Сколько веревочке ни виться, а конец будет. Кайдзи Ито, обитатель токийского дна и профессиональный игрок, несмотря на все подвиги первого сезона, в конечном итоге остался с носом. И хорошо, что остался (да еще пальцы пришить удалось)! Только долг перед мрачной корпорацией «Тэйай» вырос почти вдвое, и бегал от кредиторов Кайдзи недолго. Старый знакомый, Эндо-сан, к которому игрок-неудачник кинулся за помощью, отправил его в идеальную долговую тюрьму – подземный трудовой лагерь уже упомянутой корпорации, где главный герой получил шанс отработать долг всего-то за 15 лет. Если, конечно, доживет…
Вот так Кайдзи загремел на нары по полной программе. Однако хитрые хозяева оставили узникам лазейку - лагерную валюту, которой платят за труд, на которую можно играть, и, скопив достаточно, выкупить себе целый день на воле. Более того, играть допускается как с товарищами по несчастью, так и с тюремщиками из «Тэйай», они только рады удлинить беднягам срок. Впрочем, герой быстро понял, что подобные игры задуманы лишь в одни ворота, а значит – надо бороться по собственным правилам. Игра стоит свеч, когда на кону жизнь и свобода, а долги надо отдавать – во всех смыслах!
Сюжет повествует нам о продолжении выживании Кайдзи в мире азартных игр. К сожалению кол-во игр сократилось до 2. 1 игра. Кости Чинчиро. Неплохая игра, было интересно наблюдать как Кайдзи смог провести Оцуки и не затянуто. 2 игра трясина. Тоже интересная игра, однако из-за фартуны, не стыковок и затянутости(см. ниже) впечатления неоднозначны.
Понравилось 1.Хитроумные действия Кайдзи 2.Победа в играх стало больше ориентироваться на логику, а не на удачу, что очень хорошо(хотя и удача тоже решает большую роль) 3.Затягивает 4.Нет девушек, романтики, кавая и т.д 5.Классный опенинг И много чего другого Недостатки. (Это все во лишь придирки) 1.Урезано Аниме не много урезано по сравнению с мангой(я ее не много читал), в манге есть некоторые сцены которые не попали в аниме, я думаю если бы не затягивали с трясиной их можно было бы добавить. 2.Затянутость Думаю и так все поняли что с трясиной было сильно затянуто. Я бы еще понял если бы серии выходили почаще( а у нас переводят еще дольше) ну или сразу все, но когда нам показывают 20 минутную серию в котором больше половины идут долгие рассуждения героев их плач и не значительные затянутые действия. Так что серия проходит очень быстро и тут ты понимаешь что придется ждать неделю а то и больше, следующую. 3.Трясина пачинко Сама игра мне понравилась однако не стыковки и фартуна Кайдзи это немного испортило 1)Итидзе так позорно проиграл что у меня в голове не укладывается. Если бы он не недооценивал Кайдзи и больше бы следил за автоматом и своими действиями он бы порвал Кайдзи вклочья. 2)само то что вентиляционное отверстие оказалось прям над теми палочками которые регулирую леса(первая преграда) это уже дикое везение, а ведь если бы оно оказалось чуть дальше, Кайдзи не смог бы победить. Да и то что Итидзе и его колега этого не заметили тоже везение. 3)Как старик(друг Кайдзи) смог разбить стекло у трясины? Я думаю для такого великого автомата, богатое казино могло раскошелиться на непробиваемое стекло. Или старик настолько сильный? 4) Почему Кайдзи и его друзья могут спокойно бродить по всему казино? То в кабинет менеджера зайти, то в пустые комнаты! И воду пронести без палива. Ведь их же всех по лицу знают. Ведь насколько я помню их пропускали в казино через видео автомат! Или охраны нет? 5) Как никто не мог заметить то что казино настолько сильно наклонено? 6) как народ, который наблюдает за игрой в трясину может видеть например как шары на последнем латке(или как это называется?) могут катится? Ведь игрок закрывает это! Так что разглядеть не реально 7) Как старик смог 2 раза обокрасть своего босса и никто не заметил? 8) Сама победа Кайдзи над трясиной в конце была очень сильно банальной. Пришел старик как ангел и дал Кайдзи еще сворованных(Блин как он смог?) денег. FAcepalm Ну и прочее незначительные не стыковки.
Отдельно скажу про рисовку С одной стороны она хороша тем что превосходно передаёт атмосферу, так же такая рисовка есть в манге, но с другой, в некоторых кадрах она ужасна, да и немного бесят деревянные носы.
Персонажи Кайдзи - все тот же везунчик и гений. Он все еще бездельник и хочет только играть. Как ему еще успели пришить ухо и пальцы, тем более в долг? Старик Сакадзаки - насколько я понял он хочет победить трясину что бы жить с семьёй хорошо! Но ведь у него было больше 50 миллионов йен, я думаю это очень приличная сумма, что бы хорошо пожить с семьёй плюс начал бы работать и все бы у него сложилось, однако нет, ему надо именно сотни миллионов, из-за чего проиграл всё(хоть выиграл благодаря Кайдзи в конце). Так на хрена ему надо было тягаться с трясиной? так что мотивов я его не понимаю, да и в прочем то как он смог своравать деньги разбить стекло. Итидзё - неоднозначный персонаж. С одной стороны жаль его, ведь в отличии от безработного Кайдзи, он пахал 7 лет на Хьёдо и тут все рухнуло за один миг из-за чего будет горбатиться в шахтах 1050 лет, но с другой он так позорно слил Кайдзи. Оцуки - так же как и Итидзё позорно проиграл Кайдзи все свои деньги, но жалось не вызывает.
Вывод Аниме понравилось почти также как первый сезон, так же очень затягивает, но из-за выше сказанных придирок 8 из 10
И еще странная философия у старика, Кайдзи и прочих людей! Почему они винят трясину и Итидзе в том что люди просаживали все свои деньги на трясину и потом кончали самоубийством?(серия 25) Ведь они сами выбрали свой путь, это положится на удачу и поддаться азарту сорвать большой куш, ведь с таким же успехом можно винить и рулетку, игровые автоматы(хоть у них больше шансов на победу чем у трясины) потому что из-за них люди также беднеют и кончают самоубийством, так что трясина никакой не пожиратель людей, а люди сами себя и пожирают!
P.S Будем надеяться третий сезон не за горами как и фильм.
P.P.S Kanra-chan! А разве в конце не было голливудского хэппи-энда не было?
+10
Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
airydandelion | отзывов: 1, их сочли полезными 10 раз
2011.10.29
SpikeSpigel
Меня всегда удивляло, почему в ваших комментариях столько хвалы Сато Юдзо, но ни строчки упоминания об авторе оригинала Фукумото Нобуюки. Сато Юдзо, безусловно, талантливый режиссер, но персонажей Акаги и Кайдзи создал не он, львиную долю атмосферы в этих произведениях создал тоже не он. Ладно бы, если аниме было по мотивам, но ведь нет! Оно идет практически один в один с мангой, отличаясь лишь небольшими сценами, не влияющими на общее развитие сюжета. Поэтому я считаю, что основная заслуга в появлении таких колоритных вещей принадлежит именно Фукумото. Это его стиль, его атмосфера, его герои и его сюжет. А Сато Юдзо все это отлично экранизировал. И мне кажется, что при написании таких хвалебных од режиссеру стоило хоть немного уделить внимание тому, кто создал оригинал и написал сценарий.
+10
Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
SpikeSpigel | отзывов: 72, их сочли полезными 1166 раз
2011.10.20
Совсем не так давно на анимационном небосводе зажглась звезда талантливого режиссера – Сато Юдзо. Если быть точнее, то его талант начал сиять несколько раньше, однако, сверхновой он вспыхнул именно с выходом первого сезона Кайдзи, которому в свою очередь было суждено стать не только открытием того года, но и одной из сильнейших драматических работ за последние лет эдак пять. Есть ли тому доказательство, кроме субъективной персональной симпатии? Есть. Работа Сато Юдзо породила последователей и двойников, породила новую, пусть пока и небольшую, вселенную персонажей и сюжетов. А факт сотворения нечто нового и есть истинный показатель успеха произведения любого из искусств.
Новость о выходе продолжения вызвала лично у меня смешанные чувства, противоречивость которых терзала меня почти полгода. Причины тому были обыденны и неоригинальны: к сожалению, практика показывает, что количество удачных сиквелов несравнимо мало по сравнению с удачными дебютами. Однако желание вновь погрузиться в атмосферу проклятого мира отчаянной борьбы даже не за жизнь, но за существование, наперед зная, что она не закончится ни пресловутым "и жили они долго и счастливо", ни шекспировским "все умерли" было слишком велико.
Поэтому прочь сомнения, к черту опасения! Ставьте ва-банк, ставьте на Кайдзи, рискуйте и, быть может, вам воздастся, ведь риск дело благородное, а потому дело единиц! «Show must go on», и следить за «шоу» зритель снова будет с бешеным пульсом и расширенными зрачками. Мы ждали возвращения Кайдзи.
И Кайдзи вернулся. С пришитыми пальцами и ухом, с всё той же озлобленностью на подпольную систему, с всё тем же безудержным и неукротимым желанием играть. И мстить. Однако он не забыл ничего из пережитого: ни пучины предательства, в которой едва не утонул на корабле Эспуар, ни шаткости вдруг обретенной надежды на крыше небоскреба, ни боли и унижения, с которыми он покинул игровой стол Председателя. Второй сезон – это прямое и логическое продолжение начатой истории, а не просто набор новых остросюжетных злоключений главного героя. Кайдзи вернулся, чтобы бороться и снова попытаться шаг за шагом пройти путь к своему спасению, какими бы мизерными эти шажочки ни были.
Походу просмотра не удалось избежать сравнений с первой частью, поэтому, уж простите, но все, что вы прочтете ниже, написано сквозь призму восприятия дебютного сезона. Да оно и логично: как можно обсуждать продолжение, если не делать отсылок к началу? Если первая часть Кайдзи начиналась с атмосферы игры (это только потом мы понимали, что никакая это не игра, а самая что ни на есть реальность), то в Kaiji 2 сразу же дают понять – за «игру», за проигрыш в ней наступает неигрушечная расплата, жестокая и неотвратимая. Никому не дано остаться безнаказанным и убежать от ответственности. Просто потому, что бежать некуда. В подземной тюрьме спасение означает быть загнанным каторжным трудом и умереть мучительной смертью. Надежда отработать свой долг многолетним пролитием пота и крови – лишь иллюзия, которой здешние работники-рабы тешат себя, спуская заработанные гроши на банку пива да бросок игральных костей. Эти шахты – парад разбившихся судеб, разбитых самими же людьми, которые всю жизнь обвиняли всех вокруг, жаловались на собственную невезучесть, считали себя самыми обделенными, но никогда не пытались посмотреть правде в глаза и обвинить себя самих.
Один из этой безликой массы никчемных потерянных душонок – Кайдзи. Хотя постойте. Да, он был одним из них, он мечтал однажды сорвать куш и зажить припеваючи, однако, триумф победителя азартной игры всегда означает крах десятков и сотен проигравших. И Кайдзи выучил этот урок лучше всех. Теперь он не просто заурядный игроман, полагающийся только на удачу, теперь он понимает природу игры и точно знает, что «равен счет удач и бед - без поражений нет побед».
Второй сезон продолжил эволюцию духовного роста героя. Силу Кайдзи стали признавать даже его противники, понимая, что перед ними человек совершенного иного сорта. Герой научился чувствовать отрицательную энергию игромании, научился использовать себе во благо чужие гордыню, тщеславие, злость и высокомерие. Он превратился в настоящего искусителя для держателей подпольного мира. Трясина, которой посвящен почти весь сезон, это никакой не игровой автомат, это сам Кайдзи, вовлекающий в игру и поглощающий своих соперников, расшатывая под ними кресло, на котором те так удобно и злорадно почивали долгие-долгие годы.
Возросшая сила образа «выросшего» Кайдзи делает его очень похожим на персонажей более ранних картин Юдзо – The Legend of Mahjong: Akagi и One Outs. Кайдзи теперь подобно Акаги не гнушается грязных методов игры, зная, что на войне все средства хороши, и подобно Тоа окружает себя командой, понимая, что далеко не все войны можно выиграть в одиночку. Второй сезон по своей сути и содержанию гораздо больше походит на The Legend of Mahjong: Akagi, нежели на самого себя образца первого сезона.
Kaiji 2 переняло у вышеперечисленных двух работ не только сходство главных героев, но и другие черты. Не всегда самые лучшие. Речь о чрезмерной тягучести и растягивании действия. Чем была так хороша первая часть? Своей несравнимой ни с каким другим аниме остросюжетностью! Сериал не просто смотрелся на одном дыхании, а каждый эпизод проносился молниеносным ураганом, сметавшим любую попытку заскучать. Невозможно было остановиться посреди эпизодов с переходом Кайдзи через пропасть небоскребов, нереально было нажать «стоп» во время партии «императорской игры». Накал страстей и динамика происходящего были настолько велики, что голову не посещали вообще никакие сторонние мысли. Атмосфера именно первого сезона была настоящей трясиной для зрителя. Трясина второго сезона – это скорее небольшое болотце. В качестве подтверждения достаточно следующего: при одинаковой продолжительности первый сезон содержал в себе 3 больших «игры», каждая из которых была разбита еще на несколько подсюжетов, здесь же – 2 «игры», вторая из которых оказалась растянута на 2/3 всего действия. Слишком много отвлекающих и рассеивающих внимания вставок, из-за которых вмиг улетучивается и так с трудом нагнетаемое напряжение. Нет, безусловно, продолжение снято в духе оригинала, но духа этого порой остается слишком мало. Проблема тягомотины бросалась в глаза еще и потому, что сериал, наверняка, многие смотрели, что называется, онгоингом и временами некоторые серии напоминали дешевую халтуру бразильских мыльных опер, где эфирное время заполняется буквально пустотой, а само действие остается вкопанным на месте.
Тем не менее, Kaiji 2 не растерял напрочь атмосферу первого. Снова нас запутывают в интриге, снова рушат все наши пророческие догадки, снова выбрасывают один джокерский козырь за другим и снова провоцируют обратной стороной известной нам жизни. Продолжение сохранило главные визитные карточки, по которым невозможно не узнать особый шарм в облике Кайдзи. Это и математические расчеты, это и закадровые пояснения, это и постоянные отсылки к природе игры, пониманию удачи.
Именно тема удачи становится центральной в сюжетной драме второго сезона. Как бы четко и прозрачно не разбрасывала всё по полочкам теория вероятности, но никто и ничто неспособно объяснить, почему в отдельно взятом случае выпадает орел или решка, почему один шарик пролетаем мимо выигрышной лунки, бросая игрока в бездну, а второй попадает в цель и возносит на небеса. В этом и есть фатализм и рок азарта, которым охвачен Кайдзи. Вместе с тем в аниме показано и другое: стоит толпа за спиной Кайдзи и думает, что дело в невезении, отсутствии фарта и дурном характере спесивой Фортуны, а в реальности все оказывается куда прозаичнее – нажал кто-то у тебя за спиной на кнопку и всё – хоть расшибись в лепешку, всё будет тщетно. Как говорит один из мафиозных персонажей Kaiji 2: «молитвы – удел дураков», если эти молитвы ничем не подкреплены. Если первый сезон косвенно наносил удар по подпольному игорному бизнесу, то второй – демонстрирует пример бескомпромиссного мошенничества, которое вполне может проворачиваться в реальных казино. Так второй сезон постепенно превращается в борьбу двух махинаторов, каждый из которых знает миллион способов, как обдурить другого. Здесь больше нет двух полярных лагерей «отбросов» и «мафии». Здесь больше не слышно скрежета зубов и ногтей, цепляющихся за каждый шанс выжить. Здесь больше нет места предательству. Обретенная человечность Кайдзи повлияла на весь второй сезон, сделав его менее жестким и менее радикальным. Но здесь по-прежнему слышно скандирование толпы одержимых неудачников, спускающих свои жизни в игровые автоматы и вкладывающих в Кайдзи все свои утерянные мечты, разбитые надежды и потерянное будущее. Их нарастающее «Кайдзи, Кайдзи, Кайдзи! » все-таки пробивает до мурашек и заставляет губы двигаться в унисон. Разве не этой победы мы ждали от нашего горемычного героя?
Финал всей истории – это истошный крик, который едва услышат многие. Потому что современный мир устроен по-другому. В нем почти не осталось места для поступков Кайдзи. В нем нет времени на дружбу, сопереживание, помощь. "Бизнес и ничего личного" – вот девиз современности. И Кайдзи был одним из приспешников этой пустой фразы, однако, пройдя через все круги ада, он вернул себе гордое и неподкупное ничем право называться Человеком!
Как и 4 года назад история Кайдзи призывает к очень простым вещам: думать о последствиях своих поступков, не вести паразитический образ жизни и не сваливать собственные проблемы на вселенскую несправедливость. Как ни парадоксально, но эта история не об отчаянии. Она о вере, стремлении, борьбе и спасении! Спасении одного человека, вобравшего в себя образ миллионов!
"... но верил я - не все еще пропало, пока не меркнет свет, пока горит свеча"
+9
Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше. Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура