World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Музыка     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг | Ролики | Манга по: алфавиту, жанрам | База данных по аниме | Аниме на экранах Японии | Обзоры сезонов   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное:
 - авторский состав [100]
 - компании [1]
 - тематические связи


 На других сайтах:
 -  ANN
 -  AniDB
 -  Сетка вещания
 -  Allcinema


 Википедия:
 -  Wikipedia
 -  Википедия
 -  ウィキペディア


 Промоматериалы:
 - ролики и трейлеры [4]
 - постеры и обложки
 - кадры из фильма [80]


 Субтитры:
 - русские субтитры
 - украинские субтитры


 Для читателей:
 - комментарии
 - написать комментарий


Благодарим за помощь в сборе информации по аниме: Цикада, Bartuk, zimiily, qwerty2011



буду смотретьсмотрюпросмотреноброшенов коллекциивсе спискиотзывы: писать, читать (121/11)редактировать<-->

Технолайз

Технолайз [2003]
Texhnolyze
TEXHNOLYZE テクノライズ
テクノライズ


Производство Япония
Жанрприключенияфантастикадрама
Тип: ТВ (22 эп.), 25 мин.
Выпуск: c 17.04.2003 по 25.09.2003
Трансляция в 03:28 [ночной сеанс] на Fuji TV
 
Режиссёр: Хамасаки Хироси
Сценарий: Конака Тиаки | Весь авторский состав

Средний балл: 8.4 из 10
Место в рейтинге: 348 из 3199
Проголосовало: 1271 чел. [подробнее]

Оцените этот фильм:
 





кадры из аниме  видеоролики
посмотреть все кадры [80]  посмотреть все ролики [4]


Эпизоды

# эпизод сценарий раскадровка режиссёр эпизода анимация
1.Stranger
17.04.2003, 25 мин.
Конака ТиакиХамасаки ХиросиХамасаки ХиросиАкахори Сигэо
2.Forfeiture
24.04.2003, 25 мин.
Конака ТиакиХамасаки ХиросиХон Хон ХёКим Чон Хак
3.Texhnophile
01.05.2003, 25 мин.
Конака ТиакиМацумура ЯсухироМацумура ЯсухироИ Си Мин
Ватанабэ Кадзуо
4.Synapse
01.05.2003, 25 мин.
Конака ТиакиМацуо КоМацуо КоХамада Кунихико
5.Loiter
15.05.2003, 25 мин.
Ёсида СинОдзава КадзухироОдзава КадзухироОти Синдзи
6.Repetition
22.05.2003, 25 мин.
Конака ТиакиЯмамото СаёХон Хон ХёЯнасэ Хироюки
7.Plot
29.05.2003, 25 мин.
Такаги НоборуКодзима МасаюкиМацумура ЯсухироВатанабэ Кадзуо
И Си Мин
8.Crucible
05.06.2003, 25 мин.
Такаги НоборуХирао ТакаюкиСимадзаки НанакоСасаки Мамору
Танака Такахиро
9.Wiggle
12.06.2003, 25 мин.
Ёсида СинТокоро ТомокадзуОкадзима КунитосиИсикава Ёити
Акахори Сигэо
10.Conclusion
26.06.2003, 25 мин.
Ёсида СинЯмамото СаёХон Хон ХёКим Чон Хак
11.Vagrant
03.07.2003, 25 мин.
Такаги НоборуКанэмори ЁсинориГо ТосихаруВатанабэ Кадзуо
12.Precognition
17.07.2003, 25 мин.
Конака ТиакиХирамацу ТадасиЯмамото СаёОнда Наоюки
13.Vista
24.07.2003, 25 мин.
Такаги НоборуХаяси ХидэоЭндо ТакудзиХамада Кунихико
14.Rejection
31.07.2003, 25 мин.
Ёсида СинХирао ТакаюкиХон Хон ХёЯнасэ Хироюки
15.Shapes
14.08.2003, 25 мин.
Конута КэндзиКомай КадзуяКомай КадзуяУмэхара Такахиро
16.Strain
21.08.2003, 25 мин.
Такаги НоборуСимадзаки Нанако
Сасаки Мамору
Симадзаки НанакоСасаки Мамору
Танака Такахиро
17.Dependence
04.09.2003, 25 мин.
Конута КэндзиГо ТосихаруГо ТосихаруВатанабэ Кадзуо
18.Throne
11.09.2003, 25 мин.
Ёсида СинЯмамото СаёЯмамото СаёОнда Наоюки
19.Heavenward
11.09.2003, 25 мин.
Такаги НоборуЦуруока КодзироОта МасахикоХината Масаки
20.Hades
11.09.2003, 25 мин.
Конака ТиакиЦуруока КодзироХон Хон ХёТанигути Мориясу
Акахори Сигэо
21.Encephalopathy
18.09.2003, 25 мин.
Конака ТиакиКанэмори ЁсинориСимадзаки Нанако
Хирао Такаюки
Хамада Кунихико
22.Myth
25.09.2003, 25 мин.
Конака ТиакиСато ЮдзоЭндо ТакудзиСасаки Мамору
Танака Такахиро
Онда Наоюки
Эмото Масахиро


Лучшие комментарии

dipsat | отзывов: 24, их сочли полезными 740 раз 2007.08.21

Здравствуйте господа. Перед просмотром данного аниме хотелось бы отсеять нескольких из вас, дабы не вызвать отвращения к этой картине и избежать последующих некорректных высказываний в ее адрес.
И так преступим к отбору.
Поднимите руки те, кто без ума от маленьких девочек в школьной форме с синими и зелеными волосами, а так же, огромными глазками с тысячами бликов.
Так раз, два, … Спасибо. Я попрошу вас встать. Встали? Отлично. А теперь идите смотреть другое аниме!
Ну-ка все любители вампиров и всякой подобной нечисти отзовитесь! Хорошо! Еще добрая дюжина! До свидания!
А где тут у нас любители «розовых соплей» и слезочек из-за трогательной истории любви? Вот вы мои кавайчики маленькие! Ну-ка быстренько отсюда! Я не прощу себе изувеченную, по моей вине, душу таких чистых людей!
Да, кто там камеди любит? Тоже до свидания.
Ко всем оставшимся. Извините, но лицам до 16 фильм не рекомендуется! Даже на коробочке написано. Так что, все, кто младше покиньте помещение!
Уф. Остались какие-то странные ребята у одних лица такие серьезные и вид очень интеллигентный, а у других глаза как-то на свету блестят и зрачки расширены. Ах да! Кто из вас без ума от «кошачьего супа»?
Ну вот все с глазами ушли и половина серьезных! А кто из вас любит кровятину и куча трупов, хаотично валяющихся повсюду? Ага! Вот и тоже до встречи!
Так? Что всего 2 человека осталось? Я уже боюсь задавать последний вопрос, ну да ладно.
Из вас двоих мозги промывали уже кому-нибудь? Вид у вас не важнецкий.
Молодой человек! Подождите! Шутка же была! Ушел... Ну да ладно… Хоть одному эта картина по душе придется.
Эээ… А что у вас телом? И почему вы та неподвижны? Да и видел я вас, кажется, на предыдущих сеансах. Вы технолэйзированы? Ну вот… Ладно смотрите. Что же от кресла вас отрывать теперь что ли.
Приятного просмотра…

Начать хотелось бы с одного немаловажного факта. А фактом таковым является Абэ Ёситоси. Да-да. Именно тот человек, который подарил миру два бесценных и (как это любят говорить проффффи) диаметрально противоположных творения. «Хайбан» и «Лэйн». Безусловно, он всего лишь разрабатывал концептуальный дизайн картины, но если приглядеться, а точнее, смешать эти два творения, мы получим именно «технолайз».
Все те же затянутые сцены. Все та же повседневность и обыденность, все тот же винегрет чувств и эмоций. Все тот же великолепный результат. Как же тогда не назвать «тезнолайз» вторичным? Очень просто. Надо вспомнить второй немаловажный факт. А именно Конака Тиаки мл. точнее его параллельную работу «Нарутару». Добавляем некоторые глобальные идеи оттуда к миксу Ёситоси и тадааам! Вот вам гениальная работа со своей неповторимой идеей и глянцево-серым оттенком!

«Технолайз», пряма таки с самого начала выдает 143 db. А таким давлением мало кто похвастаться может!
Тишина первой серии сразу же дает понять, каким будет фильм, с громким звуком «ХЛЮП» сажая в лужу. Невольно вспоминается небезызвестная фраза О. Табакова «Думали худой да бледный?»…

Действительно, 3, 5 слова и непонятное действо первой сери намекают, нет, даже, кричат во все микрофоны мира о тяжелом и нудном просмотре, но как же можно судить о работе по первым строкам?! Возможно фильм и на самом деле весьма мрачный и депрессивный, но назвать его вялым и монотонным, как начало, невозможно. Именно в этом я вижу его прелесть. Темные переходы. Свалки «механических» конечностей. Разруха и криминал. Проституция. Голод. Нищета. Классовое неравенство. Междоусобные войны. Секты.(еще не убежали?) Все это неотъемлемая часть этой истории. А как иначе? Ведь вы попадаете в мир изгнанников. Мир, где-то глубоко под землей. Мир, переживающий свое медленное разрушение. И лишь один человечек видит это. Маленькая рыжая девочка с зелеными глазами, наделенная даром провидца…
Да что я все время про маленьких девочек? Жениться что ль пора?...
Ширше буду смотреть! Пожалуй, стоит вернуся на пару строк назад. Многие называют «Технолайз» депрессивным. Что ж, от части они правы. Такой черной безысходностью вряд ли может похвастаться даже сам «Нуар». Да и вообще, мало какое творение. Однако не все так плохо и мрачно, как кажется на первый взгляд. Есть в фильме свой «Луч света в темном царстве». Вот только увидеть его сможет не каждый. Можно долго размышлять о идее данного аниме и все же она так и останется не раскрытой. По наполненности чем-то даже напоминает EL (но не по сюжету, не в коем случае). Что бывает, когда в маленький сериал пытаются засунуть все, что наболело за многие годы? Конечно же классика. И «технолайз» еще одно подтверждение этому. Если есть некая грань между взрослым и детским аниме, то этот фильм стоит на стороне взрослого. В нем есть все. И прозрачная сухая любовь. И закрученные интриги. И грязь. И взрослые мифы. И, по-настоящему, тяжелый финал. После просмотра мне очень хотелось курить и слушать ендиг последней серии. А в голове не было ни единой мысли. Просто черная пустота. «Технолайз» сожрал все. И горе и радость…
Несмотря на свою, вполне, стандартную сюжетную линию (с тем самым закатом человечества) фильм смотрится как-то иначе. Как-то не обращаешь на это внимание. Отдельной похвалы достойны последние 6 серий. Вот уж никогда бы не подумал, что все так повернется и из гангстерской саги выльется глубочайшая драма, пропитанная великолепным (немного киберпанковским) подтекстом, и что еще поразительней --- адекватным ходом событий. Просто нет слов.
Говорить про графику и саунд вообще не хочется. Все на высшем уровне. Да и как оно может быть по другому, раз на фильм было потрачено не мало средств. Один только оупенинг от монстров транс-сцены, команды «Джуно Реактор» уже говорит о многом.
Герои продуманы до мелочей. Все от походки до взгляда детально передает характер и сущность каждого. Я бы никогда не поверил, что можно так передать полностью мультяшных персонажей.. Казалось, что они намного «живее» чем сотни профессиональных актеров большого и малого театра драмы. Не говоря уже про ту самую девчушку, которой выпала тяжелейшая доля. Знать как все будет…
Ну не могу я ее не упомянуть! Она, практически, сошла со страниц М.Ю. Лермонтова, неся в своей корзиночке с цветами тяжелый мрачный фатализм. Она --- надежда человечества. Она --- голос города. Она --- ребенок, видевший смерть. Она же --- реквием всему живому. Сильная она или слабая решать не мне но для меня ее решение было самым шокирующим моментом «Технолайза».

Не знаю, кому этот фильм рекомендовать, а кому нет. Я бы отнес его к разряду «не в том возрасте». Подобно тому, как не хочется читать «Горе от ума», «На дне», «Мастера и Маргариту» или «Преступление и наказание» в школе, и внезапно загораешься впитать в себя все это уже через пару лет после ее окончания. Заставлять себя смотреть его просто глупо. Если к 5й серии ничего не дрогнуло, а к седьмой захотелось спать, значит вы просто теряете время.
Все же я бы не советовал тереть этот фильм. Лучше его отложить и посмотреть позже. Может через неделю, через месяц, через год, через пять лет, но вы его оцените.
Для меня он еще долго будет считаться одной из лучших работ «мад хаоса».Я смело ставлю 10 и ни кто не убедит меня в обратном…



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 107 чел.
ответить (есть 1 ответ)



Der Rabe aka Vintem | отзывов: 11, их сочли полезными 47 раз 2008.02.24

(возможны небольшие спойлеры)

" От света отдалив опасные созданья
сослали их во тьму, в недра Земли
а сами, потерявши жить желанье
достигнуть света так и не смогли"

Мир, который разделен на два уровня: Верхний.... и Нижний - подземный город LUX. Обитатели подземелья называют свой город Чистилищем. Логично, что где-то должен быть Рай.Но его нет.То что на поверхности - совсем не Рай...

Этот сериал - о бегстве и закате человечества.О бегстве людей от самих себя, о настолько сильном желании исправить бушующие страсти человеческого мира, что все сводится к тотальному геноциду без убийств: все, кто не обладает эволюционной веткой развития человеческого существования(после просмотра поймете, что это значит) - ссылается в LUX, город, расположенный глубоко под землей, который существует ради добычи ресурса Лафия - вещества, с помощью которого можно прирастить металлические протезы к человеческому телу, будь то рука, нога или палец.Но в этом мире, в котором существует биомеханизация тела - протезы всегда в тягость.Это не делает человека сильнее, быстрее или проворнее.Металлические руки или ноги - всего лишь замена, они подвержены поломкам, выходят из строя и есть просто "костыль прогресса".
На протяжении всего сериала вам непременно будет подавлять атмосфера LUX'а, его запущенности, мрака трущоб и улиц, которые тянутся вереницей под искусственным небом. Это аниме о городе...городе, который стал в конце концов самым "живым", превратившись из места ссылки непригодных индивидов - в последнее место и надежду человеческого рода.
Лично я считаю, что конец сериала мог бы вполне остановиться на 19 серии - эпизод в кинотеатре, в котором прокручивается что-то наподобие короткого очерка о всем, что произошло с миром и почему появился LUX - он великолепно завершает всю канву событий.Один этот эпизод стоит целого сериала....а музыка сопровождения - после нее хочется завыть от безысходности.Этот момент во всем аниме - самый тяжелый...Чего стоит только кадр, где видно разрывание огромной дыры в земле - будущего оплота города LUX. Остальные серии - это уже для менее понятливых и для того, чтобы все-таки узнать чем все-закончилось.Нечто подобное вы могли видеть в Евангелионе в последних сериях и как альтернатива - Овашка "The End of Evangelion", чтобы уже все встало на свои места.
Само по себе развитие сюжета Технолайза до 16 серии - всего лишь прелюдия, которая должна быть выдержана в уме зрителя, дабы усилить впечатление от завершающего действия, которое несомненно не может не радовать - все закончится именно так, каким кажется все происходящее в этом мире - запустение и безнадежность мира без прогресса ведет только к одному концу...
В рецензии на World Art точно подметили - весь сериал кажется неким этюдом, наброском того, что созревает в уме зрителя, дабы не путать яркими красками и головокружительным действием всю философскую бытийность. Имеено поэтому он так тяжело воспринимается - тут вы не увидите бешеной анимации, красочных героев или ярких красок. Технолайз - аниме для немногих, тех кто воспринимает оригинальные, иногда довольно странные, экспериментальные вещи, не прибавленные шутками про панцу)) или правилом "моя техника победит твою технику". Если хотите убедиться - достаточно посмотреть первую серию - за все 25 минут вы услышите только один телефонный разговор в 6 предложений: весь остальной видеоряд остается на рассмотрение зрителя. Те, кто знает работы Тсутому Нихея - смогут увидеть нечто похожее: те же урбанистические пустынные пейзажи, гротескность самого города, который расположен глубоко в недрах Земли и освещается одним единственным человеком....Разборки управленческой структуры Орган с фанатиками плоти, которые против введения технолизации...разобщенность жителей, жестокость якудза и таинственный Класс - посредник между миром LUX'а и поверхностью....Той поверхностью, о которой почти ничего не упоминается. Вы обречены на собственные догадки о том, что же творится там на поверхности, зачем поставляется лафия и почему никто не может выйти на поверхность по собственной воле?
Хочу заметить, что Технолайз отнюдь не киберпанк, как может показаться...Хотя в нем присутствует очень много намеков на него - при этом я бы скорее назвал его апокалаптическим психопанком, и вы поймете почему, досмотрев Технолайз до конца.
И еще - данное аниме не предназначено для слишком чувствительных: тут есть не только кровавые бани, но и простая человеческая жестокость ради смеха, сцены насилия, секса и очень глубокой депрессии от происходящего. Поэтому не стоит смотреть его при плохом настроении или при еще созревающем сознании....иначе у вас есть шанс начать думать что "все на самом деле так плохо как кажется".
Все это усиливается виртуозной техникой и монтажом аниматоров - аниме сделано довольно красиво, несмотря на первой впечатление абсолютной "несимаптичности" всего и вся. Опениг заслуживает отдельного рассмотрения.В целом работа видео\музо\монтажа просто отличная.

И еще одно - Технолайз надо посмотреть только потому, что это аниме о нашем возможном будущем, о том, что может произойти если человек не исправится в своих разрушающих действиях, наравленных на природу, на самого себя и себе подобных. Конечно, вариант развития мира в Технолайзе - всего лишь метафора....но под конец она кажется слишком уж похожей на нашу жизнь. Слишком реальной....

Аниме - несомненный шедевр. Жалко, что не всем доступно понять, насколько он близок к нашей жизни и почему становится страшно при мысли о таком будущем.



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 22 чел.
ответить (нет ответов)



Inti | отзывов: 3, их сочли полезными 40 раз 2006.12.26

Сразу оговорюсь: впервые встретила аниме, которое не хочется оценивать в цифрах (графика, саундтрек, сюжет и т. п.), деконструируя своим анализом этот единый и цельный мир. «Texhnolyze», кажется, из разряда «love it or leave it» (что, увы, и подтверждают низкие рейтинги). Поэтому далее – просто слова, слова, слова очередного комментария.
Жесткий ритм техно в опенинге задает эмоциональный тон всего сериала: упругое биение разгоряченной крови, скрежещущие industrial-шумы, рэйвовые завывания депрессии. Приглушенные цвета, кислотные разводы и специально прорисованные «помехи» делают опенинг неотразимым: может быть, неприемлемым, но в своем роде совершенным. «Come to me. I’ll be your guardian angel». Но внутри по контрасту – совсем другая музыка, не затягивающая, нейтральная: хриплые гитарные переборы, застывающие в воздухе, звуки механизмов, огромного завода, изредка тихий вокализ. Капли. Шум воды – как симфония одиночества.
Первые серии «Технолайза» отталкивают нетерпеливого зрителя: здесь нет мощных силовых полей харизматического лидера или идеи. И даже потом сердце не екает, когда клинки вылетают из ножен, а пули кусают стены совсем-совсем рядом с героями. Зрителя никуда не вовлекают, во всяком случае, в открытую. Да, в обществе присутствует достаточно сильное расслоение и конфликт между несколькими группировками тлеет, готовый взорваться пламенем, но само действие построено так, чтобы не позволить полностью принять сторону тех или других. Зритель не знает, что окажется благом для мрачного подземного городка Lux, неизвестно это и героям. История пишется сейчас, и каждый из участников кроит ее по себе, а город пытается обнаружить собственную волю. Потому что у него есть душа и он хочет свою судьбу.
Обитателю мегаполиса сложно представить этот организм без оживленных магистралей, неона, высотных домов, многочисленных заведений и прохожих, – одним словом, без шума и суеты, которые мы наивно принимаем за плоть, кровь и сущность городской жизни. А вот Lux – другой. Заброшенный индустриальный рай, видение мрачного одинокого мечтателя. Уходящие в небытие рельсы единственной ведущей вовне железной дороги, пустые промышленные помещения (медленно вращаются лопасти вентиляторов, трубы и механизмы застыли в темноте, где-то каплет вода и вырывается пар), бесцветные стрекозы, рыбы в разрушенных водоемах, крыши домов с ржавеющими ограждениями. Белое сияние вверху, широкие лестницы и бесконечные аркады, ровный свет и тени и такая тревога отсутствия, что порой это напоминает магические картины Де Кирико. Невыносимое напряжение покоя. Так и ждешь появления одинокой фигуры, застылой в своем движении. И фигуры появляются. Наполняют город… Оживляют его действием.
И серединные серии действительно затягивают хорошо построенными сюжетными линиями. Темные улицы, внезапная быстрая перестрелка, кровь и трупы, респектабельные люди в темных костюмах, называющие друг друга «братьями», как якудза, садятся в машины и разъезжаются. Они всегда носят при себе катаны, претендуют на знание традиций и закона, уверены в своем праве править – это Орган. Другие собираются у трибун с развешенными флагами слушать лающие резкие речи своих лидеров, им всегда задают только те вопросы, на которые они могут прокричать однозначный ответ, потому что главное для них – всеобщий порыв. Единым движением поднимаются руки сотен фанатиков, общими выдохами вырывается боевой клич – это Альянс. Противоположность ему – Лакан, сборище молодежи, которая всегда анархична. Мелкие шайки подростков на мотоциклах всегда способны объединится в нечто более крупное: или ради некоей цели, или подчиняясь сильному вожаку, или из протеста, но чуть что – так же легко способны и рассыпаться, дети свободы, понятой прямо: «гуляй с кем хочешь, дерись за кого хочешь», we are fre-e-e-ее! И есть еще люди Габе, смирные и простые трудяги, они здесь – точно тихие души некрещеных младенцев, попавшие в чистилище вместе с грешниками. И тем не менее, они тоже могут превратиться в силу, только объединить их способны не честолюбие, не фанатизм, не протест, а именно их стремление подчиняться: раз в поколение среди них рождается пророк, и привыкшие покоряться своей судьбе люди готовы следовать его предсказаниям. Разумеется, этому хрупкому равновесию сил суждено нарушиться, претворяясь в захватывающий экшен.
Подземный город, прекрасный в запустении, изнывающий под бременем страстей человеческих, обреченный. А где-то далеко, под солнцем, есть дивный другой мир, в котором живут иные люди: они счастливы, свободны, и нет места лучше на земле, жаль только, никому еще не удавалось туда попасть… Но если, но вдруг?.. Не сможет ли разрешиться клубок опутавших Lux противоречий в том солнечном мире?

Подводя итоги: смотреть! Но не всем )



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 20 чел.
ответить (нет ответов)



Xirurg | отзывов: 349, их сочли полезными 2299 раз 2008.01.21

ТЕхнолайз.

Это аниме обречено на любовь одних и безразличие других. Все оттого, что совсем не просто объяснить каждому человеку эстетику свалок и изящность подземных коллекторов и захламленных пустырей. Порой столь невероятно сложно передать красоту индустриального ада/чистилища, где человек взглянув в глаза крысе, сможет увидеть самого себя лучше, чем в зеркале. Не легко с истинно гурманскими смаком насладиться грубым очарованием цехов, с бесконечными шлангами и проводами и лесом стальных прутьев выпирающих из обвалившихся стен. Они словно скелеты давно умерших динозавров и щербинки, серых от пыли бетонных плит подобны иссушенным солнцем и временем, их бронированным шкурам. Те самые бетонные плиты, на которых ярко красная кровь притягивает взгляд порой притягательнее, чем яркая сочная зелень листа клена плывущего в ручье цвета небесной лазури и переливающегося все оттенками палитры в ярких лучах заходящего солнца в других аниме.

Так и не просто объяснить отношение к героям противников и фанатов сериала, будь то к главе Органа Ониши/си, этакого неосамурай в эпоху технолизации эры механических якудза. Или к человеку по имени Иоси Казуха пришедшего из верхнего мира с целью вдохнуть в жителей Люкса остатки признаков жизни, что давно забыты там, откуда он начал свой путь. Для части зрителей «Технолайз» столь же естественен как сама жизнь вне пределов этого аниме, и они готовы с жадностью вдыхать чад депрессивности и дым сгоревших сердец под ритм столь разноплановой музыки «Технолайза». Ловить каждый кадр по - кинематографически точно выверенных мизансцен и чувствовать себя подобно рыбкам в воде в селении фаталистов Габе. Другим же зрителям ракурс рельсов или газовой горелки покажется более достоверным, чем ракурс перекошенного от боли лица Ичисе и его яростный вопль. Того самого вечного одиночки и изгоя потерявшего руку и ногу и тащившего их за собой на веревочке, словно груз прожитых впустую лет жизни. И хлебнув пару глотков спертого воздуха подземелий и шахт вторые спешат покинуть «Технолайз» что бы насладиться свежестью совсем других аниме.

Как родственны чувства одних персонажей Технолайза одним, так чужды мотивация поступков другим. Создатели сериала позволили каждому взглянут в глаза людям, чьи поступки так по животному оправданы и так по - человечески не логичны. И, несомненно, далеко не всем такое вот зрелище придется по вкусу.
Сколь фальшива маска Ран, прикрывающая лицо прорицательницы, столь искренен ее страх увидеть будущее всех тех людей, с которыми ей придется столкнуться. Оттого то для одних зрителей сериал расскажет о людях захотевших обрести бессмертие и получившие в качестве благословенного дара - возможность умереть, так другим он может показаться неприглядным пятном изнанки жизни, этой сырмяжной стороной бытия, на эксплуатации тематики которой выезжают более ловкие, чем талантливые авторы.. А третьим он представиться способом показать ловкость работы оператора или раскадровщика- монтажера. Той самой экзотичной работой дизайнеров и аниматоров, создавших образ города Люкс, словно вечно присыпанного пеплом тел и душ, сосланных из верхнего мира грешников и обреченных пройти здесь очищение страданиями и одиночеством. И антураж канализационных стоков, грязных подворотен и словно придавленных тяжестью неба мрачных как склепы зданий и прочих специфических достопримечательностей может сыграть свою роль в оценке «Технолайза». И первые, и вторые и даже третьи зрители во многом правы, каждый по- своему. Потому, как и сериал, явно засчитан вызывать у разных лиц его посмотревших совершенно различную реакцию.

Своей атмосферою первым «Технолайз» обладает всеми шансами запомниться яркими и яростными сценами бойни или засасывающим неудержимо на дно трясиной депрессивного постиндустриального модернизма, вторым же он покажется способом в сотый раз рассказать о бездонной глубине обреченных человеческих душ и способе воскресить декадентскую идеологию сумерков богов. А третьи смогут пройтись как с ознакомительной экскурсией по городу, где фанатики Альянса, дельцы Органа и отщепенцы Лакана будут пытаться изменить свою и чужие судьбы. Противником им будет тот самый беспроигрышный расклад в руках непреклонной и жестокой Фартуны. С ней им можно некоторое время поиграть, используя тузы в рукавах и ловкость механизированность конечностей, но вот только выиграть, вряд ли представиться возможность.

Просмотр работы Хамадзаки Хироцугу может оказаться способом взглянуть в пропасть мрака и печали, что глубже шахт, где добывают цветы лафии, проходящих как лейтмотив через весь сериал. Или же окажется способом пощекотать нервы близостью к бездне того самого града обреченных, где говорят спасибо за смерть в бою от катаны и платят равнодушием за любовь и заботу. Ужас ли и мрак одиночества или хитрая головоломка сценариста Канаки Тиаки о людях в судьбах, которых ненависть так похожа на страсть, а чувство долга перемешано с желанием уйти, от всех кому ты так не безразличен, будь то люди Органа или Лакана - что же это пусть решит каждый отдельный зритель. Перед ним предстанет сложный и противоречивый мир, где властители Класса давно обрели бессмертие и изголодались по забвению и покою смерти, будь то бунтарь Кано или жители поселка живых манекенов. И где человек отдаст тело, а за ней и душу из-за того, что любимая девушка целует тебя только для того, что бы вызвать ревность у твоего друга Синдзи, который так никогда, и не выскажет ей своих истинных чувств. Это тот самый город, где пришлый извне Иоси подарив надежду на покой, изуродованной проститутке, не обманет и подарит ее свое представление о благословении безмятежности трупа лежащего на еще теплых от страсти простынях.

Зритель может думать, что главный герой «Технолайза» это немногословный Ичисе, тот самый, что искалечен в начале фильма телом и видит себя со стороны как фантом на лестнице и окажется, искалечен душой и вновь видящим призрак отца ближе к финалу. Кто-то увидит главными героями прочих участников «праздника», что в этом сериале совсем не будет означать радость и веселье. Но главный герой «Технолайза» это все таки Люкс, и потому и будут в последней серии стрекозы и застывшие оболочки технолизированных и бездыханные тела тех, кто по- восточному, выберут не как им жить, а, как и за что им умирать.



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 17 чел.
ответить (нет ответов)



Genickus | отзывов: 14, их сочли полезными 59 раз 2005.10.27

Texhnolyze вызвал у меня весьма противоречивые чувства. Как минимум дважды я менял свое отношение к нему во время просмотра. Не очень категорично, но довольно ощутимо. С чем же были связаны эти изменения? На это хотелось бы сделать основной уклон.

С первых серий я было подумал, что здесь будет идти драматическое действие. Еще бы. Парень, которому отрезали руку и ногу и бросили на произвол судьбы. Непродолжительные кадры такой жизни (жизни калеки) вызвали у меня, прямо скажем, жалость к герою.

Но тут небольшой поворт в сюжете. Некая доктор его технолизирует, то бишь, вместо отрубленных конечностей вставляет механические части. Тут же ощущение драматизма пополнилось ощущением, что я смотрю киберпанк. Но оно как-то сразу потухло в связи с тем, что особо внимание не акцентируется на том, как, почему были созданы эти механизмы, да и компьютерных технологий, присущих киберпанку, в этом аниме не было. Зато я открыл для себя, наверное, самую важную составляющую сериала - психологию. Психологическое состояние героев влияет на состояние зрителя, заставляет его переживать то, что переживает герой, ненавидеть тех, кого ненавидит герой.

Я было подумал, что мне все стало понятно. С сюжетом вроде как разобрался, но тут опять поворот. Три противоборствующие группировки в городе держат власть. Но тут сюжетная линия поворачивает нас в сторону загадочной девочки и четвертой группировки. Здесь можно почувствовать "вкус" предательства по отношению к себе со стороны тех людей, которым ты доверял практически всю свою жизнь. Дружба из-за власти. Об этом аниме тоже говорит. На улицах города буквально разворачивается "гражданская война". Просмотрев аниме, можно хоть немного, но понять, каково это - убивать человека, который был тебе практически братом. Но на этом психологический загруз не заканчивается.

Мы узнаем историю города, за власть над которым так отчаянно борются эти "мафиозные" группировки. Нам показывают сравнение этого города с его противоположностью. Там нет войн, убийств, насилия. Казалось бы, прямо-таки рай. Но счастливы ли люди, живущие в этом раю? Нет. Они живут долго, но их жизнь бессмысленна. Они устают от такой бесполезной жизни и просто ждут смерти. Их жизнь не лучше, а намного хуже жизни тех людей, которые умирают за свою идею, за свою власть, за своих друзей. Абсолютно спокойная и размеренная жизнь - худшее, чего может пожелать человек. Но он осознает это только когда будет жить такой жизнью. Наш герой понимает это, поэтому не желает присоединяться к таким людям.

Идея технолизации: Технолизация была придумана, чтобы помочь человеку - сделать его полноценным, заменить то, чего он лишился. Но она теряет свой смысл и превращается в броню для человека. В результате она служит, чтобы не спасать человеческие жизни, а чтобы отнимать их. Но кто-то убивает за свою идею, кто-то - за власть. Итог один. Мы используем все, что было создано во благо человечеству, против него самого. Каков же итог всего этого? Это очевидно - СМЕРТЬ.

Особого внимания заслуживает финал. Смерть опустилась на город. Но чем она отличается от той смерти, что застала людей на поверхности? А тем, что смерть в Лакане - более предпочтительней. Люди умирают, но у них была цель. Они погибли в борьбе.

Еще замечание по поводу финала: он может как вывести человека из глубокой депрессии, показав, что реальный мир за окном не так уж и плох, так и вогнать в глубокую депрессию - аниме способно показать смысл жизни или ее бессмысленность. Ради чего жить? Ради идеи? ради цели? Ради спокойного и безмятежного будущего? Смерть рано или поздно настигнет нас всех. Вспомнит ли кто-нибудь о нас через месяц после нашего ухода из жизни? А через год? Что мы оставим после себя? Будем ли мы что-либо значить для других? Что нас останавливает умереть прямо сейчас? То, что не достигнуто нашей цели? Что мы оставим своих родных в этом мире? Кому как, лично я долго думал над этим вопросом и пришел к выводу. Человек всегда боится не страшных образов и картин. Он боится неизвестности. Так и я, боюсь неизвестности. Что меня ждет после смерти? НЕИЗВЕСТНО.

Но это было небольшое отступление. В завершении хотел бы отметить образ главного героя и образ девочки в маске. С главным героем, вроде, так или иначе понятно. Его психология сложна, жизнь трудна, смысл его жизни определить еще труднее. Но с девочкой немного сложнее. Несмотря на ее юность, на нее свалился этот дар, который я бы скорее назвал проклятьем. Мы не видим того, что видит она, и нам не понять всего того, что чувствует она. Но по ее виду, по ее безразличному взгляду мы можем догадаться, что ей тяжелее всех в этом городе. Наверняка ее больше остальных терзает вопрос о жизни и смерти. Ведь для нее жизнь - это не неизвестность и, подозреваю, что смерть - тоже. Воистину, если пожить ее жизнью, можно не только устать от этого, но и просто сойти с ума. Хотя, у сумасшедших тоже есть своя логика.

Итог: Аниме мне очень понравилось. Практически философские вопросы, поднимаемые здесь, заставляют посмотреть на жизнь более осмысленно. Сериал заставляет человека подумать о смысле своего существования, о судьбах людей, представленных в аниме.Новичек такое аниме вряд ли оценит. Смотреть сериал нужно обдумывая всё, а не просто для развлекательных целей.



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 15 чел.
ответить (нет ответов)



SpikeSpigel | отзывов: 72, их сочли полезными 972 раз 2009.05.28

Многочисленный круг "бывалых" аниме-зрителей обожает вешать ярлыки и ставить штампы, формируя своим «авторитетным» мнением самые разнообразные стереотипы. Одним работам приписывают статус «икон», другие - обзываются самыми нелестными эпитетами, и так далее. Отчасти в каждом придуманном стереотипе есть доля правды, но чаще всего стереотипное мнение оказывается попросту ошибочным заблуждением. Вот и Technolyze не миновал участи оказаться застереотипизированным. Едва ли не каждый второй посмотревший это аниме непременно вам скажет: "жуткий психодел и вынос мозга".

Первые эпизоды аниме вполне соответствуют этому утверждению. На экране мелькают разрозненные сцены, не связанные ни логикой, ни какими-либо пояснениями, зато изобилующие элементами мистическими и непременно зловещими. Персонажи со стеклянными глазами и одинаковыми выражениями лиц, гласящие примерно следующее: "не волнуйтесь - мы вас все равно убьем". Сопровождается же визуальная часть хриплыми прерывистыми воплями за кадром, полными отчаяния и ужаса - парад бреда, именуемого психоделикой, начинает свое шествие, но, забегая вперед, отмечу, что Technolyze как раз таки и хорош тем, что его параноидальная составляющая – это далеко не все, чем исчерпывает себя эта картина. Очень сложно анализировать подобные работы, поскольку в любом случае (критики либо похвалы) может быть найдено оправдание в виде либо гениальной задумки авторов, которую простым смертным постигнуть так просто нельзя, либо же наоборот - назовется абсурдом сумасшедшего.

Любое повествование, будь то аниме, литература, кино или театральная постановка – это всегда загадка, мозаика, которую зритель по мере просмотра должен собрать воедино и запечатлеть собранный образ у себя в памяти. Применительно к жанру, избранному создателями Технолайза, эта «мозаика» почти всегда скрывается за плотным туманом недосказанности, загадочности и скрытности. Правда, порой авторы так увлекаются этим самым сопровождающим «дымом», что в итоге зритель к своему удивлению обнаруживает, что за этим сопровождением не скрывается вообще ничего. В случае Технолайза мы имеем дело с еще одной разновидностью: фоновые декорации в итоге не только перестают быть фоном, но и вовсе затмевают собой то, что в большинстве случаев бывает главным.
Под тем самым «туманом» и фоном понимается, прежде всего, обстановка, в которую помещено действие сериала, все то, что еще называется атмосферой. Просмотрев приличное количество аниме самых разных жанров, могу с уверенностью заявить, что Technolyze по части именно атмосферности – одна из сильнейших увиденных мной работ. Действие аниме помещено в город с ироничным названием Люкс, однако, как вы могли догадаться никаких «пяти звезд» со «всё включено» здесь не будет. Люкс, раздираемый постоянными распрями противоборствующих группировок, находится в полуразрушенном состоянии. И это разрушение в первую очередь касается его ментальной составляющей. Жители города влачат жалкое и бессмысленное существование, вне зависимости от того, к какой из групп принадлежат: одни участвуют в мафиозных разборках, другие поклоняются воле предсказаний, третьи – попросту гниют в стороне. Никто не пытается менять сложившийся порядок: не люди меняют город, а город меняет людей. А если точнее, то город поглощает их и подчиняет своей гнетущей, мрачной и безумной обстановке. Дизайн окружающего мира полностью соответствует его содержанию: темно-серые тона, бесконечный урбанистический пейзаж, превратившийся в убогие трущобы, безмолвные ополоумевшие взгляды людей, валяющихся на каждом углу - все это передает истинную атмосферу Люкса и пустоту человеческого существования, добравшегося до эры высочайших технологий. Технический прогресс здесь разительно контрастирует с человеческим регрессом. Мир Люкса подобен существу, корчащемуся в предсмертной агонии: временами вспыхивает остатками жизненной силы, а в остальное время уже ничем не отличается от мертвой угасшей оболочки. Декорации, возведенные авторами в этом богом забытом месте, заслуживают самых лестных оценок – то, что зритель видит на экране, предельно точно совпадает с тем, что он ощущает, а добиться подобного эффекта крайне непросто.

Что же касается сюжета и персонажей, которые теоретически должны на фоне этого самого Люкса предпринимать какие-то действия, то именно здесь проявляется хаотичная сущность Технолайза, за которую его называют психоделичным и непонятным. Проблема эта вытекает из того, что на протяжении всего сериала, каждого его момента практически нельзя однозначно сказать, что тот или иной герой, та или иная сюжетная ветка оказываются центральными. Сначала мы наблюдаем за молчаливым Ичисе, потом за похождениями загадочного странника, после за Ониши, далее за Шиндши… продолжать можно и дальше, а потом, запутавшись, начинать сначала. Почему так происходит? Ответ на этот вопрос дают едва ли не все действующие лица, говоря, что город живой, что существует он вне зависимости от существования его обитателей. Не имеет значения, кто они, зачем и почему – значение имеет лишь тот факт, что каждый из них принадлежит целиком и полностью Люксу. Сам город, сами декорации, которые должны по идее стоять на вторичных ролях, на самом деле оказываются на ролях первых и главных. Однако происходит это вовсе не случайно. Главная задумка и идейная основа этого аниме состоит в том, чтобы в очередной раз показать зрителю вовсе не фантастическую картинку гипотетического будущего, а показать им через эту метафору то общество, в котором зритель живет изо дня в день. Безусловно, это метафора утрированна и гораздо более концентрированна, но все же мир Технолайза, где люди не имеют собственных ценностей, не понимают смысла своих жизней и являются только бесконечными отражениями друг друга, этот мир передает многие проблемы современности. Смысл этой истории в том, чтобы показать зрителю мир падшего человечества, обменявшего когда-то веру на науку, а душу на железные конечности. И теперь этот мир, оставшийся без надежды на спасение, задыхается в собственном зловонном смраде, на который обрек себя по своей же воле.

Все вышесказанное, на мой взгляд, характеризует Технолайз исключительно с положительной стороны и должно привлекать любителей подобных зрелищ, однако, покритиковать аниме тоже есть за что. Касается эта критика в первую очередь концепции персонажей и основного сюжета. Действие зачастую протекает слишком вяло и нудно – многие эпизоды вполне можно было бы оставить за скобками. Взять хотя бы сюжет: сначала перед нами предстает главный герой, которого тут же кромсают на мелкие кусочки, а потом его «случайно» из самых благих намерений превращают чуть ли не в супергероя. Затем в противовес ему на сцену выходит условный «злодей», которого, естественно, не сможет остановить никто, кроме главного героя. Параллельно с этим развивается «мафиозная тема», которая так же оригинальностью не блещет. Сначала группировки разбираются между собой, затем внутри себя, а потом "вдруг" разногласия уходят, и бывшие враги сражаются воедино с новоявленными супостатами – сюжет для очередной части Терминатора, не иначе. Прибавить к этому традиционные для японских сценаристов супер-пупер технологию и девочку-прорицательницу, и получаем полный набор радости для старшей группы младшего детсада. Закрыть на это глаза можно, но дело все в том, что изначально акцент сериала не ставится на те же технологии, перестрелки и разборки, но под конец авторы не вытерпели. Как говорит одна из героинь: «моя высокая технолизация превратилась в детские игрушки для войны».

Как бы Technolyze не пытался быть внешне "жутким и неприглядным", но, в сущности, сериал оказывается куда более общедоступным и адекватным, чем о нем принято говорить. Не стоит забывать и том, кто числится производителем Технолайза. Madhouse - это гарантия определенного уровня качества. На сегодняшний день лучшая студия, способная выпускать большое количество аниме, совмещающих в себе как штампы и необходимые для индустрии стандарты, так и привнося что-то более неординарное и "арт-хаусное". В 9 случаях из 10 ими выпускается аниме, доступное в понимании если не для каждого, то для подавляющего большинства. Поэтому априори при всей своей первоначальной непонятности и запутанности Технолайз вполне ожидаемо начинает постепенно становится все более логичным, последовательным и предсказуемым.

В итоге перед нами оказывается очень любопытная картина, которая очевидно гораздо выше уровня среднего и уровня стандартного. Прекрасно оформленное, имеющее неплохую смысловую нагрузку оно может полноправно считаться нечастым случаем аниме не для младшего и не для среднего возраста, а аниме для взрослых. Специально рекомендовать Technolyze я не стал бы никому. Если вы хотите получить удовольствие от аниме, то должны созреть для этого сами. Сравнил бы Технолайз с другим признанным и знаковым аниме о нашем безумном, гнилом мире – Gantz. Но в любом случае, нахваливая или осуждая Technolyze, помните о главной его морали: абсолюта и идеала в нашем мире нет, поэтому ищите хотя бы частички совершенства в нашей несовершенной реальности.



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 14 чел.
ответить (есть 2 ответа)





Выборка фильмов из базы данных:

- тип произведения
- по алфавиту
- год выхода
- жанр
- дополнительный жанр
- теги
- тип оригинала
- тип сеанса
- тип сортировки списка



Реклама на сайте | Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru, © 2003-2016
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | компьютерные игры и видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура