World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Теги | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (102)
 - компании (2)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - allcinema
 - seesaa


 Сайты (рус)
 - fansubs
 - kinopoisk


 Википедия
 - википедия (en)
 - википедия (ja)
 - википедия (ru)


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры
 - саундтрек


 Для читателей
 - рецензии
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
Цикада
Bartuk 707
Guard
ivm94
Contributor
Helga Regin



отзывы (5) | болталка (8)<-->

постер аниме Кризис каждый день

Кризис каждый день


Название (ромадзи)Bubblegum Crisis
Название (кандзи)バブルガムクライシス
ПроизводствоЯпония
Жанрприключения, фантастика, меха
ТипOVA (8 эп.), 50 мин.
Выпуск c 25.02.1987 по 30.01.1991
Основаоригинальная идея
Режиссёр Акияма Кацухито
Автор оригинала Судзуки Тосимити | Весь авторский состав


Средний балл7.8 из 10
Проголосовало236 чел.
Место в рейтинге1237 из 4616
Проголосуйте 




Краткое содержание

2032 год н.э. После сильного землетрясения Токио был полностью перестроен и стал называться Мегатокио. Примерно в это же время транснациональная корпорация Genom начала массовое производство разумных и полуразумных биороботов, известных как «бумеры». Они быстро нашли применение как рабочие и солдаты, но также вызвали к жизни волну преступлений совершенно нового типа.

Корпорации нет дела до этого, она печётся лишь о собственной выгоде. Полиция также бессильна взять ситуацию под контроль. Поэтому дочь создателя «бумеров», юная леди Силия Стингрей, создаёт отряд Knight Sabers - девушек-воинов, использующих боевые экзоскелеты и вооружённых по последнему слову техники...


© Фёдор Мастихин, World Art


кадры из аниме
посмотреть все кадры [76]  трейлеры [14]


Герои аниме

Силия Стингрей (озвучивает Сакакибара Ёсико)
Присс Асагири (озвучивает Омори Кинуко)
все персонажи




Саундтрек



Bubblegum Crisis Ongakushu
Дата релиза: 04.02.1987
Треков: 16


Информация о серии

в основе этого аниме лежит
оригинальная идея
в франшизу входит
11
произведений
аниме
6
игры
3
манга
2
ранобэ
нет
кино
нет


#1  Кризис каждый день - OVA (8 эп.), оригинальный сериал, 19877.8
#2  Кризис каждый день: Крах! - OVA (3 эп.), продолжение, 19917.1
#3  Кризис каждый день: Токио 2040 - ТВ (24 эп. + 2 спэшла), ремейк оригинального сериала, 19987.3
#4  Передовая полиция OVA - OVA (3 эп.), развитие вселенной оригинального сериала, 19907.1
#5  Передовая полиция [ТВ] - ТВ (12 эп.), продолжение, 19996.1
#6  Хищные куклы - OVA (3 эп.), ответвление сюжета, 20037.2



Эпизоды

# эпизод сценарий раскадровка режиссёр эпизода анимация
1.Tinsel City
25.02.1987, 46 мин.

Мацудзаки Кэнъити
Какинума Хидэки
Арамаки Синдзи
Акияма Кацухито
Ятагай КэнъитиТанака Масахиро
Нака Морифуми
Рю Тэрухиса
2.Born to Kill
05.09.1987, 30 мин.

Акияма Кацухито
Ятагай КэнъитиТанака Масахиро
Нака Морифуми
Окуда Ацуси
3.Blow Up
05.12.1987, 30 мин.

Акияма КацухитоХаяси ХирокиИдэ ЯсунориТанака Масахиро
Окуда Ацуси
Икигамэ Нобуюки
4.Revenge Road
24.07.1988, 40 мин.

Арии Эму
Хаяси ХирокиТанака Масахиро
Окуда Ацуси
Китадзима Нобуюки
Такэути Ацуси
5.Moonlight Rambler
25.12.1988, 45 мин.

Судзуки ТосимитиОбари МасамиОбари МасамиГода Хироаки
Обари Масами
Мацубара Хидэнори
6.Red Eyes
30.08.1989, 50 мин.

Судзуки ТосимитиОбари МасамиОбари МасамиМацубара Хидэнори
Года Хироаки
Обари Масами
Кадзисима Масаки
Онда Наоюки
Онуки Кэнъити
Мацуо Син
Кисида Такахиро
7.Double Vision
14.03.1990, 50 мин.

Судзуки ТосимитиТакаяма ФумихикоАоки ТакэсиУрусихара Сатоси
Ёсимото Киндзи
Кадзисима Масаки
8.Scoop Chase
30.01.1991, 50 мин.

Ёсида ХидэтосиГода ХироакиГода ХироакиМацубара Хидэнори
Кисида Такахиро


Лучшие отзывы на это аниме

Arey109 | отзывов: 8, их сочли полезными 45 раз 2012.03.20

Я посмотрел всего одну серию (1-ю), но уже сейчас могу сказать, что те, кто называет подобные произведения "примитивом", "Нафталином" и т.п. ничего не понимают в искусстве.
Хотя сама идея девушек-суперсолдат способна отпугнуть кого угодно, мне понравилось. Потому что авторы подошли с размахом и с душой. И произведение вовсе не девушках, "которые крутые и всех побеждают", а о мире, в котором это происходит.
Кое-кто высказывается о старых работах примерно так "Когда-то это было круто, а по сравнению с современной рисовкой - отстой". Я категорически несогласен, во-первых, потому, что просто обожаю старую рисовку, а во вторых - потому что любой мультфильм - это не только рисовка.
После совершенно однообразной, штампованной и шаблонной сериальной хрени последних лет, (Где 90 всех сюжетов - про пищащих девочек в полосатых трусиках, про то, как парень случайно споткнулся и схватил одну из этих девочек за грудь, и как все эти девочки гоняются за ним), любой нормальный зритель начинает задаваться вопросом - ладно, сейчас снимают такую лажу, а что было раньше?
А раньше, за исключением того, что технология хромала, все было так, как надо.
Были сюжеты, были персонажи, был свой мир, была атмосфера, была мысль, и была свобода мысли.
Фантастика 80-х - это вообще особый жанр.
Космос, инопланетяне, суперсолдаты, мутанты, киборги и тому подобное всеми и на полном серьезе, воспринимались как темы завтрашнего дня. И девочки тогда мечтали выйти замуж по любви, а не за того, у которого денег много. У людей была душа и были мечты. И люди задавались вопросом - а будут ли шансы у их мечты сбыться, когда повсюду киборги и мутанты, а по небу летают космические корабли?
В фантастику тогда искренне верили все. Особенно - авторы, которые пытались не прославиться, и не заработать денег, а поделиться с обществом своими размышлениями.
И об этом американцы снимали кино, а японцы - мультфильмы.
А сейчас искусство мертво - потому что во главе каждой студии стоит дядя, у которого вместо мозгов - кассовый аппарат. Который говорит - "Сериалы про полосатые трусики - экономически выгоден. Именно это мы и будем снимать."
И все.
Так что я скажу вот что - когда-то это произведение было "так себе".
Сейчас оно - если не шедевр, то по меньшей мере просто замечательное.

PS: Надеюсь, остальные 7 серий не разочаруют.



+28Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (есть 6 ответов)



Veremianyn | отзывов: 7, их сочли полезными 28 раз 2015.11.29

В гипотетическом Токио будущего наступила ночь. Однако подобно любому мегаполису из большинства фантастических произведений, город вовсе не погружается во тьму. Напротив, его улицы вспыхивают сотнями неоновых огней, заливаются светом от вывесок заведений разной степени солидности и приличия, и даже грязная подворотня, в которой ещё полдня назад можно было наткнуться на несчастного бродягу начинает казаться не таким уж и скверным и даже в чём-то уютным местом. Подобное впечатление, естественно, обманчиво — и вот уже спустя пару минут несколько футуристичных полицейских автомобилей пронесутся мимо привыкших к подобному зевак в погоне за очередным взбунтовавшимся роботом.

«Bubblegum crisis» — мультсериал, выходивший в формате OVA с 1987 по 1991 год, который, несмотря на относительный финансовый успех, создавался с огромными осложнениями и в итоге так и не был подобающим образом закончен из-за юридических споров компаний Youmex и Artmic за право владения данным аниме. Попытка дать обобщённое описание «Кризису каждый день» (хотя, чуть более близкий по смыслу перевод будет чем-то вроде «Накалённой обстановки») вряд ли способна закончиться чем-то хорошим и способным заинтриговать сильнее, нежели вызвать нотки предубеждённого презрения. Действие этого аниме происходит в Токио 2032/2033 года, в котором мрачные предзнаменования «Бегущего по лезвию» спелись в воедино с яркостью лент наподобие «Улиц в огне». Чудовищное землетрясение разрушило столицу Японии почти до основания, но совсем скоро город был полностью отстроен благодаря человекоподобным роботам — бумерам. С тех пор механизированные работяги прочно вошли в повседневную жизнь людей, их компания-производитель под названием «Genom» обогатилась и стала одной из главных сил на международной арене, а сам город сменил своё наименование на «Мега-Токио». И всё бы ничего, да вот только производимые бумеры стали слишком часто сходить с ума/микросхем и начинать буйствовать, угрожая всему живому. Да и излишняя власть огромной корпорации, как водится, не привела ни к чему хорошему — коварных планов в уме у руководства оказалось ничуть не меньше, чем творимых на законном уровне бесчинств. И тут на помощь городу приходят (сюрприз-сюрприз) четыре девушки в кибернетических костюмах, готовых сражаться против наиболее опасных бумеров и продолжающего расти влияния «Генома».

Основные факторы успеха, на первый взгляд, стандартны, отчего так и хочется отнести всё к ситуации, когда взаимодействие совокупности компонентов оказалось больше их обычной суммы, что, впрочем, тоже верно лишь отчасти. Первый элемент, который, во всех смыслах, бросается в глаза — это рисунок. Как бы не были банальны стенания о том, что во времена ручной рисовки всё было красочней и зеленее, но именно они приходят на ум при взгляде на «Bubblegum crisis». Яркие, сочные цвета на лицах и одежде персонажей, статичные, но похожие на законченную художественную картину задние планы, которыми так и хочется порой украсить рабочий стол — внешним видом мультсериала словно упиваешься, не желая упускать из кадра никаких деталей. В плане повествования, аниме редко когда тормозит события, и в каждом эпизоде найдётся место для парочки динамичных погонь или ярких схваток с механическими (или не очень) противниками. Экшн-сегменты, безусловно, немного страдают из-за недостаточно плавной анимации, но благодаря определённой выдумке и уже упомянутому приятному визуалу на это легко закрыть глаза, тем более с учётом столь солидного возраста. Однако, уклон в сторону развлекательно-боевой составляющей никак не уменьшает проработки сюжета в целом. История, если и не хватает звёзд с неба, то, как минимум, подлетает максимально близко к ним на всём имеющимся топливе. Каждый эпизод имеет вполне просматриваемую структуру с традиционными составными в виде завязки, кульминации и развязки, но, в тоже же время, серии не являются полностью обособленными друг от друга, иногда они продолжают тему предыдущих, а иногда порождают новые сюжеты в качестве последствий второстепенных событий из первых частей. Оттого, все претензии к некоторой вторичности остаются лишь на уровне простых источников вдохновения, в то время как сама сюжетная канва вполне способна держать интригу, выдавать повороты, выходящие за рамки традиционных клише, а также выстраивать далеко не одноуровневые истории.

Отсутствие попыток казаться чем-то сверх особенным или умным также идёт произведению исключительно на пользу — развлекательная сторона вопроса и так отполирована достаточно, чтобы не кривить нос от очевидности некоторых элементов, в то время как все детали, расширяющие историю и вселенную «вглубь» подаются, в большинстве своём, крайне ненавязчиво и элегантно. Общий лейтмотив, как ни странно, касается темы некоторой бессмысленности противостояния главных героинь бумерам в целом, и «Геному» в частности. По сути, технологическая угроза представлена как обратная сторона медали неизбежной эволюции человечества, да и само общество уже слишком сильно подсело на изобретения могущественной корпорации. У участниц команды есть разные причины сражаться с влиянием «Генома» (помимо классической: «они плохие, мы хорошие»), но, похоже, только формальная предводительница по имени Силия Стингрей понимают суть их деятельности, направленной вовсе не на уничтожение большинства бумеров, а на своеобразное выравнивание баланса — оттягивание того момента, когда технологии окончательно подомнут под себя человечество, вместе с попытками помешать «Геному» сконцентрировать всю власть в одних руках, а не полностью развалить их.

Ну а вишенкой на вершине этого старого, но ничуть не пропавшего торта является саундтрек. Хотя, в данном случае даже не вишенкой, а огромным яблоком, которое способно бы было продавить всё остальное, не будь тесто из сценария и художественного стиля настолько плотным. Музыка для каждого из восьми эпизодов писалась отдельно, причем помимо неплохих инструментальных композиций, каждый из них также вмещает в себя от трёх до пяти песен, исполненных самими актрисами озвучивания. И это, как говориться, «J-pop at its best», хотя тут многое будет завесить от общего отношения слушателя к поп-року 80-х годов. Ну и к тому же, BGC стал первым случаем, когда из сейю впоследствии была собрана отдельная группа для исполнения песен из мультсериала, хоть успешность их гастролей и была весьма относительной.

Имеющий в себе часть японского колорита, но при этом вобравший немало элементов американской культуры того времени (отсылки к «Бегущему по лезвию», «Терминатору» и «Робокопу» — лишь то, что лежит на поверхности), «Bubblegum crisis» всё-таки имеет своё собственное лицо, не в последнюю очередь благодаря атмосфере местного «Мега-Токио» — не слишком благополучного, но в то же время яркого и притягательного места. Город полон интересных деталей, причём не только со стороны художественной составляющей, но и различных мелочей, когда, к примеру, кадры с живой природой оказываются лишь её симуляцией на крыше очередного небоскрёба. Поэтому, если стиль фантастики конца 80-х вам хоть немного близок, то «Кризису каждый день» точно стоит дать шанс.



+8Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (есть 1 ответ)



Shedani | отзывов: 189, их сочли полезными 612 раз 2022.05.02

Bubblegum Crisis – потрясающе крутая, красивая, стильная, дотошно нарисованная и ультрагодная фантастика с шикарными персонажами и замечательным саундтреком.

Данный шедевр я смотрю уже второй раз и явно чувствую, что позже будут дополнительные пересмотры – благо сейчас появились невероятно годные русикосубтитры, позволяющие втянуться даже анспеакерам. Бубляж рекомендую обходить стороной.

С первых минут тайтл буквально сносит череп крутым выступлением Присс под шикарную нестареющую песню, сопровождающимся красочным экшеном с кровищей и кишками. Место действия – Япония будущего; антураж – классическая фантастика в понимании восьмидесятых, с этим характерным «потрёпанным будущим», всемогущими мегакорпорациями, вездесущими андроидами, потрясающе стильными угловатыми машинами (буквально все выглядят как спорткары). Как и подобает произведению восьмидесятых – все его персонажи катаются на не менее крутых мотоциклах, т.к. в то время в стране был мотобум. Слово «круто» идеально описывает Bubblegum Crisis, ведь здесь всё «круто» - персонажи носят крутые чёрные очки даже ночью (а в основном действие происходит именно в это время), андроиды всегда крутые мордовороты, а дамы – красавицы, техника, скафандры – челюсть на полу. Газотурбинная машина на механической коробке передач? Изи, это 80е! Трансформирующиеся мотоциклы заставляют вспомнить Моспиду, Зиллион и Мегазону. Ну и как приправа всему этому – героини. Ова показывает отряд крутых дам, но вот, что мне нравится у японцев, по итогу получается отряд «крутых няшек», а не «крутых баб». Разница с западным подходом в том, что японцы никогда не забывают, что девка – девка и няшка, а её крутизна выходит из поступков. Они не пытаются оформить её крутизну, превратив персонажа в токсичного «мужика в юбке», обсирающего окружающих для самоутверждения.

Присс – пробивная и отважная няшка-певица, Линна – скромная фитоняшка (аэробика – ещё один реликт эпохи), Нене – милая и неуклюжая полицейская няшка, а Силия – мудрая няшка-командир. Чесслово, персонажей словно из вайфугенератора достали; все они максимально приятные, милые, красиво нарисованные и с отличными seiyuu – я бы с удовольствием посмотрел с ними ещё хоть 8 серий, хоть 108. Все они вместе участвуют во всех сериях, но каждый эпизод обычно акцентирует внимание на какой-то конкретной даме, раскрывая её характер, а иногда и прошлое. Причём авторы не вбрасывают сюжетные арки персонажей, а создают некое событие, вокруг которого наслаивается ком из персонажей, экшена и образуется сюжет. Это весьма грамотный подход, идеально подходящий тайтлу.

Репертуар поз персонажей (т.е. их «движуха» во время диалогов, обычных каких-то сцен) явно даёт понять, что перед нами ова 80х – хоть палец с принтскрина не снимай, всё хочется сохранить на память. Одежда, причёски, лица масовки – топ; большую часть этих персов можно просто брать и пихать в другой сериал на главные роли, и те будут смотреться как влитые. Просто сравните, как рисовали массовку статистов раньше и как это делают сейчас – разница космическая.
И это я ещё не сказал про смену одежды: персы постоянно переодеваются, что добавляет разнообразия и углубляет погружение в сеттинг, который авторы продумали весьма серьёзно. Сказано, что у нас есть мегакорпорация Samsu- Genom, которая производит всё и вся: получите и распишитесь – роботы Генома, машины Генома, часы даже от Генома будут постоянно в кадре. С ней будут связаны её подрядчики, пытающиеся вести борьбу за власть, равно как и армия. Раз у нас завал биороботов, значит будет и специальная полиция, расследующая связанные с ними преступления (AD Police, про которую даже есть отдельный сериал). Забавно, что роботы называются «бумеры», прямо как определённое поколение, превратившее переданную им цветущую мировую экономику в современную стагнирующую помойку: они в ове ассоциируются с тупой агрессией и неконтролируемой мощью, хотя по мере развития сюжета покажут и хороших бумеров (но тоже со своими «причудами» вроде высасывания кровищи из людей – что тоже идёт в тему слова «бумер»). К слову, породившие бумеров корпорации показаны тоже весьма жизненно: они уже настолько разбогатели, что уже само правительство бегает к ним на ковёр. К слову, один из японских министров - американец, что сразу даёт понять, в какую сторону развивался суверенитет страны.

Bubblegum Crisis – боевик с элементами драмы и комедии; экшен здесь часто идёт под крутейший рок, а зачастую и под песни, затмевая по обилию музыки даже тайтлы про певичек. Песен и годных треков тут как грязи – всё хочется вырезать и сохранить на помять, а музыку – закинуть в плеер. Мочилово тут лаконичное, без переходящих из серии в серию затянутых превозмоганий. С врагами разбираются так же быстро, как их вводят. Сценарий динамичный, в нём вообще отсутствует чувство какой-либо пробуксовки. Драмы тоже хватает, но она чисто как «элемент» - рыдать там поводов не будет. Также хватает и лёгкой ситуативной комедии без излишнего «японского» культурного уклона – шутки будут понятны любому васяну.

Каждая серия представляет собой отдельный сюжет, связанный общей временной шкалой, однако незначительный статист из первых серий может внезапно оказаться важным персонажем в финальных. Все эпизоды разнообразные: какие-то рассказывают про классический замес полиции против биороботов, другие – про борьбу за власть в рамках мегакорпорации, третьи – про бытовуху героинь пополам с историей о кармагеддонщике, есть сюжеты про сбежавших с космической станции секс-рабов-биороботов, а есть эпизод про мстительную певицу, где персонажей рисовал известный художник Урушихара Сатоши. Также есть и полицейская история о мусорских буднях Нене, которой поручили следить за шелудивой племянницей шефа. Контент интересный, разный и всегда увлекательный. Очень жаль, что авторы сделали только 8 серий; я бы с удовольствием посмотрел в таком же стиле продолжение банкета. Да, есть Crash, но он откровенно унылый и вторичный, полный банальщины и клише одноразовый проходняк, не имеющий даже 10% той харизмы, что была в первой части. ТВ-сериал – уже самостоятельное обособленное произведение, делящее с первой частью лишь персонажей и сеттинг. Он уже сильно другой, выполненный в духе сериалов конца девяностых с этими характерными затягиваниями ВСЕГО: томными взглядами, бесконечными повторениями, сюжетом-жвачкой и радикально упростившейся рисовкой. Посмотрев его, у меня не было желания возвращаться, в отличие от первого Bubblegum Crisis, где ВСЁ было сделано как надо: без затягиваний, красиво, музыкально, колоритно, няшно.

Bubblegum Crisis – идеальное произведение, которое понравится любому зрителю. Как и ностальгические кинобоевики 80х эта ова сочетает в себе удивительную лёгкость сюжета, крутейшую музыку, потрясающий визуальный стиль фантастики того времени заодно с милейшими персонажами и отсутствием каловой современной повестки. Сюжет тайтла не пытается прыгнуть выше головы, не бросается популизмами, не втирает зрителю мораль на каждом шагу. Ему это и не надо, ведь это продукт 80х, когда мода была яркой, можно было всё, да и возможность к этому «всему» приобщиться была доступна на западе каждому.
7 баллов из 7, шедевр эпох, must see.

Также: орнул с пиривота. "Bubblegum", оказывается, пириводится как "каждый день" Оригинальное японское название - английское словосочетание Bubblegum Crisis, но в рунете, конечно же, знают лучше авторов, как именно надо называть аниме.



+5Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (есть 15 ответов)


написать новый отзыв   |   посмотреть все отзывы


Реклама на сайте | Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура