Второй сезон KSG: Suisei no Majo продолжает все убогие начиная своего предшественника – он всё такой же неуклюжий боевик, недоромком, боевая недошкола.
Прошлая часть была исключительно заунывной и безыдейной работой (описал в соответствующем отзыве на первый сезон), закончившейся на весьма положительной шок-контентной ноте, предвещающем резкие перемены в повествовании. И… они не произошли. Как вам такой неожиданный поворот?-0)-_)0_0__)__)_)
В первом сезоне авторы в полном объёме дискредитировали свои идиотские идеи про дуэли, но второй вновь начинается с набивших оскомину школьных замесов. Ещё в прошлый раз было понятно, что вся глупая не работающая и ломающая сеттинг катавасия была введена чисто как сюжетный костыль. Дело в том, что обычная школота вообще не участвует в дуэлях друг с другом + там нет такого количества роботов, чтобы все ученики могли на них по любому поводу устраивать побоища. Более того, даже фишка с тем, что команда поддержки может гадить оппоненту была введена чисто, чтобы поднасрать главгероине – ничего из этого далее не применялось. В этот раз авторы тоже не разочаровали креативной импотентностью: вводятся аж два новых типа дуэлей.
1) Марафон «на измор», когда последовательно куча человек вызывает Сулетту на дуэль («дуэли накопились, пока Эриал был в ремонте»). Чтобы понять, насколько это кретинизм, просто представьте, что чемпиона по боксу бы вызвали на поединок последовательно 10 предыдущих борцов. Каждый из них бы по 10 раундов боксировал с ним, после чего приступал бы следующий, пока чемп бы просто не упал от изнеможения. 2) «Все на одного», когда формально идёт free for all, а по факту все участники объединяются против ГГ. Тут тоже шедевр: все 10 боксёров сразу участвуют в бою против чемпиона.
Мало того, что обе идеи предельно ломают сам смысл честных дуэлей (как проверки машины и умений пилота), так ещё и с первых секунд болезненно видно, что их ввели для галочки – более такие ходы не повторятся. Да и какой вообще смысл это показывать? Увлекательность турнирных арок зиждется на конфликте идеологий борцов, на длительном превозмогании более сильного запоминающегося соперника, на борьбе за жизнь, на важной цели, ради которой главный герой преодолевает трудности. А тут у нас рафинированные пострелушки бревна на имбе против ноунейм-лохов на мусоре без всякой опасности, без цели, без превозмогания, без крутых скиллов, без конфликта даже. Сулетта ученикам Астикасии нахрен не нужна – она ни с кем особо не общается (нет конфликтов), учёбы, как мы ранее видели, там нет, да и сама цель дуэлей просто абсурдна – отжать рандомную секретаршу из класса флористики. Хоть она никакая не школьная дива, видать, курочка настолько запала всему местному контингенту. Меркурианку на боге из машины вызывают на поединок не какие-то крутые претенденты, а просто случайные двоечники на Заку, хотя с более соснулыми предшественниками (Гуэл) такого не наблюдалось. И ладно бы внезапно оказывалось, что это крутые нагибаторы (а-ля замес Мериды против Джеганов), но, нет, это просто мясо без лиц и имён. Естественно, за этим бредом совершенно не интересно наблюдать – ГГ имбует на Ню-гандаме, её враги – какие-то лошары, сам экшен происходит на фоне репозиторных локаций, а хореография впечатлит разве что фанатов Hametsu no Mars.
За сим занудством следует продолжение ветки Гуэла, где он попадает на Землю в лагерь борцов за всё хорошее, видит, как им там плохо живётся, как они копротивляются Бенериту. Это единственный раскрытый персонаж произведения с наибольшим чардевелопментом. Будь именно он главным героем, получился бы вполне неплохой Гандам традиционного пошиба. Так вот, проблема его линии в том же самом – зрителю не интересны проблемы земных обрыганов, т.к. он о них ничего толком не знает. Ну вот они живут в палаточных лагерях и в руинах. Что случилось с городом и как к этому пришли? Какие есть страны? Где правительство страны? Для чего там сидит Бенерит? С кем осуществляется «контролируемая война»? Вместо объяснений сюжет отрывает зрителя от боевой школы, молча показывает каких-то глиномесов (видимо, в надежде выдавить сопереживание), а потом вновь возвращается в сахариновые отрендеренные стенки Астикасии с помидорными теплицами, смешными дуэльками ради извинений и студсоветом виабушников.
Я люблю драму и слёзки, но для этого надо придумать историю, прописать в ней людей. Недостаточно просто показать популизмы плана «бонба не пощадила дажи рибёука». Когда прошлые Гандамы поднимали такие арки, тамошние протагонисты на многие серии погружались в распри воюющих группировок. Не было такого, что у тебя на экране сблёвный Build Fighters, периодически прерывался на Victory и обратно.
Далее мы узнаём чудовищный вотэтоповорот, предугаданный мной в отзыве на первую часть: Эрихьт растворили в Эриале, а Сулетта – её клон. Последней не приходится часто дышать и покашливать при рулении кондомом потому, что за неё это делает Эри. Фарс, почему нельзя было изначально вместо скулежа про САТАНИНСКИХ КОНДОМОВ просто растворять там находящихся при смерти солдат и получить бесконечный суперкондом и ПРОФИТ? Вся эта система с перметом – полное дно, тотальная сценарная импотенция. Во-первых, последствия работы под перметом прописаны совершенно невнятно. Если бы это было реализовано как Yuuki Yuuna или хотя бы как в Tekketsu no Orphans, было бы понятно, что герой пересидел в волкере: у него отказали ноги или там глаз. Была бы драма, можно было бы сопереживать. По факту, состояний у пилота лишь два: жив-здоров, но часто дышит, либо мёртв. Во-вторых, совершенно непонятно, какие нагрузки именно сейчас испытывает персонаж. Для дурачков это вербально обозначили как «скор 1», «скор 2», «3» и т.д. Но что такое «пермет скор 3»? Это много? Чем это отличается от «2»? Сколько обычно может работать средний человек под этим числом? Какие будут последствия? В Еве мы видели индикатор работы батареи. В Фафнере (если я всё правильно помню) пилот постепенно зарастал кристаллом. Было визуально понятно, насколько велика нагрузка и какая опасность ожидает героя. А в SnM зритель видит лишь уморительное «кхе-кхе-кхе» с ЛГБТ-подсветкой лица. Да и сама идея, что после включения синхронизации с человеком ДВИГАТЕЛЬ МАШИНЫ начинает работать в 10 раз лучше – чушь. У человека вообще-то не особо высокая скорость реакции. Если его синхронизировать с автомобилем, тот агрегат не станет ни ездить в 2 раза быстрее, ни колёса – поворачивать дальше, чем конструктивно возможно.
А ещё, спешу напомнить, что кондомы в тайтле показаны просто БОГОПОДОБНЫМИ даже с кахекающей 15летней истеричкой внутри. Все мы знаем, что война без жертв не бывает – если ты в ней участвуешь, то с твоей стороны гарантированно будут жертвы. Учитывая, что один гандам может подтереться аж половиной вражеского флота, потенциальная (но не гарантированная) гибель его пилота кажется вполне гуманным и ценным разменом.
Ключевой сюжетный конфликт, попытка Просперы заполнить всё пространство дейта стормом и, тем самым, создать среду для жизни её растворённой дочери точно так же подаётся «на отвали», как и весь сюжет произведения. Просто в какой-то момент в перерывах между школой и популизмами в рамках двухминутной сцены «выясняется, что есть некий проект Quiet Zero, который вела компания Джетарк», «высняется, что Проспера хочет воспользоваться им в своих целях», «выясняется, что у Джетарка существует свой кондом Шварцетте» (он у всех существует. Мы уже поняли, что местные «законы» – сюжетная фикция для чмырения Сулетты). Вот так, «выясняется». То есть не так, что чеховские ружья можно увидеть за 10 серий до этого, а именно «ну вот смотри, есть такая штука…» И далее авторы вовсе не переключаются на развитие мотивации антагониста, её личности, расписывание проекта Quiet Zero. Нет-нет, цели обозначены, можно возвращаться к школе.
В процессе просмотра постоянно ощущалось, что серии состоят целиком из воды, пускай и весьма нескучно поданной. Авторы сделали школу, но не показали учёбу. Сварганили дуэли, но не сделали нормальную турнирную арку. Намутили политоты, но ничего толком не раскрыли. Придумали компанию Миоринэ, но никак не продолжили эту идею (она ничего за весь сериал не разработала и не произвела кроме кринжовой рекламы). Сделали кучу персонажей, но никак их не раскрыли, не применили и не убили. Организовали некие отношения Сулетты и Миоринэ, но дальше неуклюжих диалогов стесняшки и стервозной ЧСВшницы дело не пошло. То есть нет каких-то сцен, где они веселятся вместе, что-то делают сообща, преодолевают трудности. Например, можно было их как-то вместе закрыть на той атакованной станции из прошлого сезона и заставить совместно искать выход, либо устроить хоть долбанный пляжный эпизод (как пятая серия Solty Rei – шикарный чардев-эпизод, кстати). В конце концов можно было организовать шоджо аи – зря что ли Форгетта отшила Гуэла? Ну хоть что-то. А на деле, когда Миоринэ становится президентом GUND-ARM, её просто удаляют из сюжета вообще и из окружения Сулетты в частности.
Потом на экране крутятся какие-то водянистые мастерпланы, маскируемые горами пафоса. Выражается это в том, что у Сулетты ради драмки надо отжать кондом, поэтому во время очередной дуэльки с Гуэлом героине отключает питание. То есть происходит не какая-то ошибка ГГ, не непреодолимые обстоятельства, а просто сюжетный костыль потому, что авторам надо налить соплей, ввести нового волкера и вообще сериал уже заканчивается – пора бы сюжет сделать! И тут сериал прямо прорывает: буквально за 16 серий ничего толком не происходит, а в 17ой у Сулетты отжимают её обожаемую железную сестричку, в 18ой её кидает мамка, в 19ой идёт отстрел цивисов, в 20ой – восстание Шаддика, сопровождающееся разрушением Астикасии и попыткой выдавить слёзку и зрителя. Дело в том, что пострадала секретутка Лауды, брата Гуэла. Сулетта в шоке! Какой ужас! В 12ой серии она, не поведя бровью, размазала чувака в кровавую кашу и искупалась в его кишках, а тут бедную личинку придавило бетоном! Видимо дело в том, что ранее она убила бака (расходника), а тут страдает не просто рибионак, но рибионак-женщина! Бетонный блок не пощадил даже рибионка! В 21ой серии нам вываливают инфу, что Сулетта – клон Эрихьт. Причём гг всё это время была в курсе, но молчала! А ещё Проспера захватывает Quiet Zero (авторы даже не сказали, что это – станция или корабль) и приступает к своему злодейскому мастерплану.
22я серия – шедевр сценарной импотенции. Авторы, как всегда, придумали чудо-гиммик, позволяющий Проспере щелчком пальца захватить в определённой области управление каждым калькулятором. Дело в том, что по легенде в каждом электронном устройстве применяется пермет, поэтому всё, что подлетает к QZ сразу вырубается или подпадает под контроль главгада. Минерал есть везде – в ракетах, в кораблях, в роботах. Почему корабли не могут просто расстрелять объект лучевыми пушками вне досягаемости беспилотников? Потому, что те выставляют энергощит! Почему корабли не могут просто стрелять, пока щит не иссякнет? Ой! QZ может работать лишь ограниченное время, а потом перезаряжается. Почему корабли перестают атаковать во время перезарядки? ОЙ! И этих «почему» за весь сериал накапливается 100500 миллионов.
Самый главный для меня вопрос был «почему же сериал выглядит настолько всратым?» Такое ощущение, что произведение клепала нейросеть по текстовым запросам – настолько убогим, пустыми и беззубым выглядят локации, персонажи, техника. Все комические корабли – блевотная копипаста по запросу «boxy space ship». Все костюмы героев – «generic space suit». Весь огнестрел – копипаста. Помещения – «generic space station interior». Коридоры – копипаста. Если не верите, просто посмотрите в 23ей серии сцену, где герои обезоруживают Просперу у консоли управления QZ. Герои находятся в кишке: её пол состоит из копипастных квадратных секций с четырьмя зелёными лампочками. Эта текстура повторяется до конца. У стен стоят копипастные ящики, между которыми расположены терминалы. Эти модели повторяются до конца. На стенах расположены те же квадраты с четырьмя лампочками, а через каждые пять таких квадратов идёт выступ. Эта копипаста повторяется до самого конца. Героев атакуют одинаковые Харо (три штуки) в одинаковых ступах с одинаковым оружием (три штуки). Персонажи (четыре штуки) одеты в одинаковые копипастные скафандры (даже по размеру они почти не отличаются) и стреляют из одинаковых копипастных пистолетов (две штуки). Два персонажа стоят, два сидят в +/- одинаковой позе. В кадре ПЯТЬ! П.Я.Т.Ь.! уникальных объектов – четыре головы и шлем. И так выглядит весь сериал. Все помещения – какие-то абстрактные серо-зелёные коробки или проходы из одной клонированной секции. Волкеры – безликое месиво из элементов. Одежда героев – одинаковая копипаста. Харо – копипаста. Самокаты – копипаста. Персонажи – челик в шапочке, негр, толстушка, молчун, стесняшка, агрессивная напористая баба. Копипаста. Копипаста. Капец, даже всратый УГшный Kyoukai Senki не выглядел настолько вторично.
Возвращаемся к сюжету. В 22ой серии оказывается, что есть ещё какой-то третий кондом – Калибарн. Почему в кои-то веки нельзя было закинуть ГГ в крутую Шварцетте – вопрос риторический. Разумеется, ей подготовили традиционную копипасту с галочкой на лбу. Машину, про которую ранее ни разу не слышали. В следующей серии нас ждут новые откровения. Дело в том, что никто кроме школоты не догадался, что можно выключить компьютеры при залёте в data storm. Более того, сценарий позволяет им затем эту электронику включить без всяких последствий для себя! А ещё сценарист поразит давнего фаната приливом оригинальности – спутниковым орудием (тоже «выясняется», что оно есть), ещё одной копипастой.
24ая серия – сплошная дрисня и «графончик», обмазанные высокопарными диалогами ни о чём, ведь заканчивается произведение сплошными популизмами, дружбой и жвачкой. Бенерит вроде как расформировали, но, судя по всему, наказание понесёт лишь Шадик. Баб из Грассли отпустили, Просперу – отпустили, ни одну контору не поставили раком за производство кондомов. Более того, как минимум Джетарк и GUND-ARM продолжают существовать, а может и другие компании тоже. Сулетта вроде бы пострадала, но не особенно – буквально в первой же сцене, где показаны её костыли, она с них встаёт и идёт своим ходом. Мамка отдыхает на природе, а вовсе не гниёт на нарах (напоминаю, её действия привели как минимум к нескольким сотням или даже тысячам жертв). В последней серии опять «неожиданно выясняется» новая подробность: у работы под перметом есть некие долговременные последствия – что-то типа деградации организма (ни у одного перса такого не было ранее). Так, мамка теперь катается на колёсном стуле и поседела на полчерепа. Эрихьт при помощи МАГИИ переместили в говорящий чемодан (а чо, раньше так сделать нельзя было????), Миоринэ и Сулетта… реально обвенчались (ВТФ??????). Последнее – самый фарсовый фарс, впрочем, именно такой реакции можно было ожидать от совершенно тупорылой дубовой главгероини. Хорошо, что Гуэл тогда не поставил на кон чью-то собаку – Сулетте бы пришлось жениться на псе… Все остальные персы тоже шикарно себя чувствуют – кто был при бабле и кресле – там же и остался. Единственный персонаж, поевший говна – секретутка Петра, левый одноразовый статист. Бабе отхряпали обе ноги (тут же подсобила шарашка Миоринэ).
___
Самое ужасное в сюжете – он будто состоит из случайно слепленных кусков. В нём в плохом смысле непонятно, куда приведут события первой серии. Скажем, Juusenki L-Gaim тоже начинался с возвращения оброненной кредитки, а заканчивался космической войной, но там процесс эскалации сделан плавно и последовательно: зритель видел из серии в серию, как одно действие приводит к другому, как связаны события, а на выходе было совершенно понятно, почему неделю назад мы смотрели про побегушки от банкиров, а сейчас осуществляется мировая революция. В SnM же сценарий постоянно пасётся в Астикасии, периодически кидаясь то на Землю к отщепенцам, то на сходки топ-менеджмента Бенерита, то к Проспере, то на Плант Куэту, то к идее создания медкомпании, то ещё куда-то, при этом постоянно возвращаясь к центральной линии. Линия эта – слайсик про неуклюжую школьницу. Если забыть, что мы смотрим вообще-то Гандам, в этом нет ничего плохого. Всего-то надо было показать быт академии, продемонстрировать, как Сулетта уживается на уроках с соседями, какие есть уроки, как она учится, что получается, что нет, потом последовательно закинуть арки всех важных персов, из которых возник бы некий любовный треугольник, потом показать взросление психики ГГ, на основе которого девочка в конце выбрала бы подходящую «собаку». А затем уже соединить мелкие чеховские ружья воедино и в 13ой серии перейти к основной ветке с Просперой, от которой ГГ бы спасала свой новый дом, быт и друзей. Вот – это нормальная структура, где персонажи раскрыты, а их мотивации понятны. Вместо этого мы получили чудовищное месиво: героиня вначале выбирает «пса», затем нам НЕ ПОКАЗЫВАЮТ быт, потом она… знакомится с избранником, далее происходит конфликт избранников, потом создаётся любовный треугольник, из которого героиня никого не выбирает (псина уже выбрана), потом автопоявляются сразу все друзья. Далее под самый конец возникает экзистенциальный конфликт, в котором нераскрытая героиня защищает нераскрытых друзей и нераскрытый быт от нераскрытого главгада и её нераскрытого плана. Более того, действия главгероини вообще ни на что не влияют. Она ничего не выбирает, не совершает ошибок с далеко идущими последствиями – просто некие события происходят сами по себе, а героиня и все её шавки не менее случайно в них периодически втягиваются. Под конец злодейка мутит свой план, власти с ней борются, а Сулетта стоит где-то на отшибе и плюёт в потолок. Затем власти в лице жирной агентки приходят к девочке на поклон, заявляя, что все полимеры просраны, а помочь им может лишь лохушка из Бирюлёво. Ключевую роль в конфликте просто на блюдечке принесли случайному статисту.
Тут не надо изобретать велосипед – ты либо делаешь как правильно, либо ты гений и можешь себе позволить креатив. Если ты не гений, но в жопе свербит – получается Suisei no Majo.
Вот, казалось бы, первый сезон закончился на эскалации ставок – зачем было опять возвращаться в дебильный школьный сеттинг? Не пора ли сразу перейти к основной теме: корпоративным разборкам (ну или этому забавному плану Просперы)?
Нет конечно! Авторы продолжат всё так же сумбурно и неумело набрасывать в вентилятор фекалии местного сеттинга. Дело в том, что за целый сезон они так и не смогли создать в голове полноценную картину работающего мира. Вот у нас Бенерит груп, большая корпорация. Это единственная корпорация? Есть ещё какие-то? Как она образовалась, какая у неё сфера влияния, в каких отношениях она с правительством, чем она занимается (мы поняли про школу и производство волкеров), какие планы на будущее? Если вы задумаетесь, то поймёте, что имеете предельно смутное представление об этой ключевой структуре.
Далее – у Бенерита есть некая корпоративная армия. Насколько она большая? Если ли армии у других групп? Почему их армия контролирует участок Земли? Потом есть общее правительство с настолько же невнятной структурой. Что там с Меркурием? Какие вообще правила игры в этом мире? При этом авторы никогда не боятся вбрасывать новые структуры – что ни серия, то очередной комитет компании Бенерит, либо директор, либо правительственная (антиправительственная) фракция, либо армия Бенерита, либо армия правительства, либо какой-то их политический комитет. Всё это подкидывается как само собой разумеющееся, будто вам это уже 10 серий расписывали, словно авторам уже и так плевать на зрителя. «В мире SnM кто-то что-то делает» – это главный девиз произведения.
На этом фоне подаётся история дружбы совсем неинтересного персонажа с совсем неинтересным персонажем. У одного из них, Сулетты, даже дважды наклёвывается любовная линия – с Эланом, а затем с Гуэлом. И вот, казалось бы, нормальная же идея. Почему бы Сулетте не согласиться – как раз сведутся вместе две сюжетные линии ключевых персов. Но нет, Сулетта отказывается, у неё ведь есть «невеста». Чуваки, вы там чо, дуба дали? Вы реально сделали персонажа, принявшего ваш глупый внутрисюжетный чунибёшный церемониал за чистую монету? То есть Сулетта действительно видит в Миоринэ не близкую подругу, но НЕВЕСТУ??? С чего бы это? Или там этот креакл из Shoujo Kakumei Utena все не оставляет свои безумные попытки вкорячить неуместный сюжет в совершенно не подходящее для этого произведение? Я всё понимаю, аллюзия на финальный эпизод, где Миоринэ (Анши) самостоятельно перешагивает порог своей «клетки», выглядела впечатляюще. Но в рамках Гандама оно вообще надо? Или просто он был единственным идейным человеков, пытавшимся привнести в тест-драйв нейросети хоть какое-то разнообразие?
Итого, что же мы получили на выходе? Сериал, вроде бы увлекательно подан, но сценарно не интересен, произведение с кучей шаблонных персонажей, сомнительного качества главной героиней, неинтересным миром и впопыхах сделанной ключевой аркой. Все свои интересные начинания SnM спешит бездарно закончить, не раскрыть или вообще забыть. Его угнетающе-беззубый сгенерированный нейросетью арт прекрасно маскируется вроде бы неплохой анимацией (напоминает американскую мультипликацию). Сериал-обёртка, одноразовое поделие, важная донная веха франшизы и впечатляюще голимый тест генератора рандомного 3д-контента. 3 из 7, не рекомендую к просмотру.
|