В отличие от большинства рецензентов, мне НЕ показалось, что "Кокпит" - это фильм о войне, "как на самом деле было". Ничего подобного! Все это в той или иной мере сказочки, и каждая из трех имеет хэппи-энд (тут надо пояснить. Под хэппи-эндом я понимаю не свадьбу ГГ с его подружкой в конце серии, а выполнение всех желаний героя. Ну а желания могут быть разными - начиная от "покушать чистого риса", и заканчивая "протаранить-таки вражеских корабль"). Тут нет ни особой драмы, ни высокой трагедии, да и банального пафоса, который просто обязан быть в таких фильмах, тут минимум. Это, скорее, простые антивоенные агитки-зарисовки, ни на что серьезное не претендующие. Впрочем, по порядку:
1.Небесная тяга. В отличие от "чиста русских" "патриотических" рецензентов, которые "видели, типа, этих гансов" и "не раз били их", я бы хотел подойти несколько более политкорректно. Итак, что мы имеем? Летчик-истребитель, разочаровавшийся в войне, причем это уже 1944 год. Реально? Реально, только немцы все равно продолжали драться, и делали это грамотно и высокопрофессионально. Пилот (после гибели напарника) бросает самолет, причем это ас. Реально? ИМХО, ерунда. Не вели себя так немцы, да и ФВ-190 был хорошей машиной, хотя "спитфайры", конечно, были лучше как истребители. Впрочем, если тогда пилот просто струсил и выбросился с парашютом (из-за чего потом называет себя "ни на что не способным трусом"), то в эпизоде, когда он пропустил "спитфайр" к бомбардировщику с А-бомбой, им двигал сугубо трезвый расчет. Бомба долететь не должна, но сам он сбить не имеет права. Ага, а вот и враг подоспел! Ну-ка, иди сюда, мой хороший! Эту часть я считаю вполне достоверно показанной, хотя легкость атаки одного (! ) истребителя на "летающую крепость" я считаю весьма сомнительной. Вывод? Психологический аспект показан вполне достоверно, а техническая часть с воздушными боями добавлена для красоты. Зачем? У японцев в ходу моральные переживания и комплексы героя. А если это бравый вояка, преданный фюреру от и до, то откуда возьмутся сомнения, неуверенность, слабость? Ниоткуда. Вот и вся разгадка.
2.Ударный отряд "Гром". Очень хорошая серия, ИМХО, лучший сюжет из трех. Но ляпы вкрались и сюда. Во-первых, выживших камикадзе солдаты и начальство презирали. Нет, безусловно, были и те, кто относился к ним сочувственно, но то, что большинство просто спрашивало у них "Почему ты выжил там, где погибли твои товарищи?" (совсем как родные НКВД/Смерш) - это без вопросов. Да они и сами считали себя человеческими отбросами, если уж случилось выжить. Так что не особо понятно такое подчеркнутое уважение к неудачнику (выбросившемуся с парашютом! , т.е. трусу, дезертиру. Тот факт, что его ВЫБРОСИЛИ, никого не интересовал) со стороны пилотов истребителей сопровождения. Еще один сомнительный момент - я не слышал о том, чтобы самолет-снаряд "Оока" потопил хоть какой-нибудь американский авианосец. Эти "Оока" вообще славились своей мерзейшей системой управления и крайней ненадежностью, благодаря суперпримитивной механике управления и движка и почти полному отсутствию приборов. Как следствие, практически все попытки их использовать накрылись медным тазом - как говорится, "что и требовалось доказать". Впрочем, несмотря на ляпы, серия удалась - есть и героическая гибель, и пафос, и доблесть, и даже мораль в конце.
3.Стальной дракон Серия про маленьких людей на большой войне. Если бы еще они солдатиков нормально прорисовали, цены бы им не было :-) Тут хорошо показана такая черта японского характера, как безусловное выполнение приказа (это пусть всякие там немцы - "бефель ист бефель! " - колеблются, целесообразно ли выполнять такой приказ или нет, японцы просто выполняют его, чтобы достойно умереть). А поступок старого механика, хотя и вполне нормально укладывается в психологию любой нации, - "я уже свое отжил, а ты еще молодой. Поживи пока." - но на выходе мы видим все тот же японский дух Бусидо. У японцев была прекрасная пехота во 2-й МВ и вообще тогдашние японцы были прекрасными людьми. Какое счастье, что американцы научили их ценить жизнь! И как жаль, что для этого понадобились целых две атомные бомбы...
+8
Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
thorneyed | отзывов: 27, их сочли полезными 134 раз
2011.12.25
О ценности "Кокпита" красноречиво говорят отзывы выше - люди испытывают противоречивые эмоции от отвращения до идеализации, копаются в истории, сравнивают сюжеты с реальными фактами, не соглашаются друг с другом, но всё же сходятся в одном - это замечательное аниме.
Замечательное прежде всего тем, что вызывает чувства и заставляет думать.
И, что интересно, для такого потрясающего эффекта потребовалось всего ничего - три серии по 20 минут. Первая действительно крайне противоречива, но несмотря на всё, финал справедлив. Погибшие ушли с осознанием искупления своих грехов, а трусу-пилоту, даже если он и выжил, уже не избавиться от этих воспоминаний. Сколько бы он ни повторял мантру про то, что не продался Дьяволу. Вторая история, несмотря на свою яркость и динамичность, оставила множество вопросов, главным из которых для меня является "кем была та девушка с фото?". Впрочем, когда понимаешь, что нет никакой разницы, становится немного страшно. Была это сестра, мать или возлюбленная того парня, образ "родиный-матери", а то и просто "девушка с обложки" - совершенно не важно, но именно с этим чистым возле сердца образом мужчины шли убивать и умирать. Вот такой парадокс: ни одна нормальная девушка или мать не попросит своего сына умереть, уж поверьте.
После всего этого я уже была "готова" к третьему эпизоду, в конце которого меня и накрыло окончательно. Я не особо впечатлительная особа, но "Кокпит" входит в тот короткий список вещей, способных заставить меня рыдать минут 10 подряд. И нет, это не "птичку жалко" (то есть, старого механика). Это слёзы о чём-то намного большем, что мы все потеряли в той войне.
В войне, которая не должна повториться никогда.
+3
Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
Кокпит. 1945 год. Часть первая вызвала омерзение. Во-первых, там главный герой супер-положительный фашист, ас Люфтваффе. Сказка, непохожая на жизнь. Ас Люфтваффе в схватке двое на трое после гибели товарища принимает решение бросить самолет (в котором даже ни одной пробоины, полные баки и боекомплект) и прыгает с парашютом. Причем самолет, израсходовав топливо, садится в том же месте, где он сам приземляется. Мерзость короче, даже говорить не хочется о нем
Часть вторая. Мои любимые камикадзе. история управляемой ракета ОКА. История невеселая и в жизни. Сконструировали их под конец войны. Фанера, реактивный двигатель и полторы тонны взрывчатки. Билет в один конец. В отличие от камикадзе на самолетах, те, что атаковали американские авианосцы, пользы Японии не принесли совсем. Попаданий не было почти совсем. Для того, чтобы попасть в авианосец, бомбардировщик должен был сбросить Оку за 30 км от цели, но к тому времени и бомбардировщиков, и Зеро охранения обычно уже валили американские самолеты, имевшие к концу войны огромное численное превосходство. В фильме Ока летела не зря.
третья часть. война проиграна. но это же Япония. Это никого не колышит. Батарея, которой дан приказ отступать, которую только что перебросили с Японии на безымянный остров, не хочет отходить, не сделав ни одного выстрела. Делает его. После чего ответным шквальным огнем из расположения батарея янки делают братскую могилу. Два бойца, пацан и мужичок хиппового вида, едут через весь остров предупредить о отступлении своих на аэродроме, что ждут этого приказа. И знают, что опоздают, и аэродрома уже нет, и никого нет, потому что без приказа те на аэродроме не отойдут.... И все равно едут.
Хорошее кино. ОЧЕНЬ понравилось, за исключением первой части, разумеется : )
+2
Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше. Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура