Мать мальчика Махито погибает во время взрывов в Токио. Отец забирает паренька из города и решает поселиться у беременной родственницы в сельской местности. Махито пытается справиться с личной трагедией и привыкнуть к новой обстановке. Однажды он встречает говорящую цаплю, которая обещает ему встречу с матерью, если они отправятся в близлежащий заброшенный особняк.
Мальчик и ничего. Невероятно красивый, но совершенно пустой фильм. Кроме визуальных красот в нём нет вообще ничего, кроме политических аллегорий и отсылок ко второй мировой, которые я не понял. У фильма нет ни начала, ни конца, как будто его задумывали гораздо больше, но не успели доделать. В финале никто из действующих лиц не получает вообще ничего. Никто не учится ничему новому, никто не обдумывает ошибки, никто не растёт, приключение на два часа, вошли и вышли. Это фактически два часа выпендрёжа художников, в хорошем смысле. Некоторые анимированные сцены прекрасны, как вы никогда раньше не видели, спецэффекты великолепны, но эти сцены заканчиваются и остаётся только вопрос "зачем". После эмоционального экспресса, на котором нас прокатил "Ветер крепчает", в этом фильме не чувствуется ничего, кроме восторга от потрясающего визуала, но этого абсолютно недостаточно, чтобы его полюбить.
+10
Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
Меня буквально затащили на этот фильм и он мне понравился. Прежде всего с эстетической точки зрения, крутейшая анимация, когда дым паровоза выглядит именно как дым паровоза, а не статическая картинка, которую двигают туда-сюда. Каждый кадр невероятно красив, в аниме сериалах такого не увидишь, слишком дорого. Условный Ванпанчмен или Человек-бензопила даже близко не стоят, хоть они одни из лучших сериалов в плане анимации. Про сюжет, он не для широкого зрителя, слишком философский. Плюс требуется знать историю второй мировой на всех фронтах, а не только в Европе. Европейцы скорее всего поймут только про короля попугаев, чьи подчинённые держат табличку Дуче. Конечно это не про Италию, а про её соседа, но видимо держать табличку Фюрер было слишком провокативно. В тоже время, то что строить будущее должны новорождённые, а не пускай даже и дети, но отравленные милитаризмом в недавней истории Японии, должны понять все. Мысль слишком прозрачная, никакого двоемыслия автор не оставил. И когда эту мысль озвучили, сразу понимаешь предыдущие сцены, например когда новая мама главного героя по дороге домой отдаёт почести погибшим солдатам. Конечно это работа для внутреннего потребления. Но если вам интересно посмотреть на рефлексию японцев по поводу самих себя, сходить на фильм безусловно стоит. Как минимум посмотрите на произведение анимационного искусства.
+8
Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
leshikuna | отзывов: 97, их сочли полезными 780 раз
2024.01.07
наперёд прошу прощения у любителей дзиблевских лент, без дураков не желаю задеть чьи-либо чувства. не понравилось.
про прививку от завышенных ожиданий хочу отметить, что по-настоящему по душе мне приходятся фильмы второго режиссерского эшелона студии, такие как: "здесь слышен океан", "шёпот сердца" и, быть может ещё, "с маковых склонов". чистые, прозаические картины, растрагивающие сердце. и наоборот, признанные сказочные нетленки находят мало отклика. универсальные, но перегруженные событиями и какими-то разовыми деталями они словно большой объём материала закатывают в недостаточный хронометраж. поэтому в кино мы пошли без особых хотелок насладиться творчеством именитого сказочника, но точно приятно провести время за просмотром мультфильма для любой аудитории.
и это первый камень в их сад камней. аудитория не ясна, но совершенно точно не любая. фильм по настроению не добрый, не побуждающий к чему-то, не открывающий новое и не вдыхающий в глаза смотрящего душевного подъёма. я ожидал, что меня не тронет, но совершенно не ожидал уходящих с сеанса людей. потому что, знаете, даже если вам не особо нравится, техническое исполнение прекрасно и могло бы перекрыть многие недостатки, но даже его не хватает.
второе, мастер, похоже, в своём познании настолько преисполнился, что натурально забил на сонатную форму художественной композиции и вообще всякие ненужные пояснения. зритель сам должен достроить картину мира. как выше отмечали, история словно течёт без начала и конца, а в конце фильма просто конец. норм, чё. при этом, додумывать надо хорошо так, за себя и за хаяо-саньку.
например, герои путешествуют и попадают в локацию с гигантскими попугаям. окей, стараешься не задавать вопросов почему именно попугаи, ну есть и есть, может дальше будут ещё какие ктулхи, но потом бац, внезапно в сюжет врывается король попугаев. как, зачем, что вообще происходит? или вот ещё, в какой-то момент герои оказываются в комнате с каменным стенами, и это не просто камень, а волшебный и какой-то злой, вредит замыслу героев. опять, почему, откуда это взялось? и таких моментов навалом, постоянно пытаешься сам себе чего-то объяснять в ретроспективе.
где-то в отзывах проскакивала фраза дескать это "завещание мастера", и об этом действительно сложно не думать во время просмотра. в традиционно уродливо нарисованных стариках и старушках угадываются герои других работ. переход в другой мир через тоннель аукается унесенными. а путешествующая через огонь девушка выпрыгивает из кальциферсковго камина в доме на берегу моря. сцена сбора отца семейства на поиски, когда он пытается набрать в руки много всего прямо-таки дышит анимацией 80-х.
как говорил хаяо об аниме в целом -- "это ошибка, просто мусор". странные слова от человека, чьи работы для многих анимешников по всему миру явились проводниками в новый яркий мир и новое увлечение и никак от этого самого аниме не отделимы. что ж, у каждого свои демоны, и может быть эти несчастные попугаи есть аллюзия на всепобеждающие пёстрые образы, отвлекающие авторов от чистого творчества, кто знает. не хочется об этом размышлять. но когда уходящий из своего сказочного мира демиург не находит кому передать свои 13 кубиков, не получается не считать сколько же полнометражников снял сам миядзаки.
подводить итоги тоже не хочется. это всё же по-своему замечательная картина с местами чудесной музыкой. она заслуживает просмотра, хотя я и не уверен что именно в кинотеатре. и наверняка каждый найдет что-то своё. однако, как здесь, в отзывах на рыбку поньо, однажды критически написал пользователь fitsko: "от него прежнего не осталось ничего, кроме цветных лоскутков и эмоций", и вопросы по целостности действительно будет снять тяжелее всего.
+5
Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше. Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура