Для меня было большим удивлением узнать, что понравившийся фильм оказался сделан по мотивам давным давно забытой новеллы аж 1973 года выпуска. До фильма было выпущено 4 дорамы и 2 лив-экшена. С таким послужным списком и последней по нему работой, выпущенной 15 лет назад, пропустить данную работу просто не представилось возможным. Ведь без малого 24 года популярности этой истории никак не могут остаться без внимания. Но хватит о цифрах. Перейдём конкретно к задумке.
Nerawareta Gakuen - грустная, но светлая история о переведённом новичке, имеющем пару "скелетов в шкафу", безответной любви одного парня и одной девушки, история о невероятных способностях, телепатии и путешествиях во времени(да, снова путешествия во времени). Добрый, сказочный рассказ о том, как любовь преодолевает время, расширяя границы реальности, как заставляет делать невероятные поступки, понимая какую немыслимую цену за них позже придётся заплатить. Здесь воплощаются все представления японцев о любви - экзистенциальное чувство без надежды на новую встречу, исполнение мечтаний и единение влюблённых. Как говорится в самом фильме - "Любовь рождается в испытаниях", и эта фраза является главным корнем и задумкой, пожалуй, даже всей серии. Автор оригинала не зря вмешал элементы фантастики, заключая лишь одно простое правило - чтобы что-то изменить нужно чем-то пожертвовать. Таковы простые истины данной истории.
Говоря о стиле рисования - он великолепен, местами даже божественен. Красота природы, великолепие и совершенство обычной земной природы выражаются в отблесках солнца, вечернем закате, колыхающемся океане, в отсутствии уродливых домов-коробок, в глубоких небесах с мириадами звёзд на них. И конечно же - Луна. Анимация также не отстаёт и остаётся на уровне с бэкграундами. Нет ни одной сцены, где вы увидите серый фон, потолок или что-то остающееся статичным. Мир здесь, словно отдельный персонаж.
Музыкальное сопровождение - фортепьяно и классические инструменты. Заключительная тема (её же слышно и в самом начале фильма) прекрасна и печальна одновременна, она идеально подходит к содержанию. Не стоит быть предосудительным просто говоря о том, что темы халтурные и не запоминаются. Японцы всегда отличались своей способностью подобрать даже в классике именно те мелодии, которые идеально передадут чувства и эмоции. Просто закройте глаза и прислушайтесь - каждый звук, начиная от шагов и заканчивая шумом моря позволит увидеть новую картину.
Отдельное слово можно сказать о сэйюю - Ханадзава Кана (Маюши из Steins;Gate, Куронеко из OreImo), Ватанабэ Маю (центровая солистка из AKB48), Оно Дайске (Коидзуми Ицуки из Suzumiya Haruhi no Yuutsu). По своему уникальный набор актёров, так или иначе положительно засветившихся на поприще мировой анимации.
Этот фильм нельзя поругать ни за графику, ни за музыку, ни за сэйю, но то есть кое-что (и я ОЧЕНЬ удивлён, что никто не отметил это выше), так это сюжет. Нет, он безусловно хорош, он уникален, невероятен, он цепляет и рука сама собой в последних титрах тянется поскорее переключить к эпилогу и узнать, что же случилось в самом конце. НО есть недосказнности, есть моменты, которые совершенно непонятны, есть то, что может поставить в тупик, даже того, кто отнесётся к этому произведению очень внимательно, не ленясь обмыслить малейшие детали. А это крайне важно. Если вы не читали этот комментарий перед просмотром, или же не читали ранобэ, но обратили на это внимание - вы останетесь в полном замешательстве. Как в общем-то и я сам. Потому после просмотра, чувства смешанные. С одной стороны - достойное аниме, готовое в своё драматизме дать фору тем же Вратам, а с другой стороны масса сюжетных дыр, которые режиссёр не решился раскрыть в уверенности, что все знают сюжет оригинальной новеллы.
Как итог. 7 из 10 для тех, кто увидел это впервые. 8.5 из 10 для тех, кто знаком с оригиналом. Фильм определённо стоит просмотра, оставив немало приятных впечатлений, однако, если вы абсолютно равнодушны к таком явлению, как "подумать над тем, что вы только что посмотрели", возможно вы едва ли поставите ему больше 5 баллов. А ведь это стоит того, чтобы поверить персонажам.
ДАЛЬШЕ ИДУТ СПОЙЛЕРЫ!
Изначально, понимая, что без помощи ранобэ идти дальше некуда, мне ничего не осталось, кроме как узнать малейшие зацепки в оригинале. Ведь вся проблема, что это на деле это заключительная часть длинной и трогательной истории под названием Nerawareta Gakuen. Я опишу ряд событий, над которым вы вероятнее всего не раз задумывались во время и после просмотра данного фильма.
1. Законы этого сеттинга достаточно просты: а). Экстрасенсы наделены не только силой читать мысли, но и также пеермещаться во времени (да, да, в этот раз обошлись без микроволновок с телевизорами и СЕРН). Обычные люди не способны перемещаться во времени. б). Человек, который оказался не в своём времени не может существовать в нём постоянно. Мир, чтобы устранить несоответсвие в конечном счёте либо "сотрёт" его из временной линии вместе со всем, что его касается, либо просто вернёт обратно в своё время с теми же последствиями. Единственные, кто могут нарушить этот закон - другие экстрасенсы. в). Путеществеие во времени можно совершить лишь единожды. Один прыжок назад, один обратно. Повторное использование таких сил приведёт к смерти от сердечного приступа. Обойти это правило можно лишь в виде маленького зверька, который является лишь "глазами и голосоом" человека "по ту сторону", коим и является отец Когоку, когда Когоку появляется на Земле.
2. Об отношения Дедушки Кендзи и отца Когоку: а). Дед Кендзи и отец Когоку встречались в своей молодости. Тогда отец Кэндзи пришёл, чтобы нечто изменить в мире, чтобы избежать наступившей катастрофы, но оказался влюблён в девушку из не своей временной линии (которая тоже оказалась экстрасенсом), и, отказавшись от своих планов, вернулся вместе с ней в будущее, но она вскоре погибает после рождения Когоку (потому он и оказывается человеком по сути дела не принадлежащим ни будущему, ни настоящему). Окончательную точку ставит то, что деду Кэндзи удалось ему помешать в осуществлении своих планов из-за чего отец Когоку возлагает надежды на своего сына, позднее вновь посылая его в настоящее. б). Дед Кэндзи единственный, кто помнит об исчезнувшей девушке и о том, кто её увел, потому, чтобы сделать хотя бы единственное докащательство её существования, ставит могильный камень ей (тот самый, на который ложит цветы Когоку) в). Когоку не помнит ничего о своей матери именно по той причине, о ней нет ни фото, ни записей, ничего, потому что она была стёрта по законам мира, когда у него не было способностей.
3. Об отношения Кэндзи и Нацуки: а). В фильме один раз говорится, что Кэндзи погибает. В этой временной линии убитая горем Нацуки, взрослея тоже оказывается экстрасенсом, потому путешествует во времени, чтобы спасти его, но при этом погибает. Дед Кэндзи использует свои силы, чтобы спасти и Нацуки, и Кэндзи. Таким образом Нацуки забывает о том, что произошло и лишь в своих снах помнит о том, что случилось изначально. Кэндзи же помнит о том, как Нацуки спасла его. В итоге Нацуки теряет свои способности, а дед Кэндзи единожды уже совершает путешествие во времени. б). Нацуки не смогла стать одной из экстрасенсов по той причине, что она уже однажды была одной из них, но потеряла свои способности. в). Дед Кэндзи с самого рождения внука знал о его способностях, потому запечатал его спобности в виде их домашней собаки (что объясняет её долголетие). Сестра Кэндзи также обладает экстрасенсорными способностями.
4. Ещё несколько событий, о которых необходимо сказать: а). В самом конце отчавщийся Когоку решает потратить остаток сил, чтобы исчезнуть окончательно, поскольку он не мог повторить ошибку своего отца, но и провалился в своём задании (одолеть Кэндзи, чтобы тот не смог помешать, исполнить задуманное). Кэндзи использует все свои силы, чтобы спасти Когоку и переместиться с ним в будущее, но не рассчитав вместе с ним оказывается на грани исчезновения. Дед Кэндзи ощущает это и вновь использует свои способности, чтобы не дать умереть Кэндзи (это объясняет сцену, где дедушка Кэндзи падает на землю от приступа). В этот момент младшая сестра Кэндзи использует уже свои силы, чтобы спасти своего дедушку (это объясняет то, что мы видим в титрах их обоих живых и здоровых зимой). б). В самом конце Кэндзи возвращается в свой мир, и Нацуки вспоминает Кэндзи. Зверёк, появившийся рядом с ним - явление Когоку, который просто хочет хотя бы ещё разок взглянуть на свою возлюлюбленную, которая увы больше о нём ничего не помнит.
Если есть упущенные факты, вы всегда сможете задать вопрос. Надеюсь этот комментарий развеял туман над этим замечательным фильмом хоть немного. Спасибо за прочтение и внимательность.
|