься, как такое смогли снять! Так жизненно и так... фантастически одновременно. Это аниме заслуживает исключительно десяти баллов. Хотя заранее прощу прощения за свою рекомендацию у людей, с ушами, оттоптанными медведями и прочими животными, а также же у всех тех, кто к музыке равнодушен в силу разных причин. По мнению такого сумасшедшего отаку, как я, который ни дня не мыслит без японского рока, это настоящий шедевр!

p.s. Я думаю, вы уже догадались, под какую музыку был написан этот комментарий ^__^



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 61 чел.
ответить (есть 2 ответа)



vadita | отзывов: 15, их сочли полезными 123 раз 2006.06.13

Интересное аниме, сделанное на совесть, без идиотских юмористических вставок, с серьёзными попытками показать внутренний мир персонажей, разобраться в их психологии. Сюжет, касающийся главного героя, имеет очевидные «родимые пятна» биографического жанра: неспешной, обязательной к исполнению чередой следуют ошибки и заблуждения Коюки, первое преодоление робости на людях, первые проблески таланта, самокопание, возмужание, сознание себя и своего предназначения в жизни.

То же самое касается сюжета вокруг группы БЕК: притирка друг к другу и окончательное определение состава коллектива, насмешки и неуважение окружающих, постепенный рост профессионализма и «крутости» площадок, на которых можно выступать, и т.д. Все это, хоть и вторично, но сработано интересно и затягивает личными особенностями героев, их взаимоотношениями, в которые вплетается музыка, возраст, жажда жизни… Действительно, чем-то похоже на «Мёд и клевер». Вот только в истории взаимоотношений Коюки и Махо авторы решили явно бросить вызов здравому смыслу.

Надо было как следует постараться, чтобы двое школьников, которых притягивает друг к другу вначале любопытство, затем симпатия, перерастающая в любовь, держались друг с другом, как супружеская пара, прожившая вместе, по крайней мере, лет двадцать! Они не видятся неделями, за год пару раз целуются, она вовсю гуляет в компаниях, куда нет хода ее любимому, но в нужный момент всегда оказывается рядом и готова поддержать во всем. Эпизод, где они проводят вместе в одной кровати целую ночь, вообще заслуживает того, чтобы войти ОВАшкой в «Школьный переполох»: то ли это знаменитая японская выдержка, то весь заряд гормональной бодрости у Коюки ушел в творчество, но чтобы заснуть в обнимку с гитарой под одним одеялом с любимой девушкой!

К концу авторы все-таки спохватились, поэтому в последних сериях любовное соперничество вдруг обострилось, дело даже дошло до опереточных фокусов, вроде пари «кто проиграет, тот и откажется от девушки», а потом… Опять ничего: совместное хождение по друзьям и разглядывание американских фотографий. В общем, надо было или отказываться от любовной линии совсем (что, учитывая творческую натуру и возраст героя выглядело бы странновато), либо делать нормальную, полноценную love story, что только украсило бы аниме, посвященное музыке и молодости.



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 37 чел.
ответить (нет ответов)



19th_angel | отзывов: 134, их сочли полезными 880 раз 2007.04.04

Бек с самого начала поражает своей ужасающей рисовкой, и это после весьма симпатичного опенинга. Смазанные контуры, странноватые пропорции, шатающиеся походки… Даже рисовка в Mindgame кажется в сравнении с этим гармоничной. Что до сюжета, то он неплох. Достаточно, чтобы захватить внимание на первые десяток серий. И вот тут даже заядлый анимешник вроде меня начинает просекать фишку.

Нет моэ, нет фансервиса, нет разного рода деформов, нет типичных или, прямо скажем, штампованных образов и сцен, нет всего того, что уже привык видеть в аниме. Бек другой, он наиболее близок к дораме из всего, что я пока видел. И ощущения тоже иные, не такие как обычно. Ощущение правильности. Конечно, правильность чувствуется и во многих других вещах, но там эта правильность перемешана с буйной фантазией авторов. Всюду, так или иначе, присутствуют идеальные герои, мультяшки со своей армией роялей в кустах, всегда готовые поймать журавля в небе.А в Беке – люди, эксцентричные, неординарные, но вполне обычные, не ждущие от жизни чудес. И рисовка тоже прекрасно подходит под этот посыл. Рисовка не приукрашивает, она отражает обыденность. Лица без лоска, некрасивые, обычные лица, по-своему своеобразные. И Махо действительно выглядит красавицей на фоне других школьниц. Стоит разглядеть общую картину, и рисовка, поначалу казавшаяся уродской, становится идеальной. Она тоже помогает создать нужное впечатление. Вот так вот.

Энергия! Драйв! Затягивает, безусловно. После эндинга хочется тут же запустить следующую серию. Это есть, и это тоже плюс. Порадовал финал, здорово! Один из лучших финалов. Финал – не тупик и не обрыв в пропасть, финал – дорога уходящая за горизонт. Вообще, авторы отлично выдерживают стиль, не разочаровывают, не лажают. И благодаря этому веришь героям, понимаешь их чувства. Так Коюки, изначально весьма замкнутый и пассивный, в музыке находит способ проявить себя, раскрыть свою душу окружающим. Ради этого не жалко бросить свою жизнь в горнило бешеной судьбы, чтобы закалиться или сгореть. Это и есть настоящий рок.



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 28 чел.
ответить (нет ответов)



anipaladin | отзывов: 16, их сочли полезными 278 раз 2009.12.25

Итак, Beck. Beck без малого - взрыв. Взрыв юности и наших мечтаний надежд, период от конца школьной жизни и начало вхождения на самые первые и низкие ступени жизни. Бек показал нам то, как мечта может стать ральностью, а музыка - это самой дорогой в реальность. Здесь можно оставить петь дифирамбы анимехе и воздать должное.

Сюжет: захолустный городок, музыка , непонятно почему взявшаяся атмосфера начала 90х ( как и сам стиль музыки ), обчный паренёк и не очень обычный , пару гитар ( одна простреленная ) и псина сшитая из разных кусков в прямом смысле этого слова. Захватывает не так ли? Один авторитет из-за границы, другой - японский школьник. Один мечтает сделать крутую группу, другой мечтает о большой и сильной.... гитаре:)
Вроде бы шедевральное начало, если бы не одно но. Абсудрдность данного места, и в целом полная помешанность горожан на музыке. Создаётся ощущение, что местные жители только и делают, что проводят вечера в грязных барах слушая музыку а-ля "неудавшиеся 90-ые" и "типа рок".

Сама музыка : Некая смесь альтернативы, рока ( поначалу даже рэпа ) и попа. Некоторые увидят в этом мега-классический рок, кто-то ( типа меня ) увидят неудачную заявку на бытие в строчках J-Rock'a и J-Pop'a одновременно с рифмами, содранными с хитов ушедшего века. Даже скачивание доп. альбома и полных версий песен не улучшило общую картину. Ну и ладно :)

Рисовка : я очень хочу верить, что студия MadHousе ( которая также славится своей немалой проработкой графики и эффектов в аниме и т.д. ) в этот раз очень старалась следовать рисовке манги, оттого и взялись подобные персонажи ( те, кто смотрел - вспомните друга Коюки из школы ). Всё остальное выглядело неплохо - однако - трёхмерные гитары в аниме, с двухмерными пперсонажами - это уже находка. Вы меня извините, но вспоминая Initial D всё-таки понимаешь , почему была применена 3Д, но здесь что? Дань гламурности Фендеру и другим шедеврам гитаростроения?

Последнее - пресловутая реальность. Я вам хочу сказать, что меня удивляет само слово "реальность" в соотношении с Беком. ДА, старания и стремление, как и сами постепенные достижения радуют глаз. Так называемая "грязь" жизни и "Местные криминальные авторитеты" тоже дополняют это уже необычную атмосферу. Но всё что идёт после второй половины анимехи - полнейший абсурд. Прошу меня извинить - но реальность тами близко не гуляла.

Итог - Музыкальное аниме и разряда "про типа Рок" и "реальность" деланное в стиле "для мальчиков" - главный герой-мечтатель, крутые гитаристы, красавица "тёлка, которая умеет неслабо выразиться". Взрыв юности, никак иначе. 4 из 10. И ещё раз точка.



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 23 чел.
ответить (нет ответов)



Costollom | отзывов: 2, их сочли полезными 16 раз 2009.05.30

Довольно скучное и среднее аниме, от просмотра которого вы ничего не потеряете и ничего не приобретете. Простое времяпрепровождение для кого-то приятное, а для кого-то нет. Философствовать, а так же искать скрытый смысл и некое откровение в данном аниме просто глупо. В нем нет ничего особенного: ни рисовки, ни сюжета, ни героев, ни взаимоотношений между ними, а главное, нет музыки. Нет, ребята, с такой музыкой они даже родину не покорят, куда им до Америки. Покорение Америки считалось почти как покорение мира, а это удавалась немногим и именно музыка этих немногих становилась настоящим шедевром.
Мне трудно сказать, кому именно я могу посоветовать посмотреть данное аниме, наверно меломанам и любителям попсовой музыки.



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 16 чел.
ответить (нет ответов)



KuboKun | отзывов: 24, их сочли полезными 105 раз 2010.04.26

Только обделённый опытом просмотра аниме человек может увидеть в беке шедевр. Нет, действительно, как сказал один известный режиссёр - "публика сейчас *тук тук об стол*". Я ничего не стану размусоливать на тему того какая анимация, так как оно и понятно - аниме о музыке, и основной козырь должен быть музыкальным, ОДНАКО козырь оказался унылым и сухим. Группа Beat Crusaders пишет далеко не "шедевриальную" музыку, и мои попытки услышать в песнях самой группы БЕК гениального басиста или крутой вокал стухло после первых восьми серий, а те, кто услышали, просто впитали слуховой обман воодушевляющих речей персонажей. Из действительно вычурной звуковой составляющей я выделю только битловские треки, которые действительно являются шедеврами по своей природе. Мало того, в аниме не хватает всего: ни романтики, ни драйва, ни звука - все тухлое и недоделанное. Я сам являюсь поклонником рока, так вот скажу что рока в Беке ровным счетом столько, сколько в пиве алкоголя - 7 процентов, а всё остальное - отрава. НА своём веку смотрел такие аниме, которые заставляли слезу пускать и даже неделю ходить, как зомби, но я на второй день даже не помнил, как героев звать. До последней серии ждал рок, рок так и не появился. А жаль.



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 13 чел.
ответить (есть 1 ответ)



KOrsar45 | отзывов: 74, их сочли полезными 393 раз 2010.09.28

Не хватает в нашей жизни музыки, мелодичности. Ведь каждый в душе поёт, и, глядя на то, как рок-идолы собирают многотысячные залы на своих концертах, краешком души, хотя бы кусочком сознания, но хочется испытать такое же чувство. А потом, когда неистовое желание успокаивается, мы облегчённо вздыхаем, садимся в метро включаем плеер и закрываем глаза. Это чувство похоже на болезнь. На болезненный приступ, который проходит, но часто легче на душе не становится.

Beck — в первую очередь очередная сказочная история с налётом реализма, которую отличает чертовски великолепный саундтрек и заглавные песни. Ставший уже мифом, образ Обычного Японского Школьника (сокр. ОЯШ, ЯОШ и т. д. — подойдёт любая последовательность) играет здесь главную роль и призван показать зрителям истасканную идею того, что каждый сможет всё, если очень-очень захочет. Коюки — добрый, скромный, любит поплакать и вообще воплощение чистоты во вселенском масштабе. Как-то он спасает странную собачку, по виду которая явно побывала в гостях у доктора Франкенштейна, и встречает её хозяина Рюске — 16-летнего длинноволосого гитарного гения, который, как уже понял всякий зритель, перевернёт всю жизнь застенчивого Коюки. Кстати, есть подозрения по поводу похожести его характера на Курта Кобейна…

Немудреное начало. В принципе нельзя сказать, что сериал обладает чем-то неординарным в плане сюжетных изысков. Он даже крайне пошлый. С того момента вокруг Коюки будут вертеться сразу три сногсшибательные девчонки его возраста, каждая из которых в последствии поможет ему что-либо, да осознать в этом мире. К тому же помимо этого, у него будет возможность лишний раз налить щёки румянцем, поглядывая на новенькую учительницу музыки. В общем, не жизнь, а кино. У него вдруг, ни с того, ни с сего, появляются враги, очень большие, страшные и крутые, которые умеют играть крутой рок и начищать лицо кулаками одинаково хорошо. Но Коюки, естественно не унывает.

Помимо доброго Коюке, и депрессивного Рюске, в группе есть ещё трое. Это боевой кудрявый Чиба, репер, имеющий высокую успеваемость в школе, хребет группы. Это Тайра — басист, олицетворение вселенской мудрости и истины, с белыми волосами и нездоровой тягой оголять свой торс на публике. И Саку — прямой и храбрый барабанщик, единственный из всей братии, у которого вместо глаз — две чёрточки под бровями. На его фоне анимешные огромные глаза других людей кажутся ещё более огромными.

Ребята спокойно гуляют по ночным городам, ловко прокрадываются к школьному бассейну и купаются голышом под светом полной луны. А ещё к тому же эта кривая рисовка — может, на Махо смотреть и приятно, но вот каждый раз, когда показывают Коюки крупным планом, хочется убиться от смазливости этого персонажа. Анимация — это главный, ну и единственно абсолютный ужас этого аниме.

Full moon sways,
Gently in the night of one fine day.
On my way
Looking for a moment with my dear…

В принципе, всё это — отмазки, желание показаться беспристрастным. Но если проникнуться, перестаёшь замечать отвратительную анимацию, вторичные диалоги, пошлые сцены и знакомые шаблоны. Ради музыки порой можно пойти на многое. И пусть не пугает слово «рок» в аниме. Как бы это ни было ожидаемо, j-рока в этом аниме практически нет, и исполняет его только заклятый враг Рюске. Beck же в свою очередь балансирует между андерграундной альтернативы под речитатив Чибы, классическим современным роком и превосходным инди. Всё, что не удалось сценаристам сказать, аниматорам нарисовать, певцам удалось спеть. Всё, и даже ещё чуточку сверху. Гитарные соло Рюске великолепны и вдохновенны, а голос Коюки оригинален и пронзителен.

Для японского мультфильма, в сюжете слишком открыто восхваляется США. Американские чарты, половина персонажей зачастую переходят с японского на английский, заставляя Коюки в непонятках вертеть головой, ища переводчика. Почти все песни на английском языке, что в принципе облегчает задачу в поисках и заучивании текста для собственной игры в компании. Кстати, в опенинге так и поётся «I was made to hit in America».

Beck — это история хороших верных друзей. История талантливой группы, отвергнутой крупным лейблом, которой пришлось искать обходной путь к cлаве, … нет — не к славе они стремились, и однозначно заявляли об этом от серии к серии. Они высвобождали душу, они пытались открыть свою истину этому миру, и в этом конечно являлись мессией собственного сюжета. И знаковой была фраза вокалиста группы Dying Breed Мэтта Рида с горящей гитарой в руках: «Ваша музыка никого не спасёт», — которая не была, слава создателям, обращена к нашим главным героям.

I don`t know since when I changed to such a cold-hearted guy.
I have to warm this frozen icy lonely heart to thaw.
I like being wrapped with warmness more than anything else for sure.
I`m gonna make my coming days to be filled with laughter and joy.

Философия, которую нам преподносят заново в предпоследних сериях, словно бы перерождает впечатление от сериала в целом. Он перестаёт быть вторичным, в рамках той драмы, что начинает происходить. Коюки крутит в памяти фразу, сказанную ему его рок-идолом Эдди: «Гитара, как человеческая душа, передающая послание всему миру всего через шесть струн». Слишком идеалистично, но верно сказанная фраза. В таком ключе понятно, почему Коюки так быстро овладел гитарным искусством. Ведь, музыкальный инструмент — это инструмент, переводящий душевное настроение в уникальный формат, который может услышать каждый. Просто Коюки посчастливилось найти свой инструмент.

Музыка Beck — это выражение свободы и независимости, которая возводится в абсолют, когда становится фоном для противоборствующей ей группы Belle ame, под давкой крупного лейбла потерявшая свой стиль, скатившаяся в поп. Всю историю Beck прошли своими собственными силами, без продюссирования со стороны, оставившие суровый рок и суровые тексты на первом месте, и не задумывавшиеся никогда о внешнем виде, или же сильной рекламе. Автор сериала открыто заявил, что современная индустрия рубит на корню уникальность и креатив талантливых новичков. Многие персонажи будут выражать одну и ту же мысль разными словами: «Сейчас музыка уже не та, что была раньше».

Beck — это олицетворение мечты, к которой не получится просто стремиться — за неё нужно будет приносить серьёзные жертвы. Будь то бросание школы, или собственная жизнь. Ради мечты можно и умереть, ведь если мечта не исполнится, если придётся подстраиваться под что-то чужое, то это уже не будет жизнь.

Well I`m scared, scared, scared, scared, to death.
And I`m scared to keep on going on my way.
Well I`m scared, scared, scared, scared, to death.
And I`ll tell myself I`m special till the end…



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 12 чел.
ответить (нет ответов)



Ancient | отзывов: 1, их сочли полезными 11 раз 2006.02.06

Что-то все хвалят это аниме. Надо бы добавить ложку дёгтя, хотя в данном случае – целое ведро. Начну с того, что, казалось бы, должно быть лучшим в музыкальном аниме – с музыки. Из всех песен лично мне понравилась лишь «Full moon sways…», а попсовый реп это даже для меня слишком. По поводу игры на инструментах – претензий не имею, но тексты песен не доработали. Личные отношения между Мако и Куюко, а точнее их отсутствие как-то напрягают. Собачку надо было назвать чудовище Франкенштейна. Перестало хотеться смотреть после 10-й серии, хотя поначалу вполне нравилось. Не знаю, за что вы полюбили это аниме. Если опираться лишь на стремление идти вперед, к своей цели, то такого аниме сейчас очень много.
Итог. Данное аниме можно посмотреть людям, которыу занимаются музыкой, и тем, у кого есть не нужные ему 10 часов. Моя оценка 5\10.



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 11 чел.
ответить (нет ответов)



Irumizu | отзывов: 2, их сочли полезными 13 раз 2006.12.15

Два дня с перерывом на день и дождливые ночи…Два полных просмотра Beck’а…Не знаю, как для вас, но для меня почти каждое аниме становится первым и единственным. И почти после каждого окончания просмотра сразу накатывает волна непонятной грусти. С Беком было не совсем так. С легкой улыбкой и душевной полнотой в сердце, уже вытащив диск, я вставил другое аниме. Спокойно прошел следующий день, но…Ночью стало откровенно одиноко и чего-то не хватало в душе….
Коюки. Махо. Рюуске. Саку. Тайра. Чиба. Их всех жизнь достаточно потрепала, но на депрессию о том «какой я бедный несчастный» просто-напросто даже не осталось времени.
И даже наблюдая за отворачивающимися с опаской взглядами одноклассников, Коюки, улыбаясь, смотрит на пролетающих в небе птиц… «Какие все мужики тормоза. Вот я сразу увидела, что у тебя – талант! » Коюки похож на рыбешку, пойманную в сеть. Но рыбешку, легко проплывающую сквозь широкие дыры в ней, но и просто боящуюся выплыть в большой океан. В его жизни много определяет счастливый случай, но и упорный труд. Овладев гитарой, сделав плаванием из своих легких «меха», он становится той опорой, на которой держится группа, и именно он не дает ей погибнуть, отказавшись от сольной карьеры и «лезя вон из кожи»…
«Чем человек сильнее снаружи, тем он более раним внутри», - Рюуске Минами. Образ Махо (Или Магия. Довольно странное имя :)) именно такой. «Full moon sways…Gently in the night of one fine day…»- почему людям обязательно нужна какая-нибудь трагедия, чтобы понять, что они влюблены? И лишь увидев Коюки в бассейне ночью с другой девушкой (Причем только в плавках. Хоть и лето, а все равно холодно. Про раздетых я вообще уже молчу…), она, наконец, осознает свои чувства к нему (хочется сказать «но слишком поздно», ан нет, довольно даже рано :)). И в то же время, на протяжении всего сериала, пытается противоречить сама себе, не выставляя (хотя чаще совсем забывая о них, но почему-то всегда оказываясь рядом в момент полного отчаяния…) их на показ. «Чем человек сильнее снаружи, тем он более раним внутри», - слезы в кинотеатре лишь подтверждают правоту этих слов…
«В мире есть два типа людей: умные и честные. Умные верят, что правила придумал человек по имени Иисус, и исправно им следуют. Плевать я на это хотел.» Вряд ли можно лучше описать Саку. На протяжении всей истории он дополняет образ никогда не унывающего Коюки своей уверенностью, хотя порой сам и сомневается в своих силах…
«Это и есть тот японец, который украл Люсиль? Рюуске Минами…» Человек, ставящий группу и свои цели выше всего остального: и женщин, и порой даже друзей. Хотя в то же время – трус. Нет, смерти он, может, и не боится, но всеобщего позора…Он умеет осуждать, но никогда сам не представлял себя в роли осуждаемого. Ну, на то его право. Право, подтвержденное самим учеником Sunny Boy’а…
«Я принял предложение Рюуске. Похоже, я нашел то волшебство в группе, которое искал» Самый незаметный, хотя и самый неопределенный член Beck’а. Впрочем, на мой взгляд, тоже хороший пример типа «сильный снаружи, но мягкий внутри». Он готов жить для других, ставя свои цели (в отличие от Рюуске) на задний план. Даже после прихода в довольно успешную группу Heroes, он бросает ее ради «волшебства Beck’а»…
«Мой рамен действительно настолько плох?» Нытик и плакса Чиба…Таким он был в детстве. Ныне же заступник слабых и угнетенных, а также склочник и довольно суеверный парень. Долгое время переживает из-за сна, который видели все, кроме него. И даже покидает ненадолго (ну на пару часов всего :)) из-за него группу. Он заводит толпу, неся людям в своем голосе «смысл песен», и открывая их сердца для более глубоких композиций Коюки. И лишь сон о могиле Джимми Хендрикса показывает ему, что оноказался в нужное время и в нужном месте…
Напоследок, хочу заметить, что почти каждое аниме оставляет какую-то пустоту в сердце после себя. Beck в их число не входит. То есть, он открывает лишнюю дыру в душе, но которая может легко заполнится в любой момент. Как и Nana, как и FLCL, Beck можно всегда «взять с собой». До сих пор в плейлисте в плеере у меня стоят «Moon on the Water», «Face» и «Slip Out». Вы скажите: « Да любое аниме можно «взять с собой», ведь у всех есть Opening’и и Ending’и». Ну а с чем они будут ассоциироваться? Нет, это совсем не то. Слушая Moon on the Water, например, у меня сразу всплывает в памяти заплаканное лицо Махо, зажигающей бенгальские огни. Или самое громкое выступление Beck’а на Greatful Soundsс песней «Slip Out». И даже упреки преподавателей «вытащить все лишнее из ушей» лишь напоминают, что после такого аниме как Beck не нужно в нашей душе понятие, как «грусть о чем-то утраченном». Появляется лишь радость о чем-то приобретенном, что мы никогда уже не потеряем…

Уф, вроде все. Когда писал, у меня было примерно такое же состояние как у Коюки, когда он сочинил музыку к «Slip Out» :)
И заранее извиняюсь, если цитаты где неправильные, просто писал все по памяти.



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 9 чел.
ответить (нет ответов)





Выборка фильмов из базы данных:

- тип произведения
- по алфавиту
- год выхода
- жанр
- дополнительный жанр
- тип оригинала
- тип сортировки списка



Реклама на сайте | Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru, © 2003-2016
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | компьютерные игры и видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура