Странный тайтл, с весьма нешаблонным сюжетом, заставляющий поломать голову - но не в плане стратегии, тактики, логики - а в плане эмоций, ибо ключевое тут даже не заковыристости сюжетной линии, а эмоциональная составляющая, постоянно ставящая в тупик неразрешимыми вопросами морали. Первый сезон был неровным, но с некоторыми шедевральными, с моей точки зрения, сериями, однакож и с провалами аналогичного размера. Второй сезон ровнее, последовательнее, но менее насыщен жесткой драмой, умягчен неожиданно, на пике саспенса, мягкими сценарными решениями.
Кто же главный герой? С точки зрения авраамических религий не бог, ибо бог есть создатель, герой же - воссоздатель, не способный в принципе к созданию нового. Он похож на наделенный бурей эмоций, вполне человеческих, очень продвинутый 3D принтер с неограниченным запасом материала и неограниченными же возможностями его использования, кроме возможности создавать. Можно еще по мере просмотра аниме найти аналогии с грибницей, опутывающей потихоньку своими гифами все до чего может дотянуться. Думаю исходя из восточных верований вполне себе божественная сущность, да и перерождение души в новом теле - тема именно оттуда, правда в тайтле эта идея, скажем так, вывернута не наизнанку, но неожиданной стороною.
Если в первой части планку задает Пиоран, то Бон - лучший из второй части, на него и сделан основной упор, Кахаку тоже интересен, собственно ключевое - взаимоотношения Бона, Кахаку и Бессмертного. Благодаря последовательной сюжетной канве, выраженно не разделенной на арки, рисовке местами неровной, но не настолько как в первом сезоне, сам сериал в общем смотрится приятнее, но без вопросов так и не получилось. Собственно тут мы касаемся эфемерного - того, что называют чувством вкуса. Эталоном "странных" нестандартных по сюжетам аниме, на мой взгляд, в этом отношении является "Эрго Прокси", где гармония рисовки, персонажей, канвы доведена до совершенства. Хотелось бы и у новых работ такого плана, с претензией на элитарность, видеть подобное, да не очень выходит. В "Бессмертном" появляются какие-то лишние персонажи, сеющие суету, разбавляющие сюжет, особенно не понятно зачем нужна "няшная" принцесса - девица из бочки. Выглядит каким-то атавизмом. На рисовке в ряде мест откровенно экономят, но тут вопрос бюджета. Эти мелкие и не очень недочеты на фоне реально странной и завораживающей истории коробят сильнее, нежели коробили бы, будь это что-то стандартнее, шаблоннее, легкого жанра. Ну что же, надо будет посмотреть третью часть, где, судя по всему, история перетечет в некую параллельную "современность".
|