World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино и ТВ    Аниме     Видеоигры     Музыка    Литература    Живопись   Архитектура  Вход в систему    Регистрация  
         Рецензии | Рейтинг | Ролики | Манга по: алфавиту, жанрам | База данных по анимации | Аниме на экранах Японии | Обзоры сезонов   
тип аккаунта: гостевой  

 Основная информация:
 - авторский состав [65]
 - компании [1]
 - тематические связи


 На других сайтах:
 -  ANN
 -  AniDB
 -  MyAnimeList
 -  Сетка вещания
 -  Allcinema


 Википедия:
 -  Wikipedia
 -  Википедия
 -  ウィキペディア


 Промоматериалы:
 - обои
 - ролики и трейлеры [2]
 - постеры и обложки
 - кадры из фильма [72]


 Субтитры:
 - русские субтитры
 - украинские субтитры


 Для читателей:
 - комментарии
 - написать комментарий


Благодарим за помощь в сборе информации по аниме zimiily


<комментарии: написать, читать (43)внести изменения в страницу>
Радуга: Семеро из шестой камеры

Радуга: Семеро из шестой камеры [2010]
Rainbow: Nisha Rokubou no Shichinin
Rainbow Nisha Rokubou no Shichinin
Радуга: семеро из шестой камеры второго блока
RAINBOW 二舎六房の七人
RAINBOW 二舎六房の七人
RAINBOW-二舎六房の七人-


Производство Япония
Жанрдрамаистория
Тип: ТВ (26 эп.), 25 мин.
Выпуск: c 07.04.2010 по 29.09.2010
Трансляция в 00:59 [ночной сеанс] на NTV

Режиссёр: Кодзина Хироси
Снято по манге: Rainbow: Nisha Rokubou no Shichinin
Автор оригинала: Абэ Дзёдзи | Весь авторский состав

Средний балл: 8.9 из 10
Место в рейтинге: 80 из 2556
Проголосовало: 1218 чел. [подробнее]







Краткое содержание:
при копировании текста активная ссылка на www.world-art.ru обязательна, подробнее о перепечатке текстов

После американской оккупации Япония переживала не лучшие времена. В 1955 году в стране царили разруха и бедность, подъем экономики был жизненно необходим, и потому правительство решилось на жесткие меры борьбы с преступностью и уличным насилием. Для молодых правонарушителей были созданы колонии строгого режима, которые должны были отбить у воспитуемых охоту вести бандитскую жизнь. Действие начинается в спецколонии имени Сёнана, что недалеко от Токио. Туда за разные преступления попадают 16-17-летние подростки, отзывающиеся на клички Джо, Марио, Солдат, Голяк, Капуста и Черепаха.

Пережив издевательства охраны и тюремного доктора, ребята добрались до камеры и решили установить иерархию «по понятиям». Однако им помешал седьмой обитатель – студент по фамилии Сакураги. Крепкий и умный парень быстро объяснил младшим, что не стоит играть в кем-то навязанные детские игры. По обе стороны решетки жить надо не по-воровски, а по-людски: не предавать, не бояться, держаться друзей, стойко сносить тяготы и лишения. Парни поняли науку «старшего брата» и не забыли ее, даже расставшись и выйдя на свободу. Жизнь друзей в тюрьме и на воле и составляет сюжет сериала.


© Hollow, World Art


кадры из аниме  видеоролики
посмотреть все кадры [72]  посмотреть все ролики [2]


Справка:

Предосмотр первого эпизода онлайн - со 02.04.2010.

Полный перевод названия: «Радуга: семеро из шестой камеры второго блока». Ёкой Сёнан, в честь которого в сериале названа исправительная школа – известный философ и реформатор эпохи Мэйдзи.



Информация о серии:

В основе лежит манга 
Rainbow: Nisha Rokubou no Shichinin (2002)


Rainbow: Nisha Rokubou no Shichinin
Rainbow: Nisha Rokubou no Shichinin
Rainbow: Nisha Rokubou no Shichinin
Rainbow: Nisha Rokubou no Shichinin
Rainbow: Nisha Rokubou no Shichinin
Rainbow: Nisha Rokubou no Shichinin

Серия состоит из


аниме (1)манга (1)видеоигры (0)кино (0)



Эпизоды:
# эпизод сценарий раскадровка режиссёр эпизода анимация
1.After the Rain
07.04.2010, 25 мин.
Такаясики ХидэоКодзина ХиросиКурата АякоКикути Ай
2.Fugitive
14.04.2010, 25 мин.
Такаясики ХидэоСимадзу ХироюкиЁнэда КадзухироТакахаси Мика
3.Distrust
21.04.2010, 25 мин.
Хирота МицутакаНакаяма МасаэХосода Масахиро
Танака Томоя
Кояма Томохиро
Ямадзаки Нориёси
4.Dissolve
28.04.2010, 25 мин.
Хирота МицутакаКурата АякоКурата АякоИсии Май
5.Someday...
05.05.2010, 25 мин.
Такаясики ХидэоЁсикава ХироакиХирао МихоЯманака Масахиро
6.Truth
12.05.2010, 25 мин.
Хирота МицутакаСимадзу ХироюкиУ Сын-УкЛи Хён Чжон
7.Determination
19.05.2010, 25 мин.
Такаясики ХидэоЯдзима ТэцуоЯдзима ТэцуоСимадзу Икуо
8.Freedom
26.05.2010, 25 мин.
Фудэясу КадзуюкиЁсикава ХироакиЁнэда КадзухироАсаки Акико
9.Lament
02.06.2010, 25 мин.
Хирота МицутакаКурата АякоКурата АякоИсии Май
Хираяма Такааки
10.Vengeance
09.06.2010, 25 мин.
Такаясики ХидэоФукуда МитиоХосода Масахиро
Танака Томоя
Кояма Томохиро
11.Showdown
16.06.2010, 25 мин.
Фудэясу КадзуюкиЁсикава ХироакиУ Сын-УкЛи Хён Чжон
12.Promise
23.06.2010, 25 мин.
Хирота МицутакаСимадзу ХироюкиХирао МихоЯманака Масахиро
13.Recollect
30.06.2010, 25 мин.
Такаясики ХидэоКодзина ХиросиКодзина ХиросиКикути Ай
Такахаси Мика
14.Revenge
07.07.2010, 25 мин.
Такаясики ХидэоЯдзима ТэцуоЯдзима ТэцуоСимадзу Икуо
15.Annoyance
14.07.2010, 25 мин.
Такаясики ХидэоСасаки СинсакуЁнэда КадзухироАсаки Акико
Такахаси Мика
16.Hidden
21.07.2010, 25 мин.
Хирота МицутакаЁсикава Хироаки
Хо Пхён Ган
У Сын-УкЛи Хён Чжон
17.Parting
28.07.2010, 25 мин.
Такаясики ХидэоФукуда МитиоКурата АякоИсии Май
18.Unbreakable
04.08.2010, 25 мин.
Хирота МицутакаНакаяма МасаэХосода Масахиро
Танака Томоя
Кояма Томохиро
Ямадзаки Нориёси
19.Reunion
11.08.2010, 25 мин.
Хирота МицутакаСимадзу ХироюкиХо Пхён ГанЯманака Масахиро
20.Vocation
18.08.2010, 25 мин.
Такаясики ХидэоЯдзима ТэцуоЯдзима ТэцуоЯмагути Мами
21.Blinded
25.08.2010, 25 мин.
Такаясики ХидэоСимадзу ХироюкиЁнэда КадзухироАсаки Акико
22.Emergence
01.09.2010, 25 мин.
Такаясики ХидэоКурата АякоКурата АякоИсии Май
23.Chance
08.09.2010, 25 мин.
Хирота МицутакаЯмасиро ТиэЯмасиро ТиэЯманака Масахиро
24.Desperate
15.09.2010, 25 мин.
Хирота МицутакаФукуда МитиоУ Сын-УкЛи Хён Чжон
25.Independence
22.09.2010, 25 мин.
Хирота МицутакаСасаки СинсакуУ Сын-УкЧан Киль-Ён
Ким Дон Юн
26.Over the Rainbow
29.09.2010, 25 мин.
Такаясики ХидэоКодзина ХиросиХо Пхён ГанЛи Хён Чжон


Лучшие комментарии:

Nausica | отзывов: 134, их сочли полезными 1467 раз 2010.09.28

Долго ли, коротко, а только жили как-то в стране заморской шесть отроков и до поры до времени знать друг о друге не знали, ведать не ведали. Только у кого просто судьба была печальной, а кто и свернул в жизни с пути прямого, и заточили этих шестерых отроков в темницу.

И был один из них, Джо, сладкоголос, волосами светел и взором ясен, и тосковал он горько о сестрице горячо любимой. И был другой, Марио, со взором жгучим и неукротимым и такого же характера. И был ещё один мал, да удал, к женскому полу не равнодушный отнюдь. Был ещё один сложения мощного, был один, усердием в хмельных пиршествах славный, а прочими подвигами покуда особо не отмеченный. А ещё книгочей очкастый, коему книгочейство его, однако, достатка почему-то не приносило, да и веру в людей потерял он давно.

И как вместе оказались они, то решили жить по понятиям. Но понятия их сначала неправильные были, а неправильные были потому, что объяснил им это добрый молодец, который в темнице той ещё прежде их сидел. Объяснил им с помощью кулака своего волшебного. Кулак же тот обладал свойствами столь удивительными, что и сам Наруто такому позавидовал бы.

А то, что молодец сей в огне по пояс стоять по получасу мог, падение каменных плит выдерживать и с ножом из туловища торчащим разгуливать, того вам объяснять и не надобно, ибо и сами вы до этого вполне догадаться можете. Ну так вот, одним словом, вразумил он отроков. От сего вразумления магического у одного из отроков зародилось ко всему человечеству доверие необоримое, у другого же к доброму молодцу благодарность горячая, у кого преданность мечте заветной нерушимая, а у кого и удаль неизмеримая молодецкая.

И вот так стало их семеро, а семь число волшебное, из чего уже явствует, сколь необыкновенны они сделались. И положили они тогда никогда между собой не враждовать, а враждовать только с супостатами лютыми, от которых и сам Кощей отворотился бы. А супостаты тоже тут как тут, тюремщик с лекарем, и много бедствий, стало быть, отрокам нашим на роду было написано.

Но дали они присягу крепкую в дружбе своей вечной и нерушимой, и на том впредь и стояли. И поверили имена и желания свои древу густолиственному, и обет дали ещё у древа того встретиться. Доброго молодца того нарекли они Братаном, что по-ихнему Антян будет, и внимали ему с прилежанием, чтобы мудростью житейской своей поделился он с ними. Зелье же заморское всегда вместе выкуривали, и не по дням, а по часам приятельство их возрастало, им самим на радость, остальным на зависть.

Но не вечно быть им за решёткой, выпорхнут и разлетятся соколы кто куда. Речь о них на сём от этого не закончится.

Ждёт вас и сказ о мести справедливой, какой сам граф Монте-Кристо, поди, не устыдился бы. Не забыты также карги старые, страхолюдством своим с Бабой-Ягой тягающиеся. Не забыты и девицы юные, с судьбой нередко плачевной, но одна другой краше, благородные, всегда отроков в трудностях ободряющие, за них заступающиеся и серебристые потоки кристальных слёз проливающие. Признания любовные и воздыхания сердечные тоже не обошли стороной Бояны вещие, песни о них слагавшие. Оттого не избежать и приглашений в кино, и прогулки по осеннему златолиственному парку, с плавающими рядом серыми утицами.

А соколики всё ищут свои стёжки-дорожки в жизни. Кому-то хочется стать певцом прославленным, кому-то преуспеть в единоборстве заокиянском, боксом именуемом, у всех остальных тоже свои мечты. А получится у них или нет, вы узнаете, с этой былиной познакомившись.



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 36 чел.
ответить (нет ответов)



Xirurg | отзывов: 647, их сочли полезными 2046 раз 2011.01.19

Пожалуй, будет совсем не ново назвать студию «Mad House» ведущим флагманом аниме-индустрии. Гораздо удивительнее иное - эта же студия оказывается успешна и вне профильных для себя «монстров, клинков и стволов». Да так, что конкурентам только и остается из зависти кусать локти, глядя на чужие достижения.

На счету «Mad House» целый набор сёдзе-шлягеров, в том числе «Парадайз-кисс», в котором, кроме сияющего гламура, оказался совсем ни типичный, и во многом ожидаемый лучезарный апофеоз, и даже не открытый финал, а самый что ни на есть этап взросления, со всем арсеналом оттенков меланхолии и грусти. Золушка не смогла добиться вечного первого свидания, зато самой студии, оказалось, по силам создать едва ли ни «жемчужину» стиля, ориентированную на девичью аудиторию.

Мало того - романтическая драма о становлении группы андеграундного рока «Бек» уже в течение многих лет остается едва ли не самым популярным сериалом среди тинэйджеров всех возрастов.

2010 год ознаменовался выпуском аниме «Радуга: семеро из второй камеры третьего блока». Надо ли говорить – и он встретил довольно теплый прием у широкой публики, впрочем, не без веских на то оснований. Прежде всего, оттого, что «Радуга» была поставлена и снята людьми, прекрасно разбирающимися во вкусах и предпочтениях ценителей романтического жанра.

Все было разыграно как по нотам, коих, как и цветов радуги всего лишь семь, но каждый раз, при наличии таланта, они предстает в виде новой мелодии. От увертюры до финальной репризы – с чувством гармонии у создателей этого аниме все в порядке. Чтобы так виртуозно оперировать до боли знакомыми созвучиями «любви, мучений и преодолений», в новой аранжировке, представляя сияющие папурри из ранее прозвучавших хитов, надо обладать недюжинным мастерством, как минимум, «исполнителя на новый лад».

«Радуга» - кристальной, как пролитая слеза жертвенного агнца, чистоты мелодрама, основанная на паракриминальных мотивах и околодраматических ситуациях. Это восторженная, и оттого немного наивная, ода любви…настоящей, мужской, с ароматом самоотверженно пролитой крови и опять-таки неслучайно оброненного пота. Певучий гимн любви мускулистой - терзаний и выстраданных достижений, способной сподвигнуть на многие жертвы для претворения в жизнь своих идеалов, не чадя живота ни своего, ни чужого.

Не дружеская симпатия членов сёнен-команды, не яйоные ахи да вздохи – скорее внутренний стержень, на который нанизаны устремления и желания. Хотя любовь эта перемешана с ненавистью, с силой подавления и унижения, которую можно встретить не только в застенках тюрем, или в период экономического спада, а в любые времена, в любых странах, - от этого она становится только крепче и сильнее.

Поначалу течение сериала обладает шансом смутить легким флером эпатажности с садистскими издевательствами и извращенными поползновениями со стороны охраны колонии. Почему легким флером (для японского зрителя он вероятно куда более тяжкий), возникнет вполне ожидаемый вопрос? Да потому, что зритель отечественный опусов про жизнь тюремную и подвиги блатные накушался столько, что мытарства семи отроков во главе с их непреклонным лидером Ан-чаном, вряд ли способны вызвать шок или пуще того, растрогать циничное сердце смотрящего.

К счастью, для «Радуги», герои и заодно их создатели не смогли усидеть в мрачных застенках брутализма, и кто раньше, кто позже рванули на свободу. Именно тогда, набив кулаки и, окропив слезами, измученные лица свои – вступили они в яростный бой за свои мечты.

Не просто сокровенные слова однажды вырезали они на коре могучего дерева, а скорее перенесли наружу мечты, высеченные в их изголодавшихся по воле сердцах. Чтобы освободиться от уз неволи в душе своей – мало покинуть унылые бараки или шагнуть в солнечный день вне ворот колонии. Надо упорно биться, работать, строить свой завтрашний день, пусть и искалеченными, но трудолюбивыми руками, не размениваясь на жажду «легких денег» или случайного успеха.

Вопреки кодексу Зоны «Не верь, Не бойся, Не проси», герои «Радуги» имеют смелость делать все наоборот. Верят в то, что должны быть рядом и вместе, рука об руку, и пока смерть не разлучит их, отстаивать интересы братской семьи. Они не теряют надежду – найти свое место в жизни, остаться верными, однажды данному обещанию и собственным мечтам.

Джо, Марио, Капуста, да и все остальные боятся только одного – предать, отступиться, не сдержать слово, от этого все прочие страхи, и ужасы отступают прочь. Они готовы просить о помощи, так как сами способны отдать для родственного круга побратимов не только денежные знаки, но и последний вдох, и каплю крови.

Новой «Бригады» не вышло, видно «бригадир» Рокуроута оказался мудрее и не стал вовлекать братьев «по крови» в тенета криминала. В итоге его лидерство принесло куда более благие плоды. Он подобрал ключики к их замороженным сердцам, хотя поначалу казалось, что пытается их грубо «взломать». Смог соединить их разрозненные звенья одиночества – в крепкую цепь дружбы и братства. Личным примером, иной способ всегда ложь или диктатура, он доказал – если готов пойти на всё, ради своих близких, они тоже не смогут остаться в стороне.

В нашем мире, против замкнутого круга ненависти, срабатывает почти магический круг взаимопомощи. Кармические долги надо отдавать с процентами, ведь инфляция духа особенно сильна при всевозможных кризисах и эмоциональных катаклизмах.

Это при всем притом, что у семерых парней из одной камеры не было позитивного прошлого, на которое они могли бы опереться, лишь горькие потери и болезненные разочарования в копилке житейских будней. Их использовали, предавали и оставляли на произвол судьбы. От атлета Бицепса до Спуна комплекции форточника, что было в их жизни в настоящем, когда они переступали порог колонии? По большому счету лишь озлобленность и отчужденность, которая проистекала от неуверенности: найдется ли им иная роль, кроме «мальчиков для битья», или жертв насмешек?!

Зато после, пройдя и огонь пожара, и соленую воду пролитых слез, а до медных труб успехов было еще очень далеко – семь мальчишек медленно, но верно превратились в мужчин. Людей, готовых пройти долгий путь сквозь года и десятилетия, надеясь достигнуть светлого будущего. А за него приходиться биться и вне приделов боксерского ринга или додзё якудзы. Преодолеть сложности внешние, встающие у них пути и победить смуту, притаившуюся где-то глубоко внутри.

Зрители увидят многое, и фирменное качество анимации знаменитой студии, колоритные лица и запоминающиеся физиономии, стремительный экшн и вязкий сплин, побег из застенков и великое число попыток найти себя в мире, неограниченном колючей проволокой, любовь ложную и лирику честнейшую. А она, эта жизнь, как и шоу-бизнес, может быть не менее жесток, чем отдельный садист-надсмотрщик, вот только ударов Рока никому не избежать, и потому надо научиться держать удар и огрызаться в ответ, всем попытками сокрушить и поглотить себя, мраку.

«Радуга» вряд ли претендует на лавры криминальной драмы уровня «ГанГрейва» или «Однажды в Америке». Ведь переделки и ситуации, в которые сценаристы погружают своих героев прямо-таки с головой, настолько сконцентрированы, что начинает казаться - авторы поставили цель создать пресловутую «чернуху».

Тот самый удушливый чад безнадеги, когда каждый шаг готов обернуться очередной подножкой фатума, неустанно преподносящего жестокие сюрпризы, словно из бездонного рога изобилия. Да и уровень сентиментальности порой превышает все допустимые пороги чувствительности потенциального зрителя, и, после многочисленных слезоточивых дождей, перспективы у героев вырисовываются самые радужные.

Идеалы семи отчаянных отроков не стали чем-то грандиозным или оригинальными, успехи могут показаться наивными и банальными, все дороги мелодрам давно исхожены, а урожаи давно собраны, но разве подобное имеет право кого-либо лишать счастья и благополучия.

Хитросплетения романтических перипетий сюжета, как несметное число раз прежде, были вязаны и острыми спицами брутализма и крючком искушений и ошибок, но стал ли от этого «любимый домашний свитер» менее желанен? Вряд ли! Отнять мечту могут многие, а вот подарить ее, и помочь до нее дотянуться, порой сможет - один единственный человек, однажды встреченный на самом краю отчаяния.

Хеппи-энд может быть только у серии, отдельной арки, эпизода из «сегодня». В жизнь в целом, сплошное перепутье, с тысячей кривых дорожек и тупиков, по которому идут все люди, выбирая сотни раз тропинки к личному благосостоянию или же общему благу.

Несмотря на «мыльность» сюжета и экзальтацию персонажей - есть в «Радуге» добрая наивность, перечеркивать которую стало бы преступлением. Счастьем может оказаться одна песня, спетая в пустом зале, единственная улыбка на избитой физиономии друга.

Что ты осмелишься сделать для осуществления собственной призрачной надежды на лучшее?! Что ты готов сделать для других?! Миг счастья скоротечен и стремителен, как вылетевшая из ствола пуля, как неожиданный выпад сломанной правой рукой. Быть может он – фантазия, иллюзия любви, которую ты сам себе подарил, мелькнет на миг, очарует надеждой триумфа, и после ударит с нокаутирующей силой боксера. Но когда в твоих глазах сияют семь цветов радуги – рискнуть, все же, стоит!



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 18 чел.
ответить (нет ответов)



SpikeSpigel | отзывов: 73, их сочли полезными 837 раз 2011.02.03

Если зайти на один небезызвестный портал, посвященный современному массовому кинематографу, и открыть там рейтинг зрительских оценок в разделе «драма», то удивительным образом окажется, что первые позиции занимают две картины, рассказывающие о тяжелых судьбах тюремных заключенных. Закрыв глаза на то, что оба топовых фильма являются экранизациями литературных произведений, и уж совсем зажмурившись от того, что любой рейтинг – это вещь более чем условная и менее чем объективная, факт останется фактом: драматургия атмосферы мест не столь отдаленных будоражит сердца публики и не оставляет её равнодушной.

В аниме-индустрии авторы эту тему по какой-то причине в упор не замечают (как, к слову, не замечают и многого другого). Впрочем, с выходом аниме Rainbow первый шаг в восполнении этого пробела был сделан. И сделан он был ни абы кем, а студией Madhouse, что само по себе должно было дать гарантию того, что перед нами предстанет не сырой полуфабрикат, а нечто более цельное, осмысленное и достойно-исполненное. Смущала лишь персона режиссера Кодзина Хироси, не снявшего самостоятельно практически ничего, кроме убогого и бездарного Supernatural Detective. Впрочем, жизнь, как правило, дает второй шанс на исправление.

Действие Радуги помещено во времена середины прошлого столетия, ставшего переломной вехой в современной истории Страны Восходящего Солнца: послевоенная разруха, полный разброд и шатание в обществе, никаких предпосылок для невероятного «японского чуда». Вместо этого – преступность, нищета, необразованность и позор поставленной на колени нации, привыкшей жить с гордо поднятой вверх головой. Молодое поколение, обреченное на искупление грехов своих недальновидных предков, вынуждено было жить и действовать методом проб и ошибок, исправления этих ошибок и совершения новых. Кто-то ломался, кто-то бежал, а кто-то делал выводы и находил в себе силы жить дальше. Везунчикам того времени уроки школы жизни читались в образовательных учреждениях и семьях, кому же повезло меньше воспитывались на улице, а кому не повезло совсем – в исправительных местах лишения свободы. Именно к последним и относятся главные действующие лица картины: семеро подростков, по разным причинам оказавшихся в колонии для несовершеннолетних. И на этом моменте стоит чуть заострить внимание.

Извечная проблема аниме-культуры в её чрезмерной порой ориентированности на зрителя как раз таки несовершеннолетнего. Нет, дело вовсе не в том, что человек до 18 лет не может мыслить по-взрослому – тут, как говорится, если мозгов нет в 18 (плюс-минус год-два), то их не будет и в 30, и в 50. Дело в другом: зачастую аниме-авторы берут атмосферу «взрослого мира», но помещают в него «героев-школьников» и заставляют их действовать по «школьному сценарию». Согласитесь, тюремная обстановка в школьной интерпретации была бы заранее обречена на провал. Но, хвала всем японским ками, создатели Rainbow детский сад здесь не устраивают и школьников в полосатую тюремную униформу не переодевают.

Мир Радуги в общем и в целом соответствует заявленному перед началом каждого эпизода «Мы старались передать дух той эпохи». Общий упадок общества, погрязшего в социальной грязи, передается через многочисленные примеры проявления насилия, унижений, издевательств всеми мыслимыми и немыслимыми видами моральных имбецилов. Обстановка дополнительно нагнетается «прелестями» жизни на зоне: произвол ополоумевших в собственной жестокости надзирателей, продажность руководства колонии, бесчеловечное и полное омерзения поведение сокамерников. В противовес ставится отчаянная и полная мужественной чести борьба нашей семерки. Все это, разумеется, не может не сыграть пронзительной мелодии на струнах души нормального человека, который в состоянии отличать "плохое" от "хорошего".

Тем не менее, поначалу не покидают опасения, что на протяжении двух десятков серий нам станут рассказывать жалостливую историю про то, как семеро четких уголовников устанавливают справедливость и борются за свою свободу, жизнь и вообще мир во всем мире. Также здесь время от времени явно перебарщивают с тюремщиной: каждую минуту вставляют зэковский жаргон, каждую серию шмаляют косяки – как будто бы авторы во всю мочь пытаются доказать, что у них аниме и в самом деле про тюрьму, а не про спортивный зал. Эффект же от этих стараний выходит прямо-противоположный: в первых сериях так десяти «Радуга: Семеро из шестой камеры» больше походит на эмуляцию, моделирование "мира тюрьмы", но никак не на отображение реального положения дел. Своего рода "игра", где у каждого из героев есть какой-то запас "жизней" и есть пресловутые "save-поинты", но напрочь отсутствует понятие "Game over".

В попытке показать ужасающую сторону жизни и рассказать зрителю о том, что ничто сволочное людям не чуждо, Rainbow в полной мере можно считать духовным наследником-отпрыском таких работ, как Ultimate Survivor Kaiji, The Legend of Mahjong: Akagi, One Outs, принадлежащих руке более именитого режиссера студии Сато Юдзо. Закадровые комментарии, стоп-кадры, психологические нравоучения – все это, безусловно, перенятый стиль Юдзо, который здесь, чего уж скрывать, уместен. Параллели можно проводить и на уровне дизайнерского оформления: все отрицательные персонажи выполнены в резко-очерченном демоническом стиле, который был фирменной карточкой Кайдзи. Аналогичное сходство видится и во внутреннем содержании работы, прежде всего, сама по себе конфликтная ситуация «несправедливого общества» и выживания в ней тех, на кого незаслуженного оказывается повешен ярлык «отброса».

Тем не менее, проблематика Радуги не вчистую копируется и пересказывается другими словами, нет. В Кайдзи была битва умов, испытание крепости нервов: кто раньше слетал с катушек, тот и проигрывал. Здесь все куда буквальнее: герои размахивают кулаками, разбивают головы, ломают кости. Составляющая боевика здесь вышла добротной. Это и плюс, это и минус.

Пронзительность драмы Ultimate Survivor Kaiji была в том, что нам показывали животную сторону вроде как человеческого общества, тут напротив – в жестокой атмосфере тюрьмы вдруг находится место человечности. Если в Кайдзи "зло" торжествовало безраздельно и полноправно, если в One Outs "добро" было заведомо сильнее и на десять голов выше, то здесь – здесь добро карает за пережитые страдания. С одной стороны наличие двух диаметрально противоположных «лагерей добра и зла» упрощает сюжет, но с другой – становится его некоей изюминкой.

И зовется здешний «изюм» такой типично-братанской кликухой-погоняловой Старшой. Это образ, построенный на полном контрасте и противопоставлении атмосфере, царящей в колонии. Именно он воплощает все человечное, что в теории может спасать отчаявшихся и падших духом людей, когда те попадают в патовые ситуации. Безусловно, образ идеализированный, нереалистичный, но суть не в этом. Суть опять-таки в разительной антитезе. Показать, что даже в самых безвыходных случаях есть путь, позволяющий оставаться человеком, чего бы это ни стоило, а не превращаться в животное, озлобленно прикрывающее свое причинное место.

Старшой – это тот самый позабытый персонаж боевиков из середины 90-х. Сильный, храбрый, мужественный. Готов терпеть до последнего, но когда чаща переполняется, то ударами справа и слева выбивает дурь из каждого загнавшегося урода, вколачивая в него значения таких слов, как "справедливость" и "честность". В пору повальной моды на более свободолюбивых героев-одиночек, бродящих, где вздумается и гуляющих сами по себе, Старшой вызывает приятное чувство ностальгии. Вот этой вот своей несовременной боевиковостью, оставшейся где-то в прошлом веке, со свойственными ей тюремным благородством и бандитской романтикой, сериал напомнил Gungrave с его такими же угловатыми, брутальными, но жутко притягательными образами.

К сожалению, нельзя сказать, что остальная шестерка условно центральных персонажей вышла настолько же интересной и разноплановой. Это становится особенно заметно во второй части сериала, которая вызывает самые большие нарекания. Как-то вдруг боевик превращается в студенческую повседневность с проблемами бытовухи. Нет, определенная интрига сохраняется, но сюжет теряет цельность повествования. Скорее превращается в мини-истории, по сути, никак не связанные друг с другом. Аниме перестает быть единым полотном и рвется на отдельные лоскуты.

Каков итог? «Радуга: Семеро из шестой камеры» провоцирует. Напоминает, что мы слишком часто закрываем глаза, удивляясь потом, почему же мир вокруг как будто бы вдруг превратился в настолько мерзкое и бездушное местечко. Кто-то скажет, что утрированно – будет прав. Наивно – тоже есть. Но не смешно, и это главное. Крики и вопли здесь как раз к месту и от их звука хочется не саркастично хихикать, а сжимать кулаки до белых костяшек и переживать за судьбы героев.

Есть, например, такое аниме Blassreiter. Очень средненькое аниме, но за счет все того же затрагивания тем о людском сволочизме оно выезжает и заслуживает хорошей оценки. То же самое и здесь. Да, это больно, да, это важно, но это абсолютно не ново. Такие произведения сложно (а я бы даже сказал - невозможно) оценивать с холодной головой. Потому что именно степень горячности головы и говорит о том, насколько зритель в принципе восприимчив к таким вещам, как сочувствие к чужой боли.

Если Вы еще не успели превратиться в конченого циника или уж совсем разочароваться в аниме, людях и жизни вообще, то смотреть «Радуга: Семеро из шестой камеры» стоит. Под сердцем время от времени будет покалывать.



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 11 чел.
ответить (нет ответов)





Выборка фильмов из базы данных:

- тип произведения
- по алфавиту
- год выхода
- жанр
- дополнительный жанр
- тип сортировки списка



Реклама на сайте | По всем вопросам не рекламного характера обращайтесь на info@world-art.ru

Основные темы: фильмы и сериалы | компьютерные игры и видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура

Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru, © 2003-2014


Rambler's Top100