World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Музыка     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (2)
 - компании (1)
 - связки


 На сайтах
 - ANN
 - AniDB
 - MyAnimeList
 - Allcinema


 Википедия
 - Wikipedia
 - ウィキペディア


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры


 Субтитры
 - субтитры


 Для читателей
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
Bartuk 707




буду смотретьсмотрюпросмотреноброшенов коллекциивсе спискиотзывы (6) | болталка (1)редактировать<-->

постер аниме Tezuka Osamu no Buddha: Akai Sabaku yo! Utsukushiku

Tezuka Osamu no Buddha: Akai Sabaku yo! Utsukushiku


Названия (прочие)Tezuka Osamu no Buddha -Akai Sabaku yo! Utsukushiku- / 手塚治虫のブッダ 赤い砂漠よ!美しく / 手塚治虫のブッダ —赤い砂漠よ! 美しく— / 手塚治虫のブッダ -赤い砂漠よ! 美しく- / 手塚治虫のブッダ-赤い砂漠よ!美しく- / 手塚治虫のブッダ —赤い砂漠よ! 美しく— / 手塚治虫のブッダ -赤い砂漠よ!美しく-
ПроизводствоЯпония
Жанрприключения
Типполнометражный фильм, 110 мин.
Премьера28.05.2011
Режиссёр Морисита Кодзо
Автор оригинала Тэдзука Осаму


Средний балл7.3 из 10
Проголосовало53 чел.
Место в рейтинге2321 из 3431
Проголосуйте 




Краткое содержание

В базе ещё нет краткого содержания к этому аниме, вы можете добавить его.



Ролики
#1 трейлер №1  - 35   - 5
#2 трейлер №2  - 26   - 1


Информация о серии

Серия состоит из


аниме (2)манга (0)видеоигры (0)кино (0)

#1  Tezuka Osamu no Buddha: Akai Sabaku yo! Utsukushiku - п/ф, адаптация манги, 2011
#2  Buddha 2: Tezuka Osamu no Buddha - Owarinaki Tabi - п/ф, продолжение, 2014



Лучшие отзывы на это аниме

effrit | отзывов: 195, их сочли полезными 687 раз 2012.04.22

Неблагодарное это дело - снимать адаптации великих историй для детей.
Как совместить философскую глубину, лежащую в основе религиозного учения, и широкую аудиторию? Как впихнуть большой пласт истории отдельных людей и целой страны в формат полнометражного фильма?

Ответ давно известен: нужно всё упростить!
Но подоснова такова, что не терпит упрощений и тут же съёживается, превращаясь из драматического повествования про поиск себя и Истины, в непонятный ком из обрывков исторических фактов и сценарного креатива, призванного добавить экшена и разгрузить детское восприятие.
Если честно, я так и не понял, для кого снимаются подобные вещи, которые впопыхах задевают сразу несколько глобальных вопросов, оставляя в неподготовленном уме лишь песчинку исторических фактов и осознание того, что "Будда был хорошим принцем".

Вообще, даже в таком формате можно было снять что-то более осмысленное, если бы авторы сосредоточились на личности Сиддхартхи Гаутамы, вместо попыток зацепить сразу несколько сюжетных нитей. В текущем же виде, повторюсь, история слишком сумбурна и вряд ли способна увлечь кого-либо до пытливого "а что же было дальше?".



+5Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



torbasow | отзывов: 163, их сочли полезными 282 раз 2012.06.10

(Внимание! В тексте присутствуют спойлеры второстепенной сюжетной линии! )

«Будда Тэдзуки Осаму: Красная пустыня! Прекрасно» (Tezuka Osamu no Buddha: Akai Sabaku yo! Utsukushiku / 手塚治虫のブッダ 赤い砂漠よ!美しく) с первого взгляда выглядит нескромно названным, — но это если не знать, что оный Тэдзука скончался ещё в 1989 г. Знаменитый мангака, по произведениям которого снята (и ещё снимается) огромное количество аниме (из которого я, как ни странно, видел только «Лесную легенду»; да ещё в очереди на просмотр — «Зелёная кошка»), в том числе высказывание и на тему другой мировой религии — 26-серийные «Библейские истории».

(Претензии к названию этим не исчерпываются. Слово «Будда» в нём вводит в заблуждение — на самом деле, повествование обрывается сразу после дауншифтинга и задолго до просветления Сиддхартхи, а при чём тут «красная пустыня» и что «прекрасно», я вообще не понял.)

Однако «Будду» я похвалить не могу. Аниматоры и сэйю отработали нормально, графически этот фильм, конечно, намного совершеннее, чем индийская «Легенда Будды»; но вот с сюжетом кто-то напортачил — возможно, это не Тэдзука, а режиссёр, не знаю (с работами Мориситы Кодзо я тоже как-то не сталкивался). Для начала, неудачной можно назвать разбивку истории на три полнометражных фильма, из которых вышел пока только один, смотрящийся обрывком, да ещё и сам распадающийся на две почти независимые линии — Сиддхартхи Гаутамы и Чапры, — пересекающиеся толком едва не единожды, когда Чапра в битве пытается сразить лучащегося унынием на всё поле Сиддхартху.

Что ещё огорчительнее, — множество ляпов и натяжек. Перечисляю те, что вспомнил навскидку:

* Кролик, нашедший аскета Аситу в горах, чтобы накормить его своим телом, изжаривается на костре практически мгновенно, так что сидящий рядом мудрец не успевает затушить пламя. И вообще это свинство — вот так вот обязывать человека.

* Асита отправляет своего ученика Нарадатту к носителю великой силы, подразумевая, очевидно, будущего Будду (которого он, кстати, вскоре посещает самолично). Но Нарадатта зачем-то сводит знакомство с неудачником Чапрой и бродит в пределах его сюжетной линии.

* Почему хозяин Чапры доверил мальчишке пронести через толпу товар, стоящий нескольких рабов? Он идиот?

Чапра, впрочем, тоже идиот. Его план выслужившись у генерала выкупить мать из рабства очень странен — ведь буквально перед этим он, с помощью Татты, уже выкрал её. С другой стороны, за многие последующие годы он как будто даже не задаётся вопросом, где она и что с ней, пока она слоняется в окрестностях — как будто вовсе не в рабстве.

Потом он дважды без необходимости признаёт свою мать-шудру — в присутствии генеральских головорезов (которые почему-то запросто сдают любимчика генерала) и затем в суде (при том, что она уже своими показаниями, считай, всё уладила), что стоит жизни не только ему (ну и невеста, министрова дочка Марикка не при делах осталась), но и ей. Кстати, за что казнят её, — вообще непонятно, но это спишем на особенности древнеиндийского (непальского?) правосудия.

* Когда и с какой стати малолетний гопник Татта успел так сдружиться с Чапрой, что ради его в высшей мере сомнительного карьерного предприятия отказался от мести за мать и сестру, — и даже сам подвёз их недоеденного крокодилами убийцу к медикусам?

* За семнадцать лет два персонажа «забывают» хотя бы чуть-чуть перемениться — мать Чапры постареть, а Татта вырасти, — а ведь ему предстоит, согласно манге, жениться на Мигайле, вполне уже взрослой девице.

* Яд на стрелах, одной капли которого «хватает, чтобы завалить слона», — это фантастика, при том, что больше сказочных допущений в фильме, кроме власти Татты над животными, и нет.

* Понятно, почему Асита так недоволен тем, что, спасая Чапру (причём, как оказывается, зазря), Нарадатта губит нескольких (это нам показывают нескольких, а Асита говорит о «сотнях»! ) животных, проклинает его (единственное, по-моему, разумное деяние в этом фильме). Непонятно, что Нарадатту к такому варварству побудило, чем ему Чапра, с которым он лишь эпизодически знаком, так дорог.

* Получивший полномерный клинок в бок солдат успевает всползти по лестнице, растрезвонить насчёт происхождения Чапры и собрать громадную толпу, пока тот с матерью обменивается впечатлениями и поднимается по той же лестнице.

* Кстати, то, что Чапра наполовину втыкает меч в каменную плиту, метнув его, — тоже довольно неправдоподобно.

* Апофеоз абсурда: солдаты спихивают Чапру и его мать в пропасть, Татта спешит изо всех сил, чтобы с другой стороны подать им мудрый совет: «Спасайтесь! Только не прыгайте! » Вот спасибо тебе, Капитан Очевидность, а то бы они ни за что не догадались. …Кстати, непонятно, за что после этого мальчишку осыпают градом стрел.

* По легенде, Будда бросает жену с сыном, — но вполне обеспеченную (да у неё ещё потом и в аристократичных претендентах на руку недостатка не оказалось), — а, согласно Тэдзуке, предстаёт вообще подонком, — потому что, уйдя из дворца, даже не пытается найти ослеплённую из-за него Мигайлу и позаботиться о ней.

Кроме того, уход Сиддхартхи у Тэдзуки не выглядит таким уж отречением. Хотя ему и приходится оставить красавицу Яшодхару с новорождённым Рахулом, стремление убраться подальше от самодура-папаши и его бесчеловечного фаворита вполне понятно. Но это снижает градус драматичности его выбора.

В общем, возможно, следующие фильмы выйдут лучше (если выйдут), а пока история вышла красивая, жестокая, эпичная, — но нескладная и малосмысленная.



+5Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (есть 4 ответа)



Tanda66 | отзывов: 14, их сочли полезными 16 раз 2012.08.09

(спойлеры)
Согласна с предыдущими комментаторами, крайне неоднозначное анимационное произведение.
С одной стороны эпичное и великолепно прорисованное, с другой стороны непродуманное и абсурдное.
Действительно на протяжении всего просмотра в голове роятся множество вопросов:
- Почему Мигера так свято верит человеку, который мало что мог сделать для ее спасения и будучи жестоко избитой и лишенной зрения, кричит, что Сиддхартха будет великим правителем.
Где ж это видано, что бы великие правители только слезы лили, да рассуждали о своей беспомощности.
- Почему Татта помогает эгоистичному Чапре (в итоге еще и погрязшему в мыслях о собственном величии и жажде денег, забывшем практически о матери). Чапра их всех кинул, а они и рады все равно стараться. Одумался уже, когда поздно стало.
- Монах, который послан охранять Татту (предположим, что даже ненароком перепутав того с Буддой), с какого - то перепуга наоборот подталкивает того, к риску своей жизнью и жизнью животных.
И наконец сам Будда... честно вам скажу, выглядит на деле все так, как будто Сиддхартха устав маяться душевными терзаниями и не желая подчинятся отцу просто всех киданул и ушел от своих страхов и войны, от ответственности за себя, свою семью и свой народ. Эдак свалил в лесок по-тихому и отсиделся там, пока на поле боя народ друг друга на куски разрывал. А ты сидишь такой перед экраном, глядя на все это и думаешь: "ТРУС", вместо того, чтобы считать его великим просветленным.
Воистину, весь этот абсурд спасала только прекрасная рисовка и попытка донести кусочек истории до засоренных умов зрителей.



+4Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)


написать новый отзыв   |   посмотреть все отзывы



Выборка фильмов из базы данных:

- тип произведения
- по алфавиту
- год выхода
- сезон
- жанр
- дополнительный жанр
- теги
- целевая аудитория
- тип оригинала
- тип сеанса
- тип сортировки списка



Реклама на сайте | Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru. Работаем для вас с 2003 года.
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | компьютерные игры и видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура