"Пока живешь, надеешься. И хочешь кушать."
Delicious in Dungeon манга, стартовавшая в 2014 году, не только номинировалась на премию Manga Taishou четыре года подряд, но и пользовалась (и пользуется) действительно большим спросом. Как будто всего этого было недостаточно, еще в 2017 году началась серия анимационных рекламных роликов.... но как говориться лучше поздно, чем никогда.Если вы играли в D&D (или ее бесчисленные побочные продукты) и на ты с «Властелин колец», вы найдете здесь много знакомого — воров-халфлингов, эльфов и гномов, магов, гоблинов и орков, подземелья с уровнями.
Но Dungeon Meshi — это отдельный поджанр. Это очень странно, но в каком-то смысле непреодолимо очаровательно, ведь еда тут является центральным элементом замысла, и мы не говорим здесь о кайтэн-дзуси или мисо-рамэн (хотя формы, которые принимают причудливые ингредиенты, в конечном итоге обычно довольно знакомы).Чтобы попытаться объяснить суть, приключения — это не увеселительная прогулка в сияющий майский день.Группа авантюристов находится в подземелье, когда одного из них, Фалину, буквально без специй съедает красный дракон. В свои последние минуты она произносит заклинание, и остальная часть группы телепортируется на поверхность. Сюда входят ее меченосный брат Лайос, эльфийская магичка Марсиль и вор-халфлинг Чильчак.
Оказывается, хоть и совсем немного, но до полного переваривания Фалины у них еще осталось время.А вот то, чего у них точно нет, так это средств и ресурсов чтобы вернуться в подземелье с миссией по ее спасению.Но как говориться "— Припасов у нас маловато. Хороши мы будем, ежели хоббиты найдутся через неделю-другую: усядемся рядком и для пущего дружества вместе ноги протянем.— Хоть ноги вместе протянем, тоже неплохо." Лайос предлагает интересный способ сэкономить, который уже давно будоражит его воображение.Почему собственно не кушать поверженных монстров?Ведь столько добра пропадает, а можно без стеснения на сковородку, да с майонезом.
У Лайоса есть фетиш на поедание странных вещей, и он очень рад, что у него есть повод потворствовать этому. Чильчак всегда язвителен, но не проявляет явной брезгливости по этому поводу; Марсиль, с другой стороны, изумлена, возмущена и сопротивляется всеми своими вокальными и мимическими способностями . Хотя Лайоса всегда интересовала эта идея, никто в его группе не знает, как правильно подступиться к подобной готовке. Первые попытки Лайоса приготовить гигантского скорпиона и ходячий гриб оказались катастрофическими, но на помощь поспевает Сэнши — дворф с обширными познаниями в кулинарии, связанной с монстрами. С его помощью группа Лайоса может не только сэкономить деньги, но и изучить новые рецепты. Хотя не все полностью согласны с поеданием монстров подземелий, Лайос полностью готов и невероятно взволнован попробовать каждого монстра, которого он может достать, по пути к спасению Фалины.
«Подземелье»
Самая сильная сторона безусловно – креативность блюд. Герои в основном работают с вымышленными ингредиентами, а это означает, что готовят совершенно оригинальные блюда. Хотя многие из них напоминают еду из реального мира, в еде всегда есть что-то интересное, что заставляет вас жаждать большего.Основная идея о том, что персонажи поедают монстров, забавна сама по себе, но она развивается еще дальше из-за того, что Delicious в Dungeon тратит много времени, вникая в более мелкие детали анатомии монстров и как эта анатомия диктует, как лучше всего поедать монстров. приготовить и съесть их в конечном итоге получится .
Чтобы объяснить, как будет готовиться блюдо, нам подробно описывает биологию и анатомию монстров, что оправдывает их использование в кулинарии. Это даже удается проделывать с монстрами, которых вы никогда не могли себе представить в этой роли (что можно сделать с живыми доспехам, сокровищами или кошмарами). Именно этот творческий подход делает приготовление пищи таким увлекательным и заставляет возвращаться снова и снова.Такой уровень детализации превращает Delicious in Dungeon в историю, в которой действительно продумана подобная ключевая идея, а это, в свою очередь, добавляет еще один уровень качества, от которого аниме лишь выигрывает.
Приключения по сути разделена на две отдельные части. Часть «Подземелье», где они используют различные тактики, чтобы победить множество монстров на своем пути, и часть «Кулинария», где они готовят монстров, которых в конечном итоге побеждают, хотя не обязательно того же монстра, которого они убили в тот день. И в обоих этих разделах есть межличностные разговоры, которые иногда напоминают группу за столом из набора D&D или часть MMO, за исключением технических разговоров об игре, поскольку это не игровой мир, но довольно реалистичный. Первая часть повествования, вероятно, больше фокусируется на экологии и кулинарии, а последняя часть начинает больше вникать в суть самой истории (показывая предыстории персонажей, сюжетные линии людей за пределами первичной партии).
Действительно здорово увидеть экологию подземелья и вникнуть в биологию и механику того, как все работает. По мере развития истории способы формирования и обслуживания подземелий становятся все более детализированными. Когда различные экосистемы, мотивы и истории объединяются, все это рисует единую картину, которая действительно кажется разумной и продуманной. Dungeon Meshi — это тайтл, одержимый деталями. В его мифологии нет ничего случайного – можно сказать, что много мыслей было потрачено на то, чтобы убедиться, что все детали этого мира и его правила были изложены задолго до того, как они когда-либо понадобились в очередном эпизоде. Это выходит за рамки еды – таксономия и физиология монстров исследованы очень подробно и подтверждаются законами биологии, которые не так уж отличаются от наших собственных, как можно было бы ожидать (и действительно, то же самое можно сказать и о рецептах Сэнши).
Персонажи.
Лайос —обладатель странного вкуса, но невероятно прямолинейный, Марсиль — добрый, но невротический беспорядок, а Чильчак смотрит на мир через измученную и циничную призму и не боится сообщить вам об этом. Сэнши, чья преданность делу как гурманов, так и уважению к экосистеме подземелья, не знает границ.Они все "тупицы" в определенных вещах и безжалостно нажимают друг на друга, даже если не хотят этого. Но все они по-своему способны и грозны и прекрасно дополняют друг друга как с точки зрения навыков, так и индивидуальности. У каждого члена группы есть масса причуд, которые сводят остальных с ума. Они постоянно действуют друг другу на нервы. В целом они представляют собой совершенно несовместимую группу несовместимых людей. И все же каким-то образом это работает.
Сэнши — своего рода смотритель подземелья, хорошо разбирающийся в его биологии и стремящийся сохранить его экосистему. Он держит базу на третьем этаже, несмотря на то, что там мало съедобных монстров, и отправляется на другие этажи, чтобы охотиться и торговать. Но более того, он использует големов в качестве мобильных овощных ферм – конечно, не для тех целей, для которых они были предназначены, но которые идеально отражают целостный дух Сэнши.
Несмотря на то, что Марсиль эльфийка, она, возможно, не так стара, как можно предположить. Ее числовой возраст не разглашается, но, по крайней мере, по эльфийским годам она была достаточно молода, чтобы учиться в школе с Фалин (хотя и немного опережала ее по физической зрелости и уровню обучения, и была лучшей ученицей в своей академии).Фалин играет важную роль в формировании пути Марсиллы, помимо их связи с Лайосом. Независимо от того, верны подозрения Чила или нет, Марсиль была всезнайкой. И именно Фалин показал ей, что она знает далеко не так много, как ей казалось. И, возможно, впервые она познакомилась с подземельем, полным духов и «затхлой» магии, и поняла, что все его обитатели имеют решающее значение для его окончательного выживания, и вне всякого сомнения, ее связь с Фалин это важная веха в жизни Марсиль.
Намари, которая отказывается от предложения г-на Тансу вернуться в команду Лайоса, говорит Чилчуку, что ожидает, что он будет первым, кто бросит Лайоса. Он не сделал этого, говорит он ей, потому что ему заплатили заранее. Он довольно самодовольно говорит ей, что «Людям, которые утверждают, что им ничего не нужно взамен, меньше всего можно доверять». Это довольно кратко описывает подход Чильчака к жизни :)Чильчак не могущественный воин и не волшебник, как его товарищи. На самом деле он во многих отношениях самый зрелый и ответственный член партии – хотя, возможно, не в том, что касается его язвительности и легкости раздражения. Роль Чильчака — разбираться со всем, что связано с ловушками и закрытыми дверями всех видов.Да, он чрезвычайно хорош в своем деле, и это очень важный навык.
Но, по сути, суперсила Чильчака — это его интеллект и здравый смысл. Грубо говоря, остальные трое в партии — идиоты в хорошем смысле слова. Симпатичные, но все равно "идиоты", каждый по-своему. И Чильчак остался единственным взрослым в комнате.Он даже отдаленно не трус – его главная слабость, если уж на то пошло, в том, что он слишком много думает. Он глубоко заботится о своих друзьях (хотя и цундере по этому поводу), только для того, чтобы наблюдать, как они снова и снова пытаются убить себя. Вот почему он остался, когда Намари и Сюро убежали – он знал, что без его ясности ума и чувства осторожности у Лайоса и Марсиль не было бы шансов. И именно поэтому он отчаянно пытался заставить их вернуться на поверхность после стычки с Безумным Магом. Им чертовски повезло, что у них есть такой друг, как Чильчак.
Качество.
Trigger может похвастаться отличной режиссурой и очарованием благодаря сочетанию своего персонала и оригинального исходного материала. Хотя это режиссерский дебют Миядзимы, у него уже есть большой опыт работы с фэнтезийным аниме благодаря работе над Little Witch Academia . Каждая сцена не только выглядит хорошо, но и невероятно тщательно продумана композиция кадров и общее исполнение.Этому также поспособствовало привлечение различных кадровых резервов студии (Огуру Нобутоши), и грамотное использование аутсорсинга.В качестве « дизайнера еды » задействован известный кулинар Mao Momiji). Саундтрек Ясунори Мицуды отлично передает атмосферу средневекового фэнтези, которая идеально соответствует эстетике Dungeons & Dragons, и в результате каждая сцена превосходно передает это ощущение аудитории . Мицуда имеет долгую историю сочинения музыки в стиле фэнтези для таких игр, как Final Fantasy и Chrono Trigger, и он явно был правильным выбором для этого аниме.Студия проявила все признаки уважения к материалу, лишь изредка заглушая его суть своей фирменной студийной манерой.
В итоге.
Это аниме не только так же весело, как звучит, но и глоток свежего воздуха среди тонн исекая, который, кажется, доминирует в жанре фэнтези в последние несколько лет. Хотя это не первое аниме, связанное с кулинарией, но оно делает все возможное, чтобы отличаться от других, используя своих упрямых персонажей и неожиданную мировую политику, чтобы добавить истории.Подземелье — не веселое место, куда люди ходят только ради денег, и то, что смерть в Подземелье не всегда является постоянной, еще не означает, что никаких последствий не будет.
Delicious in Dungeon — это креативная концепция, которая довольно хорошо реализована, и в которой очень много интересного. Фэнтезийная история имеет свое очарование, но настоящая фишка аниме — это мысль, заложенная в каждое кулинарное творение. Построение мира и внимание к деталям в мифологии исключительны. История умна и хорошо продумана — в мире проработано так много деталей, что вам не дано всего, но вы можете сказать, что всегда есть что узнать об этом мире, его персонажах и истории. За один раз дается не слишком много, но достаточно, чтобы сохранить аппетит к большему.
Хотя сюжет временами кажется веселым и беззаботным, не воспринимая себя слишком серьезно, персонажи заземляют аниме и придают ему душевность. У Лайоса, Чильчака, Марсиль и Сэнши разные цели и мотивации. Их мнения и воспитание существенно различаются, но именно эти различия и конфликты, которые они создают, делают аниме особенным. Речь идет не только о рецептах и приготовлении пищи, но и о том, чтобы познакомить персонажей с разными вещами и заставить их открыть зрителю свой разум. Именно динамика персонажей делает этот тайтл особенным для меня. То, как взаимодействуют эти чудаки, чрезвычайно увлекательно, и все они выглядят как настоящие люди с полностью реализованными мотивами и личностями.Это относиться и к другими персонажам которых можно встретить по ходу истории, каждый второстепенный персонаж обладает своей индивидуальность.Delicious in Dungeon грамотное произведение, которое весьма четко придерживается своей качественной рецептуры, позволяя с удовольствием насладиться вкусом этого подземелья вкусностей.Безусловно заслуживает просмотра.
|