“Этот фильм по какой-то рандомной китайской гаче рисовали так, словно на кону у аниматоров стояла их собственная жизнь”, - случайный комментатор с ютуба.
-
Кому, говорите, там дали оскар за лучший анимационный фильм? Честно, я не помню название, да и проверять даже не хочется. Вангую, что там какой-нибудь очередной аля-диснеевский дженерик “для семейного просмотра”. Нет, вы не подумайте, это я не к тому, что это Umamusume, на самом деле, лучший анимационный фильм прошлого года. Лучший, понятно, это “Look Back”. Но тайтл дышит ему ровно в затылок (несмотря на колоссальную разницу в подходах создателей и жанровую принадлежность).
Мне стыдно признаться, но изначально даже я, человек, обожающий споконы на всякий манер и не испытывающий предубеждений (почти) ни к каким сеттингам, скептически относился к франшизе. Ведь помимо ужасных оценок, вокруг нее витала та самая аура байпродакта очередной “китайской гачи”. И как же было велико мое удивление, когда выяснилось, что а) гача не китайская и б) у нее есть РЛ основа и оттуда же позаимствованный лор (это в том числе из-за меня в ваших рекомендациях стали появлятся видео про историю японских скачек).
Да, предшествующие полнометражке сериалы звезд с неба явно не хватают. Что режиссура, что сценарий - все довольно простенько и банально. Анимация неплоха, но сами гонки выглядят пресновато (и часто, как вы это любите, бывают разбавлены 3Д). Вроде есть там и какая-никакая интрига, и драма, но, скорее всего, ваши гормоны значений своих средних уровней при просмотре не превысят.
Ну а чего мы, в принципе, ожидали от экранизации игры про бегающих наперегонки фури-вайфу? Тут что, можно как то по особенному раскрыть характеры героев, или, ну я не знаю… зрелищно анимировать бег? И тут бы вставить шутку про “подержите мое пиво”, но чье же пиво должны подержать P.A.Works? Оказалось - пиво дочерней студии владельцев франшизы.
Честно, я не был к этому готов. Возможно, сыграл свою роль контраст на фоне “обыденности” сериалов, возможно, моя слабость к споконам, но в одном я уверен точно: снимать “так” могут только люди, которым не безразлично. Да, можно вбухать огромное количество денег и эффорта в экранизацию очередного хайпового сёнена, можно, на худой конец, сделать очень качественный спокон про, например, футбол. И это будет, во всех смыслах, понятно и приятно всем. Но тот факт, что такой уровень анимации достается никому не известной за пределами японии нишевой игре, только добавляет остроты. Оказывается, так тоже можно было. Нет, ну вы просто пересмотрите еще раз гонку Агнез и Покке. Это, вообще, законно?
Но дело, конечно, не только в “качестве” анимации. Несмотря ни на какую угодно рисовку, тайтл бы остался просто супер дорогим промо-роликом к игре, если бы авторы не ставили себе цель посложнее. А они явно ставили. Да, это “просто” спортивная драма, а не морализаторская притча с тройным дном, но уровень эмоциональной экзальтации (в хорошем смысле этого слова) в тайтле бьет все мыслимые рекорды (а я напомню, что мы смотрим аниме про фури-вайфу).
Эти выражения лиц, нарочито граничащие с безумием или даже бешенством... в них читается что-то нечеловеческое. Да, пускай этот прием не нов, но здесь он выглядит особенно к месту (учитывая уже упомянутые прототипы главных героинь из реальной жизни). Этот фокус на едва заметных деталях в эмоциональном состоянии персонажей, правильные ракурсы и во время расставленные акценты - авторы словно кричат нам: “вот, посмотрите, как должен выглядеть настоящий спокон”.
|