История стартует с места в карьер. Мы оказываемся на импровизированном капище, где местный доктор не только истово поклоняется богине из телевизора, но и пытается обратить в свою веру пациента. Застуканный за преступным деянием, он оправдывается трагической историей девочки, которая не выжила (разумеется, ведь вместо складывания тысячи бумажных журавликов предпочитала поклоняться айдолу), но тщетно. Получив нагоняй, спускается он в палату и видит: сидит там идолище поганое... то есть звезда его ненаглядная, которой он поклонялся и жертвы приносил. И говорит она человеческим голосом: "Рада знакомству! Я - Люба Звёздная. Мне 16 лет. И я залетела." Пока последнее слово гулкими ударами отдаётся в его черепной коробке, доктор понимает, что это - его шанс. Женщина в беде - мечта любого мужчины! Ей нужно будет надёжное плечо, человек, способный понять, принять и поддержать. В общем доктор впрягся в дело под предлогом того, что он... доктор, хоть и идолопоклонник. Время, как водится, пролетело незаметно. Пришла пора Ай рожать. И вот тут-то включился коварный механизм апоптоза, столь стандартный для любого сюжета с перерождением. Как говаривал дядя Фёдор: "Чтобы реинкарнировать кого-нибудь ненужного в гг, надо сначала этого ненужного убить". Ведомый неотвратимым роком доктор поздним вечером вышел из больницы. Оглядев прекрасные ночные пейзажи, вспомнил Бунина и двинулся куда-то по тёмным аллеям. Вероятно, он представлял себе счастливую жизнь с детьми своего айдола, когда сзади сиплым голосом осведомились: "Дядь, закурить не будет?". Обернувшись, и, увидев юношу бледного, доктор приготовился исторгнуть на него тираду о вреде курения, но тот, увидев во тьме горящие праведным гневом глаза зожника со стажем, предпочёл бежать. Однако, если доктор решил лечить, пациенту его лечения так просто не избегнуть. И побежали они во тьму леса. Казалось бы - вот она, ситуация, при которой любая коряга может выступить пикой, внезапное болото способно затянуть не хуже просмотра любимого сериала, да и медведь какой-нибудь может из кустов вывалиться. Но героя от всего этого хранят очки, с помощью которых он даже рассмотрел, что приближается к коварному обрыву. Доктор, как мог, обманывал судьбу. Но - не повезло, не фортануло. Стоя у края обрыва, он слишком уж искушал бледного юношу. И тот не нашёл в себе сил сопротивляться. С криком: "Это - Спарта!" - он подпнул гг, простимулировав его знакомство с силой тяготения. Впрочем, даже упав на самое дно самого глубокого ущелья, доктор не умер. Вернее, умер не сразу. Угасающее сознание рисовало ему картины непрожитой жизни с Ай, а рингтон беснующегося рядом смартфона гремел в ночной тишине: "Мама Люба, давай, давай, давай..."
Ну, собственно, мама Люба и дала. Сиську в рот нашему доктору, очнувшемуся в тщедушном тельце блондинчика с голубыми глазами. Ай оказалась фанаткой Сейлормун, откуда подчерпнула идею давать имена по драгоценным камням. Правда подошла с выдумкой. Имя брутального бисёнена отдала девочке, а имя широко известной в узких кругах богини - мальчику, слегка замаскировав под камень. Не смотря на странные имена, жизнь Аквы и Руби, тоже оказавшейся реинкарнантом, оказалась счастливой, весёлой и праздничной. Вопреки моим ожиданиям, Ай была отличной матерью. Выматывающая работа, изнурительные репитиции, съёмки не мешали ей быть с детьми. И это по-настоящему прекрасно. Близнецы ведут себя вполне взросло, что создаёт целый ворох шуток. Забавно, когда Аква на правах мужчины ведёт переговоры с режиссёром, желающим видеть Ай в фильме. Забавно, учитывая, что это делает трёхлетний карапуз. Хотя меня лично гораздо больше позабавил их парный танец на выступлении Ай. В общем, всё весело и забавно, смерть уже явилась в эту историю, а потому расслабляешься и не ожидаешь совершенно того, чем заканчивается первая серия.
Что ж. Гармонично выстроенная сцена - это прекрасно. Белые лепестки, как символ невинности, окрашиваемые алой кровью, как символ безжалостной реальности. Белый и красный - розовый. Как привычные лепестки сакуры, символизирующие красоту и быстротечность жизни. Шаблонное "вся жизнь пронеслась перед глазами" переосмыслено. Ведь Ай вспоминает не убогое существование с матерью-алкоголичкой, не бытность в детдоме, даже не сцену, принесшую ей славу и известность. Её жизнь - это последние четыре года с детьми. Их совместное взросление и быт. Только это было для неё настоящим. Прощение убийце. Защищающий жест, когда Аква оказывается в коридоре. И... да, банальщина. Жизнь вообще банальная штука. Родители любят детей, дети хоронят родителей - это некая обыденность, о которой все знают. И всё-таки. Счастье - как стекло. Пока не разобъётся, не поймёшь, что оно у тебя было. Страшные пустые глаза Ай - по-настоящему пугающее зрелище.
Собственно дальше начинаются простые трудовые будни простых японских развлекателей. Съёмки сериалов, реалити-шоу и формирование новой группы со старым названием.
Главные плюсы сериала: ироничный тон повествования, яркая картинка и, разумеется, герои. Нам показывают весьма не приятные вещи. Беременность в 16 лет. Травля в интернете. Ребёнок-звезда, который никому не нужен, потому что вырос. Но всегда достаточно иронично, не нагоняя драму и трагизм с выламыванием рук. От того-то и смотрится сериал довольно легко.
Милашка Кана - образ рано загоревшейся и столь же рано погасшей звезды. Несмотря ни на что, она продолжает путь вперёд. Её силе и стойкости остаётся только позавидовать. Многие, думаю, уже бы сдались, окажись они в схожей ситуации. Ей постоянно приходится бороться и ничто не идёт в руки само по себе. Её история могла бы быть трагической, если бы не разбавлялась шутками, причём порой вполне себе самоироничными.
Обаяшка Руби - яркое украшение этого сериала. Она начинает как внезапная "коллега" гг, в паре с которым отжигает не по-детски. Но ближе к середине сериала показывает себя вполне самостоятельным персонажем и движется к исполнению мечты. Пусть группа организована Аквой, нашедшим обеих участниц, и Мияко, согласившейся всё это безобразие продюссировать. Моторчиком выступала именно Руби. Я, конечно, как и Аква размахивал бы тремя палочками, но вот Руби конкретно в последнем выступлении впечатлила больше всех.
Мем-чо просто лучшая. Эх, в стародавние времена, о которых не осталось упоминаний в пресловутых анналах истории, именно такие персонажи указывали путь в неведомую страну под названием Аниме. Наивно-позитивные, неунывающие няшки с кошачьей губкой и рожками были чем-то абсолютно новым для серых будней того времени. Сейчас, наверное, такими персонажами никого не удивить, да и пресыщеная публика в принципе не будет отыгрывать отаку. Скорее уж свирепых критиков, готовых похерить всё, на что ляжет глаз. Но вот приползёшь домой, нальёшь себе чаю, всунешь в него ромашку, включишь серию. А там в опенинге танец пингвина (ну а как это ещё назвать?) Мем-чо - и на душе так тепло станет. Даже заготовленные на работе пучки волос для кукол вуду в сторону отложишь. И - смотришь в умилении и всепрощении.
Аканэ весьма удивила. При внешности Мидзуно Ами, такой типичной серой мышки, она идеально подходит на роль актрисы. Всё же основа этой профессии - перевоплощение. Но, имея яркую внешность, актёр зачастую остаётся заложником одного образа, вынужденный играть всю карьеру однотипных персонажей, которых пишут под него. Ведь всё должно быть наоборот - актёр подстраивается под роль, а не роль под актёра. Ей удалось достаточно убедительно изобразить Ай. Так, что главный ревнитель, был ошарашен и сокрушён. Одновременно с тем драма травли Аканэ вполне органично встроилась в происходящее. Запущенная, как маленький снежок со склона горы, ситуация набрала оборотов, обросла сплетнями и реакциями, превратившись в ком, сметающий всё на своём пути. Разрешение выглядело несколько искусственным, но зато и не затянутой драмой. Вполне логично, что волну негатива в сети удалось нивелировать, поскольку в большинстве своём люди вряд ли реально желали ей смерти. Обычная (как бы отвратительно это не звучало) ситуация, когда люди чувствуют безнаказанность и вседозволенность, а потому говорят и пишут гадости, не заботясь о рамках приличия.
Аква... Ну что сказать? Отличный гг. Мотив мести ясен и чётко выведен. О мести не забывает, упрямо продолжая докапываться до прошлого Ай. Его отношение к последней - мать, возлюбленная и айдол в одном лице, - прям показывают, что психопатическая зацикленность на одном человеке до добра не доводит. Холоден и отчуждён, чем и привлекает девочек. Тот случай, когда любовный интерес к гг выглядит вполне достоверно. Его образ в эндинге - мрачная комната, накинутый на голову капюшон, домашний архив со съёмками Ай, - наполнен болью и отчуждением. Он сгорел изнутри, пуст, как раковина, брошенная моллюском. При всём том Аква заботится о Руби, и даже Кане перепадает немного его внимания. Полноценными их отношения никак не назвать, но это делает их интереснее. Ведь чувства и Аканэ, и Каны к гг очевидны и не оспариваются, а вот его чувства - загадка. Вернее, они очевидны, но их объект мёртв.
Вместо послесловия. Я не хотел смотреть этот сериал. Постер отталкивал сразу. Знание, что кто-то опять умрёт и воскреснет - тем более. Тема айдолов мне абсолютно чужда. Идея, что мужик умрёт и переродится сыном своего айдола казалась тупой и бессмысленной. То, что это автор Кагуи - отталкивало, кажется, больше всего. В общем, я решил глянуть первую серию, чтобы с чистой совестью забыть об этом. Ознакомиться. И - понял, что был неправ. История получилась живой и интересной. Герои со своими индивидуальными чертами. Опенинг и эндинг не только не проматывал, а ещё и ещё раз пересматривал. Эти яркие цвета - не кислотные и вырвиглазные а насыщеные и чистые. Эти выразительнейшие глаза персонажей! (Момент, где Аква зазывает Мем-чо в группу пересматривал раз 10 не меньше.) Что ж. До выхода второй части еще есть время. Время, чтобы пару-тройку раз пересмотреть этот сериал целиком, а не по одной серии в неделю.
|