Хорошо известно, что японские школьники бывают трёх видов: нормальные, обычные и Сосуке Сагара. Японского школьника нельзя считать обычным, если у него не присутствует хоть каких-нибудь экстраординарных способностей, ну там, магических, телепатических, на худой конец— силы , ловкости, выносливости спецназовца и умения обращаться со всевозможными видами оружия. Ну а Сосуке Сагара — вообще отдельная статья. По умению подымать бурю в стакане воды и из ничего делать происшествие всемирного масштаба его превосходит разве что небезызвестный Итосики Нозому из Sajonara, Zetsubou Sensei.
Но если Итосики может себе позволить просто впасть в отчаяние, погрузиться в депрессию и пуститься в многочасовые рассуждения по поводу несовершенства мира, то Сосуке — солдат. А солдату, буть рядом хоть атомная бомба, надвигайся хоть апокалипсис, разглагольствовать и думать не положено, ему нужно действовать. А на войне как на войне, все средства хороши, пусть война конкретно здесь и сейчас существует разве что в чересчур разыгравшемся воображении сержанта Сагары. Методы у него самые радикальные, расслабляться и скучать он ни на секунду не даст ни себе, ни зрителям. Думаете, он взрывает только ящики в школьной раздевалке? Он взрывает весь устоявшийся, сонный, предсказуемый ход событий, а заодно и зрительский мозг.
Конечно, не обошлось без стандартного джентльменского набора штампов, которые обыгрывались и до, и после Fumoffu, будут обыгрываться и впредь, но менее смешными здесь они от этого не становятся. Например, в серии про летний пляж ситуация в духе «маленький мальчик-лорд, огромный таинственный особняк и вооружённые до зубов слуги» - не правда ли, сразу же ассоциации с недавним и довольно популярным «Демоном-дворецким»? Но взрывной, искромётный юмор Fumoffu выворачивает наизнанку все стереотипы, и то, что где-то ещё могло послужить источником готичности и хоррора, становится сигналом к началу фарса.
И вообще, Fumoffu — прекрасный повод посмеяться над тем, чего в реальности мы, скорее всего, испугались бы. Ведь какой лучший способ справиться с чем-либо страшным? Правильно, сделать его смешным. Вот разборки двух кланов якудза — страшно? Ещё как! Но вот если один из этих кланов снабдить вооружением и экипировкой, дизайн которых разрабатывал и усовершенствовал Сагара самолично... Обойдётся без жертв, если не считать за жертвы тех зрителей, которые, на это глядя, лопнули со смеху. Одна серия, впрочем, может всё-таки оказаться чересчур грустной для российских юношей возраста от восемнадцати до двадцати семи. Уж очень для нашей страны болезненна тема муштровки новобранцев.
Досталось и различным кодексам чести, это ясно видно в противостоянии Сосуке и каратистов. Какой разительный контраст: эстетика восточных единоборств, для которой пистолет — это так грубо, и солдат, для которого главное — выполнение приказа любой ценой, и который не поколебается пойти с гранатой против того, кто дерётся голыми руками. Возвышенные принципы -это всё, конечно, очень хорошо, только почему-то в наше время, да в настоящем бою на них особо далеко не уедешь, вот о чём Сосуке как бы говорит всем своим видом.
Само собой разумеется, никуда не спрячешься и от вездесущего фансервиса. Ппсмотрите серию про горячие источники — и узнаете, на что, как считает Курц, должен отважиться каждый мужчина и о чём потом может рассказывать своим детям.
По сравнению с первой FMP, как мне кажется, приобрёл некоторые новые черты образ обаятельной Терезы Тестарооссы, которая, помните, и с террористами разговаривала так заботливо, как...как мать Тереза. В Fumoffu у неё осталось всё то же очаровательно-невинное личико, но видно, что в кокетстве и в том, как привлечь внимание мужчин, она тоже смыслит немало. Эх, кабы не субординация да бдительная и неистовая Канаме Тидори на страже, как знать, может, даже Сосуке перед Тессой бы не устоял.
А в целом, чем дальше в лес, тем больше нас будут радовать партизаны, школьники, учителя и прочие достойные внимания личности. Всем приятного вечера!
|