В детективах есть классическая формула, когда приезд сыщика даже на самое незначительное событие, типа вязки мопсов, приводит к тому, что происходит не просто убийство, а прямо-таки изощрённое преступление, планировавшееся годами, и исполненное крайне хитроумно, которое только ему и под силу разгрести. Танджиро, кажется, должен получить звание Вестник Лун, поскольку его появление автоматически приводит к тому, что Луны атакуют именно в этот момент времени. Теперь у нас под ударом сверхскрытая деревня кузнецов, которую не могли найти, потому что местные чуваки не пользуются электронными гаджетами. А впрочем, нет - практически одновременно с гг и его очаровательной сестрой аж две луны организуют коварную атаку на деревню. Вот и весь сюжет.
Сомнения в том, что сезон окажется стоящим, закрались у меня с самого начала. Именно из-за двух злодеев. По великолепным и отчаянным схваткам Поезда и Квартала, мы видели, что одной Луны вполне достаточно для увлекательного и яркого зрелища. Обе схватки показали нам и мощь Лун, и их свирепость, и неубиваемость, и злобу. Каждый раз даже столпам приходилось превзойти себя, превзойти свои человеческие возможности, поставить на кон всё: часы, месяцы и годы тренировок, здоровье, саму свою жизнь, - чтобы нанести-таки смертельный удар. Победить. Уничтожить врага, пусть даже забрав его с собой в могилу. Радость от уничтожения Луны понятна - это экстраординарное событие. Нам показали, что враг силён и неумолим. А тут - у нас их аж двое. Разве удастся в полной мере реализовать возможности обоих?
Гёкко. Странный джинн с руками по всему телу. Вместо ушей у него руки. Вместо сосков - руки. Вместо рук - руки! Руки! Но какие!? У меня была навязчивая ассоциация с кошачьими лапками. Именно из-за его дизайна я воспринимал этого персонажа не как Луну, злобное существо, стремящееся убивать и поедать людей, а как карикатурное творение современного абстракциониста, решившего явить миру образ инфантильного онаниста: куча рук, как символ последнего, горшок - как символ первого. Он не вызывает ощущения угрозы, страха, ужаса. Единственный момент, где я увидел злобность этого существа - его "творение", демонстрируемое им в одном из эпизодов. Его бой с Токито - ленивое противостояние с натужной драмой преодоления. Столп заперт в горшочке из воды. Не может выбраться. Снаружи оказывается пацан-кузнец. И... да... ждёшь решения. Например, пацан может разрушить амфору, потому что она не восприимчива к атакам изнутри, но восприимчива к атакам снаружи. Или применит какую-то кузнечную магию. Или подставит горшок под удар краба, который за ним гонялся. Или... Не важно. Пацан же всё равно применяет странный приём "вдувание в жбан", что даёт шанс Токито на новую атаку. И она, - вот ведь неожиданность! - достигает цели. Почему? Акцентированный удар остриём не смог прорвать тонкую мембрану, а вот круговая - вполне. Осознаю, что ворчу и придираюсь, но в этом месте лицо моё было похоже на истукан с острова Пасхи. Не надо так делать! На мой взгляд, конечно. Выбравшись из сосуда, Токито в одну калитку расправляется с несчастным Гёкко. Без вариантов. А ты сидишь и думаешь: это - Луна??? Ну то есть не падаван, не юнлинг, не претендент, практикант, мини-босс, задача которого отвлечь внимание столпа от своего Главного. Точно? За какие заслуги Мудзан взял его в Луны?? Шестая была сильнее и опаснее, чем это недоразумение... Отмечу также, что автору даже не охота было придумывать ему предысторию. Есть, конечно, вероятность, что она не влезла в 13 серий сериала, мангу-то я не читал. Но вот по ощущениям - проходной персонаж, которого представили на одной из главных ролей. И это проблема. Лично для меня - уж точно.
Хантэнгу. Да! Да-да! Отличная идея. Отличная реализация. Изначально не производит какого-то пугающего впечатления, но постепенно обнаруживаются его силы - и это тот самый классический сёненовский противник, мощь которого возрастает пропорционально возможностям гг. Он раз за разом обрушивает на нас всё новые атаки, открывая всё новые способности. Бой динамичный, увлекательный, стремительный и адреналиновый. Герои падают, поднимаются, преодолевают, спасают друг друга, открывают новые способности. Это лучшее, что бывает в сёнене. Отчаянный, неудержимый, минимально мотивированный бой. Вот уж где невозможно было оторваться. Вот уж где на нас вывалили всё, что только делает Клинок Клинком. До последней секунды боя, до самого рассвета - и после него, - я не мог оторваться от экрана. Таким был Квартал. Такой могла быть Деревня. Финальная история демона в полной мере завершает раскрытие этого персонажа, хоть и вышла она довольно короткой.
Помимо Гёкко, жирнейшие минусы Клинка - лунатик и кабаноголовый, которых было по минимуму - и это прекрасно. Их место занял невнятный чувак. И это печально. Откуда его способности? Он таким родился? Он съел что-то не то? Чувак загорелся от огня Недзуко. Погорел - и перестал. Ни ожогов, ни сгоревшей одежды. Это нормально? Специфический юмор. Наверное это можно сказать про 90% аниме. И всё же. Сцена, где демон врывается в избушку, а там - мускулистый мужик мускулистыми руками ухватил меч и яростно совершает возвратно-поступательные движения с ним. Демон стремится ему помешать. Кузнецу нельзя прерываться! И вот вся сцена - драматична и напряжённа. Она заставила меня по-другому взглянуть на этого персонажа. Танджиро ведь сказал, что кузнецы - тоже сражаются. Просто по-своему. Это было круто. Я восхитился. И тут... да, это было не тут, а немного позже. Но тот же, - чёрт побери! - Хаганедзука врывается с тупорылой шуткой "верните мой меч, я его недотеребонькал!". Зачем!? Он не понимает, что Танджиро меч нужен для боя, а не девок в таверне клеить?? Он не понимает, что его знакомые, друзья, близкие, накама страдают, гибнут от демонов, которых надо победить? Зачем эти шутки внутри боя? И не саркастические комментарии, а полноценные японские шутки с кривыми лицами, выпученными глазами и криком во всё горло?
Плюсы также никуда не делись. Шикарные ножки Канао и Недзуко всё также соблазнительно округлы. К ним прибавились и ножки Мицури-тян в провокационных чулочках из-за чего я весь бой смотрел не на уродливые 3D змеюки, а на дзеттай-рёики - и там было на что посмотреть. Фетиша на гимнасток и большую грудь у меня нет, но и то, и другое было нарисовано отлично. Как может сражаться девочка? Как Зена? Как Габриэль? Она может сражаться, как... гимнастка. И меч, развевающийся подобно гимнастической ленте, очень в тему. Бои всё также отчаянны и яростны. У автора явно пунктик на бои не с противником, а с собой. Герои постоянно преодолевают, но не вражескую мощь, а собственную немощь. Они планомерно становятся сильнее, без каких-то резких скачков, осваивая прямо на поле боя новые способности, либо с большей эффективностью используя старые. И бой Токито был очень красивым. Парадоксально, но он понравился и не понравился мне одновременно. Способности столпа основанные на тумане - шикарны. Его история отлично вписывается в суровый и жестокий мир Клинка, а также перекликается с историей гг и Гэнъя. Всё верно. Люди, столкнувшиеся с тем, что творят демоны, имеют лишь два пути: бежать, забиться в нору и надеяться, что этого с ними не повторится; взять в руки меч, чтобы защитить тех, с кем такого не было, либо спасти тех, кто сейчас под ударом. Танджиро, разумеется, читер. Осваивает и воду, и огонь, и скорость рыжего, и меч-из-куклы получил. Но всё это - результат его невероятного упорства, целеустремлённости и несгибаемости. У него на глазах погиб Рэнгоку. И в этом эпизоде он был просто статистом. Ничего не мог сделать. Если бы влез - его бы убили и даже не заметили. Это могло бы сломить кого угодно. Но Танджиро идёт вперёд. И вот уже зеркальный эпизод, где он бежит за четвёртой Луной. Но теперь гг стал гораздо сильнее, и демон бежит не только от Солнца, но и от самого Танджиро. И ярость последнего - это гнев всех тех, кто бился честно грудь на грудь без безумной регенерации, сверхчеловеческих способностей, их отчаяние и желание мести. Эпизод вышел прям на загляденье.
По итогу. Получилось отлично. Если не сравнивать с предыдущими арками. Потому что, если сравнивать, то эта арка выдалась слабой. Мицури бежит в деревню, по деревне, из деревни и по полю боя. А ведь она - столп. Как бы сильнейший из истребителей. Это ужасно ленивая попытка выключить из боя сильного персонажа. Для сравнения, Рэнгоку в одиночку защищал пять вагонов, чего другие не могли - потому-то и не участвовал в бою с демоном. Когда же появляется Луна - сражается с ней без ограничений и оправданий. Шестёрку били вчетвером. Каждый был на грани смерти. Проткнутый кабаноголовый, рыженький со сломанными ножками, столп с отрубленной кистью и хорошенько протравленный, ну и Танджиро вообще в бою привычно изранен, изрезан и преодолевающ. Мы видим, как тяжело даётся людям победа над нелюдьми. Пусть и каждый из них обладает такими силами, что нам и не мнятся. Здесь же... ну, откровенно говоря, ощущение, что автором всё это похерено. Сопляк, недавно ставший столпом, без вариантов разбирает Луну. А ведь нам сказали, что такого не было ближайшие сто (!) лет. Да, шестёрка была из двух бойцов. Да, столп в том случае снёс деваху, даже не заметив. Мимоходом срубил голову. Это не помешало показать нам зрелищный бой. Кровавый, отчаянный, с потерями и победами. Самое главное - бой этот был запоминающимся. Мицури-тян, конечно, порадовала акробатическими этюдами, но можно ли это назвать боем? Полноценным, ярким, запоминающимся? Мне кажется, что нет. Даже панцушот бы не спас положения... нет, спас бы! Но - увы!
Не могу сказать, что сезон плох. Могу сказать, что он был слаб. В принципе, мы увидели всё то, что видели и раньше. Но - как-то без искорки. Без запала. И это печалит. Надеюсь, следующая история выйдет лучше.
|