World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (21)
 - компании (2)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - allcinema


 Сайты (рус)
 - fansubs


 Википедия
 - wikipedia
 - ウィキペディア
 - википедия


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры


 Для читателей
 - рецензии
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
kamelia2555
elenaelena
ACTIONFENIX
Contributor



буду смотретьсмотрюпросмотреноброшенов коллекциивсе спискиотзывы (10) | болталка (3)редактировать<-->

постер аниме Весна Кэндзи

Весна Кэндзи


Название (англ.)Spring and Chaos
Название (ромадзи)Ihatov Gensou: Kenji no Haru
Названия (прочие)イーハトーブ幻想 Kenjiの春
ПроизводствоЯпония
Жанрповседневность, драма
Типкороткометражный фильм, 53 мин.
Премьера14.12.1996
Основакнига
Режиссёр Кавамори Сёдзи
Автор оригинала Миядзава Кэндзи | Весь авторский состав


Средний балл8.3 из 10
Проголосовало173 чел.
Место в рейтинге441 из 4005
Проголосуйте 




Краткое содержание

Фильм повествует о важнейшем периоде короткой, но очень яркой жизни знаменитого японского писателя начала прошлого века Миядзавы Кэндзи, когда он начал преподавать в сельской школе родной префектуры Иватэ, которую в своих книгах великий выдумщик и мечтатель Кэндзи вывел под названием Ихатов (чтобы лучше понять богатейший творческий мир писателя, все герои фильма представлены в виде животных, в основном котов). Ученики обожали своего эксцентричного сэнсэя, учившего их видеть красоту природы и слышать голоса звёзд, растений и камней. Молодому идеалисту (и истовому буддисту) было нелегко сохранить веру, когда на его глазах угасала от туберкулёза любимая сестра. Но непонимание даже близких людей и горечь многих разочарований не могли пошатнуть желание Кэндзи постичь этот столь несовершенный и столь прекрасный мир...


© Алексей Фадеев, World Art


кадры из аниме  видеоролики
посмотреть все кадры [44]  посмотреть все ролики [1]


Лучшие отзывы на это аниме

Xirurg | отзывов: 313, их сочли полезными 2501 раз 2009.07.14

«Откровение - не золотой город.
Откровение - стремительный молот.
Молот богов или демонов молот,
Мир на части расколот».

(Маргарита Пушкина о вечном).

Жить в эпоху больших перемен - всем и всегда так не просто. Но персонам с причудливым взором на новую суть стародавних вещей - жить трудно в любые времена. Таких кличут эксцентричными чудаками и пророчат великие беды в годину лихих испытаний.

Людям, будто парящим с головой в облаках, духом устремленным куда-то в глубину вещей, сердцевину мира - всегда найдется крепкое грузило, дабы уравновесить непокорное тело. Обычно в этой роли, выступают камни за чей-нибудь негостеприимной за пазухой.

Истинно талантливый человек всегда опережает свое время, и только потом спустя годы, когда последние бумажные вагоны его повести–сказки достигают первых станций книгоиздательств – приходит запоздалое понимание.

Да и суровую красоту «Весны Кэндзи» с изящным сочетанием ручной рисовки и компьютерной 2D и 3D графики, стало возможным сполна оценить не в далеком 1996 году, а лишь когда уже новое тысячелетие уверено, прошагало по планете.

Приходиться быть банальным, но нельзя ни напомнить, что о мастерстве аниматоров, создавших фильм можно судить, только посмотрев весь фильм целиком и полностью. И то, что работы акварелью, маслом, как, впрочем, и меткость карандашного наброска – никогда не устаревают.

Главный герой фильма, как и его прообраз, Миядзава Кэндзи не был понят и оценен по достоинству современниками. А авторский фильм Кавамори Сёдзи, где он выступил, и режиссером, и автором сценария, не столь широко известен, как какие-нибудь злоключения кавайных девочек или самонадеянных аристократов на мехах.

Творец всегда находится в поиске истины, сокрытой рядом - в морских камнях, в пробивающемся из-под земли молодом ростке, в многолетней коре дерева. Сам разум его обитает где-то так неуловимо далеко, и где-то недосягаемо близко.

Даже самые смелые и быстро как в калейдоскопе, меняющиеся способы анимации, и графические решения дизайнеров и художников-оформителей «Весны», весьма оригинальны и навеяны непосредственно творчеством самого Миядзавы.

Как и от чудаковатого, и в чем–то, гениального учителя, так и от этого фильма подчас! ежеминутно! не знаешь, чего и ожидать! То, через распахнутое окно, он может выпорхнуть на природу, и тогда через его кошачий глаз узнаешь и самолично познаешь, что у камней есть свой характер, и свой голос. То, полеты в кроне раскидистого дерева потревоженных воробьев оказываются расчерченными во влажной атмосфере притчи синим линиям пунктирных метафор.

Стоит взойти с ним на вершину горы, увидеть в ночном небе необъятные космические просторы, и тогда многое откроется помимо астрономических координат и галактической иллюминации. Благодаря ему, древний образ мироздания и видения путем мироощущения – становится иллюстрацией-раскраской мечты о том, чтобы познать этот, такой странный, но такой притягательный мир.

Будучи рядом с ним – придётся столкнуться с драмой, грустью потери любимого человека, горечью непонимания, разошедшимися путями-дорогами с друзьями, что отринули былые чаяния и покорились монотонности реки жизни.

Вместе с котоликим учителем ты окунёшься в тягучий кошмар, жутко реАнимированной и вечно голодной смерти. Идя его путями, погрузишься в глубины пророческих галлюцинаций о «Ночном путешествии поезда по Млечному Пути». С помощью прорезавшихся крыльев озарения имеешь шанс - окинуть взором путь писателя, философа и замечательного, хоть и странноватого для учеников сенсея, и просто хорошего человека.

Буддист и христианин, идеалист и прагматик - всяк един перед Вечностью. И нахлынувший катарсис – он вылиться в дальнейшем жизненном пути, уже не кота в остроухой шляпе. Он будет в творчестве реального человека.

К таким людям, и героям, как Кэндзи неприменимо слово «нормальный», талант, равно как и гениальность, не укладываются в рамки обычного восприятия.

Оттого конфликт расчетливого отца, хозяина ломбарда, и сына, пишущего книги, которые будут читать лишь спустя много лет, - неразрешим по своей сути. Он сокрыт в самом естестве, природе деятельных и энергичных мечтателей и выдумщиков, все остальные виды фантазеров обречены на забвение.

И только самый верный судья – время, оно расставило всё по своим постаментам. Пусть труды и старания Кэндзи могут кому-нибудь показаться надуманными, но только в том случае, если не знать (или, что хуже), не обращать внимания на реальные факты в биографии японского писателя.

Такие личности, как герой фильма обречены раз за разом, взлетев в небеса вдохновения – впоследствии падать на холодную, промерзшую людским непониманием, землю.

Вынуждены яростно долбить тяпкой собственного целеустремленного упрямства сухую почву будней, под палящим солнцем, под смешки: «а барин то чудит», заботиться и лелеять первые всходы, и в итоге - столь ожидаемый урожай соберут другие, и в прямом, и в переносном смысле слова.

Не всякий может увидеть в черном куске слюды, бывшем когда-то газом - Мироздание, и не каждый может рассказать о таких сложных вещах, как молекулярная теория просто и доходчиво, заглядывая только разве, что в открытую книгу своего сердца.

Рядом со стремительно гаснущей электролампой и медленно угасающей сестрой, и нависающей, как темный полог, смертью самого близкого и любимого человека, тут только и можно - зажечь от искры своей теплой души свечу надежды, хотя бы на время - хотя бы на миг.

Пока ты жив – учись, борись и познавай. Посеявший сомнения - пожнет семена скорби. Посеявший доброе, светлое, теплое – получит урожай, независящий от времен года и характера почвы.



+15Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



anshel | отзывов: 37, их сочли полезными 222 раз 2008.12.24

Весна Кендзи – фильм о человеке, по которого можно сказать «не от мира сего».
В предыдущем отзыве на самом деле сказано почти все, что можно сказать, но хочется все-таки добавить.
На мой субъективный взгляд фильм поднимает проблему противостояния мира и таких вот немного странных людей. Людей, чье мирочувствование никак не вписывает в ультрапрагматичный убогий мир обывателей, стяжателей, инфантилов с развитием психики на уровне 10-15 лет, но которые при этом не забудут поучить вас жизни при каждом удобном случае. В библии есть интересные слова: будьте как дети. Как чаще всего и бывает, эту фразу понимают порой очень странно. Здесь же речь вот о чем: простота, искренность, бесхитростность, открытость миру. Очень-очень многие взрослые дяди и тети, чей уровень психического (душевного и духовного) развития едва ли превышает указанный уровень, детьми конечно не являются – это инфантилы, с мировоззрением извращенных дебильных детей: их ценности и потребности не выходят за пределы первых трех (максимум) ступеней по дурацкой классификации Р.Маслоу (она чересчур простая, но зато наглядная). Мир принадлежит этим дядям и тетям. Такие как Кендзи – в нем, в этом мире, на правах «зайцев». Их души слишком чисты. Их творческое воображение слишком некоммерческое. Они слишком наивны и слишком открыты, слишком чувствительны и добры. Такие не выживают.
Но только потому, что они существуют и иногда приходят в этот мир, чтобы хоть немного сделать его чище, он, мир, пока еще вертится в звездной пустоте.



+5Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (есть 1 ответ)



alphyna | отзывов: 67, их сочли полезными 1020 раз 2008.11.23

Когда мне говорят "документальное кино", я инстинктивно пугаюсь. Когда прибавляют "не, ну биографическое", мне становится чуть легче, но всё равно как-то не по себе.

Совсем страшно выходит, когда это документально-биографическое оказывается параллельно отличным фильмом про осознание себя в этом мире.

"Весна Кэндзи" — это жизнеописание, внезапно, Миядзавы Кэндзи, японского писателя начала двадцатого века. Но от непосредственно биографии там остался только некий общий фон, настроение, а вся история — про это самое осознание себя и мира. Она была бы, пожалуй, несколько пафосной, если бы главный герой не говорил периодически "ня". Ах да, герои там, как и в работах Миядзавы, представлены в виде животных, в основном — котов и кошек. С, замечу, очень человечными лицами.

Та часть, в которой Кэндзи показан со стороны, невыразимо прекрасна. Эксцентричный сельский учитель, рассказывающий мальчикам в классе (а чаще на лугу у реки), что значит жить, думать, чувствовать... над ним малость посмеиваются, но всё равно очень любят. А его убийственное "Зачем ты воруешь? Если тебе нужны деньги — хочешь, я отдам свои?", да ещё и в кошачьем антураже, как-то совсем обезоруживает. Образ вышел действительно очень живой и точный — такого в чём-то беспомощного и совершенно не в этом бренном мире живущего интеллигента.

"Я очень хочу побить их за это, но у меня не хватает смелости, поэтому я сижу тут и втыкаю указатели, чтобы хоть немного успокоиться."

Другая часть фильма — взгляд на мир изнутри, глазами Кэндзи, его переживания о расставании с другом, смерти любимой сестры и вообще... даже нелепое какое-то хождение в народ. И оно тоже очень приятно, образно и интересно снято, хотя, по-моему, несколько не дошло до кульминации. Момент переживания безусловно виден, но — с чего именно начался катарсис и к чему он привёл? Да и самого драматичного, столкновения этого безнадёжного идеалиста с настоящим миром, там толком нет.

И всё же этот фильм дивно передаёт вот то самое ощущение: я — часть мира. Воздух, внезапно оборачивающийся водой, небеса, за которыми крутятся шестерёнки, камни, которые умеют говорить. И кот в шляпе, смотрящий на это с искренним восторгом, с расширенными зрачками, неистово строчащий что-то в блокноте — и второй кот в шляпе, грустно размышляющий о том, ведёт ли это всё куда-нибудь...

Нет, в том, что мир и правда так прекрасен и можно жить в этой хрупкой иллюзии, они меня не убедили — потому что не проверили иллюзию на излом, не стали сталкивать её с реальным миром. Все труды и старания Кэндзи, в общем-то, несколько надуманны. Однако образ главного героя с его прекрасным огромным миром вышел правда замечательным.

Оно и нарисовано симпатично, со сменой стилей, с перемешением 2D и 3D, хотя 3D 1996 года выпуска — зрелище не для слабонервных. И музыка, да, мне тоже понравилась. 7/10.



+4Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)


написать новый отзыв   |   посмотреть все отзывы



Выборка фильмов из базы данных:

- тип произведения
- по алфавиту
- год выхода
- сезон
- жанр
- дополнительный жанр
- теги
- целевая аудитория
- тип оригинала
- тип сеанса
- тип сортировки списка



Реклама на сайте | Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура


Все виды работ и изготовление деталей на заказ.