Как и положено всякому коммерческому явлению, аниме-индустрия стремиться соответствовать ожиданиям потребителей и, посему, предлагает своей Целевой Аудитории солидный набор для всевозможных мысленных экспериментов, связанных с, разного рода, извращениями. Тут зрителям предлагаются для употребления этти и хентай, яой и юри, лоликон и панцу, "гендерные интриги" и девочки-нелюди (привет поклонникам Ishuzoku Reviewers), чтобы всякий отакун мог бы найти извратные фетиши себе по вкусу. В случае с сабжем, у нас тут наблюдается так называемая, "Гендерная интрига", то есть сюжетная основа, завязанная на теме изменения биологического пола персонажа на противоположный; справедливости ради, надо отметить, что данная тема для аниме, в общем-то, не нова, надо лишь придумать хоть какой-нибудь "обоснуй" для придания убедительного вида происходящему. В рассматриваемом нами аниме, под этот самый "обоснуй" попытались подвести псевдонаучную основу, связанную с тем, что сестренка "гениальная ученая" подсовывает своему не работающему и не учащемуся, но зато склонному к отакунству братцу-затворнику, являющемуся Главным Героем этого аниме, изобретенный ею препарат, который действует на уровне хромосом и преобразует мужские ХY хромосомы на женские ХХ хромосомы, в результате чего мальчик становится девочкой, да при этом еще и омолаживается, становясь младше на несколько лет - вот такая у них там Weird Science https://www.youtube.com/watch?v=sHSoAy33P4U&t=1s
Если перефразировать слова одного известного полководца, то можно сказать, что плох тот отакун мужского пола, который не мечтает стать милой анимешной девочкой. А каково это, собственно, стать девочкой, имея при этом ум парня, причем парня не простого, а затворника-хикикомори с ярко выраженными отакунскими наклонностями? На данный вопрос пытаются дать ответ авторы этого аниме. Так что, - приступаем к вскрытию и посмотрим, что же у них получилось.
Первое, что бросается в глаза при просмотре данного аниме, это его качественное "техническое исполнение", в смысле, графика, анимация, музыка, сделанные тут, на довольно-таки высоком уровне. И ведь действительно, визуальная составляющая этого аниме выглядит, что называется, "дорого-богато", чему способствуют как анимация, которая смотрится в динамике более-менее плавно и естественно, так и проработанная картинка, окрашенная в мягкие, как бы пастельные цвета, и имеющая при этом достаточно выраженную объемность, получаемую благодаря грамотному наложению света и тени (что выгодно отличает сабж в лучшую сторону от значительной части современной аниме-продукции, где со светом и тенью зачастую откровенно халтурят). Еще одной приятной художественно-технической особенностью этого аниме, способствующей умственному погружению зрителя в разворачивающееся перед ним анимационное действо, является внимательная проработка деталей повседневного быта, составляющих фоновое окружение персонажей, будь то изображения обложек и постеров столь любимой "братиком" отакунской информационной-продукции, или же, например, гардероб персонажей, включающий в себя весьма немаленькую подборку разнообразных милых девчачьих одежек, благодаря чему тут достигается несколько более высокая степень бытового реализма, чем в средснестатистической аниме-штамповке. Кстати, по поводу одежды, мне понравилась та деталь, что героини этого аниме не ходят на протяжении всех серий в одном и том же наборе одежды, а периодически переодеваются, меняя свои одежки на новые, что, согласитесь, в аниме-продукции увидишь не так-то уж и часто (как правило, бывает с точностью до наоборот, и персонажи многих аниме, начиная с первой серии до последней, отбывают отведенное им экранное время в одном и том же комплекте одежды с минимальным количеством вариаций). Впрочем, для придания визуальной эффектности, тут в ход идет не только качественное техническое исполнение, но и богатый арсенал анимешных художественных приемов, служащих цели сделать "картинку" как можно более выразительной. Дизайны персонажей, изображенных мягкими округлыми линиями, получились довольно-таки симпатичными, хотя и выполненными в стиле типично анимешной примитивной инфантилизации, связанной с тем, что во-первых, лица персонажей изображены в однообразно-упрощенном анимешном стиле, характерном более для проходняковых аниме-комедий, когда черты лиц толком не прорисовываются, из-за чего персонажей можно порой различить между собой только лишь благодаря разным парикам и контактным линзам ^_^; во-вторых, в изображении пропорций тел даже у более-менее взрослых персонажей наблюдается нарочитая инфантилизация, связанная с тем, что их пропорции искажены таким образом, чтобы они выглядели по-детски. В целом же, графически-анимационное исполнение, смотрится тут хорошо, хотя отдельные его элементы и/или визуальные решения могут прийтись некоторым зрителям не по вкусу. К музыке, как и к картинке, у меня особых претензий нет, ибо музыкальное сопровождение тут хоть и простенькое, но довольно таки приятное и идущее себе фоном, гармонично сочетаясь с картинкой и способствуя задаванию настроения под стать происходящему (т. е. если какая-нибудь явно комедийная сценка, то играет веселый мотивчик, а если же показывается лирический момент, то и музыка, соответственно, звучит лирическая).
Что же, с "технической составляющей" этого аниме мы разобрались. Теперь перейдем к сюжетной составляющей и персонажам. Впрочем, сюжетная составляющая тут довольно проста и завязана она на повседневной жизни бесперспективного хиккана-затворника, которому его сестренка, являющаяся настолько же гениальной, насколько и безумной ученой, дает изобретенный ей экспериментальный препарат с долговременным действием, под воздействием которого Главный Герой этого аниме (далее – просто Глав.Герой), которого зовут Махиро Ояма, превращается в девочку школьного возраста, и теперь ему приходится адаптироваться к новым жизненным обстоятельствам с учетом его изменившихся пола и возраста. Как уже упоминалось ранее, до своего преображения, он был блеклым, унылым, посредственным хикканом, тогда как после произошедшего с ним события, он становится главной звездочкой этого аниме... или же все-таки нет, поскольку лично мне показалась не убедительной в достаточной степени сюжетная линия, связанная с пусть и постепенным, но все-таки чересчур уж резким изменением его характера, когда замкнутый и склонный к хикканству парнишка-интроверт постепенно но верно становится лоли-школьницей, обладающей умеренно экстравертными наклонностями и не чуждой тому, чтобы восторгаться внешним миром напополам с социальной жизнью, что усугубляется слишком уж резкими, и, посему, неубедительными, переходами от смущений к восторгам при постижении Глав.Героем Дивного Нового Женского мира, когда он (а) открывает и испытывает на личном опыте какой-нибудь новый, доселе неизведанный, аспект женской жизнедеятельности. Не, я, конечно же, понимаю, что половые гормоны оказывают влияние на поведение, но не в такой же степени, чтобы переписывать напрочь базовые программные настройки личности, ввиду чего я думаю, что в реальности смущения, по крайней мере на первых порах, у него должно было бы быть больше, при условии, конечно, что он нормальный ровный гетеросексуальный пацан (пусть и отаку), а не латентный пе... петушок, в общем ^_^... А повод предположить за ним некоторые сомнительные для парня наклонности присутствует, и связан он с уж больно легким и толерантным принятием на себя всего того девчачьего, что навязывают ему окружающие его девочки. Блин, да он (а) даже порой демонстрирует куда бОльшие женские наклонности в своем поведении, чем те девочки, которые являются таковыми от рождения! Так, например, показательным является то, что он (а) воспринимает, переодевание в милые девчачьи одежки куда более толерантно, чем, скажем, одна из лолек, ставших одной из его подружек после произошедшего с ним "превращения" (ну, та самая которая с пацанскими наклонностями, не запомнил ее имя).
Вторым Главным Персонажем этого аниме является Михари Ояма - Сестра Глав.Героя – гениальная до безумия девушка-ученая, образ которой прописан по-своему весьма неплохо. Как и подобает истинному Cлужителю Науки, она готова ради своих исследований поступиться этическими принципами и поставить эксперименты на людях, сделавши подопытным в данном случае своего родного брата, дабы, таким образом, замутить исследовательский проект связанный не только с изучением его реакции на произошедшие с ним изменения, но и преследуя цель попытаться перевоспитать и социализировать хиккующего братика. Впрочем, можно заметить, что сестренка-ученая имеет не только научно-исследовательский интерес, но и получает извращенное удовольствие, заставляя ее братика быть девочкой и играя с ним, как с живой куклой, путем погружения его/ее в аспекты девчачьей жизни.
Из "главных" персонажей второго плана меня больше всех "торкнула" Каэдэ Ходзуки, ибо она - этакая кавайно-хентайная "богиня" с хорошими формами, да при этом еще - очень живая, женственная и отвязная девка-гяру без комплексов которая, на мой взгляд, является настоящим украшением этого аниме-сериала.
Из прочих "главных" персонажей второго плана, там есть в наличии еще несколько лолей, с которыми тусит ставший девочкой Глав.Герой этого аниме, но ни одна из них не зацепила меня в такой степени, чтобы мне захотелось написать о какой-нибудь из них хотя бы пару строчек ^_^ .
Если же говорить об общем впечатлении от просмотра этого аниме-сериала, то я бы охарактеризовал его так: не совсем полный шлак, но, несмотря на отдельные удачные моменты, выделяющие данный анимационный продукт в лучшую сторону, на выходе все равно получился посредственный проходняк с претензией, где содержится характерный для подобного рода анимшек набор типовых персонажей, "избитых" шуточек и предсказуемых ситуаций, дополняемых отсылками к темам, связанным с отакунской субкультуой, для вящей радости отакунствующей Целевой Аудитории. У главной темы этого аниме есть потенциал, но мне бы хотелось увидеть более взрослую реализацию этой самой темы. С одной стороны, через призму Глав.Героя тут представлен несколько более глубокий и соответствующий действительности взгляд на особенности биологической и социальной жизнедеятельности девочек, чем в абсолютном большинстве анимешных девочко-слайсиков, и в то же время, реализация, как и положено современному аниме-продукту, рассчитанному на массовую отакунскую аудиторию, получилась сахарно инфантильная, ввиду чего раскрытие темы дихотомии биологических полов и вытекающей из этого "гендерной интриги", когда персонаж одного биологического пола вдруг оказывается вынужден жить жизнью представителя противоположного пола, оказалось тут недостаточно острым, реалистичным, жизненным и взрослым, несмотря на все попытки авторов прыгнуть "выше головы", для чего они пытаются острить, но тут же сливают свои остроты в бочонок со саладким сиропом, от души заливая их потоками сахарной патоки. Понравится ли зрителям такой подход к делу со стороны авторов этого аниме или нет, зависит от зрителя; лично мне, как любителю «остренького» аниме с перчинкой и не любителю анимешной сахарной ваты, такой авторский подход к делу не понравился. Особенно уныло стало начиная со второй половины этого аниме-сериала, когда сестренка отправляет Глав.Героя учиться в школу, и действо скатывается в почти что один сплошной Кей-ОН, где милые девочки занимаются всякой милой ерундой, тогда как "пикантные" моменты, связанные с натуралистической изнанкой девчачьей жизни, открывающейся Махиро на непосредственном личном опыте (типа "тех самых дней"), отходят на второй план. Возможно, любители сахарно-девчачьих слайсиков в школьном антураже и оценят такой сюжетный поворот по достоинству, но лично я досматривал последние серии этого аниме, борясь со становившимися все более устойчивыми и навязчивыми приступами зевоты, ибо лично мне смотреть на всю эту уныло-сахарную "повседневность", включающую в себя школьные посиделки, походы по магазинам, хождение друг к другу в гости в сочетании с такими неприменными атрибутами проходной аниме-штамповки, как посещение летнего фестиваля и поездка на горячие источники, было настолько откровенно тоскливо, что никакая красивая графика и приятная музыка уже не спасали тут меня от щемящего чувства тоски, усиливающейся по ходу дальнейшего просмотра.
Итого, я могу порекомендовать смотреть этот аниме-сериал либо начинающим анимешникам, которые пока еще не набили шишек и не накушались анимешной баландой, либо тем матерым отаку, кому лоли уже окончательно проели мозги, ввиду чего они падки на показываемый в этом анимационном продукте парадный набор анимешных штампов и фетишей, которые тут репрезентованы на довольно-таки высококачественном техническом уровне, но лично мне, престарелому любителю взрослого изврата, не хватило в этом аниме именно что взрослых элементов, и поэтому, я ставлю оценку "6" баллов из "10"-ти, – накину все же, пожалуй, один балл за качественное «техническое исполнение", ибо, несмотря на всю тупость происходящего действа и инфантильную реализацию, картинка и музыка в этом аниме были реально приятные, хотя, с другой стороны, даже как-то обидно становится от осознания того, сколько ресурсов было вбухано в эту посредственность, тогда как куда более достойные для экранизации вещи зачастую вынуждены довольствоваться куда более скромными ассигнованиями.
P.S. Подкину-ка я, пожалуй, авторам этого аниме кое-какую идею для спешла к дисковому изданию, где сестренка вместе с девочками-подружками разводят все еще остающегося девочкой Глав.Героя на поход в ночной клуб, а там, после того как они всучивают ему/ей бокальчик с алкогольным напитком, Махиро встречает в этом же клубе здорового татуированного негра-качка с большим..... и добрым сердцем, который, в свою очередь, не прочь познакомиться с няшной японской девочкой несколько поближе, благодаря чему Махиро откроется еще один новый и доселе неизведанный аспект женской жизни, ввиду чего это аниме заиграет перед своими зрителями новыми яркими красками хе-хе.
|