World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Теги | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (57)
 - компании (2)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - allcinema
 - seesaa


 Сайты (рус)
 - fansubs
 - kinopoisk


 Википедия
 - википедия (en)
 - википедия (ja)
 - википедия (ru)


 Промо
 - постеры
 - кадры
 - саундтрек


 Для читателей
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
Mayya Pchelkina
Pуcal
Contributor



отзывы (23) | болталка (61)<-->

постер аниме Бродяга Кэнсин OVA-2

Бродяга Кэнсин OVA-2


Название (англ.)Samurai X: Reflection
Название (ромадзи)Rurouni Kenshin: Meiji Kenkaku Romantan - Seisou Hen
Название (кандзи)るろうに剣心 -明治剣客浪漫譚- 星霜編
ПроизводствоЯпония
Жанрприключения, драма
ТипOVA (2 эп.), 40 мин.
Выпуск c 19.12.2001 по 20.03.2002
Основаманга
Режиссёр Фурухаси Кадзухиро
Снято по мангеБродяга Кэнсин
Автор оригинала Вацуки Нобухиро | Весь авторский состав


Средний балл8.0 из 10
Проголосовало794 чел.
Место в рейтинге747 из 5518
Проголосуйте 




Краткое содержание

«Сэйсохэн» в вольном переводе означает «прошедшие годы». И в самом деле, много воды утекло с тех пор, как Химура Кэнсин отказался от своего меча-сакабы в пользу спокойной жизни. Кэнсин и Каору женились, и у них родился сын Кэндзи. Но мир недолог, Кэнсин вновь призван защищать интересы страны. Каждый день верная Каору ходит в гавань в надежде, что любимый вернётся. Картины прошлого не оставляют её - первая встреча с Кэнсином, все события прошлых лет... Каору терпеливо ждёт, однако способен ли Кэнсин, всё ещё ищущий искупления, вернуться? Когда появляется неожиданный гость из прошлого, жаждущий мести за одно из самых роковых убийств Химуры, Кэнсин, не раздумывая, идёт навстречу судьбе. Сможет ли он собрать слабеющие силы и победить молодого противника в своём знаменитом стиле Хитэн Мицуруги Рю? Что окажется сильнее - любовь или жажда мести? Важнее ли восстановление справедливости внутреннего спокойствия и мира с собой? Перед нами окончание нестареющей саги о Бродяге Кэнсине.


кадры из аниме
посмотреть все кадры [84]


Герои аниме

Кэнсин Химура (озвучивает Судзукадзэ Маё)
Каору Камия (озвучивает Фудзитани Мики)
все персонажи




Саундтрек



Rurouni Kenshin: Meiji Kenkaku Romantan Seisouhen - Original Soundtrack
Дата релиза: 23.01.2002
Треков: 20


Информация о серии

в основе этого аниме лежит манга: Бродяга Кэнсин (1994)

автор: Вацуки Нобухиро
издание: Shuukan Shounen Jump
в франшизу входит
18
произведений
аниме
8
игры
4
манга
1
ранобэ
нет
кино
5


#1  Бродяга Кэнсин OVA-1 - OVA (4 эп.), предыстория ТВ-сериала, 19998.9
#2  Бродяга Кэнсин [ТВ-1] - ТВ (94 эп. + спэшл), адаптация манги, 19968.5
#3  Бродяга Кэнсин (фильм) - п/ф, spinoff (ответвление сюжета) ТВ-сериала, 19977.6
#4  Бродяга Кэнсин OVA-2 - OVA (2 эп.), продолжение ТВ-сериала, 20018.0
#5  Бродяга Кэнсин OVA-3 - OVA (2 эп.), ремейк Киотской арки сериала, 20117.1
#6  Бродяга Кэнсин [ТВ-2, 1-й сезон] - ТВ (24 эп.), адаптация манги, 20237.5
#7  Бродяга Кэнсин [ТВ-2, 2-й сезон] - ТВ (23 эп.), продолжение, 20247.6
#8  Бродяга Кэнсин [ТВ-2, 3-й сезон] - ТВ, продолжение, 2026



Лучшие отзывы на это аниме

Tenar | отзывов: 3, их сочли полезными 215 раз 2006.10.03

«Течение времени» — странный фильм. Он странен тем двойственным ощущением, которое после себя оставляет.
С одной стороны — трагедия, лаконичная и очень сильная. Графика выше всяких похвал. Правда, есть в ней что-то, словно пеплом присыпанное, но мы же понимаем, что это работает на замысел режиссера. Великолепная музыка. Хотя и звучат в ней в основном тревожные, грустные или трагические ноты, но звучат они в унисон с повествованием. Потому что какое уж тут веселье, когда речь идет о судьбе человека, вынужденного всю жизнь расплачиваться за совершенные в юности преступления. Мастерски прописанные детали, постепенно становящиеся символическими (висящий у входа колокольчик, синяя лента в волосах, осыпающаяся сакура – как хлопья белого снега, и множество других). Сюжет, держащийся в основном на флэшбеках и при этом не рассыпающийся. Мощное эмоциональное воздействие (редкий зритель не смахнет набежавшую скупую слезу… а может даже и не скупую). Причем воздействие это распространяется и на тех, кто не смотрел сериал, оставляя их в тягостной задумчивости: похоже, выхода из замкнутого круга «грех-вина-расплата» не существует. Ведь так и промаялся всю жизнь главный герой в попытках искупить вину, попутно изгадив жизнь жене и сыну, а шрам-то (символ содеянного) исчез только после смерти.
Что ж, мы люди взрослые и понимаем, что жизнь — штука суровая. С какой же стати же фильмы о ней должны быть доброй слащавой сказочкой? Можно, конечно, понять поклонников сериала, на глазах у которых умирает любимый герой, но ведь все мы смертны. А фильм безусловно очень сильный. И реалистичный. Такова суровая правда жизни, не так ли?
«Хитокири однажды — хитокири навсегда. Не так ли?..»
Да-да, всё было бы прекрасно, если бы не одно но. Если бы это был совершенно самостоятельный фильм, никак не привязанный к сериалу. Вот тогда бы режиссер мог выдвигать какие угодно точки зрения на мироустройство. Однако фильм — всего лишь часть довольно длинного повествования, включающего в себя, помимо этого окончания, еще и фильм-введение и непосредственно сам сериал. Слишком многое во второй ове людьми непосвященными будет восприниматься как «намеки тонкие на то, чего не ведает никто». Так что о самостоятельности речи не идет. Так же как и об альтернативной версии событий (что часто встречается в OVA). Это именно продолжение. А значит нужно придерживаться той идеи, которая стала основной в сериале.
В сериале же одной из основных мыслей стало то, что человек, которого заклинило на прошлом, сам на себе ставит крест. Он проигрывает заранее, еще до начала схватки. Тот, кто не может найти себе места в новой жизни, а в себе — силы жить дальше, обречен.
Да, в начале сериала Кеншин был таким, каким показан в фильме — внутренне раздвоенным человеком, который не в состоянии себя простить. Он не хочет жить дальше, но и не может просто так из этой жизни уйти. Однако то, к чему он пришел в конечном итоге, никак не стыкуется с его поведением в этом якобы продолжении. Неужели Кеншин из второй овы — это Кеншин из сериала, который принял себя таким, какой он есть, который хочет жить и сделать счастливыми близких (в первую очередь любимого человека)? Бедная Каору, она-то надеялась, что Кеншин пришел спасти ее от Эниши потому, что дороже нее у него никого не было. Обломись, Каору. Он борец за всеобщее счастье, и вообще живет только потому, что так отрабатывает долг перед умершими. Какое тебе может быть личное счастье, когда в Африке дети голодают? Разве что от всеобщего счастья кусочек отломится.

Лирическое отступление о всеобщем счастье:
"— Хочу предложить вам, — тутженщина из-за пазухи вытащила несколько ярких и мокрых от снега журналов, — взять несколькожурналов в пользу детей Германии. По полтиннику штука.
— Нет, не возьму, — кратко ответил Филипп Филиппович, покосившись на журналы.
— Почему же вы отказываетесь?
— Не хочу.
— Вы не сочувствуете детям Германии?
— Сочувствую.
— Жалеете по полтиннику?
— Нет.
— Так почему же?
— Не хочу".

Нет, не смерть любимого героя оплакивают его поклонники. Они не хуже прочих знают о том, что все люди смертны. Однако печаль может быть светлой, полной радостных воспоминаний и благодарности, а может быть отравлена ощущением предательства. Нас обманули. Выходит, правы были все главные противники Кеншина по сериалу. «Хитокири однажды — хитокири навсегда». Глупый ученик так и остался глух к словам учителя. Любимая женщина всю жизнь провела в бесконечном ожидании. Сын презирает отца — и с ним трудно не согласиться (хочешь быть затычкой во все ды… то бишь, гомэн, Буддой или матерью Терезой — не заводи семью).
Идея второй овы кардинально расходится с идеей сериала. Режиссер не согласился с мнением мангаки и поделился со зрителями собственным взглядом на жизнь, забыв о том, что «мы в ответе за тех, кого приручили». Зрителям остается только бессильно скрипеть зубами.
"— Никто не может представить себе то воздействие, которое оказывают вымышленные персонажи на сознание людей. Даже вы, у кого такое богатое воображение, не могли предположить, что зрители привяжутся к вашим героям. Эти герои стали членами их семей, верными друзьями, почти родственниками. За них переживали, радовались и горевали вместе с ними, оправдывали их поступки. Их ждали, на них надеялись. Вы нанесли жестокий удар в самое уязвимое место именно в тот момент, когда завоевали абсолютное доверие. Вы отняли надежду, которую зародили у тех, кто больше всего в ней нуждался.
— Вы преувеличиваете, мы не могли...
— <…> Хуже всего то, что вы показали это настолько талантливо, что вам нельзя было не поверить".
(Тонино Бенаквиста, «Сага»)



+31Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



Nassie | отзывов: 84, их сочли полезными 187 раз 2007.07.11

А теперь по существу.
Фиона, я в том “самом грустном моменте под лепестками сакуры” не смеялась, но мне было как-то неловко. Неловко за историю, которую так испоганили, неловко до зубовного прямо-таки скрежета за идею, которую тоже испоганили, неловко за режиссера всего этого безобразия, который, видимо, имел какие-то личные счеты с Вацуки, раз так подгадил ему со своим сиквелом. А еще неловко, что некоторые смотрят все это и верят в то, что тут нарисовано.

Понимаете, Кеншин – это та вещь, о которой я без колебаний говорю “любимая”. Что манга, что первые две арки сериала. Я к ней отношусь очень трепетно. Поэтому сами представьте мои чувства, когда приходит такой вот японский товарисч, закатывает рукава и говорит”ну что ж, хочу сделать кому-то плохо”… И делает, что самое поганое. Делает - мне, зрителям, которые уже вжились в эту историю, самой этой истории. Я не знаю, что хотел сказать автор этим Течением времени. Возможно, он думал, как Вы о том, что некоторые грехи не искупаются. Мне плевать. Я вижу, что автор, который создавал сиквел, не любил этого героя, не любил этот мир, не старался даже вникнуть в оригинал. Любил бы, он бы так не поступил.

Опять же, про искупление. Мой внутренний Станиславский, которого уже не раз помянули выше, орет благим матом, когда видит этот сиквел. В то же время у меня нет ни единой причины НЕ верить автору оригинала – Нобухиро Вацуки, который прямо и без всяких экивоков в манге сказал, что искупление есть. И это искупление – вовсе не мир-во-всем-мире, к чему рвался Кеншин четырнадцатилетний. Искупление – это счастье Каору и близких людей. Все. Пока он с ними, он искупает свои грехи, а как только уедет – баста карапузики, кончаются танцы, кончается искупление и начинается та самая засада, с которой он разбирался на протяжении десяти лет, пока бродяжничал и тех пяти лет, пока работал на патриотов. Получается повторение пройденного, наступание на те же грабли второй раз. Простите, Кеншин не идиот, он не сядет в ту же лужу дважды, тем более, что каждый ответ на эти вопросы стоил ему ой как много нервов и времени.

Небольшое отступление… когда-то давно, когда я впервые смотрела Конец Евангелиона и была уверена, что это именно продолжение, а не альтернативная концовка, у меня возникло похожее недоумения - что за ерунда, Синзи же только что разобрался со своими тараканами, чегой-то его опять клинит? С Кеншином все тоже самое, только хуже, потому что Ева никогда не вызывала во мне хоть сколько-нибудь теплых чувств, в отличие от Бродяги.

А теперь еще раз про заразу. Возможно, дело было так. Сел один японский товарисч (или группа товарисчей) и решили они сделать сиквел. Но, нашелся умный и сказал то, что говорят комментаторы – мол, с какой радости Кеншин куда-то там поедет? Что делать? И тогда методом грубого хирургического вмешательства герою приписывается смертельная болезнь, которая якобы должна помочь ему принять предложение Ямагаты, уйти от семьи и свалить на фронт. Я как-то слабо просекаю связь между болезнью и уходом Кеншина, но, видимо, тот, кто это создал, эту связь видел. Потому что иного объяснения у меня нет.

Сюжет ведь тоже ни в пень, что ни говори. Вторая часть… Почему, интересно, они посчитали во всей десятитомной третьей части главным то, что экранизировали? Неужели самое ценное, что было в третьей арке – это болтовня Каору с Эниши и драка Кеншина с Эниши? Зашибись, одним словом. Да пусть бы они убрали все флэшбэки из первой части, выкинули бы эту Китайскую войну, и взялись бы, и хотя бы как-нибудь, без отсебятины, экранизировали часть третьей арки. Пусть бы в третьей части не было истории семьи Сано, например, некоторых промежуточных драк и разговоров. Получилось бы хоть что-нибудь, а не это убожество. Приквел ведь неплохой получился, нэ? Хотя я все равно больше люблю историю юности Кеншина в исполнении мангаки – там Кенни как-то поживей. Да и Томоэ тоже. А как он в конце пер к ней через лес! … – как танк, чесс слово, мочил все, что вставало на пути. Н-да, в приквеле этого бешенства не показали, ну да черт с ним.

Это я к чему. К тому, что при желании, получиться хоть что-нибудь приличное из Течения времени могло бы. Но не получилось, следовательно…



+8Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



Gilestel | отзывов: 1, их сочли полезными 7 раз 2008.05.04

Возможны спойлеры манги и овы!
Ова_2 -Течение времения
С одной стороны очень красивая и печальная вещь.
С другой стороны - абсолютно искажен смысл, вложенный создателями в мангу и сериал.
Самый неясный (по крайней мере для меня) момент -это сражение Эниши и Кеншина. Во-первых в манге история "Джинчу" занимает немаленькое количество томов, в коих подробно рассказывается и про Томоэ (то что вошло в первую ову)и про Эниши, и про собственно месть.
Итак, Джинчу - правосудие, творимое руками людей.
"Если небеса оставили тебя жить, то я сам покараю тебя". Ненависть и боль, ревность и отчаяние - все эти чувства еще в детстве (до смерти Томоэ) отравили жизнь Эниши. Он не знает историю любви своей сестры и верит что будет побеждать пока она улыбается ему. И он - главарь одной (и видимо довольно большой) из многочисленных банд китайской мафии, собирает 10 человек желающих отомстить Кеншину, каждый по своей причине. В манге кстати чуть ли не прямым текстом говорится что они слабы и собраны Эниши, лишь для того чтобы отвлечь от основного и самого жестокого , бесчеловечного удара - смерти Каору. Эниши изначально не хотел ее убивать, он хотел чтобы жизнь Кеншина превратилась в ад , а потом дав ему надежду хоть на какое-то счастье (когда он догадается что Каору жива) убить его. Одним словом - сломать его. И он почти преуспел - во всех смыслах.
"Я устал...Я очень устал". Кеншин ушедший в "пристанище падших", заковавший свой меч в цепи, отказавшийся от себя второй раз -окончательно и бесповоротно. И в этот момент , когда его не в силах "пробудить" никто из друзей ему является Томоэ - любимая из прошлого, любимая которая желает ему счастья даже теперь , которая улыбается, хотя никогда почти не делала этого. И именно Томоэ говорит две важнейшие вещи и для Химуры и для всего романа - "Я живущая внутри тебя, всегда улыбаюсь, когда улыбаешься ты" "Проснись и отправляйся же к той, что нуждается в твоей улыбке более всего". Именно Томоэ помогла принять Кеншину этот момент из своего прошлого, именно она дала ему силы. Более того, в манге сама Каору говорит что Томоэ защищала ее. Ради счастья своего второго возлюбленного, ради счастья той что будет с ним. Это - высшее проявление любви. Томоэ заботится о всех троих - и об Эниши , и о Кеншине, и даже о Каору. Поэтому Каору не испытавал ревности к Томоэ - она понимала ее и принимала и ее путь и ее выбор. И не отпустить Кеншина она просила на могиле, а благодарила ее за все и желала ей - там тепла и чтобы Эниши смог найти свой ответ. А Кеншин как раз попрощался с Томоэ и поблагодарил за все.
Здесь же хотелось бы сказать и еще об одном. Когда Кеншин приезжает освободить Каору, он приезжает отнюдь не в гордом и печальном одиночестве, а вполне даже сотоварищи). С ним все его друзья, которых он, ослабленный прошлыми сражениями, и не вполне оправишийся после потрясения просит поделиться силой. И они дают ему ее! Это - еще один из ключевых моментов манги. Твои друзья , те кто любят тебя, те кого любишь ты - источник силы, они всегда ядом не потому что чего-то ждут от тебя, а потому что привязаны к тебе. И потом Эниши не просто ушел странствовать - он взял у Каору дневник Томоэ, который она просила принести, в этом дневнике вся история Томоэ, ее любви и выбора. И Каору надеялась что Эниши сумеет найти свой путь , и тогла Томоэ живущая внутри него улыбнется тоже.
Что опечалило еще - в первой серии явный перекос во всех сражениях. Да они не были такими драматичными , такими исполнеными печали ни в сериале, ни в манге. но дело -то в том , что по повторном прочтении/просмотре шутки и несуразности уходят в сторону обнажая и печаль Кеншина оттого что мир так жесток к слабым и его безудержное желание сделать жизнь лучше, и горести его протвнкиов. Самая основная битва - сражение с Шишио намечена лишь штрихами. Вторая по важности - сражение с Сайто, где Хитокири едва не взял верх - вообще заключается лишь в безумной усмешке Сайто. (хотя не спорю, усмешка эта много стоит, впесатление соответствующее). Ну и наконец третий, "программный" если так можно выразиться бой - бой с Джинье. Абсолютное признание в любви с обеих сторон "ради Каору-доно, ради спасения ее жизни я лишу тебя жизни". "Не надо убивать... Останься прежним"
В ове все, конечно, драматичней, но не та эта драматичность, не к месту она здесь.
Вообще ова не вызывает смеха, напротив слезы на глаза наворачиваются (Сано находит Кеншина, Мегуми понимает, что Каору уже совсем недолго осталось, кКонец овы), а вот недоумение смешанное с огорчением очень даже. Могла ведь получиться история сильная и прекрасная. А получилась неплохая по-своему альтернативная реальность, где Химура так и не нашел себя, где Каору растеряла всю жизнерадостность и непосредственность. Реальность где тепло и доброту заменили безнадежность и горечь. Красивая и горькая история о том что все проходит. Только абсолютная чужеродная миру "Руруони Кеншина" Абсолютная "неверная".
Очень жаль...
И еще -конец манги совсем не банален. Он счастливый, но кто сказал что счастье это банальность? Разве не к нему мы стремимся всю жизнь.
С уважением.



+7Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)


написать новый отзыв   |   посмотреть все отзывы


Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Сайт работает для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура