Idolo – фантастический боевик с мехой во вселенной Zone of the Enders. Тайтл я смотрю уже второй раз, т.к. интересно было узнать, насколько изменятся впечатления за годы опыта. В принципе – ничего не поменялось, ощущения сплошняком положительные.
Сюжет такой: в мире будущего человечество колонизировало Марс, а его жители активно эксплуатируются земной метрополией. Сами марсиане физически слабее и меньше землян, поэтому часто подвергаются притеснениям. ГГ – марсианский пилот Радам Леванс, ненавистник землян и топитель за независимость родины. В попытках получить козырь в рукаве, армия разрабатывает новый тип меха, основанный на недавно открытом минерале Метатроне – orbital frame. Радама и его подругу по службе Вайолу приглашают принять участие в тестировании машины, за разработку которой отвечает в том числе и возлюбленная ГГ Долорес.
За жалкие 55 минут сабж умудряется показать весьма увлекательные мир и историю, пускай и без каких-то суперзаморочек. Довольно прикольно продумали устройство мира – Марс терраформирован и окружён специальным защитным куполом, останавливающим радиацию. Этот купол земные террористы в своё время бомбанули и облучили Вайолу. То, что земляне в силу разницы климата получаются сильнее и крупнее – тоже интересная тема, которую я редко где видел.
Мне понравился дизайн местных волкеров – LEV и orbital frame: первые более конвенциональны, похожи на человека в чёрной одежде, закованного в белую броню (естественно, с «механической» головой). Их движения размеренны, хорошо передают массу и размер техники. Рожи у них отличные, а это крайне важная часть любого меха. Внешка машин – умеренно подробная, но при этом лаконичная, что мне однозначно понравилось. Orbital frame спецом сделан в совершенно другом стиле – с острыми ногами-кольями, когтями, хищной треугольной мордой, в общем, более агрессивный и не менее годный дизайн. Единственная странная тема – кабина в тазу, торчащая перпендикулярно туловищу как громадный МПХ. Признаться, идея смелая, но в высшей степени странная. За неё надо поблагодарить команду Коджимы, известного игродела, сваявшего оригинальную игрульку.
По сюжету выясняется, что Метатрон либо оказывает влияние на контактирующих с ним людей, либо вообще обладает каким-то своим мышлением – Радам и его новый волкер Идоло сразу стали прикипать друг к другу, а других пилотов машина стала отвергать. Увидев клишейный ход, где Радам начал менять под влиянием минерала и стал более агрессивным / помешанным, я честно ожидал такую же банальную развязку с бесконечным уговариванием и прочей туфтой, однако тайтл удивил. Стоило главгерою перейти черту, как он, переговорив с Долорес, моментально одумался и отказался участвовать в программе в пользу Вайолы – это был реально крутой ход, очень достойно. Хотя, признаться, мне было приятно наблюдать, как Радам мутузит зажравшегося земного ублюдка, побившего ГГ в начале овы – всегда приятно наблюдать, когда подонку разбивают харю в его же стиле, а не журят пальчиком. Кстати, тут присутствует шок-контент (кровища, трупы, простреленные бошки), но он умеренный, без откровенной жести. Также адекватность проявила и Рейчел, главный разраб Идоло – едва увидев, что они сделали за жопу, она сразу пошла к начальству, обо всём доложила и попросила сняться с проекта. И армия вполне адекватно ей отказала, отправив под стражу, т.к. она «слишком много знает», а земные шпионы не менее адекватно попытались её выкрасть себе.
Испытания и полёты на Идоло – нуу…. нарм. Экшен с LEV был интереснее, т.к. они были реалистичнее, в то время как Идоло сценарно на порядок мощнее, стреляет лучами из пальцев, летает при помощи антигравитации, образует защитные поля, короче, махровая имба. Впрочем, один шикарный момент всё же был: когда Радам впервые сел в Идоло, он офигел от безумных характеристик машины. Далее этот момент вспоминают под конец, где OF пытается угнать неподготовленный земной васян и практически сразу же разбивается, покалечив себя в процессе. В то же время финал реально крутой – именно его я запомнил столетие назад, когда смотрел сабж впервые. Крутой богоподобный волкер был завален обычными машинами; он не оказался ультимативным оружием – редкий ход. Особенно классно смотрелось, что во время битвы всё выглядело как тотальный разнос станции, а по отдалении камеры стало видно, что это лишь её малююююсенький кусочек. Сцена, где Идоло раздавил Мелиссу – badass, убийство Долорес – трагичное, а последующая сцена, где заворожённый Метатроном Радам представляет себя в церкви, а вместо Долорес на его руках лежит Идоло в обличие дамы – ваще шедевральная, очень, очень круто сделано.
Персы «нормальные» - про ключевых успели капельку рассказать, но недостаточно, чтобы они цепляли меня за душу. Их не особо успели раскрыть, но никакого отвращения они не вызвали, скорее, наоборот – захотелось узнать о них и о мире больше. Кому-то может понравится, что они все взрослые – такое в аниме бывает далеко не всегда (никаких кидов в тайтле нет).
Тогда, после первого просмотра, я посмотрел и Dolores, I, где рассказывается о семье Рейчел. Я уже слабо помню сюжет, но одно мне врезалось в память навсегда: какой скуууууучный и затянутый был сценарий. Вместо крутой военной фантастической драмы там показывали какой-то сёр про отца (Джеймса, мужа Рейчел), которого держат за лоха его собственные дети, ведущие себя как мрази о оправдывающие это тем, что «отец – чмо». Вот эта типичная голливудщина про «доказывания детям-мерзавцам собственной пригодности» была совершенно тошнотворной, поэтому продолжение я смотреть не рекомендую и сам пересматривать точно не буду.
Так вот, судя по имени orbital frame («Долорес») и той же самой VA, в ней разрабы реализовали добродушную и покорную личность Долорес Хейз из 2167 Idolo. Главгад там – реснутый и киборгизированный Радам.
Итого, 6 из 7, очень годная ова с красивой ручной рисовкой и коротким, но увлекательным сюжетом. Рекомендую к просмотру. Продолжение не рекомендую.
|