В ходе тайной войны с могущественным противником человечество бессчетное число раз спасала девушка - андроид Махоро. Но вот настал момент, когда ресурс Махоро уже почти исчерпан: при условии, что она не будет участвовать в боевых действиях, ей осталось функционировать всего 398 дней. Как она проживет этот год с небольшим? Махоро нанимается горничной в дом юного Сугуру: она хочет почувствовать вкус жизни подальше от сражений. Молодой сирота Сугуру и не подозревает о прошлом Махоро и тех невидимых связях, что заставили ее выбрать именно его.
Обычно в начале идёт эпиграф, но я просто не знаю, какой подобрать, впрочем, это и не важно. Поначалу я относилась к "Махороматик" давольно скептически, думала, что это просто якобы сёдзе, в котором в главных ролях девушка - андроид Махоро. Даже несмотря на то, что когда-то это аниме показывали по MTV, основной мысли я не поняла. Правильно говорят, "встречают по одёжке, провожают по уму" это аниме как раз подходит под эту пословицу. Первые 4 серии, несмотря на то, что отображают попытки Махоро жить жизнь людей, смотрятся со скептицизмом, возникает ощущение, как будто ты всё это видел, и ничего нового в этом не будет. Всё та же школа, та же странная учительница, буквально запавшая на главного героя, те же подружки, всё "как у всех". К 6ой серии уже начинаешь что-то соображать, начинаешь понимать, почему Махоро именно так поступила, почему она выбрала именно этот путь, начинаешь углубляться в сюжет, осознаёшь весь смысл задумки. Махоро, девушка-андроид, ей осталось жить всего ничего, и свои последние дни она хочет прожить не как воин, а как обычный человек, о ком-то заботясь, кого-то любя, удивлять кого-то своими рецептами, соревнуясь за внимание главного героя, вот этого она хочет. Она хочет наслаждаться каждым солнечным днём, всеми цветами, растущими в саду, голубым небом, и хоть немного, но ей хочется помечтать о будущем, пусть оно продлится всего день. К концу сериала (серии 9-12) уже начинаешь понимать, тут нет отрицательных персонажей, здесь все персожнажи реально классные, у каждого свои идеи, мечты, чувства, характер, каждый из них стремиться к своей цели, у каждого своя философия. И вот они, все вместе и составляют это аниме в единое целое, они все, это и есть Махороматик. В конце 12ой серии, у меня почему-то навернулись слёзы на глаза, не от грусти, куда там, ведь есть ещё 2ой сезон, а наверное оттого, что реально тронуло. Пусть это аниме я не буду пересматривать 100000 раз на дню, но оно будет в списке моих фаворитов, и тех аниме, что меня тронули. Вот и смысл пословицы раскрывается, действительно, проводила я его по уму. Смотреть или не смотреть, дело каждого, но мне понравилось.
+14
Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
По-прежнему не реализованный до конца (ибо бесконечен по сути своей) потенциал всевеликого ГАЙНАКСа в изображении похабени и непотребщины (во всём её многоглавом безобразии/ извращении/ эстетстве/ смехопанораме - подчеркнуть нужное) органично сочетается в данном аниме с такими неизменными штампами фирмы-прародителя, как школота разной степени раздетости, учителки разной степени испитости (но с одинаковой константой размера груди - требую её сейчас же в палату мер и весов, а небезызвестную Мисато Кацураги - в колбу с формалином, как эталон и шаблон), толстый стёб над яойными бисёненами, мехи-роботы разной степени смертоносности, тайные организации разного масштаба НЕРВичности и инопланетяне разной степени враждебности. Казалось бы, при чём здесь пиво "Сокол", да?
Однако гайнаксцы, как всегда, бьют прямо в душу, и чем моложе зрительский контингент, тем сильнее будет вмятинка в его восприимчивых и трепетных мозгах. Потому как вышеозначенный быстрорастворимый набор _внезапно_ восхитительно-иррационально обрастает совершенно неуместными, но невероятно романтичными (и скорее, эсхатологичными) подробностями, как то: - А есть ли у роботов душа? - А вы бы отдали жизнь за любимого человека? - А за любимого робота? - А его бы самого убили? Если на кону - тотальный экстерминатус всему и всем?
Если вы не смотрели у Гайнаксов вообще _ничего_ (Такие люди ещё остались? Они святые, не иначе), то просмотром "Махороматика" убьёте особо изощрённым способом аж двух зайцев - Неон-Дженесис, сиречь, Евангелион, и целиково-дурашливый, сиречь ФуриКури; поскольку идея МХМ искусно соединяет в себе оба предыдущих гайнаксовских детища; но и простирается чуть глубже, чуть дальше, чуть отчаяннее.
Это несмотря на то, что по времени создания МХМ из всех троих - самый юный, но одним лишь своим существованием способный примирить с реальностью тех, кто в своё время ментально пострадал от его непутёвых и бесшабашных родителей.
А потому на вселенском Суде всея анимешной продукции он будет выступать единственным и непогрешимым адвокатом НГЕ и Фурикурей, ибо посмотрев его, вам откроются удивительно-простые, но важные вещи, без которых просмотр его монстров-родителей может принести непредсказуемые результаты. МХМ оправдывает ужасы и безумие обоих - и посмотрев его, мы, наконец, поймём, что ни меха, ни лезущие из головы предметы, ни озабоченные горничные - не являются следствием тяжёлых наркотиков (максимум средних).
Что это просто - такой _стиль_ работы. Это очень важно - отличать болезненные девиации от мейнстримной стилистики. И только "Махороматик" безвозмездно поможет нам понять, что вся эта несусветная роботически-грудастая чушь - всего лишь принцип, по которому ребята в Гайнаксе работают. Более того, принцип, определённо, на века. Потому как он был по-своему обаятелен и в 1995м (NGE), и будет ещё более великолепно-дерзким в 2007м (естественно, Гуррен-Лаганн я подразумеваю).
Как известно, - метафоричная история забитого-зашуганного ОЯШа и его учительницы/горничной/старшей подруги - ни много, ни мало - золотая жила всея индустрии, и если в "Еве" от педофилической однобокости подобной связи может стать банально мерзко; а от глубины (с кишечник точно, в распрямлённом его состоянии), страдания и _драмы_ ФЛСЛ глаза пребывают на мокром месте как минимум неделю, то в МХМ наконец добираются до золотой середины - сюжет выкопан, прокопан и истоптан вдоль и поперёк, а значит - можно экспериментировать со смешением предыдущих вариантов.
Всё безобидно начинается лёгкой сказочкой с элементами клубнично-пляжного эччи, школьник-кун довольно потирает руки и повизгивает от удовольствия (скажу честно, повизгивает вяло, ибо рисовка оставляет желать лучшего, а чёткую и чувственную порнографию с графикой (пардон за каламбур) не хуже, чем у богоподобного Синъитиро Ватанабе - ещё не сняли, сидим и ждём, надеемся и верим), а потом вся история внезапно заполняется вполне философскими вопросами: "Как жить дальше? Как со всем этим справляться? Как бежать от прошлого? Да и вообще, возможно ли от него сбежать?" - ну и, чтоб добить, для пущей полноты ощущений, они наделяют андроида Махоро душой.
Заставляют сопереживать, изверги, решать свои собственные проблемы (действительно, а как бы _лично мне_ сбежать от своего прошлого? Фигушки сбегу, да? Тогда как же сбежит Махоро?! ), не бояться смотреть в лицо опасности и отвечать за свои слова и поступки. На минуточку, нехилая установка для гаремника, не правда ли? Тем не менее, Гайнакс остаётся верен себе и бережен к зрителю - вот за что его нельзя не любить.
И не бросает нас в пучину душевных страданий девушки-робота, не оставляет нас наедине с электронными мозгами (как запросто сделал бы лет на пять раньше), нет, добрый Гайнакс вовремя разбавляет всё это вполне осязаемыми женскими грудями, девичьими визгами и мальчишеской стеснительностью. Чтобы напомнить нам, что мы ещё не там, не в мире электронного разума, гигантских оживших боеголовок и слуг-андроидов; но, по счастью, мы всё ещё здесь, мы всё ещё живы, а наше сердце состоит из мясца и крови, и мы по-прежнему можем любить и сопереживать. Какое сладостное ощущение быть человеком, братцы.
Более того, музыка аниме аналогично хаотична - то вы попали в театр эччи-абсурда (не хватает только Карамельдансена), а то и в филармонию. На экране могут умирать люди, а вам будет хотеться плакать от красоты и нежности мелодии. Что за чудная несправедливость. Некоторым композициям (великолепной Maarui Otsuki-sama, например) вообще место, казалось бы, не в этой андроидно-философской кантате из гнезда разврата, а в эдакой макото-синкаевской симфонии бесконечности.
Ан нет, все на своём месте. Пусть графика и тошнотворна для начала 21го века (даже в лихие 90е не отрисовывали столь ужасно! ), но хотя бы музыка - ставит всё на свои места, приводит душу в соответствие с телом, и делает мир вокруг таким поразительно логичным, простым и прекрасным. Мир, где тебе приходится отвечать за себя и за других, защищать и делать прочие сложные телодвижения - но они больше не кажутся из рук вон сложными и невозможными.
Такой наивный, в чём-то - мелочный, а в где-то - глубоководный, Махороматик упорядочивает мироздание. И даже - вот уж чего не ожидаешь от Гайнакса, дарует надежду на хэппи-энд. Гайнакс - и хэппи-энд? Ну да. Поразительно. Всё будет хорошо? - Всё будет отлично!
И под конец уже утираешь скупые мужицкие слёзки и подпеваешь Эми Макдональд: I’am the light in the dark I’am the march I’am the spark Don’t worry I’m ok now
+13
Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
Alexey Fadeev | отзывов: 256, их сочли полезными 675 раз
2004.09.22
«Махороматик» — своеобразная гайнаксовская сказка о любви, в тончайшей форме высмеивающая всю японскую анимацию. Нужно отметить, что в последнее время для этой студии нечто подобное стало уже привычным делом. Во втором произведении авторы делают отсылку на первое, а в третьем на второе.
История про автоматическую горничную получилась невероятно странной. Все дело в том, что авторы смешали по сути два не очень совместимых жанра: романтическую кавайную комедию и футуристический меха-экшн, причем героиня Махоро играет главную роль в обоих жанрах. В комедии она — милейший типаж чудаковатой девочки; в экшне — суровый боец-андроид, бьющий разную инопланетную нечисть.
Само собой, подобное совмещение происходит не в первый раз. Нечто похожее в той или иной ипостаси уже было в разнообразных сериалах, однако нельзя погрешить против истинны, «Махороматик» выглядит на фоне конкурентов весьма привлекательно. Главное, что правильно сделали авторы, — не стали уделять больше внимания войне, чем домашней повседневности. В свое время подобную ошибку допустили в «Стальной тревоге!» и, возможно, в сериале «Моя девушка — совершенное оружие». Ошибка привела к тому, что герои в этих сериалах не успели прижиться к зрителю, так как все время воевали и сражались, а любви и отношениям уделяли меньше времени. В «Махороматике» все как раз наоборот: на первом месте любовь, хоть и очень своеобразная, а уже на втором экшн.
Главный герой этого сериала — школьник. Главная героиня — военный робот, которого демобилизовали на гражданку. Теперь, забросив войну, она может заниматься всем, чей захочется. Ей захотелось помогать людям, и она стала домашней горничной, а на работу ее взял как раз тот самый школьник, главный герой. Ближе к концу сериала оба персонажа так привыкли друг к другу, что расставание между ними было немыслимо, однако счетчик девушки-робота тикает, говоря о том, что жить ей осталось совсем чуть-чуть…
Режиссер «Махороматика» — президент «Гайнакса» Ямага Хироюки. Нельзя сказать, что он очень уж плодовит на всевозможные произведения, однако иной раз может создать вещи не хуже, чем его коллега Анно Хидэаки, а это уже многого стоит. Тем не менее, нельзя не отметить, что Ямага чересчур склонен к пародированию. Это подтверждает явно пародийная атмосфера «Махороматика» и его следующий сериал «Абэнобаси», где Ямага не стал скромничать и развернулся на полную катушку. Вообще, пародия вещь тонкая: многие ее могут не понять, а многие просто не принять. К тому же нужно всегда знать меру и не доводить ее до откровенного маразма, когда пародируется все на свете и при том почти без всякого на то основания и перерыва. Так было в «Абэнобаси». В «Махороматике», к счастью, все намного лучше. Пародия тут, как я написал в самом начале, очень удачна. Она не высмеивает нечто конкретное (хотя пару примеров привести можно); она высмеивает всю японскую анимацию в целом. То есть, в отличие от других произведений, тут трудно заметить явную пародию одного персонажа на другого, однако сама пародийная атмосфера фильма чувствуется практически с первых кадров, а апогей наступает при фразе: «а дальше, как и в любом приличном сериале, фансервиса у нас будет еще больше».
Таким образом, если все сводить к общему знаменателю, то получается, что «Махороматик» Ямаги Хироюки удачен сразу по двум флангам. Во-первых, сериал замечательно сочетает не очень сочетаемые жанры. Во-вторых, это произведение почти всегда увлекательно за счет пародийной атмосферы, которая вбирает в себя почти все самые лучшие находки как экшн-аниме, так и комедийно-романтической анимации.
+4
Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше. Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура