World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Теги | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (118)
 - компании (11)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - syoboi
 - allcinema
 - natalie


 Википедия
 - википедия (ja)


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры


 Для читателей
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
p0pwax
Contributor



отзывы (1) | болталка (20)<-->

постер аниме Волшебник-воин Орфен (2023)

Волшебник-воин Орфен (2023)


Название (англ.)Sorcerous Stabber Orphen: Chaos in Urbanrama
Название (ромадзи)Majutsushi Orphen Hagure Tabi: Urbanrama Hen
Название (кандзи)魔術士オーフェンはぐれ旅 アーバンラマ編
ПроизводствоЯпония
Жанрприключения, фэнтези
ТипТВ (12 эп.), 25 мин.
Выпуск c 18.01.2023 по 05.04.2023
Трансляцияв 20:30 [вечерний сеанс] на AT-X
Сезон зима-2023
Основаранобэ
Режиссёр Хамана Такаюки
Снято по ранобэВолшебник-воин Орфен
Автор оригинала Акита Ёсинобу | Весь авторский состав


Средний балл6.0 из 10
Проголосовало37 чел.
Место в рейтинге4504 из 5041
Проголосуйте 




Краткое содержание

В базе ещё нет краткого содержания к этому аниме, вы можете добавить его.


кадры из аниме
посмотреть все кадры [74]  трейлеры [2]


Герои аниме

Орфен (озвучивает Морикубо Сётаро)
Клео (озвучивает Окубо Руми)
все персонажи




Информация о серии

в основе этого аниме лежит ранобэ: Волшебник-воин Орфен (1994)

автор: Акита Ёсинобу
издание: Dragon Magazine
в франшизу входит
12
произведений
аниме
6
игры
1
манга
4
ранобэ
1
кино
нет


#1  Волшебник-воин Орфен [ТВ-1] - ТВ (24 эп.), адаптация ранобэ, 19987.5
#2  Волшебник-воин Орфен [ТВ-2] - ТВ (23 эп.), продолжение, 19996.7
#3  Волшебник-воин Орфен (2020) - ТВ (13 эп. + спэшл), адаптация ранобэ, 20206.1
#4  Волшебник-воин Орфен (2021) - ТВ (11 эп.), продолжение, 20216.6
#5  Волшебник-воин Орфен (2023) - ТВ (12 эп.), продолжение, 20236.0
#6  Волшебник-воин Орфен: Участь святилища - ТВ (12 эп.), продолжение, 20235.1



Эпизоды

#эпизодсценарийраскадровкарежиссёр эпизодаанимация
1.Sink into My Dreams, Paradise
18.01.2023, 25 мин.

Конута КэндзиХамана ТакаюкиАсами МацуоСугавара Миюки
Сакурай Такуро
Акимото Юкари
Нагата Сиори
Кикути Ёко
Исии Акихару
2.The Ghosts of the Execution Grounds
25.01.2023, 25 мин.

Конута КэндзиХамана ТакаюкиЯмадзаки СигэруТакахаси Нариюки
Моримото Хирофуми
Мацубара Кадзуюки
Кусака Такэси
Савамура Тору
Кубо Мидзуки
Касано Ацуси
Исии Акихару
3.Guide My Fate, Magic Blade
01.02.2023, 25 мин.

Судзуки ТакаакиЭдзоэ ХитомиКобаяси МицукиЁсида Вакако
Акимото Юкари
Танака Аяко
Мураками Аяка
Миягава Тиэко
4.The Sword Princess of Nashwater
08.02.2023, 25 мин.

Ямада КанаФудзивара РёдзиСонэ ТосиюкиМацуура Сатоми
Нагата Сиори
Фудзита Масаюки
Судзуки Михо
Моримото Хирофуми
Икаи Кадзуюки
Миягава Тиэко
5.The Crest of the Insects Sword
15.02.2023, 25 мин.

Такэути ТосимицуМацусита ЮкихироТанака ТакахироСугавара Миюки
Ёсида Сёта
Савамура Тору
Кусака Такэси
Касано Ацуси
Нагата Сиори
Ямасита Нацуми
Сакурай Такуро
Кикути Ёко
Миягава Тиэко
6.Lay Claim to My Heart, Devil
22.02.2023, 25 мин.

Кунисава МарикоХамана ТакаюкиАсами МацуоМураками Аяка
Укулеле Дзэндзиро
Акимото Юкари
Арай Михо
Ёсида Вакако
Мори Эцухито
Такахаси Нариюки
Миягава Тиэко
Исии Акихару
7.Shine Down Upon My Ambush, Moonlight
01.03.2023, 25 мин.

Ямада КанаФудзивара РёдзиМацумото Ёсихиса
Мурата Наоки
Сакурай Кономи
Симидзу Хироюки
Суварин Промджутиканон
Чотанан Пипобворачай
Миягава Тиэко
8.The Green Gem Armor
08.03.2023, 25 мин.

Судзуки ТакаакиОцуки АцусиАндо ТаиэйСугавара Миюки
Нагата Сиори
Тэдзима Хаято
Сакурай Такуро
Акимото Юкари
Икаи Кадзуюки
Савада Мика
Кикути Ёко
9.The Messenger from the Imminent Domain
15.03.2023, 25 мин.

Такэути ТосимицуМацусита ЮкихироЯбуути ЮХаттори Масуми
Исии Акихару
10.The Melancholy of the Red Dragon
22.03.2023, 25 мин.

Кунисава МарикоФудзивара Рёдзи
Андо Такаси
Андо ТакасиМураками Аяка
Ёсида Вакако
Ямасита Нацуми
Савамура Тору
Мори Эцухито
Такахаси Нариюки
Миягава Тиэко
Моримото Хирофуми
11.The Most Powerful White Sorcerer
29.03.2023, 25 мин.

Конута КэндзиСонэ ТосиюкиСонэ ТосиюкиНагата Сиори
Акимото Юкари
Танака Аяко
Исии Акихару
12.Engulf My Despair, Verdure
05.04.2023, 25 мин.

Конута КэндзиХамана ТакаюкиЯмадзаки СигэруНагата Сиори
Мацуура Сатоми
Сугавара Миюки
Тэдзима Хаято
Икаи Кадзуюки
Чжао Сяочуань
Ван Минь
Чэнь Линлин
Цзян Хайхуа
Сюй Чао
Кикути Ёко


Лучшие отзывы на это аниме

Мелинда Янг | отзывов: 5, их сочли полезными 13 раз 2023.04.10

「もう既に、力に酔いはじめている、長くないぞ、君が自我を維持出来るのは。ドラゴン種族の全体意思にと溶け込んだならば、君は完全なドラゴンになってしまう。アーバンラマに、本物のドラゴンを出現させるわけにはいかない!この街が消えてしまう!」
«Тебя уже начинает опьянять эта сила, долго сохранять свою личность ты не сможешь. Если ты растворишься в коллективной воле Драконьей расы, то сама полностью станешь Драконом. Нельзя позволить истинному Дракону проявиться в Урбанраме! Город пропадёт!»
Акита Ёсинобу, «Волшебник-воин Орфен: бродячее путешествие»

Орфен в этом сезоне «Волшебник-воин Орфен: Хаос в Урбанраме» сохраняет свой уверенный японский стиль речи, который подходит для этого сильного боевого мага, и этот стиль считается уместным при споре бизнесменов во время деловых переговоров, при разговоре мужчины-начальника с мужчиной-подчинённым, и, несмотря на крепость выражений этого стиля, он уместен во время дебатов в парламенте Японии. 3-й сезон адаптирует тома ранобэ 1998-го, 1999-го и 2000-го годов. 3-й сезон рекомендуется к просмотру за перенос в аниме необычных закономерностей некоторых тайн мировой истории.
ВОЗМОЖНЫ СПОЙЛЕРЫ!
СЮЖЕТ. От завязки к кульминации сюжет рассказывает о столкновении двух культур – культуры Драконов и культуры людей – и сюжет помогает понять, что чуждая людям культура, которая порождает чудовищные чернокнижные гримасы некогда обычной девушки Шины в начале сезона, всё же может быть использована во благо, что в конце сезона доказывает спутница–девушка Орфена Клио, спасая город с помощью умения Дракона от вредоносных проявлений «Драконской империи». Такой сюжет продолжает быть актуален для стран Восточной Азии, но, возможно, и для России, особенно если понять, что культура Драконов – художественный приём изображения культуры элит, в которой обычные люди мало что понимают. Известный сценарист 1-2-го сезонов Рэйко Ёсида показывает, что хочет, чтобы Орфен был непременно с колдуньей, а не с девушкой простого рода, потому Рэйко возвышает и улучшает образ Азалии в тех сезонах. Клио в конце 3-го сезона начинает хворать «Колдовской меланхолией», которую Орфен тоже перенёс в детстве, когда начинал колдовать. Это говорит о том, что Клио также начала превращаться в колдунью из-за контакта с Драконом, и Орфен будет с девушкой-колдуньей на радость Рэйко Ёсиде. К сожалению, с 3-го по 4-й сезон постепенный разрыв с «Драконской империей», которую Рэйко Ёсида любит (судя по 2-му сезону), Рэйко перенести не может и покидает нас. Человеческое колдовство в этой франшизе не подразумевает оккультизм в классическом смысле, а является художественным способом для описания аспектов сознания, как сила воли человека; тогда как колдовство Драконов («манипулирование волей богов») похоже на создание идеологизированной картины мира, когда не пытаются узнать реальные закономерности мироздания, а принимают нужные закономерности по своей потребности и описывают мир, исходя из своих личных желаний, что дошло до нашей эпохи от цивилизаций древности.

Герои очень сильно развились в этом сезоне. Сезон показывает не только рукопашные. ножевые и магические приёмы Орфена, но Орфен получает опыт взаимодействия и принятия решений в обстановке с многими переменных и неизвестными среди новых героев из конкурирующих Аристократической Федерации и Святилища Драконов. Это будет соответствовать его основному первообразу, известному самураю-государственному деятелю Японии эпохи Мэйдзи, от которого исходили те личные инициативы не всегда из консенсуса иностранных и японских сил, которые вдохновляют описание авантюрной личной активности Орфена в этой франшизе. [Тот самурай был убит в результате покушения, и его инициативы продолжил его соратник, который стал наставником императора Японии и последним «вестернизированным» советником императора Японии из эпохи Мэйдзи (отсюда «образовательная» должность и должность «серого кардинала» для 43-летнего Орфена в продолжении этих весьма известных ранобэ-«тиражных миллионников» с почти 30-летним стажем); в реальном мире первый и второй прообразы для Орфена как тесно сотрудничавшие выходцы из одного лагеря объединяются одной концептуальной линией из времён Мэйдзи по сравнению с другими японскими силами – это сосуществование с западными странами при соблюдении своих интересов] В 3-м сезоне Орфену приходится выработать оценку и модель поведения по отношению к такой сложной девушке, как новая героиня Лоттеция, которая ищет в Орфене то ли нового мужчину в своей жизни, то ли союзника и наставника, то ли жертву. Орфен выявляет проблемность тёмных тайн новой героини Лоттеции, не советует и своему колдовскому ученику Мэджику связываться с ней. С точки зрения романтики Орфену прямо приходится носиться с девушкой Клио на руках, и Орфен признаёт свои обязательства в отношениях с этой девушкой и хочет, чтобы она была рядом с ним. Клио Эверластинг сама не только побудет «в шкуре Дракона», спасёт город и начнёт превращаться в колдунью, но и начинает рассуждать о муже, и при этом у неё в уме появляется образ Орфена. В профессиональном плане колдовской ученик Орфена Мэджик значительно развился – он смог продержаться какое-то время в бою против Дракона Хэлперта, ассасина Святилища Драконов, хотя логично и то, что такого противника без помощи опытного мага колдовской ученик не сможет победить. Мэджик был склонен приставать к девушке Клио во 1-м и 2-м сезоне, а сейчас неравнодушие Мэджика к ней выявляется во время разговора с Клио и в том, что Мэджик готов помогать Клио в путешествии; к сожалению, в аниме пока не появилась свободная девушка для Мэджика. В аниме появился момент удивления Орфена, что Клио способна на тёплые чувства к его ученику Мэджику, тогда как Мэджик не скрывает недовольства к Клио, когда эта девушка тепло отзывается об Орфене. Маленький Глубокий Дракон Леки, спутник Клио, выявил свою истинную сущность преемника правителя Глубоких Драконов, прошёл трансформации и переселение душ. Взрослая форма Леки объединяет приписываемый Западом слившимся с Китаем маньчжурам символ «волк» (династия Цин) и мохнатость мифического китайского стража-льва. В аниме появляется мнение о неистребимости Глубоких Драконов. Душа Клио использует колдовскую мощь Глубокого Дракона и порождает его уменьшенную копию-ребёнка, и это показывается в качестве обмана недругов Глубокого Дракона. В истории Китая был такой момент, когда под внешним давлением в результате Синьхайской революции монархия была свергнута, но признанный державами президент Китайской республики был готов к построению новой Китайской империи, в конце концов вернулся к конфуцианству и на короткий период провозгласил Китайскую империю. Сторонники самурая-первообраза Орфена не были сторонниками закабаления Китая (как другое правительство Японии из их конкурентов, выдвинувшее 21 требование Китаю) и как раз очень хотели, чтобы Китай остался монархией вопреки победившему мнению их британского союзника (они боялись за судьбу своего японского императора, который мог бы стать следующей жертвой революции), потому оказывали китайскому двору определённую поддержку, взаимодействовали и с будущим императором новой Китайской империи. Пока не создано тело-копия Глубокого Дракона вместо израненного тела, Орфен защищает Клио в теле Глубокого Дракона (душа этой девушки-иностранки символизирует желание Китая модернизироваться, что уже прошла Япония эпохи Мэйдзи (потому прогрессивная иностранка Клио и становится девушкой Орфена, и Орфен ради неё готов на всякие сделки, чтобы не попасть в холостяцкую самоизоляцию. Однако новая Китайская империя просуществовала очень недолго. Тогда можно догадаться, что судьба Леки в 4-м сезоне должна быть грустной. Но, возможно, 4-й сезон всё же оставит шанс Глубоким Драконам, которые неистребимы.

Пусть финальная история аниме о магическом возрождении Леки (как способ донести до широких анимешных аудиторий возможность хотя бы кратковременного возрождения древности, например, в виде конфуцианства и Китайской империи Юань Шикая в начале 20-го века) послужит для сравнения с начальной историей аниме о трагедии девушки с древнегреческим именем Эрис из археологических древних руин Драконов. В 3-м сезоне сэр Лотс создал уютную монополистическую организацию, а бывшая певица Шина не желает туда вступать, потому что она охмурила сына сэра Лотса, и тот посвятил её в древние тайны руин Драконов, древние тайны вскружили Шине голову, ненасытность довела до ужасного превращения мужа Шины из-за древних тайн в монстра, но Шине этого мало, она одна хочет эксплуатировать древние тайны, не хочет вступать в организацию сэра Лотса, потому что ей там тесно. Более того, Шина обзаводится дочерью с древнегреческим именем Эрис из археологических руин Драконов, и заявляет, что та ей не дочь, а клон, созданный Шиной с помощью магии Драконов, и всё, что есть у Эрис, на самом деле принадлежит Шине, и девушка с древнегреческим именем Эрис обязана считать себя копией Шины и таким способом обеспечить Шине вечную жизнь в соответствии с тайнами Драконов, которые Шина узнала.

Орфен спасает эту «археологическую» девушку Эрис с древнегреческим именем и говорит Эрис, что сама магия Шины доказала, что Шиной является лишь одна Шина (только Шина была поглощена из-за своей магии, а не Эрис), а Эрис – независимый человек, и Эрис должна жить жизнью независимого человека, а не считать себя чьей-то копией.

Какие события нашего мира создатели аниме должны подразумевать, если заявляют о спасении «магическим самураем» Орфеном-Кирирáншеро «археологической» девушки Эрис с древнегреческим именем? Эта история такова: из-за того, что в Японии после Революции Мэйдзи принялись распространять синтоизм, то стали вынуждены провести обширную ревизию своих древностей (в отличие от других стран). В конце концов в одном из министерств кабинета Ито Хиробуми вызрели исходные данные, но в парламент из-за своей одиозности в глазах союзных иностранцев они проникли 4 февраля 1895 года через малоизвестное лицо союзного тогда небольшого клуба в виде проекта закона «О сохранении древних святынь и храмов», в котором говорилось, что культурной основой искусства Японии является буддизм, а древние святыни и храмы являются внешней формой основы буддийской культуры, чтобы спасти их от исчезновения нужны значительные финансовые средства (закон коснулся также памятников археологии). Проект закона был принят большинством голосов парламента, а министерство кабинета Ито Хиробуми, которое собирало данные, в рекордные сроки приняло документы, чтобы можно было дальше исследовать древние святыни и храмы и окончательно конкретизировать закон, что было сделано через пару лет в 1897 году. Необходимость научного описания древних святынь, храмов и археологических памятников, разработки способов их восстановления вызвало развитие всех наук в Японии, связанных с историей древностей: археологии, истории архитектуры и искусства, реставрации. Японский закон не был первым законом, который касался сохранения древностей, но это был первый в мире закон, который касался сохранения всех древностей в массовом порядке. Позже такие массовые законы по древностям были приняты в других странах (в Британской империи для массового охвата памятников новый закон был принят в 1913 году). Превращение наук о древностях, как археология, в массовые дисциплины, позволило более разносторонне подойти к памятникам древних культур, выявить различия между ними, и теперь уже нельзя говорить, что древние культуры являлись копиями какой-то одной культуры.

В заключение о Шине и Эрис надо заметить, что магия Небожителей не может сотворить человека с нуля. Азалия была возрождена магией Небожителей, потому что Азалия уже существовала в этом мире, и магия Меча Балтандер вернула 25-летней Азалии её 20-летнее тело, копию той Азалии, которая уже была когда-то в том мире. Потому либо Шина родила Эрис (хотя вряд ли Шина смогла бы так плохо относиться к Эрис, если бы Эрис была её дочерью), либо нашла какую-то девушку и попыталась превратить её тело в копию себя из прошлого с помощью магии Драконов, это может объяснить независимость Эрис от Шины.

На самом деле все новые герои 3-го сезона не менее интересны своим символизмом, чем маленький Глубокий Дракон Леки, героини Шина и Эрис. Вот поссорившиеся муж и жена: пара из одноклассника Орфена, ставшего ассасином Аристократической Федерации по имени «Хьюз, также известный, как Эд Коргон» (имя с оттенком секретаря по иностранным делам, пролетарским, профсоюзным, лейбористским символизмом) и Лоттеции, преподавательницы фехтования из школы додзё уровня школы додзё её мужа «Хьюза-Эда Коргона». С одной стороны, они готовы не на шутку наброситься друг на друга, сначала в споре о магическом наследстве, а потом и просто по инерции; с другой стороны, магия в сезоне показывает, что для «Хьюза-Эда» его жена остаётся «безопасным человеком», а Лоттеция, несмотря на её агрессивные слова о ненависти в адрес мужа, всё равно продолжает сравнивать с ним других мужчин –также ли они хороши, как её муж Эд? Трейлер 4-го сезона уже изображает Лоттецию и «Хьюза-Эда Коргона» вместе – так и нужно рассматривать их прообразы в нашем мире – как людей, близко связанных друг с другом.

Райан – ассасин Святилища Драконов. Родись Райан в нашем мире, магической Брони с сырьевыми щупальцами, которые перекачивают соки земли, у него, конечно, не было бы, но он бы попытался использовать вместо них нефтяную монополию, нефтяную зависимость, проклятье сырьевой экономики и протекционизм в международной торговле (первое «Имперское предпочтение» на нефть в 1900-х-1910-х годах), который начинает её разрушать, – всё это было в нашем мире в событиях, из которых черпает вдохновение этот 3-й сезон. Потому этот ассасин показан как тот, кто нападает, и, даже если гибнет, то возрождается снова, ведь история любит повторяться при появлении сочетания похожих факторов. Райану всего 20 лет, но он считает, что у него есть миссия ради его Святилища Драконов, потому Райан полностью поглощён своей профессиональной деятельностью ассасина и не может выстроить отношения с девушкой. Вроде бы Райану и нравится Клио (и, как выяснилось в сезоне, к неодобрению Орфена, Клио склонна была бы ответить Райану с какими-то нотками взаимности), но Райан как ассасин должен Клио убить. Местами Райан как-то трепыхается, пытаясь смягчить смерть Клио, девушки, которая ему, в общем, нравится, но карьера в Святилище Драконов оказывается для Райана превыше всего, и Клио задыхается в объятьях щупалец этого мужчины. Это говорит о том, что слишком молодые карьеристы губят свою возможную семейную жизнь. Если это простые молодые люди, и у них нет кого-то, кто поможет им в карьерном росте, то если они будут пытаться лезть повыше своими силами, то силу их молодости просто будут использовать, а более пышную карьеру построит кто-то другой рядом с ними, у кого есть нужные связи, в то время как они уже могут не успеть завести семью. Образ Райана показывает, что у молодых людей без связей всё должно идти своим чередом – сначала семья, а потом карьера; если они будут годами спокойно и устойчиво работать, то со временем они заработают какую-нибудь должность повыше за устойчивость и накопленную опытность. Напарник Райана Дракон Хэлперт старше Райана, а стал ассасином Святилища Драконов тогда же, когда и Райан: должность «ассасин» у старшего Хэлперта такая же, как и у Райана, который лезет из кожи вон, зато у Хэлперта уже есть семья (согласно ранобэ), а у Райана нет семьи, потому что Райан посвящает всего себя работе, страдает от своей переработки беспамятством, забывает, кто такая Клио, и в жизни у Райана одно Отчаяние (так в аниме). Образ Райана куда богаче.

В аниме представлена драма войны Орфена с Драконом Хэлпертом, Принявшим Облик Человека, и олицетворяющим своим именем Хэлперт/«помощник» слияние иностранного помощника с интересами страны, в которую его прислали. Этот красноречивый Дракон способен говорить словами западника-нигилиста и в сезоне может превращаться в жидкое топливо, которое хорошо горит. Он проявил способность утекать из гостиницы в стиле «у-великой-китайской-стены», словно «утекание» бакинской нефти из Китая после Ихэтуаньского восстания. Дракон Хэлперт любит малые народы, но с презрением относится к людям, которые не имеют связи с хранителями Святилища Драконов, в Орфене же Хэлперт поначалу усматривает такую связь из-за заклинания «Меч Света», которым Орфен владеет. Конфликт Орфена с Драконом Хэлпертом возникает от того, что ассасин Аристократической Федерации «Хьюз, также известный как Эд Коргон» сводит Орфена и Хэлперта вместе в плохое время в плохом месте, а дальше понимание угроз, исходящих друг от друга, не позволяет Орфену и Хэлперту остановить конфликт, который подогревается, так как другая сотрудница Аристократической Федерации Винонá снова обеспечивает встречу команды Орфена с Хэлпертом. В борьбе Орфена с Хэлпертом ученик Орфена Мэджик примеряет на себя роль, которую могла бы играть новая, несамурайская, но лишь обучаемая бывшими самураями японская разведка, дитя иностранных западных методов и того японского течения, которое вдохновлялось средневековым японским экспансионизмом времён Тоётоми Хидэёси, принявшего власть Оды Нобунаги, сторонника христиан. В борьбе с таким сильным противником, как Дракон Хэлперт, Мэджик не может победить самостоятельно и попадает во власть важнейшего белого мага из Аристократической Федерации, который завершает бой Мэджика с Хэлпертом. Ассасин Аристократической Федерации «Хьюз, также известный как Эд Коргон» по приказу важнейшего белого мага этой Федерации также вступает в войну с Драконом Хэлпертом и наносит ему существенный урон своим «революционным» напором. Окончательная победа над Хэлпертом принадлежит Орфену, однако в аниме весьма необычный для японского произведения акцент на иностранную составляющую в такой войне, как война между Орфеном и Хэлпертом.

Превращение Дракона Хэлперта в ученика из школы фехтования додзё Хьюза и последующее нападение на Орфена Дракона Хэлперта в облике ученика Хьюза, после чего Орфен направляется в додзё Хьюза, имеет прототипом такие события: перед той войной в Японию явились беженцы из страны, с которой Япония будет воевать, но среди них оказались те, кто на самом деле впоследствии снабжал войска противника Японии. Если почитать иностранную литературу, то есть некоторые замечания к уклонению, некоторые сегодня не хотят думать, что могли поддерживать такую державу, но и у японцев есть свои факты.

Спортивная девушка Винонá с украшенными лентами Кимлакской церкви волосами является неофициальной сотрудницей из Аристократической Федерации, и её имя символизирует сложность произношения американского имени собственного Winona/Вайнона мигрантами из Европы, а для японцев имя «Винонá» может напоминать «ту, которая на стороне победителя», девушку, которая хочет, чтобы её ассоциировали с именем «Победа». Именно в аниме для наглядности Винонá щедро угощает Орфена и его команду в знак знакомства, но позже её благотворительность словно превращается в кредит с растущими процентами, ибо, последовав за Виноной, герои ещё больше вязнут в столкновении с Драконом Хэлпертом и Райаном из Святилища Драконов. А вот Драконов и Двойных Предателей XX, которые служат этому Святилищу Драконов, Винонá совершенно не переносит, их она бы ни за что не стала кормить и хочет бороться, чтобы они не мешали людям жить.

Важнейший и сильнейший белый маг Аристократической Федерации Дэмиэн Роу создал собственную информационную Сеть, из-за чего он обладает огромным информационным влиянием. Дэмиэн Роу является источником информации об окружающем мире для Лорда Альмагеста Бэтис-Лизы, единственного Лорда на территории Аристократической Федерации, страны в демократической одежде, и Аристократическая Федерация использует Лорда для борьбы с хранителями Святилища Драконов, последнего бастиона «Драконской империи». Одновременно Лорд-«президент» своего домена, который уже фактически является частью Аристократической Федерации, но расположен очень близко к Святилищу Драконов (домен так и называется: Зона Ближайшего Подступа Людей к Святилищу Драконов), и оттуда он может вести борьбу с хранителями Святилища Драконов.

Основание для использования разноязычных имён в этой франшизе такое: мир Орфена по своей сути должен был быть миром асуров (титанов), связанным из-за этого с помощью реинкарнации с нашим миром, потому перерождающиеся могут вносить в мир Орфена слова наших языков и явления нашей жизни.
Считается, что новый ассасин Святилища Драконов Джек Фризби обладает отдельными особенностями титана, какими они должны быть в мире Орфена. Джек уже напал на Хьюза-Эда Коргона в конце 3-го сезона, в трелере 4-го сезона сражается с Орфеном. Образ борьбы Орфена с Джеком Фризби вдохновлен деятельностью японской делегации, возглавляемой Сайондзи Киммоти на Парижской мирной конференции 1919 года.

Таким образом 3-й сезон продолжает географическую тенденцию 2-го сезона. 3-й сезон черпает из периода между 1897 годом (окончательное принятие закона о древностях) и 1915 годом (кратковременное восстановление Китайской империи). Это время характеризовалось взаимодействием Японии с разными странами, со сторонниками сохранения отдельной Британской империи, но, конечно, со сторонниками сближения Британии и Америки (Великое сближение, Great Rapprochement). Кроме очевидных событий, как война за независимость, сейчас в массовой культуре принято показывать, что они как будто бы и были в целом всегда сближены. От этого могут страдать аниме, как сезоны «Волшебника-воина Орфена», которые черпают из событий, показывавших разделительные линии между Британией и Америкой в прошлом.

В целом сезон получился оригинальным, актуальным и идейно новым (вряд ли кто-то в аниме проводил параллель в использовании древнего наследия, используя данные из Китая). Герои не раздражают, словно действительно успели отдохнули после апокалиптического 2-го сезона, радуют своей рискованностью, неуныванием, нескучностью и энергетикой. За сюжетом легко следить, все происходящее на экране и проговариваемое в диалогах понятно, это же аниме в первую очередь для целевой аудитории сёнэн. В то же время сложная взаимоувязка поведения героев с сутью выбранных событий из мировой истории требуют от создателей аниме умственных усилий при написании диалогов и выстраиванию незаурядной структуры событий, герои получаются логичными персонажами, которые должны решать интеллектуальные задачи. Прототипы из нашего мира для героев аниме – видные взрослые люди, поэтому герои инициативные, целеустремлённые, не наивные, как и во 2-м сезоне, нет ОЯШей любого возраста, подростков, ведущих себя, как на острие пубертатного периода, в аниме тоже нет, хотя кто-то может принять японский мужской стиль речь с крепкими словечками, но, как уже говорилось, этот стиль не имеет такого значения, его может использовать и взрослый бизнесмен, и политик с целью определённого эффекта на собеседника. Последовательности экшена есть в каждой серии и могут удержать внимание зрителя, бои продуманы из-за необходимости связать порядок действий героев с войнами и революциями, которые эти бои сёнэна должны символизировать. Система магии не изменилась, хотя мы иногда видим красивость на экране в виде буддийских и других фигур в магических композициях героев, магия и сила заклинаний связана с развитием сознания, мышления. Необычность ситуаций в аниме порождает развитую мотивацию героев. Представлена мотивация противников, потому «злодеи» не выглядят однобоко «злыми». Как и в 1-м и 2-м сезонах, в 3-м сезоне тоже нет лишнего при напряжённом повествовании из-за значительного объёма первоисточника. Значение гномов этом сезоне обрело смысловую завершенность, их деяния могут быть пародированием некоторых политиков, кроме того, гномы показывают и антипример, и сразу разъяснение его негативности основной целевой аудитории сёнэнов.

Хотя аниме нацелено на сёнэн, всё же постоянно появляются некие тонкие моменты во взаимоотношениях людей, основанные на опыте из реального мира. МИР/ЛОР АНИМЕ, как и в прощлом сезоне, основан на мифологических архетипах (и религиозных) с учётом реалий современного состояния о познании мира (потому мир/лор выглядит как продукт здравомыслия), внешние результаты магии являются проекцией из идеального уровня мироздания на реальный уровень мироздания, выделение этих уровней свойственно для современной мысли Японии в случае использования этой концепции для анализа самых старых письменных памятников Японии, где тоже описывалась магия, и при анализе этих памятников можно судить, как люди того времени совмещали представление о реальном мире с «возможностью» магии в нём в их понимании.

Тут можно вспомнить момент, который ещё не упоминался в отзывах к другим сезонам: известный сценарист 1-го и 2-го сезонов Рэйко Ёсида («Вайолет Эвергарден», номинант премии Японской киноакадемии), дважды прочитав это ранобэ-первоисточник аниме, в своём интервью говорит, что впечатляет объём исследований, проведённый при создании этой франшизы (она начала создаваться в крупном издательстве, собственником которого тогда ещё был неординарный Харухи Кадокава до его посадки в тюрьму по обвинению, которое он отвергал). 3-й сезон характеризуется целеустремлённым напоминанием об общности образования Орфена (чей прототип восходит к временам Революции Мэйдзи) с образованием героя, который похож на американца. Японцы были основной составляющей своей революции, которая сделала Японию частью западного мира, потому какие-то тайны японцы должны знать.

Переводчики на английский язык продолжают пытаться насытить аниме об Орфене западным смыслом. Они показывают его у себя, потому таково их право, – раньше аниме подвергались ещё более крутым изменениям, чтобы их допустили к зрителю с нормальной оценкой для широкой аудитории.

Не будем долго повторяться, что у 3-го сезона хороший режиссёр Такаюки Хамана (стаж в аниме 35 лет, самый известный сёнэн «Принц тенниса») и весьма известная в Японии награждённая за сёнэн студия Дин (Studio Deen), которая уже почти полвека в аниме-индустрии. У 3-го сезона новый сценарист Кэндзи Конута, который известен своим участием в создании множества сёнэнов (самый известный «Путь аса»), и это заметно по тому, как хорошо представлен момент с Орфеном-«камикадзе» в 11-й серии 3-го сезона. А вот Рэйко Ёсида из прошлых сезонов решает такой момента с Орфеном-«камикадзе» так сильно не выпячивать.

Повторю своим лаконичным способом, что трейлеры отражают добротную для выбранного стиля графику и анимацию в этом аниме (в ссылке на трейлер 3-го сезона ниже уже есть кусочек 4-го сезона):

https://www.youtube.com/watch?v=hpswrk1nBCM

Поработав с этим сезоном покадрово (как и со 2-м сезоном), могу сказать, что здесь в среднем даже больше последовательностей экшена, чем во 2-м сезоне, а снимать экшен дороже, чем повседневность.

В концептуальном плане из новых персонажей мне большей всего понравилась концепция Дракона Хэлперта, Принявшего Облик Человека, даже несмотря на то, что 3-й сезон несколько сгустил краски о кровожадности этого Дракона, в ранобэ его агрессивные выпады куда более сбалансированы действиями, свидетельствующими о незаурядности этого Дракона. Скорее всего, удлинённые магические пальцы Хэлперта, которые дают ему огромный радиус атаки, символизируют некие железные дороги, так как развитой системы трубопроводов в то время 1897-1915 гг., которым вдохновляется этот 3-й сезон, тогда ещё не было. Благодаря тому, что это Дракон с человеческим лицом, можно даже сопереживать Хэлперту, как другим персонажам-людям, когда он ведёт себя с ассасином из Аристократической Федерации со своей обычной саркастичной самоуверенностью и получает из-за этого серьёзные повреждения. Дракон Хэлперт всё время культурно извиняется перед Орфеном, когда совершает что-то недоброе, хотя так вряд ли удастся коренным образом улучшить отношение, если дело всё равно делается и продолжает делаться. Когда после побоища в гостинице говорят: «Запомните эту картину, похожая будет везде», - то не имеют в виду Хэлперта, не Хэлперт создал эту картину.

Новых музыкальных треков в сезоне предостаточно, они хорошо подобраны к моментам аниме – эпичное к эпичному, таинственное к таинственному, боевое к боям. Из новых треков мне больше всего понравилась мрачно-загадочная тема ассасина «Хьюза, также известного, как Эд Коргон». Она очень простая, но и очень хорошо подходит для мрачных и угнетающих моментов с «Хьюзом-Эдом», который никому не хочет раскрывать свои таинственные замыслы и доволен незнанием других о его планах.

Голос сэйю Орфена Сётаро Морикубо, который надеется на внуков, но сохраняет способность профессионально петь даже в столь немолодом возрасте, всё также подходит Орфену «командным голосом» и богатством интонаций, которые нужны разностороннему волшебнику-воину. Озвучка аниме всё также достойна, потому что организация по озвучке не поменялась (она работала над озвучкой известных аниме, как «Коносуба», «Гуррен Лаганн» и т.д.) Из сэйю весьма известного уровня отмечу сэйю Дракона Хэлперта по имени Такуя Эгути, который озвучивал Лойда Форджера из раскрученного аниме «Семья шпиона». Должно быть, Такуя Эгути тоже посчитал Дракона Хэлперта интересным героем, раз захотел им стать. Также Такуя Эгути озвучивал Домаса из «Рейтинга короля», тоже весьма серьёзного героя.

Опенинг опять исполнил сэйю Орфена Сётаро Морикубо (известен как Шикамару Нара из «Наруто»), а эндинг снова исполнила Май Футигами; и опениг, и эндинг на хорошем уровне. Единственное, опенинг изображает Орфена в баре с кружкой; в отличие от этого, Орфен из ранобэ не только решил не пить сам, что сохраняет светлый ум для колдовства и помогает выполнить задание (а также сберегает деньги), но и всем своим видом оказывает психологическое давление на Летицию, чтобы отвадить её от изящной бутылочки с ликёром, к которой та полюбила прикладываться, чтобы расслабиться после тяжёлой работы. Должно быть, у студии Дин как международного производителя аниме есть какие-то обязательства, потому она пошла на это. Но если кто-то из максималистской японской молодёжи сочтёт образ Орфена в баре достойным, то они могут познакомиться в ранобэ с непьющей стороной Орфена, не поддерживающего максимализм тех, кто в Японии выбирал бары как место заседания. Конечно, совсем категорически непьющие люди бывают очень редко, и алкоголь стал частью культуры испытания и проверки истинных замыслов, и, если постараться, то можно найти в «Волшебник-воин Орфен: БЕЗРАССУДНЫЙ» иллюстрацию Орфена со стаканом, но в том рассказе тяга молодых людей к алкогольному коктейлю мидзувари жестоко высмеивается; от тяги к алкоголю пострадали и некоторые деятели Революции Мэйдзи, упадок которых и символизирует тот рассказ… Потому в делах с алкоголем нужно вести себя осторожно.

СПОЙЛЕРЫ. Укрупнённая структура серий. В 1-й и 2-й сериях в руинах Драконов у Городка горячих источников Орфен побеждает странных прислужников цивилизации Драконов, которые стали служить Шине, и Орфен спасает от Шины Эрис, девушку с древнегреческим именем (серии показывают возможную опасность при использовании достижений цивилизации Драконов во вред). В 3-й серии мы знакомимся с двумя конкурирующими додзё фехтования Хьюза-Эда и Лоттеции, Хьюз-Эд сводит Орфена с Драконом Хэлпертом, нападает на Клио и ученика додзё Лоттеции; Клио знакомится с Райаном, тайным ассасином Святилища Драконов. В 4-й серии Орфен берётся за расследование противостояния двух додзё, выясняется, что Хьюз-Эд и Лоттеция – муж и жена, что официальный повод конкуренции двух додзё – магический Меч Герба Насекомых; Орфен сражается с Драконом Хэлпертом, который своими превращениями заводит Орфена на территорию додзё Хьюза-Эда. В 5-й серии пока Орфен занят Драконом Хэлпертом, Хьюз-Эд нападает на додзё Лоттеции, между Лоттецией и Эдом происходит столкновение; тем временем Райан раскрывает себя, хочет отнять у Клио Меч Герба Насекомых, хранителем которого она становится; Райан хочет заполучить также маленького Глубокого Дракона Леки, который своим сознанием связан с Клио. В 6-й серии Лоттеция присоединяется к Орфену, спутнице-девушке Орфена Клио, его колдовскому ученику Мэджику; они вместе идут в Урбанраму (до истории с додзё Орфен думал идти туда из-за Азалии), встречают Винону, которая заводит их в гостиницу в стиле «у-великой-китайской-стены», где героев будет поджидать опасность в виде ассасинов Святилища Драконов; Лоттеция сбегает, её идут искать, герои разделяются, девушка Клио после расставания с Орфеном думает о муже и ассоцирует понятие «муж» с Орфеном, и Дракон Хэлперт и Райан нападают на Мэджика и Клио; В 7-й серии Лоттеция устраивает необычную конфронтацию с Орфеном, за которым ей полезно и интересно наблюдать, но Орфен не горит желанием быть с Лоттецией, так как уже есть девушка Клио; Лоттеция всё равно увязывается за Орфеном; Дракон Хэлперт сражается с Мэджиком. В 8-й серии ассасин Райан удушает Клио магическими сырьевыми щупальцами, Глубокий Дракон Леки воюет с Райаном, переходит на новый уровень, но вынужден поселить душу Клио в огромном перешедшем на новый уровень теле Глубокого Дракона, а сам безвольно занимает её тело; Орфен достигает гостиницы, где видит труп своего ученика Мэджика, но раскусывает обман Хэлперта; Орфен расстроен. что душа девушки Клио оставила её тело, спасает девушку Клио из разрушающегося здания гостиницы. В 9-й серии Винонá конфликтует с Лоттецией, испытывая Орфена, предлагает Орфену сотрудничество с Лордом Аристократической Федерации в обмен на исцеление девушки Клио; ассасин Аристократической Федерации Хьюз-Эд сражается с Драконом Хэлпертом (ранит его), но безуспешно пытается избавиться от Райана, ассасина Святилища Драконов. В 10-й серии Орфен и Винонá оговаривают условия по сотрудничеству с Лордом против Святилища Драконов ради исцеления девушки Клио для Орфена; Винонá пытается научить Орфена, что люди должны противостоять Драконам; ассасин Райан из Святилища Драконов запускает процесс опустошения города Урбанрамы; Дракон Хэлперт нападает на Орфена, Винону и Лоттецию несколькими копиями; Орфен сражается с одной копией за другой. В 11-й серии битва Орфена с Драконом Хэлпертом продолжается до победы Орфена над Драконом Хэлпертом с использованием силы камикадзе; сильнейший белый маг Аристократической Федерации исцеляет Орфена в награду за победу над Хэлпертом, повторяет предложение о сотрудничестве с Лордом Аристократической Федерации против Святилища Драконов, которое Орфен готов принять; Орфен говорит белому магу, что готов воспринимать девушку Клио такой, как она есть и хочет снова быть с ней; белый маг указывает Орфену, где искать Клио; ассасин Аристократической Федерации Хьюз-Эд не может победить Райана из Святилища Драконов, который опустошает город Урбанраму. Хьюз-Эд сбегает с помощью магического артефакта, натыкается на Орфена, с которым выясняет отношения, так как Орфен – его одноклассник; Орфен ненароком пересылает своего одноклассника Хьюза-Эда к жене Хьюза-Эда Лоттеции, но магия показывает, что у этих поссорившихся мужа и жены есть потенциал к примирению. В 12-й серии ситуация мужа и жены Хьюза-Эда и Лоттеции разрешается нервно, но более-менее мирно, Лоттеция научилась активировать Меч Герба Насекомых, понаблюдав за Драконом Хэлпертом, который умел его использовать; Эд расстаётся с Лоттецией, но и становится жертвой Джека Фризби, нового ассасина Святилища Драконов, куда более опасного для Эда, чем Райан; Орфен достигает Клио и узнаёт, что её душа в теле Дракона; Райан начинает атаковать Клио в теле Дракона, думая, что ему не захватить тело Глубокого Дракона живым; Орфен защищает девушку Клио, и Клио использует силу Дракона и сама может за себя постоять; белый маг боится, что сознание Клио будет ассимилировано Драконами, но мешает Клио, надейясь, что битва с Райаном ослабит её и позволит подчинить Клио белому магу (это показывает, что, воюя с Драконами, белый маг сам был бы не против использовать силу Дракона, если эта сила будет у него под контролем). Райану почти удаётся «добить» тело Дракона, в котором душа Клио, но Клио, овладев искусством магии Дракона, порождает новое тело Дракона-ребёнка и побеждает ничего неподозревавшего Райана, который оставил своё укрытие после победы над старым гигантским телом Дракона; таким образом, это показывает возможность использование силы Драконов во благо, а не так, как это делала Шина в начале сезона; Клио возвращается в своё тело девушки, а Леки в новое тело маленького Глубокого Дракона; Орфен и девушка Клио объединяются, теперь Клио начала превращаться в колдунью, и Орфен как боевой маг и девушка Клио как колдунья будут друг друга ещё лучше понимать, но Мэджика им всё равно надо забрать из больницы, ведь он их товарищ.

Единственное, в этом 3-м сезоне не полностью раскрыта тема Мирового Фолианта, о котором я пишу в отзыве ко 2-му сезону и сообщениях в болталке там. Мировой Фолиант, переведённый Орфеном после 2-го сезона (что показано в дополнительном материале) в 3-м сезоне присутствует, исследователь Аристократической Федерации Конрад его обнаружил, и даже сын этого исследователя упоминает об этом Фолианте, но там нет сцены обсуждения Фолианта между исследователем Конрадом и Орфеном. Там от третьего лица должна быть произнесена важная фраза о том, можно ли доверять переводным документам с древних языков? Орфен считает Мировой Фолиант историческим памятником, который нужно донести до будущих поколений, а не религиозным текстом. Орфен должен сохранить Фолиант в рамках своего становления как истинного наследника своего наставника (который символизирует не только зарубежное образование, так как даже у самураев с зарубежным образованием было ещё японское образование) Это является отсылкой к тому, что японский самурай-первообраз Орфена, который был очень известен, как некоторые думают, лично (вопреки мнению иностранных советников) внёс в Конституцию Мэйдзи некоторые строки из японской классики, чтобы поддержать японскую традицию, ценимую самураями, а для того, чтобы внести такие строки, нужно самостоятельно разобраться с точным смыслом их перевода с особого варианта китайского языка, на котором эти строки японской классики были написаны. 20-летний Орфен сейчас ещё очень молод, чтобы выпускать конституции, потому сейчас он перевёл этот Фолиант с языка, который Орфен должен знать как маг, но должен издать 2-е дополненное издание Фолианта для пользования всеми людьми, когда Орфен станет старше.

Этот 3-й сезон просматривается так быстро. Сложно поверить и в то, что 3-й сезон смог выйти меньше, чем через 2 года после 2-го сезона 2021 года. Есть большое желание японцев выпускать сезоны «Орфена», превозмогая неблагоприятные внешние установки. Значит, японцы должны знать какие-то тайны, которые ещё есть в сезонах «Орфена». Потому можно смотреть сезоны «Орфена» подряд (1-й, 2-й, 3-й, 4-й сезон), а можно и независимо друг од друга, в каждом сезоне «Орфена» есть некие тайны. Пожелаем Орфену удачи в 4-м сезоне «Волшебник-воин Орфен: приговор Святилищу Драконов». Пусть Орфен не превратится на самом деле в Повелителя Демонов (как это называет Хьюз-Эд Коргон из Аристократической Федерации), а сбалансирует ситуацию и поможет людям пожить мирно ещё какое-то время.



+1Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)


написать новый отзыв   |   посмотреть все отзывы


Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура