"Аниме которое действительно потрясло мир и стало одним из символов десятилетия."
И вот финальный финал, финального финала наконец-то наступил. Но, отодвигая не много впечатления от серии, хочется задать только один вопрос - Куда так спешили, а потом так тормозили? С начало они кромсали арку революция, тасовали события во втором сезоне, чтобы сократить время на выпуск сезона, а в конце они на оборот стали тянуть с выходом серий дабы не только сделать лучше анимацию, но продлить аниме в режиме «онгоин», для того чтобы сама франшиза оставалась в информационном поле, тем самым повышая продажи атрибутики? Я пока могу, это трактовать только так.
Если подводить итог всего аниме от первого сезона до последнего, то тут лично у меня две большие претензии. Первая, это анимация, которая местами откровенно лажала. Происходило это из-за того, что устанавливали короткие сроки для производства. Смотреть на резинового Колоса во втором и третьем сезоне не возможно. Очень посредственное 3д титанов и летающие по текстурам 3д лошади создавали не самое лучшее впечатление от анимации. Когда сменилась студия с "Вит" на "Маппу", то 3д качество повысилось, но осадочек остался. Поэтому тут и возникает вопрос, почему там бестрее-быстрее, а тут тянем-тянем со сроками? Не которые сериалы не боятся уходить на перерыв в 1, 5-2 года, чтобы держать уровень качества анимации, а тут мы видим, увы, противоположную картину, когда аниматоры не могут даже гербы разведкорпуса нарисовать нормально. Но к финалу сериала Маппа прям очень хорошо постаралась сделать многое в плане анимации и не зря они отодвигали показ финала. Смотрится очень круто и завораживающе, но оглядываясь назад, ты сожалеешь, что многие моменты в аниме анимированы топорно. Всё-таки Атака титанов достойна уровня анимации "Истребителя демонов".
Второе, это тасовать происходящие события из-за чего вся интрига, а иногда и логика просто наглухо убавились. Яркий пример, это второй сезон, где в начале первых серий убили интригу, того что неразумные титаны, это люди, а потом письмо Имир к Хистории, которое должно было быть в конце 3 или вначале 4 сезона, засунули во второй. Зачем нужно было 89 главу манги мешать с 49 главой не понятно. Поэтому та интрига и повороты, которые были в манге, просто сломали, выдав сразу в первых сериях второго сезона все карты. Увы, это убило один из самых жутких моментов в манге, когда две группы военных искали дыру через которую прошли титаны. Пройдя вдоль неё и ни чего не обнаружив, просто встретились в одной точки. И это был реально жуткий, не понятный момент из-за того, что, во-первых, ночь, а во-вторых, не они и не читатель не понимают от, куда взялись титаны если стены целые? Что делают горе экранизаторы? Они прям с первых серий второго сезона, прям в лоб сообщают о том, что любых людей в стенах можно превратить в титанов, а потом после этого ещё тут же сразу раскрывают, что оказываются люди, живут за стенами и главные враги человечества не титаны, а жители острова. Когда ты читаешь мангу ты до момента с подвалом в Сигансине, не знаешь что за стенами живут люди и ты как и герои думаешь, что единственные люди живущие в мире, это они живущие в стенах. В аниме, это всё вываливается прям в первых сериях второго сезона, из-за чего убивается вся интрига и интерес к произведению. Поэтому когда читаешь мангу не смотря до этого аниме, ты испытываешь совершенно другие эмоции. Теперь по остальным минусам, которые пришли из манги в аниме.
Первое. Ни как вообще не раскрыт титан молота. Кто это героиня, как она получила эту силу и.т.д. Если у остальных разумных титанов есть хотя была маломальская история, то у неё ни слова, ни строчки.
Второе. Не раскрыто, почему было предательство со стороны семьи, которая обладала силой титана молота. То, что они получили плюшки от Марлии сыграв в местную «лабэраллочку», которые предали свой народ за статус и деньги, но что именно способствовало этому?
Третье. Толком не раскрыта «проклятие отказа от войны», которое действовало на всех кроме атакующего титана, который под это общение не попадал. Почему эта программа на самоубийство народа Элдии, которая в случи чего отказывало в сопротивлении ко всему, даже к внешнем врагам была создана, а главное почему она не влияет на атакующего титана? Почему атакующий титан имеет иммунитет и волю от приказов короля и имир, не понятно.
Четвёртое. Путешествие Эрэна во времени. Это то, что вообще хочется выпилить, выкинуть и забыть навсегда. Потому, что это порождает сюжетные дыры и логические провалы в истории, что сюжет местами превращается в ахинею и выглядит не адекватно и нелепо.
Пятое. Энни Леонхард ружье, которое выстрелило криво. Такое впечатление сложилось, что автор не знал, что с ней делать, после того, как отправил её в окаменевший сон, и поэтому на многие годы отложил это «ружьё» надолго, что в итоге оно выстрелило просто пшиком. Сцена в столовой и пирогами выглядит несуразно. Она перебила столько народа и друзей главных героев, а они по итогу просто сидят и кушают пирог. Выгладило, это глупо.
Шестое. Открытие Райнэра и Бердхольда Эрону, что они бронированный и колоссальный титан. Когда я читал мангу, где вскрываются личности Райнэра и Бердхольда, то это воспринималась, как шутка юмора. Какой-то комедийный шарж. Эту главу я прочитал ещё до выхода второго сезона аниме, как она только вышла. И тогда уже было понятно, что Исаяма зашёл в тупик и выдал эту несуразицу, которая потом перекачивала в аниме, чтобы хоть как-то преодолеть этот тупик. Безусловно, можно было по-другому разыграть эту интригу, но по итогу имеем то, что имеем.
Седьмое. Вырезанный конфликт в аниме между Хисторией и Леви, что привело к глупостям к середине третьего сезона. Что опять вызывает вопросы, почему там резали и пытались быстрее выпустит, а под конец стали тянуть и устраивать финальные финалы.
Восьмое. Глупая смерть Саши. Что опять возникает вопрос, это попытка поиграть на эмоциях или поставить под сомнение сюжетную браню для героев? Саша стала, очень знаковым персонажем и очень жаль, что её убрали вот так топорно.
Девятое. Увы, но Ханжи просто слили. Армин мог превратиться в титана и без рисков задержать титанов. Если он уж Эрена в титанической форме не хило размазал, то с остальными титанами проблем не было бы, но, увы. Автору нужна была драма, и он выдал её вот так криво, когда Ханжи не было нужды приносить себя в жертву, чтобы задержать титанов.
А теперь подводя итоги, хочется сказать, что не смотря на минусы атака титанов по праву стало аниме последнего десятилетия, надолго вписав себя в историю. Есть очень много моментов в атаке титанов, которые действительно берут за душу и сподвигают к различным размышлениям. Мне очень понравилось аллегория в конце первого сезона во много напоминающею нашу реальность. Мы молимся на стены, но делать ни чего не будем. Зачем укреплять стены и оборону? Мы просто помолимся на стены.
Автор хорошо раскрывает антивоенную тему и тему расизма с шовинизмом. Хотя были попытки в США и ЕС обвинить автора в антисемитизме и пропаганде нацизма, но люди которые, это писали и говорили просто не видели всей картины и хорошо, что по итогу эта тема заглохла. В этом плане атака титанов одно из не многих масштабных произведений раскрывает темы ксенофобии, шовинизма с расизмом и не боится их касаться, так же как и показывая, что увы войны неизбежны, даже тысячелетия спустя. Такова природа человека, постоянно соревноваться и воевать.
Несколько лет назад, я сказал, что Атака титанов, это Игра престолов в мире аниме. Это я ещё говорил до выхода последнего сезона Игры престолов. И вот сейчас смотря на прошедшие года, ты понимаешь, что Атака Титанов почти повторило судьбу Игры престолов, но разница в том, что закончилось аниме на вполне хорошей ноте. Тем не менее, не смотря на все выше перечисленные минусы и проблемы аниме и манги, атака титанов действительно заслуживает статуса одного из самого культового аниме, которое изменило не только аниме индустрию, но и внесла свою лепту в развитие массовой культуры, а главное окончательно вывело аниме в России, Европе и США из андеграунда и закрытого круга «не для всех» в широкие массы. Аниме долгие годы не воспринимали всерьез, а считалось чем-то глупым второсортным, и вообще для детей. Я анимешник в 2005 года и мне не раз приходилось доказывать, что аниме, оно как кино, имеет много жанров и достойно на существование. И то, что аниме, это не только детские мультики с одной стороны, а другой не китайские «порно мультфильмы», а вполне многожанровое явление, в котором есть свои банальности, клише, но и оригинальность, в которой восприятие мира показано совершенно под другим углом. Благодаря таким аниме, как Тетрадь Смерти, Алхимик, первый сезон Ванпачмана, Атака титанов и.т.д. изменилось восприятие аниме широкой общественностью, на что-то оно действительно может быть стающим и серьезным.
|