В детстве Рёта Мураками дружил с девочкой по прозвищу Куронэко. Его подружка не раз заявляла, что встречалась с пришельцами, и однажды взялась лично показать «неверующему» братьев по разуму. Кончилось это плохо – девочка погибла, мальчик еле выжил. Потеряв близкого человека, Рёта поверил, что «истина где-то рядом» и решил стать астрономом, чтобы в будущем работать в НАСА. Парень умело грыз гранит науки, проводя долгие часы в заброшенной обсерватории, доступ в которую получил благодаря семейным связям. В телескоп он ничего нового не увидел, зато не поверил глазам, когда в родной 11 класс зашла повзрослевшая подруга детских лет и представилась как… Нэко Куроха!
Конечно же, Куроха все отрицала, но Мураками твердо решил докопаться до истины. Рискуя жизнью, парень узнал, что Нэко – то ли маг, то ли эспер, созданный в некоей тайной лаборатории. Вместе с группой девушек, которым палец в рот не клади, Куроха «ушла на рывок», но дела беглянок безнадежны. Во-первых, для продления жизни каждая должна принимать лекарство, а запасы уже кончаются. Во-вторых, у врага остались более мощные маги, которые верно служат создателям – а против них бунтовщицы «не пляшут». Но голые цифры смешны, когда в безликое уравнение вмешиваются силы любви и разума! Теперь Рёта обязан выиграть войну, ибо иначе не узнает, та ли самая Куронэко рядом с ним, или нет!
Название сериала дословно значит «Брюнхильда в кромешной тьме» или, проще, «Брюнхильда во тьме». Разумеется, автор манги вдохновлялся старинной «Сагой о Сигурде», где Брюнхильда – валькирия, в наказание погруженная Одином в вечный сон. Светлый герой Сигурд творит «заклинание огня» - и его возлюбленная теряет память и божественную сущность, пробуждаясь обычной женщиной.
a6colute | отзывов: 250, их сочли полезными 1109 раз
2014.07.02
На дне
Для чего снимают аниме? Раньше я наивно полагал, что цель экранизации - рассказать историю лучше, чем в первоисточнике, возможно, исправив какие-то ошибки и сгладив неточности. Или, как минимум, сделать историю ярче, динамичнее, привлекательнее. Ведь чёрно-белые статичные картинки, как бы они ни были нарисованы, всё равно остаются лишь картинками. Не говоря уж о том, что в манге нет ни музыки, ни звуков, ни голосов персонажей. А правильно подобранный сэйю может куда полнее раскрыть характер персонажа, сделать его интереснее и даже глубже (аналогично и "плохой" сэйю способен загубить даже самого замечательного персонажа). Да, у аниме гораздо больший арсенал выразительных средств, гораздо больше возможностей донести до зрителя суть истории, атмосферу, оттенки взаимоотношений героев. И грех не пользоваться этим, экранизируя хорошую мангу, чтобы сделать её ещё лучше... Я так думал. Я был наивен.
Оказывается, аниме-индустрия, по большому счёту, просто огроменное ведро попкорна, из которого жирные руки обывателей достают почти одинаковые белые шарики и с аппетитом хрумкают. Даже не глядя, что именно они там достали. Да это и не нужно, всё равно жемчужины, об которую можно обломать зуб или два, там не сыщешь. Никакой угрозы мирной жизни простого человека там не было, нет и не может быть. Только сладковатые шарики фансервиса, гарема и прочего-прочего-прочего... А раз так, раз пипл, не глядя, всё это хавает, то зачем напрягаться, зачем тратить время и силы на адекватный пересказ манги? Тем более, что там в 13 серий никак не уложишься. А это не какой нибудь развесёлый эччи, где можно хоть 100 серий запустить и озабоченные школьники их проглотят, оближутся и попросят добавки. Тут, как никак, сюжет присутствует. Его рассказывать надо. А зачем? Это ж фансервису места не останется. Никаких горячих источников, пляжей, мокрых маек... В общем, ужас, кошмар и жуть. И, главное, зачем? Зритель, в массе своей, всё равно не оценит. Да ещё и ругаться начнёт, мол, зачем вы мне эту гадость подсунули? Там же думать надо, за развитием истории следить! Плохо? Конечно, плохо. Зрителю надо угождать, зрителя надо ублажать. А сюжет... а что сюжет? Кому он нужен? Лучше взять режиссёра, который кроме мыльного сёнена для школьниц (ака Реборн) ничего не снимал, дать ему план на фансервис, приказать уложиться в 13 серий и... и, собственно, всё. Дело сделано, аниме будет, а те, кто ждал хорошей экранизации, могут расходиться по домам. Потому что в данном случае лучше не мучать себя понапрасну, а сразу начать читать мангу.
Ведь что там есть? Там есть, в первую очередь, сюжет. Куда более крепкий и связный, чем в Эльфийской песне. Не зацикленный на одном персонаже, а рассказывающий о трагедии девочек, которых против их воли превратили в монстров. Ведь не только Куронеко, с которой и начинается история, страдает от невозможности жить обычной жизнью. Другие волшебницы не меньше её хотели бы быть простыми школьницами, лишёнными каких-либо сил, но увы... Не в их силах что-то изменить. Всё их существование - бесконечное мучительное ожидание неминуемой смерти. Либо от недостатка таблеток, либо от убийц из лаборатории... И неизвестно, что страшнее. А сами таблетки словно жуткие часы, отмеряющие оставшуюся им жизнь. Они словно песчинки в часах, их всё меньше и меньше, а страшная смерть всё ближе и ближе. И каждая надежда на спасение оборачивается очередным разочарованием... Да, эта атмосфера безнадёги разбавляется шутками, фансервисом, разборками между углами своеобразного любовного треугольника. Но так нужно. Без таких моментов, слегка разбавляющих сгущающиеся над героями тучи, история была бы совсем грустной и депрессивной. А мрачности и безнадёги и в реальности хватает... только зачастую без каких-либо надежд на хэппи-энд.
Что ещё есть в Брунхильде? Конечно же, персонажи, которые, несмотря на внешнюю шаблонность, по своему уникальны. Казуми, хоть и кажется поначалу обычной цудурой-извращенкой, на самом деле сильнее других страдает от невозможности вести жизнь обычной девушки-подростка. Её совсем не хочется сражаться с какими-то зловещими организациями, прятаться от убийц, тянуть время от таблетки до таблетки. Она просто хочет жить, но, в то же время, очень остро понимает, как мало им всем осталось. Она лучше других ощущает мимолётность их существования и пытается брать от жизни всё. Именно поэтому она домогается ГГ. Казуми прекрасно понимает, что у неё нет времени на обычные человеческие ритуалы, букеты, конфеты и прочую ерунду. И, в отличие от других, она честна с собой. Она не скрывает своих желаний и не притворяется. В отличие от той же Куронеко... Неко совсем другая. Она более нелюдима и менее разговорчива. Ей с трудом даётся общение с одноклассниками. Она и к ГГ поначалу относилась настороженно, не хотела подпускать ближе. Да и потом этот лёд в их отношениях таял очень медленно. Вместе с тем, подсознательно она любит его. Она чувствует это буквально телом, но не понимает, не хочет понимать. Этот конфликт разума и чувств очень тревожит Неко, а ведь она ещё и память постоянно теряет, используя свою силу. Ей очень дороги её воспоминания, но ради спасения других она не раздумывая ими жертвует. Неко - альтруистка до мозга костей ("настоящая" Куронеко куда как более эгоистична), в этом смысле она куда больше подходит на роль ГГ, чем сам ГГ. Сам же ГГ скорее циник, обладающий острым умом и в первую очередь думающий о спасении той, кого он любит, а уже потом о мире во всём мире и счастье для всех (и пусть никто не уйдёт обиженным, да). А ещё есть Нанами, бедная тихая девочка, которая просто хотела найти друзей, а нашла лишь жуткую смерть, и Кана, пожертвовавшая возможностью двигаться, чтобы защитить Неко с помощью своего предвидения. Они тоже хотели бы жить в мире, где нет никаких "волшебниц", живодёрских лабораторий, тайных масонских лож, заправляющих всем этим, и загадочных инопланетян, из-за которых и заварилась вся каша. Они очень хотели бы жить в обычном, нормальном мире... но увы. Не судьба.
А ещё в манге есть своя, особая атмосфера. А ещё там есть отличные сражения между волшебницами, которые не сводятся к банальному мордобою и зачастую больше походят на битву умов. А ещё... Можно долго перечислять, но суть в том, что в манге есть много того, что стоит внимания читателя. А в аниме...
В аниме нет ничего, что оправдало бы потраченное на него время.
Не стоит тратить своё время на безжалостно угробленную атмосферу и сюжет, который изуродовали, пытаясь засунуть в 13 серий более 100 глав манги. Изуродовали, бездумно вырезав все логические связки, множество важных для понимания истории моментов, перекроив последовательность событий. Не стоит тратить время на персонажей, которых сделали блеклыми и плоскими, вырезав почти все моменты, объясняющие мотивацию их поступков. Не стоит тратить время на фансервис, который не только не тронули, но и преумножили (одна увеличившаяся грудь Нанами чего стоит). Не стоит тратить время на откровенно провальную концовку, которая не только не ставит точку в повествовании, но и вызывает массу новых вопросов (не ответив толком на старые). Не стоит тратить время на немногочисленный экшен, который больше напоминает маловразумительное слайд-шоу.
Не стоит, правда.
+39
Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
iseleznev | отзывов: 50, их сочли полезными 628 раз
2014.07.11
Иногда выходят такие аниме, которые хочется посмотреть, потому что надеешься, что они напомнят тебе старые добрые деньки, как 9 лет назад (а именно столько я смотрю аниме ), ты, искренне переживая за всех персонажей, смотрел Эльфийскую песню, а потом орал " ДЕСЯТЬ ИЗ ДЕСЯТИ" .... а потом в 2014 году ты смотришь Gokukoku no Brynhildr ... и к концу чувствуешь пустоту в сердце.
Главная опасность этого аниме не в том, что оно просто плохое, а в том, что оно по началу покажется вам очень хорошим, но не верьте этому. К концу, оно опускает вас на днище, так глубоко, что есть риск возненавидеть после него все остальное аниме, а также людей, собак и даже вашу покойную бабушку.
Gokukoku no Brynhildr это плевок в рожу всем поклонникам психологических драм, фантастики, биопанка. От серии к серии авторы будут унижать вас тупыми героями, идиотскими сюжетными поворотами, отвратительными клише , чудовищно убогой анимацией (ну право же, в той же Эльфийской песне 2004 года анимация была лучше, хотя там на это упора никто не делал) и главное, самым тупым сюжетом, с которым может посоревноваться разве что Сокровище Нананы (гореть ему в аду).
Все персонажи раздражают, ГГ не просто стандартный ОЯШ, это какой-то собирательный образ из всего самого ненавистного, что может быть в подобном герое. В аниме авторы пытаются сделать накал (хотя кому я вру, ничего они не пытаются, денег они пытаются заработать) страстей, построенный на неизбежности смерти девушек- ведьм. Но из-за тупого, просто таки иммобильного поведения всех этих "дам " уже к 3 серии тебе начинает хотеться, чтобы все они поскорее умерли, а это говно закончилось.
Для примера тупусти сюжета. ГГ поселил свой аутичный гарем в школьную обсерваторию... в ШКОЛЬНУЮ мать ее ОБСЕРВАТОРИЮ, куда может зайти кто угодно, когда угодно и, увидев там группу из аутичных бомжих (дома у наших тян нету, поэтому они реально как бомжи, до обсерватории жили в заброшенном доме), сдать их властям.
Или еще один пример - после того, как ведьмы сбежали от СУПЕРСЕКРЕТНОЙ правительственной организации, которая хочет выращивать в их телах инопланетян, которые потом должны уничтожить человечество . не спрашивайте меня не о чем. Так вот, после того, как они сбежали, они поселились в том же городе, в заброшенных домах... более того, одна из них, парализованная и не может ходить. Как они вообще успели убежать? Но авторам все равно, зачем продумывать сюжет, лучше мы покажем Сиськи Куронеко (да, именно так зовут ТУ САМУЮ ТЯН, в которую влюблен ГГ), жопу Кадзуми (единственной героини, у которой поначалу есть некоторый шанс расположить к себе зрителя на фоне остальных животных в этом гареме, но к концу сериала он теряется ) и "яркой, оригинальной непосредственности и милого характера Котори Такатори ... тьфу ***** .
Время подводить итоги.
Gokukoku no Brynhildr одно из худших аниме сезона, поэтому я даю ему бронзу на пьедестале убожества. Нанану и Akuma no Riddle оно, конечно, не переплюнет, но батхерт вызовет еще тот, если вы, конечно, осилите его досмотреть, как сделал я .... и спалил стул, на котором сидел.
2 из 10ти.
+20
Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
Случайный путник, решивший прочесть сей комментарий, будь готов к спойлерам и ненависти.
Итак, я предупредил.
Когда пытаешься сам разобраться в каком-либо аниме, в своем отношении к нему, пытаешься мыслить и анализировать оное. Здесь анализировать нечего, ну вот вообще не-че-го. Сюжет убог до безобразия, заслуживает внимания лишь раздутая претензия на серьезность. Вообще все аниме это претензия на, что-либо, и скачки от жанра к жанру.И ни в одном направлении нет сколь-либо значимых подвижек. Какая-то политкорректная жестокость, кастрированная романтика, навязчивая драма. И конечно клубничкой на куче всего этого добра лежит "клише". Поездка на море клише, горячие источники клише, любовный треугольник клише, бить гг с криками извращенец клише. Да-да это аниме, я знал на что шел, но это невообразимо глупо, когда через минуту буквально, после смерти очередной ведьмы все дружно идут в горы в поход и радуются жизни. И я уже не говорю о ведьмах с эмбрионом инопланетянина в шее, об их "магиях", о тупой концовке, об обсерватории с горячими источниками, о секретной злой организации, о тупейших псевдонаучных отсылках и естественно о девочке с даром предсказания( от которого муад`диб плачет горючими слезами зависти), которая не может ходить, ой нет может... Количество бреда зашкаливает каждую, отдельно взятую, минуту сабжа и писать об этом можно долго.
Однако, скажу просто 2/10
П.С. Мангу не читал, отзыв по аниме. П.П.С. Серьезно, искренне не советую смотреть этот бред
+12
Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше. Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура