World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Теги | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (77)
 - компании (2)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - syoboi
 - allcinema
 - natalie
 - anilist


 Сайты (рус)
 - fansubs
 - kinopoisk


 Википедия
 - википедия (en)
 - википедия (ja)


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры


 Для читателей
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
Taora
SuccessfullHunter
Contributor
Mar Man
Le-sang



отзывы (3) | болталка (104)<-->

постер аниме О движении Земли

О движении Земли


Название (англ.)Orb: On the Movements of the Earth
Название (ромадзи)Chi. Chikyuu no Undou ni Tsuite
Название (кандзи)チ。-地球の運動について-
ПроизводствоЯпония
Жанртриллер, драма
Целевая аудиториясэйнэн
ТипТВ (25 эп.), 25 мин.
Выпуск c 05.10.2024 по 15.03.2025
Трансляцияв 23:45 [вечерний сеанс] на NHK
Сезон осень-2024
Основаманга
Режиссёр Симидзу Кэнъити
Снято по мангеО движении Земли
Автор оригинала Уото | Весь авторский состав


Средний балл7.7 из 10
Проголосовало127 чел.
Место в рейтинге1678 из 5352
Проголосуйте 




Краткое содержание

В базе ещё нет краткого содержания к этому аниме, вы можете добавить его.


кадры из аниме
посмотреть все кадры [80]  трейлеры [1]


Герои аниме

Рафаль (озвучивает Сакамото Маая)
Новак (озвучивает Цуда Кэндзиро)
Хуберт (озвучивает Хаями Сё)
Окзи (озвучивает Кониси Кацуюки)
Бадени (озвучивает Накамура Юйти)
Йолента (озвучивает Хитоми Сая)
все персонажи




Информация о серии

в основе этого аниме лежит манга: О движении Земли (2020)

автор: Уото
издание: Big Comic Spirits
в франшизу входит
2
произведений
аниме
1
игры
нет
манга
1
ранобэ
нет
кино
нет




Эпизоды

#эпизодсценарийраскадровкарежиссёр эпизода
1.Heliocentrism. How About That?
05.10.2024, 25 мин.

Ириэ СингоСимидзу КэнъитиВатанабэ Котоно
2.And Now... I`m Going to Move the Earth
06.10.2024, 25 мин.

Ириэ СингоСимидзу КэнъитиМатано Хиромити
3.I... Believe in Heliocentrism
12.10.2024, 25 мин.

Ириэ СингоСимидзу КэнъитиМиёси Масато
4.The Fact That This World Is Far More Beautiful Than Heaven
19.10.2024, 25 мин.

Ириэ СингоКодзина ХиросиКавано Асами
5.Even If I Die... This World Will Continue
26.10.2024, 25 мин.

Ириэ СингоСаката ДзюнъитиМиёси Масато
6.Move... the World
02.11.2024, 25 мин.

Ириэ СингоХацумида СиёВатанабэ Котоно
7.Matters of the Truth
09.11.2024, 25 мин.

Ириэ СингоСавай КодзиМори Коки
8.We Must Become Icarus
16.11.2024, 25 мин.

Ириэ СингоВатанабэ КотоноВатанабэ Котоно
9.This Is What It Means... to Learn Something, I Think
23.11.2024, 25 мин.

Ириэ СингоКавано АсамиКавано Асами
10.Truth
30.11.2024, 25 мин.

Ириэ СингоСимидзу КэнъитиМатано Хиромити
11.Terror
08.12.2024, 25 мин.

Ириэ СингоТакада МасатоёТакада Масатоё
12.Heliocentrism Is My Faith
14.12.2024, 25 мин.

Ириэ СингоСимидзу КэнъитиКавано Асами
13.Freedom
21.12.2024, 25 мин.

Ириэ СингоСимидзу КэнъитиМацумура Масаки
14.Tonight`s Sky...
28.12.2024, 25 мин.

Ириэ СингоВатанабэ КотоноВатанабэ Котоно
15.Is It... My Turn?
04.01.2025, 25 мин.

Ириэ СингоСавай КодзиМиёси Масато
16.It`s Time to Begin the Operation
11.01.2025, 25 мин.

Ириэ СингоКавано АсамиКавано Асами
17.I Could Make a Lot of Money with This Book... Maybe
18.01.2025, 25 мин.

Ириэ СингоСавай КодзиМатано Хиромити
18.To Liberate Information
25.01.2025, 25 мин.

Ириэ СингоСавай КодзиМасухара Мицуюки
19.Wandering Is How You Find What`s Right
01.02.2025, 25 мин.

Ириэ СингоВатанабэ КотоноМори Коки
20.I Love Heliocentrism
08.02.2025, 25 мин.

Ириэ СингоТакада МасатоёТакада Масатоё
21.The Times Are Changing
15.02.2025, 25 мин.

Ириэ СингоКитагава ТомояКитагава Томоя
22.Neither of You Will Be Known to History
22.02.2025, 25 мин.

Ириэ СингоСимидзу КэнъитиКавано Асами
23.Comrades
01.03.2025, 25 мин.

Ириэ СингоСимидзу КэнъитиМори Коки
24.Thaumazein
08.03.2025, 25 мин.

Ириэ СингоКавано АсамиИсогава Кадзумаса
Масухара Мицуюки
25.?
15.03.2025, 25 мин.

Ириэ СингоКавадзири ЁсиакиКавано Асами


Лучшие отзывы на это аниме

Origamist | отзывов: 2, их сочли полезными 28 раз 2025.03.18

Если кратко, ОРБ — это рассказ японского автора о гениальных мучениках из Восточной Европы в попытках найти великую "Истину", которая все изменит.

Плюсы:
Вполне себе сносный визуал: кадры со звездным небом здесь нарисованы действительно хорошо. Боевые сцены, хоть зачастую и не реалистичны, смотрятся бодро. Мэд Хаус не зря ест свой хлеб.

Законченность истории и полное следование первоисточнику: не придется лезть в мангу, чтобы понять, что же имел в виду автор.

Если воспринимать происходящее как комедию, то первая половина сериала получается довольно бодрой, хоть эта комедия и выглядит зачастую как голливудская клюква на инквизицию и средневековье, где персонажи творят всякие глупости но при этом 90% времени ходят с лицом-кирпичом и выражают эмоции одной нарисованной капелькой пота на лице.

Минусы:
- Персонажи: основные персонажи все как один гениальные и не такие как все, всех объединяет наличие нелегкой судьбы. Всех остальных можно описать одной строчкой и кажется, будто они встают в Т-позу, как только камера от них отворачивается. По сути, кроме мейн-персонажей, жизни здесь никакой нет и потому взаимодействия главного героя с внешним миром выглядят очень натянуто. У автора не вышло написать умных персонажей не делая при этом всех вокруг полными идиотами.

- Диалоги: хоть и хотят выглядеть пафосными и умными, но зачастую выглядят как просто рассуждения ни о чем, под таким философским флёром. Как пример, персонаж просто уговаривает другого передать письмо, а это реализуется через 4-минутную лекцию о судьбах людей и о том, как все между собой связаны. Лекция заканчивается, второй персонаж берет письмо с ответом "ок" и сюжет просто движется дальше. Повествование почти полностью состоит из этих длинных драматических речей о Истине, астрономии и религии, будто тебе зачитывают статью из Википедии. На деле мы получаем очень поверхностное обсуждение всех этих вопросов; астрономия здесь никогда не уходила дальше рисования кружочков в тетрадке, религиозные темы всегда сводились к "религия — плохо, наука — хорошо", а философия зачастую уровня цитатников Джейсона Стетхема из ВК.

- Сам сюжет: при просмотре тебя никогда не покидает ощущение вторичности всего происходящего. Сценам не хватает логики, сюжет постоянно движется на сюжетных костылях. Автор захотел движ и его "невероятно умные" персонажи резко становятся идиотами и не справляются с элементарными вещами. Автору захотелось и инквизиторы резко стали экстрасенсами и всех мгновенно нашли. В происходящее верится слабо и автору стоило бы поработать над завязками подольше.

- Тег "Историческое": причина постоянных интернетных споров. Хоть с первых кадров нам и показывают, что здесь у нас фантастическое вымышленное "Королевство П", хоть историческая фантастика не должна быть точной во всех деталях. Но само произведение явно хочет, чтобы его воспринимали всерьез, строя себя вокруг реальной исторической ситуации и постоянно рассказывая про проблемы той эпохи, вроде церковной инквизиции или роли женщин в средневековном обществе, никогда в них особо не углубляясь. По сути, весь этот движ с "Королевством П" нужен лишь для того, чтобы прикрыть незнание японским автором исторической реальности Европы 15 века, чтобы не пришлось объяснять астролябии и библиотеку книг в современном переплете дома у каждого второго крестьянина, или почему цыгане говорят о экономической теории 19 века.

- Сцены пыток: уж очень их здесь смакуют. Хоть наверняка найдутся и любители посмотреть, как кому-то пальцы в тисках сжимают.

- Музыка: она здесь очень назойливая и въедливая. Основной скрипичный мотив играет в каждой серии и будто создан для того, чтобы быть надоедливым. Хоть опенинг я после первого раза всегда пропускал, он все равно иногда крутился у меня в голове с этим своим НАНДОДЕМО. Хоть это и субъективно

По итогу, хоть сериал пытается казаться интеллектуальным и затрагивает философские темы, он увязает в море бессмысленных диалогов и сцен. Избавьтесь от бесконечного повторения избитых истин и все, что останется — это сюжет, пронизанный дырами и поддерживаемый бесконечными пинками от автора. Впрочем, если вы никогда не слышали о философии, возможно, сериал заставит вас поразмыслить и вы откроете для себя что-то новое.



+13Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



ApostolM | отзывов: 532, их сочли полезными 6081 раз 2025.03.18

«Небо голубое
Убрано звездами;
хочется узнать мне —
Что это за звезды?
Кто в них обитает –
Ангелы ль Господни,
Души ли отшедших,
Иль иные твари?
Знают ли жильцы те
Бедствия паденья?
Было ли для них там
Дело искупленья?..
Темен, непонятен.
Хитрая наука
Шлет ответ мне смелый,
Разум изумляя.
Но вопрос не тронут,
И сомненье в сердце
Голосом тревожным
Душу поражает».
(1845г.В. Аскоченский)

«Кто не пребудет во Мне, извергнется вон, как ветвь, и засохнет; а такие ветви собирают и бросают в огонь, и они сгорают».В Польше XV века религия — король, и тех, кто предлагает иное или становится жертвой порочных верований, сжигают на костре за ересь. Благодушная инквизиция топила по полной, вызывая зависть у современных скрепышей из магнита.Рафал, очень умный, но высокомерный мальчик, интересующийся астрономией, уверен, что он проживет привилегированную жизнь, восхваляемый за свою гениальность — пока встреча с человеком, который предлагает радикальную теорию гелиоцентризма, не бросает вызов его убеждениям и не направляет его на гораздо более опасный путь. Не гиперлогичный Хьюберт возможно немного не в себе?Но в пятнадцатом веке, чтобы быть хорошим ученым, стоило быть хотя бы немного сумасшедшим. Ведь до эпохи Просвещения думать самостоятельно было чем угодно, только не рациональным, и зачастую приводило к гибели. Такие люди, как Хьюберт, были безумны, но благодаря им наука выжила, что пошло на пользу человечества .

ПОД ночным небосклоном ЗАКРУТИЛОСЬ И НЕ ВЫБЕРЕШЬСЯ, несмотря на свой прагматичный настрой и любовь к чистой рациональности, наш юный теолог Рафал не может остановить свой разум от погони за новыми знаниями и опытом. Он решает принять неопределенность вместо безопасности. и это важная способность для исследователя. В результате его почти идиллическая жизнь внезапно заканчивается, «Неправильный ответ не бессмыслен» за такой тост можно выпить бокал вина, но "Был пацан - и нет пацана"...напевал церковный инквизитор Новак перед своим новым рабочим днем.

Не служит богу тот, кто людям не поможет.
А я хочу помочь. Не то – кромешный ад
Поглотит всё и вся. Лечу я бедных чад
Кровавою рукой. Спасая, я пытаю,
И жалость страшную к спасенным я питаю.
Великая любовь грозна, верна, тверда.
… Во тьме ночи моей
Мне говорит Христос: "Иди! Иди смелей!
Цель оправдает все, коль ты достигнешь цели!"

"Новак" не "Томас", но как и де Торквемада он нечурался замарать руки. Наш защитник церковных интересов стремится защитить мир, чтобы его ребенок мог жить хорошей жизнью. Еретики и их сообщники — это люди, которые угрожают миру, поэтому для него приемлемо пытать, арестовывать и казнить их.Тем более, работодатель обещает попадание в рай, и готов обеспечивать чеканной монетой с миской супа нестабильной наваристости . Несмотря на то, что у Новака есть «причина», он явно социопат, не способный к сопереживанию. Тот факт, что он может пытать людей и ничего не чувствовать, является доказательством. До того, как его нанял епископ, он был наемником, что приобретает еще больший смысл. Зачем сопереживать?Для него убийства всегда было работой, а тут еще ради великого дела:)

Сотрудник он хороший, старательный, исполнительный..настоящий трудоголик.Да и зачем отказываться?Место не пыльное, и если не он его займет, то найдется другой" Новак" на замену. Рисков погибнуть теперь меньше, значит можно спокойно позаботиться о ребенке.Когда ему приведут стажеров, один из них скажет, что должен быть другой путь кроме пыток. Однако Новак говорит ему, что 1) у них нет полномочий, и они могут делать только то, что им говорит церковь; и 2) самым важным инструментом контроля церкви является террор. Он считает, что это единственный способ поддерживать порядок.Например инквизитор Антонио Панормита подробно излагает и обосновывает применение пыток в судах инквизиции. «Инквизиторы вынуждены особенно часто прибегать к пыткам, так как еретические преступления относятся к числу тайных и трудно доказуемых. Кроме того, сознание в ереси приносит пользу не только государству, но и самому еретику. Поэтому пытка полезнее всех других средств, помогающих довести следствие до конца и вырвать истину у обвиняемого».Да, не все полезное- полезно для здоровья.

Наш Новак не очень понял напутствие Рафала «То, против чего вы все выступаете, — это не я. И не еретики. Это отчасти воображение, отчасти любопытство. Короче говоря, это сама истина. Она распространяется как эпидемия. Даже владелец не может ее контролировать. Это не та безобидная вещь, которую может укротить организация».Тем временем зритель уже начал понимать, после резкого похмелья от поданного вина, что история принимает другой формат.

"У меня есть цель. Что-то, что я должен сделать.. Ничто не остановит меня! Будет очень трудно.. Но я решил, что сделаю это.И если я погибну, сражаясь за это, значит, так тому и быть!" (Луффи), Да это аниме о Больших Идеях. Десятилетняя битва между наукой и верой. Мыслительный процесс, который заставляет ученых и философов жертвовать своими жизнями в погоне за Истиной с большой буквы. Развращенность, совершаемая Церковью, чтобы сохранить мир маленьким и низменным, чтобы его было проще контролировать. Персонажи преследуют эти идеи с такой же страстью, которую вы видите в ключевых сёнэн тайтлах, за исключением того, что тут нет никаких гарантий дружбы или победы. Главный герой тут — не молодой астроном Рафал, а сам гелиоцентризм. Все остальные — расходный материал (в хорошем смысле:) в погоне за мечтой.Проще сказать эта история передачи эстафеты, а не просто история о том, как один человек идет к победе.

Эстафета.

Очи и его напарник Грас — наемные дуэлянты. Очи беспокоится о том, примут ли его на небеса после смерти, учитывая свое ремесло.Он чувствует, что мир отвратителен, и небеса его единственная надежда.У Граса же совершенно иная точка зрения. Несмотря на судьбу жены и попытку самоубийства, теперь он смотрит на жизнь с оптимизмом, ведь занялся изучением астрономии как хобби. Которое принесло ему много радости и экзистенциального комфорта. Ночное небо, несомненно, является частью небесного царства, и даже нам, грязным людям, позволено смотреть на него и изучать его великолепие. Поэтому он ненавязчиво пытается приобщить своего напарника к этому:)

Заказ на сопровождения повозки с еретиком меняет жизнь обоих.Я хорошо понимаю, почему вы боитесь людей, которых так называют.Это не потому, что вы меня не понимаете.Все наоборот.В глубине души, вы сами не до конца верите в рай.Они не только узнают местонахождение спрятанных исследовательских материалов о гелиоцентризме, но и сталкиваются с суждениями своего попутчика, который отстаивает два основных положения: 1) что загробной жизни может и не быть, и 2) что реальность прекраснее концепции рая.Эти положения служат для того, чтобы направить человека ценить собственную смертную жизнь — единственную жизнь, в которой каждый из нас уверен. Было воодушевляюще видеть, как Грас на мосту «передает факел» дальше. Он ушел довольным. Еще одно преимущество материального мира в том, что он продолжится и дальше без вас. Не стоит отказываться от всякой надежды на его улучшение. Вам просто нужно передать факел и довериться следующему поколению, которое также будет работать над улучшением.

На сцену выходят новые персонажи.Нам показывают, как обстояли дела у многих женщин на протяжении веков. Исторически мало женщин было задокументировано в академических кругах, ведь 1) очень немногим из них когда-либо разрешалось учиться, и 2) тем, кому разрешалось учиться, не давали признания за их работу. Нельзя винить Йоленту за то, что она отказалась признавать свои заслуги, когда ее об этом спросили прямо— потому что если бы она сказала «да», сама ее жизнь могла бы оказаться в опасности. Знающих женщин часто преследовали как еретиков и ведьм. Поэтому выбрать путь «жить умно» и не отсвечивать, не лишен смысла.

Все знают историю Дедала, он знаменит тем, что построил пару восковых крыльев, чтобы летать. Несмотря на предупреждение отца, Икар подлетел слишком близко к солнцу. Его крылья расплавились, и он упал с неба. Эта история должна быть предостережением против человеческого высокомерия. Люди не должны пытаться достичь солнца. Однако не все видят эту историю одинаково.Пяст говорит, что хорошие ученые должны быть как Икар и продолжать пытаться приблизиться к солнцу – что является метафорой истины. По словам Пяста, Икар потерпел неудачу только потому, что он сделал свои крылья из воска, а не из чего-то более прочного. «Если воска недостаточно, – сказал он, – мы должны сделать крылья из стали и продолжать приближаться к той истине, которую мы называем солнцем».А ведь старик прям как в воду глядел:)

Века и тысячелетия богословы неизменно утверждали, что удел человека — быть на земле. В небесный мир он, его душа, может попасть только после смерти — и то если будет угоден богу.Даже попытки первых смельчаков подняться в воздух расценивались церковниками как святотатство. Еще бы, ведь небо — это тот мир, где, по «священному писанию», живут только бог, святые и ангелы. Лишь в особых, очень редких случаях, как нас уверяют церковные книги, бог забирает какого-нибудь «праведника» на небо живым, до его смерти. Понятно, каким дерзновенным и опасным человеком казался верующим тот, кто хотел живым попасть в«небесное царство». Не напрасно боялись и боятся защитники религии научного исследования космоса. Ученые вторгаются непосредственно в то «небесное царство», которое, как его понимают и изображают верующие, является якобы миром потусторонним, божественным, нематериальным. А он оказывается материальным:)

Должны ли знания быть доступны людям, независимо от их уровня образования? Не желающий с кем-то чем-то делиться Бадени так не считает. Он утверждает, что знания должны быть известны и охраняться немногими избранными.Он отговаривал Очи от попыток читать и писать, говоря, что знаниями не следует делиться с крестьянами. Ведь слова и знания обладают огромной силой, поэтому для того, чтобы с ними обращаться, нужны образование и обучение. Очевидно, по его мнению, только высшие классы были озабочены такими вещами, как образование и академические знания. Если бы кто угодно из низов мог читать, писать или иметь доступ к литературе, утверждал Бадени, мир был бы «затоплен недостоверной информацией».

Естественно любой человек ответит ему, что каждый человек должен иметь возможность писать то, что он хочет, даже если такие произведения непригодны для публикации. Письмо и образование очень важны для самовыражения, и нужно расширять общественную грамотность и образование. Однако Бадени также в чем-то прав. Широкие массы получили более широкий доступ к неограниченным знаниям и коммуникативным возможностям, но обществом в конечном итоге будут править те, у кого недостаточно понимания информации и критического мышления:)
Многие фундаменталистские религии всегда придерживались принципа, что вы не можете быть искушаемы тем, чего вы не знаете. Рассматривая невежество как благословение. Знание приобретается на основе необходимости знать. Чем меньше вы знаете, тем больше вероятность, что вы примете то, чего вы не понимаете, как чудо Божье.Да, невежеством куда сподручнее управлять, облегчая контроль со стороны церковной иерархии.И многие управленцы величавой исключительности всегда отвесят поклон невежеству.

Когда на горизонте вновь возникает инквизиция происходят интересные моменты.Пока Бадени сжигает документы, Очи спорит с ним. Он ненавязчиво вводит идею о том, что открытость к исправлению и отсутствие определенности — это вполне нужные вещи для научного процесса. По сути, персонаж вводит принципы современного научного метода. Наука не может «доказать» ничего — она может опровергнуть или не опровергнуть, и любое стоящее научное исследование требует рецензирования другими экспертами в этой области.Кроме этого Очи решает дать Бадени шанс сбежать, и задержать инквизиторов.Он не уверен, готов ли он умереть, но он готов сражаться.

Когда Бадени указывает на то, что убийство священнослужителей сделает почти невозможным попадание в рай, Очи говорит, что теперь он готов к аду, и заявляет, что "гелиоцентризм — его вера".Что означает вера?в чем-то это доверие чему-то без доказательств. Это также может относиться к системе верований, которая включает в себя поклонение высшим силам.Но ведь Очи уже знает, что есть многочисленные доказательства гелиоцентризма, поэтому ему не нужна слепая вера. Он просто утверждал, что полагаться на уверенность не хорошо, да и научные модели не должны быть объектом поклонения. Почему он теперь так сказал?Наверное потому, что для Очи «вера» — это то, за что готов умереть. Он сравнил это с верой, чтобы друг-священник смог его точнее понять.

Позже во время разговора с инквизитором, он указывает, что без строгого кодекса порядка, навязанного им, люди ничем не лучше диких зверей. Очи говорит: «Вы, возможно, правы. Но если мы не можем подвергнуть этот кодекс сомнению, то это тоже ничем не отличается от зверей».Свобода — это великий идеал, стоящий за еретическими действиями Очи. Чтобы быть по-настоящему свободным, ваши мысли также должны быть свободными. В этом вся идея свободомыслия. Нам нужна свобода, чтобы подвергать сомнению тех, кто говорит нам, что думать. Очи указывает на это. Он — свободомыслящий в самом прямом смысле этого слова.

Кстати отметим того паренька инквизитора, который знает толк в изоленте:).Он сделал самый истинно христианский (и, да, библейский) поступок, который мы когда-либо видели тут от любого из служителей Церкви. Можно с ним согласиться, вера — это образ жизни. Конечно, сейчас это сказать проще, когда нас окружают совершенно другие века и обстоятельства. Но для такого человека, как он, который не знал ничего, кроме этого мира, в который тайтл позволяет нам заглянуть, встать вот так и заявить — это действительно удивительно смелый поступок.

Эстафета 2.0.
Безумно татуированный план Бадени воплотился в жизнь. Это не самый правдоподобный поворот сюжета, но и не такой нелепый :)На экране нас встречает "Фронт освобождения еретиков"...думаю их пиар отделу стоило еще подумать над названием.Наверное в 1400-х годах были повстанческие группировки против ортодоксальной церкви, но они, вероятно, не называли себя столь кринжево. Вполне вероятно, они не были такими уж пафосно крутыми или хорошо организованными, поскольку не попали в сводки исторических учебников. Тем не менее, даже если сейчас это кажется немного менее историческим и правдоподобным, мне нравится подобный поворот.Тем более историческая тематика присутствует.Использовать взрывчатку, чтобы победить церковную стражу? Что ж, это возможно, и порох использовался в Европе к концу средневековья. Поскольку действие Orb происходит немного позже, вполне возможно, что у некоторых групп были примитивные пороховые взрывчатые вещества.

На сцену выходит Драка не Малфой. Достаточно умная, чтобы зарабатывать собственную прибыль, и недовольная тем, что она достается таким людям, как ее дядя, которые просто отказываются зарабатывать по-своему.Девушка получила три магических советов для выживания.1) Не позволяйте религии управлять вашей жизнью, потому что нет никаких веских доказательств существования Бога. 2) Используйте навыки критического мышления и позвольте себе получить хорошее образование. 3) Развивайте уверенность и твердость в своих ценностях со временем. Да советчик «тертый атеист», но в целом вполне по делу.

Драка пришла ночью в деревню, ожидая перемен в своей судьбе, и когда появилась возможность она ее не упустила. Ее быстрота мышления была впечатляющей, и теперь книга Илая присоединилась к отряду Шмита.Героиня ранний пример капиталиста; видя к чему приводит общество поздняя стадия капитализма, сложно относиться к этой модели с почтением .Тем не менее, приятно видеть атеистического персонажа, которого не рисуют засранцем :) Быть вне религии вообще в Средние века крайне затруднительно просто из-за того, что это на то время почти единственный цемент общества и всеобъемлющая основа культуры, люди воспитывались с младенчества в информационном контексте, автоматически подразумевающим существование Бога. Классный юмористический момент, когда Шмит отреагировал на заявление Драки об атеизме. Я рад, что его ответ был относительно сдержанным, хотя он также был явно ошеломлен. Во многих странах и на протяжении всей истории бывает опасно признаваться в отсутствии веры.

Кстати Шмидт не придерживается никакой организованной религии, поскольку считает, что Бог непостижим для людей. Хотя некоторые мыслители, подобные этому, появились в эпоху Просвещения, идея личной веры в Бога не укоренилась в обществе до гораздо более позднего времени. По его собственному признанию, Шмидт рассматривает мир на основе чувств, а не логики. Это не имеет смысла для тех, кто ценит истину. Шмидт — некая форма фаталиста .Он верит в судьбу, и не прочь подкинуть монету. Драка верит в совершение преднамеренных действий, а не в ожидание «судьбы».В общем собеседники нашли друг друга:)

Конечно верить в судьбу, это еще не значит, что мы не должны захватывать «контроль» и продолжать делать выбор, который мы считаем лучшим.Шмидт предстоит это принять.Он не только отказался от вердикта монеты, но и сказал Новаку, что он сам выбрал этот путь. Многие персонажи в Orb в конечном итоге отказываются от своей веры или действуют против нее в ключевые моменты, так что это соответствовало большей истории. Шмидт перестал быть уверенным, что он воплощает Божий план, и это его пугало. Однако он последовал своему сердцу чтобы защитить Драку по своим собственным, очень человеческим причинам.

Встреча.

Убеждения — это твердые, осознанные и обдуманные верования, выполняющие роль ориентира.Они направляют поведение и волю и не нуждаются в мотивации — эта сила настолько мощная, что полностью владеет человеком. Правда наши убеждения далеко не всегда правильные, поэтому мы всегда должны уметь задавать вопросы, адаптироваться и расти в соответствии с новыми знаниями и ситуациями. Убеждения должны основываться на правде и реальности, и уметь менять свои убеждения — один из признаков зрелой развитой личности. Однако найдется достаточно людей, которые крайне сопротивляются любым изменениям в своих убеждениях.

Йолента говорит, что бывают моменты, когда нужно действовать вне своих обычных убеждений. Драка утверждала, что без убеждений люди будут только блуждать. На что Йолента ответила: «Продолжай блуждать»:)Это не значит, что она пыталась сказать, что у людей не должно быть направления или относительной уверенности в вещах. Скорее, она имела в виду, что лучше всего сохранять свой ум открытым. Если мы позволим себе блуждать, мы увидим новые и разные пути, которые мы вольны пробовать, если не увязнем в доктринах и правилах.Бог Йоленты — это сила добра внутри человечества. Она верит, что воля Бога в том, чтобы человеческая раса прогрессировала в сторону гуманизма, образования и лучшей жизни. По ее мнению, «Бог» действует через действия людей, чтобы создать лучший мир для всех. Йолента полагает, что все связано медленным, глубинным движением человеческого прогресса.

"Давай пожмем друг другу руки. И в дальний путь на долгие года"....Классно когда зритель остается в дураках, и попадается на уловки повествования, которое подразумевало, что у Йолента будет эпическое воссоединение.Не ожидал такого поворота. Кстати отметим ситуацию уже второй раз после побега Бадени....«Инквизиторы уже в пути!» «Ладно, давайте постоим и поболтаем немного, а потом продолжим наши философские споры вместо того, чтобы... бежать?»:)

Удивительно, но Драка отдала обе своих самых ценных вещей, чтобы помочь миссии. Когда рыцарям понадобилась ткань, она отдала свою шаль. Когда сломались литеры для печатного станка, она предложила монеты своего отца. Ткань и деньги были драгоценными памятными подарками от отца Драки, так почему же она внезапно от них отказалась?Драка продолжала чувства Йоленты, чья миссия будет продолжена Шмитом и компанией, но ее «сердце» скоро умрет, если о нем не вспомнят должным образом. Вот почему Драка решила «унаследовать сердце Йоленты». Она позаботится о том, чтобы продолжить имя и память смелой женщины. Она также серьезно отнеслась к предупреждению Йолента о том, чтобы не становиться рабом собственных убеждений. Отказавшись от своих самых ценных вещей, материалистичная Драка почтила Йоленту даже такой ценой для себя.

Испорченная сделка.

Безумие, что вся каша заварилась с ненависти одного человека, который оказался у власти как религиозный деятель.Да ладно?:)А бывает по другому?Антони резюмирует, что гелиоцентризм никогда не был полностью запрещен церковью, и он не был запрещен в Библии, и как бы допустим. Исполнение планов Йоленты теперь происходит не только через то же духовенство, с которым она боролась, но и через того же коррумпированного человека, который вырвал ей зуб, пытался подставить и убить ее.Новак верно предположил, что деньги были в основе проблемы для Антони, ведь деньги заменяли страх перед богом в сердцах людей. Драка тоже предсказала век денег, и хотя до него было еще далеко, она оказалась права. Чрезмерный капитализм стал серьезной проблемой, и вполне себе шило на мыло, от религиозной теократии к жадной капиталистической олигархии — такая себе замена:)Но...

Времена продолжали сменять друг друга, двигаясь в сторону гуманизма и академического просвещения, и не только жадность людей создала современное светское общество. Это были идеалистические усилия и жертвы многих людей, которые хотели лучшего мира. Поэтому можно согласиться с честным «неуверенным оптимизмом» Драки и с тем, что даже если люди будут блуждать, то будут учиться и становиться лучше от этого.Понятно что она больше делает фокус на деньгах, но проскочила тема и про технологии.Хороший пример того, что быстро захватит общество и вызовет массовые разрушения. От пороха, до ядерных бомб. От таких технологий погибнет людей не меньше, чем было убито во имя религии.Даже если церкви не будут иметь весомой политической власти, войны будут продолжаться, и люди будут убивать друг друга.А церковь во многих случаях займет позицию.„Однако, подумайте о том, что церковь повсюду союзница аристократии и даже кое-где состоит у неё на жалованье. Церковь, некогда властительная дама, перед которой рыцари преклоняли колена и выезжали в её честь на турнир со всем Востоком, эта церковь стала немощной и состарилась, она готова теперь подрядиться к этим самым рыцарям на службу нянькой и обещает своими песнями убаюкать народы, чтобы легче было наложить оковы на спящих и потом остричь их, как овец.“ (Генрих Гейне)

Умереть мне в кабаке
Решено судьбою,
Пусть же с чашею в руке
Встречу смерть с косою…

Но у судьбы другие планы.Когда Новак присел погреться у костерка, у него была яркая, продолжительная галлюцинация Рафала. Его подсознание решило помочь ему смириться с финальными титрами. Личность призрака вышла весьма точной по отношению к оригиналу, поскольку он был красноречив, мудр и логичен.Рафал взглянул на историю в куда более широком смысле, что заставило его осознать человечность Новака. Видение назвало его товарищем, но Новак вновь заявил, что он был злодеем. Мальчик сказал Новаку «сделать то, что уместно» в отношении Йоленты.Поскольку это был по сути его разум, разговаривающий сам с собой, Новак знал, что это значит. Новак не был дураком, и как настоящий инквизитор он в первую очередь был хорошим следователем .По-видимому, он уже подозревал, или имел доказательства, кто может является лидером еретиков. Чтобы окончательно подтвердить это для себя, он надел ту перчатку. Она идеально подошла.

Да, эта форма подтверждения выглядит ненадежной, но для Новака в тот момент ее было достаточно. Он заплакал, осознав, что его догадки были верны...и помолился чтобы Йолента была принята на небеса.Кстати как и Томас де Торквемада, его тоже огонь не обошел стороной.Новак хорошо прописанный персонаж и симпатичный злодей. Он признал, что выступал на стороне зла, поскольку увековечил систему, которая заставила таких людей, как его дочь, стать террористами. И его последний акт мольбы о душе Йоленты подтвердил тот факт, что он искренне любил ее.Да секрет прост, злодеи и социопаты могут рассчитывать на симпатию, если понимаете, что даже у них был кто-то, кого они действительно любили.

В начале истории Драка одержима деньгами. Но теперь сильно повзрослела и отказалась от своих первоначальных убеждений в пользу помощи более великому делу. К сожалению, как и многие другие персонажи в этом аниме, героиня покинет экран несправедливо и преждевременно. Нельзя не посочувствовать ее ироничному замечанию о ударе в спину.Присев у камня, она начала паниковать и отчаиваться. Начала думать, что ее жизнь была напрасной, ведь после смерти все заканчивается. Но разве значит это то, что жизнь бессмысленна? Конечно, нет. Сама идея вечной жизни, — это подкрепленное утверждение, которое нам внушает религия. Но эта наша жизнь — все, что у нас есть, поэтому она неописуемо драгоценна.Но люди зачастую поздно об этом не задумываются, и разменивают ее весьма дешево.

В свои последние мгновения, Драка поняла, что именно маленькие радости делают жизнь стоящей. Когда солнце взошло, она впервые с тех пор, как умер ее отец, взглянула на утренний свет.Рассвет был столь прекрасен, что Драка покинула зрителей с улыбкой и слезами радости на глазах. Ее снова изобразили маленьким ребенком в этой сцене, ведь она вернулась в состояние чуда и покоя, которое она чувствовала до своей эмоциональной травмы. Можно порадоваться за персонажа уже в том, что она смогла оценить момент исцеления и красоты, прежде чем исчезла.

Альберт Брудзевский.

Под финал нам представляют нового персонажа, который существовал и в реальности.Центром астрологических знаний в Восточной Европе с XV в. стала Польша. Главной "кузницей" астрологических кадров была Краковская академия, в которой существовала самостоятельная кафедра астрологии. Первый курс астрологии был здесь прочитан в 1423 г. Хенриком Чехом, и в последующие полтора столетия в ней работала целая плеяда известных астрологов, среди которых был Войцех из Брудзева (В своих трудах он подписывался как Альберт Брудзевский)
Вместе с Конрадом Цельтисом, основал научное литературное общество, известное под названием Sodalitas Vistulana (Надвислянское общество), куда входили молодые профессора и магистры университета, образованные горожане. Здесь устраивались дискуссии, посвященные античной литературе, поэзии и философии, истории, географии.

Составил таблицы для расчёта положения небесных тел, ряд астрологических календарей с предсказаниями на основе движения планет и затмений.Написал несколько трудов, в том числе астрологический канон «Iudicium nativitatis» и «Comportacio pro eleccione».Ему также приписывается трактат, посвящённый ректификации натальных карт.Как приверженец буридановской школы, утверждал, что движения имеют относительный характер. Эта точка зрения позже получила полное развитие в работах Коперника. Войцех понимал, что Солнце занимает особое положение среди планет, но не мог еще отказаться от геоцентрической системы строения мира. Однако, он первый в Европе заявил, что Луна движется по эллипсу и обращена к Земле только одной стороной.В общем хорошо потрудился на два фронта.

Астрология и астрономия одновременно выполняли две практически не связанные между собой, но, тем не менее, имеющие одну точку приложения, задачи: изучали различные характеристики небесных тел (размер, положение относительно Земли, скорость движения, исходящий от неё свет, цвет и прочие) и как это проявляется. Ими двигало не любопытство больше узнать о Марсе или Венере как таковых, а желание понять как они влияют на отдельного человека и Землю в целом.Невсегда наблюдаемые феномены, можно интерпретировать только в рамках материалистической доктрины. Если астрономия — овеществленная поэзия Космоса, то астрология — его одухотворенная компонента. Для приобретения имеющегося объема астрономических и астрологических знаний человечество затратило огромные интеллектуальные усилия.

Старый новый знакомый. «thaumazein»

Альберт, отправляется в просветительское путешествие, чтобы разгадать тайны Вселенной под руководством своего наставника Рафала. B своем поиске истины оба героя глубоко верят в красоту и интуитивное понимание мира природы.Мы видим литературное общество, увлечение созвездиями ит.д. что пересекаются с личностью реального Альберта Брудзевский. Сам Рафал отличается от того, кто появился в начале сериала и трагически погиб за свои убеждения в гелиоцентризме. Тем не менее, между ними существуют поразительные параллели. Рафал сохраняет свою истину, не погибая и продолжая учить будущие поколения. Однако заявляет о своей готовности пожертвовать собой ради истины.

Сюжетный поворот (твист)-Этот литературный прием хорошо известен.Но когда Аристотель открыл его, то был очень заинтригован. Во-первых, подтвердилась догадка философа о том, что литературные приемы часто связаны с повествованием. Во-вторых, он обнаружил, что литература может оказывать сильное психологическое воздействие. Кто из нас не испытывал ощущения чуда («thaumazein» по Аристотелю) при неожиданном повороте сюжета? Как показали современные исследования, ощущение чуда – это больше, чем просто волнение. Оно стимулирует то, что психологи называют трансцендентным опытом или духовным опытом по Уильяму Джеймсу. Вот почему сами священные писания полны сюжетных поворотов: Давид побеждает Голиафа, мертвые возвращаются к жизни, золотые чаши плывут вверх по течению:)Как вам это чудо?Наш оживший, будучи персонажем который отошел от дел не запятнав себя, решает нас удивить.

Одной из тем, которую поднял Рафал, было thaumazein . Это греческое слово означает «удивление» или «благоговение». Согласно древнегреческой философии, thaumazein было основой человеческого мышления. Когда мы видим что-то внушающее благоговение, мы останавливаемся и думаем об этом, восхищаясь его красотой или странностью. thaumazein — это чувство очарования, с которого начинается любое исследование, ведь для большинства людей научное изучение начинается с чувства удивления природным миром.Красота мира — это нечто большее, чем просто визуальная привлекательность. Это концепт, который охватывает гармонию природы, глубину человеческих эмоций, разнообразие культур и многогранность жизни. Каждый из нас, даже неосознанно, стремится к красоте, ведь она способна усмирять наши умы и вдохновлять на великие поступки.

Рафал говорит Альберту о вере «Когда дело доходит до поиска истины, одно является самым важным. Вы должны верить — в свою интуицию, в красоту этого мира».Рафал в начале выступал против обоснованности красоты в стремлении к знанию, и он утверждал это, подавляя свою собственную интуицию и пытаясь оставаться строго «разумным». Затем его понимание озарилось, и он стал верить так сильно, что не хотел лгать об этом, даже ценой спасения собственной жизни.Вот что означает вера в интуицию и красоту.Это не отказ от разума, а наоборот твердое его утверждение, особенно вопреки тому, что другие считают установленным и неоспоримым. Если бы никто не осмеливался открывать вещи, которые переворачивают наше прежнее понимание вселенной, то наука никогда бы не продвинулась вперед.

Чем следует жертвовать ради обретения истины мира?

Нужно постоянно приспосабливаться к изменениям, которые вы переживаете в своем внутреннем мире.Истина — это поле сознания конкретного человека, в котором он живет. Хочешь, живи в поле, созданном другим человеком, хочешь создавай поле своих мыслей и живи в нем. Хочешь — закрывайся в своем поле, хочешь — открывай его для других и принимай других в свое мыслеполе.Нельзя отрицать истины, которую прочувствовали сердцем, которую осмыслили где-то глубоко внутри себя, но которой нет среди других людей. Вы создаете свою истину, значит и создаете свою жизнь.

К финалу центральные темы сезона — знание, вера и скептицизм — достигают своего апогея.Рафал представляет Альберта людям с похожими взглядами на встрече говоря, что они — новое поколение, которое оставит старые пути позади и пойдет к свободе и миру через исследования. Тем не менее, он опасается, что истина будет сконструирована, а не открыта в будущем. Поскольку людям не хватает информации, расширение горизонтов и взаимодействие с зарубежными теориями и культурами будет является идеальным решением. Однажды истина может быть воспринята как относительная, восхищение вселенной среди людей может уменьшиться, а исследования станут более специализированными.

Отец Альберта всегда призывал сына сомневаться – принцип, которого он придерживался так твердо, что в конечном итоге это его сгубило: он отказывался делиться ключевыми материалами, а недоверие запечатало его судьбу. В противоположность этому, Рафал убеждал Альберта верить.Для Рафала величайшим грехом является знание без распространения их среди других.Он считает ради познания красоты мира неизбежны жертвы. Правда непоколебимая уверенность, , не позволяла ему подвергнуть сомнению истинную природу убийства.

Истина и обучение — бремя для людей. Поэтому Альберт не хочет поступать в университет. Он считает, что сомнение и убеждение не могут сосуществовать. Но священник объясняет, что многие противоречия существуют в мире из-за того, что мы люди. Люди не являются ни богами, ни зверьми и находятся между ними, поэтому способны понимать двусмысленность и смятение. Священник чувствует, что Альберт больше не ощущает присутствия Бога. Более того, Альберт не может видеть чудо звездного неба, которое он чувствовал будучи ребёнком. Это происходит из-за того, что он отталкивает все воспоминания и опыт вместе с болью прошлого; и не способен чувствовать чудеса вокруг себя.

Поскольку Альберт не знал, как устроить свою дальнейшую жизнь, священник сам исповедалась (еще один знакомый:), и велел Альберту идти вперёд, так как он выразил свои сомнения, и Бог примет их обоих. В одиночестве необходимо задаваться вопросом о своей достойности Божьего принятия. Альберт говорит, что от Бога относительно этого вопроса всегда будет молчание. Священник же утверждает, что это позволит людям размышлять до самого конца. И перед прощанием спрашивает у Альберта, чем следует жертвовать ради обретения истины мира?Снаружи Альберт отмечает созвездия стрельца и говорит, что хочет преследовать красоту мира. Чтобы обрести знания, Альберт понимает, что не может скрывать знания, как делал его отец, или ликвидировать других, подобно Рафу. Двигаясь вперед, Альберт сомневается, но верит, когда оглядывается назад. Таким образом, поиски истины Альберта никогда не закончатся, и он смело заявляет о своем желании поступить в университет.

Благодаря плавному соединению вымысла с ноткой реальности, это аниме на протяжении всего показа было не только научным исследованием, но и философским.Драка отправляет письмо Потоцкому, обеспечивая сохранение наследия гелиоцентризма. Альберт позже случайно подслушивает разговор почтальона с незнакомцем, что подтверждает продолжение распространения этой идеи. Финальный момент отражает суть этой истории, подтверждая существование жизни во многообразных оттенках серого, где противоречия неизбежны .Конечно предсказание Антони сработало, фигуры вроде Новака, инквизиторов и других наших ключевых участников остаются отсутствующими в исторических документах о гелиоцентризме — однако их вклад был важнейшим для его формирования.

В итоге.
Письмо нашло своего адресата.

Религии бывают разные, но всем одинаково хочется на что-нибудь заморочится.Религия это учение, а под церковью понимаются организации и люди.Та, что без проволочек выдавала смертный приговор колдунам и еретикам и наводила ужас на всю округу, была Испанская инквизиция, та же, что занималась делами Галилея и Бруно и преследовала апологетов системы Коперника была Римская инквизиция, это совсем другая организация, действовавшая непосредственно при Ватикане. Она за всю свою историю вынесла очень малое количество смертных приговоров, но прославилась громкими скандальными процессами, типа процесса над Бруно.Хотя изображение отношения Церкви к ученым тут чуть драматизировано и не полностью исторически точно, я вполне понимаю творческие вольности, которые автор решил использовать для создания напряжения и атмосферы. Реальность действий инквизиции была более сложной, и такие случаи, как отправка Галилея на домашний арест, были более типичны, чем показанное здесь крайнее насилие. (лежит груша нельзя скушать, это больше фольклор чем реальное орудие пыток..как впрочем и железная дева ит.д. :).

Однако преувеличение жестокости создает убедительное повествование, подчеркивающее страх и риски, с которыми сталкивались первые ученые. Это может быть не точным отражением истории, но оно эффективно передает борьбу между знанием и властью. Художественный выбор делает историю более захватывающей, даже если он идет в ущерб историческим нюансам.Суть здесь— это история в гораздо более широком смысле. Исторически, во все времена и в разных странах, Церковь действительно закрывала всевозможные направления научных исследований и исследований. Даже за пределами науки невинных людей мучили только за то, что у них было иное представление о Боге. А атеисты автоматически получали клеймо законченных еретиков, которым лучше было не высовываться, если они хотели жить в обществе.

Темы Orb остаются удручающе актуальными, учитывая, что запреты и религиозный консерватизм все еще подвергают опасности людей в мире, и за атеизм или вероотступничество вполне можно поплатиться. Да, сегодня никто не преследует ученых за их новые открытия и гипотезы (католическая власть сейчас это проворачивает чуть по другому:), но даже сегодня в мире нет спокойствия из-за непрекращающихся войн и грязных политических игр.В ближайшее время человечество серьезно нацелилось на космос, крупные державы серьезно вкладываются и строят планы по его освоению...и это годная тема. На Земле сейчас (опять:) какой-то лютый трэш, и если кто-то сможет свалить с планеты, это, возможно, не так уж и плохо. "Немножко" злые неврозники .... люди продолжают познавать, попутно притесняя других, гоняя тех, кто слабее, и ввергая в несчастье тех, кто встает на пути...и рвутся в космос.Можно порадоваться за представителей человечества ...но как же стремно становиться за сам космос:)

Мечты и стремления проходят сквозь время и пространство объединяя людей.Это большая история, рассказанная с увлекательным энтузиазмом. Даже если и используется упрощенный подход к аспекту науки и религии, это не уменьшает ее достоинств.Все ключевые и важные моменты были освещены и поданы в удобном и понятном формате. Повествование не рисует идею, что атеисты злые, религиозные люди хорошие и есть какая-то одна истина на всех. Наоборот мы получаем отличный комплект ярких и запоминающихся персонажей, где каждый обладает своей верой и убеждениями, и не ограничен в возможностях личного саморазвития, с акцентом на важность образования и критического мышления. Повествование также настоятельно поощряет свободомыслие и смелость, чтобы подвергать сомнению статус-кво. В целом Orb очень годная история в качественном исполнении от Madhouse, и точно стоит потраченного времени и достойна хорошей оценки.



+7Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



bobr553 | отзывов: 15, их сочли полезными 103 раз 2025.03.18

Сериал о котором мне нечего плохого сказать и от которого я получил чистое удовольствие. Но что тут такого? Интересный сюжет? Да не сказал бы. Если коротко описать сюжет, то никого не заинтересуешь им точно. Крутая анимация? Ничего выдающегося, но смотрибельно и приятно. Уникальная интересная рисовка? Тоже ничего такого. Тогда яркие харизматичные персонажи? Тоже нет. Вся история про обычных людей с сильными принципами. Конечно найдётся тот кто, надев клоунский нос, распишет полотна про отдельно каждого персонажа (если ещё не сделал), но смысла в этом будет нуль. Каждый персонаж оказался одинаково значим и в то-же время одинаково бесполезен для истории. В отличии от Коперника, которого упомянули в самом конце)
По итогу мы имеем произведение о саморазрушительном стремлении человека познать, что-то новое и приложить руку к поиску истины. За персонажами и их локальной мимолетной для истории борьбой оказалось достаточно интересно смотреть. И все истории автор грамотно переплел между собой. Страшно и захватывающе. Персонажи и их мотивации прописаны и понятны (насколько можно понять безумного учёного). С нашей стороны сейчас могут казаться смешными потуги персонажей понять то, что мы и так осознаем с молоком матери, но даже у такой мелочи была своя цена.
Этот сериал стал одним из тех, которые можно рекомендовать даже тем, кто не жалует аниме. В чем-то напоминает "Созданного в бездне", но без фантастики и насилия к детишкам.
Ещё плюс это шикарный опенинг.
Из минусов это последняя история персонажа на 2 серии. Рекомендуем



+3Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)


написать новый отзыв   |   посмотреть все отзывы


Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура