World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Музыка     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг | Ролики | Манга по: алфавиту, жанрам | База данных по аниме | Аниме на экранах Японии | Обзоры сезонов   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное:
 - авторский состав [49]
 - компании [1]
 - тематические связи


 На других сайтах:
 -  ANN
 -  AniDB
 -  MyAnimeList
 -  Allcinema
 -  seesaa


 Википедия:
 -  Wikipedia
 -  Википедия
 -  ウィキペディア


 Промоматериалы:
 - ролики и трейлеры [1]
 - постеры и обложки
 - кадры из фильма [100]


 Субтитры:
 - русские субтитры
 - украинские субтитры


 Для читателей:
 - рецензии
 - комментарии
 - написать комментарий


Благодарим за помощь в сборе информации по аниме: World, Shadowserg



буду смотретьсмотрюпросмотреноброшенов коллекциивсе спискиотзывы (18) | болталка (29)редактировать<-->

Последняя субмарина

Последняя субмарина [1998]
Blue Submarine No.6
Ao no 6 Gou
青の6号


Производство Япония
Жанрприключенияфантастика
Целевая аудитория: сэйнэн
Тип: OVA (4 эп.), 30 мин.
Выпуск: c 25.10.1998 по 25.03.2000
 
Режиссёр: Маэда Махиро
Автор оригинала: Одзава Сатору | Весь авторский состав

Средний балл: 7.4 из 10
Место в рейтинге: 1999 из 3322
Проголосовало: 618 чел. [подробнее]

Оцените этот фильм:
 




Краткое содержание

В базе ещё нет краткого содержания к этому аниме, вы можете добавить его.


кадры из аниме  видеоролики
посмотреть все кадры [100]  посмотреть все ролики [1]


Герои аниме

Тэцу Хаями (озвучивает Года Ходзуми)
Маюми Кино (озвучивает Ногами Юкана)
все персонажи




Информация о серии

В основе лежит манга 

Серия состоит из


аниме (1)манга (0)видеоигры (2)кино (0)



Эпизоды

# эпизод сценарий раскадровка режиссёр эпизода анимация
1.Blues
25.10.1998, 30 мин.

Ямагути ХиросиМаэда МахироТигира КойтиМурата Тосихару
2.Pilots
25.02.1999, 30 мин.

Ямагути ХиросиТигира Койти
Маэда Махиро
Тигира КойтиАрай Койти
3.Hearts
25.08.1999, 30 мин.

Ямагути ХиросиЦурумаки КадзуяТигира КойтиХонда Такэси
4.Minasoko
25.03.2000, 40 мин.

Ямагути ХиросиМаэда МахироТигира КойтиИноэ Тосиюки
Хонда Такэси


Лучшие отзывы на это аниме

Xirurg | отзывов: 346, их сочли полезными 2327 раз 2007.11.30

Этот фильм мог бы мне запомниться морем, если бы не многое другое! Да море в «Субмарине» действительно стихия жизни во всей ее разнообразии, и в гибели и в возрождении! Наша родная планета по большей части покрыта водами мирового океана! Мы сами на 85% состоит из этой живительной влаги. Вода в OVA некое воплощение образа жизни! Она как сама жизнь и страшит буйством непредсказуемости и манит глубинами тайн мироздания! Что заставляет людей на утлых суденышках пересекать моря и океаны многие столетия прежде и даже сейчас? Только ли холодная расчетливость? Не будет на этот вопрос однозначного ответа! Если никогда в жизни Вас не тянуло отбросить все и вся и вопреки всему, страху, сомнениям устремиться в море, прыгнуть с парашютом, взойти на вершину горы значит, Вам будет не легко понять романтиков! Только когда восхищение от игр стихий захватывает Вас сильнее, чем опасение за свою жизнь, только тогда Вы можете почувствовать, что это значить ощутить дыхание жизни каждой клеточкой своего тела! Это море, что с соленным ветром и криками чаек, с зеленоватыми отблесками в лужах полуразрушенных зданий и в глазах людей, что дерзнули смотреть в лицо миру не отворачиваясь! О, это Море, тебя я гимн пою! Соленное как кровь и горьковатое как слеза ненависти!

Но вовсе не только морем мне запомнилась «Субмарина». Сюжет и герои, что самое главное в этом простом на первый взгляд фильме! Это фильм не о детях на войне! Он о людях, которым пришлось это самое детство очень стремительно потерять! Ничто не помогает столь быстро повзрослеть как горе и ненависть! Оно может хитро скрываться под холодной мантией рассудка, заставляя забывать обо всех кроме своих страданий и несбывшихся надежд! Обида и ярость эта своего рода плавильная печь душ человеческих. Способна переплавить все светлое в человеке в пышущею жаром злобы магму эмоций! Словно мифических Молох ему уже мало одного человека в жертву, оно стремиться как пламя пожара перекинуться на всех других, до кого сможет дотянуться! Словно прокаженные обидами и болью люди вымещают свои муки на других и не понимают, что от того, что что-либо уничтожить нового так легко не создать! Увидеть во враге кого- то похожего на себя это не легко! Гораздо проще нажать на спусковой крючок пистолета, пустить торпеду, изменить полюса, даже просто кто пнуть в лицо непохожему на тебя! А заглянуть ему в глаза, заглянуть себе в душу ох как не просто! Не загрязнение планеты и последствия этого тут главное, а очищение духа через горнило испытания, через тернии сомнений! Сказать в лицо монстру «Мы с тобой в чем - то похожи», не добить виновников гибели отца, помочь спастись другу и даже поверженному противнику вопреки логике, понять свою ошибку, дать всем шанс на перемирие - за это придется платить одиночеством отчуждения, кровавым плевком сквозь выбитые зубы и горькими слезами повзрослевших детей!

Еще один плюс этого произведения это тонкая сбалансированность! Без крайностей! Сколько раз я опасался, что сюжет ляжет в накатанную десятками годов колеею повторов! Эти безумные злодеи, герои одним движения плеча рвущие врага на «ленточки для бескозырок», эффектные сражения и благополучные до дибилизма финалы маячили на горизонте очень часто, какое счастье, что развлекательность в этой работе Махиро Маэды чрезмерно не возобладала! Насчет длительности OVA. А зачем подливать выше краев «воды» в этот чудный водный мир?! (уж простите за полудохлые каламбуры)! Зачем тренироваться на кошках, и тянуть их за хвост в реку сюжета! И создатели вместе со зрителями имеют реальные шансы получить глубокие царапины на физиономии, и кошка может сбежать! Героями своими поступками говорят о себе больше, чем вереница серий филлеров в крупных сериалах!

О качестве графики и анимации, я уже намекнул в самом начале отзыва! Очень гармоничное сочетание 3D и обычной анимации, и это заметьте первый фильм компании «Gonzo». Еще можно поспорить в какой из дальнейших работ такое качество совмещения!

Работа сейю довольно качественная, хорошо и даже очень! Но лично мне, почему- то казалось бы более уместным бы более низкий голос у акулоподобного сына Зорндайка или как другая крайность яростный пронзительный фальцет с «металлическим» оттенком! Но что есть, то есть. Как захотели изобразить голос подростка- максималиста через голосовой транслятор на шеи так и сделали! Акваланг им на шею за это!

Теперь о музыке! А Вы любите джаз, так как его люблю я? Джаз уже с 60-х годов перестал, образно говоря бить в ноги, а стал бить в голову! Есть такое направление cool jazz! Грубо говоря «прохладный», «леденящий», «ментоловый». И хоть музыка к фильму выдержана не совсем согласно канонам стиля, влияние чувствуется! Джаз это пример свободы духа, стихийность импровизации, многоликой как океан. Гибнут и живут все герои OVA, неподвижны или в непрестанном движении они - все это прекрасно отображено в саунд -трэке. А дружба джаза и аниме вещь редкая!

Р.S Мое мнение, «Субмарина» не разминка, а мастерский дебют! Маринисты и эстеты романтизма не проплывайте мимо. Это вполне достойно Вашего внимания. В моем личном рейтинге 10/10. А я десятками не разбрасываюсь!

Р.Р.S Что бы не создалось ложного впечатления, что я фанат одного произведения, как всегда в послесловии поозорничаю плоскодонным и водянистым своим юмором! Но на этот раз совершенно беззлобно, имейте в виду!

Из записей на непромокаемой бумаге:

«Ребята куда-то собираются компаниями, а вечно остаюсь за бортом! »

Из дневника Ихтиандра.

===============================

У этого четырехсерийного OVA есть все предпосылки, чтобы трижды привлечь к себе внимание. Во-первых – это самая первая работа «Gonzo», студии, которую так же люто критикуют, и так же неистово любят, с момента выхода из гавани «Последней субмарины» в свободное плавание в анимационном мейстриме, и так до сих пор.

Во-вторых, именно здесь, в 1999 году полноценно обрисовался портрет компьютерной графики, которая с течением времени, и наступлением ХХI века стала непременным атрибутом производства аниме, каким являлся целлулоид в 60-80-х годах века предыдущего.

«Субмарина» - первый полноценный полигон по совмещению многомерной, 2D и 3D, и традиционной работы с красками и карандашами, оцифровкой и наложением, со всеми прелестями и несуразностями GCI, на котором «Gonzo» начало реализовывать планы по захвату морей зрительского рейтинга, и покорению денежных рек продюсерского внимания.

На основе этого истока, в дальнейшем, были сотворены целые водопады аниме, часть из которых остались непотопляемыми, а часть благополучно ушли на дно, под грузом просчетов и скороспелых решений сценаристов. Сошлись в нем различные потоки и течения: революционные намерения Махиро Маеды расширить горизонты творческих возможностей, и дебют в аниме плавных линий дизайнера персонажей Рейндж Мураты, столкновение джаза в саунд-трэке, и обоюдоострый взгляд на проблемы экологии и методов его радикального разрешения.

Именно на разнородности сред решили сыграть аниматоры, и получилось все как нельзя ярко, броско и объемно. Все эти подводные сражения и взрывы в различном тротиловом эквиваленте, громады подлодок, бороздящие глубины и пересекающие океаны, монолиты айсбергов и тропических островов, и прочие прелести искусно сотворенных ландшафтов и рельефов.

Довольно спорно, в каких еще более поздних работах студии, будь тот же «Изгнанник», такое взаимопроникновение было настолько конгруэнтно. Если к этому приплюсовать мутантов всех цветов радуги, меха различной конструкции и чудищ морских, занятной анатомии – вся армада людской фантазии под эгидой эскадры аниматоров производят впечатление незабываемое.

Впрочем, как любой визуальный эксперимент, «Субмарина» может либо сразу очаровать игрой на полярности и разнородности, либо подобным симбиозом вызвать отторжение и неприязнь. К чести этого аниме, следует напомнить о том, как бы его не воспринял каждый отдельный зритель, вряд ли, где еще в другом аниме, можно увидеть такое разноплановое и воистину живое Море.

И, оттого, в-третьих, и по сей день, спустя столь солидный срок, можно назвать «Субмарину» самым морским аниме из ныне существующих, ибо во всех прочих, где присутствуют «большие воды», они лишь часть декораций, и на роль доминанты никак претендовать не в силах.

В то время, как море в «Субмарине», если не центральный персонаж, то, как минимум, важнейший фактор, со своей пластикой, визуальными лейтмотивами и воздействием на психику смотрящего. Вечно живая и изменчивая стихия жизни, во всем ее разнообразии, от высыхающих луж до необъятных просторов мировых океанов. Чудовищно прекрасна она в разгаре шторма, и в мертвенно спокойном безветрии штиля. Бесстрастная и неудержимая и в случае гибели тех, для кого она - родная среда обитания (как в случае китов-мутантов), и в спасении существ, не имеющих ни жабр, ни плавников и толком плавать без своих подлодок и гидрокостюмов не умеющих.

Наша родная планета по большей части покрыта водами мирового океана, в этом эсхаластическом предзнаменовании - она уже безграничная владычица, мало стесненная берегами и контурами континентов.

В мире «Субмарины» - борьба за чистоту устремлений человеческой натуры вылилась в новый вселенский потоп, вот только воды не спешат выносить на гору Арарат потрепанный ковчег цивилизации. Ведь для этого надо найтись, если не Ною, то, как минимум, пророку в своем отечестве. А лучшие пророки, как известно, получаются из бывших закоренелых грешников, таких, как циник Хаями и обозленный романтик Зорндайк.

Вода в случае OVA - полноценное воплощение «вечного двигателя» существования. Недаром сами люди на 85% состоят из этой живительной влаги. Она, как сама жизнь и страшит буйством непредсказуемости, и манит глубинами, в которых могут таиться и русалки, и залежи термоядерного оружия. Зов, заставляющий людей на утлых суденышках, пересекать водные просторы столетия прежде, бороться за жизнь отдельных биологических видов, и сеять смерть глобальную. Отдавать водам тела тысяч павших и приводить к нему миллионы родившихся.

Это всепоглощающее и всеобъемлющее море, с налетающим холодным бризом и криками чаек, что таится зеленоватыми отблесками на дне наполовину затопленных зданий. Оно живет в глазах тех, что дерзнули смотреть в лицо миру, не отворачиваясь, даже если грядут новые штормы и обрушиваются катаклизмы.

О, это Море, тебе я гимн пою! Соленое словно кровь и горьковатое, как слеза ненависти быстро повзрослевшего ребенка. И потому, маринисты и аква-эстеты, проплывшие мимо «Субмарины», рискуют упустить редкую в сухопутном мире жемчужину.

Но вовсе не только морем единым запоминается «Субмарина». Сюжет, где как и в жизни набегают волны чувств и разбиваются об скалы усмиренных духом эмоций. Ибо нет здесь 100% правильных спасителей рода людского и безаппеляционно плохих оппонентов безалаберного человечества. Мало того, что гений и злодейство имеют свойство заплывать в общую акваторию, так и циники на поверку оказываются куда более гуманными, чем борцы за мир на отдельно приватизированном клочке земли.

Несомненно, прав был Махиро Маеда, внесший ряд авторских кардинальных изменений в построение сюжета манги. И, прежде всего, избавившись от балласта инопланетян и подростков в главных ролях. Его герои, подводники и все прочие - по большей части взрослые люди, немало чего пережившие и повидавшие. Даже Маюки Кино, в которой порой еще бушуют отголоски юношеского максимализма, уже давно распрощалась с детскими иллюзиями. И заменила в душе абстрактное и наивное: «спасти мир», на вполне конкретное – «убить одного разочаровавшегося идеалиста».

Ведь ничто не помогает столь быстро повзрослеть, как горе и ненависть. Они могут хитро скрываться под ледяной мантией рассудка, заставляя идти по ложному следу разрушения мира старого, и по неправильному пути построения мира нового.

Обида и ярость - плавильная печь душ человеческих, где сгорают и благие намерения, и надежды на компромисс. Словно мифический Молох, им уже мало одного человека/народа в жертву. Разрушение стремится, как инфекция перекинуться на всех, до кого сможет дотянуться и увеличить число зараженных.

Словно прокаженные обидами и болью люди, морской люд, взращенный на правах народа обетованного, видят всюду только врага в других, и не желают понимать горькую истину того, что уничтожением - ничего нового не создать и уж точно не возродить ранее утерянного.

Увидеть во враге кого-то похожего на себя, порой стоит невероятно дорого, надо много плыть в неизведанные края, и немало рисковать, решившись заглянуть в глубины подводных впадин и своего непостоянного сердца. Гораздо проще нажать на спусковой крючок пистолета, пустить торпеду, изменить полюса, даже просто пнуть в лицо чужаку. А заглянуть ему в глаза, заглянуть себе в душу, ох, как не просто. Не загрязнение планеты и последствия этого в «Субмарине» главное, а очищение духа через горнило испытания, через тернии сомнений.

Сказать в лицо монстру: «Мы с тобой в чем - то похожи», не добить виновников гибели отца, помочь спастись другу, и даже поверженному противнику вопреки логике, понять свою ошибку, в итоге дать всем шанс на перемирие - за это героям «Субмарины» придется платить одиночеством отчуждения, кровавым плевком сквозь выбитые зубы и горькими слезами повзрослевших детей!

Еще один плюс произведения - это тонкая сбалансированность между внешними красотами и внутренним наполнением. Без крайностей лихих и легкомысленных боевиков и перегибов в сторону мелодрамы, накатанных десятками годов колеи повторов.

Безумные злодеи, герои одним движением плеча, рвущие врага на «ленточки для бескозырок», эффектные сражения и незаслуженно позитивные финалы, и другие гиблые мели всплывали регулярно. Вот только, сколько бы, не твердил Махиро Маеда в интервью о развлекательности, правда все равно выплывает на поверхность. Спустя одиннадцать лет отчетливо ясно - «Субмарина» далеко не прокладывание фарватера в шлейфе новых технологий, а мастерский дебют, к сожалению, не имеющий достойных конкурентов и поныне.



+19Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



zulu_globe | отзывов: 23, их сочли полезными 36 раз 2007.01.17

Земля стала большим озером со множеством агрессивных обитателей, с которыми выжившему человечеству приходится бороться. А виноват во всем - ОН - некий ученый, чьи целенаправленные исследования и привели к подобному исходу. Более того, вся разумная общественность уверена, что единственная целью этого агрессора - стереть с лица земли людской род. С течением сюжета мы понимаем, что ситуация не так проста, как кажется. Философский аспект присутствует, причем в исполнении самого "Доктора Зло" он звучит просто неподражаемо.

Сюжетная линия закручена неслабо, но между тем, проста для понимания - интересно, но в меру... Прорисовка заслуживает похвалы, притензий нет, но в общем ничего из ряда вон выходящего не наблюдается... Озвучка местами совсем неплоха, местами просто на уровне, хотя что-то конкретно сказать сложно...

Итог: аниме на достаточно избитую тему, но красиво поданное... мне нравится... Как и Водный мир с Кевином Костнером... Красиво...
Оценка: 8/10 - без комментариев, твердый середнячок. Отдельный бонус за море.



+4Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



doris | отзывов: 7, их сочли полезными 5 раз 2008.09.24

Великолепное аниме! После просмотра я несколько дней ничего больше не смотрела, чтобы как можно дольше насладиться послевкусием.

Этот фильм прост, но не примитивен. Здесь нет свехнакрученного сюжета, сверхсложных идей, психологических интроспекций а ля Евангелион. Но в нем есть дыхание моря, дыхание самой жизни.

Есть компактность повествования, динамизм, красота и душевность, психологическая достоверность.

Мне очень симпатичен Хаями. Я люблю таких спасителей мира.Хаями не герой и не сверхчеловек, наоборот -отщепенец и дезертир.Расхристанный, выкуривающий одну сигарету за другой, в минуту особо острой боли прибегающий и к наркотикам, он понимает бесперспективность и самоубийственность ведомой человечеством бойни. Отошед от схватки, он вдруг становится способен увидеть глаза врага, увидеть в нем живое и страдающее существо. Из глубин своего отчаяния он поднимается до понимания единственно возможного решения."Вот я -человек. Я все потерял. Ты можешь меня убить, и я пальцем не пошевелю, чтобы защитится. Но разве от этого что-то изменится? Может нам стоит поговорить?"

Говорить, говорить, стремиться понять друг друга, заглушив в себе боль от потери близких и жажду мести... кто сказал, что это легко?! Тем более, что твой враг может и не жаждет с тобой разговаривать, а совсем наоборот, готов тебя придушить на месте.

И легко ли сказать себе: "Я убил многих людей. Но первого я убил при свете дня, глядя в глаза".

Вобщем, моя оценка 10/10.



+2Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)


написать новый отзыв   |   посмотреть все отзывы



Выборка фильмов из базы данных:

- тип произведения
- по алфавиту
- год выхода
- сезон
- жанр
- дополнительный жанр
- теги
- целевая аудитория
- тип оригинала
- тип сеанса
- тип сортировки списка



Реклама на сайте | Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru. Работаем для вас с 2003 года.
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | компьютерные игры и видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура