World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Теги | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (42)
 - компании (1)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - allcinema


 Сайты (рус)
 - fansubs
 - kinopoisk


 Википедия
 - википедия (en)
 - википедия (ja)
 - википедия (ru)


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры


 Для читателей
 - рецензии
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
TotalY
Klasit12345
Black
Contributor
DoomDOS



отзывы (17) | болталка (9)<-->

постер аниме Прочти или умри [ТВ]

Прочти или умри [ТВ]


Название (ромадзи)R.O.D The TV
ПроизводствоЯпония
Жанрприключения, фантастика
ТипТВ (26 эп.), 25 мин.
Выпуск c 01.09.2003 по 16.03.2004
Сезон осень-2003
Основаранобэ
Режиссёр Масунари Кодзи
Снято по ранобэПрочти или умри
Автор оригинала Курата Хидэюки | Весь авторский состав


Средний балл7.7 из 10
Проголосовало442 чел.
Место в рейтинге1398 из 4978
Проголосуйте 




Краткое содержание

Для этого аниме есть описание (1), но вы можете написать ещё одно.


кадры из аниме
посмотреть все кадры [30]


Информация о серии

в основе этого аниме лежит ранобэ: Прочти или умри (2000)

автор: Курата Хидэюки
в франшизу входит
7
произведений
аниме
2
игры
1
манга
3
ранобэ
1
кино
нет


#1  Прочти или умри OVA - OVA (3 эп.), адаптация ранобэ, 20017.5
#2  Прочти или умри [ТВ] - ТВ (26 эп.), адаптация ранобэ, 20037.7



Лучшие отзывы на это аниме

oldingt | отзывов: 46, их сочли полезными 286 раз 2007.11.21

Для начала заявляю, не громогласно, но во всеуслышание: аниме "Read or Die TV" понравилось!

Теперь можно и об остальном. Возможно покажусь банальным и не открою ничего нового, тем не менее, хоть чуточку, а выговориться хочется.

Первой пусть будет грустная часть сего сериала. Точнее: графическое исполнение желает лучшего. Она не великолепна и не приятна даже. Нет, особого раздражения не вызывает, но... люди добрые, ведь для 2003 года это совсем никуда! Конечно есть вполне сносные моменты, где анимация чуть лучше, прорисовка детальней, картинка эффектней, в целом же - ничего особенного, немного не дотягивает до среднячка. (Вполне приемлю, что это я уже совсем закушался, мол, подавай мне самые сливки.) Пожалуй, я бы оставил графическую сторону в покое, если бы не бросающиеся в глаза глюки. Такие как: внезапное исчезновение одежды с дивана (естественно в одном кадре), проникание пальцев руки через ключ (ясно это рука не одного из И-джинов), не прорисовка кое-где частей тел (на мгновение, но заметно), дерганость в движениях силуэтов, не состыковка некоторых элементов в той же графике (пример: девочка бьет врага, до которого явно недотягивается, но враг сбит с ног - целое индийское кино:). В общем, на изображение не уповайте особо. И хватит о нем (все же, порой оно смотрится вполне удачно, в показе какого-нибудь трюка).

Музыкальный же фон ложиться на картинку происходящего легко и непринужденно. Лично я практически не замечал ее, она как бы есть, но заставляет вслушиваться в мелодию. Но хочется отметить заводной блюзовый опенинг, дающий предпосылку, что динамика действий будет, и спокойную игру эдинга, говорящего еще о размеренности и плавности в сюжетной линии.

И вот я подобрался к основному. Чем же были вызваны мои положительные эмоции к сериалу? Постараюсь ответить вразумительно. Признаю, за время просмотра у меня возникали столь разноплановые чувства, что их скопился целый ворох. Были и отрицательные, но в схватке за конечную оценку (ее я оглашу в самом конце отзыва), победила – ура! – позитивная сторона. Во-первых, мне понравился сюжет – пересказывать, думаю, не к чему, кто видел, то знает. Он есть (и его не может не быть), и показан он достаточно интересно и увлекательно. Заинтересовывает и воспламеняет желание досмотреть до конца, чтобы собственными глазами увидеть концовку. Не обошлось без провисаний, это да, так этим грешит добрая половина всех аниме (больше, конечно больше! ). И есть моменты, которые совсем не вяжутся с общим смыслом… Спрашивается, зачем нужно было показывать обнаженный бюст женщины в 9 серии, если не до не после обнажений больше не было? Прихоть создателей? Так в этой же серии и самая кровавая сцена из всего "Read or Die TV". Нет, это неуместно для данного аниме, лишь не нужные ухабы получаются и зритель спотыкается. Это, дело понятное, не единственная оплошность авторов. И все-таки, сериал захватывает своим повествованием – не спешно, постепенно, но захватывает.

Во-вторых, интересно наблюдать за героями «Прочти или умри». А героини-сестры вообще мне представились идеально соотносящимися одна с другой. На самом деле, выглядит как здоровая, пусть не большая, но полноценная семья: за папу долговязая и спокойная Магги Му, за маму Мишель, ну а за дочь – Анита. Здорово! Плюс не плохо показаны характеры героев, как главных, так и второстепенных. Они разнообразны и непохожи, от чего смотрятся убедительно – у каждого свой образ и характер. Хм… честно, и тут бывают скачки, которые немножко удивляют, но в целом это не портит впечатления от «общения» с персонажами.

В-третьих, радует умелое вплетение простых будничных дней в повествовательную канву. Это описание, как бы, придает большей жизненности сериалу. Образы обрастают все больше кровью и плотью, становятся более похожими на обычных людей, пускай и наделенными дарами владения магией бумаги. Ведь именно через повседневные, неспешные эпизоды и познаются героини и прочий проходящий персонаж. Человек больше открывается при обычных ситуациях; момент той же уборки квартиры может рассказать больше, чем очередное спецзадание. Именно, перед нами появляются, в первую очередь, люди, а не бойцы бумажные повелители.

В-четвертых. Посмотрев с высоты птичьего полета на предоставленный продукт, я вновь говорю: "Read or Die TV" – хорошее аниме. Да, шероховатое, но вот чудесным образом пробирающее, заставляющее сопереживать героям - думается, как раз на них и делался упор, - и следить за развитием событий. Бои и те места, где разворачивался экшен, вспыхивали сражения – все это для дополнения, необходимый элемент сюжета. Больше уделено внимания не боевому развитию, что лично меня полностью устраивало, а неспешным «мирным» (в кавычках, ибо относительно мирным, т.к. мы говорим о приключенческом сериале) течениям жизни. В этом отношении, считаю «Прочти или умри» почти гармоничным аниме.

И в-пятых, совсем коротко: еще мне понравилось то, как с приближением к финалу сериал погружается постепенно в мрачноватое состояние. Все меньше становится радостных, светлых мгновений, все больше некой подавленности, с блеском угнетенности. Видно, что героев мучит сама складывающаяся ситуация, где все меньше выходов, и больше трудных решений, когда ошибаться нельзя. Здесь и сомнения и боль и открытия, но нет место отчаянию. (Разве что на время, и то оно больше заметно у президентов Японии и США, которые не смогли справиться с Джокером и надули в штаны. Хм, забавно;)
Долгожданный счастливый конец – как награда, - устроил и меня.

Мой голос таков: 8/10. Считаю, что представленные в "Read or Die TV" жанры, неплохо сочетаются, задумки и идеи авторов полностью открываются и разрешаются. Недосказанности я не заметил (скорее даже сказано больше необходимого), все точки над «i» расставлены. После просмотра никаких дополнительных вопросов у меня не возникает. Осталось ощущение полного удовлетворения. А значит – понравилось, а значит – хорошо! :)



+4Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



Xirurg | отзывов: 312, их сочли полезными 2667 раз 2009.03.13

«Книга в твердом переплете – смертельно опасное оружие в руках тяжелоатлета».

(наставление по самообороне без оружия).

Книга - вещь не только интересная, но весьма полезная в быту, и в хозяйстве. Об этом, зрителю в сериале «Прочти или умри» неоднократно напомнят, пользуясь случаем, и просто так - в зависимости от внутренних, программных нужд обосновать происходящее.

Над судьбами главных «бумажных сестер»: Мэги, Мишель, Аниты, и писательницы Нэнэнэ, в доме которой на правах телохранителей и семьи, они и обосновались - над ними всеми довлеет бумажная стихия литературы.

Острым краем бумажного листа можно резануть глаза опасному невежде, толстым фолиантом можно «вправить мозги» зарвавшемуся злодею. С момента изобретения бумаги в Китае, сей продукт проходил множество трансформаций, бессчетное число раз представая, как символа власти, могущества и превосходства, читай мандата, купюры и аттестата.

Еще Жюль Верн писал об удивительных свойствах прессованной бумаги, сочетающей в себе прочность стали и удивительную легкость. Однако, авторы сериала заморачиваться с псевдонаучной обоснованностью метаморфоз бумаги, превращающейся то в волшебного зверя, то в элемент боевого арсенала не пожелали, может оно и к лучшему…

Ее превосходство Бумазея, в R.O.D обрела сюжетообразующую и изобразительно-формирующую роль. По ее образу и подобию склеили оригинальную мифологию и воссоздали приключенческо-фэнтезийный мир библиофилов, книгоманов и бумагоманьяков.
Книга в сериале выступает не только справочником по захвату мира, или кулинарным сборником по приготовлению Новой Британской Империи. Книга – служит источником неожиданных открытий, кладезем знаний, или просто фетишем для писателей, читателей и всего списка профессий, стоящих между ними.

Герои R.O.D - книги читают, за ними охотятся в букинистических магазинах, их изыскивают в древних пещерах. Иные персонажи сериала сами пишут литературные опусы или, хотя бы, пытаются переписать историю, опять-таки, с помощью привлечения таинственных монографий.

Следует сразу оговориться, о том, кому R.O.D адресован напрямую – т.е. непосредственно книгочеям или, на худой конец, писателям. Подтекст юмористических сценок, подмеченных повадок и особенностей поведения вычитываются именно теми людьми, для коих книга не просто ворох бумажных листов, но способ открыть новую грань реальности, читая произведения чужие, или создавая свои.

Всем прочим R.O.D не показан столь остро, и есть большая вероятность, что им будет лучше закрыть R.O.D уже на первой странице, дабы не получить несварение. Целлюлоза переваривается с трудом, нужно «съесть» не один десяток бумажных томов, чтобы почувствовать прелесть чтения или, как в данном случае, просмотра.

Кроме того, R.O.D четко ориентирован на семейный просмотр: и дети, и очень даже серьезные дяди и тети найдут способ разглядеть в нем между строк приключений, погонь и потасовок что-то свое близкое, узнаваемое и родное...

Оттого крови на страницах R.O.D будет размазано не много, в отличие от зарисовок на тему семьи и дружбы. Шила, путь даже бумажного, в мешке не утаит, и потому стоит сказать прямо: в сериале главное - это борьба с одиночеством, которая происходит на фоне противоборства за мировое господство, которое к финалу нежданно приобрело скорость вялотекущего паралича.

Встречают по обложке - провожают по финальным сериям, но об этом чуть позднее, так что следует особо упомянуть об оформлении R.O.D. Графические красоты сериала еще один повод обратить внимание, бросив, хотя бы, беглый взгляд на первую серию.
Конечно, ни одна книга не застрахована от появления типографских опечаток, и в R.O.D ляпы в виде кривоногих безликих силуэтов и искажения пропорций фигур в движении встречаются, но не столь откровенно безалаберно, как в большинстве аниме, выпущенных на ТВ экраны.

Музыка также внесет свою толику очарования, она придаст свой драйв в местах динамичных, акцентирует лиричность в местах медитативных.

Даже саму троицу главных героинь R.O.D можно сравнить с книгами. Покладистая Мэг, похожа на большеформатный атлас - столь много заключено умений и навыков в долговязой Манэ.

А прыгучая и верткая, как лягушонок, и по-детски прямодушная Анита, словно цветастая детская книжка. Стоит судьбе дать ей чуть-чуть распахнуться и сразу на страницах ее натуры бросаются в глаза череда броских иллюстраций, уморительных надписей и лаконичных цитат.

А более очаровательная, чем сексапильная, Мишель подобна модному свежеотпечатанному бестселлеру: ярка, эффектна и поверхностна.

Пожалуй, трудно найти другое аниме, где было бы рассказано больше подробностей не о боевых, а об повседневных заботах спец. агентов. Приключения в стиле Индианы Джонса, Бонда и людей-Х соседствует с уборкой по дому, ежедневной готовкой и чисткой зубов. Это можно расценивать, как элементы пародийности, а, можно, как новый метод «прочтения» характеров персонажей.

Но какой-нибудь подстреленный в библиотеке герой, шустро возвращает все на свои места: пока таинственные организации плетут свои козни, Гонконг обязательно должен быть разрушен, а сэнсей непременно спасен.

Сюрпризы различной степени выдержки смогут заставить перелистывать страничку за страницей очередной серии, т.к. приходится начинать книгу с нового листа, узнав правду рождения «бумажной тройки», пожара в национальном книгохранилище или, что еще неожиданней, историю одного скромного «курилки».

Но с течением времени, по мере приближения к последним сериям возникает стойкое ощущение, что в стройный ряд повествования об английских джентльменах, имеющих в запасе какой-нибудь тайный козырь/джокер по манипуляции временем и пространством, искусственно вшиты замусоленные страницы школьной лирики и женских романов.

Причем таких романов, где нет романтических и любовных коллизий. Зритель может сказать: «такого в природе не существует». Ан, нет, в мире R.O.D и не такое бывает: что уж тут говорить о наличии птеродактилей в небе Лондона, или об уэллсовских треножниках, уничтожающих «миф об американской угрозе», кроме как: «Бумага всё стерпит».

И все бы ничего, но финальные серии оставляют довольно-таки неприятное впечатление. И не только малообоснованными вольностями с превращением Лондона, странной мотивацией персонажей из обоих лагерей, режущих галстуки вместо глоток и, как-то противоестественно вяло, пытающихся завладеть миром, (вдруг это результат зомбирования Английской Библиотекой), а слабой привязкой с доселе происходящими событиями.

Словно показали сначала спелое сочное яблоко, но когда вонзил в него зубы – уж тогда и выясняется, что это лишь папье-маше и только. Будто магическая сила, скрепляющая между собой листки сюжета - внезапно испарилась в неизвестном направлении, и осталось только пачка изрисованных невесть, как и зачем листков.

Если появление злодейских зеленых щупалец рассматривается, как спасительное вкрапление здравого смысла, то значит R.O.D вам обязательно запомнится, ну если не удачным финалом, то, хотя бы, смелостью авторов, создавших дивный по своей несуразности картонный апофеоз.

И хеппи-энд ли будет преподнесен публике в 26 серии, или же нет, в данном случае значения не имеет. Создание логически обоснованного: «И жили они долго и счастливо! » - высокое искусство, и не всем оно, к сожалению, дано.



+3Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



bruzh | отзывов: 2, их сочли полезными 5 раз 2006.09.24

Стартовав с неплохой задумки (бумажной магии) и взяв, в качестве основы сюжета, возрождение Империи (а Англия на это место подходит лучше всех), сериал просто сдулся. Не смотрите на динамичный опенинг и экшн-название - это не имеет к происходящему никакого отношения. Создатели придали R.O.D. различный жанровый налет - экшн, мистический детектив и даже махо-седзе, но это только налет, закрепления в этих жанрах (так чтобы "и нашим, и вашим") не получилось (сравните, например, с NGE или Paranoia Agent).

Сериал традиционно (и даже слишком традиционно) разделен на две половины, в первой мы знакомимся со всеми героями (их травмами детства), во второй должны быть драматические события, в которых становится понятно кто кому друг или враг (или родственник). Так оно, наверное, должно было бы быть по задумке, да вот не получилось. Среди повседневности событий первой половины, конечно, герои вызывают чувство симпатии, но на грани равнодушия (кстати, герои - типичные до цвета своих волос). Серии, в которых мы типа должны видеть глубину отношений героев, выглядят настолько искусственно врезанными, что вызывают отторжение своей неумелостью. Особенное недоумение вызывают вставки в 1, 5-2 минуты, в которых мелкими шажками продвигается основа сюжета (возрождение Империи) - это, видимо, отмашка в сторону совпадения хронологии событий. В целом, герои хоть и хорошо прорисованы (на крупных планах), но поверхностны. А Главный Злодей хоть и вызывает некоторое уважение своей несгибаемостью, но выглядит и действует, как биоробот.

А вот во второй части сериала начинается откровенный бред. В любом произведении вполне полноценный сюжет выглядит целостностным и любая легкая несостыковка вызывает вопрос и желание разобраться, даже пообщаться с единомышленниками и сообща выдвинуть какую-то гипотезу. Но в R.O.D. любое несоотвествие вызывает только мысль: "да какая разница, бредом меньше или бредом больше...". Почти все сюжетные перепетии сводятся к "кто отстал - того спасаем", а последний выверт - Лондон 150 тому назад, вызывает нервный смех. Кстати, именно по Лондону (жители которого вдруг стали жить в позапрошлом веке, но этого даже и не заметили) и Гон-Конгу (жители которого внезапно утонули) видно бессилие авторов в создании окружающего мира. Люди в нем - просто задник, неписи, которых не жалко как угодно транформировать и убивать, как в Матрице, потому что все они либо сами умрут, либо в них переродится Агент Смит.

В конце-концов, сюжет - это хоть и костяк произведения, но можно выехать и на другом, и даже бредовый сюжет может выехать на взаимоотношении персонажей. Все-таки, сюжет задает в произведении последовательность событий, которые раскрывают характеры главных геров и даже как-то меняют их отношение к миру и друг к другу. Но ничего этого в R.O.D. нет. Эмоции есть, зачатки отношений есть, а чувств, мыслей и поступков - нет. Почти все темы, которые умудрились задеть авторы (одиночество, доверие, родственные отношения по сравнению с реальной близостью и т.д.) остались скомканными и нераскрытыми. "Не верю! ". И брошенные пару раз Дрейком слова насчет Магги - что это было?

В итоге, создается ощущение, что авторы замахнулись на многое и это много сделали только "для галочки". Из того же материала можно было бы сделать полноценные 4-6 OVA-шек, которые бы сохранились в истории аниме так же, как Vampire Princess Miyu (в OVA - притягательная таинственность и недосказанность, а сериал - много и не о чем). Авторам бы стоили запереться годика на два и долго-долго учиться у сенсеев. И не замахиваться на возрождение былой морской державы, а потренироваться, как все, на Токийской телебашне.

Оценка: 3/10. Очень слабо.

На один балл из этой тройки потянула любопытная деталь: в сериале 6 женщин и все они разного возраста (хотя цифры не называются). Так вот эта разница в возрасте, за неимением других выразительных средств, подчеркивается исключительно размером груди: чем больше сиськи, тем старше девушка.



+2Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)


написать новый отзыв   |   посмотреть все отзывы


Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура