World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Теги | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (1)
 - компании
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - allcinema
 - natalie


 Сайты (рус)
 - kinopoisk


 Википедия
 - википедия (en)


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры


 Для читателей
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
Mayya Pchelkina
Contributor



отзывы (1) | болталка (0)<-->

постер аниме Обитель зла: Остров смерти
Обитель зла: Остров смерти


Название (англ.)Resident Evil: Death Island
Название (ромадзи)Biohazard: Death Island
Название (кандзи)バイオハザード:デスアイランド
ПроизводствоЯпония
Жанрприключения, фантастика
Типполнометражный фильм, 90 мин.
Премьера07.07.2023
Основавидеоигра
Режиссёр Хасуми Эйитиро


Средний балл5.8 из 10
Проголосовало24 чел.
Место в рейтинге4440 из 5044
Проголосуйте 




Краткое содержание

В базе ещё нет краткого содержания к этому аниме, вы можете добавить его.



Ролики
#1 трейлер
#2 трейлер


Информация о серии

в основе этого аниме лежит
видеоигра
в франшизу входит
175
произведений
аниме
7
игры
158
манга
2
ранобэ
нет
кино
8


#1  Обитель зла: 4D Палач - к/ф, адаптация игры, 20005.3
#2  Обитель зла 4: Инкубация - OVA (1 эп.), адаптация игры, 20064.6
#3  Обитель зла: Вырождение - п/ф, адаптация игры, 20087.3
#4  Обитель зла: Проклятие - OVA (1 эп.), адаптация игры, 20127.4
#5  Обитель зла: Вендетта - п/ф, адаптация игры, 20176.4
#6  Обитель зла: Бесконечная тьма - Web (4 эп.), адаптация игры, 20216.2
#7  Обитель зла: Остров смерти - п/ф, адаптация игры, 20235.8



Лучшие отзывы на это аниме

Shedani | отзывов: 273, их сочли полезными 1197 раз 2023.09.10

Biohazard: Death Island – очередной «голливудский» боевик в рамках известной франшизы, продолжающий традиции прошлых 3дшных резидентов.

Сюжет рассказывает о Дилане, очередном гадёныше из уже развалившейся Umbrella. Типочек был вынужден убить своих заражённых товарищей, ополоумел и озлобился на мир. Похитив крупного учётного в области, хмм… робототехники, он заныкался в своей лаборатории на острове Алькатрас и разрабатывает там очередной зомбифицирующий вирус. Против него собирается целая команда знакомых нагибаторов: Крис, Леон, Джилл, Клэр, Ребекка; где-то в фоне витает Ханниган. Словом, тут присутствуют сразу ВСЕ ключевые персонажи франшизы.

Сценарно это полный аналог последних Vendetta, Infinite Darkness, Degeneration и т.д. По добрым канонам тут вначале происходит собрание героев, потом идёт зубодробительный экшен, а под конец появляется гигантский мутант. В промежутках персонажи толкают друг другу речи из типичной киношной банальщины.

Сказать, что канва себя изжила – сильно слукавить. От неё буквально тошнит, ибо она повторяет киношную формулу от второго фильма и далее; она целиком чужда франшизе. Возможно, это прозвучит смешно, но Резидент всегда был некой личной, камерной историей, где 1-2 протагониста (фактически 1 в рамках одной кампании) оказывались одни в таинственной лабиринтообразной локации, полной мутантов, ловушек и тайн. Пускай герои и были довольно рукастые, но по сюжету они «выживали на грани», ходили по лезвию бритвы. Именно ходили, ведь резик – это не шутер, в который он потихоньку превратился с 4ой игры и 2го фильма, а бродилка с головоломками и элементами стрелялки. Что Крис, что Джилл – все они были, положа руку на сердце, довольно плоскими персонажами, но это было не важно, ведь игрок концентрировался на исследовании сеттинга: компании Umbrella, их биоэкспериментов, мрачных судеб случайных жертв, читал дневники мимокрокодилов. Это был мир упадка, локальный постапокалипсис, где случайно выживший и никому не известный персонаж пытался прорваться через орды мутантов и, внимание, СПАСТИСЬ.

Что же нам год за годом предлагают фильмы и аниме? Полный антоним этой формулы. В какой-то момент авторы решили, что превозмогать опасных монстров, одной царапины которых достаточно для убийства – это скучно и не интересно голливудским пожирателям. Они хотят замесов, фансервиса, у них нет желания смотреть на исследование подземелий и наблюдать, как перс шкерится от обычного зомбака. Эта тошнотворная голливудщина а-ля Джон Вик литералли спустила сюжеты франшизы в унитаз.

Зомби всегда преподносился Резидентом как опасный и ужасающий враг – не даром даже этот фильм делает отсылку на первую часть: во время резни в проходе с камерами показывают, как зомби мрачно встаёт и оборачивается к зрителю (заставка Biohazard 1 с первым зомби). Опять же, любого гражданского они сжирают за секунду, а царапины действительно хватает, чтобы заразить или убить жертву. А что же главные герои? А их всех превратили в персонажей Неудержимых. Они уже какой фильм настолько играючи месят целую толпу зомби ВРУКОПАШНУЮ, что становится даже смешно. Если игры ещё худо-бедно за счёт шутерной механики позволяли действу выглядеть отдалённо серьёзно, то при просмотре фильмов и аниме кажется, что перед тобой экранизация Dead Rising. Для полного ощущения фарса героям остаётся только надевать зомби на голову вёдра с поюзанной туалеткой, избивать их громадным дилдаком и потом тибагать.

«Иерархия» монстров оригинальных частей с фиксированной камерой предполагала, что герои сталкиваются не с большим количеством опостылевших зомби, а с разными врагами: случайными мутантами, т.е. воронами, змеями, собаками, обезьянами; экспериментами и биооружием – акулами, плотоядным растением, ликерами, лягушками и т.д. В конце был крутой крупный мутант, но не прям гигант размером с мамонта. Это работало на раскрытие лора, показывало влияние вируса, да и просто делало игру интереснее. В аниме же – что ни тайтл, то следующая последовательность: стандартные толпы зомби (почти весь метраж), потом 2 минуты какая-нибудь шушера типа ликера, а затем сразу ГИГАНТСКИЙ МУТАНТ. В итоге ломается эта цепочка «повышения ставок», ощущается, что после убийства рачков герои тупо переходят к финальному боссу. В первом фильме тоже так было, но там зомби было сравнительно мало и в каждом замесе чувствовалось, что герои ВЫЖИВАЛИ, поэтому всё воспринималось иначе. Единственный ликер был вообще как финальный босс – совершенно неубиваемая образина.

В случае Death Island босс – эталон днища. Просто какой-то амбрелловский спецназовец, сколотивший целую подпольную лабораторию и оккупировавший остров и навёзший туда невероятный арсенал оружия от штурмовых винтовок, до армейских джипов, гигантских гранатомётов размером с Дору, ПЛАЗМЕННЫХ ПУШКЕК (!). Вначале показали, что там были какие-то сообщники, но далее мы их не увидели. То есть выходит, что это явно принесли сам Дилан и его подружка в 2 хари.

Ну так вот, возвращаясь к личности Дилана. Вроде его слушаешь и всё понятно: чел правильно заявляет, что Леон и Ко борются не с проблемой, а со следствием, что они лишь пешки корпораций и правительств, занимающихся поддерживанием статус-кво на рынке биооружия. По итогу страдают лишь непричастные люди и мелкие батраки этих структур. Окей, согласен. Что предлагает Дилан, чтобы восстановить справедливость? Заразить руководство стран и топ-менеджмент? Сделать госпереворот и изменить политику? Создать собственную страну, где таких проблем не будет? Нннеееееет конечно! Он хочет, держитесь, УНИЧТОЖИТЬ МИР, заразив… обычных кассиров и офисных макак, заставить их… почувствовать БОЛЬ Дилана, которую ему принесли не они, а корпорации. То есть вместо того, чтобы убить тех, кто принёс ему и другим боль, злодей хочет, чтобы другие жертвы мерзавцев тоже вальнули своих друзей и испытали аналогичные страдания. И для этих целей он сговаривается с… конторой мерзавца Эриэса, получает от него технику и вирус! Господи, какой бред... Вот сразу видно, что сюжет писался под заказ для западных пожирателей комиксов – да ни в одном даже самом тупом аниме для японского рынка нет такой примитивной риторики. Чисто для интереса можно глянуть сюжет самой примитивной первой части, той, где был Джилл-саммич: там Вескер, двойной агент, устраивает переворот внутри Амбреллы, чтобы получить образцы биооружия, убивает автора Т-вируса, заманивает STARS в лабораторию, чтобы испытать мутантов, а потом планирует продать исходники за бабло. Вполне адекватный злодей с реализуемым планом, не смотрящийся как бред для умственно-отсталых первоклашек.
Ну и превращение главгада в мутанта тоже так себе – живой и здоровый челик просто укололся вирусом и дал себя сожрать мутировавшей акуле. Показалось, что ход был сделан для галочки: не потому, что сюжет этого требовал, и Дилан был при смерти (как Вескер в 1 игре), а потому, что так надо, ведь подпивасы этого от авторов ждут.

В DI нет никакой тайны, нет зловещей корпорации, нет детального мастерплана, поисков злодея, игры в кошки-мышки, нет исследования. Зато есть экшен-экшен-экшен, после которого Дилан сам выходит перед вооружёнными боевиками, чтобы… толкнуть пафосную речь и раскрыть свой план! А потом уйти! И его отпустят, ведь герои у нас больше не выживальщики, не борцы с биооружием, а дешёвые популисты, разбрасывающиеся бабской риторикой. Помните, я говорил, что Дилан хочет УНИЧТОЖИТЬ МИР? А герои хотят его… СПАСТИ!

От части реплик нереально сводит скулы. «Я бы тебя перевязала, даже если бы ты был ПЛОХИМ ПАРНЕМ» (С) Клэр. ПЛОХИМ ПАРНЕМ. Не мерзавцем, не террористом, а ПЛОХИМ ПААААРНЕМ. Главные герои не УБИВАЮТ МРАЗЬ, они «ОСТАНАВЛИВАЮТ» «этого парня», «ОСТАНАВЛИВАЮТ» дронов, «ОСТАНАВЛИВАЮТ» эксперименты, и, разумеется, «ОСТАНАВЛИВАЮТ» Дилана. Прям нереальная зацензуренная американщина «для всех возрастов», то есть для самых маленьких.
А ещё тут даже есть неуклюжие попытки в catchphrases. Я их сейчас процитирую:

«Это ещё что за чертовщина???»
*Монстр подходит близко и долго громко рычит с разинутой пастью*
«Похоже нам вначале надо разобраться с ним!»
«Сделаем это!»
«Дыааа!»
«Эта штука не хочет умирать!»
«Ага, он крепкий орешек!»
«Давай, давай, давай!» - ОМГ, я даже не сомневался, что будет этот сблёв из методички
«Эй! Страшилище! Точно, иди сюда и сожри меня! Давай! Сожри меня! Давай! Давай!»

Господи боже, это такой кринж, что хочется отвернуться. Это стыдно смотреть с кем-то, настолько убого и клишейно звучат фразы из чеклиста выпускника ВГИКа. А знаете, что ещё хуже? Диалоги. Значительную часть времени герои общаются о пафосных материях в духе «Мы так долго сражаемся, что наши чувства притупились. Иногда кошмар остаётся с тобой и, если ты не аккуратна, он тебя поглотит! Но невинные лиииуууди подвергаются травле и используются в экспериментах! У того, кто это делает, нет души! Если мы хотим его ОСТАНОВИТЬ, мы не можем позволить себе размышлять о притупляющихся чувствах!». ООоооо, мне прям физически больно с этих диалогов. Вот почему нельзя убрать лишних персов, сконцентрироваться на одном-двух, почему бы не показать какой-то социальный рост героев, преодоление фобий, нахождение цели в жизни – хоть что-нибудь интересное, кроме дешёвого пафоса и сценарных междометий? Когда уже наконец сведут вместе чёртового Криса и чёртову Джилл? Когда поженятся долбанный Леон на своей долбанной фем фаталь? Можно хоть что-то посмотреть кроме тибаганья зомби и рандезуки? Это не персонажи, а именные функции нагиба, сделанные для услаждения скуфов-подпивасов, смотрящих сабж с разжиженным от пойла мозгом.

Другой кринж – «правила игры». Дроны беспалевно заражают людей, после чего они ВНЕЗАПНО превращаются в зомбаков. Столь быстро, что чел литералли 3 секунды назад нормально разговаривал и перемещался, а потом неожиданно стал зомбаком (блоггер). Никто не ойкнул от укола, никто не заметил этих дронов. А что же закалённые в боях профессионалы Крис, Леон и Клэр? Они мало того, что ОЙКАЮТ на весь коридор, так ещё и после укола падают от изнеможения. Их превращение длится не менее часа – может даже дольше. Лекарство же действует моментально. Почему Дилан их сразу не заразил вместе с толпой, ведь они бы помешали его плану? Ну вот потому, что! Почему при личной встрече он заразил всех, кроме Джилл, а потом ещё отпустил после убийства учёного? Потому, что! Ах да, почему никто просто не застрелил Дилана при первом же виде, особенно видя, что он контролирует ядовитых мух? Ну вот оно так и вам надо это схавать. Как и то, что учёный вместо того, чтобы смешаться с толпой и убежать с острова, спрятался в шкафу.

Прихвостень главгада, Мария (дочь истукана из Vendetta) – персонаж ещё более плоский, чем даже Крис с Клэр. Мало того, что она за весь фильм произносит единственную реплику «я отомщу за убийство моего отца (мерзавца-убийцы и торгаша биооружием)», так ещё и визуально она прямая копипаста зомбированной Джилл из 5ой игры. Почему эта соска такая крутая, что может бегать по бортам едущих грузовиков и в прыжке нажимать на рычаг переднего тормоза мота сапогом на 20-см ШПИЛЬКЕ? Просто она такая крутая_0==-)+=0=)+__)__ () (_ Как её завалили – тоже рофл ещё тот. Леон огребал в одну калитку, а потом, избитый до полусмерти, активировал сценарный хак и за секунду вальнул бабу. Ну и её вид – это лютый кринж. Сюжет пытается через слово толкать возвышенные (нет) диалоги, все ходят с серьёзными лицами, а потом появляется Мария, одетая как инстаграммная профурсетка на фотосессии для онлифанс. Если бы там все так одевались, это можно было бы понять…

Кстати, одежда остальных персов тоже не восхищает: Джилл ходит в одном и том же (дурацкие штаны с кривой ширинкой), Клэр уже давно срослась с красной курткой и синими джинсами со времён Revelations 2, RE2R, Infinite Darkness и т.п. (будто одну и ту же модель юзают), Крис почти всегда ходит в знакомой тактикульной туфте. Переодеваются разве что Крис и Ребекка. Вторая проблема визуала – кошмарные рожи женских персонажей. Единственная, кто выглядит более-менее симпатично – это Джилл, но ей зачем-то сделали нос как у карикатурного еврея из мема. Восприятие Ребекки и Клэр сильно зависит от ракурса: в одних они выглядят нормально, а в других им нацепили громадную челюсть, которой можно орехи колоть. Реально выглядят как дауны (Ребекка в лаборатории, Клэр на пляже). При этом лица мужчин сделаны в разы качественнее и симпатичнее.

Третья проблема: постановка боевых сцен, напоминающая смесь Форсажа и Джона Вика. Вам достаточно увидеть самый первый замес (Марии и Леона на мотоциклах), чтобы понять, куда вы залетели. Такие вещи были бы уместны в Наруто, но никак не в Резиденте. Смотреть, как Мария бьёт Леона по хребту передним колесом, как они БОДАЮТСЯ боковинами мотов (даже зеркала не отлетели), и какая потом происходит акробатика без улыбки невозможно. Ещё более ржачно и кринжово смотрится финальная битва, где герои приходят за брошенный склад. Появляется монстр -> обязательные клишейные реплики -> и туууут начинааааается! Герои вначале стреляют по 20метровому гиганту из… пистулек, а потом в стиле Unreal на земле начинает спавнится целый арсенал оружия: штурмовые винтовки, пулемёты, различные гранатомёты, дробовики. Далее в монстра закидывают бензовоз Хомура-стайл. Да, это всё на брошеном складе под туристическим объектом, куда каждый день возят туристов. Если уж это не выглядело вырвиглазно, то далее герои садятся в джип и катаются по ангару вокруг монстра, стреляя из .50го калибра. Затем Джилл просто случайно находит валяющуюся на земле… ПЛАЗМЕННУЮ ПУШКУ, моментально определяет, до какой температуры она разогревает снаряд, на какое расстояние стреляет. Находит зарядку от неё -> ДАВАЙ-ДАВАЙ-ДАВАЙ -> затем герои до кучи найдут гигантскую ракетницу, которую надо держать аж вдвоём. Причём этот перебор оружия не заканчиваются на плазмогане. Вовсе не он убивает тварь, а… створка шлюза. Железная чушка! А не ПЛАЗМЕННЫЙ ШАР!

Музыка здесь – пафосная заглушка. Не ждите от ОСТа шедевров первого кинофильма или хотя бы душевной финальной песни из Degeneration. Ни капли оригинальности, просто сухой профессиональный ОСТ-проходняк, как в «шедеврах» Миязаки.

Положительных вещей две, но существенные: графен и подача. Хоть сюжет тут и одномерный, а персы – заглушки, но всё же сама подача далека от скучной. Фильм вполне нормально смотрится, нет желания проматывать; мне было вообще не скучно. Морализаторство содержится лишь в нескольких сценах, а болтология с Диланом оперативно заканчивается его уходом. Персонажи постоянно находятся в движении, нет душного стоялова, а место действия, тюрьма Алькатрас, радует множеством локаций (туннели, верхние уровни, лаборатория, ангар). Икшончик тоже разнообразный: на мотах, против зомбаков, ликеров, финальный замес. Отдельный плюс авторам идёт за попытку снизить градус пафоса в мочилове: скажем, герои в основном используют пистолеты, а не дробовики, гранатомёты, ядерные бомбарды, или появляющиеся в конце ПЛАЗМОГАНЫ. Иногда они даже перезаряжаются, теряют пушки и опустошают БК до конца. Очень понравился замес Леона и Джилл против ликеров (повеяло старыми резиками), порадовала красивая сцена убийства зомбака на стеклянном столе. Да и как фанату серии мне было приятно увидеть любимых персов, правда я хотел иное амплуа, ну да ладно.

Что касается графена, то он прекрасный, очень красивый, прям пушечный. Вот это достойный уровень 3дшных поделий: высокий фреймрейт, подзамыленная картинка, отличные тени, живые лица, классные волосы, красивейшие пушки и техника. Ряд кадров можно легко с кенцом перепутать: скажем, сцену в грузовике в самом начале; моменты, когда Джил на стрельбище общается с Крисом или эпизод, когда впервые показывают Алькатрас с высоты. Момент, когда Дилан перезаряжает револьвер бомбический – его руки прям как настоящие. Нереально красиво – вот так в моём понимании и должны выглядеть 3д-работы.

Итого, мы получаем произведение из разряда «так плохо, что даже хорошо», с отличным визуалом, но пустым сюжетом. Одноразовое произведение, но такое, которое после просмотра можно обсудить. То есть всё же какие-то эмоции оно дарит, да и смотреть его было вполне увлекательно благодаря короткому метражу. Пусть будет 4 из 7. Неплохой середняк на раз. Degeneration и, особенно, Damnation на порядок лучше.



+3Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)


написать новый отзыв   |   посмотреть все отзывы


Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура