Прошло три года, и герои саги из курсантов-подростков превратились в настоящих космических волков. Лафиль Абриэль стала командиром корвета «Басройл», Дзинто Линн теперь - ее помощник и офицер снабжения. Как близкий друг принцессы, Дзинто побывал на столичной планете, лично повидал верхушку Империи Абх и понял, что честь и достоинство – основные жизненные ценности «новых эльфов» - несовместимы с эгоизмом и торгашеством «старого человечества». А значит, межзвездная война будет идти до конца, и им снова пора на фронт.
На этот раз огромная армада союзников (по слухам, с новым оружием) штурмует Врата Аптик – один из переходов на территорию Абх. Агрессорам противостоит имперский Четвертый флот «великолепных безумцев» братьев Бибос, один из которых обожает принимать решения, сидя в ванне. После пары стычек становится ясно, что цель двух эксцентричных гениев - продержаться до подхода запасного флота старой знакомой, адмирала Споор по прозвищу «Леди Хаос». С ее прибытием можно сыграть на всё, только выживут ли Лафиль и Дзинто с такими-то начальниками?!
Nausica | отзывов: 142, их сочли полезными 1889 раз
2015.03.01
Тяжела и неказиста жизнь простых империалистов. Поэтому крайне удачно, что каждый имперец про себя знает, что уж он-то точно не простой. А то иначе он мог бы, просто представить себе страшно, остаться жить в республике навечно. Вряд ли нужно объяснять, что во всех сферах мироздания порядок и структурность могут поддерживаться только при наличии соответствующего единения в человеческом макрокосме. И уж тем паче ясно, что нет особого смысла в обществе без цветовой дифференциации штанов... то есть, разумеется, табеля форм ушей и мельчайших градаций сине-лилового в томной поволоке глаз.
Ну, что ни одного имперца не станут изнурять дрессировкой под чутким руководством старшины, который ему отец и мать родная, и что для «добровольного» присоединения территорий к империи нередко достаточно купить со скидкой местного удельного князька, чересчур понятно и заранее, на этом можно вообще не останавливаться. Но здесь можно узнать намного больше познавательных вещей. Скажем, что из аристократиков желать свергнуть правителя способны только маргиналы, какой-нибудь там конкретно отмороженный фрик и вообще хентай с галактической периферии, коллекционирующий в свой гарем соблазнительных горничных. А так все именитые эльфы за правителя будут горой, даже ближайшая родня коварного изменщика, вплоть до сестренки.
И зачем ымперцу вообще догадываться, что если, например в толкиеновской Вселенной вместо Саурона Мордор возглавила бы Галадриэль, то от этого поменялась бы сущность самой Галадриэли, но никак не Мордора. У имперца есть дела гораздо актуальнее — скажем, торжественно стенать: « Да что же вы, республиканцы клятые, людей убиваете». То, что если бы не-будем-показывать-пальцами-кто не полезли бы сами первыми, скорее всего никого бы не убили и никому бы хуже не было, разве что только имперскому престижу, тактично умалчивается. Но престиж, как и вообще все грандиозные, правда, крайне расплывчатые ценности, для всевозможных высших рас, сами понимаете, гораздо необходимее жизней каких-то там смердов. Да и кто может не млеть перед чинностью и степенностью императрицы, когда поганые республиканские дипломаты перед троном — все как на подбор то с обрюзгшей и взбухшей физиономией, то щуплые, худосочные и как будто истекающие ядом от своей ненависти к прекрасным звёздным, генетически модифицированным субъектам?
Главное — прочно знать, что если на осаждаемой тобой планете от недостатка съестных припасов будут умирать старики и дети, виноват уж точно не ты, а те, кто не желают капитулировать. И вообще, если бы они не защищались, мы бы их уже давно завоевали, с чем, конечно же, не поспорить. Тем более враги — они всегда такие. С одной стороны чрезвычайно карикатурные и уж никак не дееспособные, так что токмо из родственных сюзеренных чувств к неразумным вассалам империя станет их брать под свою эгиду. С другой стороны, они чем-то непостижимо такие опасные, что иначе, чем самим на них набегать, никак не выходит. Пусть есть смутное подозрение, что космическая цивилизация с развитыми наукой, технологиями и экономикой и воевать-то навряд ли будет на расстоянии выстрела космической флотилии, а скорее всего очень издалека, экономическими методами или рекрутируя кого-нибудь другого. Вообще, сколько-нибудь передовые страны наоборот экспансии избегают, потому что им есть еще много чем похвастаться, а также чем заниматься, но ни одному имперцу, наверное, просто еще никто ничего не разъясняет насчет повышенной озабоченности размерами... империи.
Но что уж думать о второстепенном, если мундир и выправка безукоризненны, а бремя белого... то есть вислоухого человека так и хлещет отовсюду фонтаном терзаний за межгалактическую вертикаль. И лучшим аргументом отсутствия у противников тех возвышенных чувств, что есть у тебя, является, конечно, демонстрирование боевой дружбы и амуров лишь у тебя и твоих камрадов. Ведь если о супостатах замалчивают, это неотвратимо означает, что на такие представительные переживания, как у вас, их не хватит. У империи имеется прерогатива даже на кота, который бы терся экипажу о колени, всюду рыскал и забивал приборы своим мехом. Ибо если допустить, что у другой стороны тоже может быть что-то хотя бы уютное, то тогда бы это уже были не гербы-флаги, а просто Герои Галактики какие-то и Ян Венли. Что, как нетрудно догадаться, для порядочного имперца абсолютно недопустимо.
+6
Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
serggris | отзывов: 90, их сочли полезными 146 раз
2013.08.10
Боже, это ужасно. Это вообще ни о чем. Если в гербе был какой-то сюжет и смысл, то здесь космическая пустота. Да есть война, корабли, взрывы, но какие разговоры о стратегии и тактике, смеётесь что-ли. 90проц. разговоров командующих состоит из унылых взаимных подколок и споров ни о чем конкретном, не чтобы что-то изменить, а ради подчеркивания своей эльфийской независимости и индивидуальности. Враги тут совершенно безлики и инертны, их тут даже не показали как личности, а лишь как кучу кораблей, и они не сделали ни одного неожиданного или просто разумного хода. Отношения принцессы и её хвоста в унылом равновесии - она нервничает, ибо война, он её развлекает котом и разговорами о мирной жизни, пытаясь строить из себя философа в объяснении элементарных вещей.
+5
Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
Alexey Fadeev | отзывов: 256, их сочли полезными 675 раз
2005.03.02
Вторая часть эпической космосаги о противостоянии человеческой империи Ав с другими народами галактики получилась у писателя Мориоки более собранной и цельной, нежели первая. Все происходящее тут не дробится на несколько составляющих, а соединено воедино, благодаря чему внимание не растрачивается на мелкие эпизоды и сценки, а полностью концентрируется на одном большом событии, которому и посвящен этот второй сериал.
Закончив первую книгу на стадии зарождения межгалактической войны, Мориоки тем самым оставил для себя блестящую возможность написать продолжение, где все как раз и должно начаться с этой войны. Все так и начинается, но, что более важно, все так и продолжается. Второй сериал — это, без преувеличения, мощный военно-космический эпос, настоящая космическая опера с космолётами, межзвездными баталиями и прочей научно-фантастической романтикой.
Главные герои первого сериала присутствуют, они все в сборе, но выполняют сугубо отмеченную сценарием роль. В данном случае не сюжет подстраивается под героев, а герои под сюжет. Во второй части весьма мало планетарных сцен, почти всё действие и все диалоги происходят в космосе, на корабле и, конечно же, во время баталий. Последние имеют очень своеобразную черту, даже две. Во-первых, они красивы, масштабны, продуманны, одним словом, захватывающи. Во-вторых, они абсолютно не драматичны. Идет война, взрываются корабли, кто-то погибает, кто-то выживает, но восприятие фокусируется не на конкретных кораблях и человечках, выполняющих чисто техническую роль, а на самой битве. Камера не захватывает раненых, она смотрит на флот издалека. Камера не показывает умирающих, она показывает карту боя. Камере не интересны события на одном из подбитых кораблей, ей интересна дискуссия адмиралов на мостике, которые, глядя на битву, спокойно и при возможности торжественно обсуждают ее течение, чем еще больше абстрагируют зрителя от любой драматической составляющей. Лиц и тел врагов не показывают вовсе: ни солдат на истребителях, ни адмиралов на флагмане. И, нужно признаться, это правильно. Сам по себе «Звёздный Флаг» — произведение героическое, несколько по-детски оформленное, без глубокой проработки большинства героев. В нем ни к чему драма, тут нужна зрелищность, а также ощущение того, что смотришь нечто увлекательное и сказочное. И все потому, что война в этом сериале — самоцель, не эпизод большой истории, как, например, в «Моей девушке» или «Стальном алхимике», а основная составляющая, призванная удерживать у экрана и, что самое главное, веселить или, если более корректно выразиться, увлекать, не напрягая смотрящего кровью и жестокостью. Так и получается, что все происходящее смахивает на игру в солдатики, но выглядит это красиво и феерически сказочно, нет никакого желания ругать автора за романтизацию военных действий, за его красивую и буйную фантазию. Намного интереснее откинуться и наблюдать за стратегами и их шагами, за всякими обманными маневрами, за главными героями, попавшими во всю эту кутерьму, но не потерявшими ни самоуважения, ни своих манер, ни облик возвеличено-очищенных людей, пускай хоть и генетически измененных.
+4
Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше. Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура