World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Теги | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (35)
 - компании (1)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - allcinema


 Сайты (рус)
 - fansubs
 - kinopoisk


 Википедия
 - википедия (en)
 - википедия (ja)


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры


 Для читателей
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
Bartuk 707
elsaelar
Дмитрий Костин
Contributor
MefrIll



отзывы (6) | болталка (6)<-->

постер аниме Старик Зет

Старик Зет


Название (ромадзи)Roujin Z
Название (кандзи)老人Z
ПроизводствоЯпония
Жанркомедия, фантастика, меха
Типполнометражный фильм, 80 мин.
Премьера14.09.1991
Основаоригинальная идея
Режиссёр Китакубо Хироюки
Автор оригинала Отомо Кацухиро | Весь авторский состав


Средний балл7.5 из 10
Проголосовало269 чел.
Место в рейтинге1864 из 4978
Проголосуйте 




Краткое содержание

Для этого аниме есть описание (1), но вы можете написать ещё одно.


кадры из аниме
посмотреть все кадры [12]


Лучшие отзывы на это аниме

Dunia | отзывов: 31, их сочли полезными 113 раз 2009.04.20

Я видела много разного аниме, но такое посмотрела впервые. Один из самых добрых и трогательных фильмов про ответственность, любовь и дружбу. Спасибо создателям за этот ШЕДЕВР!

Не настолько фантастический сюжет, как может показаться на первый взгляд. Все вполне жизненно и реально (за исключением боев гипер-роботов). Казалась бы, сложную социальную проблему затрагивают авторы уход за пожилыми, но каким воздушным юмором они приправляют содержание. Что не сцена, то улыбка. Только на одной сцене две большие слезы сами с собой стекли по щекам в отголосок красным струям по металлическому лбу Зет. Неужели борьба окончена?

Часто двадцатилетней давности аниме невозможно смотреть из-за устаревшей графики, но про данный фильм язык не поворачивается сказать подобное: каждый персонаж индивидуальность, не похожая на другого не внешне, не характером. Великолепно прорисован второй план. Это не просто аниме, это нарисованный полнометражный фильм.

Конечно, после тех приятных моментов, которые получены от просмотра, хочется кричать на каждом углу: «Рекомендую посмотреть, всем кто по-настоящему ценит и любит хорошее аниме, а не штампованную массовку». Но нужно учитывать, что данный шедевр рассчитан на абсолютно взрослую аудиторию. Ну, хотя бы, потому что юмор недетский.
10/10



+22Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



Nastanados | отзывов: 67, их сочли полезными 273 раз 2011.09.29

Присутствуют спойлеры

Харуко-сан ! Я описался ! (первая фраза в фильме)

Итак, представьте себе фильм. Комедию. В жанре киберпанк. С явным социальным уклоном. По манге Кацухиро Отомо, хотя и снятый другим режиссером. Со стариком в качестве центрального персонажа (по крайней мере, судя по названию). Смотрим ? Смотрим !

Перед нами недалекое будущее, где проблемы стариков встают все острее, а рабочих рук для заботы о них не хватает все сильнее. Как решить проблему, актуальную для страны с самым большим процентом стариков среди населения ? Для этой-то цели и создается хитрое устройство, гибрид инвалидной коляски, ванны, компьютера и боевого робота-трансформера ! В качестве жертв...объекта исследования выбран Такадзава, больной одинокий старик. Но Харуко, его сиделка не хочет, чтобы тот стал подопытным кроликом...

Тут сразу следует оговориться: это не «Акира», и тут не следует искать ни больших глубин, ни претензий на новое слово. Если попытаться найти ближайший аналог в творчестве Отомо, то это, пожалуй «Бомба-вонючка» из «Воспоминаний». Конечно, сходство условное, просто в обоих более-менее схожий рисунок, в центре сюжета — обычный человек, ставший жертвой эксперимента и поставивший всех на уши, даже перехватить героя в обоих случаях пытаются возле туннеля.

Самое интересное здесь — это то, что в фильме затронуты социальные аспекты. Другое дело, что делать на этом основной упор Отомо не стал. Впрочем, много вы знаете аниме-фильмов, где старики были бы одними из основных персонажей, а часть действия происходила бы в доме престарелых ? Конечно, основную идею фильма можно уместить всего в две фразы: «о стариках надо заботиться» и «механическое кресло не заменит живой заботы», но ведь в других аниме-фильмах даже этого нет.

Главная сюжетная линия — это пробуждение в механизированном кресле ИИ (искуственный разум), после чего механизированно чудо техники со стариком начинает носиться по городу, всячески нарушая порядок (все это не без помощи Харуко и дедов хакеров). Сделано, опять же, очень неплохо, весело и динамично, да и технический уровень не подкачал.

К сожалению, те кто ожидал увидеть в главной роли старика, могут ждать дальше. Хотя Таказава и является центральным персонажем и одним из виновников беспорядков, но сам по себе участие в действие практически не принимает — дедушка старенький, почти не ходит, маразм прогрессирует — собственную жену от робота отличить не может.

Харуко — главная героиня тоже ничем особенным не выделяется. Она милая, добрая, после смерти бабушки решила посвятить себя уходу за стариками, но в целом достаточно стандартный персонаж, каких в аниме немало.

По настоящему тут удались второстепенные герои. Терада — создатель проекта чудо-кресел и на первый взгляд главный антагонист, противостоящий главной героини. На самом же деле он искренне хочет помочь старикам и улучшить их жизнь, пусть даже его методы не так хороши, как ему самому кажется. Кроме того, он не перевоспитывается и не меняет своих взглядов в тот момент, когда решился помочь Харуке, просто решил принять наиболее разумное и логичное решение, которое и могло разрулить возникшую ситуацию. В целом он получился едва ли не самым правдоподобным и реалистичным персонажем в фильме, разве что под конец слишком часто для комедийного эффекта поминает Министерство Здравоохранения.

После него, а может и перед ним — тройка стариков-хакеров. Мог ли кто подумать, что взлом сверхсовершенного компьютера, произведенного в США, приведшего к пробуждению в нем разума был произведен из дома престарелых. Особенного отличился лысый командир («От взлома пароля у меня отпустило спину и появилась эрекция»). В общем, рекомендуется к просмотру всем компьютерным взломщикам, может к концу жизни и вы такими станете.

Из прочих героев нельзя не отметить Хару — покойную жену старика, чей образ пробудился в недрах чудо-компьютера, а также толстопузого кота, появляющегося всего на пару минут, но запоминающегося надолго.

В техническом плане перед нами типичный продукт 80-х с поправкой «За авторством Отомо». С одной стороны, лица некоторых героев получились излишне карикатурными, с другой — хорошо прорисованы фоны (впрочем, это визитная карточка многих аниме-сериалов) и особенно техника — все эти битва роботов, мешанина из стальных шлангов и техники, опять же одновременное количество движущихся объектов в кадре. Одним словом хотя в визуальном плане «Старик» и не шедевр, но явно выше среднего.

Отдельно стоит отметить самих роботов и их дизайн. Поначалу они здорово напоминают «Воспитателей» из «Акиры» (манги), но после того как выпускают свои стальные шланги-щупальцы и начинают хватать все подряд — от автомобиля до игрушек, дополняя этим свое тело и в итоге превращаются в нечто, чему и названия не подберешь... В общем за дизайн тут смело можно ставить «отлично». Это не очередные гигантские человекообразные роботы, а нечто невиданное и во многом оригинальное, хотя его трансформации почему-то снова заставили вспомнить «Акиру» (помните, тот кошмар который происходил в финале с Тетсуо ?).

Что касается режиссуры, то хотя Отомо и не принимал участия, Китакубо, занявший режиссерское кресло, справился со своей работой блестяще (что не удивительно для человека, снявшего ранее «Карнавал роботов», а после «Золотой парень» и «Кровь: Последний вампир»). Единственный, на мой взгляд, минус — затемнение экрана можно было делать и по реже. В целом же «Старик Зет» безусловная удача. Неплохая попытка смешать комедию и фантастику и разбавить это темой о проблеме старости, плюс весьма нестандартные роботы и старики, играющие важную роль. Конечно же, можно было бы уделить социальной теме и больше внимание, лучше раскрыть характер самого старика Таказавы (а еще сделать его главным героем =) ), но даже так фильм все равно хорош.

Резюме: Удачная экранизация не самой удачной манги Кацухиро Отомо. Смесь комедии, фантатики и соц-драмы с участием роботов из промышленных отходов и стариков-хакеров. Если вы не ждете от фильма шедевра уровня «Акиры» или «Воспоминаний», то «Старик Зет» кино для вас.



+6Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



Xirurg | отзывов: 312, их сочли полезными 2667 раз 2012.05.03

«С изобретением унитаза, человеческие нужды оказались крепко привязаны к достижениям цивилизации, и ростом числа заболевания хроническим геморроем».
(антропологи о вечном).

Мы все там будет, если не повезет умереть героически в компании престарелых хакеров, или глупо и раньше срока, при исполнении служебных обязанностей, навязанных Минздравом, – на том свете пенсионных отчислений!

И тело наше одряхлеет, и разум покроется пеленой маразма. Уйдут в небытие заботы о престиже корпораций, омрачит взгляд на жизнь и свободу выбора старческая катаракта, словно севший кинескоп. Тогда выпадут зубы и воспоминания из нашего обветшавшего сознания. Останется только нужда о заботе, опора, подобная больничному костылю на тех, кому мы под старость оказались вдруг не безразличны.

Возможно, останется надежда на миску куриного бульона, вера в почти семейные объятия подгузника. Пусть покрылась пылью семейная фотография на памятном монументе прикроватной тумбочки, не прерывайте сказку на ночь утомленному пенсионеру, не переключайте телевизор, по которому покажут фильм Китакубо Хироюки.

И тогда, быть может, в промежутке между куском сухарика и глотком фруктового кефира, нам пригрезится она – мечта о молодости и океане, выцветшие кадры movie «Старик Зет» по сценарию Отомы Кацухиры.

Государственная машина подарит нам моторизированную кровать с функцией мед. сестры и комфортабельного склепа. Нас опустят в его ласковое электрическое чрево, подключат игры-викторины и развлекательное шоу - реслинг домохозяек и мыльные оперы новостей.
Техники аккуратно, и в стерильных перчатках, присоединят датчики и массажер-биде, трубку ввода пищи и воронку вывода санитарного удава канализации. Спи спокойно – дорогой товарищ, все сухо, чисто и тепло! Все рассчитано и оплачено, новейшее изобретение сразу, без промедления - подписи собраны, формуляры заполнены - привезут тебе в качестве заботливой сиделки, любящей по электронному обещанию, преданной супруги.

Старость неизбежна, это священная и почетная по четным дням второго месяца года, великая гора, в прошлом работоспособных достижений прогрессивного элемента общества.
Из десятилетия в десятилетие эта антропогенная Фудзи наваливается на натруженные в кабинетах плечи гос.аппарата. Её не разгрести молодым волонтерам-медикам и опытным санитаркам, профессорам кафедры геронтологии и докторам компьютерных наук. Только Z001 - это тот бульдозер, что снесет этот фундаментальный курган, причешет проблемы и разровняет бугры социального обеспечения.

Чуткие рецепторы продлят и упрочат жизнь, ядерный реактор даст энергию на экстренную фибрилляцию изношенного сердца, кибер-мозг шестого поколения создаст аналог близкого и некогда любимого, а программисты – дружелюбный интерфейс, ну и военные…

В прочем, зачем раскрывать все сюрпризы сразу, негоже выносить сор из нашей многомиллионной избы на всеобщее Live обозрение скандальных репортажей с места происшествия. Никто не идеален, ни бюрократическая система заботы, ни агрегат доставки на дом счастья, только Создатель, Будда и Аллах.

У остальных слабости, сомнения и незапланированные в смете и бюджете проекта, неоправданно высокие риски. Машины выходят из строя, и из повиновения, люди нарушают предписанные правила и нормы юридического этикета.

Лезут в застарелые, как пролежни, проблемы гигиенического ухода в страну предков, ковыряются в трофических язвах перспективных и революционных достижений науки и техники. Притягивают за собой табуны забот и перегибов производства новоявленных технологий, суют любопытный нос в базы данных Пентагона и шустрые пальцы под программную оболочку искусственного интеллекта.

Хитроумные и среднестатистические герои, уже почти нашего времени, и по совместительству Rojin Z, вмешиваются в дела полиции и разработки военных. Они вклиниваются на бегу, на ходу мотороллера/велосипеда, и пикируют в прыжке из вертолета в близкородственные разборки стальных гигантов, и этико-социальные дилеммы быстро растущего, и так же неудержимо стареющего, социума.

Впавший в маразм дедуля и обезумевшая Deus ex machina – не остановятся пока в них, одна на двоих, еще теплится надежда на полузабытое единение на морском берегу.

Сердобольная Харука-тян услышит зов о помощи, прагматичный до поры до времени Харада-сан, будет глух к нахлынувшим эмоциям, одинокая слеза из масла пробежит по металлическому корпусу, и только разжиревший кот будет улыбаться в самом конце.
У чиновника окажется человеческое лицо, прикрытое официальным костюмом супервайзера проекта, у молодой студентки мединститута анатомически достоверные ноги, у машины душа, у халатного карьериста - проработанная программа продвижения.

Взломы и побеги, хакерские атаки и почти ожившие, словно хищные динозавры киборги – аэродинамика разлетающихся фрагментов токийского столпотворения достоверна, физика чувств математически верна.

Ложе, приспособленное для морщинистого старика – предстает полем битвы интересов межнациональных синдикатов, а право выбирать важнее права на коммунальные удобства.

Кацухира примеривался к старикам и кибер-панку в манге Domu, не смог уложить в инвалидное кресло всего своего 2000 страничного «Акиру», шалил и рушил в «Карнавале роботов», и только в «Старике Зет» не измарал форму содержанием.

Все мы грешны, у каждого камень, упавший на любимую к старости мозоль, и балласт ошибок за пазухой. Только вечные ценности и безлимитный интернет спасут нашу несовершенную душу, и с годами изношенное тело.

Надо вдохнуть больше воздуха в легкие и спокойствия в сознание, пусть вокруг рушатся стены, шагают по улицам исполины и суетятся чиновники и журналисты, лишь светоч дзен-буддизма принесет просветление: все земное суетно и механическое тщетно!

Есть только мир и покой. Амида Будда! Не делает различий, вне зависимости от веры, убеждений, добра или зла, с точки зрения морали, животной или человеческой жизни, он примет всех одинаково, с равной теплотой и состраданием.

Что будет с героями Rojin Z потом, после занавеса финальных титров, что будет с нами после смерти?! Классическим ответом, который обычно давал на подобные вопросы Будда, всегда было молчание! Храни и ты покой в душе, не расплескав в сосуде суетные мысли. Наша мантра - Keep silence!



+6Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)


написать новый отзыв   |   посмотреть все отзывы


Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура