Итиго Куросаки — не простой пятнадцатилетний парень, потому как, сколько он себя помнил, всегда мог запросто общаться с духами и призраками, невидимыми для обычных людей. В один судьбоносный день ему является сама синигами (богиня смерти) Рукия Кутики, охотящаяся за Пустым (злым духом, пожирающим души людей). Во время битвы с этим чудовищем Итиго и Рукия получили серьёзные ранения, и богине пришлось передать парню свои силы, чтобы помочь ему одержать победу над монстром, в результате чего Итиго сам стал синигами! Но сделав это, Рукия теряет всю свою мощь, и теперь ожидает, что новоявленный синигами продолжит её миссию по отлову и уничтожению Пустых. Так начинаются увлекательные приключения Итиго и Рукии.
Довольно редкий случай, когда качественная адаптация вытягивает средненькую мангу. Талантливый композитор сделал все для того, чтобы Блич запал нам в душу. Героям грозит опасность - душераздирающее музыкальное сопровождение, изображают воспоминания - мы погружаемся в них с головой под ласковые и приятные трели. Однозначно, все условия для триумфа были, но "подкачало" самое главное - сюжетная составляющая. По правде говоря, Блич, замыкающий великую троицу нынешних длинных сёненов, никогда и не претендовал на весьма условный трон. Вполне мог, но не удалось.
Первое, что бросается в глаза, а точнее, поселяется в сознании при просмотре - это непроработанность представленного мира (Вселенной). Возникает множество вопросов, а данные ответы на малую часть из них лишь еще больше запутывают ситуацию. Если, к примеру, такая боевая единица как квинси уничтожит/сотрет пустого, как говорится, с концами, образуется дефицит заявленного баланса душ(минус один), но если этот самый пустой попадет под воздействия клинка шинигами, то он не просто перестает быть пустым, он станет еще и "плюсом"(минус два). Иными словами, за каждого убиенного шинигами пустого, должно приходиться по два убиенных квинси. Ни о каком балансе тут речи идти не может.
Вторая удручающая особенность состоит в том, что в Бличе совершенно нет места обычным людям. Даже несмотря на то, что действие частично происходит в обычном мире. Ну нет им применения и все тут. Эпизодические всплески с их участием не выходят за пределы математической погрешности.
Коридорность. Примерно к середине всего произведения становится понятно, что все дальнейшее действо будет происходить исключительно в трех локациях. Ни больше ни меньше. Это означает, что главный герой будет носиться по уже опостылевшим панорамам навстречу старым-новым приключениям.
Бездушность. Да-да, не удивляйтесь. Аниме про духовных сущностей оказалось лишено той самой душевности. Большинство образов представлены в крайне гротескном свете, причем только с одной стороны. Внутренняя косность наблюдается не только уже "прожженых солдафонов", но и главных героев - обычных юношей и девушек, находящихся перед вратами взрослой жизни. Их абстрактные мысли, мысли о будущем, мечты, амбиции, стремления - мы не знаем этого до сих пор. И вряд ли узнаем в дальнейшем.
Чем дальше в лес, тем толще партизаны. Неприметная ранее шаблонность проскакивает все чаще и не замечать ее уже не получается. А она теперь во всем, произведение буквально сквозит ей! Как отличительная черта Кубо - самокопирование. Если коротко: 1) Сюжет - идеальная спираль. Каждая арка(даже филлерная) начинается неукоснительно под копирку предыдущей: на штаб-квартиру местных вершителей судеб нападают некие разумные субстанции с предельно радикальными намерениями. Нашего главного героя в добровольно-принудительном порядке командируют в горячую точку, в тот момент, когда, казалось бы, номинальное зло одержало верх... 2) Боевые сцены/поединки - это просто шаблон на шаблоне. Противник светлой стороны, щедро разглагольствуя, долгое время доминирует в схватке, пока не поставленные на грань жизни и смерти(иногда чести) "защитники добра" вкупе с заботливо припасенным роялем в кустах вырывают победу, возвращая долг в виде не менее бравурных и пафосных речей. Знакомая ситуация? Более чем. Мы это уже видели во многих произведениях. Но так безвкусно, так неинтересно и отторгающе они никогда еще не преподносились зрителю. 3) Дизайн персонажей - вот уж за что больше всего любит Кубо-сенсея целевая аудитория. С его подачи сериал с наметившимся философско-религиозным уклоном стал больше напоминать адаптированный журнал мод для анимешниц. Фансервис достиг наивысшей концентрации. При спорных ситуациях в развитии сюжета именно они мнение зрителей становится решающим, как это не парадоксально звучит. Но сколько веревочке не виться, а даже самые неискушенные зрители подмечают внешнюю схожесть многих персонажей. Оставшимся "светит" нелегкая участь принять специфический облик.
