Творческое агентство «Зеленые листья» из славного города Сэндая в кризисе – клиенты разбегаются, можно закрывать лавочку. «Ни за что!» - сказала эксцентричная хозяйка Дзюнко Тангэ и решила рискнуть, лично создав и раскрутив девичью идол-группу. Дело-то нехитрое, но на японской сцене царит «Ай-один клуб», несколько составов которого окучивают рынок, словно комбайны – рисовое поле. Впрочем, народная любовь переменчива, а жесткие методы хозяев «Ай-машины» отсеивают не только неумех, но и настоящих звездочек, не вписывающихся в безликую систему. Так что цели ясны, задачи поставлены – надо работать!
И отправился Кохэй Мацуда, единственный менеджер агентства, на поиски симпатичных лиц, ибо остальное неважно – цифровых дел мастера даже вопли Кинг Конга превратят в мелодичный джей-поп. Долго ли, коротко, но процесс пошел, начавшись с 17-летней официантки Мию, бедовой девчонки, готовой на всё. А потом прибавились 13-летняя Нанами, с детства мечтавшая о сцене, 16-летняя Ёсино, юный ветеран шоу-бизнеса, и другие искательницы счастья. Сердцем же новой группы стала «падший идол» Маю Симада, бывшая ведущая вокалистка «Ай-один», заново нашедшая смысл своих песен. Что дальше? АКВ0048 смотрели? «Кибоу ни цуитэ» - дальше о Надежде!
Название сериала дословно значит «Подъем, девчата!». Имя новой группы, сокращенно WUG, придумано авторами по аналогии со знаменитым британским дуэтом Wham!
Знаете, в США и Европе, тысяча кулстори на тему того, что шоу-бизнес - это не прогулка по клубничной поляне, а скорее дайвинг в бассейне с акулами. Кто-то выдавливает чёрную комедию, кто-то трагедию, а кто-то просто иронизирует на эту тему. Для запада, она уже слишком хорошо изучена и обглодана, чтобы выглядеть незаурядной (хотя фильмы о толстых девочках на конкурсе красоты всё ещё берут Оскар). Что сделал Ютака. Ютака, взял этот тренд и попробовал примотать его изолентой к аниме об Айдолах. Сделал он, при этом, ровно половину дела. Клубничной поляны вроде как нет.. Ибо, танощи-слайсик, заменило байто, местами прямо такая кор-повседневность. Сюжет, показал группу как часть системы, которую направляют продюсеры. Айдол, при этом, и жнец, и жрец, и на дуде дудец. А если, не дай бог, появляется мальчик, отставание, или чёрная слава, полянка мигом становится ямой. С другой стороны, никакого бассейна с акулами - вроде как нет. Все айдолы или дружны, или проявляют дух благородного соперничества. Роль антигероев берут на себя злые дядьки-менеджеры, которые уже вроде как НАД системой. Стадо айдолов - белое и пушистенькое. Этим проявляется уступка Ютаки в адрес целевой аудитории. Продажи она всё-равно не спасла, но тем не менее. Причём, больше всего, режиссёр оттянулся на циклопических группах, вроде АКБ48, или ДЦП99. Изобразил у них внутри лютый вермахт, и прочие радости буржуазного авторитаризма. Что самое смешное, это примерно совпадает с моими знаниями о японской корпоративной этике (тем более, в ключе недавних историй с Кадзимой), но выглядит всё равно адово.
Основная проблема сериала заключается в том, что сидит он на двух стульях... Эти вроде как детали шоу-бизнеса, закосы под реализм, с одной стороны. И традиционный мелодраматизм о гамбатэ - с другой. Только вот зритель подобного комбикорма, просто переносит своё обожание, с живых айдолов - на нарисованных. Ему, грубо говоря, плевать, как функционирует концертный бизнес в глазах Ютаки. Ему нужны ЯРКИЕ девочки, на КРАСИВЫХ концертах. Тот, кто придумал серию "Макросс", задал всему этому вектор развития. Но режиссёру - пришлось ссать против ветра. У него девочки получились собирательным образом. Иллюстрацией своей профессии (опять же в ТОЙ МЕРЕ, как её понимал Ютака). Акцент на отдельные характеры, стремление их выделить и подчеркнуть (даже через старые моэ-приёмы), в Wake Up мизерный. Девочки выглядят как... девочки. Творец заигрался в serious business, а о главном-то счастливо и забыл.
Между прочими, сериал отнюдь не безнадёжен и хорошо идёт как альтернатива массовому потоку айдол-мейнстрима. Альтернатива, в качестве рафинированной байто повседневности. Ютака всё же неплохой режиссёр для слайсов и правила построение композиции в этом жанре знает. Аниме подойдёт и новайсам, в силу умеренной концентрации фак-апа. Анимация, конечно, бюджетно дно, но за прошлый год и похуже бывало. Лично мне понравился не сериал - но фильм. Он и динамичнее, не успеешь уставать от персонажей, и аккуратнее нарисован, и больше приближен к реальности. Нет никаких гениальных продюсеров deus ex machina, а с уличных концертов в Японии каждая третья певичка начинала. Плюс обаяние сюжета а-ля "встань с плинтуса..."
+5
Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше. Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура