Мало того, что этот сериал откровенно детский, так ещё и его игровые корни ясно проглядывают.
Если пересказывать очень грубо, то сказ о том, как протагонист вынужден уйти из родной деревни, чтобы помочь новым знакомым, много-много сражается со злодейкой в погоне за разным людьми, и в итоге спасает целую расу от вымирания. Ну да, история о герое банальна, но подходит для детей, ведь можно рассказать о дружбе, терпении и правильном распорядке дня.
Но это японцы. И они опять смешали наивность, уходящую за грань идиотизма, с серьёзными вопросами о геноциде, меньшем зле и жертвенности.
Вот есть такой народ «джуни» - ожившие камни, приобретшие человеческое тело с соответствующим камнем в груди. Если этот камень вырвать или уничтожить, то джун умрёт. Если поцарапать или треснуть, то джуну будет больно (и наоборот). Конечно, другие жадные расы, стали у них эти камни вынимать - и так раса оказалась на грани истребления. Однако... Какого чёрта вы ходите открыв свои камни всем напоказ? Из-за этого их всегда узнают, а лёгкий удар по камню вызывает последствия сильнее, чем удар по яйцам (и не важно какого пола джун).
А сюжет, где десяток персонажей, одни из которых злодеи, другие нейтралы, оказавшиеся злодеями, третьи предатели, четвёртые переобувшиеся союзники... И у всех какие-то цели и какая-то драма! Они строят интриги (простенькие, но всё же), они рассказывают истории, они сражаются до последнего! Что за игра престолов на минималке? Зачем в детском произведении СТОЛЬКО персонажей и сюжетных линий?
Детям, конечно, всё равно, но меня такая эклектика бесит.
СЮЖЕТ - это ходьбы по карте вслед за очередным заданием (обычно кого-то найти). Конечно, все приключения так строятся, но тут-то почти сразу погнали сюжет о геноциде, необходимости волшебных слёз принцес, так что серии о пиратах-пингвинах, например, выглядят как очевидное дополнительное задание. И, конечно, обилие персонажей в основном сюжете тоже выдаёт игру: там, наверное, можно было их брать в команду или выполнять их задания и так потихоньку узнавать подоплёку событий... А не как тут: несколько минут слушать разговоры одного с другим, а другого с третьим.
Драки, погони, беседы со злодеем - это всё стандартно. Но что УДИВИЛО, так это ПОСТОЯННЫЕ ПРОИГРЫШИ ГЕРОЕВ. Злодейка избивала и побеждала их каждый раз. Словно "Команда Р" сменила сторону (но характеры не такие интересные). Но плохо, что она их не добивала - из-за этого получился штамп о злодее, повторённый несколько раз. Глупый наивный штамп. ....... Исправляются только под конец.
И хоть заваруха серьёзная, хоть люди и некоторые персонажи умирают, но раскрыть нормально эти темы не удалось. Да сценаристы анимА даже не пытались. Во-первых, в детской сказке не обошлось без чудесного решения. Правда, для его использования необходимы были жертвы и потому несогласные на них персонажи боролись против, но... Там не было рассказов в духе "может не сработать", "мы умрём, но другие выживут". Нет, там сразу говорилось, что всё получится и всё просто обнулится. Во-вторых, драматические повороты с предательствами. Сработал кое-как только один, который связан с командой главперса. А остальные жертвы, планы и какие-то подвиги второстепенных персонажей были слишком скоротечны. Поэтому и драма в конце о том, что "джуны всё понимали (или поняли) и значит простили друг друга (или надо простить)" до меня не дошла.
Удивительно, но тут нет "счастливого конца". И, наверное, в игре после всех передряг это ощущалось сильно. Но в анимэ? Не, это просто детский сад.
(от т.и.к. Мунаун'дак)
|