И даже при всем при этом, с Бличем нельзя так просто расстаться. Сколько не зарекайся, что не будешь даже вспоминать о нем, сколько не ругай себя и Кубо - все равно рано или поздно потянешься за новой порцией. Или даже дозой. Ведь просмотр Блича давно стал вредной привычкой, малоприятной и практически неизлечимой. Желание засвидетельствовать конец этого эпохального произведения, встретить долгожданную и финальную развязку с чистой совестью, мысленно благодаря мангаку за все редкие, но незабываемые и трогательные моменты - все это побуждает следить в полглаза за разворачивающимися событиями.
+27
Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
Silfarion | отзывов: 126, их сочли полезными 447 раз
2014.08.10
Блич – отличный пример действительно хорошего сёнена, который на все 100проц. выполняет задачи своего жанра. Но, как и у практически любого многосерийного сёнена, у него есть один значительный минус – это филлеры. Какими бы они интересными ни были, филлеры – это всегда зло. Они отвлекают от главной задумки автора, изменяют атмосферу и впечатление, причем не в лучшую сторону. Это не так заметно тем, кто смотрит уже завершенный сериал, но для тех, кто смотрит аниме онгоингом – это сущий кошмар. В Бличе людям приходилось терпеть некоторые филлерные арки чуть ли не целый год. А потом начинается новая арка, но те эмоции и чувства зрителя, которые были до филлерной арки, прежними уже не будут. Однако, это не самое главное вредительство филлеров. Главная проблема – нарушение целостности восприятия аниме. И чем больше филлеров в аниме, тем больше нарушается его целостность. Ведь хочется наслаждаться первозданным творением автора, которое с наиболее возможной точностью перенесено в форму аниме. Но каждому автору многосерийного сёнена приходится выбирать из трех зол меньшее (а порой и несколько сразу): 1. Ждать лет 10 после начала выпуска манги, чтобы выпустить аниме (а к тому времени популярность манги может упасть и за экранизацию вообще могут не взяться). 2. Периодически прибегать к филлерам. 3. В случае, когда аниме догоняет мангу, делать перерывы, чтобы манга оторвалась вперед (а такие перерывы обычно длятся не менее года и кто знает, останется ли аудитория аниме прежней). И я надеюсь, что внезапный обрыв Блича – это перерыв, а не завершение экранизации. Аниме было очень успешным, поэтому я не вижу смысла в его прекращении. На этом я лирическое отступление закончу.
Что касается самого аниме, хочу отметить его положительные стороны: + Огромное количество интересных персонажей. И у каждого своя история, свое прошлое. Таких персонажей насчитывается более полустони, а в манге еще больше. И по качеству проработки видно, что они не для фона сделаны. На одном Ичиго хороший сёнен не построить. + Отличная графика, которая на протяжении аниме только улучшалась. + Идеально подобранные сейю. Их голоса полностью отражают характер озвучиваемых персонажей. + Наличие отличных опенингов и в целом неплохой OST. + Сюжетные повороты порой захватывают дух. Должен признаться их не так много, я бы даже сказал всего несколько. Но чего стоит одна развязка арки “Общество Душ”. + Ну и конечно же схватки. Куда же без них в сёнене. Не могу сказать, что в Бличе они особенные или выдающиеся, но в целом мне понравились. Разнообразие шикаев, банкаев, дзанпакто просто огромно и за ними интересно наблюдать.
А теперь пару слов о “темной стороне” Блича: - Филлеры. О них я подробнее рассказал выше. - “Куросаки-кун! ”. Эту фразу из уст Иноуэ я слышал чаще, чем все “Банкай” вместе взятые. Как персонаж, она мне не нравится. Очень часто слабый персонаж, которого надо защищать – это неотъемлемая часть сёнена. И никуда от этого не деться. Поэтому этот минус чисто субъективный. Объективно же – это просто особенность жанра. - Немного расстроило отсутствие романтической линии (пусть даже небольшой) между Ичиго и Рукией. Под конец аниме ложилось чувство, будто Рукия – такой же бро для Ичиго, как Ренджи и Садо. - Порой немного раздражало то, что первые 5-6 минут аниме можно смело проматывать, ибо кроме опенинга и флешбека там ничего нет. Для просмотра онгоингом может и сойдет, но когда смотришь все сразу, то банально надоедает перематывать. Вот, пожалуй, и все минусы для меня.
Далее возможны незначительные спойлеры. Блич – это классический сёнен с лозунгами ”Ore ga mamoru” и трехдневными банкаями. Как по мне, это нельзя назвать ни плюсом, ни минусом. Это просто особенность сёнена. Смиритесь с этим или смотрите сэйнен. И это совсем не странно, что к концу вышедших серий Ичиго по силе уступает разве что дедуле Ямамото и Кенпачи, чей потенциал просто огромен.
На Кенпачи я бы хотел остановиться подробнее. На первый взгляд отрицательный персонаж, но мне этот берсерк сразу в душу запал. Битва для него – смысл жизни. И совсем не важно кто победит, а кто проиграет. Важен сам процесс, а не результат. Очень страшный противник с психологической точки зрения. Ты его рубишь, режешь, а вместо боли и отчаяния в его глазах видишь азарт, улыбку и наслаждение. Его потенциал больше, чем у любого другого капитана (у него пока нет ни шикая, ни банкая, и если он их откроет, то задаст там жару всем).
Очень интересная система отрядов в Готей-13. У каждого отряда есть своя философия, свои принципы, даже свой символ. Правда, пока что раскрыто всего несколько отрядов, возможно, в манге дело обстоит лучше.
А теперь пару не очень лестных слов о таком персонаже, как Иноуэ. Как я уже говорил выше, такой типаж персонажей мне противен в сёненах, хотя зачастую он являются его неотъемлемой частью. Но если к Люси из Fairy Tail и к Сакуре из Naruto у меня терпимое отношение, то Иноуэ меня раздражает. И даже большая грудь (хотя действительно большая грудь по меркам Блича есть только у Рангику, но в силу высокого роста и далеко нешкольного возраста ей это идет) и наличие потенциально самой сильной способности в Бличе ее не спасают. Она нужна только как причина для “Ore ga mamoru” у Ичиго и для периодического восстановления оторванных конечностей (и то, эту способность ей дали, чтоб хоть как то оправдать ее присутствие на поле боя). В бою он нее толку еще меньше, чем от фрасьонов Неллиел. И если Сакура в Наруто поняла, что толк от нее будет только в качестве медика, то до Иноуэ это пока не дошло. Так ведь еще гипертрофированный пацифизм не позволяет ей даже подумать о том, что врагов оказывается надо обезвреживать хотя бы, я уже не говорю об устранении. И какого же было мое удовольствие лицезреть глаза Иноуэ, полные отчаяния и осознания своей бесполезности (эпизод на крыше Лас Ночес).
Вообще, Кубо-сан любит периодически ввергать героев в отчаяние, особенно Ичиго. Правда, оно быстро проходит, обычно сразу же после приобретения новой способности. В Наруто показывали, как ГГ долго тренировался над рассенганом, над обузданием своей стихии и прочими способностями. В Бличе же Ичиго идет на черный рынок к Зангетсу и покупает у него способность. За банкай целых 3 дня торговался.
Как ни странно, порой намного интереснее смотреть бои без участия Ичиго. А все потому, что пустой в Бличе – это как кюби в Наруто. ГГ в беде и ему нужна помощь? Не беда, выпускайте кюби/пустого. С другой стороны, победа в случае высвобождения пустого куда правдоподобнее, чем победа из-за “Ore ga mamoru”. Хотя, если ГГ дерется против такого же “монстра”, то может получиться довольно интересное зрелище.
Главное не забывать, что это сёнен и на время просмотра отправить здравый смысл отдыхать. Продолжался бы Блич в духе арки “Общество душ”, поставил бы больше, а так
8/10
+12
Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
Главной ошибкой Блича стал беспрерывный поток Пафоса, Благородства и Самопожертвования со стороны персонажей. Всех, сука, до единого. 11-летняя девочка, попадая в когти монстра, которого она даже не видит, кричит: "Отойдите, не подходите, это опасно! Бегите! " Как Кубо вообще додумался до этого высера? Таким персонажам невозможно верить или сочувствовать. За них нельзя переживать. Они не живые. У них нет чего-то очень важного: у них нет страха за свою жизнь. Это можно было бы простить для одного-двух персонажей, причём это даже выглядело бы круто при хорошем обосновании, но в Бличе, где жертвовать своей жизнью во имя добра и спасения ближнего готов каждый первый, это выглядит ужасно надоедливо и неправдоподобно. Герои с одинаковым внутренним устройством однообразны, как будто с фабрики клонов, и никакие уникальные хобби (вроде увлечения Орихиме роботами-инопланетянами-супергероями) их не спасают. По сравнению с Ван Писом, где у каждого персонажа свой героизм, или с Наруто, где у каждого своя боль одиночества, герои Блича - пустышки. Отсюда же вытекает другой недостаток - взаимоотношения персонажей. Поскольку герои не показывают своих слабостей (см. пункт про пафос, благородство и самопожертвование), им чуждо живое человеческое общение. Они общаются поверхностно-дружелюбно, как будто почти не знакомы, но даже тут каждая фраза до краёв пропитана этим грёбаным Благородством и Жертвенностью. Помимо перечади сюжетной информации в Бличе есть только один способ взаимодействия героев - это попытка найти слабость за маской благородства (и попытка эту слабость скрыть). Красиво один-два раза, но потом надоедает. И поэтому отношения между персонажами такие же скучные и однообразные, как и сами персонажи. То же самое происходит и с битвами. Если в Наруто для победы нужно обхитрить противника, предварительно вычислив, как работает его техника, в Ван Писе любой бой превращается в какое-то дикое безумие с попытками отрезать себе ноги, опозданиями на поле боя или внезапными помолвками, то в Бличе главная задача героя во время любой битвы - скрывать свой банкай как можно дольше, потому что стыдно драться с врагом в полную силу. Из-за этого единственное разнообразие в битвах в Бличе - это разные формы банкаев. Второй большой ошибкой Блича было отсутствие у героев морального выбора. Ни одно из приключений не являлось следствием шила в жопе кого-нибудь из главных героев. В Наруто, к примеру, у Саске был выбор, покинуть Коноху или оставить месть и жить счастливо. У Наруто был выбор, идти за Саске или нет, потому что, в отличие от той же Орихиме, Саске ушёл сам, а не для того, чтобы злые дяди не трогали остальных героев. В Ван Писе вообще весь сюжет строится на том, что Луффи куда-то или чего-то захотел ("хочу быть пиратом! ", "хочу вот на тот опасный остров! ", "хочу набить морду вон тому мудаку! " и т.п.). В обоих этих аниме герои делают что-то, потому что ХОТЯТ это делать. А что же в Бличе? Сначала Ичиго получает силу, потому что иначе его семью прибьют. Потом он уничтожает Пустых потому, что у героя, особенно главного, никогда нет выбора, спасать или не спасать. Потом он идёт за Рукией, потому что её забирают, чтобы казнить. Он даже не сам решает идти за ней, а просто слушается Урахару. Потом точно так же он идёт за Орихиме, потом спасает мир. Все его действия вынужденные, его мнения никто не спрашивал, он сам ничего не решал. А когда герои ничего не решают, то смотреть на их беспрерывный поток Пафоса, Благородства и Самопожертвования просто смешно.
+9
Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше. Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура