World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Музыка     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг | Ролики | Манга по: алфавиту, жанрам | База данных по аниме | Аниме на экранах Японии | Обзоры сезонов   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное:
 - авторский состав [103]
 - компании [1]
 - тематические связи


 На других сайтах:
 -  ANN
 -  AniDB
 -  MyAnimeList
 -  Allcinema
 -  seesaa


 Википедия:
 -  Wikipedia
 -  Википедия
 -  ウィキペディア


 Промоматериалы:
 - ролики и трейлеры [5]
 - постеры и обложки
 - кадры из фильма [80]


 Субтитры:
 - русские субтитры
 - украинские субтитры


 Для читателей:
 - рецензии
 - комментарии
 - написать комментарий


Благодарим за помощь в сборе информации по аниме: arctodas, Arahna777



буду смотретьсмотрюпросмотреноброшенов коллекциивсе спискиотзывы: писать, читать (86/0)редактировать<-->

7 самураев

7 самураев [2004]
Samurai 7
Akira Kurosawa's Samurai 7
Samurai Seven
Семь самураев
サムライ7
サムライセブン
サムライ7


Производство Япония
Жанрсамурайский боевикфантастикамеха
Тип: ТВ (26 эп.), 25 мин.
Выпуск: c 12.06.2004 по 25.12.2004
 
Режиссёр: Такидзава Тосифуми
Автор оригинала: Куросава Акира | Весь авторский состав

Средний балл: 8.2 из 10
Место в рейтинге: 663 из 3193
Проголосовало: 1299 чел. [подробнее]

Оцените этот фильм:
 






Краткое содержание
при копировании текста активная ссылка на www.world-art.ru обязательна, подробнее о перепечатке текстов

В далёком будущем в мире, напоминающем феодальное общество средневековой Японии, много лет бушевала война между самураями, механизировавшими свои тела. Когда же установился мир, некоторые оставшиеся не у дел самураи сбились в разбойные шайки Нобусэри, рыская по стране и отбирая у крестьян рис и женщин в обмен на неприкосновенность. В случае отказа механизированные бандиты дотла сжигали сёла, не щадя ни стар, ни млад. Одна из деревень не смирилась с тем, что выращенный таким трудом урожай достанется грабителям, и решила послать в город посланцев - нанять там самураев для защиты. Не имея возможности предложить иной платы, кроме риса, и отлично понимая, что только отчаянно храбрый самурай пойдёт на такую сделку, крестьяне уповали лишь на чудо. Во главе делегации отправилась жрица воды Кирара, используя своё магическое ожерелье для нахождения того, кому предназначено спасти урожай. С участием Кацусиро, Камбэя и пяти других самураев поход для обороны деревни напротив всех шансов начался...


© Алексей Фадеев, World Art


кадры из аниме  видеоролики
посмотреть все кадры [80]  посмотреть все ролики [5]


Информация о серии

В основе лежит фильм 
Семь самураев (1954)


Серия состоит из


аниме (1)манга (0)видеоигры (1)кино (14)



Эпизоды
01. Slash!
02. Eat!
03. You Jest!
04. Let's Go!
05. It's Nothing!
06. Leave It to Me!
07. Heal!
08. Anger!
09. In Half!
10. Assemble!
11. They've Come!
12. Cry!
13. Hit!
14. Go Wild!
15. Soaked!
16. Death!
17. Cut!
18. Undercover!
19. Go Against!
20. Change Clothes!
21. Fool!
22. Strike!
23. Liar!
24. Promise!
25. Fall!
26. Plant!


Лучшие комментарии

GreyBronco | отзывов: 2, их сочли полезными 35 раз 2007.12.06

«Семь самураев». Вольное переложение Куросавы. Вольное, но от этого не ставшее плохим, что главное. Про что это? Да про любовь, про любовь. И про бусидо, про самурайский дух, который позволяет катане разрубать роботов. Может, кто-то из просмотревших его прочитает и Нитобе, и Хагакуре, может у тех, кто читать не будет, что-то останется в душе. Оказывается, дух самурая можно скрыть и в листве телекадров… Про дух далее писать не буду, он там везде, да и без меня много написано, а вот про типажи и про любовь – это пожалуйста.

Пройдусь по характерам самураев (про остальных не буду, но они тоже хороши, поверьте).

Камбей. Честно уже умерший в самурайском понимании этого, поющий славу смерти и войне. Лучший и красивейший. Нарциссичен, но вот нарцисс ли? Скорее да, чем нет :) Мастер меча, но останется в живых скорее благодаря тому, что он – это О! и за него пока поумирают окружающие. Ибо зело хорош и жалко такого отдавать ворогам.

Горобей. Военный, причем скорее воин в западном понимании, такой «правильный мужик», которому всегда можно без страха открыть спину. Защитит. В Юнга верите? (о как звучит-то :) ("А ты в Юнга веруешь, отрок? А архетип нательный носишь?") Тогда архетип героя. Еще в свидетельстве о рождении, скорее всего, ему записали «Героически погибнет».

Кикутиё. Самый большой, самый железный, самый… ребенок. Он точно еще дитя. Или истерод. А это очень похоже. Буен, эмоционален, абсолютно честен в своих эмоциях и редко адекватен. Амбициозен, простоват и может приврать. Но так искренно :) Истероид он, истероид.

Хейхати. Отличный "хороший парень". Готовый всегда помочь, добрый и жертвующий собой. На войне еще никого не убивал, легко находит язык с окружающими, да и просто милый. Тоже умрет геройски, «планида у него такая». Не был бы воином, закончил бы дни всеми любимым дедушкой в окружении кучи внуков.

Кюдзо. О... Кюдзо красив, молчалив, мастер меча и очень упорен. Он рожден с кармой не нравиться никому. Никому, кроме тех, кого полюбит и сам. Да… это вам не Хейхати...

Ситиродзи. Вроде его немного, да и появляется он поздже всех, насколько я помню… Но… Это особый тип, в обычной жизни таким мы завидуем, это их жизнь ведет, это их все уважают, и это им от рождения дано столько, сколько прочие стесняются представить в мечтах. Высочайший ранг Камбея – в щелчке меча, вынимаемого из ножен и в пепле взгляда. Такой же ранг Ситиродзи – в чем-то неуловимом, в ауре и в доброте, с которой он доставит вам неприятности. А он доставит, это точно. Он из тех людей движения, остановка для которых хуже смерти, которой они уже не боятся…

Кацусиро. Кацу. Начавший сериал похожим на Кикутиё и закончивший похожим на Камбея… Как такое возможно? Возможно… Он сдал экзамен смерти. Провалил экзамен любви… Что ж, сдать их одновременно можно, пройдя путь Камбея. Это будет нескоро…

И не только про самураев... Есть еще жрица воды Кирара. Девушка, хорошая во всех отношениях, верная своему сердцу и честная. Организатор. Инициатор. Отдастся делу и останется ни с чем. Как Хейхати - жертвенница - или как Ситиродзи – сама разрушающая все, "что нажито непосильным трудом"? Не знаю…

А вот теперь про любовь… Ее в фильме море, она со смертью здесь идет в паре, как ножны с мечом. Посмотрим на линии любви Семи самураев?

Кацусиро любит Кирару. Молодой и красивый любит молодую и красивую. Здесь все просто, непрост ответ с другой стороны и видят его поначалу лишь умудренные опытом. Дело в том , что нет ответа, нет, что бы там ни казалось поначалу. Кацу еще мальчишка, мальчишки не знают любви, они знают влюбленность. А что важнее - любовь не знает мальчишек...

Кирара любит Камбея. Молча так любит, весь сериал. Страдает. Ибо любить смерть с косой (ну с катаной), пусть и при хорошем мужском теле – разве это дело для молодой девушки, вах? Не дело, вах! Но за любовь ей придется заплатить призванием.

Кюдзо любит Камбея. Нет нет, это не сёнен-ай, не яой, не про гомосексуалистов, короче. Про любовь, вы все еще помните? Так вот, Кюдзо любит Камбея, хотя Камбей и признается первым. «Я влюбился. - Долгая пауза - В твое мастерство». Кюдзо тоже влюбился. В мастера. Кюдзо хочет быть лучшим, Кюдзо любит Камбея, Кюдзо хочет убить Камбея и Кюдзо погибнет за Камбея… Это любовь.

Камбей и Ситиродзи. Взаимная любовь. Единственная в сериале. Наверное, Камбей все же нарцисс. Что-то все его любят :) Камбей «в шутку» называет Ситиродзи своей супругой. Нет, нет, никаких обид. Любовь воинов порой попрочнее супружеской будет. Вы читали «Три товарища» Ремарка? Я именно об этом. Ситиродзи оставит прекрасную женщину, выходившую его, оставит бизнес и дом, когда его позовет Камбей. Это когда не нужны признания, это когда даже смерть склонит голову перед любовью.

Посмотрите «Семь самураев», это не только умно и изящно, это еще и красиво.



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 30 чел.
ответить (нет ответов)



Lonly-Lockly | отзывов: 3, их сочли полезными 17 раз 2006.04.29

Ежегодно выходят десятки аниме про самураев, сенсеев, кенсаев("святой клинка"), кендоистов и еще в сотнях аниме тема Пути Меча является подпланом, например, "Стальной алхимик". При таком положении сделать что-то новое, революционное в области сюжета или создать ошеломляющие своей неповторимостью персонажей невозможно. Это вынуждает авторов, экономитсов, спонсоров, пиарщиков искать и прокладывать новые пути реализации, чтобы выделить своё творение из общей "серой массы". С одной стороны, это громадный бюджет, великолепная прорисовка, компьютерная графика, достаточно оригинальный сюжет, выход аниме к юбилею оригинальных "Самураев", да и сам факт создания именно римейка, чтобы привлечь публику. Но, с другой стороны, (не жду всеобщего понимания) авторы воссоздали Дух Самураев: ураганный сплав синтоизма, даосизма, буддизма, дзен и конфуцианства- и это является самым главным достижением.

Самураи не выглядят пафосными героями, страстно жаждущими убить всех ради денег /власти /легендарного оружия/ девушки и говорящимим заученными фразами из текстов по Тактике. Авторы сумели показать зарождение, развитие и укрепление Духа Самурая. У каждого из "молодых" (Хейхати, Кикутиё, Кацусиро)героев есть своё понимание одной из сторон самурайства: доблесть, знатность, честь; у "старых" (Горубей, Ситиродзи, Кюдзо): слияние человека с Путем Меча. Горубей познал моральную сторону Пути, таким бы стал Кикутиё; Ситиродзи познал житейскую сторону Пути, таким бы стал Хейхати; Кюдзо молчит потому, что ему нечего/некому, но причина этого в том, что он сердцем и умом настроен на смерть и убийство: он познал боевую сторону Пути; Камбей познал все три стороны, он полностью понял истинный Путь; Кацусиро стоял на перепутье: или стать как Кюдзо, или как Камбей- но выбрал путь своего сенсея.

Таким образом, за последнее десятилетие вряд ли выходило такое качественное аниме о Пути Меча и людях, идущих по нему.

Кстати, во-первых, в аниме нет плохих/хороших самураев (поверьте, долго объяснять): все самураи показаны положительно, ни один из них не отступает от Кодекса Бусидо (там написано о том, каким должен быть самурай), во-вторых, превосходство духа, техники, понимания Пути над доспехами показана с помощью той легкости, с которой мечи Самураев режут роботов, в-третьих, существует множество аналогий, например, со "Звездными войнами", в-четвертых, отнятие риса у крестьян - это исторический факт, в-пятых, существует поверие, что во время самоубийства/харакири последнее стремление человек может изменить любую ситуацию, например, в одной легенде, когда девушка выбросилась с корабля во время штора, появилсь солнце, так и деревня Кана, отдавая весь рис на найм самураев, в конце концов уничтожает столицу, в-пятых, в аниме "молодые" соблюдают Кодекс Бусидо, не отступая от него, "старые" - нет, они, потому что они знают истину, например, переодеваются в женщин, и этим, бесспорно, похожи на дзен-буддистких наставниках, в-шестых, все аниме строится на Кодексе Бусидо (об этом написано в рецензии), в-седьмых, присутствуют классические для Японии Пути Торговца и Крестьянина.



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 14 чел.
ответить (нет ответов)



Xirurg | отзывов: 349, их сочли полезными 2297 раз 2010.10.05

Сколько может стоить жизнь крестьянина – одного взмаха меча самурая! Сколько стоит меч самурая – пару чашек вареного риса! Сколько стоит мечта стать самураем – пару взмахов меча, оборвавших жизнь крестьянина, и самурая, умершего за пару чашек риса!
(не японское размышление о японском бусидо).

Так или почти так. В жизни и в хороших самурайских историях (а «7 самураев» - это во многом эталон и канон), все немного, пусть совсем чуть-чуть, на ширину остро заточенной зубочистки, но сложнее. К тому же экранизация произведений, прошедших проверку временем и международными версиями - однозначно вещь опасная.

Зритель, не видевший оригинальный черно-белый фильм 1954 года выпуска, может и не заметить смысла и толка в реконструкции по новому чертежу, углубления в области, не затронутые в исходнике, обойти стороной расширения охвата тем в истории противостояния последователей бусидо и адептов геополитических реформ. У зрителя, честно говоря, гораздо больше прав, чем скажем у режиссера или сценариста, и потому последних на свете, не в пример меньше.

Новые пересказы старых историй, всегда обрастают подробностями и деталями: дополнительными ответвлениями, побочными линиями и экскурсами в новоявленные плоскости, удлиняются коленами и патрубками стим-панка, и насыщаются механические ракурсами разношерстного постаппокаптического мира.

Перед нами предстают, за время пока длятся 26 серий, характеры и поступки, и отголоски биографий, их поясняющие. В них много больше «мяса», чем типажах Акиры Курасавы, и как впрочем, немало и «воды» разбавляющей житейские философии 7 человек, следующих своим путем и предназначением. Хорошо удобренный, создателями, урожай обязан быть сжат…зрителем и критиком.

О вкусах и предпочтениях не спорят, о них долго и аппетитно диспутируют. Каждый имеет право понять/не понять модернового взгляда, и вкрапления в иной кадр 3D графики, слияния кибернизации и метания древесных стволов, стрел пробивающих сталь, и чуть ли ни натуральный обмен, существующий наравне с АЭС. Не принять и нонконформизма в другом эпизоде, и разгневанно потребовать головы незадачливых реаниматоров, а может принять и поглотить, да так, что авторам со стыда впору делать сеппуку.

Сражение за деревеньку, в новой версии перерастает в последнее отчаянное сопротивление наступлению новой эпохи, характеры действующих лиц углубляются и заостряются, а драма борьбы за жизнь горстки крестьян, оборачивается трагедией медленно, но неотвратимо вымирающего клана профессиональных воителей. По сути, у самураев выбора не больше, чем у крестьян – или идти в услужение к торговцам, или в бандиты… опять-таки подчиняясь хитрецу на троне, который при случае не применит продать их со всеми металлическими потрохами, ради своих высокопоставленных интересов.

Да и суровый закон рынка безжалостен: за все - надо платить, не лимитированными поборами бандитов и фиксированными налогами легальных разбойников из правительства. И за добрые намерения семи ронинов, и не только не рисом или ячменем, и за амбиции ловкачей с нарумяненным лицом, с безразмерными планами по захвату императорских летучих Столиц, и царственным ношением галифе.

И если первый десяток серии следуют в оправдании высокого бюджета, все равно вслед за «праздничной процессией», обильно спонсированной продюсерской братией, обязательно явятся серии: «бедные родственники», в скудных одежках анимации, с мелодраматичными отступлениями и политическими сползаниями. С обязательным переливанием из надтреснутой амфоры романтики в дырявую чашу лирики, и пережевыванием носоглоточной слизи, за счет чего собственно этот самый первоначальный разгон и был оплачен.

«Gonzo» осмелились опробовать остроту клинка на зрителях, на перекрестке механического и самурайского жанра, и, надо сказать, - далеко не напрасно. Ибо золото не ржавеет, а алмаз не крошится. И если азиатские семь самураев с однажды блеском стали «великолепной семеркой» в классике западной, у себя на родине, они уж точно должны были вернуться к юбилею, вновь обновленными и снова ожившими (анимация, кто не помнит – «оживление»). Меняются облики, привычки и наряды, снаряжение и прически – неизменным остается дух самурая, вставшего под флагом былой гордости, стягом бывших грехов и вымпелом верности своему кодексу.

Клинки, рассекающие броню меха-доспехов, как мокрый картон, и твердокаменная решимость мастеров остро оточенной стали, следовать долгу служения – что причина, и где собственно следствия - уже не разобрать под маской шлема, лица или кровожадной гримасы. Эти семеро безумцев - такие разные по виду, и такие одинаковые в своем спасительном для рисоводов упрямстве. Храбрецы по необдуманности и те, кто выковал из слабостей - силу, бросающие вызов, прежде всего, себе и только после этого - миру.

Сериал - это все про них, и их битвы с врагами внешними, и червоточиной внутри. Под звон оружия и канонаду взрывов, они пересекаются, сталкиваются и сближаются, чтобы однажды уйти одинаковыми дорогами в разных направлениях. Выбивают искры их раскаленные доблестью чувства и усмиренные боевым опытом сомнения. Крушит чей-то произвол героизм, и ломает чьи-то надежды непререкаемая логика послевоенного классового расслоения общества.

Эпоха славных и бессмысленных, по сути своей, войн уже минула – и быть самураем уже не почетно, и давно не прибыльно. Торговцы, смыв с лица пепел войны и приветливо улыбаясь, коммерцией и строительством переломили хребет классу войнов-убийц, и оставили всех самураев за бортом истории.

У господ-самураев осталась только выжженная потерями душа, разрушенные иллюзии обрести былое величие в мире ловких дельцов и терпеливых крестьян, и механические протез вместо руки, или всего тела. Они - пугала, которые должны отпугнуть роящихся над рисом бандитов.

Но, как и прежде, катана, окропляет пыль дорог алым соком жизни, и мертвым грузом выпадает из окоченевших рук хитрых злодеев, наивных до глупости героев, и всех тех, кто оставил границы «черного и белого», перешагнув через павших друзей и сраженных врагов. И хотя колоть дрова - веселей, чем рубить людей, все же, хотя бы номинально, выигрывает тот, кто в конце битвы остается в живых.

Мечи, выскользнувшие однажды из ножен, ныне навсегда засели в сердцах людей жонглирующих чужой жизнью и танцующих со своей смертью. Они такие, потому что выбрали свой путь, заплатив за заблуждения прошлого, и право на ошибку в настоящем слишком дорогой для себя ценой. И рок стал их проводником в мир теней, куда уходят павшие от их мастерства противники, и куда они сами тоже устремлены - в каждом своем шаге, в каждом смертоносном движения разящей длани. Под барабанный бой сердца, под стрекот дзюмисяна, и протяжную песню, потерянного в бою страха.

Молодому и неопытному положено колебаться и сомневаться, ему еще предстоит пройти боевое крещение и понять – только отвергнув и презрев (слабости, сомнения, и, как результат, часть себя) можно стать мастером. Чтобы многого добиться - надо от многого отказаться. Вот только с годами понимаешь – порой добившись умения и мастерства, остается в сухом остатке только возможность распорядиться насколько благородно тебе предстоит умереть, и/или эффектно потешить публику ловлей стрел, шальных пуль, и вражеских взглядов.

Все кто не пал на поле битвы – понесут в себе осколки войны, ведь все, что они умеют – это убивать, и война всегда будет гореть в их глазах, и тлеть в их душах. Потому на исходе странствий те, кто все-таки выжил, вызывают к себе больше сочувствия, чем их погибшие товарищи.

Суммируя приведенное выше, есть все основания сказать - совсем не зря, проверенный в боях клинок, спустя 50 лет был вынут, и остро заточен руками нового поколения творцов!



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 7 чел.
ответить (нет ответов)





Выборка фильмов из базы данных:

- тип произведения
- по алфавиту
- год выхода
- жанр
- дополнительный жанр
- теги
- тип оригинала
- тип сортировки списка



Реклама на сайте | Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru, © 2003-2016
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | компьютерные игры и видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура