Ракуро Хидзутомэ жаждет лишь одного - проходить трэш-игры. Он посвящает всю свою жизнь забагованным и плохо сделанным мирам. Однако однажды он решает бросить вызов самому себе и сыграть в популярную ММО под названием «Фронтир Шангри-Ла». Он быстро понимает, что игра не так проста, как кажется. Хватит ли его мастерства, чтобы раскрыть её тайны?
dark_adept | отзывов: 20, их сочли полезными 105 раз
2024.04.11
неоднозначный продукт.
сама идея ни разу не нова, её реализации больше 20 лет уж как минимум. Основная загвоздка в том, как реализуют. И тут имеются большие такие вопросы.
Начну с мира мморпг: 1. авторы явно вообще ни разу не играли ни во что серьезное (мангу не читал, мб и там такая же чушь имеется). Их знание о мморпг явно почерпнуто либо при разговорах с условными знатоками, либо где-то надергали фразеек, призванных сказать, что ты якобы в теме. Это так не работает. Из этого вытекают последующие крупные проблемы. 2. при заявленных 30кк игроков мир абсолютно пустой. Живность в виде игроков присутствует исключительно в городах и то в скудных количествах. Серьезно? При одновременном онлайне хотя бы в 1кк на одном сервере без всяких выделенных инстансов (а их тут по лору нет, кроме босс файтов) протолкнуться было бы невозможно. А тут герой ходит по локам и пустота, лишь ветер гудит в одиноких осинах. Да в начальном лесу, откуда он играть начал, вокруг него было бы минимум уже игроков десять, лупящих вокруг все живое. 3. почему все так удивляются внешнему виду гг? При таком количестве игроков там какой только мрази (в хорошем смысле) не будет, от большеголовых и сисястых до карликов пузатых, все к этому должны были уже привыкнуть. А уж при VR возможностях там не только мужик в трусах будет бегать, но ещё и писюном перед личиком женского персонажа размахивать - это вообще первым делом, что сделал бы любой уважающий себя подросток, который попадает в абсолютно анонимный мир. Авторы, вы давно в интернет вообще заходили, так и хочется спросить? 4. не раскрыта совершенно мотивация пк-игроков. Других игроков просто так не убивают, всегда есть причина. Их может быть много, от "не понравились твои трусы" (т.е. убийство ради самого факта убийства, душа просит) до "задолбал мешаться на споте и стиллить моих мобов". С какой целью в этом мире существует пк? Особенно после патча, который этот пк прибил настолько, что никто в здравом уме им заниматься не будет. Зачем разработчики этого мира изначально вообще придумали тогда тут пк? Собирали бы все цветочки да мочили мобов, т.е. то, во что и превратилась игра после фикса пк-шеров. Про логику дубасить героя на входе в город, чтобы он информацией поделился - это бред настолько высосанный из пальца, что уму не постижимо. Ну убили вы его, он реснулся в предыдущем городе, где сейвился, дальше-то что? Или обиделся на весь мир, вышел и забил навсегда на игру? Какой идиот вообще придумал это? Способов получить информацию от игрока ровно два: попросить его ей поделиться (мб за плату или по доброте душевной, такие тоже бывают игроки), либо по внешним признакам понять, что могло произойти (а про-игроки это делают легко, особенно уж тут все на ладони было: метка волка, о ней люди знают, кролик из кроляндии, о ней тоже знают, объедините, получите ответ, кретины) 5. Механика не поддается никакой логике. Я её при всем желании не смог понять. На что влияют статы? Удачу объяснили кое-как, хорошо, вроде есть зернышко разума. Но остальное? Выносливость на хп? Почему тогда герой с поясом на плюс к выносливости все равно имеет те же убогие 30хп у персонажа? Сила на что? На дамаг? Так герой нубского уровня всех крошит с пары ударов покруче небось всяких топов. Ловкость? Герой крутится и вертится как уж на сковородке, ему там хоть +200 к дексе, он такой же крутой, как и с 1 дексой, очевидно же. Если у вас в игре скорость реакции зависит исключительно от скорости мыслительного процесса, а по уму так и должно быть в VR шлеме, то статы должны наоборот быть некими гирями на ваших ногах, усложняя процесс, а затем при прокачке становиться невесомыми, открывая полный простор и свободу мысли, но это абсолютно тут не прослеживается, герой с первого же уровня так же ловок, как убийца максимального уровня, это глупо. 6. Про уникальность событий, которые за год игры при таком кол-ве игроков никто так и не обнаружил, но вот уж наш-то герой тут как тут, я вообще молчу. Этого просто быть не может и точка. За год игру по полочкам разберут. Для этого и делают обновления контента, чтобы было что исследовать далее.
Напоследок про героя, это что-то: 1. Ведет себя совершенно не как опытный игрок, которым заявляется, а как полный баран. Зашел в новую игру, выбрал на-отвали класс, ничего не читал (напомню в очередной раз, игре год), пошел туда, куда глаза глядят, обучение не прошел, фишки игры в виде объединения скиллов узнает лишь со слов знакомых. Это же абсолютно типичный нубас! Кого вы пытаетесь впарить под видом мега-скиллованного геймера? 2. По ментальному развитию недалеко ушел от 10-летнего ребенка, поведение соответствует. Шутейки того же уровня.
в итоге, аниме то увлекает боями, они тут неплохие и в самом деле, то скатывается в фарс прямиком из детского сада; то увлекает некой сюжетной линией, а в лоре есть занятные моменты и локации с изюминкой, но тотчас опускает головой в чан с холодной водой из нелогичности и тупости.
жаль, сериал вполне мог бы стать годным, если бы создатели не делали упор на целевую аудиторию уровня начальных классов.
+17
Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
VitoFirst | отзывов: 105, их сочли полезными 234 раз
2024.04.02
"Рубеж Шангри-Ла: Любитель игрошлака бросает вызов топ-игре" - один из тех случаев, теперь уже частых, когда краткий пересказ сюжета не имеет смысла, так как название уже исчерпывающе его описывает. Стоит только добавить, что РШЛ - это популярная VR-игра с полным погружением, которую покоряет фанат треш-игр Санраку.
Санраку нравятся именно самые забагованные, недоделанные, непопулярные игры. Чтобы находить баги и использовать их для прохождения или, наоборот, бороться с ними, пытаясь пройти технически непроходимую игру. У меня, как и большинства игроков, другой вкус - хочется играть в технически готовые игры с минимумом багов. Но ну да ладно, вкусы бывают разные. Например, есть спидраннеры, которые проходят игры на скорость, не чураясь проходом сквозь текстуры, чтобы срезать путь.
Когда-то Кирито из "Sword Art Online" сказал, что нет ничего более скучного, чем смотреть, как кто-то другой играет в онлайн-игру. С тех пор многое поменялось и популярность стримеров очень сильно возросла. Многие игроки предпочитают смотреть ютуб-прохождения игр вместо того, чтобы играть самим. Могу понять ещё просмотр обзоров, чтобы узнать, стоит ли начинать играть во что-то, или ютуб-прохождение какой-то игры с кучей постановочных сцен, которая вышла только на платформе, которой у игрока нет. Но вот остальные случаи... Я веду к тому, что данное аниме вызывает ощущения как при просмотре игрового стрима, а не приключенческого аниме. Персонажи просто играют в онлайн-игру. А я всё ещё согласен с Кирито, так что смотреть мне было скучно. Герои делают вид, что бои напряжённые, что они превозмогают, но я абсолютно за них не переживал. Ведь даже если их убьют, они просто воскреснут на точке возрождения.
Персонажи в основном вызывали у меня раздражение. Санраку корчит из себя крутого геймера, но на деле постоянно тупит. Он из тех, кто на любые всплывающие окна будет жать "Ок", "Ок", "Пох, только закройся". Он даже не пытается разобраться в игре - основах, механиках, лоре. Такое впечатление, что он побеждает в боях, только потому что он главный герой. Артур и Ойкацо в этом плане поадекватнее, они пытаются вникнуть в игру. Вот только Артур - ПКшница и любительница поиздеваться над NPC (да, это игровые механики, но она не вызвала симпатии), а Ойкацо просто плохо раскрыт. Сайгер-0 - влюблённая глупышка, поначалу кажется милой, но дальше воспринимается скорее жалкой. Зато кто и правда вышел милыми - это крольчихи.
Ещё персонажи постоянно орут. Практически все. Санраку в основном орёт от шока, частенько от страха, иногда от гнева. Орут и орут: и Артур, и Ойкацо, и крольчишки, и разработчицы игры. Какая-то вселенная истеричек. Возможно, это должно было быть юмором.
Сама игра РШЛ довольно странная. С одной стороны стандартная ММО - прокачка, лут, боссы, ПК, ролевая система, NPC выдают квесты, но с другой... Уровень игроков почти не на что не влияет. При 30кк игроков у Санраку на каждом шагу уникальные квест, локация, NPC, монстры. Как-то уж очень странно для онлайн-игры. Вот даже дурацкий головной убор в виде головы птицы. Санраку один-единственный ходит в таком, хотя это одна из стоковых шапок при создании персонажа, ещё и самая дешёвая. Да в таких толпы нубов должны туда-сюда бегать! Мне понравилось, как были показаны рейды на боссов в "Логин Горизонте" и "В подземелье я пойду, там красавицу найду", то есть организация групп игроков, взаимодействие разных игровых классов, планирование рейда. Тут такого нет, в данном аниме всё просто - "мы скилловые, втроём завалим". Есть намёки на то, что с игрой не так всё просто. Например, NPC ведут себя не как компьютерные болванчики, а как живые люди. Возможно, это висящее на стене ружьё, но в первом сезоне оно не выстрелило.
Само повествование ощущается затянутым. Хватает повторов сцен, есть длинные оторванные от основного сюжета вставки после титров. Частенько авторы не могут изобразить то, что хотят, и приходится добавлять объяснения закадровым голосом. Ещё вставлены сцены из забагованных треш-игр, зачастую лишние, как по мне.
А вот с технической точки зрения всё хорошо. Мне понравился саундтрек, неплохая рисовка, хорошие анимации, особенно в бою. Птичья шапка Санраку изображена прямо как лицо, со всеми эмоциями. Ещё он забавно в ней ест, запихивая еду глубоко в клюв, ведь человеческий рот-то там.
Итого, если вам нравятся игровые стримы и хочется незамысловатого юмора, можно обратить внимание. Но мне было скучно, досмотрел с трудом.
+10
Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
Metalhammer | отзывов: 1, их сочли полезными 7 раз
2024.10.22
С мангой не знаком, а вот с MMORPG знаком. А теперь о тайтле. Да, игра мегапопулярна, установила рекорд в 30 лямов онлайн, что говорит о том, что количество игровых серверов больше тысячи: куча старых и заполненных, но, разумеется, также добавляются и новые сервера. Так что "игроков тут вокруг немало" замечает ГГ уже во 2-й серии. Да и что касается того, что в начальном лесу, где он начал играть, вокруг него никого не было качающихся, так это в соответствии с выбранном им "происхождением" выбранного им класса игра тпшнула его не в стартовый городок 1-х лвлов, а в рандомную точку стартовой локации, в которой тамошние мобы уже как бы не для персов 1-го лвла, а куда серьёзней)
Внешний вид ГГ. Можно удивляться или негодовать с реакции прочих игроков на образ ГГ, но никто не отменял стандартную реакцию на [неуместную] РП-шность. Да, пожалуй, на любом обычном сервере всегда найдётся тот или иной РП-шник, но он всё равно останется чудиком в глазах других, большинство не страдают такой лабудой, а, наоборот, хваcтаются своими сэтами, луками, трансмогом, а не ходят с голым торсом в трусах и 37-фунтовой краснобородкой в левой руке - для этого есть как раз специальные, RP, сервера, или гильдии с определённым местопребыванием)
Что касается ПК-игроков, то...ну многие ПК-шеры занимаются своим любим делом не от большого ума, например, те же обиженки, любящие резать малышню, для которой сами они черепки, а стало быть, лоу-лвлы в силу своей беспомощности ничегошеньки не смогут этим ПК-шерам сделать, достаточно вспомнить тот же САО. И такие одарённые интой ПК-шеры могут подумать, что челу, у которого ХС забинден в городе предыдущей локи придётся проделать заново немалый путь, потратить столько времени, и, возможно, пройти не 1 моба, который выше его лвлом (на примере нашего ГГ, который суётся в локи условно говоря не по своему лвлу и аггрит мобов не своего лвла), одним словом, испытать по второму кругу некоторые трудности и лишения, чего мало кому хочется. А про метку волка...как люди могут о ней знать, если волка никто или почти никто из людей не встречал до ГГ и уж тем более до ГГ не был отмечен?
А вот что касается механики и статов, здесь, увы, да, кроме удачи ничего не пояснено толком, от слова совсем. Ну что такое выносливость и что она как бы априори даёт хп, это понятно, но тем, кто не знаком с ММОРПГ, будет непонятно. При этом достаточно часто в аниме дают пояснения, что такое инвентори и прочее :)
Что касается уникальности событий, то всё вполне объяснимо в тайтле: это скрытая, тщательно спрятанная часть контента с как бы осознанным расчётом разработчиков. И неспроста, потому что она, как становится ясно под конец сезона, именно она двигает историю всего мира Шангри-Ла. В мире игры нет как такового строгого таймлайна по выходу контента. Да, выходят патчи, но это, как мы понимаем по ходу сезона, по сути штрихи к открытому и известному уже миру. Поскольку основной сюжет мира закручен вокруг самых рарных мобов, которые суть сильнейшие боссы в игре. И это круто, я считаю. Найди. Узнай. Убей. Одного за другим. Не просто эпическая квестовая цепочка.
ГГ. Он опытный, а не просто заявляется. Это становится ясно уже на странице выбора и создания персонажа, когда после выбора класса он выбирает ветку ("происхождение"), когда соло файтится с боссом стартовой локации за возможность входа в следующую локу. Неправильно думать, что он выбрал класс на отвали, он выбрал класс для интереса, потому что ему интересно было поиграть/попробовать пройти игру именно этим классом, он читал, но не гайды (поначалу), а лишь общую инфу об игре (гайды как раз и читают нубасы), да, он не прошёл обучение, потому что ему было это неинтересно (обучение - для лохов и нубцов, а наш ГГ высокомерный "эксперт по трэшу", лол), он хотел самостоятельно исследовать мир (выбрал же соответствующую ветку в классе, ау), со скиллами обосрался, да, как настоящий нубас, но так и бывает, когда ты переиграл сотни игр и в, наконец, нормальной игре, а не трэшовой, захотел поиграть в своё удовольствие и так увлёкся, что забыл раскидать накопившиеся очки талантов или что-то вроде:) Ментальное развитие ГГ? И какое же оно должно быть у "эксперта по трэшу" (скиллом сравнимого с про-геймером), прошедшего сотни самых лютобагованных и кринжовых VR-игр? Вполне себе соответствует задроту-зумеру школьного возраста, имхо, а не 36-38 летнему дядьке. Да и вообще, все, кто играет в MMORPG, независимо от своего возраста и работы (будь то 30 или 40+ лет): "все мы немного дети". Ради чего вообще играют в MMORPG?:)
Не читайте рецензии и отзывы! Хотя бы 1-ю серию зацените. Мне зашло влёт, на ура, просто ломовейше. Для тех, кто не полный нубас в MMORPG, разъяснения за каждый стат у каждого класса не очень-то и необходимы (в целом итак ясно-понятно, что к чему), чтобы насладиться данным творением. ГГ - мдд, даггер дд по сути. Рисовка и анимация боёв, комбат-графика на высоте как по мне, особенно с босс-файтами. За пару вечерочков весь сезон из 25 серий съел.
8 рарников из 10 точно. Рекомендую к просмотру!
+7
Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше. Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура