Под конец года, так или иначе, погружаешься в воспоминания о просмотренном за это время, о впечатлениях, которые оставили произведения.
И думы возвращаются сюда.
Сначала были ожидания. Двойственные. С одной стороны, это второй сезон, и, хотя, первый оставил, в целом, положительные впечатления, настрой был скептический, к самому содержанию. С другой стороны, естественно, тут должно было быть априори высокое качество визуального повествования, анимации и цвета, света, дизайна. И, незадолго до старта показа, выходит клип за режиссурой Харуки Фудзиты, творящей ныне уже вне Киото Анимейшен, и, является решающим толчком к просмотру.
Постепенно, с каждой новой серией, ожидания были разбиты в пух и прах. Не побоюсь этого выражения — это праздник режиссуры. Одна из самых сильных работ в году по качеству всего сериала, а в жанре повседневность — без конкурентов, хотя местами, некоторые были близки и становились рядом. Здесь фонтан из живой воды. Каждый закуток в коридоре, каждый, казалось бы, незначительный момент, вне соревнований или у кого-то дома, настолько живые, с таким количеством нюансов и такой любовью созданные — это само по себе восхищает.
Такуя Ямамура, главный режиссер и режиссер/раскадровщик множества отдельных серий, явно отдал всего себя этому проекту. Второй сезон, отчасти потеряв известные имена, к сожалению некоторые навсегда, трагично, открыл новые, еще раз показал мощь уже ветеранов, и, по силе воздействия целиком, а не по некоторым сериям, вышел на новый уровень.
Все, что касается художественной части, работы: режиссеров серий, артдиректора Сёко Отиай, дизайнера персонажей Мику Кадоваки, продолжающей радовать своим дизайном и режиссурой по анимации, и других коллег, в том числе работавших над всеобъемлющим 3Д, — потрясающе. Ожидаешь качество, а оно все-равно удивляет.
И по истории, по персонажам — это тоже шаг вперед, в некоторым смысле. Новые противники команды главных героев интересные, но, скорее, не как индивидуальные личности, а как общая идея, как рассказ о других гранях кюдо. И первый сезон, и второй, в еще большей степени, так или иначе о восприятии этого спорта/искусства. О том, как история и режиссура передают чувства людей по отношении к нему, воплощая название «Песнь тетивы» в саму суть. Финал настолько погружен именно в эту, главную идею сериала, что, глядя на него, забываются все шероховатости и спорные драматичные моменты. Возможно кто-то окажется увлечен, в целом, хорошенькими и небольшими арками персонажей, новыми или продолжающимися, где даже уделяется немного времени девам в клубе и женским соревнованиям, но, и сквозь них проходит посвящение кюдо.
Поэтому, если вас первый сезон не оставил совсем равнодушным, то стоит дать шанс второму. Здесь есть и глубоко проработанная атмосфера, и рассказ о чувствах, которые вызывает кюдо — от прекрасного до единения, и, даже, прозрачнейшие намеки о классовом неравенстве, да, забавные бытовые наблюдения. Все это передает хваленая, сильнейшая режиссура, визуальный рассказ с символизмом, и сочетание всего с музыкальным сопровождением от Масару Ёкояма. Произведение, которое позволяет зрителю увидеть звук тетивы.
В истории главного героя и его соратников не поставлена окончательная точка. И хотя, произведение нишевое, продолжению скорее быть.
|