World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Теги | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (30)
 - компании (1)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - allcinema


 Сайты (рус)
 - fansubs


 Википедия
 - википедия (en)
 - википедия (ja)


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры


 Для читателей
 - рецензии
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
ReiAltair
Bartuk 707
Contributor



отзывы (9) | болталка (5)<-->

постер аниме Герои пяти планет

Герои пяти планет


Название (англ.)The Five Star Stories
Название (ромадзи)Five Star Monogatari
Название (кандзи)ファイブスター物語
ПроизводствоЯпония
Жанрприключения, фантастика, романтика
Типполнометражный фильм, 65 мин.
Премьера11.03.1989
Основаманга
Режиссёр Ямадзаки Кадзуо
Снято по мангеХроники пяти звёзд
Автор оригинала Нагано Мамору | Весь авторский состав


Средний балл7.3 из 10
Проголосовало148 чел.
Место в рейтинге2567 из 4978
Проголосуйте 




Краткое содержание

Действие фильма происходит в созвездии Джокер, называемой Пятизвёздьем. Раскинувшиеся на его просторах королевства и империи, причудливые гибриды феодального уклада и высоких технологий, ведут непрерывную борьбу за сферы влияния, когда главным орудием войны выступают гигантские роботы. Для их управления пилотам необходима помощь выращиваемых особыми мастерами девушек-гиноидов (фатим), обладающих паранормальным способностями. Чтобы те были послушны, им встраивают хитроумные устройства - эмоциональные и интеллектуальные ограничители, после чего каждая фатима на специальных аукционах выбирает своего пилота, которому будет служить всю жизнь.

Однако фатимы Лахесис и Клото, самые последние творения доктора Баланше, отличаются от других гиноидов - смертельно больной доктор не стал уродовать девушек и в тайне от всех не установил им ограничители. От незавидной судьбы служанок их теперь может спасти только близкий друг Баланше - мастер роботов Ладиос Соп, в которого Лахесис влюблена с самого детства. Но что может сделать простой парень против законов империи? Хотя кто знает... У всех есть свои тайны...


© Алексей Фадеев, World Art


кадры из аниме
посмотреть все кадры [72]  трейлеры [2]


Информация о серии

в основе этого аниме лежит манга: Хроники пяти звёзд (1986)

автор: Нагано Мамору
издание: Gekkan Newtype
в франшизу входит
2
произведений
аниме
1
игры
нет
манга
1
ранобэ
нет
кино
нет




Лучшие отзывы на это аниме

Lerr | отзывов: 121, их сочли полезными 562 раз 2008.08.15

Не делают, с какой стороны ни посмотреть, а не снимают сейчас такой анимации, как раньше. И дело даже не в самой графике, в стиле, в том стиле, который раньше был, той атмосфере с теми идеалами.

Замечательная работа, прекрасная графика не только для, теперь уже, далекого 1989 года, но и по сей день. Яркая, характерная стилистика того времени, совершенно забытая сегодня. Острые лица, большие глаза, широкие плечи и некоторая вытянутость фигур в целом. Смелая, а сегодня уже несколько дикая, ибо нам не так близко понятие сексуальной революции, понятие свободы, полной свободы во всем – мы к этому уже привыкли. Совершенно фантастические костюмы, невероятный прически, дикие и пленяющие дизайны кораблей и мех, и, естественно, обручи на головах прекрасных дев. А еще Ладиос Соп, юноша, с нежными и женственными чертами лица.

Миры, звездные системы, людские народы, путешествия в космосе, мехи, киборги, лазерные мечи, все это лишь небольшая деталь целого. Целого мира, где есть понятие рыцарства, есть короли и их придворные. Мира, где добро и зло искусственно разведены по разным углам, мира, где главные действующие лица не могут быть простыми смертными, они графы, принцессы, короли или даже немного больше. Перед нами разворачивается история, начало целой саги, начало новой эпохи в мире Пяти Звезд. Свалившийся с неба юноша, прекрасная Фатима – девушка-андроид, одна из сотен, созданная быть посредником между Направляющим (Headliner) и его мехой (Mortal Headds). Любовь, интриги, препятствия и друзья, готовые помочь в любой ситуации. И обещание, данное много лет назад. Все это на одном дыхании, при всей тривиальности и банальности сюжета, ловя взглядом каждый кадр, каждое действо.

Всего час, так мало, так быстро. Естественно, не для всех, нужно в первую очередь любить стиль того времени, атмосферу той, старой фантастики. Фантастики, с которой все начиналось. И если вы любите, то «The Five Star Stories» не оставит вас равнодушными.

[9/10]



+12Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



Shedani | отзывов: 267, их сочли полезными 1166 раз 2023.11.26

The Five Star Stories – экранизация первых глав одноимённой фантастический манги, нарисованной Nagano Mamoru. Упомянутый креакл прославился меха- и чардизайном томиновского Juusenki L-Gaim. Там ему, видите ли, не понравился сюжет, поэтому он запилил свой «правильный» аналог, который он до сих пор умудрился не то что не закончить, а даже не подвести к ключевым событиям сюжета (они прописаны в хронологии в самом начале манги).

Оборжался с «пИрИвОтА» названия в карточке – «гирои пити ПЛАНЕТ». Видимо «пИрИвОтЧеГи» не в курсе, что stars – это не планеты, а stories – не ГЕРОИ. Если что, в оригинале белым по чёрному написано на суперсложном: The Five Star Stories. Видимо отечественные «пИрИвОтЧеГи» считают себя выше авторов, а наших зрителей – не учившимися в школе имбецилами, поэтому в порыве унизительного глумления заменяют авторское название на т.н. «пИрИвОт». Странно, что имена они не заменили на более понятные ГАЛИНА и ГЕННАДИЙ.

В общем, есть в этом фантастическом мире 4 (+1 странствующая) планетные системы, где сидят великие и не очень государства. Это не наша Солнечная система, а целиком выдуманный мир, где, согласно автору, «возможно всё». Расшифровывая смысл этого заявления уточню, что изначально сабж зарождался как сборник фанфиков клюнутых в череп фуджоши: бабы присылали любые свои бредовые фантазии Нагано, а он их интегрировал в сеттинг. Таким образом получилось, что в тайтле легко уживаются друг с другом полёты на звездолётах, практически средневековые нравы и манеризмы + такой же уровень развития части государств, рыцарские дуэли богоподобных телепортирующихся волкеров, живые биокомпьютеры, войны будущего, схватки на железных мечах, жуткий технодроч на ТТХ, конструкцию техники, военной формы и оружия, проблемы эмансипации жуэнчин, война против тирании автократической империи, СВЕТОДИОДНЫЕ ДРАКОНЫ, демоны, боги, полурептилоиды и т.п. В какой-то момент аттракцион невиданной щедрости прекратился, и автор вернул себе монополию на ворлдбилдинг. Что ж, именно таким месивом слабосвязанного контента тайтл действительно и выглядит.

Сюжет полнометра следующий: на отдалённой планете Аддлер в убогом местечке Бастонь проходит Дебют – смотрины фатим, биокомпьютеров в форме женщин, которые необходимы для пилотировая Мортархедов, местных ОБЧР. Согласно процедуре, зомбированные страдалицы приглашаются в заполненный генетическими мутантами-хедлайнерами зал, где дамочки подержат за ручки каждого, а потом ткнут пальчиком в подходящего мошоночника. В результате фатима становится собственностью хедлайнера, его партнёром. Поскольку в этой вселенной есть только ЛЕГЕНДАРНЫЕ конструкторы мехов, ТИТУЛОВАННЫЕ королевские особы, ВЕЛИЧАЙШИЕ мечники и ПРОСЛАВЛЕННЫЕ хедлайнеры, на смотринах будут участвовать 2 ЛИГИНДАРНАХ продукта очередного ЛИГИНДАРНАГА майстера-конструктора фатим Хрома Балланшэ: Клото и Лакшис, три фатимы, лишённые промывки мозгов и вдальнейшем ИЗМЕНЯЩИЕ СУДЬБУ МИРА.
На планету под разными личинами пребывают важные личности: ЭЛИТНЫЙ император АКД и по совместительству БОГ СВЕТА Аматерасу, президент Трана Мишшн Рус, король Троицы Колуса Даба Майроад- ой, в смысле Колус III. У всех у них в той или иной степени возникает конфликт с местным микроцарьком Юбой, желающим оставить себе обеих ЭЛИТНЫХ фатим в том случае, если они не найдут себе хозяина.

Произведение зиждется на трёх столпах: фантасмагорически подробной красивой рисовке (в т.ч. ОБЧР), до жути бабоориентированной манерой повествования, а также чудовищным сумбуром в подаче контента.

Учитывая, что автор оригинала дикий дрочер на военную технику и фантастические штучки, глаз зрителя прям не отлипнет от невероятно подробно и стильно нарисованных роботов, летающих глайдеров (часть взята прямо из L-Gaim – тот, у которого сзади круглая платформа с пушкой), лазерных мечей (оттуда же), замороченных костюмов ключевых персонажей, замороченных звездолётах, крутых летающих островов и т.п. фигни. Ещё довольно прикольно смотрится сеттинг Бастони, сделанный на манер арабских средневековых городов, где малоэтажные дома сделаны из жёлтого кирпича, полно рынков, а люди одеты в характерную мешковатую восточную одежду. Если покажут волкера, то на нём можно будет чуть ли не каждый сервопривод различить, а их «лица» - прям пуха, таких вы нигде не увидите (кроме L-Gaim, конечно же, ахаха). Если показывают ручной огнестрел, то на нём будет и маркировка, и селектор огня, и даже будет поперечный срез. Анимация суперплавная и красивая, в лучших традициях дорогих полнометражек периода. Ещё тут крайне замороченный чардизайн, особенно волосы, глаза и костюмы героев. Словом, с обёрткой у произведения всё в порядке.

А вот где наблюдаются проблемы, так это в сюжете и персонажах. Дело в том, что полнометр кидает зрителя в вырванный из контекста эпизод вырванной из контекста главы манги, где просто с нихрена без всякой экспозиции вбрасываются ключевые действующие лица: главы трёх государств, несколько ключевых фатим, профессор Балланше, ближайшая свита Аматерасу (в частности, Аиша) + Юба и два его племянника (1 из которых важный перс), а ещё периодически спавнится Литра. Народу дофига, про них вообще ничего не объясняют, а роль части персонажей можно понять лишь по мимолётно брошенной фразе. Скажем, кто такая Литра становится понятно лишь в самом конце из реплики Сопа, причём, для понимания потребуется либо знание эльфийского, либо суперсложного, т.к. в рюсике слово ЖЕНА решили просто не пИрИвАдИтЬ_)_)-)+=+0+)-_), заменив на ПОДРУГУ. Почему спавнится её призрак и призрак ли это – не пояснили. Таких моментов в фильме полно – слышишь фразу и вообще не понятно, почему она говорится. Выглядит глупо, неуместно, она ничем не предваряется и не завершается – словно бы были ещё фразы, но их почикали цензоры. Такое же касается и многих сцен – например, нам демонстрируют, как Соп пришёл на аудиенцию к Юбе, а потом вдруг лазает внутр царских волкеров. Спрашивается, почему и зачем? Кто ему это разрешает? А вот по манге оказывается, что челика пригласили туда этих волкеров обслуживать, что и уточняется, когда зрителей приводят во двор поглазеть на технику Юбы (в фильме этой реплики нет).
Весь фильм нам демонстрируют Сопа, а время от времени появляется император Аматерасу. Так вот, в конце оказывается, что первый – это последний, а последний – замаскированная сподвижница императора Аиша, одетая в парик. Причём Соп не снимает парик, а буквально мутирует в Аматерасу. Почему это так и зачем нужна была профанация для САМОГО МОГУЩЕСТВЕННОГО политика тайтла – не понятно. Под конец оказывается, что расхлябанный хедлайнер Уорд Вьюлард – секретный замаскированный президент Трана Мишшн Рус. Тут хотя бы более-менее поясняют (в сааамом конце), что шарада необходима для обличения Юбы. Видимо, мегапрезиденту мегастраны посылать обычного агента не кошерно. Учитывая, что гвардия АКД может прилюдно с нихрена в кашу рубить трановских госслужащих и ничего за это не получить, презик мог просто приказать посадить Юбу без всякого расследования. К тому же, очевидно, что там все правила вилами на воде написаны – фатима может спокойно отдаться кому угодно даже вне смотрин, хотя вроде как, правила такое не разрешают.

Что за mirage knights можно сообразить лишь самостоятельно. Каким образом 3 фатимы будут ПЛЕСТИ СУДЬБУ МИРА не расскажут. Что за летающий остров – хз. Где находится какая планета и как расположены страны – хрен его знает. Типа как действо происходит в стране Рент, но хозяйничает там президент какого-то Трана – нельзя было что ли 1 секунду уделить на описание? Объяснение того, как KOG оказывается на Аддлере можно элементарно пропустить – это мимолётные восемь… ФРЕЙМОВ на шестой минуте, где на ДВА КАДРА показывают голову Knight of Gold, а затем ещё три КАКИЕ-ТО ДЕТАЛИ по 2 кадра на штуку. Итого, волкера можно опознать по ДВУУУУМ кадрам из 24, а это ОДНА ДВЕННАДЦАТАЯ СЕКУНДЫ! Я, блин, не шучу: можно просто невовремя моргнуть и упустить этот момент! Я именно так его и профукал оба просмотра и увидел лишь при медленной прокрутке во время нарезки скринов. Причём вначале показывается, что на Аддлер решает лететь Аматерасу, а прилетает по факту Соп – как из этого зритель может догадаться, что это один и тот же человек, учитывая, что «Аматерасу» позднее действительно прилетает? Ценность чеховских ружей в том, что зритель имеет возможность ПРЕДВИДЕТЬ исход, хоть как-то догадаться, а не как тут – узреть рояль в кустах.

Главный герой тайтла выглядит как смазливая манерная девица: с причёской бабы, лицом бабы, поведением бабы и… ролью, где написано, что это мюрчина. (Спойлер – не совсем. Это по манге бесполый и бесплодный гермафродит, которому недодали никаких половых органов. Вполне возможно, что в обличии Сопа ящерица у него таки есть, но как Аматерасу он поскуливал своей мамке о её отсутствии). Соп краснеет как баба, его все находят красавчиком, порой даже принимают за женщину, все его хотят (в т.ч. и мужики): тот же Ворд так вообще постоянно лезет его полапать или даже в пьяном угаре поцеловать. В манге этого ещё больше – их даже вышвыривают из автобуса за попытку Ворда изнасиловать ГГ прям при всех в салоне, а потом Сопа заставляют в одних панцу ловить попутку «на ножку». Жирному убюдку Юбе, судя по реакции, тоже непременно хотелось залезть в штаны ЛЕДИосу Сопу. Кстати, есть ещё один Соп – «самая красивая девка вселенной» (кошмарная перекрашенная страхолюдина), ещё одно альтер-эго микробожка. И, да, вот этот немощный гомосек – ВЕЛИКИЙ ИМПЕРАТОР МОГУЧЕЙ ИМПЕРИИ АКД.

Я всё понимаю, каждому своё – у девиц тоже должна быть своя развлекуха, тем более, что видно, как сильно тайтл ориентирован на соответствующую ЦА, потому манерный гомосек Соп там может быть вполне уместен. Тут вообще всё очень странно – вроде бы тайтл для девиц, при этом там целая кучу «мюрского» контента типа технодроча, войн, ттх, волкеров. После прочтения манги я так и не нашёл необходимости в именно таком Сопе и таком Аматерасу. Все эти черты никак особо не обыгрываются и даже нарушаются: Лакшис по сюжету не может спавнить дитишачак, а Аматерасу не может её оплодотворить (буквально нечего втыкать), однако осеменение таки почему-то происходит, а Лакшис успешно рожает рибионачка. Сделано чисто для галочки. Кринж.

Под конец Лакшис (не ЛАХЕСИС, ок? Имя по-другому произносят в тайтле, однако по-английски указывается как надо… Что-то из этого обсёр, но пусть будет Лакшис – так ближе к оригиналу) заявляет, что она ВСПОМНИЛА своё настоящее имя – непроизносимый высер из миллиона слов – как зритель должен догадаться, что автор отсылает их к событиям на хрен знает сколько лет вперёд, когда они наконец обвенчались, а фатима получила королевский титул?
Вся эта срань с бастер лончером и усиранием юбиных прихлебателей вообще не понятна, т.к. это буквально первое упоминание этой пушки в рамках фильма. В манге-то у нас есть громадные листы текстовой экспозиции, где разжёвывается, что это такое и для чего.

Сабж вообще. Ничего. Не. Объясняет. Это совершенное конченное смрадное месиво, поделие исключительно для фанаток манги, в котором без знания первоисточника, вы никогда не разберётесь. Когда я впервые смотрел полнометр, то пропустил миллион вещей (например, ту же сцену падения KOG в пустыне), мне были не понятно роли персонажей, а большинство сюжетных ходов (с Русом и Аматерасу) мне вообще казались ничем не вызванными роялями в кустах, типо как внезапное появление из задницы жёлтого волкера в пустыне. По итогу я вообще тайтл не понял – он мне казался просто графонистым примитивным икшончиком. Теперь я вооружён знаниями из манги и… да, это просто графонистый примитивный икшончик. Теперь мне всё понятно, я узнаю персонажей, знаю, кто это и как их зовут, какая у них позиция в сеттинге, но это никак не отменяет тотальную сумбурность подачи и нулевой сюжет. Просто подумайте: сценарий всего фильма описывается двумя предложениями.

1) 2 фатимы выбирают своих хозяев.
2) Соп сбегает с Лакшис и выносит Юбу.

Вместо того, чтобы экранизировать цельный понятный леваку фрагмент или же что-то из непоказанной в манге предыстории времён Пламенной Императрицы (или финала), построить какую-то локальную проработанную и лишённую ненужных элементов историю, авторы тупо взяли перочку первых совершенно конченных глав. В них нет никаких мук выбора, любовных треугольников, споров, подковёрной борьбы, политики (её остатки вымарали при экранизации – в сцене, где Юба призывал Коласа ЗАПРЫГНУТЬ В РОБОТА были ещё политические укоры), мастерпланов, сложного чардевелопмента или описания жизни (например, у Дагласа Кайена как раз такая замороченная биография). Оба микрособытия (смотрины и побег) облеплены безумным количеством персонажей, ничего не значащих для зрителя диалогов, вторичной околосюжетной шелухой, непонятными телодвижениями и труднообъяснимыми переживаниями героев. Наличие бастер-лончера на волкере почему-то шокирует врагов. Про симпатичных и женственных фатим люди почему-то говорят, что они «почти как реальные женщины», хотя зритель видит, что они буквально ничем не отличаются от человека, что и подчёркивается во вводной экспозиции. ПРИ ЭТОМ! Манга заявляет, что фатимы ЗНАЧИТЕЛЬНО отличаются по физиологии от обычных баб – даже приводятся схемы, где видно, что у них более узкий костлявый и худой торс, длиннющие конечности. То у них глаза «размытые» и закрашенные, то нормальные (в манге поясняют – обязательные линзы). Знаковую фатиму на попечении Юбы, которую на улице сразу узнают, почему-то стадо сразу кидается рейпить (оказывается, это не унылый троп, а попустительство местного закона). Соп литералли обещал Лакшис взять её в жёны в детстве (кстати, почему он за 10 лет не изменился? Манга поясняет: местный год = 0.3 нашего, а Аматерасу - бессмертный), а потом с какого-то перепугу меньжуется как баба, потенциально обрекая фатиму на анальное робство у Юбы, чтобы лишь в последнюю секунду прибежать ей на помощь. Мужика ещё показали непонятного в чёрном Башшу вначале, а потом навсегда про него забыли на весь фильм. Во время встречи Клото и Коласа III, первая называет его мастером и ей чудится более молодая версия короля. Вот как зритель должен догадаться, что это не его прошлое, а долбанный ещё не родившийся внук или кто он там? Вот вы должны обратить внимание, что на воротнике юноши частично виднеется VI, а актуальный Колас – III. Кстати, это сокращение – на самом деле король XXIII)_ (_- (_09_)-)_0_)-)0-_)-__
А самый главный рофл, о котором никто не задумывается: на первой минуте зрителям перечисляют планетные системы сеттинга – Easter, Wester, Southand и North. Для совсем дебилов там даже уточняют: «В этих ЧЕТЫРЁХ солнечных системах кластера Джокер…» А затем появляется название – the FIVE star stories.

Безусловно, в манге всё это предельно дотошно раскрыли, но вот аниме получилось на уровне «всё надкусили, но толком не поели». Первоисточник мне решительно НЕ понравился, а аниме как самостоятельное произведение – тем более. Непонятно, какой был смысл тратить столько денег и стараний на нишевый продукт, понятный лишь фанатам франшизы? Ну вот, скажем, человек может посмотреть Hatsudou-hen, Hangyaku no Monogatari или Senkou no Hathaway – эти фильмы тоже нуждаются в контексте, но как произведения они нереально круты и жутко мотивируют окунуться в первоисточник. Показанная в них часть основной истории увлекательна, она впечатляет, в ней хороший сложный сюжет, интересные повороты, проработанные персонажи, а их эмоции – живые и искренние. Это произведения из категории «так круто, что хочется ещё», а не «так непонятно, что нужны сопроводительные материалы». Основной сюжет в них дополняет и расширяет сеттинг, а не служит тупо расшифровкой, что именно ты сейчас посмотрел.
Манга FSM, если что, точно такая же, как этот фильм – кошмарное месиво неуклюже слепленных историй, где сюжет как полоумный скачет по таймлайну влево-вправо, везде надкусывает, ничего толком не съедает, зато иногда подробно останавливается на совершенно, казалось бы, незначительных эпизодах. Советую ознакомиться с моим подробным отзывом на этот кал в его карточке. Там будет всё, что вам нужно знать о франшизе.

Поставлю фильму 4 балла из 7, средненький проходняк. Из плюсов у него прекрасная ручная рисовка и до мелочей прорисованные элементы сеттинга, легкая подача (хоть и непонятно, но не скучно) и, самое главное, короткий метраж. Слава богу, что он идёт только час – я замонался читать блевотную длиннющую мангу этого отбитого графомана. Из минусов – всё остальное: сонмище нераскрытых персонажей, примитивный сюжет, отсутствие экспозиции. Вообще непонятно, нахрена это снимали – я бы ещё понял, если бы фильм был бесплатным приложением к юбилейному изданию манги, но это целое кинотеатральное издание! Хотя, если так подумать, это прекрасная экранизация манги, идеально отражающая все её косяки и достоинства. Не рекомендую к просмотру.

Кстати, Нагано клялся на крови, что никакого отношения FSM к Heavy Metal L-Gaim не имеет, однако даже из этого фильма легко увидеть, насколько много вещей оттуда надёргано: Аматерасу – это Посейдал, лучевые мечи, Колас 3 (и 6 манге) – вылитый Даба Майроад (это легко заметить, когда Клото на секунду видит 6го), те же глайдеры с круглой кормой, бастер лончеры, тот же Башшу, + рожа у KOG напоминает L-Gaim Mk2 (на самом деле в тайтле есть другой непоказанный волкер, намного больше на него похожий – Juenchoon Коласа 3 [L-Gaim, если что, был у Дабы]). Да даже бомжанский пустынный сеттинг с нищим задроченным населением и восточным уклоном тоже выдернут из L-Gaim, как и характерная сцена погони на глайдерах. Clotho (Kurooso) – вроде бы богиня судьбы, однако в L-Gaim тоже был такой чувак Croso (Kurooso), погибший военачальник повстанцев, чьё место в тайне занял правительственный агент. Также есть и другие штуки, типа АКДшной яхты Whale (такая тоже была в L-Gaim). Сюжет про борьбу сопротивления во главе с Коласом 6, наследником разрушенной страны против кровожадного диктатора Аматерасу (с внешкой как у Посейдала) – вылитая копия сюжета HM L-Gaim. Даже мулька, что Аматерасу кроде бы должен быть мужик, а выглядит как баба берёт свои корни из упомянутого сериала. К слову, в L-Gaim реального императора тоже заменял двойник. Короче, недорогой балабол этот ваш Нагано.

Так получилось, что второй раз сабж я смотрел с русикосапом. Чисто в смысловом плане он более-менее неплохой, если бы не 3 вещи:
1) Манера автора сильно упрощать предложения, выкидывая из них лишнюю информацию. К примеру, если в тайтле говорится, что действие происходит на такой-то планете, в таком-то городе и таком-то районе, то последние 2 подробности пИрИвОтЧеГ с лёгкой руки выкидывает. Да даже неспеакеру эльфийского будет слышно, что диктор говорит сильно дохрена больше, чем высвечивается внизу. Там, где Аматерасу называет Литру своей супругой, в сабах я соответствующей информации не увидел. Серьёзный залёт, между прочим.
2) Имена пересраны, как всегда. Спасибо хоть нет богомерзкой «системы» бастардизации «сливанова», но вместо Юбы в титрах почему-то пишут ДЖУБА, хотя даже человек с пробитым отвёрткой ухом ясно услышит, что там ЮЮЮЮЮЮЮЮба. Колас превратился в Ко-Люс. КО. ЛЮС. Зато Лакшис стала ЛАХЕСИС, хотя автор её прописывает как Rakishisu, а не Rakeshisu. ПИрИвОтЧеГ вглухую пиривадил ансаб даже не смотрев фильм?
3) Последнее, но самое тошнотворное. Меня прям наизнанку вывернуло, когда я увидел, что по старой отечественной традиции «пИрИвОтЧег» «пИрИвЁл» все фантастические названия, заменив всю знаковую авторскую терминологию своим сёрным говнокреативом. Так Мортархеды (или mortar heads) стали СМЕРТОНОСНЫМИ, а хедлайнеры (headliners) – НАПРАВЛЯЮЩИМИ. Какая мерзость…

Лучше смотрите с ансабом – сбережёте нервы.



+5Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



Nausica | отзывов: 142, их сочли полезными 1883 раз 2011.12.30

Золотые купола ненавязчиво вызывают в памяти диснеевского Аладдина либо же древнерусское белокаменное зодчество. Пышность (часто не мешающая открытости и соблазнительности) восточных нарядов оттеняет уродство и праздность сатрапствующих самодуров. Изящная техника достойна Звёздных Войн. В общем, смешение французского с нижегородским, и смешение довольно удачное.

Ширина плеч бисёненов сравнима только с широтой их человеколюбивых взглядов и рыцарственных намерений. И только с остротой и тонкостью кончиков мириадов их ресниц может сравниться острота проницательности и тонкость сердечных переживаний героинь при выборе себе защитника. Интриги коварны и опасны ровно настолько, чтобы можно было попереживать всласть за бедняжек и обрадоваться их вызволению, но не успеть по-настоящему шокироваться.

Теперь, кажется, я знаю, откуда в частности пошёл еси CLAMP. Ибо не только мотивы, предвозвещающие Чобитов, но и графический стиль весьма сочен, колоритен и вполне себе смахивает на CLAMP. Эти длинные подбородки, эти шевелюры о тысяче прядей, эта с одной стороны и могучесть и статность, и с другой стороны хрупкость и невесомость. Эти наверняка совершенно с точки зрения функциональности излишние, но так заманчиво смотрящиеся детали костюмов, подчас вздымающиеся над плечами чуть ли не на километр. Эта эклектичность и прикосновение одновременно не просто к другому миру — а ко множеству миров, знакомых и необычных одновременно. Мехи и творящаяся буквально на глазах всегалактическая история — и необычайная камерность, лиричность почти что настоящего семейственного тепла.

В тумане далёких воспоминаний ни за что не утонут венки, не осквернённые лаврами официальности и помпезности. Только виснет в воздухе как будто отголосок незамутнённой печали. По не столько потерянным, сколько непрожитым годам детства. Ибо в отличие от Чобитов, здешние красавицы телом от обычных женщин почти неотличимы и были некогда маленькими девочками, однако детством им не дали упиться всласть. Спящие красавицы далеко не с одним пробуждением, из которых пробуждение отцом-создателем - один из самых тяжёлых моментов в жизни, а подлинное пробуждение — ну вам и самим легко догадаться.

И как всё же приятно, что тогда японцы умели не только тырить чужие мифы, но даже делать это со знанием контекста. Как вы помните из курса греческой истории и мифологии, Клото, Лахезис и Атропос — мойры, богини судьбы, которых даже сам Зевс боится. (Как тут не вспомнить очаровательных норн Урд, Скульд и Верданди, немного других, из скандинавской мифологии, но тоже к судьбе имеющих отношение). Одной мойре было доверено прясть нить судьбы, другая отмеряла, третья отрезала. И надо сказать, образ девушки со сложно спутанной нитью здесь воплощён ну донельзя символично, да и просто эстетично. До кучи и свою мифологию не забыли: Аматерасу — японская богиня солнца (а также ей приписывается изобретение ткацкого станка и возделывания риса).

Но опять-таки, несмотря на такие персоналии космического значения и вселенский размах, в первую очередь в памяти остаются лента, медленно спадающая с косы, да привкус детской влюблённости. А также много-много красивостей, благородства, духа новых открытий и знания того, что кто-то где-то кому-то всё же нужен.



+4Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)


написать новый отзыв   |   посмотреть все отзывы


Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура