World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Музыка     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг | Ролики | Манга по: алфавиту, жанрам | База данных по аниме | Аниме на экранах Японии | Обзоры сезонов   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное:
 - авторский состав [66]
 - компании [1]
 - тематические связи


 На других сайтах:
 -  ANN
 -  AniDB
 -  MyAnimeList
 -  Сетка вещания
 -  Allcinema
 -  seesaa


 Википедия:
 -  Wikipedia
 -  ウィキペディア


 Промоматериалы:
 - ролики и трейлеры [2]
 - постеры и обложки
 - кадры из фильма [36]


 Субтитры:
 - русские субтитры
 - украинские субтитры


 Для читателей:
 - комментарии
 - написать комментарий


Благодарим за помощь в сборе информации по аниме: larik666, qwerty2011



буду смотретьсмотрюпросмотреноброшенов коллекциивсе спискиотзывы: писать, читать (12/32)редактировать<-->

Kyousougiga (2013)

Kyousougiga (2013) [2013]
京騒戯画 (2013)


Производство Япония
Жанрприключения
Тип: ТВ (10 эп. + 3 спэшла), 25 мин.
Выпуск: c 10.10.2013 по 19.12.2013
Трансляция в 01:30 [ночной сеанс] на Tokyo MX TV
 
Режиссёр: Мацумото Риэ
Автор оригинала: Тодо Идзуми | Весь авторский состав

Средний балл: 7.9 из 10
Место в рейтинге: 1294 из 3191
Проголосовало: 184 чел. [подробнее]

Оцените этот фильм:
 






Краткое содержание
при копировании текста активная ссылка на www.world-art.ru обязательна, подробнее о перепечатке текстов

Малышка Кото – полукровка, брошенная матерью, потому в мире духов на нее смотрели косо. Но сиротке повезло с наставником Инари, который научил ее не опускать голову, жить с достоинством, на провокации реагировать жестко и конкретно. В итоге ученица выросла настолько простой, веселой и непосредственной, что встреченные снобы и хулиганы дружно «встали на путь просветления». Когда сэнсэй в лисьей маске удалился в странствие, местные власти тут же отправили его воспитанницу куда подальше - мать искать.

14-летняя Кото давно того ждала и, взяв с собой доставшихся от учителя братьев-духов А и Уна, двинулась в Чокнутую Столицу – зеркальное отражение Киото, где вместе живут боги, люди и демоны. Юная странница знала лишь одно – ее мать видели в образе Черного Кролика, стало быть, цель поисков ясна. Но как найти какого-то кролика в огромном городе, которым правит Совет Трех из демоницы Ясэ, патриарха Курамы и монаха Мёэ? Или вовсе не правит, а лишь пытается поддерживать хоть какой-то порядок в безумном отражении, где кипит бесконечный карнавал? Да какая разница, кто ищет, тот всегда найдет!


© Hollow, World Art


кадры из аниме  видеоролики
посмотреть все кадры [36]  посмотреть все ролики [2]


Справка

Название сериала – искусственное слово, состоящее из знаков «столица», «шум», «забава» и «набросок, сцена». Смысловых вариантов этого сочетания может быть много, хотя бы «Картинки чокнутой столицы». Идея взята из свитка «Тёдзюгига», то есть «Веселые картинки из жизни животных» - первой японской манги XII века. Герои «Веселых картинок» - лягушка, заяц и обезьяна – постоянно мелькают в кадрах «Чокнутой столицы».

Имя главной героини Кото написано катаканой и может значить «арфа» или «случай», а вот такое же на слух имя ее матери записано иероглифами «старая столица».

Автор сюжета не скрывал, что широко использует идеи «Зазеркалья» Льюиса Кэрролла, что подчеркнуто стихотворением английского писателя в начале вводной серии.



Герои аниме

Кото (озвучивает Кугимия Риэ)
Мёэ (озвучивает Судзумура Кэнъити)
Кото (озвучивает Хисакава Ая)
Инари (озвучивает Исида Акира)
Курама (озвучивает Накахара Сигэру)
Ясэ (озвучивает Китамура Эри)
все персонажи




Информация о серии

Серия состоит из


аниме (3)манга (1)видеоигры (0)кино (0)

#1  Kyousougiga - Web (1 эп.), начало цикла, 2011
#2  Kyousougiga (2012) - Web (5 эп.), продолжение, 2012
#3  Kyousougiga (2013) - ТВ (10 эп. + 3 спэшла), продолжение, 2013



Эпизоды

# эпизод сценарий раскадровка режиссёр эпизода анимация
1.A Family`s Circumstances and Its Background
10.10.2013, 25 мин.

Артур КларкМацумото РиэМацумото Риэ
Хатано Морио
Хаяси Юки
2.What Came Was a Little Sister
17.10.2013, 25 мин.

Ямамото Митиё
Маруо Михо
Мацумото РиэНакао ЮкихикоХаяси Юки
Камура Хироюки
3.The Eldest and His Happy Science Team
24.10.2013, 25 мин.

Артур КларкКакудо ХироюкиКакудо ХироюкиПол Ано-Нуэво
Франсис Канэда
Ариэс Нарио
4.The Second Daughter and Her Wonderful Monsters
31.10.2013, 25 мин.

Накасэ РикаКайдзава ЮкиоКайдзава ЮкиоНакадзё Куми
Камура Хироюки
5.The Present (8) / Priest Myoue A
07.11.2013, 25 мин.

Ямамото Митиё
Артур Кларк
Симидзу Дзюндзи
Мацумото Риэ
Симидзу ДзюндзиМацумото Томоюки
Кондо Юдзи
6.A Story Where Two Plan and One Worries
21.11.2013, 25 мин.

Маруо Михо
Ямамото Митиё
Симидзу Дзюндзи
Морита Сабуро
Мацумото Риэ
Хатано МориоТатэ Наоки
Урата Юкиихиро
7.Mom`s Back, and oh, Dad`s Back, Too
28.11.2013, 25 мин.

Накасэ Рика
Маруо Михо
Мацумото РиэКаматани СинобуБаба Мицуко
Наканиси Кадзуя
Камура Хироюки
8.A Story of a Fight Between Here and There
05.12.2013, 25 мин.

Ямамото Митиё
Мацумото Риэ
Кайдзава ЮкиоИто НаоюкиХосино Рэйка
Такэмото Ёсико
Урата Юкиихиро
9.Let`s All Think About What We Can Do!
12.12.2013, 25 мин.

Ямамото Митиё
Мацумото Риэ
Симидзу ДзюндзиСимидзу ДзюндзиМацумото Томоюки
Кондо Юдзи
Ватанабэ Кодай
10.A Manga Movie About People Who Have a Fun, Busy Life
19.12.2013, 25 мин.

Ямамото Митиё
Мацумото Риэ
Мацумото Риэ
Кайдзава Юкио
Мацумото РиэХаяси Юки


# спэшлы сценарий раскадровка режиссёр эпизода анимация
1.Preview
03.10.2013, 25 мин.

Маруо МихоМацумото РиэМацумото РиэХаяси Юки


Лучшие комментарии

Achyru | отзывов: 22, их сочли полезными 533 раз 2014.01.05

Минусы мне во все ладошки за то, что в школе изучали дойч, в инсте - френч, по жизни тихо мучаю джапан. Не дошли у меня тентакли до инглиша, на котором смотрят все самые продвинутые анимешники, поэтому я очень слоу. А для односельчан - попросту тормоз. Смотреть настолько сложную вещицу в оригинале... простите, я не настолько льщу себе в знании языка. Вот финальную серию какой-нить сёдзи - это да, там все слова знакомые, можно и без словаря. А вот такой индпошив, как "Сумасшедшая столица" - можно я дождусь хотя бы вменяемых сабов, а не "шедевров Промта"? Можно? Спасибо. Дождался. Досмотрел.

Вот это, кстати, всё что вверху моего отзыва - это минус. Потому что всё остальное - плюс.

В мире умозрительных ощущений, как графическо-смысловых, так и гастрономических, есть понятие индийской кухни (и индийского же кино - впрочем, монопенисуально). Внешне красиво, хоть в музей неси, а вот на вкус простенько и пресно, и насыщения ровно ноль. Не верите - сходите в ресторан индийской кухни или гляньте индийское кино (лучше фильм ужасов, это особый жанр).
Так вот, в последние годы в японской анимационной индустрии в тренде как раз тенденции индийской кухни - красиво, но ни обо что. Чисто так, позырить, как на клумбу: ну бархатцы, ну яркие, ну тыща лепесточков... и чё? Вот да. Бархатцы.
И когда среди этих бестолковых бархатцев ты видишь виноградную лозу... вот вроде да, но прошибает.

Так вот, "Kyousougiga". Родите меня обратно, чтобы я этого не видел, и смог заново насладиться внезапной утончённостью лозы.

Казалось бы, пьянит на фоне тухлого сезона. Ан нет, я слишком хитрым стал, и в понимании грядущего "забили мы на тренды" вкушаю ложкой шедевры прошлых лет и сравниваю ощущения. Так вот, вкусна "Столица" не на фоне. Вкусна сама по себе, вне времени и моды. И послевкусие приятным терпким щемит язык. А можно мне ещё? Можно того же, но в другой бокал. А можно даже в тот же самый.

Графика? Ой-е! Как по мне, так художники и дизайнеры дружной компашкой забили на это, львиную долю бюджета отвалив сценаристам и режиссёрам. В смысле, графика упрощённая. Не "бюджетная", а именно упрощённая, почти с детских рисунков снимали кальку. Не будет вам здесь миядзаковских пейзажей до последней травинки, не будет сказочно реалистичных дождиночек и облаков Синкая, и "мля, трандец, мы весь бюджет потратили на прорисовку глаз, но мы же из Киото" тоже не будет. Простенько, но со вкусом. Не раздражает, но и не отвлекает от разворачивающейся картины.

Идея, темы, затронутые и раскрытые - всё вроде просто и понятно, и из насущного. Но если люди перестанут о таком задумываться, то... превратятся в обезьян. И когда понимаешь, что темы, пусть и не новые, но сильные и важные, начинаешь концентрироваться на реализации. А здесь она на уровне. Именно том, когда и "всяк простый нас поймёт", и "эстет - да насладится". Тонкая грань, которую не перегнули.

Сюжет рассказывать нет смысла. Идите и смотрите.

Зато можно немного обострить угол и накалить градус едва заметной иронией на тему трендов.

Девочки в школьной форме? Ну и ладно, будет вам девочка в школьной форме. Почему? Ну вам же нравится. Только девочка совсем не школьница.

Попаданцы в иные миры, которые по недомыслию и неуклюжести "ах, я случайно, я не знала, не ругайте меня, иначе буду плакать, и вам ничего не останется как пожалеть меня и полюбить". Ну ладно, попаданцы. Попаданка. Такая вот: "Эт чё за измерение, я спрашиваю? И вообще, вы тут кролика не видели?" Это вам не в унитаз провалиться, и потом охреневать, куда попал. Сознательное проникновение в иное измерение. Кто тут у вас главный? Я, собственно, из Бюро по измерениям! И да, я тут вам всё сознательно разваливать собираюсь, а не по неуклюжести, потому что это весело, да и два моих шикигами - такие весельчаки, что просто спасу нет.
И кто у вас тут богиня? Кото? Женщина с красными глазами?
- Я - Кото, - сказала девочка с красными глазами. Отчего сын Кото сел на задницу.

Это весело. Это задорно и сумбурно. Это глубоко, и одновременно - легко. А ещё, "Столица" - это просто интересно и слегка сумасшедше.



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 13 чел.
ответить (нет ответов)



Taura | отзывов: 57, их сочли полезными 321 раз 2013.12.31

Странно, что после хвалебных од от многих, я так и не вижу ни одного отзыва тут...

Первое - графика. Графический стиль напомнил трогательные и уникальные "Ветряные истории". Конечно, сравнение не самое удачное, ибо Kyousougiga далека от того минимализма и всепоглощающего стиля... Но, первая ОВА, удачно сочетает в себе ту самую, подвижную линию и 3Д-графику. В самом сериале стиль немного устаканился, стал более привычным для аниме последних лет, что в общем-то неплохо, но как-то жаль. В целом, можно заключить, что графика хороша - фоны сытые, персонажи все в единой концепции, как и оружие, архитектура и пр.

Второе - анимация. Весьма неплохо. Персонажи прыгают, бегают, совершают остальные движения органично - никаких потайных пространств в юбках и переломанного тела. В общем-то, это все, что совершает хоть какое-то движение - какого большого количества механизмов тут нет, а значит и взятки гладки.

Третье - постановка сцен. Хорошо. Интересные ракурсы, динамика битв достигалась, драма нагнеталась.

Четвертое - музыка. Там была музыка? А? Может какое-то тунц-тунц в битвах? А может это было не там... Ах да, там еще эндинг и опенинг были. Мне понравились: миленький опенинг, вся такой мягкий; энергичный эндинг, отсылающий меня своим графическим наполнением к "Cказу о четырех с половиной татами".

Пятое - персонажи. В целом - хорошо. Отдельно по каждому говорить не хочется, но там было какое-то развитие... но как-то неубедительно. Столько времени тратить на добавление одной фразы к флешбеку, всего при 10-ти сериях... А потом, так давили их объемность, особенно в последних сериях, что они получились какими-то сильно вымученными, но никак не объемными - 2, 5D.

Шестое - сама история. Нуу, вкупе с ранее сказанным: замах хорош, потом пшик. Очень многие в этом сезоне набросились на аниме, где героям, то угрожает опасность, а они идут спать, потому что им этого хочется или в нависающем конце света они еще и кушают, да чай пьют. Где логика? - вопрошали и вопрошали, вновь и вновь. Я тоже вот, при просмотре Kyousougiga, размышляла: сотни лет прошло, много-много сотен лет, а персонажи как были больны своими маниями так и остались. Ничего не поменялось. Ничегошеньки. Мозг отключился совсем после ухода определенных персонажей и впал в анабиоз. Единственный, кто еще что-то делал по этому поводу - старший брат. И то, по грубому принуждению сценаристов. Другие просто "страдали", ходили к соседке на секс или проводили чайные церемонии, повторюсь, сотни-сотни лет подряд! Сценаристы, предвидя такую реакцию, пытались что-то там наплести и хоть как-то все это объяснить мазохисткими или нечеловеческими наклонностями персонажей, а по итогам - белые швы так торчат, что некрасиво.
Но, нельзя отрицать плюсы истории - она о семейных ценностях. Опенинг на это аккуратно намекает. У нас есть развитие и точка во всей истории, набор нужных разговоров и выводов. Есть и оригинальная история про черного зайца - приятная "моногатари", простите за выражение, в основе.

Седьмое - общее впечатление. Сериал, может и не заслуженно обойден вниманием, по крайней мере, западного зрителя... Потому что, он определенно на две головы лучше сезонных гаремников, недосентаев и прочих сериалов про летающих по небу меха-рыб. Но, как-то он не нашел ЦА. Если этого было безбашенное, многоуровневое, слегка экспериментальное аниме - то ему не хватило всего этого внутри. Семейное? Ну, да, Япония - другая культура, но все-таки как-то такое не посмотришь в кругу семьи. Еще какие-то предложения? Нет? Как-то - нет.

В итоге: хорошо. Но могло быть лучше. Поэтому, сложно сказать заслуживает ли оно внимания, а вот пересмотра - точно нет. Крепенький середнячок с минусом.



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 7 чел.
ответить (нет ответов)



Whitecoal | отзывов: 25, их сочли полезными 261 раз 2013.12.31

Я уверен, что был здесь тысячи раз прежде, как и в этот раз, и я надеюсь вернуться сюда еще тысячи раз. Т. Хаксли.

«Kyousougiga» – это то аниме, которое сначала приводит в недоумение, потом заставляет тебя начать сомневаться в правильности твоей оценки, а потом вызывает привыкание и что-то похожее на восхищение. По-крайней мере именно с такой практически диалектической триадой мне пришлось столкнуться. К сожалению, я начал смотреть это аниме с первого спешла – гигантского спойлера (на что как бы намекало его название «Пересказ»). Из-за своей сумбурности и дикости происходящего он заставил меня вспомнить весь ужас, который я испытал во время просмотра благополучно заброшенного мной «Gatchaman Crowds». Но я сказал себе: «Слабак! Я перестану быть собой, если брошу это аниме, даже не дойдя до его середины». И посмотрел первую полноценную серию, затем вторую, за ней третью… И к четвёртой я понял, что именно «Столицы» я всё это время ждал. Конечно, если вы смотрели ONA, то вас не постигла моя участь. И я, как неофит, советую всем тем, кто ещё не знаком с «Kyousougiga», приберечь первый спешл напоследок.
А теперь перейду к тому, ради чего я пишу этот комментарий. «Столица» - это красивое маленькое окно в мир японской культуры и дзен-буддизма, а также вечной любви и сансары. Собственно, именно две последних незначительных темы и раскрыты в данном сериале. Тут я позволю себе ещё одно небольшое лирическое отступление о спешлах. 5.5 серия, если вы, всё же, решились начать смотреть это аниме, прольёт свет на многое из происходящего в нём. Она посвящена Киото и его храмам, которые встречаются в аниме. Также в ней милашечные сейю (естественно Яо Кадзуки в том числе) рассказывают о монахе Мёэ – реальном религиозном деятеле Японии, который является одним из главных героев «Столицы». Одним словом, очень полезный спэшл, который поможет вам составить целостное представление об этом аниме. Но хватит уже этих отступлений!
Итак, сансара и любовь, бесконечное множество миров, порождённых сознанием одного человека, вечная жизнь и бесконечность одиночества и страданий – вот то немногое, о чём вам попытаются рассказать создатели «Kyousougiga». Даже для меня, человека весьма далёкого от дхармы и всех этих наворотов с бесконечной цепочкой перерождений, не оставила равнодушным история Мёэ, Леди Кото и Кото, Курамы и Ясэ. Именно история в единственном числе, потому что все их отдельные, казалось бы, сюжетные линии неразрывно связаны друг с другом и образуют основной сюжет. Это вообще довольно интересный приём в любом виде искусства и, к слову, сложно реализуемый. И, самое главное, во всём этом есть такая невыносимая японскость, что, даже находясь за сотни километров от Японии, ты слышишь стрёкот сверчков и звон фурин.
Безусловно, «Столица» напоминает «Алису в Зазеркалье», что авторами, в принципе, не скрывается. Вместо Зазеркалья перед вами раскинулся зеркальный Киото, вместо Алисы – совершенно безумная Кото, которая пришла из другого мира в этот в поисках чёрного кролика. Вполне в духе японцев смешивать сразу и европейское, и восточное – то, что, казалось бы, совершенно невозможно представить в виде чего-то целостного. Но нет. Ломаются стереотипы, смело и без всякого жеманства бодхисаттва отдаёт своё тело нарисованному Мёэ кролику (а что, если бы он встретил толстого лысого мужчину средних лет?), который влюбился в своего создателя, они заводят парочку нарисованных детей… В пересказе это звучит безумно. В реальности выглядит ещё безумнее. Но именно этим «Kyousougiga» и берёт.
Но за безумием сюжетных поворотов и стиля рисовки можно разглядеть глубину, которая проявляет себя в миллиарде тонких культурных и философско-религиозных отсылок: оживающие рисунки, гранат – один из трёх священных плодов буддизма, символизирующий бессмертие, врата Саммон, окна храма Гэнкоуан, которые символизируют то, как видит мир человек, ещё не ставший на путь просветления, и реальный мир, каким его видит мудрый человек. Символы и метафоры на каждом квадратном миллиметре кадра. И вновь меня удивляет то, с какой непринуждённой лёгкостью японским аниматорам удаётся сочетать безумие, завёрнутое в красивую обёртку, с начинкой из не самых простых для восприятия идей. Это какая-то интеллектуальная и эстетическая магия.
Раз уж речь зашла об эстетике, то в «Столице» крайне стильная и «вкусная» рисовка: яркие и сочные цвета – настоящий ад для эпилептика, запоминающийся дизайн персонажей (честно, глаза Ясэ настолько канонично сёдзёшные, что я не мог не вспоминать каждый раз, видя её, Роману из «Скета» с её болезненной привязанностью к рисовке классических героинь сёдзё-манги).
Музыка… Пожалуй, эта та из немногих слабых сторон этого аниме. Её не так много, в оупенинге и эндинге нет зашкаливающего уровня эпичности музыки как, например, в «Shingeki no Kyojin», но нужно ли это «Столице»? Сюжет, рисовка, идейное наполнение сериала это с лёгкостью компенсируют.
Как вы уже успели заметить по величине этого комментария и его многобуквенности, я действительно успел за эти ничтожные 10 серий полюбить «Kyousougiga». Стоит ли вам смотреть это аниме? Боюсь, что стоит. Это аниме не похоже на то, что сейчас выходит: оно оригинально, в нужной степени безумно, панцушот-free, в нём есть целостный интересный сюжет, нужный уровень драмы, комедии и глубины, в наличии интересные и проработанные персонажи и рисовка на уровне. Единственное, о чём следует предупредить, так это о кризисе первых серий, когда ты с трудом успеваешь за фантазией аниматоров и сценаристов. Но, преодолев это, вы сможете окунуться в мир бесконечного праздника и безумия, в который хочется возвращаться вновь и вновь.



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 7 чел.
ответить (есть 2 ответа)





Выборка фильмов из базы данных:

- тип произведения
- по алфавиту
- год выхода
- жанр
- дополнительный жанр
- теги
- тип оригинала
- тип сортировки списка



Реклама на сайте | Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru, © 2003-2016
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | компьютерные игры и видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура