Сказать, что гениальный «Gundam:SEED» вышел у студии «Sunrise» совершенно случайно — означает немного соврать. К октябрю 2002-ого одна только вселенная Гандамов насчитывала 19 тайтлов, а ведь в копилке достижений студии уже звенели и другие шедевры: «Vision of Escaflowne», «Infinite Ryvius», несравненный «Cowboy Bebop»...
Каждая новая драма студии оттачивала уровень накала страстей, проработки персонажей и глубины проблематики. Ван Фаннелийский, Юки Айба, Асуран Зара... Параллели между героями (главными? да нет, совершенно не обязательно) санрайзовских аниме можно проводить бесконечно. Масштаб темы скорее подходит для диссертации, нежели для краткой рецензии.
Вернемся, однако же, к «SEED». 50 серий чистого удовольствия — пожалуй, самое точное определение, которое можно дать происходящему на экране. Сериал смотрится на одном дыхании, и в особо тяжелых случаях (например, при первом просмотре) способен нагло проигнорировать ваши желания поспать, поучиться/поработать или заняться чем-нибудь совершенно неГандамным. Почему? Да очень просто: в этом сериале прекрасно абсолютно всё. Так не может быть. Так не бывает. Однако, так — есть. Если и существует идеал аниме, к которому нужно стремиться, то «Поколение» находится в числе немногих шедевров, обжигающе близких к этому идеалу.
Персонажи.
Согласитесь, немного устаешь от аниме-персонажей, призванных символизировать одно-два ключевых качества: вот этот парень «добрый и надежный», этот «обидчивый и злопамятный», а вон та девушка «рассеянная, но очень заботливая». Да здравствуют комплексные психологические архетипы!
Люди — не гомункулы из FMA. Их имена — не Жадность, Зависть или Похоть. Каждый из нас руководствуется множеством мыслей и чувств — иногда противоречивых, а порой и вовсе абсурдных. Почему герои аниме должны быть хуже?! Именно поэтому «SEED» так захватывает: он логичный и жизненный. «Deus Ex Machine» элементы (куда ж в мехе без них) сведены к минимуму и касаются исключительно технической части. Всё же, что связано с психологией, личностью и чувствами — пугающе достоверно. Поступки персонажей, шаг за шагом, заставляют задуматься: «А как бы поступил я?», «Смог бы я сказать это в нужный момент?», «Сумел бы вовремя остановиться, осознав, что неправ?»
Сюжет.
Вселенная «GUNDAM» за 23 года до выхода сериала успела обзавестись убедительной историей, общеизвестными событиями — внушительной совокупностью того, что англичане называют словами «Heritage» и «Legacy». Этот мир прекрасен сам по себе, в нём уже есть все, что нужно для завязки: неравенство, ксенофобия, стремление к совершенству (что прекрасно) и превосходству над соседом (что уже хуже)...
Осталось поместить в этот котел страстей небанальных персонажей (см. выше), наметить ключевые точки сюжета, а все остальное замечательные ребята на экране сделают и без участия сценариста! Именно такое впечатление оставляет «SEED» — полное отсутствие всякой наигранности и фальши. Нет ни детективных банальностей «убийца — садовник, я чувствовал это с четвертой серии! », ни уверенности в том, что полюбившийся персонаж (любой из множества) доберется до счастливого финала целым, невредимым, в здравом уме и твердой памяти. Да и вообще — будет ли он, этот финал, счастливым?!
Сюжет, вроде бы, развивается более-менее линейно, параллельно показывая нам события с каждой из трёх сторон (силы Земного альянса, координаторы ZAFT и команда корабля «Архангел»), но стоит зазеваться и привыкнуть к размеренному ритму — сериал подбрасывает такие факты и события, что либо хватаешься за голову в ужасе: «Да что ж это творится?! », либо наоборот, сквозь слезы радости бормочешь: «Да-да, так и должно быть! И только так! »
Графика.
Прямо скажем, для 2002-ого года сериал не блещет визуальными излишествами. Можно долго размышлять на тему того, почему? А можно рассудить логически: Гандам к началу века уже был вполне сложившимся и успешным франчайзом, проблем с его финансированием студия не испытывала. Значит, имеет место «не баг, а фича». Стилистику всех частей сериала Санрайз старается выдерживать в максимально похожем, узнаваемом стиле — не сильно отвлекаясь на детали, но концентрируя внимание зрителя на главном: сюжетно-эмоциональной части.
Стоит заметить, что все драматические моменты и флэшбэки (коих немало) сделаны очень красиво — причем не за счет детальной прорисовки, а посредством отличной постановки ситуаций, цветовых гамм, интонаций сэйю и, конечно же, тщательно подобранной музыки.
Музыка.
Вообще, очень трудно рассказывать о «SEED» и не упомянуть романтическую «Anna ni isshodatta no ni», взрывной «Invoke», нежные композиции Рие Танаки (сэйю бесподобной Лакус Кляйн). «Проходных» композиций, без которых можно было бы обойтись, здесь в принципе нет — а те, что есть, не успевают надоесть даже за пару просмотров 50-серийного проекта. Пожалуй, это показатель. Впрочем, Санрайз всегда уделял должное внимание музыкальному сопровождению — немалую долю шарма уже упомянутых «Vision of Escaflowne» и «Cowboy Bebop» составляют уже ставшие культовыми мелодии Йоко Канно.
В сухом остатке.
Что мы имеем с гуся? С гуся мы имеем шкварки. «GUNDAM: SEED» — это прекрасный сериал с командой героев (а заодно и злодеев), каждый из которых настолько замечателен, что легко находит свое место в сердце зрителя.
Это подлинный шедевр аниме-искусства, сверкающий каждой из своих граней, будь то музыкальная часть, сюжетная или психологическая. Не голливудский блокбастер о «дружбе, которая спасает галактику», но размышление о том, что бывает правильнее изменить себя и весь мир вокруг, чем предать близкого человека. Это — это сага о Принятии, будь то принятие чужих идеалов, чужой правды как своей, или бывшего врага — как лучшего и надежнейшего из друзей.
Наконец, SEED — это отличное напоминание о том, что для людей, которые верят, любят и действуют, которые способны, жертвуя собой, пройти сквозь войну ради отрицания войн, — нет безнадежных ситуаций и недостижимых целей!
10/10, безусловно.
+20
Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
Kuzya_Vurdalak | отзывов: 41, их сочли полезными 467 раз
2009.10.16
ВОЗМОЖНЫ СПОЙЛЕРЫ Итак, сподобилась я познакомиться с легендарной серией. Начать решила с Сида, ибо была наслышана, постер понравился. С чего же все в этой вселенной началось для меня? А началось все с английской речи. Скачанный мною сериал был дублирован, чему я поначалу даже порадовалась, мол, английский заодно подтяну. Но присутствовали еще и встроенные субтитры, суть которых и озвучки была одинаковой, но вот форма - различной. Это уже вносило некоторую путаницу в мое сознание, но дальше - хуже. Из-за идиотского осознания, что персонажи должны, хоть ты тресни, говорить по-японски, что у них должны быть другие интонации, другие голоса - японский разумеется! - возник такой когнитивный диссонанс, что после первой же серии сериал был отложен. Отчего-то все показалось картонным, ненастоящим, глупым и нелепым. Через несколько дней я все же решила, что так нельзя, переключила звуковую дорожку на японскую... и понеслась. Вдруг оказалось, что среди таких, гм, самобытно нарисованных персонажей есть чудо расчудесное, а именно - мужчина, делающий невозможное возможным! Нет, даже просто - Мужчина, черт возьми! Данный вид в аниме - вымирающей, мне кажется. А тут... Ох, я радостно запищала "Мужчина, мужчина! " и поняла, что осилю все 50 серий хотя бы ради него. Но все сложилось даже лучше. Осиливать ничего не пришлось, сериал смотрела запоем, чувствуя себя сущим дитем, когда подрывалась в шесть утра, учась во вторую смену, лишь бы успеть посмотреть побольше серий. Ибо после Мужчины я пала жертвой очарования юной прелести Киры и начала вдобавок вопить "Деточка! "... А потом я поняла, что судьба мне, видно, полюбить всех пресонажей. Деточкой номер два быстро стал Асуран. Оказались внезапно хороши и все девочки: на Кагалли можно смотреть бесконечно, сама не ожидала, что проникнусь уважением к Лакс (никогда не любила вроде миролюбивых розововолосых девочек-певиц, ан нет) - и как эти дамы вправляют мозги Асурану! Команды капитана Рамиус и Баджировой - музыка для ушей, такие женщины, черт побери! Поначалу вызывала отвращение Флей, но, слава Богу, авторы ее так грамотно развили, что и ее стала понимать. Ведь в первых сериях эта девушка - просто худший представитель гражданского населения на войне, ее мотивы отношений с Кирой - отвратительны, еще и ксенофобия... Но постепенно начинаешь понимать ее страх, ужас, с которым она постоянно живет, и девочку становиться жалко. Эхе, к концу сериала я даже Изака и Деарку полюбила, которые раздражали жутко своим поведением. А уж мехи, мехи-то, мамочки! Я фанат! Ладно, с клиническим фангерлизмом покончим, поговорим о сюжете. А сюжет... прям и параллелен донельзя. По сути дела, все пятьдесят серий - это бегство "Архангела", который постоянно оказывается в гуще военных действий, в большинстве случаев является и их причиной. Уже в начале сериала мы узнаем, что идет война, и все пятьдесят серий она и продолжается. "Архангел" постоянно в пути, за ним постоянно погоня - все очень просто. Отсутствуют головоломные загадки, о многом можно догадаться, но при этом зрелище настолько увлекательно, что не дает отвлечься, ни, тем более, заскучать. Найден такой баланс батальных и более менее мирных сцен, что просмотр доставляет истинное удовольствие, еще и заставляя порой задуматься, все же военная тема здесь подана весьма серьезно. Правда, при всей серьезности тематики, сериал оказывается еще и по-хорошему сказочным. Тут вам и принцессы, и чудесные спасения (мда, даже слишком чудесные порой)... При этом и любовные линии не забыты, что есть очень хорошо. Они не выпячиваются, но и играют немаловажную роль в сюжете. Но порой рядом с шедевральными моментами проскальзывают и странности. Например, что это за глюк, пардон, был у Фрей на Аляске? Зачем ее Крузе с собой забрал? Монолог Крузе в колонии - это вообще глупость какая-то. Ясно, что авторам надо было как-то рассказать, кто же он такой, но выглядело это... ну, знаете, как объяснение своего секретного приема во время боя во многих аниме. Такое ощущение, будто дяденьке просто поболтать захотелось. А вот то, что три Гандама разносят целый флот у меня недоумения не вызывает. Все таки в той битве со стороны ЗАФТ не только три машины было, да и если бы не были новые Гандамы так круты, какой был бы толк гоняться за Страйком? Так как сериал меня захватил, случалось, и слезу пускала, да. Два раза дело было (не считая повышенную слезоточивость от умиления при виде деточек и иже с ними :3 ). Пробирающий был момент с сожжением Оногоро, и две последние серии вызвали сильные эмоции. Апофеоз бойни, уже совершенно бессмысленной... И как закономерный итог - конец я не могу назвать счастливым. Вроде бы все закончилось, но горечь и отчаяние в словах Киры были отнюдь не случайными. Ведь война оставляет в сердце неизлечимые раны. Пожалуй, лучшее определения для Сида - это Приключение. Увлекательное, опасное, грустное, горькое, радостное, трогательное - самое лучшее.
+15
Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
Сид смотреть начинал еще в прошлом году. До этого гандамов не видел и особых ожиданий не было - просто было интересно, с чего это все прутся.
По роликам и картинкам ожидал пафосного рубилова для детей младшего школьного возраста с рефлексирующими мальчиками и девочками на главных ролях. Попугайские цвета мехов и дизайн персонажей только укрепляли во этом мнении.
Однако все пошло не так с первой серии. Мальчики и девочки оказались вовсе даже не рефлексирующими (косой взгляд в сторону нудятины под названием Сайкано, которую я еще долго буду вспоминать по поводу и без повода), а весьма целеустремленными, что в стандартных аниме встречается крайне редко. Почти полное остутствие не то что пошлых, но даже безобидных шуток - еще одна редкость для меха-сенена. И с самого начала - высокий бодикаунт как у "хороших", так и у "плохих" (которые потом, еще одна редкость, тоже оказались вполне себе "хорошими"). Да и разноцветные роботы отлично вписались - достаточно часто в боевых действиях прослеживался какой-никакой реализм (хотя косы и алебарды всякие - это конечно пОшло). Псевдотехническая база (матчасть) оказалась на уровне (она, кстати, подробно расписана в Википедии). Плюс неплохая динамика, броский и уже не кажущийся дешевым дизайн персонажей, великолепная музыка (в частности шикарный эндинг от Кадзиуры), небанальные диалоги (пну по дороге Trinity Blood), наличие соплей ровно в нужном количестве и только к месту (ну почти) - вопчем сериал конкурентов не нашел и отправилсяв мой личный топ, где я его до недавнего времени и мусолил, просматривая по 5 серий в месяц или по одной в неделю, и тащась, поскольку заданный в начале темп хоть и слегка сбавил обороты (там-сям вылезла пара штампов), но только совсем немного.
После просмотра достал Зету и 08 MS team. Хотя первую и называли "лучшим Гандамом", но некоторые сюжетные ходы и диалоги с теперешней точки зрения смотрятся довольно наивно, злодеи имеют злодейские рожи, режиссура далеко не та, как впрочем и атмосфера (музыка виновата). Иногда, конечно, зажигает покруче Сида. Но именно иногда. В 08 MS team снова не понравились фашистские рожи Зеоновцев ("Вот злодеи, вы должны ненавидеть их!") и наличие "анимешного" юмора, что изрядно прибавило несерьезности хорошему в общем-то сериалу.
Подводя итог - surprisingly superb. Не без недостатков (порой серьезных), но - одно из лучших аниме.
PS: Как ни странно, оно нравится девчонкам.
+6
Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше. Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура