Радужные светлячки. Слайс, приключения, драма.
Фильм о последнем лете одной деревушки. А также об умении отпускать прошлое, но выполнять данные обещания, о красоте природы, но об удобствах цивилизации, о рождении дружбы, но о ее недолговечности под давлением жизненных обстоятельств.
Что примечательного: - графика. Такая помесь олдскула и сюрреализма в духе Kemonozume, Tekkon Kinkreet и т.п.; - атмосфера. Хорошо выдержанное сочетание отчаяния и оптимизма; - сеттинг. Эра Шева, провинция, необходимость чем-то жертвовать во имя прогресса - все довольно серьезно, не смотря на сказочную завязку; - проработка деталей. Все эти мелкие события, предметы домашней утвари, звуки, природа, символизм - сделано очень толково и стильно; - второстепенные персонажи. Живые. Правдоподобные. Располагающие к себе и дающие возможность зрителю смотреть на ситуацию их глазами; - ну и конечно - радужные светлячки...
Что "как обычно": - завязка. Мальчик попадает в прошлое, у мальчика драма за плечами, загадочный дедок-волшебник-монах, мальчик встречает девочку со своей драмой... Когда я уже наконец дождусь того аниме, в котором будет говориться о ребенке без драмы в семье или в голове? Почему может быть только так или эдак? Другие дети в Японии не рождаются? Справедливости ради, стоит сказать, что в этом фильме акценты все же на другом стоят, и это радует безумно. - перебор с пафосом в конце. Последних минут (приблизительно) 5 - просто лишние. Такой, не побоюсь этого слова, взрослый фильм, и такая совершенно детская концовка! Ну что ты будешь делать...
В целом - хороший слайс, вызывающий приятные эмоции, местами ностальгию, местами чувство обреченности и не вызывающий скуку, раздражение и желание многозначительно глянуть сценаристу в глаза. В последний раз, столько позитива у меня было после просмотра Coquelicot-zaka kara. Фильмы совершено разные по атмосфере, но подобные по качеству, оригинальности и ориентированы явно на одну ЦА. Рекомендую.
|