- Сделано в лучших традициях жанра, полку "Могилы светлячков" и "Босоного Гэна" прибыло. Но видимо старею, или просто больше знаю, в отличие от просмотра упомянутых произведений - сочувствия меньше, больше вопросов. Уж японцам ли делать фильмы про ужасы оккупации и послевоенных человеческих тягот? Атомная бомба - это конечно слишком, а репатриация в те времена - не трагедия, относительно того, что тогда творилось на европейской части СССР, например. И сколько там умирало от голода и болезней.
- Интересует причина, для чего сделано аниме. Конечно пропаганда, чтобы мягко напомнить японцам (которые не интересуются политикой и историей), чей остров Шикотан был в 1855-1945 годах. Но пропаганда душевная, вплели трагедию человеческих судеб (реальных?) Радует также, что огульно не зачернили всех русских. Хитрые японцы :) Ну за это спасибо.
- В процессе просмотра второй части возникла мысль - а не издавался ли "Чук и Гек" в Японии? Может фильм 1953 там показывали в прокате? Столько совпадений...
- Опять побрюзжу. Ведь понятно же, если бы дети слушались старших, трагедий можно было избежать. Дядя послушался бы старика отца, или позже дети послушались бы дядю. Это в Японии еще тех времен, когда старших положено было слушать. Как по мне - ЭТО главная трагедия произведения. Но подобная мысль возникает не сразу (если появится вообще), гнев и сожаление у зрителя направляются сразу в нескольких направлениях, но ни разу на плохое воспитание.
- Если вдруг читающего эти строки интересует вопрос, стоит ли вообще смотреть "Остров Джованни"? (с этой целью сам читаю комментарии на world-art) - отвечаю, стоит. Но под настроение. После первых 15-20 минут просмотра отложил на недельку. Такое нельзя смотреть раздраженным или уставшим, или с потребностью развлечься/расслабиться. Отдохнул, спокоен, хочешь что-нибудь философского и сюжетного? Вперед.
+18
Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
Довольно сильный автобиографический полнометражный фильм, о закате второй мировой и семье японцев-репатриантов с острова Шикотан. Я готовился написать большой пост, но как вижу не даётся. Сложновато. Посмотрел черновик - нелепица какая-то. Поэтому будет рваная и короткая выжимка. Зато читабельная. Во первый, это не реваншистская картина о потерянных Курилах. Ну правда. Зрители тут себе фантазируют, памятуя о внешней политике Японии. Слишком глубоко копают. Сама история - субстрат воспоминаний сентиментального пожилого человека, скрашенная временем и режиссёром фильма. Если первая половина - ещё аж до дискомфорта ощущается безумно реальной, то во второй, специфичная "мемуарная" лирика пенсионера лезет отовсюду... Советские солдаты показаны...Нормально. Пожалуй более нормально, чем в большинстве отечественных фильмов. Эта тема умудряется уклоняться от перекосов в разные стороны, но при этом сохранить убедительность подачи (О праздновании нового года в труд.лагере умолчу, так как полагаю всю вторую половину этой линии фантазией. Не дошли японцы в реальности, завернули их по дороге). Графический стиль - специфичный, но хорошо выразительный, напоминает Градусник. А красивее моря чем тут, я в аниме не встречал (жаль его секунд на 40 набирается суммарно) Русских - озвучивают русские актёров. Японцев - японские киноактёры (именно так, не сэйю). Куча разных мелочей, вроде записанных песен, и безпроблемной кириллицы, намекает на кооперацию с какой-то из отечественных контор. Сюжет - наглядная иллюстрация того, что взрослым идти на поводу у детей не следует не при каких обстоятельствах. К сожалению в трудное время, прагматизм и рассудочность, могут терять и самые взрослые "взрослые". Поэтому яйца сжимать в кулаке следовало бы особенно... Ну да задним числом мы все крепки.
+10
Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
Отсмотрел «Остров Джованни» («Giovanni no Shima»), аниме о японцах, которые жили на острове Итуруп до Войны. Собственно фильм начинается с момента окончания войны – разовый налёт американцев, а затем – десант советских войск. Ну и жизнь уже в СССР до момента репатриации на к себе на родину. Фильм оставил о себе довольно двойственное ощущение. С одной стороны и тема – хорошая, годная тема. Дети войны, крах прежней жизни, неизвестность, что будет завтра – всё это даёт возможность сотворить если не шедевр, то по крайней мере достойное произведение. Экстремальные условия всегда могут раскрыть характеры… но герои вызывают слишком много вопросов. Например, дедушка главного героя. Семье велено покинуть остров и уплывать в Японию. На руках у старика двое маленьких внуков. Невестка давно умерла, старший сын – в тюрьме, младший сын – тоже в тюрьме (как оказалось позже – тюрьмы ему удалось избежать). Что делает старик? Он поручает заботу о внуках постороннему человеку (учительнице), а сам идёт топиться. Ага, если бы внуки померли бы от послевоенных лишений, то кто был бы в этом виноват? «Достойным» сыном своего отца выглядит и дядя главных героев, который в решающую минуту вместо того чтобы наорать на учительницу и взять детей в охапку и отвезти их обратно в транзитный лагерь идёт на поводу у откровенно неадекватных людей. В результате имеем то, что имеем, хотя за минуту до принятия идиотского решения он говорит, что не даст племянникам погибнуть здесь и что их отец бы их не одобрил. Что характерно: отца главных героев посадили за то, что он раздавал односельчанам рис из тайника японской армии. Дядя главных героев остался на свободе даже после того, как сбежал из лагеря, угнал у русских машину вип-класса (кто бы дал японцу машину, тем более предназначенную для перевозки местного начальства), а потом неудачно попытался устроить догонялки с военными по зимнему лесу. Это, к вопросу, о логике и достоверности событий в фильме. Кстати, об отце главных героев. В отца давно и безнадёжно влюблена местная учительница, которая в итоге осталась заботиться о его детях. Вышел ли отец из лагеря? Женился ли он на этой учительнице? Места для окончания этой сюжетной линии в фильме просто не нашлось. Ещё о странностях в фильме. Если верить ему, то братья впервые поговори с Таней только через полгода после того, как она и её семья поселились на острове. Если же учесть, что обе семьи (и русская и японская) жили в одном доме, то это даже не странно, это абсурдно. Точно также абсурдно выглядит и изгородь из цветочных горшков, делящих школьный двор пополам, простоявшая с сентября 1945 года по май 1946. Русская теме неизбежно сопутствует клюква. Ну, конечно, как же без неё родиной. Особенно она заметна в начале фильма, когда русский десант первым делом врывается в школу и угрожая автоматами пытается выгнать детей из классов. Зачем они вломились в школу, почему они хотят, что бы дети в такой ответственный момент путались у них под ногами – решительно не понятно. Но поскольку русские для героев вообще не очень понятные люди, то сцена в объяснении не нуждается. Традиционных проблем с кириллицей японцам удалось практически избежать. Практически – это потому, что на глобусе, который демонстрирует русская девочка Таня большими буквами вместо «Пустыня Гоби» написано «ПустыГнояби». Ошибка вдвойне досадна, так как других проблем с русскими надписями или русскими репликами у фильма нет (русских героев, кстати, озвучивают русские актёры) Ещё по мелочи можно вспомнить крайне странный флаг на советском военном корабле, новогоднюю пьянку охранников в лагере и т.д. Итог: ни до «Могилы светлячков», ни до «Босоногого Гена» фильм не дотягивает. Слишком уж неадекватные герои (в первую очередь – взрослые), слишком недостоверно последняя треть фильма (гораздо вероятнее, что японцы бы просто не дошли бы до лагеря, в котором сидел отце главных героев). Есть, в фильме и удачные эпизоды (лучше всего удалось показать сближение двух народов через песни, которые исполняли школьники), но всё же их слишком мало по сравнению с откровенно слабыми моментами.
6/10.
+9
Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше. Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура